отчет по практике товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Отчет по практике «товароведение и экспертиза товара»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:11, отчет по практике
Краткое описание
Практическое обучение является одной из неотъемлимых составляющих учебного процесса для студентов высших учебных заведений. Для студентов, проходящих обучение по специальности «товаровед-эксперт», преддипломная практика представляет собой наиболее эффективную форму подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в будущем, ибо она позволяет закрепить теоретические знания практической деятельностью в реальных трудовых условиях и рабочих ситуациях. Помимо этого, данный вид практики дает возможность сбора материала для написания выпускной квалификационной работы будущего специалиста.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………….
3
1.
Анализ коммерческой деятельности магазина………………….
5
2.
Организация торгово-технологического процесса………………
7
2.1
Поступление товаров в магазин………………………………….
8
2.2
Организация приемки по качеству и по количеству…………….
10
2.3
Хранение и подготовка товаров к продаже………………………
12
2.4
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………..
14
3
Товароведная часть
3.1
Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новый взгляд»……………………………………….
18
3.2
Характеристика торгового ассортимента магазина…………….
20
отчет 28.03.2013.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
О прохождении ___________________практики___ ___________________
(вид практики) (название практики)
Студента______________________ ____________________ __________курса
Специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Место прохождения практики__________ ____________________________
Срок практики с «___» ____________20__г. по «___»_______________20__г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
______________________________ _______ ______________________
(Ф.И.О., должность) М.П. (подпись)
Руководитель практики от Университета
______________________________ _____ _____________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Анализ коммерческой деятельности магазина………………….
Организация торгово-технологического процесса………………
Организация приемки по качеству и по количеству…………….
Хранение и подготовка товаров к продаже………………………
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………..
Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новый взгляд»……………………………………….
Характеристика торгового ассортимента магазина…………….
Практическое обучение является одной из неотъемлимых составляющих учебного процесса для студентов высших учебных заведений. Для студентов, проходящих обучение по специальности «товаровед-эксперт», преддипломная практика представляет собой наиболее эффективную форму подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в будущем, ибо она позволяет закрепить теоретические знания практической деятельностью в реальных трудовых условиях и рабочих ситуациях. Помимо этого, данный вид практики дает возможность сбора материала для написания выпускной квалификационной работы будущего специалиста.
Товароведная преддипломная практика преследует много целей и задач, но основными из них, по мнению автора, являются следующие:
1) Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на примере деятельности конкретного торгового предприятия;
2) Формирование профессиональных навыков товароведа, приобретение новых умений, чего невозможно достичь в процессе теоретического обучения. Постепенное доведение навыков и умений до требуемого квалификационного уровня;
3) Приобретение опыта организаторской работы с персоналом, выработка навыков делового общения и эффективного взаимодействия с работниками торгового предприятия и общения с представителями контактирующих организаций;
4) Научиться приёмам оптимизации режимов и способов хранения продукции, совершенствования технологических режимов с целью повышения качества, сроков хранения и потребительских свойств товаров;
5) Овладеть навыками анализа ассортимента и формирования оптимального ассортимента товаров для конкретных групп потребителей;
6) Приобретение опыта работы с официально-деловыми документами, изучение нормативно-технической и другой документации, регламентирующей деятельность торгового предприятия;
7) Анализ ассортиментной политики предприятия, оценка его экономической политики, определение ее эффективности, внесение собственных предложений для ее дальнейшего совершенствования;
8) Приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
9) Изучить способы и приёмы фальсификации, освоить методы её обнаружения;
Для выполнения поставленных задач автором было принято решение о выборе магазина «Новый взгляд» в качестве места прохождения преддипломной практики. Данное торговое предприятие привлекло внимание автора высоким качеством продаваемой продукции, рационально организованным торгово-технологическим процессом и, одновременно, профессиональным трудовым коллективом, за плечами которого многолетний опыт работы в сфере торговли.
Магазин «Новый взгляд» располагается по адресу Московская обл. Ленинский р-н, пос. Совхоз им. Ленина, 24 км МКАД, влад.1.
По типу здания магазин является встроено-пристроенным, занимает один этаж. В здании предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен.
Общая площадь магазина 128, 3 кв.м., из них торговый зал занимает 61 кв.м., занимаемый торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчётов с покупателями.
Всего в магазине работает 13 человек. Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
Магазин «Новый взгляд» является магазином местного значения, который занимается обеспечением населения основными продовольственными товарами повседневного и частого спроса. Место расположения магазина выбрано весьма удобно. Магазин расположен с оживлённой автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта.
Область торговли магазина можно разделить на 3 торговые зоны:
3) Дальняя торговая зона включает покупателей, которые редко или случайно совершают покупки в этом магазине.
Рисунок 1 – ККМ ШТРИХ-мини-К
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово- технологического процесса товародвижения.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приёмка товаров, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка.
Торговый процесс обеспечивает доведение товаров до потребителя, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента.
Как в большинстве магазинов, так и в ООО «Новый взгляд» организация торгово-технологического процесса напрямую зависит от закупочной деятельности.
2.1 Поступление товаров в магазин
Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово- экономические показатели деятельности торговли.
Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребителей. На данный момент состав поставщиков магазина «Новый взгляд» является постоянным: сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия и скорость поставки.
Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
1) изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2) определение потребности в товарах;
3) выявление и изучение источников закупки и выбора поставщиков;
4) установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки;
5) контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. В ней указывается наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в 2 экземплярах, подписывает заведующий или менеджером магазина, затем её заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относятся к скоропортящейся, поэтому её поставляют ежедневно.
Критерии определения количества заказываемого товара:
-сроки и частота поставки
-средняя продажа в день
-место, занимаемое в торговом зале
— наличие места на складе
Когда составляется заявка на какое-либо число, то точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно неудобно, т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала.
Разгрузку транспортных средств в магазине осуществляет грузчик или водитель, который доставляет товар. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не допустить повреждений.
2.2 Организация приемки по качеству и по количеству
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Отчет по практике: Основы товароведения
Название: Основы товароведения Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: отчет по практике Добавлен 11:13:54 29 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 14364 Комментариев: 21 Оценило: 7 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать |