Я, Катаева Анастасия Андреевна студентка четвертого курса группы ЗЮ-509-012 Современной Гуманитарной Академии в соответствии с учебным планом с 15 июня по 5 июля 2009г я проходила производственную практику в Севском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области у судебного пристава-исполнителя Крыловской Ольги Петровны. По окончании производственной практики я должна была составить письменный отчет.
Основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Я должна была исследовать задачи исполнительного производства, принципы, по которым осуществляется исполнительное производство.
Для этого мне надо было ознакомиться с нормативно- правовыми актами и научной литературой, которыми в процессе своей деятельности руководствуются судебные приставы.
Права и обязанности судебных приставов также были тщательно рассмотрены, рассмотрению была подвергнута и иерархическая сторона. Как будущему юристу мне был очень интересен порядок назначения на должность судебного пристава.
Одной из задач практики было изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве.
Возглавляющий Севский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области старший судебный пристав прикрепил меня к приставу-исполнителю Крыловской О.П.
В ходе проделанной нами совместной работе мне стал понятен порядок возбуждения исполнительного производства.
Также мне стало известно, при каких условиях исполнительное производство считается оконченным.
В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».
На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.
Возглавляют подразделения судебных приставов Старшие судебные приставы, старший судебный пристав:
организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;
обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;
является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;
осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Федерального закона. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 81 и 82 настоящего Федерального закона.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.
Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.
Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
1. При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
2. Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.
3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.
4. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
Окончание исполнительного производства (см. Приложение А)
1. Исполнительное производство оканчивается:
1) фактическим исполнением исполнительного документа;
2) возвращением исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя;
3) возвращением исполнительного документа по основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона;
4) направлением исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника;
5) направлением исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие;
6) прекращением исполнительного производства.
2. Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.
Виды исполнительных документов.
Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии; удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; постановления судебного пристава-исполнителя; акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
За время прохождения производственной практики в Севском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области я изучила:
-ФЗ «О судебных пристав», ФЗ «Об исполнительном производстве»;
-изучила порядок получения исполнительного документа, его регистрацию и передачу судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства и его окончание.
Исполнительное производство осуществляется на принципах:
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) в соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
А также изучила порядок возбуждения и порядок окончания исполнительного производства.
Что касается вопроса об улучшении работы судебных приставов, то на мой взгляд, в Севском отделе судебных приставов очень не достает специально оборудованного помещения под архив. А также, если бы я работала судебным приставом- исполнителем, то для улучшения условий работы с должникам и мне был бы необходим транспорт и спутниковая навигация.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации: Конституция РФ 1993// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
2 Федеральный конституционный закон«О Государственном гербе Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000г. № 2-ФКЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
3 Федеральный закон «О судебных приставах» :Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
4 Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
5 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
6 Федеральный закон от «Об исполнительном производстве»: Федеральный закон от 2.10.2007 N 229// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
7 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ //// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
8 Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»: Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
9 Приказ ФССП России «Об утверждении Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направлении их на государственную регистрацию»: Приказ ФССП России от 12.01.2006 № 3// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
10 Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 года №195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 29.04.2009.
Условия окончания исполнительного производства:
1) фактическое исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактическое исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращение взыскателю исполнительного документа;
4) возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) направление исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;
6) ликвидация должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору);
7) признание должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему;
8) направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении.
Источник
Отчет по практике в ФССП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 08:18, отчет по практике
Краткое описание
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных юристов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы.
Местом прохождения моей производственной практики является отдел судебных приставов.
Содержание
Введение 3
1. Функции и задачи службы
2. Структура и организация деятельности отдела 4
10
2. Организация документооборота отделе судебных приставов 12
3. Понятие и виды исполнительных документов 18
Заключение 23
Список используемых источников 26
Прикрепленные файлы: 1 файл
отчет по практике.docx
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
Кафедра «Государственное управление. Мировая и национальная экономика»
по производственной экономической практике (в)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
по Красноярскому краю
по Красноярскому краю
(Ученое звание, степень, или должность)
1. Функции и задачи службы
2. Структура и организация деятельности отдела
2. Организация документооборота отделе судебных приставов
3. Понятие и виды исполнительных документов
Список используемых источников
Приложение Б. Положение о Федеральной службе судебных приставов 28
Приложение В Должностной регламент 29-35
Приложение Г. Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству 36-37
Приложение Д. Приказ об утверждении примерных форм процессуальных докум ентов применяемых должностными лицами ФССП 38-39
Приложение Е. Исполнительный лист на должника 40-42
Приложение Ж Шаблон акта передачи арестованного имущества на торги 43-44
Во время прохождения практики мною выполнено общее и индивидуальное задание, проделанная работа отражена в дневнике практики.
В ходе прохождения практики мной были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность судебных приставов, алиментные обязательства.
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных юристов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы.
Местом прохождения моей производственной практики является отдел судебных приставов. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
1 знакомство с организацией и ее организационно- функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно- правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);
2 изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;
3 знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);
4 изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);
5 исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства);
6 участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.
В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:
1 знакомство с организацией и ее организационно- функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно- правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);
2 изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;
3 знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);
4 изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);
5 исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства);
Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами (ФЗ) «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации (РФ) от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП).
ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России подведомственна Минюсту России.
Осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы – управления (отделы) ФССП, действующие на территории субъекта РФ.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (УФССП по Красноярскому краю), являющееся территориальным органом ФССП, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе ФССП.
Функции и задачи Службы
Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
3) исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;
4) управление территориальными органами ФССП России.
ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России.
ФССП России в пределах имеющейся компетенции:
— обеспечивает установленный порядок деятельности судов;
— осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
— применяет меры принудительного исполнения на основании соответствующего исполнительного документа;
— проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества;
— организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
— проводит розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
— участвует в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
— совершает иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Основной задачей отдела является организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц
Отдел организации исполнительного производства осуществляет следующие полномочия:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществляет справочно-информационное сопровождение деятельности районных и межрайонных отделов судебных приставов.
2. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства.
4. Проводит анализ деятельности районных и межрайонных отделов судебных приставов по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, разрабатывает меры по её совершенствованию.
5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам исполнительного производства и вносит предложения руководителю УФССП России по Красноярскому краю – главному судебному приставу по совершенствованию работы по принудительному исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
6. Изучает и распространяет положительный опыт по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации служебной деятельности районных и межрайонных отделов судебных приставов.
7. Вносит предложения руководителю УФССП России по Красноярскому краю – главному судебному приставу по вопросам:
изменения структуры и штатного расписания отдела, структуры и штатного расписания подразделений судебных приставов;
подбора и расстановки кадров судебных приставов – исполнителей;
финансового и материально-технического обеспечения отдела и подразделений судебных приставов;
иным вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
8. Осуществляет обработку документов, формируемых в отделе и поступающих в отдел.
9. Осуществляет проверку своевременности и полноты учета исполнительных документов, соблюдения порядка и сроков возбуждения исполнительных производств, своевременности и полноты принятии мер принудительного исполнения при исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
10. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
Отдел организации исполнительного производства в целях реализации своих полномочий вправе:
1. Запрашивать в структурных подразделениях материалы и документы, связанные с выполнением возложенной на отдел задачи;
2. Получать необходимую информацию в пределах выполняемых отделом функций;
3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам,входящим в компетенцию отдела;
4. Осуществлять справочно- информационное обслуживание структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5. Вести самостоятельную переписку с подразделениями судебных приставов по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем (заместителем) УФССП России – главным судебным приставом ;
6. Запрашивать и получать от территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам исполнительного производства.
Источник
|