отчет по практике менеджмент в образовании

Отчет по практике на примере МБОУ СОШ №4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей учебно-ознакомительной практики – анализ управленческой деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».
В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность МБОУ СОШ №4;
проанализировать направления деятельности МБОУ СОШ №4 в системе управления образовательным учреждением;
исследовать организационную структуру МБОУ СОШ №4;
проанализировать функции, выполняемые руководителем МБОУ СОШ №4;

Содержание

ВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения
5

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4
6

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4
11

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4
13

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4
18

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4
22

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4
23
РАЗДЕЛ 2
2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4
25

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4
27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
29

Прикрепленные файлы: 1 файл

основное отчета.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра государственного и муниципального управления

о прохождение учебно- ознакомительной практики

заочной формы обучения

По специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

Руководитель практики от МБОУ СОШ №4

Арефьева М.А. _____________

Дата сдачи отчета ___________

Корунов С.М. _____________

Дата защиты ______________

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4

2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4»

Целью моей учебно-ознакомительной практики – анализ управленческой деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».

В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

Объектом изучения в период практики является МБОУ СОШ №4.

Предмет изучения – нормативно-правовая деятельность МБОУ СОШ №4 по осуществлению управленческих функций.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1. Информационная карта учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Аббревиатура – МБОУ СОШ №4

Общая характеристика учреждения

Учредитель: Городской округ Первоуральск в лице Главы городского округа Первоуральск, Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Юридический и фактический адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, 20-В.

E-mail: aa-vet@yandex.ru, prvsc4@gmail.ru сайт: www.school4-pv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» функционирует с 1 сентября 1978 года.

Деятельность школы осуществляется на основании Устава, утвержденного 15.04.2011 (постановлением Администрации городского округа Первоуральск № 832), лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 13 мая 2011 года № 13459, свидетельства о государственной аккредитации от 15 ноября 2012 года № 7272, коллективного трудового договора, принятого на 2011-2013 г.г., зарегистрированного Департаментом труда и социальных вопросов Министерства экономики и труда Свердловской области 20.04.2011 (запись за № 490-п) и других нормативно-правовых документов.

Школа работает в одну смену по 6-ти дневной учебной неделе, продолжительность урока – 40 минут.

В школе в 2012-2013 учебном году обучалось 684 человек в 27 классах, в том числе 25 человек в 10-11-х классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля.

Численность обучающихся на 03.08.2012 г. составила 684человек (27 классов):

I ступень – 12 классов – 306 человек.

II ступень – 12 классов – 305 человек.

III ступень – 3 класса – 73 человека.

87% учащихся школы проживает в районе образовательного учреждения.

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия. Основные правила взаимодействия установлены следующими документами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Гражданским кодексом Российской Федерации; другими законодательными и нормативными актами.

Конституция Российской Федерации

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними.

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации «Об образовании». Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином ( обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином ( обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Закон «Об образовании» состоит из шести глав: общие положения, система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, международная деятельность в области образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации – есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.

Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность МБОУ СОШ №4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *