отчет по практике младший воспитатель

Отчет по практике Младший воспитатель

отчет по практике Младший воспитатель

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

отчет по практике младший воспитатель. . отчет по практике младший воспитатель фото. отчет по практике младший воспитатель-. картинка отчет по практике младший воспитатель. картинка .

Предпросмотр документа

Негосударственное частное учреждение

Профессиональная образовательная организация «Уральский институт подготовки кадров «21-й век»

Программа профессиональной подготовки по профессии

Отчет о производственной практике

НЧУ ПОО «УИПК «21-й век»

Отчет
по прохождению производственной практики

Место прохождения производственной практики:

Дата ввода в эксплуатацию:

ДОУ функционирует в _________ этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основные задачи МДОУ:

1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.

2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.

3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.

Наставник: Заведующий (или воспитатель) ___________________ ФИО

__________________ рабочая неделя;

_____-часовое пребыванием детей в ДОУ с ______ – до ________ – ___ групп,

по 24-часовому режиму – ____ групп;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Приоритетное направление МДОУ:

Должностные обязанности младшего воспитателя МДОУ _______:

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности
обучающихся (воспитанников).

Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу с
воспитанниками, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Совместно с медицинскими работниками и под руководством
воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся
(воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу
по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения,
вредных привычек у обучающихся (воспитанников).

Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников)
(лицами, их заменяющими).

Производственная практика проходила в группе _____.

Количество детей в группе: ___________ чел.

В начале учебного года, на основе проведенной диагностики, в группе были выделены подгруппы детей, нуждающихся в коррекции.

Количество детей в группе с ограниченными возможностями здоровья: ______ чел.

Количество детей в группе с особенностями развития: ____________ чел.

Режим дня в группе:

Санитарный режим в помещениях группы:

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств.

Уборку помещений проводится при открытых фрамугах или окнах.

Особо тщательно моются часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).

Влажную уборку в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протираются горячей водой с мылом.

Ковры ежедневно пылесосятся и чистятся влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

При осложнении эпидемиологической ситуации в ДОУ в целях предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную или в специальное помещение. Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух.

Дополнительные занятия в ДОУ:

С учетом особенностей контингента группы, дети посещают следующие дополнительные занятия в ДОУ:

Мероприятия с воспитанниками по плану в марте – апреле 2015 г.:

ДНЕВНИК ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

младшего воспитателя ____________________________

Краткое содержание работ

Организация режима дня воспитанников и санитарного режима в помещениях группы.

Отчет по практике в КГКП Детский сад-ясли

Меня прикрепили к старшей группе «Бобек»

Воспитатели группы: ФИО

ДОУ расположено по адресу ………….

Общее количество групп: 8 возрастных групп

Общее количество детей: 268 детей.
Детские группы оборудованы функциональной и легко-транспортируемой мебелью, которая соответствует возрастным особенностям. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкально-хореографический зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, кабинет английского и казахского языков, изостудия, медицинский кабинет, прачечная, кухня.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория огорожена забором.

В первый день практики методист ДОУ провела экскурсию по детскому саду и ознакомительную беседу о работе детского сада. Мой наставник рассказал мне о правилах внутреннего распорядка, которые я должна соблюдать во время прохождения практики. Мне выдали план пробной практики, утверждённый заместителем директора по учебно-производственной Аубакировой А.Р., где отражено содержание педагогической практики.

Основными целями при прохождении учебной практики были: закрепление теоретических знаний, полученных при обучении; овладение практическими навыками и методами работы воспитателя; ознакомление с методами и формами взаимодействия педагога с ребёнком, а также с его родителями.

Задания выполнялись в соответствии с планом педагогической практики.

Мы с помощью методиста и консультантов пробовали такие виды деятельности, как: наблюдение и анализ по развитию речи, изо деятельности (рисование),физической культуре, психологическая диагностика с детьми,спортивный праздник,сюжетно-ролевая игра,трудовая деятельность,кукольный театр,основы грамоты и их самостоятельное проведение и разработка технологических карт и демонстрационный, раздаточный материал к данной ОУД,подведение итогов практики и оформление портфолио.

Наблюдение за работой воспитателя по развитию речи.

Наблюдение проведения режимных процессов в первую и во вторую половину дня.

Воспитатель ФИО опытный воспитатель профессионально организовывает работу с детьми как в первую половину дня так и во вторую.наблюдала и анализировала работу воспитателей в первой и второй половине дня. Я наблюдала за действиями воспитателя и сравнивала их с требованиями, правилами, установленными ГОСО и образовательными программами. После этого пробовала провести эти действия самостоятельно.

Особый интерес у меня вызвало проведение дидактических игр, как индивидуальным, так и групповым составом. В течении учебной практики я неоднократно проводила дидактические игры. И я хочу отметить, что большое количество детей справлялись со сложными заданиями.

Источник

Отчет по практике

отчет по практике младший воспитатель. 5169dfb3e3359ed313374e7e795f3130. отчет по практике младший воспитатель фото. отчет по практике младший воспитатель-5169dfb3e3359ed313374e7e795f3130. картинка отчет по практике младший воспитатель. картинка 5169dfb3e3359ed313374e7e795f3130. Титова Наталья Анатольевна
Отчет по практике

Раздел 1 Общие сведения об организации

4 Список литературы 14

Введение

Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя помогает обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, способствует формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.

Именно поэтому целью учебной практики слушателя программы профессионального обучения «Помощник воспитателя» является: воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.

Задачи практики:

1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

3. Сформировать умения и навыки: вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики; анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей, самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО; устанавливать контакт с детьми и педагогами; оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников; организовывать индивидуальную деятельность с детьми.

Общая трудоемкость учебной практики.

В период прохождения практики необходимо:

1. выполнять задания, предусмотренные программой практики;

2. соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;

3. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Место прохождения практики: в качестве базы практики выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края

Продолжительность прохождения практики составляет 2 недели (26 часов, т. е. 2,6 часа в день при 5 дневной рабочей неделе.

Основная часть отчета

Раздел 1. Общие сведения об организации

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

ежегодно предоставляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения в материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями.

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» самостоятельно разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и организации деятельности с детьми (учебный план, учебный график, сетка НОД, режим дня).

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в лице заведующего самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации; установление структуры образовательной организации, штатного расписания и т. д.

В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

создан и ведётся официальный сайт в сети Интернет. В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» обеспечена открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах.

На сайте МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

можно найти информацию об оказываемых образовательных услугах; о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, которая размещена на официальном сайте в сети Интернет.

В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

организована и ведется методическая работа краткая структура, которой выглядит следующим образом:

Педагогический совет, где рассматриваются вопросы и принимаются решения:

1. о принятии и утверждении годового плана работы, основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, рабочих программ педагогов, программ кружковой работы, и инновационной деятельности

2. об изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы.

3. о планировании, проведении и анализе открытых мероприятий

4. о результатах развития детей и усвоения разделов программы

5. об эффективных педагогических технологиях, методах и формах работы

6. о проведении обучающих консультаций, семинарах – практикумах, педагогических гостиных, методических выставках, организации работы творческих групп.

7. Об организации работы с родителями, общественными организациями, культуры, дополнительного образования, школой.

Все сотрудники МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в своей деятельности руководствуются основными нормативными:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч. 2 ст. 10 п. 4). На основании ст. 5 п. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется. (ст. 5 п. 3). Гарантируются его общедоступность и бесплатность.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

В ч. 2 настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В ч. 3 Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (с. 5)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпедимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г. (с. 6)

Реестр образовательных программ. Протокол решения от 20.05.2015г. 2/15

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.05.2015г № 966 –р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Устав дошкольного образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ)

Положение об охране труда (раздел Х ТК РФ)

Положение о разработке ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», разработанная на основе примерной основной образовательной программы «Радуга», размещенной в реестре образовательных программ и ФГОС ДО, в которую ежегодно вносятся изменения в соответствии с введением новых нормативных документов, изменением темы инновационной деятельности, годовыми задачами, социальном паспортом учреждения, составом детей групп. (с. 9)

Краткая характеристика основных видов деятельности.

В содержательном разделе ООП ДО ДС № 16 «Тополёк», которая принята на педагогическом совете и утверждена приказом заведующего описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе с учётом инновационной деятельности организованной в детском саду

Социально – коммуникативное развитие

Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности дети развиваются, проходят процесс социализации, обучаются и постигают новые знания и умения. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре».

Игра это не произвольная выдумка ребенка, а отражение жизни. Основной источник детских игр – знакомство с жизнью и трудом взрослых. Игра детей раннего возраста – манипулирование с предметами и игрушками, направленное на овладение их свойствами.

В дошкольном возрасте возникает ролевая игра, в которой дети берут на себя определенную роль.

Младшие и старшие дошкольники играют по – разному. Старшие играют коллективно, заранее распределяют роли между собой.

У младших этого нет. Они играют только рядом. Их не интересует результат игрового действия, они увлекаются самим процессом игры. У детей 6-7 лет игра более содержательная, так как они больше знают о той стороне жизни, которую изображают в игре.

Старшие ребята более придирчиво следят, чтобы в игре выполнялись правила.

Также есть дидактические игры, настольно – печатные, где дошкольники получают новые знания об окружающей действительности, получают сенсорное развитие, развитие моторики.

Двигательная деятельность. Развивается в подвижных играх, физических упражнениях, физ. минутках. У детей развиваются физические качества, воспитываются чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости. Обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребенка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.

Изобразительная (продуктивная) деятельность. Эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику, сенсорику ребенка. Малыш не только учится пользоваться кистью, красками, но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо – эмоциональное состояние.

При обучении детей технике рисования, важное значение имеет словесная инструкция. В раннем, младшем дошкольном возрасте весь процесс сопровождается словесными инструкциями и показом. В старшем возрасте дети уже выполняют действия по одному словесному указанию.

Трудовая деятельность также присутствует в жизни детей. Конечно, детей не заставляют работать до выступления пота, их постепенно приобщают к труду. В процессе трудовой деятельности ребенок овладеет трудовыми навыками. Дети дошкольного возраста могут выполнять некоторые виды этой деятельности:

Труд в природе (посадка, полив растений, уборка участка);

Самообслуживание (уход за своими вещами, поддерживать чистоту в комнате и т. д);

Дежурство (сервировка стола – старшие дошкольники, подготавливать рабочее место);

Ручной труд (подклейка книг, помощь в строительстве кормушек).

Коммуникативная деятельно сть. На протяжении любого возраста детям необходимо общение. На раннем этапе особенно важно общение со взрослым, который является для ребенка проводником в большой мир. В раннем возрасте важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня педагоги должны находить время для индивидуального общения с ребенком. В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно – сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания 3 –х летних детей состоят из 2 – 3 фраз. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и её дальнейшее развитие является основой для формирования монологической речи.

В среднем возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объём которого достигает 2,5 тыс. слов. Высказывания становятся более развернуты и последовательны, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе начинают обучать составлению небольших рассказов по картинкам.

В старшем возрасте также необходимо общение со сверстниками. Связная речь этого возраста достигает довольно высокого уровня. На вопросы отвечают точными, краткими или развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Дети могут последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную тему. В процессе общения ребенок развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми.

Познавательно – исследовательская деятельно сть. Это различные игры с водой, природным материалом, измерительными приборами. В каждой группе есть центр экспериментирования, в котором дети изучают различные измерительные приборы, делают опыты, на основе которых пытаются сделать выводы.

Развитие двигательной активно сти в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, цель которых укрепление здоровья детей и организация ЗОЖ. В каждой группе нашего детского сада имеется физкультурный уголок, в котором хранятся необходимые атрибуты, для самостоятельной двигательной активности детей. В музыкальном зале проводятся физкультурные занятия и досуги с детьми дошкольного возраста, где отведено место для хранения необходимого спортивного инвентаря для НОД по физкультуре.

Заключение:

Таким образ ом, изучив основные нормативные документы регламентирующие деятельность МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края, правовой статус учреждения, структуру подчиненности методической службы и характеристику основных видов детской деятельности можно сделать вывод о том, что овладев профессиональными качествам помощник воспитателя сможет оказать своевременную и качественную помощь воспитателю.

Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя сможет обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, будет способствовать формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.

Список использованных источников:

2. Детская психология: учебник для студ. Сред. учеб. заведений/ Г. А. Урунтаева – 6 –е изд., перераб и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2006г – 368с.

3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: «РОСИНКА», изд. центр ВЛАДОС, 2004.

4. Музыкальные занятия. / автор – составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2013г

5. Т. И. Осокина Физическое развитие дошкольников

6. В. А. Зебзева Нормативное обеспечение дошкольного образования, ООО»ТЦ Сфера», 2015

6. Сеть интернет образовательный портал для педагогов ДОУ МААМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *