отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу

Отчет по учебной и производственной практике

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. fb. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-fb. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка fb.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. tw. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-tw. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка tw.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. vk. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-vk. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка vk.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. ok. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-ok. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка ok.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. tg. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-tg. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка tg.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. vb. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-vb. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка vb.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. wa. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-wa. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка wa.отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. pi. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-pi. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка pi.

по учебной и производственной практике

ПМ 04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения»

Студентки группы 4 «В»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
В период с 17.12.2018г по 01.02.2019г.

В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе по направлению «Взаимодействия с родителями». Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.

В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Было организовано и проведено анкетирование родителей детей младшей группы по вопросам семейного воспитания на тему: «Экологическое воспитание детей», целью которого было выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание в младшей группе на тему: «Кризис ребенка 3-х лет» с изготовлением буклетов по этой теме.

За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:

— овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

— приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;

— приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;

— приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;

— приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;

— приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.

За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

« 01 » 02 2019 г Подпись студента

Источник

ПОРТФОЛИО ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 2»

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного

МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия

воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими), сотрудниками

дошкольной образовательной организации

Выполнила: студентка 4 4 группы

Анкеты и тесты для родителей

Традиционные формы работы с родителями – ТАБЛИЦА

Нетрадиционные формы работы с родителями – ТАБЛИЦА

Родительское собрание (конспект проведения)

Консультация для родителей

План работы родительского комитета

План взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.

Рекомендации по эффективному взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОО

Методический материал «Патриархальная семья» (понятия «степень родства в патриархальной семье»; кроссворд; пословицы, поговорки о семье, семейном воспитании, семейных отношениях)

Тезисы, высказывания о семье А.С. Макаренко

Тезисы, высказывания о семье Н.К. Крупской

Паспорт педагогического проекта (тема по выбору студента)

Творческая работа «Моя семья» (генеалогическое древо, семейные традиции, семейная история, семейный обед, семейный праздник)

Рекомендации «Как любить ребенка»

Сценарий семейного праздника

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях.

Служит повышению пед.культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в нем участвуют не только родители, но и общественность

Общее родительское собрание

Главная цель – координация действий родительской общественности и пед.коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей

Групповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, ознакомления их с задачами, содержаниями и методами воспитания детей определенного возраста

Собрание, которое проходит в игровой форме в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме

Вечера вопросов и ответов

Позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Праздники общения с родителями друга своего ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок

Дают возможность родителям изучать литературу по проблемам семейного воспитания и участвовать в ее обсуждении.

Активная форма взаимодействия работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи

Проводится с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогают по новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми

Клубы для родителей

Предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, способствующих осознанию педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей в воспитании

Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями

День открытых дверей

Дает возможность познакомить родителей с ДО, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь их к участию

Родители в течение недели могут прийти в ДС и понаблюдать за пед.процессом, режимными моментами и т.д., глубже проникнуть в его интересы и потребности

Для родителей, дети которых не посещают ДОУ

Предполагают постановку конкретных пед.задач перед родителями: наблюдение за НОД, играми ребенка, его общением. У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные, деловые игры

В процессе этих игр участники не просто впитывают определенные задания, а конструируют новую модель действий, отношений; в процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение

Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)

Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи

Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей

Совместные походы и экскурсии

Укрепляют детско-родительские отношения

Записки, адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в ДОУ, его любимых занятиях и другую информацию

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; семьи также могут посылать в ДОУ записки, выражающие благодарность или выражающие просьбы.

Могут каждый день курсировать между ДОУ и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в ДОУ; семьи также могут извещать воспитателей о таких семейных событиях, как дни рождения, новая работа и т.д.

Письменные отчеты о развитии ребенка

Может быть полезна при условии, если она не заменяет личных контактов.

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно увидеть деятельность педагога

Направлены на ознакомление родителей с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в интернете, «Летопись ДОУ», выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проекты, видеофильмы «Из жизни одной группы ДОУ».

Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика в том, что общение педагогов и родителей не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию тематических выставок, информационные стенды, записи видеофильмов организации деятельности детей, фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

Устный журнал для родителей

На тему: «Роль отца в жизни ребёнка»

Выполнила: Нечаева П.М.

Студентка 4 4 группы

Проверила: Телегина Е.Н.

Цель: повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцом.

Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей и родителей.

Формировать интерес родителей к жизни ДОУ и группы.

Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам роли отца в жизни ребёнка.

Ознакомить с основными особенностями воспитания детей отцом.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы надеемся, что сегодняшний устный журнал позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

Воспитатель: Существует множество мнений о том, кто такой папа и какую роль в семье занимает мужчина, ставший отцом.

С давних пор наиболее распространенной была традиционная модель отцовства, когда отец отвечает за порядок и закон в семье, является кормильцем, наставником в общественной, вне семейной жизни.

В обществе сформировалось мнение, что отец – глава семьи, человек, который принимает важные решения, советует, руководит, потому что из всех членов семьи является наиболее умелым и опытным. Несмотря на все изменения в современном мире и в современном формате семейных отношений, в той или иной мере такая модель отцовства до сих пор остается наиболее часто встречающейся.

Значение папы в процессе воспитания детей довольно велико, однако, как же правильно ему воспитывать своего ребёнка? С раннего возраста необходимо принимать активное участие в жизни ребёнка, прививая ему свои ценности. О чем это говорит? О том, что необходимо уделять столько внимания, чтобы малыш всегда ощущал, что отец заботится о нем. Папа обязан участвовать в жизни семьи, быть открытым и доступным для общения с ребёнком, не прикрываться работой.

Малыш должен знать, что в случае необходимости папа всегда рядом, поддержит и поможет. Отсюда делаем вывод: цель отца – это максимальное участие в жизни ребёнка.

Малыш представляет отца наивысшей инстанцией, и папе необходимо со всей осторожностью хвалить либо порицать его. Оскорбление ребёнка неприемлемо, допустима лишь оценка того, что и как он делает. Низкая самооценка — следствие преобладания порицаний над похвалами. Лучше построить процесс воспитания таким образом, чтобы больше хвалить за хорошие поступки, нежели ругать за плохие.

Каждый отец всегда стремится к тому, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной. Однако, как правильно скорректировать свое поведение, для того, чтобы не перегнуть палку и не впасть в чрезмерную отстраненность и строгость?

Лишь душевная близость отца и сына дает возможность вырасти ребёнку более благополучным и спокойным. Отец личным примером показывает существование определенных норм и правил, которым необходимо следовать, тем самым делая ребёнка более приспособленным к жизни. И для завоевания авторитета у сына отцу необходимо объяснить значение правил и запретов, однако избегая приказывать малышу. В сознании ребёнка должно отложиться то, что отца он слушается не потому, что тот более силен, а потому, что у него больше знаний по любым вопросам. Папа – это родной человек, который ценит личный выбор и не критикует.

Постоянная критика со стороны отца приведет к тому, что ребёнок не будет получать от жизни удовольствия. Мало того, отец заставит чадо считать себя неудачником. Одобрение со стороны папы гораздо важнее, чем порицание.

Пример для подражания и настоящий друг.

Мальчик будет ощущать себя мужчиной, наблюдая за тем человеком, в котором он почувствует уверенность и надежность. Это могут быть старшие друзья, дедушка, братья. А может быть и отец. Постоянно натыкаясь на упрёки со стороны папы, ребёнок не будет его воспринимать в качестве примера для подражания. Часто такие дети тянутся ближе к маме, воспринимая её интересы и поведение. Когда отец стремится сделать из сына настоящего мужчину, не нужно набрасываться на ребенка, когда тот хнычет, заставлять его трудиться над вещами, в которых он не видит себя.

Папа – это тот человек, который не должен стыдить малыша, если тот играет в девчачьи игры.

Отец и сын должны иметь свои секреты, проводить время наедине друг с другом, например, на рыбалке. Тогда у ребёнка сложится стереотип «папа – свой парень».

Время показывает, что женская судьба дочери определяется именно отцом. Основная сфера, за которую отвечает отец — отношение дочери к противоположному полу, впоследствии это отразится на её выборе партнёра и личной жизни.

Душевное общение отца и дочери способствует укреплению чувства самоуважения ребёнка. Одно из основных качеств, необходимое отцу в воспитании дочери – это нежность. Настоящая женщина может быть воспитана именно отцом, именно он понимает важность гибкости, мудрости и терпения, необходимых для воспитания дочери. Для дочери отец становится образцом в отношении мужчины к женщине. Зачастую девочки идеализируют отца, и в дальнейшем им подсознательно хочется, чтобы к ним относились так же. Дочке в большей мере, чем сыну, нужна отеческая нежность и защита.

Мальчик ищет в родителе пример для подражания, а девочка – опору и человека, одобрение которого придает уверенности в себе. Когда девочка требует от отца совета, необходимо трепетно подойти к этому вопросу и помочь малышке с тем или иным выбором, одобрив вариант, который изначально нравится самому ребёнку. Тем самым папа похвалит внутреннее чутьё девочки.

Потом дочурка станет старше, и отец обязан будет показать ей, что он ценит её мнение в каких-либо вопросах. Не лишним будет спросить совета у дочери, например, о том куда бы всей семьёй сходить в выходные. Пройдёт ещё немного времени, и ваша девочка начнёт дружить с мальчиками. Это неизбежно, поэтому важно лояльно относиться к её другу, даже если отец уверен, что парень дочери не пара. Лучшие качества отца дочь будет искать в своем избраннике.

Воспитатель: существует несколько советов для мам, в семье которых отец уделяет внимание или пытается уделять воспитанию своего ребенка большое значение.

необходимо доверие и поддержка по отношению к папе ребёнка;

не ожидайте, что общения папы и ребёнка будет таким же, как ваше с ним;

если вы сомневаетесь в достаточной мужественности отца вашего ребенка, не старайтесь его заменить. В этом случае для восстановления равновесия вы должны быть более женственны;

при решении трудных вопросов, необходимо соблюдение принципа единого требования, то есть когда один родитель предъявляет ребёнку какие-то требования, второй его поддерживает.

Во-первых, необходимо дать ребенку возможность продолжительное время общаться с мужчинами. Это могут быть дедушка, дядя, двоюродный брат, знакомый, тренер. Если вы скажете, что порядочных мужчин в вашем окружении нет, то будете не правы и проявите свое подсознательное нежелание, чтобы сын стал настоящим мужчиной.

Во-вторых, акцентируйте внимание сына на поведении положительных героев кино и книг.

В-третьих, признавайте за сыном право на самостоятельную жизнь. В начале подросткового возраста отпустите сына от себя, научитесь уважать его интересы и друзей, предоставьте ему больше свободы. Чем раньше вы дадите ему возможность принимать собственные решения (независимо оттого, насколько они продуманны), тем быстрее он научится отвечать за свои поступки, в первую очередь перед собой.

В-четвертых, «доза» материнской любви к сыну должна быть различной в разном возрасте. В подростковом и юношеском возрасте чрезмерная материнская любовь может стать тормозом в социальном развитии мальчика. Если вы не отодвинете сына на определенную дистанцию, он не сможет наладить свою личную жизнь и будет метаться между любимой девушкой и мамой. Когда сын эмоционально зависит от матери, это может разрушить его собственную семью. И взрослый сын так и останется инфантильным.

В-пятых, не ведите себя одновременно как отец и как мать. Будьте женщиной-мамой: слабой, ласковой, любящей, женственной. Этим вы научите сына жалеть маму, сочувствовать ей, поддерживать, помогать, т.е. приобрести качества сильного, уверенного мужчины, умеющего принимать решения, отвечать за себя и за других, оказывать женщине поддержку и стать ее опорой.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Источник

Портфолио по пм 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 2»

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Выполнила: студентка 4/4 группы

1. Анкеты и тесты для родителей.

2. Традиционные формы работы с родителями

3. Нетрадиционные формы работы с родителями

4. Родительское собрание

5. Консультация для родителей.

7. План работы родительского комитета.

8. План взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.

9. Рекомендации по эффективному взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОО.

10. Диагностический материал

11. Методический материал «Патриархальная семья»

12. Тезисы, высказывания о семье А.С. Макаренко.

13. Тезисы, высказывания о семье Н.К. Крупской.

15. Творческая работа «Моя семья»

16. Рекомендации «Как любить ребенка».

17. Сценарий семейного праздника.

Анкеты и тесты для родителей

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

1.Легко расстраивается, много переживает.

2.Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

3.Капризничает и раздражается по пустякам.

4.Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5.Бывают припадки злости.

9.Имеет плохой аппетит.

11.Засыпает с трудом.

15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17.Старается быть тихим.

20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21.Испытывает чувство неполноценности.

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Анкета для родителей

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

— свой вариант (написать).

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

— трудности в отношениях с педагогом;

— трудности в отношениях со сверстниками;

— привязанность к матери;

— позднее засыпание вечером;

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

— с помощником воспитателя;

— с музыкальным руководителем;

— с другими специалистами;

— иногда бывают конфликты;

— обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

6. Жалуется ли на сверстников?

— дети не принимают в игру;

8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?

11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?

— приветливый или вспыльчивый;

— склонный чаще командовать, чем подчиняться;

12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

— прямого влияния не оказывают?

— благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

— сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…

«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

· хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;

· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

· хорошие отзывы других родителей;

· интересные программы обучения и развития ребенка;

· наличие дополнительных услуг;

· высокий уровень подготовки к школе;

· Ваши варианты ответа?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

· доброе отношение воспитателей к ребенку;

· большое количество игрушек в группе;

· хорошее здоровье ребенка;

· соблюдение режима дня в детском саду и дома;

· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

· Ваш вариант ответа?___________________________________________

3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___________________________________________________________

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?______________________________________________________________

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?______________________________________________________

6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?________________________________________________________

7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?___________________________________________________________

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?_____________________________________________

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего?

· анкетирование по разным вопросам;

· участие в конкурсах;

· участие в подготовке детских праздников и развлечений;

· участие в спортивных соревнованиях;

· просмотр открытых занятий с детьми;

· Ваш вариант ответа?__________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом? _____

2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?_____

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

· посещает, но не очень охотно;

· не любит ходит в садик;

· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?____

5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?___________________________________________________

6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?___________________________________________________

7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?_________________________________________

8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?________________________________________________

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»

1.С какого возраста посещает ребенок детский сад?______________________

2.Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка? ______________________

3.Кто чаще воспитывает ребёнка?_____________________________________

4.Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________

5.Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете?

6.Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________

7.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет)___________________________________________________________

8.Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)?

9.Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого)?

10.Помогает ли ребёнок по дому? __________________________________

11.Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу _________________________________________________

12.Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)

13.Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? ______________________________________________________________

14.Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ______________________________________________________

Выявление педагогической культуры родителей

Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.

На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

а) слушаете педагога по радио и телевидению;

б) на основе рекомендаций педагогов;

в) используете жизненный опыт.

Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

а) словесная похвала;

Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?

а) словесная угроза;

б) физические наказания;

в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.

Спасибо за сотрудничество!

Тест: «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

1.Какой ты у меня молодец!

2.Ты способный, у тебя всё получится!

4.У всех дети как дети, а у меня….

6.Вечно у тебя всё не так.

7.Сколько раз тебе повторять?

8.Какой ты сообразительный!

9.Чтобы я больше не видела твоих друзей!

11.Ты полностью распустился!

12.Познакомь меня со своими друзьями.

13.Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14.Меня не интересует, что ты хочешь.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Традиционные формы работы с родителями

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Посещение семьи ребенка

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Цель первого посещения – выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости, и предусматривают более частные задачи.

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.

День открытых дверей

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.)

Родительские собрания проводятся групповые и общие.

Общие собрания организуются 1-2 раза в год. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая совместно с родительским комитетом и воспитателями. На них обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста. Предусматриваются выступления родителей.

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Сайт детского сада

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

В каждой группе педагогами оформляются Фотовыставки и фотомонтажи, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

«Круглый стол» с родителями

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Помогают родителям познакомиться с основными формами работы детского сада с семьей в период адаптации. Полученные знания родители могут применять в воспитании детей в семье, тем самым облегчить адаптационный период пребывания своего ребенка в ДОУ.

Выпуски семейных газет и плакатов

Газеты и плакаты помогут сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д.

Проведение тренинга и деловой игры

В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на совместных прогулках и экскурсиях. Ежегодно педагогами планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием.

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут эти формы письменного общения. Они помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Родители могут обращаться к пособиям в течение всего года. Их можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в ДОУ.

Выставка семейных реликвий

Выставка семейных реликвий – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение (бусы, шкатулки, амулеты, статуэтки и др.). Сегодня не часто случается услышать о семейной реликвии. Может быть потому, что люди стали забывать своих предков, свои семейные традиции. Выставка семейных реликвий помогает с ранних лет понять детям, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №2»

Родительское собрание по правилам дорожного движения

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Выполнила: студентка 4/4 группы

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение воспитателя группы.

3. Викторина для родителей.

4. Чтение стихотворений детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители!

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами

рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

III. Викторина по ПДД. «Дорожная азбука».

Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Место ожидания автобуса.

2. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

б) Да, в сопровождении взрослых;

3. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

а) Нет, не у всех транспортных средств;

б) Да, как и всех транспортных средств;

4. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

в) Да, если смотреть по сторонам.

5. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

в) Да, если смотреть по сторонам.

6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

а) Водитель машет руками;

б) Водитель подает сигнал;

в) Мигает указатель поворота.

7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) Дойти до ближайшего;

б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) Попросить взрослых перевести дорогу.

8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) Приготовиться к переходу или остановиться;

б) Переходят проезжую часть;

в) Останавливаются и смотрят по сторонам.

9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

а) Переходят проезжую часть;

б) Приготовиться к переходу или остановиться;

в) Перебегают проезжую часть.

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

в) Да, если смотреть по сторонам.

12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;

в) Да, если рядом взрослые.

13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

б) Не имеет значения;

15. Какое транспортное средство движется по рельсам?

IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:

Чтение стихотворения В.Семернина

И проспекты и бульвары-

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступи старушке место

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Переход при красном свете

При зелёном даже детям

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения

Консультации для родителей

Консультация для родителей

«Семья и Семейные ценности»

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. hello html m6d06a10b. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-hello html m6d06a10b. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка hello html m6d06a10b.

О семейных традициях

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. hello html 65fc6476. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-hello html 65fc6476. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка hello html 65fc6476.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. hello html m5459bf6c. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-hello html m5459bf6c. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка hello html m5459bf6c.

Семейные традиции и ритуалы:

позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде»;

в вашей семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. hello html 63f9fa82. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-hello html 63f9fa82. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка hello html 63f9fa82.

отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. hello html 2fb6e2c7. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу фото. отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу-hello html 2fb6e2c7. картинка отчет по практике пм 04 взаимодействие с родителями и сотрудниками доу. картинка hello html 2fb6e2c7.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *