отчет по практике продукты питания животного происхождения
Отчет по учебной практике ПМ.03. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум»
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
студента(ки) 41 группы 4 курса по специальности 36.02.01 Ветеринария
ПМ.03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
с. Сергиевск, 201__г.
документов, находящихся в отчете
Индивидуальный план прохождения учебной практики
Отчет о выполнении заданий учебной практики
Сводная ведомость оценки сформированности ПК
Дневник по учебной практике
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.
прохождения учебной практики
Отметка о выполнении
Оформление ветеринарного свидетель-ства и справки при отправке животных и птицы на мясоперерабатывающие предприятия.
Оформление товарно-транспортной накладной при отправке животных и птицы на мясоперерабатывающие предприятия.
Предубойный осмотр животных.
Ознакомление со структурой предубойной базы.
Ознакомление с проведением ветеринарно-санитарных мероприятий в предубойной базе.
Ознакомление со структурой убойного цеха.
Ознакомление со структурой жирового, субпродуктового цеха и ветеринарно-санитарная экспертиза реализуемой продукции.
Ознакомление со структурой шкуро-посолочного, кишечного цеха и ветеринарно-санитарная экспертиза реализуемой продукции
Ознакомление со структурой (схемой) санитарной бойни.
Ознакомление со структурой (схемой) птицефабрики и особенностями ветеринарно-санитарной экспертизы реализуемой продукции.
Ознакомление с технологией первичной переработки крупного рогатого скота.
Ознакомление с технологией первичной переработки свиней.
Ознакомление с технологией первичной переработки птицы и кроликов.
Овладение методикой осмотра головы, туши, ливера на мясоперерабатывающих предприятиях.
Овладение методикой осмотра головы, туши, ливера в лаборатории рынка.
Ознакомление с работой холодильника и ветеринарно-санитарная экспертиза реализуемой продукции.
Ознакомление с работой колбасного цеха и ветеринарно-санитарная экспертиза реализуемой продукции.
Ознакомление со структурой лаборатории рынка.
Ознакомление с правилами доставки на рынок мяса и мясных продуктов, рыбы.
Ознакомление с правилами доставки на рынок молока и молочных продуктов.
Ознакомление с правилами доставки на рынок овощей, фруктов и ветеринарно-санитарной экспертизой.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мёда.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов. Проведение дезинфекции транспорта по категориям.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
В процессе оформления ветеринарной документации я ознакомилась с правилами составления ветеринарного свидетельства по форме № 1, по форме № 2, по форме № 4. Эти документы составляются на отправку животных на убой или в другое предприятие, а также для перевозки молока, молочных продуктов, мяса и мясных продуктов. Товарно-транспортная накладная применяется для отправки и приемки животных на мясокомбинатах и на мясоперерабатывающих предприятиях. Изучила правила транспортировки и прогона животных на мясокомбинаты или убойные пункты.
При изучении темы «Предубойный осмотр животных» ознакомилась с правилами карантина в предубойной пункте, правилами их содержания и осмотра, а также структурой цеха предубойного содержания животных.
Ознакомилась с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми санитарному пункту, убойному цеху, оборудованию рабочих цехов, инвентарю, методике проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации мясоперерабатывающего и птицеперерабатывающего предприятия. Изучила правила гигиены труда работников.
Ознакомилась с методами и способами подготовки животных и птицы к убою, съемки и нутровки туш, удаления перьев, определения ценности шкур.
Изучила работу жирового и субпродуктового цехов по переработке головы, языка, легких, сердца, печени, желудка, почек, вымени, жира, конечностей. Определение их категории и правилам их выбраковки.
При изучении темы «Ознакомление со структурой шкуро-посолочного и кишечного цеха» изучила методы и способы обработки шкур. Действия ветеринарных специалистов при пороках шкур заразными и инвазионными заболеваниями, правилами хранения и консервирования шкур и их посола.
Методами и способами обработки, сортировки и консервирования кишок и их санитарная оценка.
Изучила устройство санитарной бойни, правила убоя животных при различных незаразных инфекционных и инвазионных болезнях.
Ознакомилась со структурной схемой птицефабрики и особенностями ветеринарно-санитарной экспертизы реализуемой продукции птицеводства. На этой теме рассматривали правила сбора, хранения, упаковки и транспортировки яиц. Изучила правила экспертизы яиц по категориям, определения их пищевых и технических пороков.
Изучила методику и технику ветеринарного осмотра органов и туш крупного рогатого скота, правилами определения мяса больных животных и проведением санитарной оценки.
Ознакомилась с правилами первичной переработки свиней в условиях мясоперерабатывающего предприятия, правилами съемки шкур и обработки туш свиней без снятия шкур. Изучила методику ветеринарно-санитарной экспертизы осмотра туш свиней.
Рассмотрела правила убоя и переработки птицы, изучила методы потрошения и удаления внутренних органов, правила техники безопасности при работе с убойной продукцией.
Овладела методикой осмотра туш и ливера крупного рогатого скота, свиней, птицы.
Ознакомилась с работой холодильного помещения для хранения мяса и мясных продуктов, субпродуктов и туш. Изучила источники получения холода, замораживания и дефростации мяса и мясных продуктов.
Изучила процесс производства вареных, копченых и ливерных колбас. Овладела методикой ветеринарно-санитарного контроля и оценкой колбасных изделий.
Ознакомилась с организацией и организационной структурой работы лаборатории рынка и с документацией.
Ознакомилась с правилами завоза продуктов и приемки мяса и мясопродуктов на рынке. Изучила использование парного, охлажденного, мороженного и дефростированного мяса.
Овладела методикой ветеринарно-санитарной экспертизой мёда, определения цвета, вкуса, аромата, прозрачности.
Ознакомилась с экспертизой растительных продуктов, грибов, картофеля, зерновых культур, овощей и растительных масел.
Изучила правила органолептической оценки коровьего молока и использования анализатора молока «Клевер- М».
Изучила перечень заболеваний, которые передаются с молоком.
__._______.201___ г. Подпись ________________
ПИТАНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
БИОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
ПО НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 19.03.03 ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
|
УДК
Учебная практика: программа практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) для бакалавров 1, 2 курсов биолого-технологического факультета по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Новосибирск, 2016. – 27 с
Составители: Гаптар С.Л., Сороколетов О.Н., Рявкин О.В., Головко А.Н.
Рецензент: Литвина Л.А., д.б.н., профессор
Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биолого-технол. фак.; сост. С.Л. Гаптар, О.Н.Сороколетов, О.В. Рявкин, А.Н. Головко. – Новосибирск, 2016. – 27 с.
Программа предназначена для обучающихся биолого-технологического факультета по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения.
В программе представлены цели, задачи и условия прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), требования к оформлению отчета, а также определена организация руководства и форма контроля.
Программа утверждена и рекомендована к изданию учебно-методическим советом биолого-технологического факультета (протокол № ___от ____________ 20_____ г.).
Новосибирский государственный аграрный университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
1.1 | Цель и задачи учебной практики |
1.2 | Место учебной практики в структуре ООП |
1.3 | Перечень планируемых результатов прохождения учебной практики |
1.4 | Способ и формы проведения учебной практики |
1.5 | Объем и продолжительность учебной практики |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2.1 | Общая технология мясной отрасли (1 курс) |
2.2 | Технология мяса (2 курс) |
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ | |
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ, ОБЯЗАННОСТИ БАКАЛАВРОВ | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ | |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения, утвержденного приказом Минобразования России от 12.11.2015 № 1332.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения учебная практика относится к вариативной части Блока 2 «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» основной образовательной программы бакалавриата.
Программа учебной практики разработана на основании следующих документов:
— Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 N 1332 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания (уровень бакалавриата) «(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40082).
— Приказ от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (Зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2015 № 40168)»).
