отчет по практике гимнастика
Отчет о прохождении учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Лебедев Максим Викторович,
Студент 2 курса 5 группы
Заочной формы обучения
Факультета физической культуры
культура для лиц с
По учебной практике на студента 3 курса 5 группы заочного отделения факультета физической культуры ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ».
Лебедева Максима Викторовича
Лебедев Максим Викторович проходил учебную практику на кафедре безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуре ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ» с 6 июня по 3 июля 2016 года.
Хотелось бы выделить достойную подготовку студента, его навыков и знаний.
Отдельно хотелось бы выразить благодарность декану факультета физической культуры Гогину А.Б и всему педагогическому составу ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ».
Стоит отметить научного руководителя Толстову С.Ю за значительный вклад и работу со студентом.
Рекомендуемая оценка за учебную практику 5 (отлично).
Директор ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ»______________Михайлов А.А
Цель практики:
Закрепление теоретических знаний в сфере АФК и овладение на их основе практическими умениями и навыками комплексной реабилитации и образовательно-воспитательной деятельности в области адаптивной физической культуры.
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи учебной практики:
1. Формирование практического опыта проведения ЛФК.
2. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в ВУЗУ.
3. Формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК.
4. Закрепить практические умения и навыки планирования, учета и организации учебно-воспитательного процесса.
5. Обучить организовывать и проводить профилактическую работу с занимающимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.
6. Формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
7. Создание условий для самореализации учащихся.
8. Укрепления здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Дневник практики:
1. Составление плана работы.
2. Собеседование с руководителями практики.
3. Ознакомление с документами планирования учебного процесса.
4. Посещение базы практики и просмотр, и помощб в проведении оздоровительных мероприятий.
5. Выполнение заданий по теории и методике ЛФК.
Характеристика
Ф.И.О. Лебедев Максим Викторович
Студент 3 курса 5 группы ЗФО ФГБОУ ВПО ШФ «ИвГУ»
Время прохождения практики: с 06.06.2016 по 03.07. 2016
Оценка качества работы:
За время прохождения практики студент проявил следующие качества:
Способен работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, профессиональные и культурные различия. Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Знает основные принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания. Знает основные документы планирования и требования к их составлению, возрастно-половые особенности различных контингентов занимающихся. Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья лиц с отклонениями в состояние здоровья. Умеет проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья. А также умеет формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Замечания:За время прохождения практики к студенту замечаний не возникло
Благодарности: Объявлена благодарность Лебедеву Максиму Викторовичу за активные участие
Оценка___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Методист: ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отчет о прохождении учебной практики
Я, Лебедев Максим Викторович, студен 3 курса 5 группы, проходил учебную практику на кафедре безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуре ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ» с 6 июня по 3 июля 2016 года.
За время прохождения учебной практики мы посетили следующие базы практики:
Получили опыт в подготовке, организации и проведении спортивных мероприятий, соревнований различного уровня;
Получили педагогический опыт работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, воспитанниками школы-интерната, клуба «Радость», группой здоровья пожилых людей, опыт организации спортивно-оздоровительного мероприятия для инвалидов с нарушениями ОДА;
3. Во время прохождения учебной практики мы получили огромный опыт подготовки и, непосредственно, проведения спортивно-оздоровительных праздников, опыт подготовки необходимой документации для организации спортивно-оздоровительных мероприятий, а также областных и городских соревнований. Освоили правила оформления документов и правила сопровождения спортсменов на соревнованиях
4. Познакомилась с организацией и проведением соревнований по пауэрлифтингу в Московской области. Поделились опытом работы с инвалидами с другими участниками соревнований и вдохновились на новые идеи по подготовки своих спортсменов.
Сотрудники комплекса отнеслись к нам с пониманием и помогали осваивать новое, поддерживали инициативу в организации встреч с учащимися.
Конспект урока по адаптивной физической культуре; 4 класс, «Гимнастика»
Тема:
1. Обучение техники кувырка вперёд в группировке.
2. Закрепление навыков построений и перестроений в шеренге, колонне на месте и в движении.
Цель:Привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.
Задачи:
1. Обучение техники гимнастического кувырка вперёд в группировке.
2. Закрепление навыков построений и перестроений в строю на месте в движении.
3. Развитие качеств выносливости, гибкости, силы, быстроты, коррекции движений.
4. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи.
5.коррекционно-развивающие упражнения на осанку, на дыхание.
Место проведения – спортивный зал.
Конспект занятий по адаптивной физической культуре для работы с детьми с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать уверенность ребёнка в себе, в ходе совместной деятельности
2. Развивать способность сосредоточиться на определенной работе
3. Способствовать обогащению эмоционального мира ребёнка через ведущий вид деятельности
4. Отрабатывать навыки снятия мышечного напряжения
Конспект индивидуального развивающего занятия «Путешествие в царство Нептуна» для детей с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Деятельность СДЮСШОР «Олимп»
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.10.2015 |
Размер файла | 418,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Управление персоналом»
прохождения учебной практики
студентки 2 курса, гр. 23-28,
Небытовой Славяны Вадимовны
организация персонал документация
1. Характеристика организации
2. Основные виды деятельности СДЮСШОР «Олимп»
3. Анализ документации СДЮСШОР «Олимп»
4. Характеристика персонала СДЮСШОР«Олимп»
ВВЕДЕНИЕ
Для прохождения учебной практики я выбрала СДЮСШОР «Олимп». Выбранная мною организация является неотъемлемой частью развития молодежи. С помощью школ происходит привлечение учащихся к улучшению состояния здоровья, физического развития, повышения уровня физической подготовленности и высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд города, округа и России.
1. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
2. Сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации.
3. Систематизация полученных данных.
Объектом исследования является деятельность СДЮСШОР «Олимп».
Предметом исследования является анализ нормативной и школьной документации.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Спортивная школа «Олимп» была создана в 2002 году путем слияния на праве оперативного управления культурно-спортивного комплекса «Геолог» и плавательного бассейна «Водолей». Цель работы учреждения является подготовка высококвалифицированных спортсменов.
Основная задача школы: максимальное привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, нормативно-эстетических и волевых качеств.
Кроме оздоровления детей, школа ставит перед собой задачу привлечения учащихся к улучшению состояния здоровья, физического развития, повышения уровня физической подготовленности и высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд города, округа и России.
Полное наименование организации
Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Олимп»
Департамент культуры, молодёжной политики
Емельянов Василий Владимирович
развиваемые в учреждении
Перечень платных услуг,
— предоставление площадей общего назначения
— пользование спортивными тренажерами;
предоставление услуг плавательного бассейна
товарами спортивного назначения;
— реализация товаров, сопутствующих духовному развитию населения (книги, журналы);
учреждениям и организациям дополнительных образовательных услуг по видам спорта;
-прокат спортивного инвентаря.
Культурно-спортивный комплекс «Геолог» был создан в 1986 году и находился в непосредственном подчинении пго «Обьнефтегазгеология». После ряда реорганизаций, последняя из которых происходит в 2011 году, создается муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (МАОУДОД СДЮСШОР «Олимп»).
Основной задачей школы является максимальное привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, нормативно-эстетических и волевых качеств.
Занимаясь в школе любимыми видами спорта, ребятишки оторваны от негативного воздействия улицы. Кроме оздоровления детей, школа ставит перед собой задачу привлечения учащихся к повышению уровня физической подготовленности и достижению высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд города, округа и России.
В оперативном управлении СДЮСШОР «Олимп» находятся 2 спортивных комплекса:
— 2 тренажерных зала,
— 2 инфракрасные кабинки
— спортивный и тренажерный залы,
В учреждении культивируются шесть видов спорта:
Дзюдо («мягкий путь»), одно из самых известных японских боевых искусств, основанное преимущественно на захватах, заломах и бросках. В отличие от большинства западных видов борьбы, делающих ставку на собственную силу борца, в основу дзюдо положен принцип максимального использования силы противника. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника, быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим людям.
В качестве анализируемого документа я взяла приказ по личному составу.
Вверху документа расположена шапка, в которой указывается место, где издается приказ.
Далее указывается название документа, в данном случае приказ, число издания приказа, в данном случае 16 февраля 2012 года и номер приказа с указанием вида приказа, в данном случае по личному составу.
Дальше идет сам текст приказа, в котором четко формулируется суть приказа на определенные изменения, в данном случае о назначении директором Емельянова Василия Владимировича.
Обязательно должно быть объяснение, на основании какого документа сделан приказ. В данном приказе этим документом является свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.
В левом нижнем углу указывается должность человека, издавшего приказ и число, когда документ был подписан. Данный документ издал Директор Департамента и подписал 16 февраля 2012 года.
Внизу посередине ставится подпись издателя приказа и печать.
В правом нижнем углу печатаются ФИО издавшего приказ. В этом документе это Г.Р. Грищенкова.
В настоящее время в СДЮСШОР «Олимп» работает 332 сотрудника.
Персонал школы представляет собой сплоченный, работоспособный коллектив, обладающий большим опытом и профессионализмом: работники с высшим и средним образованием составляют 87,3% служащих, при этом 30,1% руководителей и специалистов имеют высшее образование.
Численность сотрудников с 2012 г. по 2014 г. (табл.1) увеличилась на 27,8 %. Можно сделать вывод, что СДЮСШОР «Олимп» не сильно увеличивает количество персонала, так как в этом нет потребности.
Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе
Название: Организация физического воспитания в школе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике Добавлен 21:00:32 08 ноября 2010 Похожие работы Просмотров: 14016 Комментариев: 23 Оценило: 15 человек Средний балл: 4.8 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целенаправленность физического воспитания | ||
Учащиеся 1-4 классов | Учащиеся 5-9 классов | Учащиеся 10-11 классов |
Уровни физической подготовленности школьников | ||
Программа | ||
Часть I | ||
Часть II | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня | |
Часть III | Внеклассная работа | |
Часть IV | Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия | |
Показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы |
Программа направлена на комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности школьника.
Опорная модель физического воспитания школьников:
Базовые формы физического воспитания:
Уроки физической культуры.
самостоятельные тренировки. Утренняя гимнастика.
Вариативные формы физического воспитания
По совету родителей.
запасные формы физического воспитания.
Таблица расчета двигательной активности школьников
№ | Формы занятий физическими упражнениями | Общее кол-во годовое часов | % объема двигательной активности |
1 | Уроки физической культуры | 68 | 14,2 |
2 | Домашнее задание по физической культуре | 89 | 18,7 |
3 | Самостоятельные тренировки | 78 | 16,3 |
4 | Утренняя гимнастика | 182 | 38,2 |
5 | Занятия в спортивной секции | 153 | 32,1 |
6 | Гимнастика до уроков | 63 | 13,2 |
7 | Час здоровья | 114 | 21,4 |
8 | Подвижная перемена | 51 | 10,7 |
9 | Занятия в группах ОФП | 102 | 21,4 |
10 | Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс) | 102 | 21,4 |
11 | Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем | 255 | 53,5 |
12 | Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс) | 76 | 16,0 |
13 | Комплекс ГТО (4-11 класс) | 102 | 21,4 |
Из таблицы видно, что базовые формы физического воспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативные формы могут быть 175 минут. Общая сумма времени равна 560 минутам: Если 560 разделить на 7 дней недели, получим 80 минут, что равно двум условным урокам в день – число минимальной двигательной активности ученика.
Расчет двигательной активности градуирован по возрасту, полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогической необходимости базовые (за исключением урока) и вариативные формы физического воспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведет к изменению объема двигательной активности в целом.
3. Формы организации физического воспитания в школе
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.
В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы: основную, подготовительную, медицинскую. Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, низкое или ниже среднего физическое развитие и низкую физическую подготовленность. Сюда зачисляют детей с низкими функциональными показателями сердечнососудистой системы, имеющих хронические заболевания или остаточные расстройства в состоянии здоровья. Учащиеся специальной медицинской группы освобождаются от уроков физической культуры и с ними проводятся обязательные занятия во внеурочное время 3 раза в неделю по 30 минут. Занятия со школьниками специальной медицинской группы преследуют цель постепенно подготовить учеников к переводу в подготовительную, а затем в основную группу.
Загруженность спортивного зала школы № 170
День | Время | Уроки ФК, спортсекции | Классы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПН |
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
№ уроков | № уроков | № уроков | № уроков | |||
1. | Лёгкая атлетика | 16 | 1-8 | 61-68 | ||
2. | Подвижные игры | 22 | 9-18 | 29-32 | 53-60 | |
3. | Гимнастика | 10 | 19-28 | |||
4. | Лыжная подготовка | 20 | 33-52 |
План внеклассных мероприятий
№ | Мероприятие | Класс | № | Мероприятие | Класс |
1 | «День бегуна» | 3-4 | 22 | Турнир по игре «Снайпер» | 1 |
2 | «День бегуна» | 5-8 | 23 | Турнир по игре «Снайпер» | 2 |
3 | «День бегуна» | 9-11 | 24 | Турнир по игре «Снайпер» | 3 |
4 | «Весёлые старты» | 1 | 25 | Турнир по игре «Снайпер» | 4 |
5 | «Весёлые старты» | 2 | 26 | Турнир по игре «Снайпер» | 5 |
6 | «Весёлые старты» | 3 | 27 | Турнир по волейболу | 8 |
7 | «Весёлые старты» | 4 | 28 | Турнир по волейболу | 9 |
8 | «Весёлые старты» | 5 | 29 | Турнир по волейболу | 10-11 |
9 | Турнир по мини-футболу | 4 | 30 | Турнир по пионерболу | 5 |
10 | Турнир по мини-футболу | 5 | 31 | Турнир по пионерболу | 6 |
11 | Турнир по мини-футболу | 6 | 32 | Турнир по пионерболу | 7 |
12 | Турнир по мини-футболу | 7 | 33 | «Папа, мама, я–спортивная семья» | 6 |
13 | Турнир по мини-футболу | 8 | 34 | «День лыжника» | 3-4 |
14 | Турнир по мини-футболу | 9 | 35 | Гимнастическое троеборье | 9 |
15 | Турнир по мини-футболу | 10-11 | 36 | Гимнастическое троеборье | 11 |
16 | Турнир по баскетболу | 5 | 37 | «Зарница» | 10 |
17 | Турнир по баскетболу | 6 | 38 | «Зарничка» | 5 |
18 | Турнир по баскетболу | 7 | 39 | «А ну-ка, мальчики!» | 4 |
19 | Турнир по баскетболу | 8 | 40 | «А ну-ка, парни!» | 9-11 |
20 | Турнир по баскетболу | 9 | 41-46 | Мероприятия в ДОЛ (июнь) | 1-5 |
21 | Турнир по баскетболу | 10-11 | 42-50 | Товарищеские встречи | 1-11 |
Участие в городских соревнованиях
№ | Мероприятие | Дата проведения | Класс |
1. | Пожарно-прикладной спорт | Сентябрь | 7-11 |
2. | Осенний легкоатлетический кросс | Сентябрь | 6-11 |
3. | Турнир по пионерболу | Ноябрь | 4-6 |
4. | Турнир по мини-футболу | Ноябрь | 4-6 |
5. | Городская олимпиада по ФК | Ноябрь | 8-11 |
6. | Турнир по баскетболу (юн.) | Февраль | 8-11 |
7. | Турнир по баскетболу (дев.) | Февраль | 8-11 |
8. | Лыжные гонки | Март | 6-11 |
9. | Турнир по волейболу (юн.) | Март | 8-11 |
10. | Турнир по волейболу (дев.) | Март | 8-11 |
11. | «Весёлые старты» | Апрель | 3 |
12. | Весенняя л/а эстафета | Апрель | 6-11 |
13. | Спортивное ориентирование | Май | 4-10 |
14. | Городская легкоатлетическая эстафета | Май | 5-11 |
15. | «Колесо безопасности» | Май | 8 |
16. | Детская легкоатлетическая эстафета | Май | 2-4 |
17. | Легкоатлетическое троеборье | Май | 9-11 |
18. | Легкоатлетическая эстафета среди детей ДОЛ | Июнь 2006 | 2-4 |
19. | «Весёлые старты» среди детей ДОЛ | Июнь 2006 | 2-4 |
20. | Республиканская олимпиада по ФК | ||
21. | «Весёлые старты» на воде | ||
22. | «Весёлые старты» на льду | ||
23. | «Зимние забавы» | ||
24. | Допризывная молодёжь | ||
25. | «Школа безопасности» | ||
26. | Мини-футбол в школу | ||
27. | Футбол на снегу | ||
28. | Турнир дворовых команд по футболу | ||
29. | Турнир по игре «Снайпер» |
Комплекс ОРУ без предмета для учащихся 3-х классов.
№ | Содержание | Дозировка (раз) | Назначение, ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Ф.И.О. | РОСТ, см | ВЕС, кг | ОГК, вдох | ОГК, выдох |
1.Чернявский А. | 116 | 25 | 63,5 | 57 |
2. Головастиков Е. | 126,5 | 26 | 65 | 61 |
3.Акопян М. | 118 | 27 | 62 | 57,5 |
4. Лободин В. | 119 | 25 | 57 | 53,5 |
5. Степанов С. | 127 | 30 | 67 | 64,5 |
6. Кругов С. | 126 | 31,5 | 64 | 59,5 |
7. Орин Д. | 117 | 23 | 61 | 58,5 |
8. Хабаров Е. | 122,5 | 27 | 65 | 61,5 |
9. Скиба Н. | 126 | 23 | 66 | 62 |
10. Андрющенко И. | 116 | 21,5 | 62,5 | 58 |
11. Амелин О. | 119 | 24,5 | 63,5 | 61,5 |
Ф.И.О. | РОСТ, см | ВЕС, кг | ОГК, вдох | ОГК, выдох |
12. Буркова В. | 114 | 19,5 | 55 | 53 |
13. Заплатинская М. | 120,5 | 24,5 | 60 | 56,5 |
14. Грибкова Ю. | 122 | 21,5 | 61,5 | 58 |
15. Ермолаева Н. | 114 | 22 | 54,5 | 50 |
16. Зизюлина О. | 119 | 20,5 | 59,5 | 57 |
17. Щекина Т. | 115 | 19,5 | 63,5 | 60 |
18. Краснокутская Е. | 115 | 24 | 60,5 | 56,5 |
19. Диденко М. | 125 | 30 | 67 | 63,5 |
20. Пирогова Д. | 120,5 | 22 | 64 | 59 |
Приняла участие в качестве помощника при организации и проведении массового физкультурно-спортивного мероприятия.
Внеклассное мероприятие «Большие гонки» (для учащиеся 2-3 классов)
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.
Учебный предмет: физическая культура.
Форма учебной работы: соревнования.
Для большой заинтересованности костюмы изготавливаются из подручного материала (коробок, поролона, старых вещей, пряжи).
Задачи: развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; организовать досуг и активный отдых учащихся; укреплять дружеские отношения между учащимися.
Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья.
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 3 «А» «Б» «В» классов, состав команд по 10 человек;
в программу соревнований входят: спортивные развлекательные конкурсы; музыкальные паузы; награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
I. Организационный момент.
Команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой)
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия.
представление жюри (в состав жюри входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры)
IV. Подведение итогов – награждение.
«Меткий стрелок». Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в воздушный шарик, чтоб он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.
«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.
«Займи место». На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.
«Дорожка». По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.
В 3 «А» классе в неделю проводится 2 урока физической культуры.
Количество учащихся в классе, отнесенных к подготовительной медицинской группе – 3.
№ | Фамилия, имя | Диагноз | Группа |
1 | Шарнина П.А. | Острый бронхит | подготовленная |
2 | Шахбанова М.Д. | Сколиоз | подготовленная |
3 | Олейников В.Н. | Близорукость | подготовленная |
Всего в 170 школе 30% учащихся имеют нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки). В связи с этим проводится профилактическая работа по вопросу нарушения осанки у учащихся, имеются группы специально-медицинской гимнастики. На протяжении нескольких лет работы по этой программе, у детей прослеживается динамика роста и улучшение показателей физического развития и двигательной подготовленности.
Содержание этих занятий приведено в Приложении 4.
В школе 170 к основной и подготовительной медицинским группам отнесены 91,8% учащихся, к специальной – 8,2%, освобожденных от уроков физкультуры составляют 0,7%.
Организация занятий с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья ведутся по следующим формам
№ | Форма занятий с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе |
1 | Группа лечебной физической культуры |
2 | Корригирующая гимнастика |
3 | Ритмическая гимнастика |
4 | ЛФК при поликлинике |
5 | Дополнительные занятия с ослабленными детьми |
6 | Использование тренажеров для функционального восстановления |
7 | Элементы восточных оздоровительных систем |
8 | Оздоровительное плавание |
3. В школе №170 имеются следующие секции:
Здесь приводится тематическое планирование в секции подвижных игр в 3 «А» классе.
Тематический план занятий в секции подвижных игр (3 класс)
Разделы | № | Содержание материала | Номер занятий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Навыки и умения | 1 | Игры на развитие скоростно-силовых качеств | + | ||||||
2 | Игры на развитие быстроты | + | + | ||||||
3 | Игры на развитие ловкости | + | + | ||||||
4 | Игры на развитие выносливости | + | + | ||||||
Развитие двигательных качеств | 1 | Скоростно-силовых качеств | + | ||||||
2 | Быстроты | + | + | ||||||
3 | Ловкости | + | + | ||||||
4 | Выносливости | + | + |
Рабочие планы занятий в секции подвижных игр (3 класс)
№ 1. Развитие быстроты
2. Эстафеты с бегом
3. Игра «Заяц без логова»
№ 2. Развитие ловкости
1. О.Р.У. со скакалкой
№3. Развитие выносливости
2. Игра «Караси и щука»
3. Игра «Белые медведи»
№ 4. Развитие скоростно-силовых качеств
3. Игра «Попрыгунчики-воробушки»
№ 5. Развитие быстроты
2. Игра «Шишки, желуди, орехи»
3. Игра «Дождь, ветер, гроза, буря»
№ 6. Развитие ловкости
1. О.Р.У. с гимнастической палкой
2. Эстафеты с обручами
№ 7. Развитие скоростно-силовых качеств
2. Игра «Волк во рву»
3. Игра «Салки на одной ноге»
№ 8. Развитие выносливости
1. ОРУ с мешочками с песком
2. Игра «Коршун и наседка»
Анализ уровня физического развития детей 3А класса
Список методической литературы
1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
9. Матвеев А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Дрофа, 2004.
11. Журнал «Первое сентября»
Характеристика коллектива 3 «А» класса
Это уже сложившаяся группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Успеваемость хорошая.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.
В классе лидер В.С., но есть и еще сильных несколько личностей, и чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. Большинство детей стремятся получить новые знания.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.
В основном дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Особый интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Все дети посещают какой-либо спортивный кружок.
Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей, в том числе спортивно-оздоровительного. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий.
Урок – соревнование с использованием нестандартного инвентаря (для учащихся 3 классов)
Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами
Цели урока: Развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата, корректирование коллективных действий.
Инвентарь: Гимнастические маты, обручи, канат, кегли, ролики, воздушные шарики,
теннисные ракетки, магнитофон.
Время проведения: 10.15 Класс: 3
Части урока | Содержание | Дозировка | Время Кол. повтор | Способ проведения | Методические указания |
I | Подготовительная часть | 13′ | |||
1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока. | «Становись, равняйсь, смирно» «По порядку рассчитайсь» | ||||
3. Упражнение на восстановление дыхания. | Руки вверх – вдох, вниз – выдох. | ||||
II | Основная часть | 23′ | |||
1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся. | 4′ | Соблюдайте правила техники безопасности | |||
2. Проведение командных линейных эстафет (приложение 1) | 19′ | командный | |||
командный | |||||
III | Заключительная часть | 4′ | |||
1.Построение. | |||||
2.Подведение итога урока. | |||||
3.Задание на дом (приложение 2) |
Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.
У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся кегли, по сигналу учителя 1 участник выкладывает кегли в заранее нарисованные на полу мелом круги и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает кегли в кастрюльку и т.д.
1 вариант На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки, 5 – глаза и брови, 6 – рот и нос.
2 вариант Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)
У направляющих в колоннах в руках «летающие тарелки» в которых лежат по 3 хоккейных мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.
В руках у направляющих теннисная ракетка с воздушным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.
Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.
Участники команд с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.
Четверостишья к эстафетам.
Есть у нас колеса, шины Мы водители машинные
Если шина зашуршит Значит, кто-то в путь спешит
Удобренье, чернозем Сколько надо принесем
И зима нам нипочем Мы картошки припасем.
Он проворен, ловок, скор В каждом цирке есть жонглер
Шарик сможешь удержать? То жонглером можешь стать.
Мы ребята удалые Поварята мы лихие
Сварим кашу, сей момент И нажарим всем котлет.
Говорят, что акробаты Кувыркаются на матах
Очень надо постараться Чтобы так вот кувыркаться
Быть учителем не просто Надо быть повыше ростом
Очень много надо знать Чтоб детишек обучать.
Бороздить просторы вод Нам поможет не пилот
Открыватель дальних стран Ну, конечно – капитан
Если что-то, как-то вдруг Одолел тебя недуг
Врач тебе всегда поможет Будь уверен, он же сможет.
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Медленно приподняться на носках – вдох, опускаясь в исходное положение – выдох. Выполнить 10 – 15 раз.
Исходное положение – лежа на полу в упоре сзади на предплечьях. 1 – приподнять прямую ногу. 2 – приподнять вторую ногу. 3 – опустить одну ногу. 4 – опустить вторую ногу. Выполнить 5 – 6 раз.
Итоги выполнения отметить в рабочей тетради.
Комплекс корригирующей гимнастики на занятиях по оздоровительной физической культуре
1. Стоя у зеркала (проверить осанку лопатки сведены) плечи развести 30 сек.
3. Ходьба на носках, палка на лопатках от 1-3 мин.
5. Лежа на животе, в руках палка. Самовытяжение на 8 счетов, вытягивая руки вперед с 3-х раз
7. Палка за спиной 1-2 отвести палку назад «вожжи» (свести лопатки), 3-держать,4-исходное положение с 3-х раз
8. То же. Поочередное поднимание ног невысоко от пола с отведением палки назад с 3-х раз
9. Сидя, в упоре руками сзади 1-2 поочередное поднимание ног, невысоко от пола, на 3-держать «угол», 4-отдых с 3-х раз. Каждой ногой
10. Сидя, руки вверх, в руках палка. От 1 до 8 медленно лечь на спину, опуская палку и медленно подняться, сесть с 3-х раз
11. Лежа на спине, ноги приподнять невысоко от пола, руки за голову Имитация работы ног при кроле, смотреть на носки ног с 3-х раз
13. Лежа на спине руки согнуты за голову, ноги согнуты в коленях 1-2 поочередное выпрямление прямых ног и «пистолет» с 3-х раз
15. Тоже лежа на боку с 3-х раз
16. Стоять на четвереньках, ладони внутрь 1-2 медленно, сгибая руки, грудью коснуться пола, вытягивая голову вперед, 3-4 исходное положение с 3-х раз
17. Стоя на четвереньках 1-2-3 вытягивая спину сесть на пятки, 4- исходное положение «Кошечка» 30 сек.
19. Поза для отдыха (по рекомендациям врача ЛФК)
Подвижные игры, используемые для развития координационных способностей
На земле чертится круг диаметром 10 м. Отмечается линия старта. По сигналу ведущего дети начинают бег по кругу. После каждого круга из игры выбывает участник, который пересекает стартовую линию последним. Победителям становится игрок, опередивший всех других участников.
Ребята становятся попарно спиной друг к другу и захватывают согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной им линии. Достигнув ее, возвращаются обратно. Сначала один игрок бежит лицом вперед, а другой спиной вперед, а потом наоборот. Выпрыгивает пара, быстрей других вернувшаяся назад.
«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.
«УСПЕЙ ВСТАТЬ В ОБРУЧ»
- отчет по практике геоэкология
- отчет по практике гму 1 курс