отчет по педагогической практике магистранта в вузе

Отчет магистра по педагогической практике

Педагогическая практика предназначена для формирования у студентов представлений о содержании и специфике профессионального обучения в вузе по выбранному направлению. Магистранты на практике узнают об основных направлениях, задачах и методах обучения профильным дисциплинам (в соответствии с направленностью магистратуры), ориентации обучающихся в реальных условиях образовательного процесса в ВУЗе, что позволяет практиканту впоследствии успешно освоить профессиональный педагогический вид деятельности.

Примеры работ

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 0. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-0. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 0.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 0. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-0. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 0.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 0. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-0. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 0.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 0. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-0. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 0.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 0. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-0. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 0.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Отчет о педагогической практике магистранта – пример

Для написания отчета по практике требуется знать основную структуру и содержание будущего отчета. Он состоит из нескольких основных компонентов: цели, задачи и результаты, примеры которых приведены ниже.

Целями педагогической практики являются:

Задачами педагогической практики являются

Результаты выполнения программы педагогической практики магистров

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов.

Основным содержанием педагогической практики студентов осваиваемого направления является участие в занятиях, учебно-воспитательной и методической работе, осуществляемое под руководством руководителя ООП по дисциплинам направления.

Содержание индивидуального задания и календарного плана зависят от специфики учреждения и дисциплины, выбранной для прохождения педагогической практики. Следующие разделы практики студент распределяет по времени сам, с учетом своего индивидуального плана:

Подготовка фрагмента учебно-методических материалов

Источник

Отчет по педагогической практике магистранта

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. Fotolia 42575468 Subscription XXL. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-Fotolia 42575468 Subscription XXL. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка Fotolia 42575468 Subscription XXL.

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

В ходе работы студента решаются задачи:

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 14823917 m. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-14823917 m. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 14823917 m.

Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. Word 2013 23473. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-Word 2013 23473. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка Word 2013 23473.Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Источник

Отчет по педагогической практике магистранта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Период с 27.10.2021 по 17.10.2021 гг.

ФИО магистранта : Жаманова Г.Т.

По специальности: 7М02201 «История, религиоведческие и социальные науки» нп

Методист практики: Осипова Ж.К.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей……………….

2. Подготовка и проведение лекции………………………….

Приложение 1. Фото отчет посещенных и проведенных занятий

Приложение 2. Расписание проведения занятий

Приложение 3. Лист оценок студентов

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планирующей документацией и овладеть основами методики профессиональной деятельности магистранта при работе в ВУЗе. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы со студентами, с учетом их профессиональной направленности, является необходимым условием профессионального становления будущего магистранта. При прохождении педагогической практики могут быть сформированы умения и навыки профессионально правильно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Для успешного прохождения педагогической практики, мною были поставлены определённые цель и задачи.

Целью педагогической практики являются:

Задачи педагогической практики:

-познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения;

-ознакомится с нормативно-планирующей документацией;

-получение практических навыков планирования учебной работы;

-изучение педагогического опыта ведущих преподавателей ВУЗа;

-приобретение опыта профессиональной деятельности магистра;

-овладение содержанием и методикой преподавания в ВУЗе.

— по итогам практики представить отчетную документацию.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей

Мной посещены занятия Осиповой Ж.К., Шарипова А.А., Хочу отметить Сейткасымова А.А. так как это основной преподаватель читающий лекции в нашей группе, чей опыт в передаче информации слушателям так же считаю значимым. Все лекционные занятия проводились онлайн (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами).

В целом у лекторов прослеживается общая структура ведения лекционного занятия, это:

-орг.момент, при котором выясняется присутствие студентов. Ввод в тему занятия.

-ход занятия, объявляется тема занятия и план, все сопровождается параллельно визуализаций с помощью презентации и не посредственно сама лекция.

-закрепление прослушанного материала, в форме вопрос-ответ;

— объявление домашнего задания, связанная с подготовкой к семинарскому занятию.

В целом можно отметить, что материал лекции был разбит на отдельные части и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами.

В течении занятия лекторы акцентировали внимание на ключевых событиях, являющимися важными в понимании истории, а также на события которые были значительными и поворотными.

Лекторы в ходе лекции напоминал студентам о информации, которая давалась ранее, что также способствовало закреплению материала.

В ходе проведения лекции использовались карта, учебные пособия, справочники.

2. Подготовка и проведение лекции

Согласно академического календаря в период с 27.09-17.10.2021 г. прошла педагогическую практику на базе кафедры история Казахстана и Рухани Жангыру.

В течении педагогической практики было запланировано проведение занятий: лекции-3, семинар-4 (см.таблица 1 приложение 1).

Проведено 3 лекционных занятия и 4 семинарских по дисциплине « Современная история Казахстана» в соответствии с силлабусом (см.таблицу 2. График проведенных занятий)

График проведенных занятий

дата с 1по 3 неделю

форма проведения занятия (лекция/СПЗ)

курс поток:
АПР 212, ИР2012, МФР212, ИР212ук, ФИР212, ФР(054)212

Шарипов Акан Аскарбекович

Реализация советской модели национально –государственного строительства

Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Реализация советской модели национально –государственного строительства

1.Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии (1941 – 1945 гг.)

2. Насильственная депортация народов в Казахстан

1.Становление большевистского режима в Казахстане. Земельно-водная реформа. Новая экономическая политика.

2.Голод в Казахстане в 1921-1922 гг.

Реализован генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», и актуализирована его связь с ранее изученным.

Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности студентов на занятии сыграло применение метода «вызова». На лекционных занятиях использовалась презентацию, чтобы привлечь внимание студентов и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала организовала работу с текстом определить позитивные и негативные стороны реформ 60-хг. ХХ в., сделать определенные выводы. Данный момент был нацелен на закрепление материала. Организованно и доступно было дано домашнее задание.

Проведена оценка студентов с обоснованием каждого момента по оцениванию (см.приложение 3 Результаты оценивания). Поблагодарила за совместную работу.

Выводы: выполнен план занятия, достигнуты поставленные цели. Использованы в ходе повторения разные виды деятельности: устная или письменная форма работы. Были продемонстрированы умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на занятиях. Занятие уложено в запланированное время. Психологический климат на занятии был благоприятный.

В ходе прохождения педагогической практики было выполнено все запланированные мероприятия.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к занятию оказывалась всесторонняя помощь методистом педагогической практики и преподавателей. Всегда старались прийти на помощь, дать необходимое профессиональное решение проблем и вопросов которые возникали в процессе как подготовки к занятиям так и в момент проведения. Данная поддержка оказало существенное влияние на эффективность и качество проведенного занятия.

Четкий распорядок занятия и его соблюдение преподавателем способствует формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающее, «аморфное» занятие не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз занятия, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.

В период проведении учебных занятий отношение студентов на занятии было активным, соблюдались морально-этические номы поведения, сложились деловые качественные взаимоотношения. Все участники учебного процесса старались активно освоить новые знания и участвовать в дискуссии.

Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является необходимой составляющей получения нового опыта, но обязательной для дальнейшей деятельности.

Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, к примеру:

– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям, специализации;

– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

– четкая организация начала занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;

– наличие благоприятной психологической атмосферы;

– активная позиция студента (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого студента в деятельность);

– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Отчет по педагогической практике в магистратуре

отчет по педагогической практике магистранта в вузе. 1. отчет по педагогической практике магистранта в вузе фото. отчет по педагогической практике магистранта в вузе-1. картинка отчет по педагогической практике магистранта в вузе. картинка 1.

Педагогическая практика является обязательным разделом общеобразовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск учреждений, предприятий или организации, соответствующих профилю специальности, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости.

[8 примеров] Образцы отчетов по педагогической практике 2021 года

Педагогическая практика в ВУЗе

Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на педагогическую деятельность в качестве преподавателя. Основными целями педагогической практики являются:

Задачи педагогической практики:

Пример отчета о педагогической практике магистранта

У нас Вы можете ознакомиться с готовыми отчетами по педагогической практике в магистратуре, выполненными специалистами сайта. Все отчеты подготовлены кандидатами и докторами наук, действующими преподавателями высших учебных заведений страны. Закажите отчет по практике прямо сейчас!

Пример дневника по педагогической практике магистранта

ДатаРабочее местоКраткое содержание выполняемых работОтметки руководителя
18.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОрганизация дисциплины «Большой практикум по микробиологии». Предварительный инструктаж.Работа в учебном учреждении. Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра
19.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУРабота в учебном учреждении
20.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы.
21.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.Работа в учебном учреждении
22.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
25.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
26.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОбсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
27.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
28.02.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
1.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОбсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
2.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
4.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
5.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОбсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
6.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
7.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
9.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОбсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
11.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
12.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУОбсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
13.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПодготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
14.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУПроведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
15.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУНаписание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики
16.03.19Биоразнообразия и морских биоресурсов ШЕН ДВФУНаписание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.Подведение итогов педагогической практики на кафедре

Купить отчет магистранта по педагогической практике в ВУЗе

У нас Вы можете заказать готовый отчет по педагогической практике магистранта, а также доклад, презентацию, дневник, отзывы и рецензию. Также мы выполняем курсовые и дипломные работы, диссертации, рефераты и эссе. Все документы мы заверяем подлинными печатями организаций, с которыми сотрудничаем. Работы выполняются аккредитованными специалистами – кандидатами и докторами наук. О нашем профессионализме говорят реальные отзывы клиентов. В специальном разделе Вы можете ознакомиться с примерами наших работ.

Источник

Отчёт по научно-педагогической практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по научно-педагогической практике магистранта

Маркиной Юлии Вячеславовны

В период с «20» февраля 2017 г. по «03» апреля 2017 г.

Место прохождения практики: ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».

оценена на ___________________________

практики _____________ ____ Довгопол И.И. к. пед. н., доцент

магистерской программы ____________ ____ Анафиева Э.Р. к. пед. н., доцент

Индивидуальный план научно-педагогической практики

Магистранта направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерской программы «Начальное образование» 1 курса, группы ЗМНО-16 заочной формы обучения Маркина Юлия Вячеславона.

Руководитель научно-педагогической практики: к. пед. н., доцент

1. Сроки прохождения практики: с 20 февраля 2017 по 3 апреля 2017 года.

2. Место прохождения: ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».

3. План научно-педагогической практики:

1) Учебно-методическая работа

Изучение структуры и содержания ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование».

Анализ учебного плана подготовки магистра.

Проведение лекционного, практического (семинарского) занятия по дисциплине «Организация и управление начальным образованием». Для студентов 4 курса, группы НО- 13. Подготовка лекций на тему:

« Повышение квалификации педагогов начальной школы ».

Цель лекции: ознакомить студентов с процессом повышения квалификации и аттестации педагога начальной школы в России.

2. « Организация и содержание методов работы с учителем начальной школы ».

Анализ состояния и развития кадров.

Цели и задачи научно-методической и методической работы в школе.

Потенциальные категории учителей, нуждающихся в обучении.

О научно-методической работе в школе.

Направления научно-методической работы.

Формы научно-методической работы.

Факторы, благоприятно влияющие на развитие и саморазвитие учителя.

Стимулирование профессионального роста и развития учителя.

Подготовка практических занятий на тему:

1. « Педагог: профессия и личность ».

2. «Методика проведения современного урока».

Подготовка воспитательного мероприятия на тему:

«Что надо знать о ВИЧ и СПИДе».

Подпись магистранта ___________________________

Подпись руководителя _________________________

С 20 февраля по 3 апреля 2017 года я проходил педагогическую практику на базе факультета психологии и педагогического образования, кафедры начального образования, Крымского инженерно-педагогического университета.

приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

становление комплексной психолого-педагогической, социально- экономической и информационно-технологической готовности магистра к педагогической деятельности;

освоение умений и навыков по ведению учебно-методической работы в аспекте формирования педагогического мышления.

В качестве преподаваемой дисциплины была выбрана « Организация и управление начальным образованием », читаемая преподавателем кафедры начального образования – Довгополом И.И.

В ходе прохождения педагогической практике было проведено 2 лекционных занятия, общей продолжительностью: 4 академических часа, и 2 семинарских занятия, общей продолжительностью: 4 академических часа. Посещены занятия, проводимые преподавателем, а так же посещены занятия других магистрантов. Принято участие в разработке методического обеспечения контрольных работ и тестов. Проведена проверка тестовых работ и задач.

Лекционное занятие проводилась по теме: « Повышение квалификации педагогов начальной школы », « Организация и содержание методов работы с учителем начальной школы » в группе НО-13.

Лекция была составлена в традиционной форме, представляющую собой информационную подачу теоретического материала, основной целью которой является обеспечение теоретической основы обучения, развития интереса к учебной деятельности, формирование у обучающихся ориентиров для самостоятельной работы над курсом.

Для краткого ознакомления слушателей с темой лекции, она содержала краткое вступление с наводящими вопросами, так же выполняющими функцию формирования контакта и взаимопонимания аудитории и лектора. В заключение был сделан краткий вывод, повторение структуры пройденного материала и краткий опрос.

Заложенный в материалы лекции объем соответствовал отведенному времени. В течение занятия была налажена обратная связь с аудиторией, активно отвечающей на вопросы. Особых сложностей в восприятии материала аудитория не испытывала.

Для закрепления знаний по данным лекциям были проведены два семинарских занятия, на которых студенты группы НО-13 выступали с докладами, активно выступали с ответами на поставленные вопросы, были разобраны несколько педагогических ситуаций.

В результате прохождения педагогической практики были приобретены теоретические знания и практические навыки педагогической работы в вузе, умения грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию педагогического образования. Знания, умения, навыки, полученные за период практики, явились отличным стимулом для работы в освоении бедующий специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты, получить первые профессиональный опыт работы, и сформировать, общее представление о специфике работы в высшем учебном заведении.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Повышение квалификации педагогов начальной школы.

Цель лекции: ознакомить студентов с процессом повышения квалификации и аттестации педагога начальной школы в России.

Задачи: 1. Раскрыть компоненты работы повышение квалификации

2. Мотивировать студентов на профессиональный рост после окончания ВУЗа

3. Ознакомить с основными критериями аттестации педагогов.

4. Ознакомить с нормативной документацией

Руководство повышением квалификации учителей– одно из важных и существенных направлений управленческой деятельности в образовании. Наиболее важными составляющими компонентами данной работы являются:

• совершенствование мастерства учителей в овладении и использовании ими методов и форм учебной и воспитательной работы с учащимися, обеспечивающей освоение постоянно усложняющегося содержания образования;

• обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса в школе и инновационной деятельности на всех уровнях;

• совершенствование деятельности педагогических коллективов по определению направления развития школ.

Все специалисты в ходе своей профессиональной деятельности должны совершенствовать педагогическое мастерство на специальных курсах, семинарах, в образовательных учреждениях повышения квалификации.

Для этой цели организуются:

• краткосрочное тематическое обучение, проводимое по месту основной работы и заканчивающееся сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата по конкретным вопросам профессиональной деятельности (может проводиться без отрыва от работы);

• среднесрочные тематические и проблемные семинары на уровне отрасли, организации, учреждения (могут проводиться без отрыва от работы);

• длительное обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности.

Для получения дополнительных знаний и умений по новым программам, для освоения нового содержания профессиональной деятельности и новых технологий организуется профессиональная переподготовка (получение второго образования).

По результатам переподготовки выдается диплом государственного образца, удостоверяющий право вести работу в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Задачи аттестации педагогов

Система аттестации работников школ является эффективным средством мотивации их труда. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой либо высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами аттестации являются:

1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

2) повышение эффективности и качества педагогического труда;

3) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

4) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

5) определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

6) обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация осуществляется на принципах коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 аттестация педагогических работников:

образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования;

федеральных государственных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспертизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе

Работа по повышению квалификации педагогических кадров будет иметь успех, если приобретет системный характер.

Следовательно, перед руководителями школы стоят задачи выбора компонентов системы, уточнения их свойств, роли и места в системе, способов взаимосвязи и взаимодействия материально-технического и организационно-педагогического обеспечения функционирования и развития системы. Полезно в этой связи на основе сложившихся представлений построить модель, отражающую целый ряд аспектов. Среди них:

1. Деятельностный (мотивы, цели, задачи, содержание, формы, методы, результаты).

2. Содержательный (методическая, научно-теоретическая, психолого-педагогическая подготовка, создание условий для применения знаний на практике).

3. Управленческий (анализ, планирование, организация, контроль, диагностирование).

Системообразующим элементом является самообразовательная работа учителя. Каждый элемент системы сохраняет свою относительную функциональную самостоятельность. Сочетание организационных микроструктур, форм и методов определяется с учетом намеченных педагогическим коллективом целей, задач, приоритетов на основе диагностики, всестороннего изучения уровня педколлектива, личных качеств каждого учителя. Изучение педагогических кадров осуществляется как заочно (знакомство с личными делами, трудовыми книжками, анкетами, социологическими исследованиями, школьной документацией, статистической отчетностью, аналитическими материалами), так и очно (наблюдение за работой учителя на уроках, внеклассных занятиях, за манерой общения, культурой речи, характером высказываний, оценочных суждений, за настроением, мимикой, жестами, анализ жизненной и педагогической позиции).

Особое внимание надо обратить на профессиональные запросы и потребности учителя, его интересы, увлечения, способности, объективность самооценки и адекватность ее восприятия коллегами. На основе полученных данных для удобства в работе целесообразно составить на каждого учителя диагностическую карту.

В соответствии с индивидуальными особенностями педагога формулируются индивидуальные цели, формы, методы, содержание работы по повышению его квалификации, формируются группы слушателей различных курсов, временные творческие коллективы, определяются коллективные, групповые и индивидуальные формы оказания помощи для устранения выявленных затруднений. Отдача от курсовой подготовки возрастает, если учитель информирует коллег на заседаниях методического объединения (кафедры) о новых идеях, подходах, инновационном опыте, проводит открытые уроки с показом эффективных приемов работы с детьми, опираясь на знания, приобретенные в процессе учебы. Таким образом, обнаруживаются общие и частные проблемы, устанавливается их взаимозависимость и способы разрешения. Немаловажное значение отводится массовым формам работы с коллективом. Каждое собрание, совещание, семинар, конференция, лекция и т. п. требуют тщательной подготовки, глубокой продуманности, ориентации на всех и на каждого, ответственности и наличия времени у завуча. От этого зависит результативность и действенность коллективных мероприятий, причем желательно, чтобы каждое из них становилось школой педагогического мастерства для учителей. Следует помнить, что востребованной педагогом оказывается лишь та информация, необходимость в которой он ощущает сам. Поэтому в деятельности завуча по повышению квалификации существенное внимание должно уделяться формированию положительной мотивации у школьных работников, потребности в саморазвитии, самообразовании, самореализации. Недопустимо устраняться от руководства самообразованием учителей.

Анализ общешкольных проблем и затруднений в работе учителей высвечивает главные из них, на основе которых и определяется общешкольная тема исследования. Разработка ее станет реальностью, если каждая кафедра и методическое предметное объединение займутся исследованием отдельных узловых сторон общешкольной проблемы, а более конкретные вопросы станут сферой внимания отдельных учителей, то есть на уровне осмысления происходит как бы декомпозиция главной проблемы на частные, а на уровне практических действий осуществляется обратный процесс – от общего к частному. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе. Более того, общая идея сплачивает людей, формирует понимание необходимости взаимодействия, сотворчества, партнерства, взаимного доверия, открытости, взаимопомощи, ибо результаты работы школы складываются из успешности труда каждого учителя. В этих условиях оздоравливается морально-психологический климат в коллективе. Самообразование перестает быть формальной обязанностью; обмен опытом, сотрудничество рождают новое качество, повышают результативность и мотивационную основу педагогического труда.

Таким образом, на основе укрепления, взаимосвязи всех вышеназванных компонентов можно повысить эффективность работы по повышению квалификации кадров.

Повышение квалификации учителя происходит и вне школы: через методические кабинеты при отделах (комитетах и т. д.) народного образования и институты усовершенствования, которые имеют следующую структуру курсов: годичные по всем предметам школьной программы для учителей, нуждающихся во всесторонней методической помощи, тематические – для подготовки к работе по нескольким узловым и особенно сложным темам программы; проблемные, на которых разрабатываются определенные педагогические проблемы; целевые – но результатам инспекторской проверки или аттестации; лекции-консультации но очередным программным темам с опережением; постоянно действующие семинары.

Внедрение передового опыта и научных достижений в практику работы осуществляется с помощью четкой системы, включающей ознакомление с принципами и конкретными приемами новаторской работы передовых школ и учителей; разъяснение их прогрессивной педагогической сущности и практической эффективности; обучение каждого учителя передовым методам педагогического груда; контроль за ходом внедрения опыта и его результативностью.

Методы внедрения опыта: выступление лучших учителей с докладами и сообщениями; выпуск педагогических бюллетеней, освещающих передовой опыт; оформление выставок, уголков передового опыта: проведение открытых уроков учителями-новаторами; взаимопосещение уроков; педагогические практикумы но ознакомлению на месте с авторскими методами работы учителей.

Важным направлением в деятельности по руководству школой является совершенствование научной организации учительского труда и создание нормального психологического климата в коллективе.

Руководство повышением квалификации учителей, воспитателей, школьных руководителей – одно из важных и существенных направлений управленческой деятельности в образовании. Наиболее важными составляющими компонентами данной работы являются:

совершенствование мастерства учителей и воспитателей в овладении и использовании ими методов и форм учебной и воспитательной работы с учащимися, обеспечивающей освоение постоянно усложняющегося содержания образования;

обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса в школе и инновационной деятельности на всех уровнях;

совершенствование деятельности педагогических коллективов по определению направления развития школ.

Все специалисты в ходе своей профессиональной деятельности должны совершенствовать педагогическое мастерство на специальных курсах, семинарах, в образовательных учреждениях повышения квалификации. Для этой цели организуются:

краткосрочное тематическое обучение, проводимое по месту основной работы и заканчивающееся сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата по конкретным вопросам профессиональной деятельности (может проводиться без отрыва от работы);

среднесрочные тематические и проблемные семинары на уровне отрасли, организации, учреждения (могут проводиться без отрыва от работы);

длительное обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности.

Для получения дополнительных знаний и умений по новым программам, для освоения нового содержания профессиональной деятельности и новых технологий организуется профессиональная переподготовка (получение второго образования).

По результатам переподготовки выдается диплом государственного образца, удостоверяющий право вести работу в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Введенная в 1990-е гг. система совершенствования профессиональной подготовки учителей – аттестация – является эффективным средством повышения квалификации педагогов и руководителей школ. Цель аттестации – стимулирование роста профессионального уровня, повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. При этом предполагается установление соответствия между качеством работы учителя и его зарплатой.

Задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

Ее принципы: добровольность, открытость, системность и целостность, объективность.

Аттестация учителей включает экспертную оценку труда – его результативность и качество учебно-воспитательного процесса. Она проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на которую он претендует.

Учителя сами определяют свои возможности аттестоваться на присвоение квалификационной категории, они имеют право выбора формы аттестации: демонстрацию серии уроков, внеклассных занятий с учащимися, «экзамен» (собеседование) по определенной программе или творческий отчет, защиту научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и др.

Самоанализ результативность лекции

Подобранный для лекции материал полностью соответствует теме и плану занятия. Время, отведенное на лекцию, точно соответствует академическому регламенту. Студенты с интересом воспринимали информацию, конспектировали основные моменты. Во время лекции удалось установить обратную связь с обучающимися. С помощью задаваемых студентам наводящим вопросам удалось проследить степень заинтересованности студентов. Атмосфера в группе была спокойная, дружеская.

В результате выяснили, что информация, приведенная лекции, была усвоена.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Тема: Организация и содержание методов работы с учителем начальной школы.

Цели: Ознакомить студентов с организацией и содержанием методов работы с учителем начальных классов.

Анализ состояния и развития кадров.

Цели и задачи научно-методической и методической работы в школе.

Потенциальные категории учителей, нуждающихся в обучении.

О научно-методической работе в школе.

Направления научно-методической работы.

Формы научно-методической работы.

Факторы, благоприятно влияющие на развитие и саморазвитие учителя.

Стимулирование профессионального роста и развития учителя.

Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.–М., 1989.

Абдулина С. К. Методическая работа в современной школе Казань: Поволжское отделение. РАО, 1999,–64 с.

Абдулина С. К. Инновационные подходы к организации методической работы школы. Казань: Поволжское отделение РАО, 2000.– 154 с.

Афанасьев В. Г. Системность и общество.– М., 1980. – 189с.

Бабанский Ю. К. «Оптимизация процесса обучения» – М.,1977

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Сообщение темы и целей лекции (3 мин.)

Тема сегодняшней лекции «Организация и содержание методов работы с учителем начальной школы». На сегодняшней лекции мы познакомимся с организацией и содержанием методов работы с учителем начальных классов.

III. Основной материал (65 мин.)

Анализ состояния и развития кадров

До недавнего времени говорили лишь о методической работе в школе и имели в виду деятельность руководителя по повышению квалификации педагогических кадров, выявлению, изучению, обобщению и распространению заимствованного, а также своего опыта, сложившегося в коллективе.

Анализ состояния методической работы в нашей начальной школе позволяет зафиксировать следующие сдерживающие саморазвитие учителей факторы.

Устаревшее понимание задач и функций методической работы:

воспитание в кадрах ответственного и творческого отношения к делу

совершенствование учебно-воспитательного процесса.

В данном контексте учитель находится в позиции объекта обучения, в то время, как его саморазвитие возможно лишь в позиции субъекта методической работы.

Объект – это предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Субъект – это индивид либо группа лиц, которые взаимодействуют с объектом.

Сужен спектр форм методической работы. К наиболее часто используемым формам можно отнести: педагогические чтения, методические объединения, семинары классных руководителей, открытые уроки, самообразование.

Однако вызов образованию состоит и в том, чтобы старые, хорошо известные формы наполнить новым содержанием, а также ввести современные формы методической работы, необходимые для развития педагогических кадров и, следовательно, для решения вновь выдвинутых задач развития и образования детей.

Количественный подход в определении результативности методической работы: число открытых мероприятий прямо пропорционально результату.

Отсутствие дифференцированного подхода в обучении кадров: учим всех и всему, учим постоянно. В то же время учителя имеют разную квалификацию, отличный друг от друга уровень мастерства и т.п.

Таким образом, становится очевидным необходимость изменения понимания сути, функций, форм и показателей результативности методической работы в школе, выращивания ее до уровня научно-методического.

Цели и задачи научно-методической и методической работы в школе

В организации методической работы в школе мы будем исходить из следующих положений и убеждений.

1. Потребность школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическими материалами, в том числе и для реализации национально-регионального компонента, определяет спектр задач:

– информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики;
– обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе;
– выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной деятельности членов педагогического коллектива;
– подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток и др.

2. В методической и научно-методической работе мы выделяем адаптирующие и социализирующие функции (задачи), относящиеся к самому учителю:

– благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; методическая работа способствует решению проблемы самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;
– обучение делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;
– обучение на рабочем месте способствует достижению желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;
– методическая работа способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, удовлетворения в работе.

3. В оценке результативности методической работы мы будем исходить из следующих качественных показателей:

– уровень адаптации новых работников в школе;
– профессиональная компетентность молодых учителей и уровень освоения ими учительской профессии;
– рост профессионализма учителей, их готовность решать поставленные школой задачи;
– владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями;
– владение развитым профессиональным педагогическим мышлением, проявляющимся в способности быть чувствительным к проблемам, выдвигать задачи и выстраивать конструкции для их решения;
– качество методического обеспечения учебного процесса;
– освоение учителями наиболее ценного опыта коллег в решении задач, поставленных школой;
– способность учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.

4. Методическую работу учителя мы рассматриваем как низшую ступень его обучения и развития. Следующей ступенью станет научно-методическая работа, которая, по сути, состоит в использовании учителем средств науки для осмысления собственной практики, а также практики коллег, в создании новых продуктов педагогического труда – методических рекомендаций, программ, научно-методического обеспечения учебного процесса.

Таким образом, с нашей точки зрения, методическая работа учителя – необходимое условие для его перехода на более высокие ступени развития и саморазвития.

Потенциальные категории учителей, нуждающихся в обучении

1. Вновь прибывшие учителя.

– разрушать те нормы профессионального поведения, которые вступают в противоречие с нормами школы;
– заинтересовывать человека в работе в данной школе;
– прививать новые формы профессионального поведения, разделяемого педагогическим коллективом школы;
– устранить недостаток знаний, необходимых для работы в нашей школе.

– обучение на рабочем месте: в группе новичков, при выполнении заданий в группе с коллегами, через участие в управлении, в процессе самоанализа и самооценки;
– обучение вне рабочего места: в процессе административного контроля, стажировка, обучение в мастер-классе.

2. Учителя, готовящиеся к аттестации,

или имеющие замечания по итогам аттестации

– выявить и устранить недостатки;
– развить требуемые профессиональные умения и навыки.

– обучение на рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе, обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка, участие в управлении;
– обучение вне рабочего места: обучение в процессе внутришкольного контроля, экспертиза и контроль равного равным, педагогические чтения, индивидуальные консультации.

3. Молодые специалисты

– обеспечить вхождение в должность.

– в процессе контроля и экспертной оценки руководителя школы или его заместителя, копирование, стажировка, работа по инструкции;
– наставничество, консультации опытных педагогов;
– ролевые игры, тренинги умелой деятельности, моделирование и анализ ситуаций;
– просмотр видеозаписей собственных открытых уроков;
– посещение открытых мероприятий и их анализ.

4. Обучение учителей при введении инноваций

Задачи адаптации: мотивация и подготовка учителя к освоению новшеств.

– на рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе, обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка, участие в управлении;
– вне рабочего места: в педагогических мастерских учителей-новаторов, стажировка, обучение внутришкольного контроля, экспертиза и контроль равного равным, проблемно-деловая игра, рефлексивно-ролевая игра, урок-панорама, лекция, семинар, обсуждение книг, педагогические чтения, аукцион педагогических идей, просмотр видеофильмов открытых уроков, групповые и индивидуальные консультации, посещение и анализ открытых мероприятий.

О научно-методической работе в школе

В научно-методической работе участвуют учителя, перешедшие, в основном, в режим саморазвития, или испытывающие потребность в более высоком уровне методической работы.

Научно-методическая работа будет выстраиваться в соответствии со следующими принципами:

Поиски и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу с опорой на:

– универсальные научные теории;
– законы гуманитарного, психолого-педагогического знания (законы культурного и психологического развития Л.С. Выготского, теории личности, личностно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева, теория развивающего обучения и др.);
– основы профессиональной деятельности (психология труда учителя – Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова; учение о структуре и природе труда учителя – В.А. Сластенин, теория личностно-ориентированного образования – Е.В. Бондаревская, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Сериков и др.).

Планирование и реализация всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и анализ качества образовательного процесса – выявление проблем – осмысление теоретических основ проблемы – выдвижение задач – конструирование схем их решения – реализация решения – разработка и продвижение методических рекомендаций, материалов;

То есть направленности не на “вечные” проблемы образования, а на профессионально значимые, касающиеся отдельного учителя проблемы в области преподаваемого предмета, воспитательной работы и т.д.

Направления научно-методической работы

1. Совершенствование содержания образования

– стандартизация начального общего образования;
– разработка регионального компонента содержания образования;
– моделирование разноуровневого содержания;
– гуманитаризация содержания образования;
– пути решения проблемы преемственности между дошкольным и начальным, начальным и основным общим образованием;
– внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования;
– воспитательный (ценностно-ориентирующий и личностно-развивающий) потенциал содержания образования.

2. Совершенствование образовательного процесса

– внедрение активных, современных моделей обучения;
– коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения;
– использование компьютерных технологий и учебников;
– формирование мотивационной основы образования;
– диагностика уровня учебных достижений учащихся;
– мониторинг эффективности образовательного процесса;
– психологизация образовательного процесса.

Формы научно-методической работы

1. Поисковая и исследовательская работа: разработка и апробация авторских программ; рецензирование, работа в редакционно-издательской комиссии; изучение теоретического материала по изучаемой проблеме; участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях по итогам исследования в виде докладов, выступлений, тезисов; написание методического пособия; составление справочника, словаря, тематических сборников; статьи в журналах, сборниках.

2. Разработка методической документации: работа по составлению учебных планов и программ; разработка анкет, различных положений о конкурсах, выставках, олимпиадах; разработка методик диагностики учащихся.

3. Подготовка аудио- и видеозаписей.

4. Повышение квалификации: участие в проблемных семинарах; авторские семинары; открытые уроки; работа с научной и методической литературой; участие в конкурсах профессионального мастерства; наставничество т т.п.

5. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта: систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности; оформление результатов исследования в виде доклада, брошюры, статьи, монографии; презентация и распространение инновационных наработок в образовательный процесс; мастер-классы, педагогическая мастерская; встречи с творческими учителями; оказание методической помощи.

Факторы, благоприятно влияющие на развитие и саморазвитие учителя

Самообразование, самостоятельное чтение литературы служит главным источником получения теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и гипотез, способом получения большого объема новой информации.

В общении происходит освоение знаний, более глубокое их понимание, проникновение в их смысл, установление связей с другими явлениями и понятиями.

Специальные занятия имеют целенаправленный характер, всегда ограничены во времени. Определенный круг изучаемых явлений позволяет учителю углубиться в суть вопроса.

Окончательным критерием принятия или непринятия той или иной позиции, введения в практику обучения той или иной технологии является все же практика.

2. Профессиональная среда благоприятно сказывается на развитии кадров, если в ней:

– есть учителя, создающие признанные в коллективе образцы педагогической и управленческой деятельности;
– есть кадры, способные и желающие обучать других и передавать свой опыт;
– создан микроклимат, ориентированный на обмен опытом и сотрудничество;
– есть возможности для профессионального общения;
– определены задачи, требующие совместного решения;
– есть ориентация на изменение и самосовершенствование;
– предметная среда соответствует образовательным технологиям.

Стимулирование профессионального роста и развития учителя

Изучение мотивации к труду учителя позволит определить и вознаграждения, которые могут быть использованы для профессионального развития учителя. Мы предполагаем использовать следующие стимулы.

1. Мотив самостоятельности, реализации себя в педагогической деятельности как творческой:

– открытие собственного мастер-класса для учителей школы, города;
– содействие в разработке и утверждении авторской программы;
– творческий отпуск в каникулярное время;
– дополнительные дни к отпуску.

2. Мотив личного развития, приобретения новой информации:

– направление на стажировку или престижные курсы;
– предоставление времени на методическую работу (работа на дому);
– творческий отпуск в каникулярное время;
– дополнительные дни к отпуску.

3. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха:

– направление на конференции и проблемные семинары в регионе и за его пределами для выступления и обмена опытом;
– содействие в подготовке публикаций;
– представительство от школы на ответственных мероприятиях городского и областного уровней;
– привлечение к руководству методическими группами в школе;
– получение права на проведение семинаров, лекция для коллег в школе;
– рекомендации учителя в ИПК для чтения своего курса;
– ответственность за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы.

Самоанализ результативность лекции

Подобранный для лекции материал полностью соответствует теме и плану занятия. Время, отведенное на лекцию, точно соответствует академическому регламенту. Студенты с интересом воспринимали информацию, конспектировали основные моменты. Во время лекции удалось установить обратную связь с обучающимися. С помощью задаваемых студентам наводящим вопросам удалось проследить степень заинтересованности студентов. Атмосфера в группе была спокойная, дружеская.

КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Педагог: профессия и личность

Вопросы для обсуждения:

1. Общественная значимость профессии учителя

2. Педагогическая деятельность – основная форма проявления педагогической профессии (сущность, виды, структура)

3. Отличие профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной

3. Функции педагога

4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Творческие задания (по выбору):

1. Подготовьте выступление: «Я и профессия». Примерный план выступления: почему я избрал профессию учителя; как я готовил себя к профессии учителя; что я могу уже сегодня дать детям; чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной подготовки в университете.

2. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем:

а) профессиональная деятельность учителя в разные исторические эпохи;

б) социально-педагогические проблемы учительского труда;

в) современный учитель: развитие или выживание;

г) гуманистическая направленность профессии учителя;

д) положение учителя в обществе: история и современность.

3. Прочитайте следующий литературный отрывок:

«Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которая нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой поощрении и наказании». (К.Д. Ушинский) Подумайте над словами К.Д. Ушинского.

Может ли человек с отрицательными чертами личности быть хорошим воспитателем? Выскажите свое мнение по этому поводу. Приведите примеры.

4. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

а) знаменитые философы и писатели об учителе;

б) профессионально-педагогическая культура современного учителя;

в) профессиональные способности учителя.

4. Напишите эссе «Один день учителя (педагога, воспитателя) в школе (детском саду)», отразив по возможности большее количество функций, которые он должен выполнить.

5. Напишите сочинение на тему «Что в моем характере мне поможет и что может помешать стать творческим учителем?».

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.

3. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., 1986.

4. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М. : Академия, 2007.

5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

6. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

8. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

9. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

Самооценка результативности семинара

Подобранный для занятия материал полностью соответствует теме и плану занятия. Время, отведенное на занятие, точно соответствует академическому регламенту.

Во время занятия удалось заинтересовать обучающихся: студенты участвовали в дискуссии, отвечали на все задаваемые вопросы. Удалось установить обратную связь со студентами. Практически все обучающиеся охотно отвечали на заданные вопросы, приготовленные заранее, выражали свое мнение, приводили примеры.

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: « В царстве грибов»

Цель : Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.

актуализировать знания детей о грибах;

сформулировать правила сбора грибов;

создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;

различать части гриба;

приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

расширить знания о ядовитых грибах

содействовать формированию критического мышления;

развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

— знать правила сбора грибов.

— формировать мотивацию к обучению;

— формировать умение высказывать свое мнение;

— формировать умение ориентироваться в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

— формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

— формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

— формировать умение ставить учебные задачи;

— формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

— формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

— формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умение слушать и понимать других.

— умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у Вас урок по окружающему миру. Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на урок? У кого хорошее настроение возьмите зеленый листочек, покажите его мне и улыбнитесь. Поделитесь настроением со своим соседом и улыбнитесь ему. Молодцы!

— Мы начинаем урок и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас к концу урока мог сказать: (Прочтите хором) 1 слайд

Сегодня я искал, творил.

И знанья новые открыл.

И то, что мне пришлось узнать.

Могу теперь всем рассказать.

2 слайд: Полянка на которой изображён лес

(Учитель говорит под звуки леса)

— Ребята! Прислушайтесь! Где можно услышать такие красивые и разнообразные звуки живой природы? ( в лесу)

Лес … Э то сказочный мир, который полон загадок и таинств. Он многих приютил.

— А знаете ли вы правила поведения в лесу? Назовите их.

— У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.

— На какие 2 группы вы их распределили? ( Растения и животные ).

— Как ученые договорились их называть? (Царство растений, царство животных,).

— По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

— Найдите карточку с признаками царства растений:

1. Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.

2. Питаются растворенными минеральными солями.

3. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.

4. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

(дети подходят и прикрепляют карточки).

-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:

1. Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.

2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами.

4. Могут жить и развиваться в различных условиях.

3. Самоопределение к деятельности.

Наши мнения разошлись и у нас возникла проблема.

Значит, какая главная задача нашего урока? ( изучить признаки этого царства и решить нашу проблему)

Физминутка для глаз.

4. Работа по теме урока.

Давайте посмотрим видеоролик и уточним.

— Какой признак грибов вы увидели? Сделайте вывод. (грибы растут, значит они относятся к живой природе)

Учитель вывешивает в таблицу признаки грибов.

5 слайд (картинки разных грибов)

Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры.

Но все они имеют похожее строение.

Давайте рассмотрим строение гриба 7 слайд

— Что находится ниже? (Ножка)

— Шляпка и ножка называется плодовое тело.

— Как называется подземная часть гриба? (грибница)

(Грибница-это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые тянутся в разные стороны.)

Вот грибница и есть сам гриб, а в лесу мы собираем плодовое тело.

— Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)

— Вы узнали второй гриб? Как он называется? (белый гриб) слайд 9

Белый гриб называют царём грибов. Белым его назвали, потому что при варке и сушке он не меняет цвет, остаётся белым.

Слово представителю 1 группы.

Вернёмся к нашей проблеме 10 слайд.

Глядя на нашу таблицу исследования, какой вывод можно сделать.

Правила сбора грибов

Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!

Грибы срезай ножом или выкручивай!

5. Первичное закрепление нового материала

Тест по новой теме

2. Какой гриб один из лучших по вкусовым качествам?

А) подберезовик, б) подосиновик, в) белый гриб

3. Какой из этих грибов смертельно ядовит?

4 Кто лечится мухоморами?

А) медведи, б) лоси, в) зайцы.

О каком царстве мы говорили на уроке?

А сейчас мне бы хотелось узнать как вы усвоили материал.

— я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

грибы относятся к живой природе? Да

грибы относятся к царству растений? Нет

шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Да

плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да

грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.

что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет

грибы – это богатство леса? Да

что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да .

что медведи лечатся мухоморами? Нет

что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет

8. Рефлексия слайд12

Можем ли мы сказать, что мы сегодня: искали, творили, знания новые открыли?(да)

Кому понравился наш урок поднимите листочки.

Спасибо за урок. Слайд 13

Самооценка результативности занятия

Был установлен позитивный контакт со студентами, настроила их на работу. На семинаре присутствовала дисциплина, и все студенты подготовились к занятию и охотно отвечали. Атмосфера в группе была дружеская, спокойная. Старалась задействовать каждого студента в работе на занятии, побуждала студентов к высказыванию и выступлению, анализировала выступления и делала замечания. Показала хорошее знание предмета, умение побудить студентов к дискуссии.

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «Что надо знать о ВИЧ и СПИДе».

Цель: вооружить студентов знаниями о СПИДе как болезни.

Задачи: 1. Привлечь внимание студентов к проблеме ВИЧ/СПИД. Ознакомить с историей возникновения болезни.

2. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования.

3. Вооружить студентов методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа.

1. Статистическая информация.

2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД. История происхождения ВИЧ.

3. Пути заражением иммунодефицита человека.

4. Основные меры профилактики.

5. Подведение итогов.

Заразившись СПИДом, человек болеет долго (5-10 лет), и болезнь проходит несколько стадий своего проявления, последняя из которых обозначается как СПИД и заканчивается смертью.

2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД.

История происхождения ВИЧ.

Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

Синдром – это признаки, которые показывают наличие заболевания.

Приобретенный – эта болезнь не наследственная. Она передается от больного человека к здоровому.

Иммунодефицит – это недостаточность защитных сил организма, что бы сопротивляться инфекции.

СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Вирусы – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека(ВИЧ) это вирус, который передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом иммунодефицита (ВИЧ),появляются первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее, для других он представляет опасность.

Откуда появился ВИЧ?

Первым образцом крови, в котором обнаружены антитела к ВИЧ, была кровь, полученная от африканского донора в 1959 году

Далее ВИЧ был найден в крови, которую доноры из Африки сдавали в начале 70-х годов

СПИД возник на африканском континенте и в дальнейшем распространился в Европе и Америке.

Среди лиц пожилого возраста, а также детей от 5-6 до 13-15 лет случаев ВИЧ-инфекции не регистрировалось.

Все это свидетельствовало о недавнем появлении заболевания в Африке.

Вирус был получен в одной из секретных военных лабораторий методом генной инженерии из фрагментов двух вирусов

Структура вируса имеет высокую степень сродства с природными компонентами ретровирусами. Поэтому «пентагоновская» версия несостоятельна

Большинство специалистов склоняются к версии о природном происхождении вируса.

По мнению американских ученых Роберта Галло и Люка Монтанье исследователей, с чьими именами связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация Африки способствовали распространению вируса и на других континентах.

Для вируса СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса он превратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь мир. Средняя продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного человека составляет приблизительно 12 лет, однако современные препараты увеличивают эту цифру в 2-3 раза.

Современные препараты для лечения СПИДа действуют внутри клетки, не позволяя ВИЧ размножаться.

Вирус передается тремя основными путями:

— через нестерильные шприцы и иглы при совместном употреблении наркотиков;

— при использовании колюще-режущих предметов, если они загрязнены кровью человека, у которого есть данный вирус;

— от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью.

4. Основные меры профилактики.

В результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

— при дружеских объятиях и поцелуях;

— при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

— при пользовании письменными принадлежностями и домашней утварью;

— при пользовании бассейном, душем, общественным туалетом;

— в общественном транспорте;

— животными, насекомыми, в том числе и кровососущими;

— воздушно-капельным путем при общении;

— при уходе за больным СПИДом.

И помните, что проблема СПИДа касается не только тех, кто болен.

Даже если, начиная с завтрашнего дня, никто не будет болеть СПИДом, это мало повлияет на итог.

Берегите себя, свое здоровье, свою жизнь.

1. Адлер М., Мортимер П., Беверли П., Саттентду К. «Азбука СПИДа» Москва мир 1991.

2. Покровский В.И., Покровский В.В.: «СПИД» Москва: Медицина 1988 г.

3. Гэри Ф. Келли, Основы современной сексологии, «Питер»,С-Пб., 2000г.

4.Папырин А., Сильнее профилактики пока средства нет, Медицинская газета №62 16-08-2000

5. Бочаров Е.Ф., О профилактике ВИЧ-инфицированности, Медицинская газета, №4 февраль 2001г.

6.Наркевич М., Успех просчитан заранее, Медицинская газета, №8 март 2001г.

Анализ, посещенного лекционного занятия

Чорман Эвелины Шевкетовны

Дата: 2 марта 2017 год

Курс : 1 курс, магистратура.

Дисциплина: Изобразительное искусство

Вид лекции: учебная лекция

Тема лекции: Нетрадиционные методы рисования

Оборудование: Конспект лекции, ИКТ – компьютерная презентация, эскизы и наброски

Лекция проходила по основной теме в сопровождении компьютерной презентации. В слайдах был представлен не только теоретический материал лекции, но и наглядный материал. Студенты были заинтересованы материалом данной лекции. Проявляли активность на занятии. Участвовали в обсуждении вопросов. Из чего можно сделать вывод, что заданная тематика являлась интересной и актуальной для студентов.

Занятие проведено на высоком уровне, в доброжелательной обстановке. Налажен контакт со студентами. Использование ТСО являлось положительным фактором для повышения эффективности занятия, а также мотивации студентов. Осуществление обратной связи учащихся, указывает на высокая степень информативности учебного материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *