отчет по практике пассажирские перевозки
Отчет по учебной практике по теме «Логистический подход к совершенствованию пассажирских перевозок»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
по учебной практике
по теме «Логистический подход к совершенствованию пассажирских перевозок»
Студент группы 54-Е
Руководитель практики от кафедры
(ученая степень, должность)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
на учебную практику, проводимую на базе кафедры ЭТЛиУК ОмГУПС
студенту ____Долговой Элине Андреевне 54-е
(фамилия, имя, отчество, номер группы)
Выполненные мероприятия и работы
Заполнение портфолио обучающегося
Сбор, обработка и анализ материалов и выполнение индивидуального задания
Оформление отчета по учебной практике
Подготовка к итоговому контролю по практике и защита отчета
Срок представления отчета ___________________________________________
Дата и время защиты отчета __________________________________________
Задание получил ______________________дата___________________________
Аннотация к работе
В отчете представлена информация о видах пассажирского транспорта и пассажирских сообщениях. Отражены понятия, объект, предмет, основные задачи отчета. Рассмотрено использование логистического подхода на пассажирском транспорте.
Содержание отчета предусматривает введение, 2 главы, заключение и библиографический список. Общее число страниц – 16.
1. Характеристики основных видов транспорта и классификация перевозок..7
2. Логистический и традиционный подходы в организации пассажирских перевозок 11
Библиографический список: 16
Введение
Актуальность рассматриваемой темы работы состоит в том, что роль логистики на предприятиях любой сферы деятельности огромна, и правильное построение логистической системы на предприятии позволит добиться больших конкурентных преимуществ. Характерной особенностью структуры логистической системы перевозок можно считать комплексное объединение элементов дотранспортного обслуживания, транспортного обслуживания и послетранспортного обслуживания, благодаря которому должно обеспечиваться полное и своевременное удовлетворение спроса на перевозки.
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики базируется на прогрессивном транспортном обеспечении. Пассажирский транспорт занимает особое место в общественной жизни. Он входит в комплекс отраслей социальной инфраструктуры, т. е. отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы и жизнедеятельностью населения, наряду со здравоохранением, образованием, розничной торговлей, жилищно-коммунальным хозяйством, сферой организации досуга и прочим.
Пассажирский транспорт оказывает заметное влияние на экономическое и социальное развитие административно-территориальных единиц, способен выступать как средство ускорения или замедления развития городов, обеспечивает или, наоборот, препятствует получению населением жизненно важных услуг [1].
Для правильного решения задач планирования и организации движения пассажирских транспортных средств и определения тенденций в развитии пассажирских перевозок города необходимо знать закономерности формирования пассажиропотоков и систематически их изучать в конкретных условиях. Под пассажиропотоком понимают число пассажиров, перевезённых за рассматриваемый период времени в заданном сечении дороги (одного или нескольких маршрутов). Для пассажиропотоков характерна неравномерность по участкам, направлению (прямые и обратные) маршрутов и по времени.
Объектом работы является пассажирские перевозки.
Предметом работы является мероприятия направленные на совершенствование пассажирских перевозок.
Целью работы является изучение логистического подхода к совершенствованию пассажирских перевозок.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать характеристику основных видов пассажирских перевозок, выделить достоинства и недостатки основных видов транспорта;
2) рассмотреть логистический подход к организации пассажирских перевозок, выделить преимущества логистического подхода.
В связи с этим в настоящее время логистический подход к совершенствованию пассажирских перевозок достаточно хорошо изучен, однако не везде он применяется.
1. Характеристики основных видов транспорта и классификация перевозок
Подразделение транспорта основано на технических различиях путей сообщения, по которым производится перевозка, и используемого подвижного состава. Данные различия транспорта оказывают влияние на используемую технологию перевозок, формы обслуживания пассажиров в пути, скорость перевозки и уровень тарифов.
В настоящее время в перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:
1. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.
2. Водный транспорт подразделяется:
б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний). В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Самый дешевый вид транспорта, но имеет (речной) сезонность в работе.
3. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния, отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.
5. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).
6. Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:
а) городские перевозки (8-10 км)
б) пригородные (до 50 км)
1. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются: на автобусы, на перевозки легковыми автомобилями.
2. По принадлежности подвижного состава:
а) перевозки транспортом общего пользования
в) легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования), такими автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси,
г) легковые автомобили на условиях проката
3. По виду сообщений:
а) городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси; причем основная их часть работает на конкретных маршрутах. Характеризуются большими пассажиропотоками, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями;
б) пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями.
в) Местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Они характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года.
г) Междугородние перевозки организуются на автомобильных магистралях на расстояния более 50 км от городской черты для связи городов внутри области, между областями и между автономными республиками. Они характеризуются большими расстояниями, достигающими 1000 км и более, хорошими дорожными условиями, использованием комфортабельных и скоростных автобусов, оборудованных местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами, туалетами.
д) Международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту.
а) экскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и выполняются автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным маршрутам
б) туристические перевозки, как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам
в) служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок
г) школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости
д) вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т. д.
е) специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений, предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей
5. По форме организации:
а) маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута
б) заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения
в) прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного[3].
Автомобильный пассажирский транспорт дает:
1) возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города
2) относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и маршрутные), большая комфортабельность и удобство поездки
3) относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества
4) возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта
5) возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям
6) небольшая потребность в капиталовложениях, небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов
7) доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения
8) возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов
9) хорошая маневренность.
Кроме общей классификации, пассажирский транспорт подразделяют по ряду признаков: провозной способности, скорости движения, применяемым двигателем, видам используемого топлива, специфике путей сообщения (рельсовые, безрельсовые).
Таким образом, выделили 6 видов пассажирского транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, городской электрический, специальный, автомобильный. Выделили 5 основных признаков классификации пассажирских перевозок: по виду подвижного состава, по принадлежности подвижного состава, по виду сообщений, по назначению, по форме организации.
2. Логистический и традиционный подходы в организации пассажирских перевозок
Применительно к пассажирскому транспорту логистика представляет собой совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания пассажиров, их безопасную, надежную и непрерывную доставку «от двери к двери» в определенное время при минимальных затратах. Использование логистического подхода на пассажирском транспорте способствует оптимизации перевозочного процесса, рассматриваемого как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, посредством логистических связей, участвующих в процессе оказания транспортных услуг [4].
Создание рациональной транспортной системы как региона, так и города предполагает использование логистического подхода еще на этапе проектирования и проведения градостроительных работ. Это позволяет существенно сократить потребность населения в перевозках как путем приближения мест жительства к местам труда, проведения досуга и т. д., так и наоборот. Структура проектируемой пассажирской транспортной сети должна строиться по принципу сокращения полных затрат времени пассажира, включая время подхода к остановочному пункту, время ожидания транспортного средства, время поездки, время пересадки и т. д.
Кроме того, транспортная логистика позволяет сгладить противоречия между целями перевозчиков и пассажиров, а также между транспортными предприятиями разных форм собственности, которые работают на одном рынке транспортных услуг[5].
Систему пассажирских перевозок можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны она выступает как сфера рыночных отношений, область взаимодействия пассажиров как потребителей транспортных услуг и субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности, обеспечивающих перевозку жителей города.
С другой стороны пассажирский транспорт является элементом социальной инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность города и предполагающей всеобщую доступность транспорта и возможность для жителей города удовлетворить с его помощью свои транспортные потребности.
Функционирование системы пассажирских перевозок в логистической инфраструктуре муниципальной экономики имеет основной целью обеспечение высокого качества транспортного обслуживания при минимизации бюджетных затрат [6].
Особенностью использования логистических методов в управлении пассажирским транспортом на современном этапе является многообразие характера услуг и форм организации инфраструктуры пассажирского транспорта.
Логистический подход к созданию технической инфраструктуры пассажирского транспорта заключается в обеспечении кратчайших связей между основными пассажирообразующими пунктами, в оборудовании этих пунктов необходимыми сооружениями, учете объемов пассажиропотоков и требований комфортного проезда при расчете и выборе оптимального подвижного состава и типов транспортных средств.
Логистический подход к организации пассажирских перевозок основан на построении конкретной логистической цепи для доставки конкретного товара (пассажирской услуги) от четко определенного поставщика (АТП) к четко определенному потребителю (пассажиру).
При таком подходе меняются принципы построения маршрутной сети пассажирского транспорта и организации его функционирования [7].
Наряду с традиционными задачами организации работы ГПТ, такими как обеспечение связи районов города между собой, обеспечение регулярного движения транспорта и повышение коэффициента плотности маршрутной сети за счет ее равномерного распределения по территории города, следует выделять и другие, логистические, задачи. Они сводятся к следующему: маршруты должны связывать начальные и конечные пункты пассажиропотоков по кратчайшим расстояниям; количество единиц подвижного состава и режим работы транспорта должны быть такими, чтобы гарантировать доставку пассажиров в пункт назначения к необходимому им времени [8].
Приведенные логистические задачи не совпадают с традиционной задачей обеспечения минимального интервала движения транспорта в течение суток.
Таким образом, для применения логистических методов пассажиропотоки должны быть сконцентрированы в пространстве и во времени, т. е. они должны обладать признаками устойчивых технологических связей.
Поскольку такими признаками обладают не все виды пассажирских перевозок, то на всеобщее применение логистического подхода к организации перевозок жителей города рассчитывать нельзя.
Для внедрения логистических методов управления перспективными являются следующие категории корреспонденции жителей города:
— трудовые поездки от мест массовой жилищной застройки к крупным предприятиям и организациям или в зоны сосредоточения нескольких-предприятий (промышленные зоны);
— поездки на дачу и в места загородного отдыха;
— ночные поездки от вокзалов и от культурно-развлекательных заведений;
— поездки, связанные с массовыми зрелищными мероприятиями (городские праздники и др.);
— поездки в дни религиозных праздников (в церкви, на кладбища);
— поездки от вокзалов в пассажиропоглощающие зоны и от мест компактного проживания (из микрорайонов) на вокзалы.
Хотя все эти поездки относятся к разным группам общепринятой классификации (вынужденные и добровольные; постоянные, сезонные, периодичные, разовые), но все они обладают пространственно-временными характеристиками, т. е. фиксированы по времени и сконцентрированы по направлениям. Кроме того, во всех вышеперечисленных случаях необходимо в возможно короткие сроки перевезти значительное количество пассажиров по маршрутам, начальные и конечные пункты которых относительно немногочисленны и достаточно четко определены.
Таким образом, системы организации работы пассажирского транспорта можно разделить на две группы по принципам их функционирования: традиционную и логистическую.
Главной целью использования логистики в системах ГПТ является обеспечение гарантированности и беспересадочности поездки, повышение эффективности управления информационными потоками, снижение уровня загрязнения окружающей среды автотранспортом.
Отсутствие логистического подхода к управлению общественным транспортом создает следующие проблемы его эффективного использования:
— планирование перевозок пассажиров в первую очередь основано на отчетных данных и учете временного фактора без должного экономического обоснования;
— остаются малоизученными факторы, определяющие объем и структуру пассажирских перевозок;
— значительные упущения допускаются при планировании работы подвижного состава и обслуживающего персонала, занятого пассажирскими перевозками, эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок;
— тарифная система общественного транспорта содержит социальную нагрузку, деформирующую реальное ценообразование;
— не в полной мере используются возможности общественного транспорта в повышении эксплуатационной скорости, росте производительности труда, снижении себестоимости, повышении рентабельности пассажирских перевозок и культуры обслуживания.
Специфика общественного транспорта состоит в том, что в нем отражается взаимосвязь потоков материальных и людских ресурсов.
Транспортная логистика предполагает возможность оказания логистического сервиса (услуг) потребителю материального потока. Логистика общественного транспорта неразрывно связана с процессом воспроизводства и представляет собой комплекс транспортных услуг, оказываемых пассажирам. Такие услуги называются пассажирскими [10].
Заключение
Применительно к пассажирскому транспорту логистика представляет собой совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания пассажиров, их безопасную, надежную и непрерывную доставку «от двери к двери» в определенное время при минимальных затратах. Логистическая система обеспечивает массовые корреспонденции пассажиров, имеющих общую цель поездки.
Главной целью использования логистики в системах пассажирских перевозок является обеспечение гарантированности и беспересадочности поездки, повышение эффективности управления информационными потоками, снижение уровня загрязнения окружающей среды автотранспортом.
Таким образом, логистический подход к организации пассажирских перевозок позволяет оптимизировать процесс производства транспортных услуг, обеспечить удовлетворение потребностей различных категорий населения, на основе рационального использования имеющихся экономических ресурсов.
Привет студент
ОТЧЕТ по первой производственной практике на базе МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технической эксплуатации
и ремонта автомобилей
ОТЧЕТ
по первой производственной практике
на базе МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»
ОГУ 190600.62. 9 0 14. 006 П
Руководитель от кафедры
старший преподаватель (подпись, дата) А.В.Шестов
Руководитель от предприятия
начальник производства (подпись, дата) Т. И. Эков
студент гр. 13ЭТМК(б)СТТМ-1 (подпись, дата) Н.С. Вилин
Содержание
Список использованных источников………………………………. ………….39
1 Назначение, производственная структура предприятия. Схема управления административного персонала и инженерно-технической службой
Основным направлением деятельности ООО «Вектор-Запчасти» являются работы по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту легковых автомобилей отечественного производства и продажа запчастей.
Автосервис состоит из 4 боксов располагается в двухэтажном, отдельно стоящем здании. Помещение полностью оборудовано и оснащено всеми необходимыми инструментами. Здесь расположены две смотровые ямы для выполнения работ под днищем кузова и два подъёмника для квалифицированного ремонта.
Автосервис выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, который заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля.
Схема управления административного персонала и инженерно-технической службой представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема управления административного персонала и инженерно-технической службой предприятия.
2 Режим работы предприятия по типам подвижного состава
На предприятии установлен следующий режим работы рабочего персонала:
3 Режим работы производственно-технической службы
На предприятии установлен следующий режим работы производственно-технической службы:
5 Производственно-техническая база предприятия
Авторемонтные предприятия (АРП) предназначены для восстановления полнокомплектных автомобилей или их агрегатов.
Организационная структура СТО представляет собой объединение людей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на формирование административных функций, соответствующих целям и задачам деятельности СТО.
Структура системы обслуживания и ремонта автомобилей обычно состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.
Основу структуры составляет три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и диагностирования, вспомогательное производство включает подразделения (цеха), выполняющие механические, тепловые, малярные, обойные, электротехнические и другие работы, обслуживающее производство включает склады, транспортную группу, подразделения по самообслуживанию предприятия и др.
Организационная структура СТО
В организационную структуру технической службы, кроме рассмотренных выше подсистем, входят: производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК). ПТО разрабатывает планы и мероприятия по НОТ, внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда.
Отдел главного механика обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием.
ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение СТО (запасные части, агрегаты, горюче-смазочные материалы и др.), составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
ОТК осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует выборочно и периодически техническое состояние автомобилей.
Схема организации производства
6 Устройства, конструкция, принципы действия основного технологического оборудования
Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — устройство промышленного применения для сжатия и подачи воздуха и других газов под давлением. В зоне технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на данном предприятии, компрессор является пневматическим и предназначен для создания давления на смазку, находящуюся в нагнетателе смазки. Благодаря этому смазка под давлением воздуха перекачивается из нагнетателя через резиновый шланг в смазываемый узел или агрегат автобуса.
Компрессоры бывают различных типов, видов и принципов действия, но все они делятся на две основные группы: поршневые и винтовые. В зоне технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на данном предприятии, компрессор является поршневым.
Гайковерт предназначен для затягивания или откручивания гаек креплений колес к тормозным суппортам автомобиля. Гайковерт может использоваться как в шиномонтажных операциях, так и при любом ремонте транспортных средств, находящихся на подъемниках или эстакадах с вывешенными колесами, либо стоящих на колесах.
Для безопасной работы вокруг гайковерта должно быть, как минимум, метр свободного пространства со всех сторон.
После выбора и установки надлежащей торцевой насадки ударного действия необходимо обязательно установить стопорную шпильку безопасности и стопорное кольцо-фиксатор.
При работе необходимо обеспечить соосность оси передаточного вала гайковерта и отворачиваемого (заворачиваемого) винта или гайки.
Виду присутствия внутри корпуса гайковерта высокого напряжения и механических вращающихся частей не допускается открывать верхнюю крышку.
В случае появления ненормальной вибрации или нормального шума при работе гайковерта, необходимо немедленно выключить питание и вызвать технического специалиста.
Не допускается наезд на кабель питания гайковерта автомобилей, автопогрузчиков, гаражных домкратов и т.д.
Не допускается мойка агрегата водой или токопроводящими жидкостями.
Не допускается воздействие на агрегат пара, тумана, испарений, снега, дождя.
Не допускается изменения заводских установок, модернизация каких-либо частей или деталей.
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЧЕТЫРЕХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ЗАО ДАРЗ П2-01МН «СКАТ»
Электрогидравлический четырехстоичный подъёмник оснащен нишами под передние круги и сдвижными площадками для регулировки задних колес автомобиля. Трапы подъемника выполнены целиковыми и их длина позволяет проводить ремонт и обслуживание автомобилей как с короткой базой, так и автомобилей представительского класса, включая длинно базовые внедорожники и микроавтобусы. На подъемник может устанавливаться траверса для вывешивания колес автомобиля. Покраска подъемника обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 кл.).
Подъемник является основным подъемным оборудованием на СТО и предназначен для поднятия и удержания автомобиля целиком на определенной высоте для дальнейшего выполнения необходимых работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту.
Все автотранспортные подъемники имеют следующую классификацию:
1. Поворотное основание рукоятки
2. Рукоятка
3. Спускной винт
4. Серьги для крепления лап
5. Лапы съемника
6. Нагнетательный плунжер
7. Плунжерная втулка
8. Масляный бак
9. Крепежные элементы
10. Гидроцилиндр с резьбой
11. Шток с центрирующим конусом
Гидравлический съемник СГ
Гидравлический съемник СГ со встроенным насосом предназначен для демонтажа подшипников, шкивов, зубчатых колес и других, установленных с натягом деталей.
7 Организация материально-технического снабжения предприятия
На данном предприятии имеется свой отдельный склад, на котором хранятся различные запасные части подвижного состава и различные эксплуатационные материалы. Порядок поступления и расходования материалов на складе осуществляется согласно заявкам рабочих. Время поступления материалов на склад различное и зависит от типа материалов или запасных частей, на которые рабочие подают заявки на склад.
8 Связь с другими автотранспортными предприятиями
Данное ООО «Вектор-Запчасти» имеет связи с различными автотранспортными предприятиями, на которых выполняется ремонт различных узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств, ремонт которых на самом ООО «Вектор-Запчасти» невозможен, либо не предусмотрен руководством предприятия.
Данное предприятие имеет связи с компанией «Доктор Дизель» в Оренбурге, которая занимается ремонтом топливной аппаратуры дизельных двигателей и с компанией «Центр ТНВД» в Оренбурге, которая занимается ремонтом топливной аппаратуры, двигателей и топливных насосов высокого давления (ТНВД) для дизельных двигателей. Для данного предприятия эти компании занимаются ремонтом топливной аппаратуры транспортных средств.
9 Изучение действующих на предприятии правил и мероприятий по охране труда и технике безопасности
На данном предприятии действуют определенные правила по охране труда и противопожарной безопасности, которые состоят в следующем:
руководитель предприятия обязан обеспечить:
Специалисты предприятия обязаны:
1) выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятия.
Все работники предприятия обязаны:
Руководитель предприятия и специалисты несут ответственность за:
Все работники предприятия несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.
Для ознакомления с Правилами пожарной безопасности и действиями на случай возникновения пожара все рабочие и служащие предприятия проходят противопожарный инструктаж с последующей проверкой знаний по ПБ.
Мероприятия по пожарной безопасности проводятся согласно Инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанной и утвержденной на предприятии.
Мероприятия по пожарной безопасности:
В целях предупреждения пожаров на автотранспортных средствах запрещается:
10 Ознакомление и изучение агрегатного участка
На данном предприятии ООО «Вектор-Запчасти» имеется моторный цех (участок), предназначенный для ремонта ДВС, а именно, для разборки, мойки, ремонта и сборки ДВС, потерявших работоспособность в процессе эксплуатации.