отчет по практике помощник палатной медсестры

Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

отчет по практике помощник палатной медсестры. 14108473601dvc0s. отчет по практике помощник палатной медсестры фото. отчет по практике помощник палатной медсестры-14108473601dvc0s. картинка отчет по практике помощник палатной медсестры. картинка 14108473601dvc0s.

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский Государственный Медицинский Университет

Здравоохранения Российской Федерации

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса

«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной

лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело

время прохождения практики:

практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.

1. Конкретные задачи производственной практики.

1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:

— устройство и оборудование терапевтического отделения

— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.

— санитарный режим отделения.

— лечебно-охранительный режим отделения.

— организация питания больных, принципы лечебного питания.

2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.

3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.

4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.

5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.

Методические рекомендации по проведению практики.

1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.

2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.

3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.

1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.

3. Проведение санитарной обработки больных

4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь

6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

7. Обработка полости рта тяжелобольным.

8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

9. Профилактика и лечение пролежней.

10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.

11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.

15. Кормление тяжелобольных.

16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

17. Транспортировка тяжелых больных.

18. Правила хранения лекарств.

19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.

20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.

21. Расчет и разведение антибиотиков.

22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.

23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.

24. Внутривенные инъекции.

25. Пользование карманным ингалятором.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

28. Постановка очистительной клизмы.

29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.

30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.

31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ

32. Понятие о pH-метрии

33. Проведение пробы по Зимницкому.

34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.

36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей

37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

38. Антропометрические измерения.

39. Проведение осмотра полости рта.

40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

41. Измерение артериального давления.

42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

45. Проведение спирометрии.

46. Снятие электрокардиограммы.

47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.

48. Наложение резинового жгута на плечо.

49. Проведение промывания желудка толстым зондом.

50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.

51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.

52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.

53. Уход за лихорадящими больными.

54. Проведение искусственной вентиляции легких.

55. Проведение непрямого массажа сердца

56. Уход за умирающими больными.

57. Констатация смерти и обращение с трупом.

Источник

Помощник палатной медицинской сестры

II КУРС

Образец заполнения дневника производственной практики на первом курсе

Студент ведет дневник учета выполняемой работы с ежедневным подробным описанием одного из практических навыков, заверенный старшей сестрой отделения. В таблицу овладения практическими навыками вносится оценка с подписью преподавателя.

Цель производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»: овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности палатной медицинской сестры, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 180 учебных часов (3 недели 2 дня)

из них 144 часа в ЛПУ (6 дней в неделю по 6 часов + 2 ночных дежурства по 12 часов без отсыпных и выходных)

Режим занятий: 9 учебных часов в день(из них 6 академических часов – аудиторной работы,

3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачи производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»:

Студент должен знать:

· основные этапы работы палатной медицинской сестры

· принципы медицинской этики

Студент должен уметь:

· подготовить больного к осмотру

· выполнять манипуляции по уходу за больным

· выполнять назначения врача

· оказание неотложной помощи

Владеть следующими практическими навыками:

1. Санитарная обработка больных в приемном отделении (мытье, дезинфекция, подготовка ванны, душа, уборка ванны, обтирание, стрижка волос).

2. Перекладывание больного с носилок на постель, пользование функциональной кроватью.

3. Контроль санитарного состояния тумбочек и хранящимися у больного продуктами.

4. Подмывание больных.

5. Уход за кожей. Ежедневный туалет (умывание, гигиеническая ванна, протирание кожи дез.раствором, мытье ног, подстрижка ногтей, подкладывание надувного резинового круга с целью профилактики пролежней).

6. Подача судна, мочеприемника, дезинфекция их.

7. Уход за больными с недержанием мочи и кала.

8. Уход за волосами (мытье головы в постели тяжелобольным).

9. Уход за глазами (мытье, закапывание капель, втирание мазей).

10. Уход за ушами и носом (очистка, закапывание капель).

11. Уход за ротовой полостью (протирание, орошение, аппликация).

12. Уход за больными при рвоте.

13. Измерение температуры тела и ее графическая запись.

14. Подсчет пульса, частоты дыхания, измерения АД и их графическая запись.

15. Помощь при кашле (постановка горчичников, банок, дача лекарств).

16. Раздача пищи больным.

17. Кормление тяжелобольных (из поильника, ложки).

18. Наружное применение лекарств (нанесение лекарств, растирание кожи).

19. Участие в фиксации больного при возбуждении.

20. Контроль над посещениями больных и передачами.

21. Промывание желудка через тонкий назогастральный зонд.

22. Введение газоотводной трубки в прямую кишку.

23. Смена емкостей на дренажных системах.

24. Сбор и дез.обработка использованного перевязочного материала.

25. Проведение бесед с больными о здоровом образе жизни и профилактике хронических и инфекционных заболеваний.

26. Обучение больных навыкам правильного сбора биологического материала для лабораторного исследования.

27. Оказание неотложных реанимационных мероприятий.

Перечень тем для санитарно-просветительской работы студента (самостоятельная работа):

1. О влиянии питания на состояние здоровья.

2. Курение табака – вредная привычка.

3. Какой должна быть физическая активность, чтобы сохранить здоровье.

4. Стоит ли бороться с избыточной массой тела?

5. Что такое артериальная гипертензия.

6. Что такое ишемическая болезнь сердца.

7. Инфекционные заболевания, пути передачи.

Перечень вопросов для аттестации по производственной практике студентов II курса лечебного факультета медицинского института

отчет по практике помощник палатной медсестры. edugr4. отчет по практике помощник палатной медсестры фото. отчет по практике помощник палатной медсестры-edugr4. картинка отчет по практике помощник палатной медсестры. картинка edugr4.

1. Права и обязанности палатной медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, порядок приема и сдачи дежурств.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении.

3. Техника измерения температуры тела, в какое время суток ее измеряют, в каком документе и как регистрируют.

4. Правила ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.

5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения (уход за больными с сердечной недостаточностью).

6. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения (подготовка больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта).

7. Техника взятия на анализ выделений (моча, кал, мокрота).

8. Тактика дежурной медицинской сестры при неотложных состояниях у терапевтических больных: а) приступ бронхиальной астмы, приступ сердечной астмы; б) приступ болей в сердце; в) обильная рвота с кровью; г) обморок.

9. Правила перекладывания тяжелобольного, переодевания, смены постельных принадлежностей.

10. Уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носовой полости больных.

11. Подготовка больных к полостным операциям.

12. Техника выведения мочи резиновым и металлическим катетерами, клизма, постановка капельницы для внутривенного введения лекарственного вещества, постановка банок, горчичников, пиявок, техника ингаляции кислорода, техника наложения жгутов на конечности.

14. Помощь при кровотечениях из носа и слизистых оболочек. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Отсасывание слизи из полости рта и носа. Промывание желудка.

15. Санитарно-просветительская деятельность палатной медицинской сестры.

16. Этика и деонтология палатной медицинской сестры.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Производственная практика по разделу «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» (стр. 1 )

отчет по практике помощник палатной медсестры. pandia next page. отчет по практике помощник палатной медсестры фото. отчет по практике помощник палатной медсестры-pandia next page. картинка отчет по практике помощник палатной медсестры. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

отчет по практике помощник палатной медсестры. 14108473601dvc0s. отчет по практике помощник палатной медсестры фото. отчет по практике помощник палатной медсестры-14108473601dvc0s. картинка отчет по практике помощник палатной медсестры. картинка 14108473601dvc0s.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Производственная практика по разделу

«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

Методическое пособие для студентов медицинского факультета НИУ «Белгородский государственный университет», обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»

Белгород – 2012

Права и обязанности студента

Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» студентов лечебного факультета является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных врачей по специальности «лечебное дело». Практика проводится в городских, районных больницах и поликлиниках для взрослых. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета и базового учреждения здравоохранения.

Студент при прохождении практики имеет право:

· проходить производственную практику на базе учреждений, предприятий и организаций, с которыми он заключил договор на трудоустройство;

· при наличии среднего медицинского образования, по решению соответствующей кафедры, получить перезачет.

Студент при прохождении практики обязан:

· полностью выполнить программу практики и индивидуальные задания;

· с момента зачисления в период практики в качестве практиканта на рабочее место строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, а также техники безопасности и производственной санитарии, действующие в базовом учреждении;

· участвовать в учебно-исследовательской работе по рекомендациям кафедр, вузовского и базового руководителей практики или по собственному желанию, а также в тематических научно-практических конференциях в базовом учреждении;

· участвовать в информационно-просветительской работе среди населения и общественной жизни коллектива базовых учреждений;

· вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненной работы;

· представить вузовскому руководителю сводный (цифровой) отчет о проделанной работе за период практики, дневник практики и сдать зачет по практике.

Цели и задачи производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

— проверка и закрепление знаний, полученных студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов при изучении дисциплины «Общий уход за больными»;

— дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков;

— ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала;

— адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения;

— овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санитарно-просветительской работы и учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ.

Перечень

практических навыков, подлежащих освоению студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов

Перечень практических навыков, подлежащих выполнению в терапевтичес-ком отделении:

— Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

— Определение роста и массы тела, окружности грудной клетки пациента.

— Подсчет числа дыхательных движений.

— Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилках-каталке и вручную (на носилках).

— Смена нательного и постельного белья тяжелобольному.

— Проведение туалета полости рта.

— Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

— Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

— Закапывание капель в уши.

— Проведение туалета ушей.

— Проведение туалета носа.

— Закапывание капель в нос.

— Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном

— Постановка местного согревающего компресса.

— Постановка холодного компресса.

— Приготовление и подача грелки больному.

— Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

— Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством.

— Набор в шприц лекарственного раствора из ампулы и флакона.

— Наложение жгута на плечо.

— Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.

— Проведение внутривенного капельного вливания.

— Оказание первой медицинской помощи при внезапной одышке (удушье).

— Сбор мокроты для лабораторного исследования.

— Оказание первой медицинской помощи при кровохарканье и легочном

— Проведение оксигенотерапии различными способами.

— Умение пользоваться карманным ингалятором.

— Определение основных характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

— Измерение артериального давления.

— Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления.

— Оказание первой медицинской помощи при рвоте.

— Проведение осмотра полости рта.

— Взятие мазка из зева и носа для лабораторного исследования.

— Проведение промывания желудка толстым зондом.

— Зондирование желудка тонким зондом.

— Проведение дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого.

— Введение газоотводной трубки.

— Постановка очистительной, гипертонической, сифонной, питательной, лекарственной, масляной клизм.

— Определение водного баланса.

— Сбор мочи для лабораторного исследования.

— Проведение пробы по Зимницкому.

— Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

— Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Перечень практических навыков, подлежащих выполнению в хирургическом отделении:

— санитарная обработка больного при поступлении в стационар;

— дезинфекция медицинского инструментария и средств ухода за больными;

— обработка и дезинфекция подкладных суден, мочеприемников;

— подкожные и внутримышечные инъекции, венепункция;

— забор крови из вены и внутривенные инъекции;

— дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения;

— подготовка больного к проведению инструментальных методов обследования;

— перемещение больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно, с системой внутривенной инфузии и дренажами;

— предстерилизационная подготовка медицинского и хирургического инструментария;

— инструментальная перевязка ран;

— укладка в биксы перевязочного материала, операционной одежды, масок, перчаток;

— оценка стерильности материала в биксе;

— оказание первой медицинской помощи при отравлениях средствами дезинфекции, помощь больному при рвоте;

— предоперационная подготовка операционного поля, гигиеническая обработка тела оперированного больного;

— смена нательного и постельного белья;

— гигиеническое подмывание больных;

— газоотведение из толстой кишки;

— катетеризация мочевого пузыря;

— зондирование и промывание желудка;

— постановка очистительной, сифонной, послабляющей и лекарственной клизмы;

— кормление больных в кровати, через зонд и гастростому;

— обработка пролежней, пользование функциональной кроватью;

— обработка рук дезинфицирующими растворами;

— пользование хирургической маской;

— надевание и смена стерильных перчаток, надевание стерильного халата самостоятельно и с помощью операционной медсестры.

. Тематический план семинаров, их содержание и

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Организация работы лечебных учреждений:

а) устройство, оснащение и режим приемного и лечебного (терапевтического) отделений больницы.

б) санитарная обработка больного. Обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных;

в) организация работы поста медсестры;

г) санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.

Личная гигиена больного

Студент должен знать:

Основные принципы практического здравоохранения. Типы лечебных учреждений. Значение ухода за больными. Обязанности медицинской сестры и младшего медперсонала. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральную и юридическую ответственность
медицинского работника. Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни. Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больных (полная, частичная). Виды транспортировки больных. Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения. Устройство и оборудование лечебного (терапевтического) отделения. Организацию работы поста медсестры. Антропометрию. Внутренний распорядок отделения. Организацию посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Ведение медицинской документации, тетради врачебных назначений, выборку назначений из истории болезни. Журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих и наркотических препаратов. Порядок приема и сдачи дежурств. Санитарно-эпидемиологический режим лечебного отделения.

Студент должен знать:

Устройство функциональной кровати. Смену постельного и нательного белья. Перекладывание больного. Утренний туалет больного. Подачу судна. Подмывание больного. Проведение туалета полости рта. Промывание глаз. Туалет ушей и полости носа. Полное мытье больного в постели. Профилактику пролежней и застой-ной пневмонии.

Студент должен знать:

Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах. Составление и выписывание порционника. Порядок подачи пищи. Кормление тяжелобольных, ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста, находящихся в постели.

Студент должен уметь:

-приготовить рабочие дезинфицирующие растворы;

-определять рост и массу тела, окружность грудной клетки пациента;

-сменить нательное и постельное белье тяжелобольному;

-подать судно, подмыть.

Студент должен уметь:

-выполнять смену постельного и нательного белья, перекладывание больного;

-осуществлять утренний туалет больного;

-проводить туалет полости рта, промывание глаза, туалет ушей и полости носа, полное мытье больного в постели;

-осуществлять профилактику пролежней и застойной пневмонии.

Студент должен уметь:

-составлять и выписывать порционники;

-кормить тяжелобольных, находящихся на постельном режиме.

Лекарственные средства и способы их применения:

а) энтеральные и наружные способы;

б) техника подкожных и внутримышечных инъекций.

Студент должен знать:

Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружного, внутреннего и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств, раздачу таблеток, растворов, капель и т. п. Прием лекарственных средств больными в присутствии медсестры, применение суппозиторий (свечей). Наружные пути введения лекарственных средств, применение мазей, порошков, растворов, пластырей. Парентеральный путь введения лекарственных средств, устройство шприца и игл, виды шприцев и игл, способы стерилизации шприцев и игл, индикаторы стерильности, способы контроля качества стерилизации. Набор лекарственных средств из ампулы и флакона, правила разведения антибиотиков, доставку шприца к постели больного. Подготовку кожи больного к инъекции. Технику подкожных и внутримышечных инъекций, их осложнения и меры профилактики. Особенности введения масляных растворов и бициллина.

Студент должен уметь:

-закапать капли в глаза, нос, уши;

-заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой;

-провести втирание, растирание, смазывание кожи лекарственным средством;

-осуществлять набор лекарственного средства из ампулы и флакона, разведение антибиотиков;

-выполнять внутрикожную, подкожную, внутримышечную инъекции.

Лекарственные средства и способы их применения:

в) техника внутривенных инъекций и капельных внутривенных вливаний.

Студент должен знать:

Технику внутривенных инъекций,

венепункцию, заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости.

Технику капельного внутривенного вливания жидкости, осложнения и меры профилактики.

Кровопускание, взятие крови на исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке и оказание первой доврачебной помощи.

Студент должен уметь:

-выполнять внутривенную инъекцию, наложение жгута на плечо;

-заполнять системы для внутривенного капельного вливания жидкости;

-проводить внутривенные капельные вливания жидкости.

Температура тела и ее измерение. Уход за лихорадящими больными.

Студент должен знать:

Механизм действия, подготовку больного и технику постановки банок, горчичников, согревающего и холодного компрессов, грелки и пузыря со льдом, пиявок. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при осложнениях.

Студент должен знать:

Устройство термометров, их хранение и дезинфекцию. Способы измерения температуры тела, регистрацию результатов измерения и заполнение температурных листов.

Понятие о лихорадке, типы лихорадки, три периода развития лихорадки, уход за лихорадящими больными.

Студент должен уметь:

-поставить горчичники, банки, пиявки, местный согревающий компресс, холодный компресс;

-приготовить и подать грелку и пузырь со льдом больному.

Студент должен уметь:

-измерять температуру тела различными способами;

-регистрировать результаты измерения температуры тела;

-заполнять температурные листы.

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания.

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообра-щения. Измерение АД. Определение свойств артериаль-ного пульса.

Студент должен знать:

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов дыхания.

Наблюдение за дыханием, подсчет числа дыхательных движений, удоб-ное положение больного в постели. Методы оксигенотерапии, технику безопасности при работе с кислород-ным баллоном. Пользование карман-ным ингалятором. Сбор мокроты для исследования, дезинфекцию плева-тельниц. Уход за больными с забо-леваниями органов дыхания. Поста-новку банок и горчичников. Наблю-дение и уход за больными старчес-кого и пожилого возраста. Первую доврачебную помощь при удушье, кровохаркании и легочном кровоте-чении.

Студент должен знать:

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов кровообра-щения. Понятие об артериальной гипертензии, сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса. Технику измерения АД. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения. Создание удобного положения в постели, особенности смены нательного и постельного белья, меры профилактики пролеж-ней, кормление больных, лечебное питание. Наблюдение за водным балансом. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачеб-ной помощи при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.

Студент должен уметь:

-осуществлять подсчет числа дыхательных движений;

-постановку банок и горчичников;

-сбор мокроты для лабораторного иссле-дования;

-оказывать первую доврачебную помощь при удушье, кровохар-кании и легочном кро-вотечении;

-пользоваться карман-ным ингалятором.

Студент должен уметь:

-определять основные свойства артериального пульса на лучевой артерии;

-измерять артериальное давление;

-регистрировать результаты исследо-вания артериального пульса и артериального давления;

-оказывать первую доврачебную помощь при болях в области сердца, удушье, подъе-ме АД, при обмороке.

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения:

а) промывание желудка. Сбор рвотных масс для исследования;

б) знакомство с методикой исследо-вания секреторной функции желудка;

в) знакомство с методикой дуоде-нального зондирова-ния.

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей, ГЛПС.

Студент должен знать:

Понятие об основных патологичес-ких симптомах при заболеваниях органов пищеварения: боли в животе, диспепсические расстройства, желу-дочно-кишечное кровотечение, жел-туха. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Технику промывания желудка, подготовку больного, необходимые принадлежности. Особенности промывания желудка у больных в бессознательном состоянии. Подго-товку больного к рентгенологичес-кому и эндоскопическому исследова-ниям желудка и кишечника. Методи-ку дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Взятие кала для исследования, подготовку больного к взятию кала на скрытую кровь. Симптомы кровотечения из желудка и кишечника, оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях. Технику введения газоотводной трубки. Виды клизм (очистительная, гипертоническая, сифонная, питательная, лекарствен-ная, масляная, капельная). Технику постановки клизм, дезинфекцию, хранение системы и наконечников.

Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста.

Неотложную помощь при заболеваниях щитовидной железы.

Студент должен знать:

Понятие об основных патологичес-ких симптомах при заболеваниях почек и мочевыводящих путей: боли в пояснице, расстройства мочеиспус-кания, лихорадка, отеки, повышение АД. Наблюдение за мочеиспускани-ем, его частотой и характером.

Взятие мочи для исследования и направление ее в лабораторию.

Правила сбора мочи для определения глюкозурии. Анализы мочи по Зим-ницкому, Нечипоренко. Пробу Ребер-га. Мероприятия при острой задерж-ке мочи, вызов рефлекса на мочеис-пускание. Катетеризацию мочевого пузыря, виды катетеров, технику катетеризации мягким катетером.

Подготовку больного к рентгеноло-гическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными ГЛПС в лихорадочном, олигоанурическом, полиурическом периодах, при осложнении инфекционно-токси-ческим шоком. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

-оказать первую доврачебную помощь при рвоте;

-провести осмотр по-лости рта;

-взять мазок из зева и носа для бактериологи-ческого исследования;

-промывать желудок толстым зондом;

-зондировать желудок тонким зондом;

-выполнять дуоденаль-ное зондирование и фракционное исследо-вание желудочного содержимого;

-вводить газоотводную трубку;

-выполнять очиститель-ную, гипертоническую, сифонную, питатель-ную, лекарственную, масляную клизмы.

Студент должен уметь:

-определять водный баланс;

-осуществлять сбор мочи для лаборатор-ного исследования;

-проводить пробу по Зимницкому, Нечипо-ренко, пробу Реберга;

-катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером;

-оказывать первую медицинскую помощь при олигоанурии.

Студент должен уметь:

-определить основные свойства артериального пульса;

-осуществлять сбор мочи для определения уровня глюкозурии;

-определять уровень глюкозы в крови экспресс-методом;

-оказывать первую медицинскую помощь при эндокринных нарушениях

Уход за тяжелыми и агонирующими больными.

Терминальные состояния. Техника сердечно-легочной реанимации.

Студент должен знать:

Общие правила ухода за тяжелыми и агонирующими больными. Положе-ние в постели. Профилактику про-лежней. Уход за полостью рта и физиологическими отправлениями. Понятие о реанимации. Особенности работы медицинского персонала в реанимационном отделении. Индиви-дуальный пост. Уход за больными находящимися в бессознательном состоянии.

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

-осуществлять уход за тяжелыми и агони-рующими больными;

-осуществлять профи-лактику пролежней, уход за полостью рта и физиологическими отправлениями;

-осуществлять уход за больными, находящи-мися в бессознательном состоянии.

Студент должен уметь:

-выполнять непрямой массаж сердца и искус-ственную вентиляцию легких.

Общий уход за хирургическими больными.

Студент должен знать:

Понятие об уходе за больными в хирургии. Понятие о внутриболь-ничных инфекциях. Практическую деонтологию общего ухода за хирур-гическими больными.

Студент должен уметь:

-выполнять общие принципы клиничес-кого обследования хирургического боль-ного;

-произвести санитар-ную обработку больно-го при поступлении в стационар;

-выявлять источники и пути распространения хирургической инфекции.

Клиническая гигиена медицинского персонала.

Студент должен знать:

Правила обработки рук и гигиеничес-кое содержание тела. Требования к одежде, правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди медицинского персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводи-мые персоналу. Правила работы с биологическими материалами.

Студент должен уметь:

-обработать руки дезинфицирующими растворами;

-пользоваться хирургической маской;

-одеть и сменить стерильные перчатки;

-одеть стерильный халат самостоятельно и с помощью операцион-ной медсестры.

Клиническая гигиена больного в хирургии.

Студент должен знать:

Клиническую гигиену тела хирургического больного с общим и постельным режимом на различных этапах стационарного лечения.

Смену нательного и постельного белья. Контроль и санитарную обработку личных вещей больного. Организацию, порядок и гигиеничес-кий контроль посещений больного.

Санитарную подготовку больного к операции. Профилактику осложне-ний и уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта. Общие особенности ухода за оперирован-ными больными, виды режимов.

Студент должен уметь:

-произвести предопера-ционную подготовку операционного поля;

-произвести гигиени-ческую обработку тела оперированного боль-ного;

-произвести смену нательного и постель-ного белья;

-выполнять гигиени-ческое подмывание больных;

-произвести газоотве-дение из толстой кишки, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, зон-дирование и промы-вание желудка;

-выполнять очиститель-ную, сифонную, посла-бляющую и лекарствен-ную клизмы.

Кормление хирургического больного.

Студент должен знать:

Организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного с общим и постельным режимом. Контроль передач и личных продуктов больного.

Кормление тяжелобольных. Лечеб-ные столы.

Студент должен уметь:

-кормить больных в кровати, через зонд и гастростому;

-составлять и выписы-вать порционники;

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:

а) приемно-диагностическое отделение

Студент должен знать:

Структуру хирургического стацио-нара. Понятие о лечебно-охранитель-ном режиме. Размещение, планиров-ка, функционирование подразделеий. Значение этих факторов в рациональ-ной организации труда и профи-лактике госпитальной инфекции.

Студент должен знать:

Структуру, оборудование, функции, принципы организации труда. Санитарную обработку помещений, мебели, медоборудования и инструментария. Прием, осмотр, регистрацию, санитарную обработку больного со сменой белья и одежды. Подготовку к экстренной операции. Транспортировку из приемного отделения в хирургическое отделение и операционный зал.

Студент должен уметь:

-произвести санитар-ную обработку боль-ного при поступлении в стационар;

-произвести дезинфек-цию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

Студент должен уметь:

-выполнять обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников;

-выполнять подкожные и внутримышечные инъекции, венепунк-цию, взятие проб крови из вены и внутривен-ные инъекции.

-заполнять инфузион-ную систему.

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:

б) хирургическое отделение

Студент должен знать:

Подразделения, оснащение, организацию труда. Санитарную обработку помещений хирургических отделений. Виды, последователь-ность, технику уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарную обработку мебели и оборудования. Вентиляцию, очистку, ультрафиоле-товое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хирургического отделения. Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хирургическом отделении. Организацию и проведение общего ухода за больными после плановых операций. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организацию ухода за телом больного. Гигиену выделений, уход за областью оперативного вмеша-тельства, дренажами, зондами, катетерами, системами для инфузии.

Организацию и особенности проведения общего ухода за боль-ными после экстренных операций. Зависимость конкретных мероприя-тий по уходу от характера патологии, наличия осложнений, возраста, сопутствующих заболеваний

Студент должен уметь:

-перемещать больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно, с системой внутривенной инфузии и дренажами;

-осуществлять дезин-фекцию воздуха источ-ником ультрафиолето-вого излучения,

-выполнять предстери-лизационную подготов-ку медицинского и хирургического инстру-ментария;

-выполнять инструмен-тальную перевязку ран;

-уложить в биксы перевязочный мате-риал, операционную одежду, маски, перчат-ки;

-оценить стерильность материала в биксе;

-оказать первую меди-цинскую помощь при отравлениях сред-ствами дезинфекции, при рвоте.

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:

в) операционный блок

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:

г) отделение реанимации и интенсивной терапии

Студент должен знать:

Структуру, оборудование оснащение, принципы организации труда.

Систему асептики в операционном блоке и меры ее поддержания.

Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборку операционной, ее виды, способы и особенности проведения. Уход за приборами и аппаратурой в опера-ционной. Транспортировку больного в операционную из хирургического отделения и обратно.

Студент должен знать:

Структуру, оборудование оснащение, принципы организации труда. Сани-тарную обработку помещений, медицинского оборудования и пред-метов внешней среды. Особенности клинической гигиены персонала. Клиническую гигиену и уход за боль-ными, находящимися на искусствен-ной вентиляции легких, в бессозна-тельном и агональном состояниях.

Студент должен уметь:

-одеть и сменить стерильные перчатки;

-одеть стерильный халат самостоятельно и с помощью операцион-ной сестры.

-пользоваться функцио-нальной кроватью;

-произвести газоотведе-ние из толстой кишки;

-произвести дезинфек-цию воздуха источни-ком ультрафиолетового излучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *