отчет по практике ооо на усн

Отчет по практике: Упрощенная система налогообложения 17

Развитие рыночной экономики невозможно без развития малого бизнеса в стране. Малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес — это базовая составляющая рыночного хозяйства.Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.В России сегодня огромное количество малых предприятий. Основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Создана правовая основа малого бизнеса — ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. Цель данной работы — рассмотрение особенностей налогообложения и бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:- рассмотреть содержание специальных режимов для субъектов малого предпринимательства;- изучить общие сведения об упрощенной системе налогообложения;- выявить особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов и обратно;- изучить бухгалтерский учет на ООО «Пласт», применяющем упрощенную систему налогообложенияВ первой главе рассматривается содержание специальных налоговых режимов.Во второй главе изучается учет на ООО «Пласт», применяющем упрощенную систему налогообложения.Для написания курсовой работы были использованы нормативно- правовые документы, в том числе Налоговый Кодекс РФ и несколько Федеральных законов, а также план счетов бухгалтерского учета и данные из Интернета.

1. Содержание специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства

1.1. Характеристика специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства и их виды

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени (ст.18 НК РФ). Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФ следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, в частности законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

В Налоговом кодексе РФ предусмотрены три специальных налоговых режима, которые могут или обязаны применять, в том числе субъекты малого предпринимательства: единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения. Соответствующими положениями Налогового кодекса РФ установлены виды деятельности, к которым не могут применяться специальные налоговые режимы, несмотря на статус субъекта малого предпринимательства, а также некоторые другие ограничения.

Специальные налоговые режимы в форме единого сельскохозяйственного налога и единого налога на вмененный доход вводятся на территориях субъекта федерации законами субъекта федерации. Применение специального налогового режима в форме единого налога на вмененный доход обязательно для установленных законом видов деятельности, упрощенная система налогообложения, устанавливается исключительно федеральным законом и переход на нее осуществляется по желанию субъекта малого предпринимательства.

Для субъектов малого предпринимательства применяющих специальный налоговый режим в форме упрощенной системы налогообложения федеральным законом о бухгалтерском учете установлена специальная упрощенная форма бухгалтерского учета.

1.2. Общие сведения об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

Упрощенная система налогообложения введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ. УСН для субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ). Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

Применяя УСН, индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности по уплате:

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

— налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

— единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 07.07.2003 № 117-ФЗ, от 21.07.2005 № 101-ФЗ, от 17.05.2007 № 85-ФЗ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей (в 2006 г.).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 101-ФЗ, от 27.07.2006 № 137-ФЗ);

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ);

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за отчетный период превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей (учитываются основные средства и нематериальные активы, подлежащие амортизации и признающиеся амортизируемым имуществом);

16) бюджетные учреждения;

18) иностранные организации (пп. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения (п. 4 введен Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 101-ФЗ, от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Организациям и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание перейти на УСН необходимо подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту жительства заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация, индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплателыциками ЕНВД, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате ЕНВД (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ). Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. В данном случае применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может меняться налогоплательщиком ежегодно.

1.3. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов и обратно

Организации, которые до перехода на УСН при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на УСН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на УСН в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;

2) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыть организаций;

3) расходы, осуществленные организацией после перехода на УСН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на УСН, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на УСН;

4) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на УСН в оплату расходов организации, если до перехода на УСН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыть организаций.

Организации, применявшие УСН, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения УСН, оплата которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения УСН товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.

Данные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

При переходе организации на УСН в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных основных средств и приобретенных нематериальных активов, которые оплачены до перехода на УСН, в виде разницы цены приобретения и суммы начисленной амортизации. При переходе на УСН организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных основных средств и приобретенных нематериальных активов, определяемая исходя из их остаточной стоимости на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшенной на сумму расходов.

При переходе на УСН организации, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности в налоговом учете на дату указанного перехода, отражается остаточная стоимость приобретенных основных средств и приобретенных нематериальных активов, которые оплачены до перехода на УСН, в виде разницы цены приобретения основных средств и нематериальных активов и суммы амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

В случае если организация переходит с УСН на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы, на приобретение которых не перенесены на расходы за период применения УСН в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости этих основных средств и нематериальных активов на сумму расходов, определяемую за период применения УСН расходов (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели, ранее применявшие общий режим налогообложения, при переходе на УСН выполняют следующее правило: суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком НДС с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на УСН в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на УСН, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика НДС на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на УСН (п. 5 введен Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

2. Бухгалтерский учет на ООО «Пласт», применяющем упрощенную систему налогообложения

2.1. Ведение бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения

Общество с ограниченной ответственностью «Пласт» создано в 1992 г двумя физическими лицами и действует на основе заключенного уставного договора и утвержденного устава.

Согласно уставу основными видами деятельности предприятия являются:

— реконструкция, модернизация, капитальный ремонт и строительство жилых домов и объектов социально-культурного, производственного и коммунального назначения, а также строительство и ремонт автодорог и пешеходных дорожек;

— производство товаров народного потребления (оконных рам, дверей, ворот и т.п.);

Право на осуществление данной деятельности подтверждается лицензией Госстроя Российской Федерации, выданной в год создания ООО «Пласт» и подтвержденная в установленном порядке в 1998 г и 2005г.

В 2007 г и 2008 году штат работников организации составил 37 человек (коммерческий директор, технический директор, два старших инженера, 3 бухгалтера, десять инженеров и двадцать строителей).

Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерский учет согласно упрощенной системе сводится к ведению книги учета доходов и расходов.

При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

1. Доходы от реализации, а именно выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав;

2. Внереализационные доходы, а именно доходы:

— от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций, размещаемых среди акционеров (участников) организации;

— в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

— в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

— от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду);

— от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

— в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

— в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

— в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;

— в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

— в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

— в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

— в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

— в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств;

— в виде сумм, на которые в отчетном периоде произошло уменьшение уставного капитала организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;

— в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.

Отображение доходов организации в книге учета доходов и расходов приведено в таблице 1.

Не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и 275 НК РФ (ФЗ от 21.07.2005 № 101-ФЗ, в ред. ФЗ от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

Источник

Организация бухгалтерского учета на ООО «Аркид-Строй»

Краткая характеристика организации ООО «Аркид-Строй». Упрощенная система налогообложения и отчетность. Учетная политика и организация документооборота. Учет денежных средств, основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов.

РубрикаБухгалтерский учет и аудит
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления07.06.2015
Размер файла339,7 K

отчет по практике ооо на усн. ba. отчет по практике ооо на усн фото. отчет по практике ооо на усн-ba. картинка отчет по практике ооо на усн. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

о практике по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1. Краткая характеристика организации

1.1 Упрощенная система налогообложения

1.2 Отчетность при упрощенной системе налогообложения

2. Учетная политика

3. Организация документооборота в бухгалтерии

4. Основные участки ведения бухгалтерского учета

4.1 Учет денежных средств

4.2 Учет основных средств и нематериальных активов

4.3 Учет материально-производственных запасов

4.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

4.5 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами его налогам и сборам

5. Практическая задача

Список используемой литературы

С 15.12.2014 по 28.12.2014 года я проходила ознакомительную практику на ООО «Аркид-Строй» для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Задачи ознакомительной практики:

· расширение и закрепление теоретических знаний по статистике и экономике организации;

· формирование профессиональных навыков в области организации ведения бухгалтерского учета;

· приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

· развитие и укрепление интереса к избранной профессии бухгалтера-экономиста.

В данном отчете по ознакомительной практике отражаются сущность, цели и задачи бухгалтерского учета на ООО «Аркид-Строй», дается квалификационная характеристика специальности «бухгалтер-экономист».

1. Краткая характеристика организации

ООО «Аркид-строй» работает в программе «1С:Предприятие»

В фирме работает около 50 сотрудников. Ниже предоставлена структура управления.

1.1 Упрощенная система налогообложения

Уведомление на упрощенную систему подается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства). Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в тридцатидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Статья 346.13 НК РФ Внимание! По мнению Минюста, данный бланк не обязателен к применению, как не прошедший государственную регистрацию. Поэтому налогоплательщик имеет право уведомлять налоговую инспекцию о переходе на УСН в свободной форме. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:

· налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);

· налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;

· налога на имущество организаций;

· страховых взносов в ФОМС и ФСС..

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

1.2 Отчетность при упрощенной системе налогообложения

Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных периодов (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)

4. Декларация по налогу на прибыль организаций (сдают организации, получившие доходы, облагаемые по ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса. Сдается в налоговую инспекцию не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовая декларация сдается до 28 марта). Так же декларацию должны сдавать те организации на УСН, которые являются налоговыми агентами (например, при выплате дивидендов участникам-юрлицам, при выплате дивидендов физлицам, организация налоговым агентом не является!)

Налоговая декларация по НДС. Сдается если организация является налоговым агентом или выставила счет-фактуры с НДС и обязана уплатить налог в бюджет. Сдается в ИФНС по месту регистрации организации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обратите внимание! Декларации по УСН по итогам отчетных периодов не сдаются, однако уплачивать авансовые платежи по налогу необходимо (не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом). Так же не сдаются квартальные расчеты по транспортному и земельному налогу, но если местным законодательством предусмотрена оплата авансовых платежей по налогу, их необходимо уплачивать.

Отчетность, сдаваемая по итогам года

К отчетности, указанной выше в пунктах 1-5 добавляется

2. Учетная политика

Согласно ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

· рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· порядок контроля за хозяйственными операциями и др. решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 1/2008)

(в ред. Приказа Минфина России от 25.10.2010 N 132н)

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

3. Настоящее Положение распространяется:

II. Формирование учетной политики

4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

1) Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

4) Способы оценки активов и обязательств;

5) Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6) Порядок контроля за хозяйственными операциями;

7) Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5. При формировании учетной политики предполагается, что:

· активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

· организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

· принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

· факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

6. Учетная политика организации должна обеспечивать:

· полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

· своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

· большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

· отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

· тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

· рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации вправе предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(п. 6.1 введен Приказом Минфина России от 18.12.2012 N 164н)

7. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

III. Изменение учетной политики

10. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

· изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

· существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

11. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.

12. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

13. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

14. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету. Если соответствующее законодательство Российской Федерации и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не устанавливают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.

15. Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 14 настоящего Положения, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения измененного способа (перспективно).

15.1. Субъекты малого предпринимательства, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.

(п. 15.1 введен Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н, в ред. Приказа Минфина России от 27.04.2012 N 55н)

16. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

IV. Раскрытие учетной политики

17. Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.

19. Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности.

20. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

21. В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:

— причину изменения учетной политики;

— содержание изменения учетной политики;

— порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.

22. В случае, если раскрытие информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики.

23. В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

24. Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.

В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.

25. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

3. Организация документооборота в бухгалтерии

Документооборот в каждой организации проходит определенную последовательность этапов: первичная обработка поступившей документации; изначальное рассмотрение документации; процесс регистрации; изучение документов руководствующими лицами организации; направление на исполнительный процесс; контроль исполнительных работ.

Первичная обработка поступившей документации. На первом этапе все поступившие в организацию документы проходят проверку на правильность доставки. Все конверты проходят процедуру вскрытия, за исключением личных писем, на них нанесена пометка «лично». Далее документы проходят проверку на правильность адресации, которая вложена в конверт. После этого происходит сортировка на регистрируемую и не регистрируемую документацию. На регистрируемом документе ставится специальная отметка с названием фирмы, получающей этот документ, номером входящей документации и числом поступления.

После этого происходит регистрация документов. На этом этапе происходит присвоение документу номера, после чего происходит краткая запись данных документов с проставлением этого номера на нем. Процесс регистрации необходим для полного обеспечения максимальной сохранности документации, быстрого поиска, контроля и учета.

Далее идет процесс изучения документов руководствующими лицами организации. На этом этапе документ проходит процесс рассмотрения и принятия решения руководящим лицом. Руководитель должен назначить исполняющее лицо, сделать указания и определить сроки на исполнение.

Правила и порядок документооборота

Порядок документооборота в Обществе регламентируется Графиком документооборота, который содержит:

— порядок создания первичных документов;

— порядок проверки первичных документов;

— порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;

— порядок передачи документов в архив

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

4. Основные участки ведения бухгалтерского учета

4.1 Учет денежных средств

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств, скорость движения которых определяет эффективность всей деятельности предприятия. Объем имеющихся у предприятия денег определяет платежеспособность предприятия (одну из важнейших характеристик финансового положения предприятия).

Основные нормативные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 854—860).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

4. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт».

5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденное в ред. приказом Минфина России от 26 декабря 2007 г. № 147н.

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

9. Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».

10. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40, установленный решением Совета директоров Банка России. Учет денежных средств ведется на 50 счете.

Счет 50 «Касса» корреспондирует со счетами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *