отчет по практике свх

отчет по практике Требования таможенного органа к складу временного хранения (СВХ) и порядок осуществление таможенного контроля на СВХ

Требования таможенного органа к обустройству склада временного хранения. Типы складов временного хранения. Контроль сведений и документов о хранимых товарах. Контроль на складах, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаТаможенная система
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления12.12.2009
Размер файла39,7 K

отчет по практике свх. ba. отчет по практике свх фото. отчет по практике свх-ba. картинка отчет по практике свх. картинка ba.

Подобные документы

Особенности временного хранения товаров. Порядок помещения товаров на временное хранение. Склад временного хранения: понятие, требования, типы. Отдельные виды временного хранения. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов.

курсовая работа [64,7 K], добавлен 08.07.2014

Нормативно-правовые основы временного хранения в таможенном деле, требования к обустройству и оборудованию складов временного хранения и правила совершения таможенных операций. Оценка эффективности склада временного хранения с точки зрения инвестора.

дипломная работа [278,1 K], добавлен 07.04.2014

Типы складов временного хранения. Требования к обустройству, оборудованию и месту их расположения. Документы необходимые для помещения товаров на хранение. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ. Анализ динамики товарных потоков склада.

курсовая работа [851,4 K], добавлен 10.04.2015

Нормативно-правовая основа регулирования деятельности складов временного хранения (СВХ). Процедура помещения туда товаров. Совершение таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки, перегрузки в морских и речных портах без помещения на СВХ.

дипломная работа [93,4 K], добавлен 12.05.2016

Порядок проведения и виды таможенного наблюдения за товаром и транспортом при перемещении их из места прибытия на склад временного хранения. Анализ использования технических средств и визуального наблюдения за оперативной обстановкой в зонах контроля.

курсовая работа [296,8 K], добавлен 22.01.2015

Правовая основа применения таможенного режима таможенного склада. Требования к обустройству таможенного склада и порядку его функционирования. Классификация таможенных складов. Лицензия на учреждение таможенного склада. Ликвидация таможенного склада.

реферат [26,5 K], добавлен 23.11.2003

Деятельность юридических лиц (таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, таможенного брокера) в области таможенного дела. Понятие, виды и особенности таможенных режимов. Пример расчета таможенных пошлин.

контрольная работа [25,5 K], добавлен 07.12.2010

Источник

Отчет по практике в ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:34, отчет по практике

Краткое описание

Целевая установка на практику:
Изучение главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок применения временного хранения к товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза.
Выработка практических навыков по работе с основными документами, необходимыми для помещения товара на временное хранение.
Сбор необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Практика_совтрансавто__Отчет (2).doc

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Теория и практика таможенного дела»

«____»_________________ 2011 г.

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

1.1. Изучение главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок применения временного хранения к товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза.

1.2. Выработка практических навыков по работе с основными документами, необходимыми для помещения товара на временное хранение.

1.3. Сбор необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция»

(ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»), 119361, г. Москва, ул. Б. Очаковская, 15а.

(название организации и её адрес)

с «01» февраля 2011 г. по «31»марта 2011 г.

(Ф.И.О., учёная степень, звание)

Записи о работах, выполненных в период прохождения практики

Краткое содержание выполненных работ

Ознакомление со структурой, организационными особенностями ОАО «Совтрансавтоэкспедиция», функциями отделов. Знакомство с деятельностью

Изучение законодательных основ деятельности ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» В том числе: изучение положений Гражданского, Налогового, Таможенного кодекса, регулирующих деятельность общества. Изучение локальных (внутрифирменных) стандартов и правил.

Изучение положение Таможенного кодекса Таможенного союза, регулирующих статус владельца СВХ и его обязанности

Изучение положений Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»

Изучение функций склада временного хранения, и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность. Ознакомление с правами, обязанностями, ответственностью владельца склада временного хранения

Изучение документооборота, принятого в организации. Правила составления документов, их хранения, получения, отправки. Изучение правил составления договора перевозки. Изучение правил ведения деловой переписки по факсу и по электронной почте

Изучение функциональных обязанностей кладовщика на СВХ

Изучение форм товаросопроводительных документов (товаротранспортная накладная, сертификат происхождения, счет-фактура (инвойс), CMR, Отгрузочный лист). Особенности заполнения документов. Целевое назначение каждого из них.

Изучение форм товаросопроводительных документов (товаротранспортная накладная, сертификат происхождения, счет-фактура (инвойс), CMR, Отгрузочный лист). Особенности заполнения документов. Целевое назначение каждого из них.

Изучение правил расчета и уплаты таможенных платежей: НДС, Пошлины, платы за таможенное оформление.

Изучение правил регистрации прибытия транспортного средства с грузом в зону таможенного контроля. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом

Участие в инвентаризации на складе

Изучение обязанностей владельца СВХ по уплате таможенных платежей

Изучение нормативной документации по таможенному контролю. Порядок оформления и контроля товаров, прибывающих на Бутовский ТП Московской Западной таможни.

Изучение обязанностей диспетчера склада при прибытии на СВХ транспортных средств

Обобщение материалов практики. Подведение итогов, составление отчета по практике.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО МЕСТУ ПРАКТИКИ

(с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)

__________________________ проходила преддипломную практику в ОАО «Совтрансавтоэкспедиция», СВХ, с 01 февраля 2011г. по 31 марта 2011г.

За время практики студентка __________________________ ознакомилась с деятельностью организации, с функциями менеджеров склада временного хранения. Практикантка продемонстрировала широкий спектр знаний, полученных в ВУЗе, которые применяла в своей практической деятельности.

В ходе практики _______________________ выполняла функции менеджера склада временного хранения, в том числе:

— принимала товаросопроводительные документы;

— систематизировала и архивировала документы СВХ;

— составляла документы относительно товаров, принятых на временное хранение

— исполняла другие функции, связанные с работой СВХ.

За время прохождения практики ________________________ зарекомендовала себя как грамотный, добросовестный и дисциплинированный сотрудник, проявила себя активной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

В общении __________________________ показала себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки. При исполнении поручений проявляла старательность и интерес к работе.

За прохождение практики _________ ______________ заслуживает оценки «отлично».

Руководитель практики:_____________ (___________________________)

РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

(указываются достоинства и недостатки отчёта, формулируются вопросы, на которые студент должен ответить на защите отчёта)

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

______________________________ ______________________________ ______

Результат рецензирования________________ __________________________

(допущен к защите или нет)

«___» ______________ 2011 г.

Отметка о защите отчёта: _____________________________

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра Теория и практика таможенного дела

о прохождении ______________________________ _____ практики, место прохождения практики Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция»

период практики с 01 февраля 2011г. по 31 марта 2011г.

6 курса группы _____________

Руководитель практики от кафедры

Руководитель практики от организации

Должность на время практики – менеджер склада временного хранения.

Цель практики – закрепление знаний, полученных во время обучения в ВУЗе и применение их в практической деятельности по специальности. Задачи практики:

В процессе прохождения практики я:

— изучила организационные и законодательные основы функционирования организации;

— ознакомилась с особенностями таможенного контроля и оформления товаров, помещаемых на СВХ;

— изучила правила составления необходимых для таможенного оформления (далее ТО) документов.

1.Общая характеристика организации

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция» (ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»), занимает ведущие позиции в отрасли международных перевозок.

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция» является старейшей транспортно-экспедиторской фирмой России в области автомобильных перевозок. За 30 лет работы на европейском транспортном рынке организация накопила большой опыт и создала прочные связи, что позволяет ей сохранять лидирующее положение в современных условиях.

«Совтрансавтоэкспедиция» проводит регулярное обновление подвижного состава в рамках договоров купли-продажи и лизинга. Фирмы-производители транспортных средств неоднократно доверяли «Совтрансавтоэкспедиция» проведение долгосрочных эксплуатационных испытаний своей техники.

Регионом деятельности «Совтрансавтоэкспедиция» являются все Европейские страны, а также страны СНГ. Перевозка и экспедирование мелкопартионных грузов является одним из важных направлений деятельности «Совтрансавтоэкспедиция».

В настоящее время «Совтрансавтоэкспедиция» обеспечивает функционирование более 20-ти регулярных линий по перевозке мелких партий грузов из стран Европы на основе долгосрочных соглашений. При этом, клиенты имеют возможность использовать терминал ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» для полного или транзитного таможенного оформления своих грузов. «Совтрансавтоэкспедиция» имеет Лицензию общероссийского таможенного перевозчика, что позволяет существенно упростить процесс оформления и в кратчайшие сроки доставить транзитные грузы от нашего терминала до получателей в регионах России

Открытое акционерное общество «Совтрансавтоэкспедиция» осуществляет свою деятельность на основании:

На момент прохождения мною практики в организации работало 306 человек. Организация имеет линейно-функциональную систему управления.

Организационная структура представлена на схеме в Приложении 1.

Терминал ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» расположен в г.Москва за пределами МКАД, что соответствует нормативам, установленным Правительством Москвы для подобных объектов. Существующие магистральные пути, обеспечивающие возможность удобного подъезда и маневра большегрузных автотранспортных средств.

ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» заключило Договор с Правительством Москвы от 1995 г. на аренду земли в размере 12 га. сроком на 25 лет.

Наличие соответствующих лицензий позволяет «Совтрансавтоэкспедиция» обеспечить на терминале обработку и хранение грузов в различных режимах. Клиентам предоставляются услуги, как по временному, так и по долгосрочному хранению грузов под таможенным контролем. «Совтрансавтоэкспедиция» по согласованию также предоставляет услуги по хранению и обработке растаможенных грузов. После таможенного оформления по заказу клиентов грузы могут быть размещены на свободном складе терминала.

Складские помещения являются капитальными и приспособлены для хранения товаров. Во всех помещениях поддерживается температурный режим ( min +10C). Все помещения складов снабжены сертифицированными автоматическими системами пожаротушения.

Источник

Отчет по практике: Временное хранение товаров 2

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра административного и таможенного права

по дисциплине «Таможенное право»

на тему «Временное хранение товаров»

Выполнила: студентка 3-го курса очной

формы обучения факультета таможенного

дела, группа Т081 Н.А. Замелюк

Научный руководитель: А.В. Зубач,

канд. юрид. наук, доцент

1. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ. СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………. …….5-6

1.1 Помещение товара под процедуру временного хранения

1.2 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения…………………………………………7-8

1.3 Сроки временного хранения товаров………………………9-10

1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов………………12-13

2. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ НАХОДЯЩИМСЯ НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ…………………………14

2.1 Типы складов временного хранения…………………………15.

2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения……………16-17

3. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……18-19

3.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения……………………………………………..20-23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются. Понятие временного хранения внешнеторговых грузов — одна из новелл современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. Временное хранение согласно статье 167 п.3 ТК ТС представляет собой таможенную операцию, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов. С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение. Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством. Федеральная таможенная служба (далее — ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Таможенном союзе, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области. Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему Таможенного союза, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ. Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт. Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.

1. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ. СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.Основные признаки временного хранения товаров:

— иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов;

— иностранные товары хранятся без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

— иностранные товары хранятся до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом;

— иностранные товары хранятся до помещения под иную таможенную процедуру.

Таможенная процедура представляет собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Иностранные товары — товары, которые не являются российскими товарами.

Российские товары — товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.

Склады временного хранения:

— Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.

— Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

— Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Помещение товаров на склады временного хранения:

— На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).

— Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством ТС о техническом регулировании.

— Склады временного хранения могут использоваться также для хранения товаров в случаях, предусмотренных статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.

1.1. Помещение товара под процедуру временного хранения

Понятие «поместить товары» под процедуру означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля.

Прежде чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где они, должны храниться.

а) на складах временного хранения (СВХ).

СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.

б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.

Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.

Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится таможенными органами до сведения всех заинтересованных;

в) на складе получателя товаров.

Вариант, связанный с хранением товаров на складе их получателя, является очень заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней.

Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.

Но даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные факты наличия у плательщика долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;

г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.

д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.

1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения

При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Также для помещения товаров на склад временного хранения используются документы:
— предусмотренные статьями 73 — 76 настоящего Кодекса, — в случае

помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;

— предусмотренные статьей 81 настоящего Кодекса, — в иных случаях помещения товаров на склад временного хранения.

Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

1.3. Сроки временного хранения товаров

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Для международных почтовых отправлений хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также для не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом предельный срок – 6 месяцев.

Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 и пунктом 8 статьи 377 настоящего Кодекса, временное хранение товаров осуществляется в сроки, указанные в этих статьях. Продление этих сроков не допускается. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с настоящим Кодексом. В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию ТС до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

Распоряжение товарами по истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.

1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов

Склады временного хранения таможенных органов являются складами открытого типа и должны отвечать требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.(статья 115)

При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.

Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

За хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с настоящим Кодексом.

Помещение товаров на склад временного хранения таможенными органами осуществляется:

В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13, статьями 377 и 391 настоящего Кодекса, товары могут быть помещены на склад временного хранения таможенными органами.

Вознаграждение за хранение и возмещение убытков владельцу склада временного хранения в указанных случаях осуществляются за счет лиц, определенных этими статьями.

И в случаях, если расходы на хранение осуществляются за счет средств федерального бюджета, они возмещаются владельцу склада временного хранения таможенными органами в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, произведенных владельцем склада временного хранения при хранении товаров.

2. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ НАХОДЯЩИМСЯ НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.

Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

2.1. Типы складов временного хранения

Таможенный кодекс ТС устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов временного хранения:

— Открытого типа создаются для хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.

— На складе временного хранения закрытого типа осуществляется хранение следующих грузов:

товаров, принадлежащих владельцу склада временного хранения;

ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора склада временного хранения закрытого типа.

Кроме того, открывать склад временного хранения имеют право и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

2.2. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.

По решению таможенного органа предусмотренные настоящей статьей отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории ТС.

3. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения (статья 115). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.

Обязанности владельца склада временного хранения

Владелец склада временного хранения обязан:

— соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

— вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364);

— обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;

— обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;

— обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа;

— уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса, если владельцем склада временного хранения получено разрешение на внутренний таможенный транзит.

Владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

3.1. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

Условиями включения в Реестр владельцев складов временного хранения являются:

— владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107);

— обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

— наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.

Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения должно содержать(статья 110):

— обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

— сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

— сведения о типе склада временного хранения (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

— сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

— сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

— сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению о включении в Реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;

планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;

документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.

На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения, представляется отдельное заявление.

Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения(статья 111):

— Включение владельца склада временного хранения в Реестр владельцев складов временного хранения осуществляется по каждому территориально обособленному помещению и (или) каждой территориально обособленной открытой площадке, которые используются в качестве склада временного хранения. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

— Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения содержит:

наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;

сведения о праве владения помещением и (или) открытой площадкой, которые используются в качестве склада временного хранения;

сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

указание типа склада временного хранения;

указание местонахождения склада временного хранения.

Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения:

Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения, установленных статьей 109 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 настоящего Кодекса;

Значение склада временного хранения для предпринимательства и внешней торговли определяется, прежде всего, тем, что товар, помещенный, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.

Использование склада временного хранения позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

Склад имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на СВХ, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) «замораживаются» порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005

2. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2005

3. Евстигнеева, Г. Итоги и перспективы// Таможня и ВЭД. 2005

4. Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006

5. Ноздрачева А.Ф. Таможенное право. Учебник. М., 2007

6. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.

7. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006

8. Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. — М.,2004. — Вып. 5

9. Таможенное дело: Словарь-справочник. — СПб., 2005.

10. Таможня: Вопросы ответы: Справочно-методическое пособие. М.: Федеральная книготорговая компетенция, 1997

11. Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *