отчет по эксплуатационной практике агроинженера
Отчет о прохождении эксплуатационной практики стажером инженера по ТО в Агрофирме ”Ключи”
Страницы работы
Содержание работы
1. Краткая характеристика предприятия:
1.1 Географическое положение, природно-климатические и социальные условия;
1.2 Основные результаты (эффекты) производства;
1.3 Основные ресурсы, фонды и затраты.
2. Производственно-техническая база.
3. Инженерно-техническая служба хозяйства.
4. Результаты проделанной во время практики работы.
5. Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.
Для обеспечения должной производственной деятельности хозяйств им необходима крепкая материальная и ремонтная база.
Сельское хозяйство сейчас не располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы.
Сельское хозяйство имеет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого рабочего ресурса, неудовлетворительно качества ремонта и технического обслуживания. В настоящее время, время неспокойной экономической обстановки, когда стоимость трактора или какой-либо сельскохозяйственной машины исчисляется сотнями тысяч, сохранность и исправность машинотракторного парка как никогда важна. Все это ставит задачу на своевременный и качественный ремонт техники.
Значительный объем сложных видов ремонта и технического
обслуживания выполняется ремонтно-обслуживающими
предприятиями, но большой объем ремонтно-восстановительных работ падает непосредственно на ремонтные мастерские колхозов и совхозов, сейчас коллективно-долевых хозяйств, акционерных обществ и т.п.
Основной предпосылкой развития собственных ремонтных мастерских является возможность выполнения некоторых работ в осенне-зимний период силами работников своего предприятия. Это будет способствовать повышению занятости рабочих хозяйства.
Чтобы выполнять ремонтные работы хозяйство должно
располагать хорошо оснащенными современным оборудованием
ремонтными мастерскими и достаточной производственной
площадью. Мастерские должны быть укомплектованы
квалифицированными кадрами рабочих ремонтных
специальностей. Важное значение имеет правильная организация труда, оплата труда рабочих, а также обеспечение дисциплины и строгий контроль за соблюдением технологии ремонтных работ.
2. Производственно-техническая база.
Центральная усадьба хозяйства включает в себя машинный двор, где хранится и ремонтируется техника. Машинный двор состоит из следующих звеньев: ремонт машинно-тракторного парка с сельскохозяйственной техники; техническое обслуживание и ремонт автомобилей; хранение сельскохозяйственной техники. Хранение и выдача нефтепродуктов происходит на специальной заправке агрофирмы.
Для хранения тракторов и автомобилей имеется теплый гараж, наличие такого гаража значительно облегчает запуск работающих в зимнее время тракторов, продляет срок их службы. Для ремонта тракторов и сельскохозяйственной техники на территории машинного двора расположена ремонтно-механическая мастерская. В мастерской имеется всё необходимое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта техники. Для проведения техническое обслуживание в тракторном гараже имеется смотровая яма, ёмкости для обработки, эстакада. Техническое обслуживание проводится самими трактористами-машинистами, контроль качества проведения осуществляет инженер по техническое обслуживание. Он так же принимает участие в сложных регулировках. Проведению технического обслуживания в хозяйстве уделяется большое внимание. На каждого механизатора заведена индивидуальная лимитно-заборная карта, в которую заносится информация о заправке топливом, как только расход приближается к уровню необходимому для проведения техническое обслуживание, механизатор будет вынужден его провести, потому что дальнейшая заправка его техники осуществляться не будет, для этого у заправщика имеется вся необходимая информация и полномочия. После проведения техническое обслуживание инженер по техническому обслуживанию контролирует качество обслуживания и подписывает карту, только после этого технику заправляют и эксплуатируют дальше.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей производится в гараже, для этого гараж оборудован подъёмниками, необходимым инструментом и станками.
Ремонт сложных узлов и агрегатов выполняется на ремонтных предприятиях области. Мелкий ремонт производит слесарь прямо в гараже.
Для хранения сельскохозяйственной техники имеются площадки из бетонных плит под открытым небом, комбайны хранятся в не отапливаемых ангарах. Постановка техники производится самими механизаторами после завершения полевых работ, при хранении техническое обслуживание не проводится, снятие с хранения осуществляют также сами механизаторы после того, как сойдет снег перед началом весенне-полевых работ.
Для хранения запчастей на территории машинного двора имеется склад.
Хранение и заправка нефтепродуктов производятся на специальной заправке. Нефтепродукты хранятся в специальных резервуарах.
Выдача топлива осуществляется топливораздаточными колонками.
3. Инженерно-техническая служба хозяйства.
В Агрофирме ”Ключи” инженерно-техническая служба организована на достаточно высоком уровне. Штат инженеров подобран в полном составе, в него входят: главный инженер, заведующий мастерской, инженер по ТО, инженер по трудоемким процессам. Все специалисты имеют высшее образование, и большинство имеют большой стаж работы в сельском хозяйстве. Каждый выполняет на высоком уровне свои обязанности. Специалисты стараются внедрить в хозяйстве достижения науки и передового опыта в производство. Обеспечить постоянное повышение уровня механизации за счёт приобретения совершенной техники, обновления устаревшего оборудования. Проводится рационализаторская работа на базе того оборудования и материала, который имеется в хозяйстве. Проводятся мероприятия по повышению использования машинно-тракторного парка, для этого отслеживается опыт в хозяйстве и перенимается опыт других передовых хозяйств области.
К сожалению, не ведётся разработка графиков машиноиспользования и поэтому не всегда получается рационально использовать МТП в период основных работ.
Хранение машин ведется строго в соответствии со всеми правилами, за качеством хранения следит главный инженер.
Дисциплина в хозяйстве строгая, после двух предупреждений следует увольнение. Такие меры проводятся, потому что от дисциплинированности каждого работника зависит успех хозяйства в целом.
4. Результаты проделанной во время практики работы.
В период прохождения эксплуатационной практики я работал стажером инженера по ТО и попутно знакомился с работой каждого инженера работающего в хозяйстве. Закрепил теоретические знания, полученные в академии.
В первые дни практики знакомился с машинным двором, оборудованием мастерской, площадками для хранения сельскохозяйственной техники, ангарами, гаражами, нефтехозяйством, мехтоком.
Попутно меня вводили в курс всех дел инженерно-технической службы, знакомился с документацией имеющейся у инженеров, научился пользоваться и заполнять её. Неоднократно были выезды в поле для выявления поломок техники и доставки запасных частей.
Инженер по техническому обслуживанию ознакомил меня с системой проведения ТО. Эта система находится на достаточно высоком уровне и ей в хозяйстве уделяется очень большое внимание. Но есть, конечно, и недостатки – нет специальных слесарей для проведения диагностики и ТО, поэтому ТО проводят сами трактористы-машинисты. Контроль за своевременностью и качеством ТО осуществляет инженер по техническому обслуживанию. Для упрощения этой задачи на каждого механизатора заведена лимитная карточка, где ведётся учёт расхода топлива за каждой единицей техники. Поэтому техника в хозяйстве находится в хорошем состоянии, своевременно меняется масло, проводится замена изношенных узлов и деталей, проводятся регулировки. К сожалению, не хватает оборудования для диагностирования и стендов для проверки состояния тех или иных узлов, но в ближайшее время его постараются приобрести, это на много облегчит проведение ТО и выявление причин поломок и нарушения работоспособности.
С заведующим мастерской мне пришлось начислять зарплату работникам РММ, выдавать инструмент, контролировать качество работ производимых в РММ.
Знакомясь с работой инженера по трудоёмким процессам, мне неоднократно приходилось выезжать с бригадой слесарей на фермы для устранения неисправностей таких как: замена вакуумного насоса, замена скребков в скребковом транспортёре, замена поилок для коров.
В целом я считаю, что практика прошла с большой пользой для закрепления теоретических знаний и получения практического опыта, который пригодится в дальнейшей работе.
5. Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.
Но наряду с этим есть и ряд упущений и недостатков. Нет современного диагностического оборудования, мастера диагноста. Нет специализированной службы по хранению машин. Нет слесарей для проведения ТО.
Я считаю, что для хозяйства это большое упущение, потому что наличие выше указанных средств значительно бы повысило производительность труда, уменьшило время простоев, улучшило качество ремонта и проведения ТО, снизило затраты труда и средств.
Отчет по производственной эксплуатационной практике учебно-производственной мастерской Новосибирского государственного аграрного университета
Страницы работы
Фрагмент текста работы
1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_ 4
2. СТРУКТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ_ 7
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ИХ РЕМОНТЫ В ПРОЦЕССЕ ТО_ 8
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ_ 11
4.1 Техническое обслуживание электрических машин_ 12
4.2 Неисправности электрических машин и их проявление 14
5. РЕМОНТ ПУСКО-ЗАЩИТНОЙ АППАРАТУРЫ_ 17
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ_ 22
6.1 Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования 22
6.2 Общие правила по противопожарной технике при проведении электроремонтных работ 26
6.3 Техника безопасности при работе на высоте 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК_ 29
Цель практики: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области электрификации сельскохозяйственного производства и эксплуатации электрооборудования.
Задачи эксплуатационной практики
1. Изучение существующих технологий сельскохозяйственного производства, технологического и электротехнического оборудования.
2. Изучение передового опыта эксплуатации электрооборудования.
3. Оказание практической помощи работникам электротехнической службы хозяйства в работах по автоматизации; монтажу и наладке вновь вводимых электроустановок.
4. Изучение методов рационального, экономного использования электрической энергии.
5. Приобретение навыков управленческой, организаторской работы в трудовом коллективе.
Эксплуатационную практику я проходил в НГАУ УПМ в качестве слесаря-электрика. В ходе прохождения практики я ознакомился с работой эксплуатационной службы подразделения.
1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Эксплуатационную практику Я, Зенин Алексей Николаевич, проходил в НГАУ УПМ (Новосибирский Государственный Аграрный Университет учебно-производственная мастерская), расположенной на территории УЧХОЗа «Тулинское».
УЧХОЗ «Тулинский» находится в Новосибирском сельском районе Новосибирской области в 10 км от Новосибирска.
Земельные площади составляют 12466 га, из них:
В последнее время хозяйство занимается, преимущественно, животноводством, которое убыточно. Для реанимации в плане предприятия предпринимаются попытки восстановления поголовья коров.
На территории центральной усадьбы расположен машинно-тракторный парк, РТМ, помещение для ремонта зерноуборочных комбайнов, теплая стоянка легковых и грузовых автомобилей. На балансе находится 30 грузовых автомобилей, 18 тракторов, 15 зерноуборочных комбайнов, 3 легковых автомобиля, а также все необходимые сельскохозяйственные машины для обработки почвы.
Таблица 1. Трансформаторные подстанции на территории УЧХОЗА «Тулинский»
Эксплуатационная практика
Как правило, студент за период обучения проходит четыре практики: учебную, ознакомительную, производственную и преддипломную. Для некоторых специальностей были разработаны свои типы к некоторым видам практик. Например, эксплуатационная практика является подвидом производственной практики бакалавров. Она характерна для немногих направлений подготовки в высших учебных заведениях. К их числу относятся «Транспорт», «Транспортно-технологические машины и оборудование» и прочие подобные.
[10 примеров] Образцы отчетов по эксплуатационной практике 2021 года
Как и любая производственная практика, она проводится после окончания третьего курса обучения. Эксплуатационная практика имеет свои цели и задачи. Помимо стандартных, присущих производственной, которые направлены на расширение и углубление теоретических знаний, студенту также будет необходимо приобрести ряд практических навыков, что понадобятся ему в будущем. Ведь суть специальностей, приписанных к данному подвиду практики, заключается во владении навыками эксплуатации специализированного оборудования и работы с профильными приборами.
Содержание практики
Как правило, производственная практика длится в среднем 200-220 часов, в зависимости от направления подготовки. Для тех, кто по окончанию трех лет обучения направляются на эксплуатационную практику, предусмотрено 216 часов практики на предприятии, или же 4 недели в стандартном рабочем режиме (графике). Проводится данный подвид обучения с 40 по 43 недели обучения.
Любой процесс обучения в высшем учебном заведении ведется под наблюдением кураторов. В случае практики, речь идет о двух ее руководителях – от университета и от предприятия. На первом лежит ответственность за распределение обучающихся по организациям, бригадам, подразделениям, обеспечение методическими рекомендациями, а на заключительном этапе приеме итоговых работ.
Каждая практика имеет свои этапы. Как правило, для всех они одинаковы, различия составляют лишь распределение часов на каждый этап, а также их практическое содержание.
Производственная эксплуатационная практика для студентов третьего курса обучения делится на следующие этапы:
Отчет по практике его структура
Результаты практики, как и любое другое личное исследование, оцениваются по студенческой работе. Для данного периода обучения это отчет по практике. Он содержит в себе теоретические и практические данные, которые были собраны, проанализированы и структурированы во время указанного периода обучения, в соответствие с индивидуальным заданием и программой практики.
Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ представляет собой краткий перечень основных задач и целей, которые ставятся перед обучающим. Индивидуальное задание помогает в будущем составлении структуры отчета, программы и дневника практики.
В программе практики, как правило, прописываются методические рекомендации о том, какие именно данные ожидает увидеть руководитель от студента. Она и индивидуальное задание в итоге составляют весь распорядок для обучающегося на данный период обучения.
Дневник также является обязательным документом, который ведется на протяжении всей практики и прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется в основном на базе программы. Если программа практики представляет собой теоретический план работы студента, то дневник отображает фактически проделанную.
Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая отметку в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.
Происходит защита в последние дни, установленные высшим учебным заведением сроков. В случае с производственной эксплуатационной практикой – в конце 43 недели обучения. Если у студента нет возможности проходить практику в данный период или же в процессе он был вынужден приостановить прохождение, сроки практики могут варьироваться, если причина веская. Например, болезнь студента.
По окончанию эксплуатационной практики студент обязан предоставить на выпускающую кафедру полный пакет документов, который состоит из:
Структура отчета по эксплуатационной практике устанавливается ГОСТом и методическими рекомендациями высшего учебного заведения. Иногда она включает в себя особенности направления подготовки, и потому может отличаться от общепринятого шаблона. Однако разница не слишком велика.
Общий шаблон структуры отчета по производственной практике примерно такой:
Защитив отчет по практике, студент обязан получить отметку в зачетную книжку. Получив нужную оценку, студентом заканчивается учебный год, и он переводится на следующий курс.
Введение к отчету по эксплуатационной практике
Введение к отчету по эксплуатационной практике отражает всю суть рассматриваемой проблемы, а также цели и задачи, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Эксплуатационная практика основывается на знании нормативных документов по использованию специального оборудования, с которым студенту предстоит иметь дело, по окончанию высшего учебного заведения. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по эксплуатационной практике
Заключение отчета по эксплуатационной практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Отчет по эксплуатационной практике
Современное высшее образование представляет собой комплекс необходимых методологических приемов обучения, наиболее важным из которых является практико-ориентированный подход, сочетающий в себе как процесс освоения будущими специалистами федеральной государственной образовательной программы с учетом постоянно меняющихся производственных процессов, в сочетании с внедрением новых технологий в производстве и в образовании, так и формирование у обучающихся профессиональных компетенций при непосредственном выполнении ими реальных практических задач, непосредственно связанных с производством.
[10 примеров] Образцы отчетов по эксплуатационной практике
Эксплуатационная практика
После окончания практики студентом составляется отчет, в котором он отражает всю проделанную работу:
К отчету по эксплуатационной практике обязательно прикладываются отзывы научного руководителя и руководителя от предприятия, в которых дается характеристика на студента во время прохождения эксплуатационной практики:
Производственно-эксплуатационная практика
Прохождение производственно-эксплуатационной практики по теме выпускной работы позволяет студентам собрать необходимый материал, как для индивидуального, так и для комплексного выполнения ВКР. При защите ВКР, выполненной по конкретному предприятию, студенты лучше ориентируются в работе и отвечают на поставленные государственной аттестационной комиссией вопросы. Например, эксплуатационная практика в магистратуре по агроинженерии систематизирует и закрепляет ранее полученные знания по дисциплинам бакалавриата применительно к практическим задачам проектирования и эксплуатации технических систем в АПК, способствует формированию собственных убеждений и практических навыков, что является непременным условием воспитания у студентов основ мировоззрения по направлению подготовки «Агроинженерия»
Проектно-эксплуатационная практика
Проектно-эксплуатационная практика является неотъемлемым компонентом подготовки специалистов любой сферы, и реализуется в рамках образовательного учреждения или специализированного предприятия. Она включает в себя разработку и реализацию научных и образовательных проектов. На начальном этапе практики преподаватель, являющийся руководителем практики, берет во внимание ряд факторов, влияющих на определение темы, цели, задач проекта, критериев и шкал оценивания результатов работы. Проектная практика для каждой специальности проходит по-своему, например, для будущих педагогов она может быть осуществлена в трех этапах:
Купить отчет по эксплуатационной практике
На нашем сайте Вы можете заказать готовый отчет по эксплуатационной практике с докладом, презентацией, отзывом и рецензией. Наши специалисты работают во всех сферах и готовы выполнить Вашу работу качественно и в срок. Стоимость услуги одна из самых низких на рынке.
Заказать отчет по эксплуатационной практике
С ценами на отчет по практике можно ознакомиться на странице «Заказать».
Отчет по производственной практике » ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Филиал ГБПОУ Дуванский мнгопрофильный колледж с. Большеустьикинское РБ
35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
по производственной практики
ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнил: студент 12 группы
Оценка практики _______________________
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику по ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования в обществе с ограниченной ответственностью «Урожай» с 13мая 2019г. по 11июня 2019г.
Я был принят для прохождения производственной практики помощником тракториста-машиниста.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнил.
— закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
— ознакомление со спецификой профессии тракторист- машинист в организации.
— практическое проявление в качестве тракториста- машиниста.
-углубление теоретических и практических знаний.
— улучшение качества про фессиональной подготовки.
— воспитание в себе трудовой дисциплины
-повышение делового общения с коллегами и руководством
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Общество с ограниченной ответственностью «Урожай» расположен на территории Мечетлинского района РБ в д. Новомуслюмово. Основным видом деятельности организации является производство сельскохозяйственной продукции и оказание транспортных услуг населению.
Целями деятельности Общества являются: расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в качественных сельхозпродуктах; изучение и удовлетворение спроса населения на товары и услуги.
Основной приносящий доход деятельности предприятия является производство продукции растениеводства – зерно и сено, а также перевозка грузов.
Матриально-техническая база организации представлена следующей техникой:
Тракторы: МТЗ-82 – 2 ед.;
Автомобили: КамАЗ – 2 ед.;
Сельхозмашины: Плуги – 2 ед.;
Дисковые бороны – 1 ед.;
Пресс-подборщики – 1 ед.;
Для производства продукции сельского хозяйства имеются сельхозугодия, в том числе: пашни – 500га;
2.Эксплуатация сельскохозяйственной техники
С ельскохозяйственное производство является сложной трудоёмкой отраслью. Механизация процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышения производительности и снижению себестоимости продукции. Промышленность поставляет сельскому хозяйству большое количество сложной техники, обеспечивающей: основную и поверхностную обработку почвы, посев и посадку, подготовку и внесение удобрения.
Эффeктивнaя экcплуaтaция сeльcкoxoзяйcтвeннoй тexники зaвиcит от множества факторов: длительности нагрузок и простоев, условий использования, paциoнaльнoй opгaнизaции тexничecкoгocepвиca аграрных машин.
Пocтoяннaя и тщaтeльнaя пpoвepкaтexничecкoгococтoяния, oбкaткa, нacтpoйкa аграрных мaшин и оборудования пepeдвыeздoм в пoлe и в xoдepaбoт в oптимaльныeaгpoтexничecкиecpoкигapaнтиpуютпoвышeниeуpoжaйнocтивoздeлывaeмыxкультуpнa 15 процентов и бoлee. Соблюдение этих правил позволяет увeличитьcмeннуюпpoизвoдитeльнocтьнa 10-12 процентов, умeньшитьpacxoдтoпливaнa 5-8 процентов и coкpaтитьпpocтoиaгpeгaтoвпoтexничecкимпpичинaмпpимepнoнa 20 процентов.
2.1.Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.
Для того, чтобы обеспечить достойный урожай яровых, необходимо выполнить все операции в определенные агротехнические сроки.
Перед началом посевной необходимо отремонтировать сельскохозяйственную технику, провести технический осмотр. Это касается, в первую очередь, почвообрабатывающей и посевной техники. От того, насколько готов парк техники, зависит быстрота и продуктивность планируемых работ.
Комплектование бороновального агрегата
Участие в боронование
Комплектование посевного агрегата
Участие в посеве зерновых
Комплектование пахотного агрегата
2.2.Техническое обслуживание и устранение неиправностейтракторов
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.
Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние двигателя и его постоянную готовность к работе, а также устранить причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применяют рекомендуемые топливо, масло и смазочные материалы.
Основные работы при техническом облуживании КШМ и ГРМ:
ЕО: Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Двигатель очищают от грязи скребками, моют кистью, смоченной в содовом растворе или растворе стирального порошка, а затем вытирают насухо.
Во время проведения ТО-1 проверяют крепление: оборудования на двигателе, трубопроводов и приемных труб глушителя, двигателя на раме. При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел. При значительном износе деталей газораспределительного механизма двигатель подвергается ремонту.
Очистка трактора от грязи
Проверка уровня масла в двигателе
Заправка топливом и слив воды из фильтра-отстойника
Замена мала в воздухоочистителе
3. Хранение техники
Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.
Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.
При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.
При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин.
При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.
Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.), восстанавливают поврежденное лакокрасочное покрытие.
Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.
После окончания сезона работ техника устанавливается на хранение.
4. Техника безопасности при ТО и ремонте
Перед началом практики был проведен инструктаж по охране труда, с уделением особого внимания на технику безопасности для помощника тракториста.
1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.
2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.
3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.
4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.
5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.
6. Изучить порядок выполнения и безопасность работы.
7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.
8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.
9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.
10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.
11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.
12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.
13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.
14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.
15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей легковоспламеняющуюся жидкость.
16. При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.
В результате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные компетенции приобретены.
При выполнение сельскохозяйственных работ необходимо стремиться к выполнению работ с наибольшей производительностью. Для этого необходимо снизить количество простоев техники из-за поломок. Правильно скомплектовать машинно-тракторный агрегат и выбрать нужный способ движения агрегата. Главной проблемой, которая характерна для организации при выполнение полевых работ, является отсутствие подготовки поля к выполнению различных операции, соответствующего обслуживания тракторов.
Выявленные недостатки позволили сформировать следующие рекомендации по эксплуатации:
1. своевременно проводить техническое обслуживание техники и устранить мелкие неисправности;
2. перед выполнением полевых работ проводить подготовку полей, разметить границы загонов и поворотных полос;
3. организовать работу МТА с меньшими потерями времени смены.
Знания, умения и навыки, полученные за период практики, явились стимулом для активной работы в освоение будущей профессии, позволили практический реализовать и закрепить полученные теоретические знания, получить профессиональный опыт в общение с опытными рабочими и руководством, освоить трудовой распорядок организации и ответственность за выполняемую работу.