отчет по практике пфр 2021
Отчет по практике в ПФР
Для многих стало стереотипом, что практику в пенсионном фонде Российской федерации могут проходить только будущие социальные работники. Но это не так. Студенты и других специальностей также могут пройти практику в ПФР. Например, это чаще всего касается психологов и юристов, которые проходят практику в различных структурных отделениях пенсионного фонда.
По результатам практики должен быть написан отчет. Его необходимо защитить в высшем учебном заведении студента руководителю практики.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Чтобы полностью описать действия во время практики и структурировать всю полученную информацию. Для этого составляется примерный план работы. Его основные моменты устанавливаются ГОСТом и университетом:
Особенности
Самой простой является практика для студентов первых курсов. Называется она учебной. Она не содержит много расчетов и практических выводов, лишь многочисленные описания и статистические таблицы.
Сложнее всего студентам последнего курса. Преддипломная практика напрямую связана с дипломным проектом, потому большая часть отчета идет непосредственно в выпускную квалификационную работу. Студентам необходимо не только выполнить теоретическое и практическое задание практики, но и представить свои предложения по улучшению ситуации по рассматриваемому вопросу.
При написании основной части текста студенту рекомендуется опираться на дневник, который заполняется по мере прохождения практики. Данный документ заверяется руководителем практики от предприятия. В основной части следует подробно описать деятельность структурного подразделения, должностные обязанности сотрудников, структуру подчинения, кадровую политику и т. д.
Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:
отчет по практике пфр. Практика ПФР (Плотников Н.С. ПСО-171). Отчет по преддипломной практике Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечен ия
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Тальменский технологический техникум»
по преддипломной практике
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечен ия
Сроки прохождения практики с 27 апреля по 08 мая
Студента Плотникова Никиты Сергеевича |
Группа: ПСО-171 |
Организация: Управление Пенсионного Фонда России |
Руководитель практики : Куськова Юлия павловна |
Оценка_____________________________ |
1.Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.5
2. Анализ пенсионного законодательства. 7
3. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся. 11
4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами. 19
6. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел. 28
Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.
Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.
Преддипломная практика началась с 27 апреля 2020 года по 8 мая 2020,за это время нужно было освоить следующие задачи:
Привести перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР;
Проанализировать обеспечение пенсионного законодательства;
Проанализировать категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Провести классификацию вопросов по возрастным группам обращающихся;
Привести перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами;
Описать действие по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.
Структура отчета по практики включает в себя: введение, основная часть, заключение, дневник практики.
Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР
Главными нормативными документами, определяющими деятельность ПФ, являются в настоящее время:
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральный закон от 27.07,2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений «
Приказ Минэкономразвития от 2 апреля 2012 №180 «О перечне документов, представляемых в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам для получения заключения, подтверждающего, что организация оказывает инжиниринговые услуги в области высоких технологий»
Главными нормативными документами, определяющими деятельность НПФ, являются в настоящее время:
1. Конституция Российской Федерации, устанавливающая право граждан на пенсионное обеспечение;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий понятия «некоммерческие организации» и «фонды» и устанавливающий общий порядок изменения устава и ликвидации любых фондов;
3. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»;
4. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ;
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 10 января 2003 года № 14-ФЗ.
Анализ пенсионного законодательства
Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ гласит:
1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция РФ провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения.
Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Итоговый вариант изменений в пенсионное законодательство принят. Начались изменения с января 2019 г с перспективой на 10 лет. О необходимости и неизбежности ее проведения заявляли многие эксперты и аналитики, но для многих россиян, будущие изменения стали абсолютной неожиданностью. Граждане выходили на пикеты, митинги.
Начало новой реформы положено с принятым 3 октября 2018г федеральным законом No 350.
Общепринятый возрастной предел выхода на пенсию был установлен в первой половине 20 века, поэтому отвечал реалиям того периода. Раньше продолжительность жизни составляла более сорока лет, а на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо людей работоспособного возраста. Продолжительность жизни, число пенсионеров увеличилось. На одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных граждан, а за ближайшие периоды эта цифра сократится.
Пенсионная реформа снизит финансовую нагрузку на ПФР из-за роста объема поступлений в госказну, отчисляемых работающими гражданами. Поправки изменили бюджетный, налоговый, трудовой и уголовный кодекс РФ. Это касается ответственности за дискриминацию населения предпенсионного возраста. Для потенциальных пенсионеров сохранились налоговые льготы, введены дополнительно оплачиваемые нерабочие дни медицинского осмотра. Государство выделяет средства на допфинансирование от продажи конфискованного имущества или изъятого у коррупционеров.
Законопроект рассматривался депутатами с разногласиями, некоторые предлагали альтернативные методы изменения ситуации в пенсионной сфере.
Согласно планам аппарата Правительства, проводимые преобразования позволят добиться роста выплат, стоимости баллов. Спрогнозирован период индексации ПВ с 2019-2024 гг.
Индексирование пенсий
Период | Размер индексации (%) | Стоимость 1 балла (в рублях) |
2019 | 7,05 | 87,24. |
2020 | 6,6 | 93 |
2021 | 6,3 | 98, 86 |
2022 | 5,9 | 104,69 |
2023 | 5,6 | 110,55 |
2024 | 5,5 | 116,63 |
Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг ин-тересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся
Категория лиц, обратившихся в органы пенсионного обеспечения:
— граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— граждане, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
— участники Великой Отечественной войны;
— вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак;
— граждане, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— члены семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов.
НПФ управляет пенсионными накоплениями гражданина, которые формируются на индивидуальном счете.
С его помощью можно формировать дополнительную пенсию.
К примеру, вы направили свои накопления в НПФ и полностью довольны тем, как он распоряжается вашими средствами. В таком случае можно также начать накапливать и на дополнительную пенсию, предварительно заключив с фондом еще один договор. Или выбрать другой фонд для формирования дополнительной пенсии. Это и есть негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – деньги, которые вы откладываете самостоятельно и отдаете под управление НПФ.
общее число поступивших писем, в том числе повторных;
кому адресовано письмо (Президенту РФ, Правительству РФ, органам законодательной и исполнительной власти всех уровней, средствам массовой информации, другим организациям и т.д.);
характер письма (предложение, заявление, жалоба);
причина повторного письма (несогласие с решением (разъяснением) территориальных органов, дан неполный ответ, задержка исполнения письма и т.д.);
категория заявителя (пенсионеры по старости, пенсионеры по инвалидности, пенсионеры за выслугу лет, семьи умерших кормильцев, бывшие военнослужащие, участники войны, многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды с детства и др.);
содержание письма (о назначении и выплате пенсии, о выплате пенсии за прошлое время, об исчислении надбавок, об оказании материальной помощи, о льготах, о принятии на надомное обслуживание, о помещении в дом-интернат для престарелых и инвалидов, о санаторно-курортном лечении, об установлении группы инвалидности, об изменении причины инвалидности, об обеспечении спецавтотранспортом, об оказании содействия в профессиональной ориентации и т.д.);
результаты рассмотрения (разрешения) письма (разъяснено, направлено по подчиненности, направлено на рассмотрение, взято на контроль, направлено по принадлежности, списано в дело);
сроки рассмотрения письма.
При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, или выявлены недостатки в деятельности учреждений социальной защиты (отделения ПФР) или отдельных его должностных лиц (обоснованные), а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.
На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих письма граждан, улучшению деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и отделений ПФР.Для изучения характера и причин устных обращений граждан обязательно должна проводиться аналитическая работа специалистами, ведущими прием граждан. Анализ устных обращений граждан проводится по тому же примерному перечню вопросов, что и анализ письменных обращений. На основании результатов проведенного анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан.
Особенности общения детей раннего возраста
В младенческом возрасте ярко выражена потребность в общении с родителями, особенно с матерью. Поэтому дефицит такого общения в течение 5–6 месяцев приводит к необратимым негативным сдвигам в психике ребенка, нарушает эмоциональное, умственное и физическое развитие, приводит к неврозам.
Как отмечает М. И. Лисина, содержание потребности в общении (а точнее было бы — мотива общения) на разных этапах онтогенеза может быть разным. У детей 2–6 месяцев от рождения проявляется потребность в доброжелательном внимании, у детей от 6 месяцев до 3 лет — в сотрудничестве. Для детей до 6 месяцев взрослый является источником ласки и внимания, а само общение имеет для ребенка личностный смысл. Для детей ясельного возраста взрослый — это партнер по игре, образец для подражания, оценщик знаний и умений ребенка; общение с ним имеет деловой смысл.
К концу первого года жизни у детей появляется довольно устойчивое стремление к общению со сверстниками: они любят бывать среди других детей, хотя еще не играют с ними. Со второго года общение со сверстниками расширяется. Однако об устойчивости выбора партнера для общения у маленьких детей говорить не приходится. Например, Л. Н. Галигузова (1980) установила, что дети раннего возраста нередко не могут узнать среди трех сверстников того, с кем перед этим 15 раз встречались наедине и подолгу играли.
Особенности общения дошкольников
У 4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это объект уважительного отношения, и общение с ним имеет познавательный смысл. Для детей 5–7 лет взрослый — это старший друг, от которого дети ждут взаимопонимания и взаимопереживаний. Таким образом, с возрастом содержание потребности в общении (а точнее было бы сказать — содержание мотива общения) становится богаче, разнообразнее. При этом меняется и значение взрослого как объекта общения.
Особенности общения младших школьников
В младших классах ведущим становится общение со сверстниками и формируется устойчивый круг ближайшего общения. Потребность в эмоциональной поддержке сверстников бывает столь велика, что дети не всегда задумываются о принципиальных основах этих отношений. Отсюда случаи «ложного товарищества», «круговой поруки».
Младшие школьники относительно редко в качестве мотива общения называют желание помочь товарищу. В то же время общение нередко базируется на внешних факторах: «живем по соседству», «моя мама знает ее маму», «в спальне кровати рядом» и т. д.
Еще недавно учащиеся наших школ при выборе партнера общения не задумывались, с детьми какой национальности они хотели бы учиться, играть, дружить. В последние годы, по данным Д. И. Фельдштейна, картина изменилась: уже 69 % 6-7-летних школьников, выбирая товарища, на первое место по значимости ставят его национальную принадлежность. У подростков этот процент еще выше — 84 %.
Особенности общения в подростковом возрасте
Общение со сверстниками достигает максимума в 11–13 лет. При этом желание помочь товарищу — довольно распространенное основание общения. При выборе партнера общения подростками учитываются качества партнера общения: «волевой», «честный», «смелый» и т. п.; указываются также его деловые качества: хорошо играет в футбол, хорошо играет на гитаре и т. п.
По данным С. П. Тищенко (1970), пятиклассники в абсолютном большинстве случаев хотели бы дружить с популярными учащимися; в 8-х классах этот фактор выбора постоянного партнера общения проявился только у 20 % школьников.
У шестиклассников появляются мотивы выбора, связанные с потребностью внутреннего (духовного) общения: «вместе мечтать», «вместе строить разные планы в жизни». Возможно поэтому, с возрастом, как показал А. В. Мудрик (1981), устойчивость в выборе партнера общения повышается, в частности у школьников — до 7-го класса.
Особенности общения в юношеском возрасте
В юношеском возрасте происходит существенное обновление мотивов общения. Расширяется круг общения, а также его цели. Разрушается внутригрупповое общение со сверстниками, усиливаются контакты с лицами противоположного пола, а также со взрослыми при возникновении сложных житейских ситуаций (И. С. Кон, 1989). Заметно усиливается потребность во взаимопонимании c другими людьми: у юношей — с 16 % в седьмом классе до 40 % в девятом, у девушек — соответственно с 25 до 50 %, что связано с формированием самосознания.
Особенности общения в пожилом возрасте
В пожилом возрасте сферы общения часто суживаются. В связи с выходом на пенсию исчезает деловое общение. Повзрослевшие дети часто покидают родителей, и поэтому у последних уменьшается интенсивность семейного общения, которое чаще всего осуществляется с помощью телефонных разговоров и по инициативе родителей, а не детей. Многие пожилые люди становятся вдовцами или, чаще всего, вдовами, вследствие чего лишаются постоянного семейного общения, переживая одиночество. В этом случае большую роль приобретает общение с приятелями или подругами, с соседями по подъезду или (в сельской местности) по улице.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Старение организма сопровождается ухудшением самочувствия, ограничением возможностей для реализации своих потребностей, понижением самооценки, депрессивным состоянием. В этот период пенсионеры начинают чувствовать ненужность, ведь дети наверняка уже взрослые, строят свои семьи, друзей становится все меньше. Четче прослеживаются изменения головного мозга, люди пожилого возраста забывают информацию, им сложно формулировать свои мысли, они идут «не в ногу со временем». Обратите внимание на следующие особенности:
Размеренность и планомерность жизни. Жизнь людей обеих категорий не отличается насыщенными красками, они не столь эмоциональны, как основная масса общества. Например, рассматриваемые социальные группы долго готовятся к походу в ЖКХ, магазин, больницу. Появление новых обстоятельств может разрушить построенную цепочку действий. Ощущение времени и ценностей. Люди пожилого возраста смотрят на время, они его ценят, мыслят более узко, то есть не видят далекого будущего. Пенсионеры живут только двумя категориями – прошлое, как правило, более радужное, и настоящее. Инвалиды же начинают по-другому относиться к ценностям общества, то есть они вкладывают больше смысла в повседневные вещи, на которые другие люди могут просто не обратить внимание. Эти особенности нужно учитывать в этике общения с инвалидами, чтобы не ранить их чувства и переживания. Они предаются воспоминаниям, хотят вернуться в прошлое.
В особенности это касается пожилых, которые вспоминают свою молодость, любят рассказывать о ней. Такие разговоры поднимают настроение, улучшают общее состояние, поэтому необходимо их поддерживать. Обратите внимание, что перечисленные особенности общения с людьми пожилого возраста распространяются и на инвалидов, однако для последних есть и отдельные рекомендации.
Общие правила этикета при общении с инвалидами складываются из особенностей их эмоционального, психологического состояния: Самооценка и внутреннее состояние человека отличаются нестабильностью и взвинченностью. В связи с этим необходимо обращаться исключительно к личности, а не к сопровождающему, педагогу или иному сотруднику. При встрече нужно пожимать руку, использовать все жесты и мимику, которые используются с полноценными людьми. Тем самым Вы подчеркнете, что инвалид – нормальный член общества. Если гражданин получил инвалидность по слуху или зрению, нужно либо озвучивать, либо показывать всех, кто пришел. В процессе беседы необходимо объяснять, к кому Вы обращаетесь. Если человек находится на коляске, необходимо располагаться так, что Вы смогли поддерживать зрительный контакт. Предлагайте свою помощь, но не начинайте действовать без согласия того, кому Вы хотите помочь. Необходимо так же уточнить, что и как нужно сделать, чтобы не навредить. Всегда слушайте человека, будьте внимательными и чуткими, не притворяйтесь, если Вам в действительности не интересно. Если что-то непонятно, то нужно переспросить, уточнить информацию. Используя эти правила этикета при общении с инвалидами, Вы сможете не только поднять настроение человеку, помочь, поддержать, но и покажете ему, что он полноправный член общества.
Инвалидность тоже бывает разной, и необходимо учитывать особенности ситуации. Например, правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении, дополняются. Лучше всего проконсультироваться по данному вопросу с психологом, который учтет эмоциональный фон человека.
Отчет по практике в Пенсионном фонде
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Организационная характеристика управления государственного пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное) 5
Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области 5
1.2 Деятельность Управления 12
1.3 Направления расходования средств ПФР 18
1.4 Порядок оформления документации для назначения пенсий 19
2 Работа, выполненная за время прохождения практики в отделении государственного пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное) 22
Список используемой литературы 26
Базой преддипломной практики послужило управление государственного пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное).
Вид практики: преддипломная.
Целью преддипломной практики является сбор материала для написания ВКР.
Главными задачами при прохождении преддипломной практики являются:
— ознакомление со спецификой работы государственного пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное);
— изучение нормативной базы, документооборота в государственном пенсионном фонде в г. Ленинск-Кузнецком;
— формирование навыков практической работы в повседневной деятельности государственного пенсионного фонда;
— сбор материала для написания ВКР.
Продолжительность преддипломной практики составляет 28 дней: с «20» апреля 2019г. по «17» мая 2019г.
1. Организационная характеристика управления государственного пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное)
Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в г. Ленинск-Кузнецком Кемеровской области
Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991).
Бюджет ПФР утверждается федеральным законом о бюджете ПФР в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Официальное полное наименование учреждения: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (Межрайонное). Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области.
Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется ПФР и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР, а также настоящим Положением.
Внесение изменений в Положение входит в компетенцию Правления ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.
— своевременное установление трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— своевременную выплату, включая организацию доставки, трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на право расходования средств на дополнительное пенсионное обеспечение, заявок на внесение изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств на пенсионное обеспечение, заявок на внесение изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств на реализацию государственных функций в области социальной политики с обоснованием необходимости внесения изменений;
— контроль за обоснованностью представленных документов для установления трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— осуществление индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
— организацию своевременной актуализации индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
— организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
— ведение базы данных по пенсионерам;
— учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
— ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
— организацию работы по целевому использованию средств на пенсионное обеспечение и на реализацию государственных функций в области социальной политики, а также других выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР, а также контролю за их использованием;
— экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;
— целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также средств, выделенных на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления;
— ведение бюджетного учета, составление бюджетной и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
— проведение заблаговременной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию;
— взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также по вопросам организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки;
— осуществление контроля (проверок) за установлением и выплатой трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке проектов расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления, заявок на внесение изменений в утвержденные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, поквартальное распределение и сметы доходов и расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления;
— представительство в судебных органах при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— защиту информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными правовыми актами Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
— функционирование корпоративной сети передачи данных в защищенном режиме;
— организацию и обеспечение безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
— достоверность и защиту от искажений персональных данных, а при передаче и обработке данных в электронной форме их юридическую силу;
— выполнение мероприятий в Управлении по мобилизационной подготовке, безопасности, гражданской обороне, защите информации, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— формирование информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, для включения ее в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;
— выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
— ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
— бесплатное консультирование страхователей, негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование, органов (организаций), с которыми у ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах, об обязательном пенсионном страховании;
— организацию работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений;
— проверку документов страхователей, связанных с установлением и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
— представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;
— прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
— ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
— ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
— привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
— ведение архива документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным (персонифицированным) учетом, осуществлением ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также документов, связанных с реализацией застрахованными лицами прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
— осуществление финансирования расходов на социальные программы Кемеровской области в порядке и объемах, определяемых Отделением, в соответствии с решениями Правления ПФР;
— взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий и других выплат с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;
— организацию работы по реализации прав лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
1.2 Деятельность Управления
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
— несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление, включая ответственность за организацию бюджетного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— отвечает за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР;
— является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
— принимает решения об установлении или отказе в установлении трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, о выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, об удержаниях из трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР на основании исполнительных документов и о взыскании излишне выплаченных сумм трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой;
— издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
— обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
— заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
— без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;
— решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также бланки, штампы.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
При ликвидации Управления документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются в государственный архив на хранение на условиях и в порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению на условиях и в порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Деятельность Управления Пенсионного фонда обеспечивают:
— осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство
— ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
— организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
— организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
— организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
— экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
— привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
— бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
— прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
— ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
— защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
— обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;
— организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;
— организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
— выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
— ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
— контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
— составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления.
Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:
— своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;
— контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;
— ведение базы данных по пенсионерам;
ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.
Основными задачами клиентской службы является:
— организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;
прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;
— повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;
— контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.
Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.
1.3 Направления расходования средств ПФР
Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.
В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:
– выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;
– оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;
– оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;
– создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;
– подготовку кадров и повышение их квалификации,
Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета;
– пособия на детей военнослужащих срочной службы:
– пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;
– пособия на детей одиноким матерям,
– пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
– компенсационные выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
– компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам».
1.4 Порядок оформления документации для назначения пенсий
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.
Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.
В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.
Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта)
Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.
— ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;
— готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;
— готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;
— осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;
— проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;
— осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
— ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
— ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;
— своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.