отчет обучающегося по практике в лагере
Отчёт по летней педагогической практике
Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»
студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Привет студент
Отчет по практике в летнем лагере ДОЛ «Дружба»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий
Кафедра педагогики и педагогической психологии
ОТЧЁТ по итогам летней педагогической практики
Тихоновой Наталии Леонидовны
студентки гр. ОБ-050400-35
Место прохождения практики: ДОЛ «Дружба»
В качестве кого работал: вожатый
Сроки прохождения практики: 31.05-09.06
Содержание
Введение
В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.
Цели и задачи смены
Цели:
Задачи:
Страничка нашего отряда
Название нашего отряда:
Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,
Нам не нужен Интернет!
Список детей (возраст 6-14 лет):
Мальчики:
Девочки:
Список родителей:
7) Скороходова Людмила
9) Венера Салимуллина
11) Марина Евграфова
День 1й
Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.
День 2й
Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.
День 3й
Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.
День 4й
Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.
День 5й
Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.
Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.
День 6й
Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.
День 7й
Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.
День 8й
Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.
День 9й
Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.
День 10й
Самоанализ
В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.
Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.
Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.
В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.
Отчет по пед практике «Летний лагерь»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Томский государственный педагогический университет»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
об итогах учебной практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Потапова Наталья Викторовна
Отчет принял руководитель практики от ТГПУ
Федотов Андрей Сергеевич
(без замечаний / с замечаниями)
по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающийся (ФИО) Потаповой Натальи Викторовны
Факультет Технологии и предпринимательства курс __4__________ группа _11801ТП___________
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность (профиль): Технология и предпринимательство
Место прохождения практики:
Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства _
Сроки практики с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г
Руководитель практики от профильной организации (ФИО):_______________________________________
Руководитель практики от ТГПУ (ФИО): Федотов Андрей Сергеевич
1. Виды выполненных работ. Текущий контроль успеваемости
Виды выполненных работ (задания)
Оценка/ отметка (за выполнение задания), ФИО руководителя практики
Общее задание: Методическая разработка коллективного и/или массового образовательного мероприятия по профилю подготовки для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися «оффлайн» или «онлайн» формат
Индивидуальное задание: Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата
2. Характеристика-отзыв руководителя практики о работе студента:
полнота и качество выполнения программы практики, результаты практики
отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики
проявленные студентом профессиональные и личностные качества
3. Уровень сформированности компетенций на этапе производственной педагогической практики:
Уровень сформированности компетенции
Подпись руководителя практики от ТГПУ
1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)
1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)
4. Отчетная документация:
Подпись руководителя практики от ТГПУ
Анализ всех видов деятельности в период практики
Оценка руководителя практики от ТГПУ за отчетную документацию __________________
Подпись Фамилия И.О.
5. Оценка руководителя практики от ТГПУ за защиту отчета (результатов практики)
_____________________________ (дата проведения защиты) ________________
Подпись Фамилия И.О.
Заключение руководителя практики от ТГПУ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Итоговая оценка ______
Руководитель практики от ТГПУ _______ ( _________________)
Подпись Фамилия И.О.
Декан факультета ___________ ( _________________)
М,П. Подпись Фамилия И.О.
1. АНАЛИЗ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Обучающийся (ФИО) __________________________________________________________
Факультет___________________________________________курс ______ группа _______
Название практики : производственная педагогическая практика
Место прохождения практики: Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства.
Сроки проведения практики : с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогической работы с детским коллективом (в том числе с временным детским коллективом).
1. Изучить особенности работы с коллективом детей в детском оздоровительном лагере.
2. Приобрести опыт работы с детским коллективом в режиме «онлайн» и «офлайн».
3. Приобрести первичные навыки педагогической работы по профилю подготовки (технология).
Мероприятия, осуществленные в период практики:
1. В период производственной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и педагога дополнительного образования. Пройдены инструктажи по технике безопасности и охране труда.
2. Изучена научная и методическая литература по вопросу организации деятельности детей школьного возраста в условиях дистанционных технологий. Мною были изучены возможности организации воспитательных занятий и мастер-классов с применением ИКТ и ТСО в условиях дистанционного образования.
3. Применены дистанционные технологии для организации воспитательного процесса в режиме «онлайн» и «офлайн».
4. Разработаны методические материалы для организации (общее задание) коллективного образовательного мероприятия по технологии для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися в онлайн-формате.
5. Разработана программа работы с временным детским коллективом на базе образовательной организации в режиме «онлайн» формата.
6. Оформлен отчет по производственной практике: составлен конспект мероприятия (общее задание) и методическая разработка (индивидуальное задание). Оформлены документы, предоставляемые профильной организации.
Краткое описание индивидуального задания :
Индивидуальное задание заключалось в работе с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата. Мной был организован тематический кружок на базе оздоровительного лагеря («Рукодельники»), разработана и апробирована программа кружка. В кружковой работе принимали участие воспитанники оздоровительного лагеря, которые приобрели за период смены навыки работы с бумагой, бисером, различными материалами и инструменты. Дети организовали отчетную выставку, получили поощрение от руководства лагеря.
Методы (действия), способы достижения целей и задач : методы формирования сознания (беседа, рассказ, пример), методы организации деятельности (приучение, создание воспитывающих и проблемных ситуаций), методы стимулирования (поощрение, соревнование).
Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики : в период практики я научилась организовывать временный коллектив., приобрела навыки командообразования, овладела методами дистанционной работы с воспитанниками в режиме «онлайн».
Связь практики с теоретическим курсом обучения, предшествующими практиками, будущей профессиональной деятельностью :
Практика была связана непосредственно с курсом технологии, так как представляла собой организацию и руководство тематическим кружком.
Выводы о результатах практики (наиболее удачные и результативные виды деятельности, трудности, апробация материала практики): на мой взгляд, практика прошла успешно, цель достигнута, задачи решены. Наиболее удачным для меня был процесс обучения воспитанником новым прикладным техникам и приемам. Особых проблем и трудностей не возникало: они решались в оперативном порядке ситуационно.
Выводы о перспективе дальнейшей работы: я планирую развивать идею организации внеурочной и кружковой деятельности, применять для обучения детей инновационные технологии.
Предложения и рекомендации по организации практики : необходимо создавать профильные смены, на которые бы могли приезжать мотивированные дети, чтобы продолжить изучать прикладное творчество и приобретать основные навыки. Кроме того, необходимо лучше прорабатывать материально-техническую базу лагеря.
2. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ
Название мероприятия: Мастер-класс «Канзаши»
Цель: обучить воспитанников технике работы с тканью «Канзаши».
Обучающая: обучить детей новой технике «Канзаши».
Воспитательная: воспитание эстетического восприятия, эмпатии.
Развивающая: продолжить развитие умения работать с материалами и инструментами, цифровыми образовательными платформами.
Целевая аудитория мероприятия: дети 10 – 17 лет. Количество участников неограничено (удаленный формат предполагает неограниченное подключение участников).
Продолжительность: 60 минут
Тип мероприятия: культурно-досуговое.
Вид организации мероприятия: групповое.
Форма организации мероприятия: онлайн-мастер-класс.
Условия проведения мероприятия:
— разработка мастер-класса по канзаши, подготовка и описание материалов, инструментов и алгоритма.
— отправка ссылки для подключения участникам, информационное письмо для подготовки материалов и инструментов (атласные ленты, ножницы, клей, степлер).
Сценарий (ход) мероприятия
Организационный момент (5 минут)
Подключение к вебинару, добавление участников из комнаты ожидания. Сообщение целей, задач, методики проведения занятия.
Основная часть (50 минут)
Заключительная часть (5 минут): ответы на вопросы участников мастер-класса, взаимное оценивание работы, обратная связь.
1. Блондо, С. Цветы из ткани канзаши. Приемы и техники / С. Блондо. – Москва: Контэнт, 2016. – 719 c.
2. Зайцева, Анна Канзаши. Цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 434 c.
3. Зайцева, Анна Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 582 c.
4. Христиане, Хюбнер Золотые руки. Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Хюбнер Христиане. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 830 c.
5. Хюбнер, Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Христиане Хюбнер. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 313 c.
Дата и время проведения мероприятия : данное мероприятие было проведено во время педагогической практики в онлайн-режиме. Такие мероприятия возможно проводить не только в оговоренное время, но и в записи, предоставляя ссылку на облачное хранилище записи онлайн-мероприятия.
Место проведения мероприятия : данное мероприятие
Участники мероприятия : целевая аудитория – дети 10 – 17 лет. По ссылке подключились 12 участников возрастом 10 – 13 лет.
Актуальность мероприятия для данной целевой аудитории : данное мероприятие актуально, так как позволяет организовать досуговую деятельность детей в условиях дистанционного обучения, а также обучить их новой технике работы с тканью.
Что получилось? На мой взгляд, мероприятие прошло успешно. Были получены положительные отзывы как от детей, так и от родителей. Поступило предложение пролонгировать курс изучения канзаши.
Что дало мероприятие для личностного развития обучающегося (разработчика мероприятия)? Для меня формат мероприятия был необычен. Однако, при правильной организации мероприятия существенно расширяются возможности организации деятельности детей как во внеурочном пространстве, так и в условиях реализации образовательной программы по технологии. Онлайн-формат позволяет расширить охват школьников, которые заинтересованы в приобретении навыков декоративно-прикладного творчества.
2.2. Индивидуальное задание
Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Общая характеристика программы.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности должно быть не только практическим, но и духовным.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди детей. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством обучающимися с начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы дети осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе объединения уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.
Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива лоскутных изделий, традиционные и свободные техники лоскутного шитья, изготавливают стёганое изделие из лоскутков.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком и спицами – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны обучающимся в их дальнейшей жизни.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Курс объединения «Рукодельники» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Данная программа является модифицированной, классифицируется по уровню освоения (общекультурный) и по направленности (художественная).
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между воспитанниками здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал. А также развить у детей такие качества, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Программа «Рукодельники» разработана с учетом возрастных особенностей детей 10 – 15 лет.
На данном возрастном этапе занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют творческой самореализации, развитию творческой активности детей.
Разнообразный выбор видов деятельности данной программы и материалов для работ позволяет не только расширить эстетический кругозор воспитанников, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
— создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
— формирование умений учащихся по данному виду обучения;
— применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Цель и задачи программы
— создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
— нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, формирование творческой личности через творческую деятельность.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
— научить начальным технологическим знаниям, умениям и навыкам;
— знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
— продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
— закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
— совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
— накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;
— владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;
— использовать навыки творческого сотрудничества;
— приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
— пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
— развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
— развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
— развивать творческие способности; выработать эстетический и художественный вкус.
— осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
— привить основы культуры труда;
— добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
— воспитать у важительное отношение к результатам труда;
— интерес к творческой и досуговой деятельности;
— практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.