отчет по практике правоохранительная деятельность образец

ОТЧЕТ. Отчет по производственной практике 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность студента (ки) Группа Место практики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 40.02.02. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Руководитель практики Куратор практики

Руководитель практики (_О.В.Скробина)

на обучающегося (щейся) ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных

Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

проходившего (шей) учебную практику с 201 _ по 201 г.

по ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность ; ПМ.02. Организационно-управленческая деятельность

Приобрел (а) практический опыт:

Освоил (а) профессиональные компетенции:

Освоил (а) общие компетенции:

Практику прошел (прошла) с оценкой

Руководитель практики от организации:

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика может быть написана руководителем/куратором от организации на бланке организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.

Место прохождения практики

Понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес12345Умение организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.12345Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность12345Проявление психологической устойчивости в сложных и экстремальных ситуациях, умение предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности12345Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности12345Умение правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий, устанавливать психологический контакт с окружающими.12345Выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета, проявление нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону12345Умение юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом12345Активное участие в обеспечивать законности и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный12345

порядок
Осуществление оперативно-служебные мероприятий в соответствии с профилем подготовки.12345
Использование в профессиональной деятельности знаний нормативно- правовых актов и документов по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн12345
Умение осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.12345
Умение грамотно оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.12345

Замечания куратора практики

Рекомендуемая оценка практики

Куратор практики (должность, подпись, Ф.И.О)СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ПК) по профессиональному модулю 01 Оперативно-служебная деятельность

зачтено / не зачтено

Основные показатели оценки результата (ПК)

1К 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и бстоятельства. Принимать решения и совершать юридические ействия в точном соответствии с законом. 1К 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства убъектами права.

1К 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и роцессуального права.

1К 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность ичности, общества и государства, охранять общественный орядок.

1К 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в оответствии с профилем подготовки. 1К 1.6. Применять меры административного пресечения равонарушений, включая применение физической силы и пециальных средств.

1К 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование реступлений и иных правонарушений в соответствии с рофилем подготовки.

1К 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и пециальное техническое обеспечение оперативно-служебной еятельности.

1К 1.10. Использовать в профессиональной деятельности юрмативные правовые акты и документы по обеспечению ежима секретности в Российской Федерации. 1К 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих осударственную тайну, сведений конфиденциального арактера и иных охраняемых законом тайн. 1К 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных равонарушений на основе использования знаний о акономерностях преступности, преступного поведения и етодов их предупреждения, выявлять и устранять причины и словия, способствующие совершению правонарушений. 1К 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность о взаимодействии с сотрудниками правоохранительных рганов, органов местного самоуправления, с представителями бщественных объединений, с муниципальными органами храны общественного порядка, трудовыми коллективами, ражданами

.СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ по профессиональному модулю 02 Организационно-управленческая деятельность

ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности) 40.02.02. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Источник

Отчет по практике в правоохранительных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:06, отчет по практике

Краткое описание

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание.
Я оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.
В ходе производственной практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, с нормативными документами следственного подразделения, присутствовала при производстве следственных действий, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.

Оглавление

Введение
. Понятие предварительного расследования
. Общая характеристика органов предварительного следствия
. Органы предварительного следствия органов внутренних дел
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ришат.doc

О прохождении производственной практики

Органы предварительного следствия

Капленко Ирина Владимировна

. Понятие предварительного расследования

. Общая характеристика органов предварительного следствия

. Органы предварительного следствия органов внутренних дел

Список использованной литературы

В период с 11 мая по 05 июня 2009 года мною, Капленко Ириной Владимировной, пройдена производственная практика в следственном отделе ОВД Александровского района Томской области.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание.

Я оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.

В ходе производственной практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, с нормативными документами следственного подразделения, присутствовала при производстве следственных действий, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.

1. Понятие предварительного расследования

Органы предварительного расследования наделяются специальными полномочиями, которые перечислены в УПК РСФСР. Принято различать две его формы: предварительное следствие и дознание.

Сходства: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений. Осуществляют свою деятельность на основе единого УПК. Акты дознания имеют такое же юридическое значение, что и акты предварительного следствия.

Различия: осуществляются разными органами. Согласно требованиям ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит по нему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст. 109 УПК.

На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).

2. Общая характеристика органов предварительного следствия

Законом определены четыре следственных аппарата различных правоохранительных органов: следователи прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции.

Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователя и доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверения процессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя. Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

В ходе расследования следователь может давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельных следственных действий, такие требования предоставленные в письменном виде являются обязательными для органов дознания. Постановления следователя вынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всех пpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.

Расследуя дело, следователь имеет право задержать подозреваемого в совершении преступления, а в случае, если он скрылся, или лицо, совершившее преступление, неизвестно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.

Большое значение в борьбе с преступностью имеют сроки производства расследования. По общему правилу предварительное расследование по уголовному делу должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения дела и до момента направления дела прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо прекращения или приостановления производства по делу. Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором по постановлению следователя, когда расследуется многоэпизодное дело или когда к уголовной ответственности привлекаются несколько обвиняемых. Соблюдение установленных сроков необходимо не только для обеспечения полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, но и для обеспечения прав и законных интересов обвиняемого и потерпевшего.

Пpедваpительное следствие приостанавливается, если обвиняемый скрылся от следствия и не может быть найден, или в случае психического или иного тяжкого заболевания обвиняемого удостоверенного врачом, или же в случае не установления лица подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, согласно статьи 195 УПК РСФСР.

Пpедваpительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для pассмотpения вопроса о применении принудительных меp медицинского хаpактеpа, либо постановлением о пpекpащении дела, либо постановлением о пpекpащении дела с направлением материалов в суд для применения меp административного взыскания.

Также дело может быть пpекpащено, если существуют обстоятельства исключающие производство по делу, согласно статьи 5 УПК России. Или же согласно статьи 6 УПК России в следствии изменения обстановки, или в связи с деятельным раскаянием согласно статьи 7 УПК России, может быть пpекpащено в отношении несовершеннолетнего, с применением меp воспитательного воздействия. Также пpекpащается в связи с пpимеpением с потерпевшим, пpекpащается и в связи с недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если исчеpпаны все возможности для собирания принудительных доказательств.

После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело пpокуpоpу.

Действия следователя находятся под надзором прокурора, который выражается в санкционировании производства отдельных следственных действий и даче указаний о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела для передачи обвиняемого суду или прекращении дела. Следователь, опираясь на внутреннее убеждение, может не согласиться с указаниями прокурора по указанным вопросам, и в этом случае закон дает следователю право представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. При подобной ситуации прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство следствия по этому делу другому следователю.

Такова общая характеристика полномочий следователя и его процессуальн ых прав.

3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел

В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следственный аппарат органов внутренних дел входит в структуру Министерства внутренних дел РФ и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации установлено, что Следственный комитет при МВД РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД РФ.

Положением об органах предварительного следствия определены следующие их задачи:

обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Кроме этого, органы предварительного следствия анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей; разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования; изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия и методики расследования отдельных видов преступлений; организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность; обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства; выполняют и другие функции по обеспечению деятельности органов предварительного следствия.

Структуру органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации представляют:

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ;

Главное следственное управление (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов РФ;

следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно- территориальных образованиях, на особо важных и региональных объектах;

следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название ПК

Основные показателиОценка
оценки результата (ПК)зачтено / не
зачтено
С 2.1. Осуществлять организационно-— разрабатывать планирующую,
равленческие функции в рамках малыхотчетную и другую
пп, как в условиях повседневнойуправленческую документацию;
жебной деятельности, так и в— принимать оптимальные
тандартных условиях, экстремальныхуправленческие решения;
уациях.— организовывать работу
2.2. Осуществлять документационноеподчиненных (ставить задачи,
спечение управленческой деятельности.организовывать взаимодействия,обеспечивать и управлять);— осуществлять контроль и учетрезультатов деятельностиподписьрасшифровка подписи
М.П.