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
Для и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения учебной практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика студентов по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения является неотъемлемой частью подготовки специалистов. Кроме разносторонних теоретических знаний студенты должны иметь хорошую практическую подготовку, позволяющую им по окончании высшего учебного заведения активно включиться в производственный процесс.
Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования.
Учебная практика – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика является составной частью подготовки специалистов высшей квалификации по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики обучающийся будет обладать следующими компетенциями:
– способностью к самоорганизации и самообразованию ОК 7
– способностью осуществлять технологический контроль качества готовой продукции ПК – 3;
– готовностью выполнять работы по рабочим профессиям ПК – 12.
Планируемые результаты прохождения практики обучающимися представлены в таблице 1.
№ п/п | Осваиваемые знания, умения, навыки | Формируемые компетенции |
Знать: | ||
сырьевые ресурсы отрасли и современные подходы к их рациональному использованию | ОК- 7, ПК-3, | |
основные технологические процессы получения продуктов на основе мясного сырья | ОК- 7, ПК-3 | |
методы расчета основных технологических процессов производства мясопродуктов | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
современные тенденции и приоритетные направления развития отрасли в организации производственных процессов и рациональном использовании ресурсов | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
Уметь: | ||
анализировать организационно-технический уровень предприятия общественного питания | ОК- 7, ПК-3 | |
использовать приобретенные знания в практической деятельности по организации производства в предприятиях пищевой отрасли | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
применять освоенные знания в области поиска и принятия оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию) | ОК- 7, ПК-3, | |
разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию | ОК- 7, ПК-3, | |
Владеть: | ||
приемами организации эффективного экологически безопасного производства на основе современных методов управления | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
практическими навыками работы с нормативной и технологической документацией и современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
навыками осуществления контроля на предприятиях (входной, операционный и выходной) и ведению соответствующей документации | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 | |
специальной терминологией и правилами в сфере производства продукции из мясного сырья | ОК- 7, ПК-3, ПК-12 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание и виды работ, включая самостоятельную работу обучающихся, в период учебной практики, формы контроля представлены по соответствующим разделам привёденным ниже.
Примерная структура отчета по учебной практике (1 курс)
Отчетпредставляет собой пояснительную записку, состоящую из следующих разделов:
1 Краткая историческая справка о промышленном предприятии, возможные перспективы развития.
2 Структура предприятия, с указанием назначения отделов, цехов, лабораторий, служб.
3 Краткая характеристика ассортимента выпускаемой продукции.
4 Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и производственная санитария.
5 Индивидуальное задание.
Выводы по материалам учебной практики.
Список использованной литературы.
Введение включает в себя цель и задачи практики, точное наименование и производственный профиль предприятия, краткую географическую характеристику района расположения и его роль в обеспечении пищевой продукцией населения.
1 Краткая историческая справка о промышленном предприятии, возможные перспективы развития. Студент должен описать историю развития предприятия, его боевые и трудовые традиции, познакомиться с передовиками производства и перспективными направлениями деятельности предприятия.
2 Структура предприятия, с указанием назначения отделов, цехов, лабораторий, служб. Содержит перечень основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, и их характеристике для данного предприятия (названия и особенности цехов, обеспечивающих предприятие холодом, водой, паром, электроэнергией, осуществляющих очистку сточных вод и т.д.); схему управления предприятием и соподчиненность основных и вспомогательных отделов и служб; особенности схемы управления на данном предприятии; их взаимосвязь с организационным типом предприятия.
3 Краткая характеристика ассортимента выпускаемой продукции. Указать ассортимент и количестве выпускаемой продукции по предприятию в целом. При прохождении практики на мясокомбинате в этой части отчета необходимо кратко указать, какое сырье перерабатывается и какая продукция выпускается каждым из цехов мясоперерабатывающего производства. Показать знания группового ассортимента работы предприятия, дать сравнительный анализ трудоёмкости выпуска одинакового ассортимента готовой продукции на малых фабриках (модулях) или заводах, оценить долю выпуска продукции по группам, обосновать выбранный вид (ассортимент) готовой продукции.
5 Индивидуальное задание. Технологический регламент производства одного из видов продукции (требования к сырью и готовой продукции, рецептура, описание основных технологических стадий производства и способов утилизации отходов).
Выводы.Содержат заключение о достижении цели производственной практики и выполнении поставленных задач, а также предложения по усовершенствованию организации и программы практики.
ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА (2 КУРС)
В соответствии с календарным учебным графиком учебного процесса учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по технологии мяса проводится в четвертом (втором) семестре 2-го курса обучения по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения. Общая трудоёмкость учебной практики за 2 курс составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительностью 2 недели.
Это вид учебной ной практики направлен на углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков в таких областях профессиональной деятельности инженера-технолога, как основные принципы переработки сырья животного, растительного, микробиологического происхождения, технология комбинированных, лечебно-профилактических мясопродуктов на основе биоконверсии растительного и животного сырья, безопасность продуктов питания, системы управления технологическими процессами и др.
Учебная практика проводится на одном из предприятий по производству мясопродуктов г. Новосибирска. Основное отличие учебной практики (2 курс) – более углубленное, детальное рассмотрение специфических вопросов, связанных с технологией производства определенного продукта.
В связи с этим, одной из основных задач этого вида практики является подбор, накопление и систематизация материала, предназначенного для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология мяса и мясных продуктов».
Основная цель индивидуального задания– закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, расширение их технического кругозора.
При выполнении индивидуального задания студент по литературным источникам знакомится с технологией получения какого-либо пищевого продукта и приводит описание указанной технологии в отчете по практике.
Во время практики студенты должны собрать необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами и оформить ее в виде отчета. График учебной практики за 2 курс приведен в приложении 1.
Примерная структура отчета по учебной практике (2 курс)
1 Перспективы развития предприятия и направления совершенствования производства.
2 Технология и ее подробное описание по стадиям. Физико-химические, структурно-механические процессы, использованные в производстве (нормативная документация)
3 Характеристики исходного сырья и готовой продукции. Нормативные документы.
4 Общая характеристика технологического оборудования. Средства автоматизации и механизации.
5 Аппаратурное оформление производства. Пример оформления технологической схемы производства продукции приведен в приложении 6.
6 Контроль качества по стадиям технологического процесса (точки контроля)
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ (чертеж технологической схемы, экономическая информация)
Прохождение студентами практики на предприятиях мясной отрасли способствует закреплению теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам, накоплению практического опыта. Производственная практика имеет большое значение в формировании студентов как будущих организаторов и руководителей производства.
В процессе учебной практики студенты знакомятся со структурой промышленного предприятия, технологическими процессами производства мясных продуктов, оборудованием, организацией работ по выпуску продукции в отрасли и контролю за ее производством. Они осваивают рабочие профессии, изучают должностные инструкции и работу инженерно-технических работников, собирают информацию для выполнения курсовых и дипломных работ.
Как и в рассмотренной выше практике (за 1 курс), после окончания практики оформления отчета в соответствии с требованиями, студент представляет свой отчет к защите руководителю от университета. По результатам защиты выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ГРАФИК
Виды работ | Продолжитель- ность, дней/часо | |
1 курс | 2 курс | |
Изучение структуры предприятия | 10 | 5 |
. Сбор материалов для общей характеристики предприятия. | 10 | |
Сбор и копирование необходимых документов | 4 | |
Изучение ассортимента | 10 | |
Изучение современных технологических процессов и их влияния на физико-химические, структурно-механические показатели. | — | |
Общая характеристика современного технологического оборудования используемого на предприятии, средства автоматизации и механизации. | 10 | |
Методы контроля качества по стадиям технологического процесса (точки контроля). | 4 | |
Сбор информации по энерго- и водоснабжению, экономическим показателям. | 10 | |
Выполнение индивидуального задания | 30 | |
Перспективы развития предприятия и направления совершенствования производства. | ||
Оформление документов, подготовка отчета о практике | ||
Итого: | 14 /108 | 14 /108 |
Форма индивидуального задания
РАБОЧИЙ ПЛАН И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
обучающегося _____________________________________________, группа____________
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения
Мероприятие и задание | Сроки выполнения |
Подпись бакалавра _________________________
Руководитель ____________________________________________ ___________________
должность, степень, Ф.И.О. подпись
.__. __________________.20 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
бакалавра _______________________________________________, группа____________
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения
Место прохождения практики ___________________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 20__ г.
Дата | Содержание проведенной работы | Замечания руководителя |
Подпись бакалавра _________________________
Руководитель ____________________________________________ ___________________
должность, степень, Ф.И.О. подпись
.__. __________________.20 г.
Форма титульного листа отчета о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения
бакалавр _________________________________________, группа_________________
Место прохождения практики ___________________________________________________
Выполнил: бакалавр __________ группы
Проверил: научный руководитель
ученая степень, ученое звание
Форма отзыва руководителя о прохождении учебной практики обучающегося
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
руководителя о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
обучающимся ______________________________________________, группа____________
Место прохождения практики____________________________________________________
За время прохождения практики обучающийся изучил вопросы:
При прохождении практики обучающийся проявил
(отношение к делу; реализация умений и навыков, оценка самостоятельной работы)
Рекомендуемая оценка за практику____________________________________________
(зачтено/ не зачтено)
Руководитель ____________________________________________ ___________________
должность, степень, Ф.И.О. подпись
.__. __________________.20 г.
Приложение 6
ГАПТАР СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
СОРОКОЛЕТОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
РЯВКИН ОЛЕГ ВАЛЕНТИНОВИЧ
БИОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
ПО НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 19.03.03 ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
|
УДК
Учебная практика: программа практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) для бакалавров 1, 2 курсов биолого-технологического факультета по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Новосибирск, 2016. – 27 с
Составители: Гаптар С.Л., Сороколетов О.Н., Рявкин О.В., Головко А.Н.
Рецензент: Литвина Л.А., д.б.н., профессор
Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биолого-технол. фак.; сост. С.Л. Гаптар, О.Н.Сороколетов, О.В. Рявкин, А.Н. Головко. – Новосибирск, 2016. – 27 с.
Программа предназначена для обучающихся биолого-технологического факультета по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения.
В программе представлены цели, задачи и условия прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), требования к оформлению отчета, а также определена организация руководства и форма контроля.
Программа утверждена и рекомендована к изданию учебно-методическим советом биолого-технологического факультета (протокол № ___от ____________ 20_____ г.).
Новосибирский государственный аграрный университет, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
1.1 | Цель и задачи учебной практики |
1.2 | Место учебной практики в структуре ООП |
1.3 | Перечень планируемых результатов прохождения учебной практики |
1.4 | Способ и формы проведения учебной практики |
1.5 | Объем и продолжительность учебной практики |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2.1 | Общая технология мясной отрасли (1 курс) |
2.2 | Технология мяса (2 курс) |
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ | |
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ, ОБЯЗАННОСТИ БАКАЛАВРОВ | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ | |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения, утвержденного приказом Минобразования России от 12.11.2015 № 1332.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения учебная практика относится к вариативной части Блока 2 «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» основной образовательной программы бакалавриата.
Программа учебной практики разработана на основании следующих документов:
— Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 N 1332 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания (уровень бакалавриата) «(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40082).
— Приказ от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (Зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2015 № 40168)»).
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
Для и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения учебной практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика студентов по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения является неотъемлемой частью подготовки специалистов. Кроме разносторонних теоретических знаний студенты должны иметь хорошую практическую подготовку, позволяющую им по окончании высшего учебного заведения активно включиться в производственный процесс.
Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования.
Учебная практика – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Учебная практика является составной частью подготовки специалистов высшей квалификации по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения.