отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура

практика по физической культуре. отчет. Отчет о прохождении стажировки в качестве преподавателя физической культуры в гуо Ленинский учебнопедагогический комплекс яслисадсредняя школа

о прохождении стажировки в качестве преподавателя физической культуры в ГУО «Ленинский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»

слушателя 191 группы специальности 1-03 02 71 Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования

Гирель Натальи Александровны

Сроки прохождения стажировки: 13.04.2020 – 24.04.2020
Моим руководителем практики в школе был Шмат Дмитрий Петрович, учитель физической культуры II категории.

В первый день практики ознакомилась с организацией и документацией образовательного процесса в учреждении образования.

Побеседовала с представителями администрации учреждения образования. Изучила Устав учреждения образования и должностные обязанности преподавателя.

В школе материально-техническая база на достаточном уровне, имеется спортивный зал: зал предназначен для проведения уроков физической культуры и здоровья как в начальных так и в средних и старших классах, который оснащён хорошим оборудованием для проведения уроков по футболу, волейболу и баскетболу.

Я ознакомилась со спецификой работы учителя по физической культуре, календарно-тематическом планированием на IV четверть. Наблюдала открытый урок учителя физической культуры и приняла участие в его обсуждении. Провела педагогическое наблюдения урока физической культуры и здоровья в 11 классе.

Педагог хорошо и умело владеет классом, держит дисциплину на протяжении всего урока и правильно подбирает методы организации учеников, владеет терминологией.

Уровень подготовленности детей достаточен для успешного проведения занятий и решения поставленных задач на уроке. Контингент занимающихся разный, есть классы с детьми, которые спокойно и адекватно работают на уроке физической культуры.

По окончанию каждого урока происходило обсуждение с руководителем практики в школе положительных сторон и недостатков проведения урока. Внимание уделялось на решение поставленных задач урока: образовательных, оздоровительных, воспитательных. Оговаривались разнообразные приемы устранения ошибок, с некоторыми неточностями и точностями, затруднениями и неграмотной терминологией в процессе урока.

За время практики я провела хронометрирование урока физической культуры и здоровья в 3 классе с целью определения общей и моторной плотности урока. Для наблюдения выбирался один ученик, наиболее активный и дисциплинированный, со средним уровнем физического развития и подготовленности, и добросовестно выполнявший.

Выполняя протокол хронометрирования урока, который проводил Шмат Дмитрий Петрович, я наблюдала за двигательной деятельностью Дикуна Матвея. Дмитрий Петрович на уроке использовал образный показ, при котором присутствовал высокий уровень организации деятельности учащихся, индивидуальный подход, манера общения, и владение терминологией, своевременно исправлял ошибки, давал организационно-методические указания.

Мной самостоятельно было проведено 5 уроков: 1 – 1 класс, 1 – 3 класс, 1 – 5 класс, 1 –8 класс, 1 – 9класс. Провела 3 занятия «Час здоровья и спорта»: 1 – 1 класс, 1 – 3 класс, 1 – 5 класс. Были составлены планы-конспекты проведенных уроков и комплекс упражнений для физкультминутки и утренней гимнастики.

Составила план учебно-тренировочной работы объединении по интересам спортивной направленности «Волейбол» и 2 плана-конспекта учебно-тренировочных занятий. Провела данные учебно-тренировочное занятия. Быстро организовала учащихся, выполнила все поставленные задачи.

Также мной была проведена спортландия «Лабиринт безопасности» для 5-6 классов.

Провела среди обучающихся в 11 классе профессиональную ориентацию в сфере физической культуры, поступлению в БГПУ для обучения.

Проинформировала администрацию учреждения образования и педагогов о переподготовке и программах повышения квалификации в ИПКиП БГПУ, о возможностях стажировки и сдачи квалификационного экзамена, условиях приема.

За время практики я закрепила теоретические и практические знания умения и навыки: в проведении урока физической культуры и здоровья, Часа здоровья и спорта, секционных занятий, физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Считаю, что учебная практика прошла успешно, в ходе нее я получила опыт работы учителем физической культуры, благодаря ей я научилась лучше понимать детей с психолого-педагогической точки зрения. Неоднократно в процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры Шмата Д.П., который исправляли мои ошибки, давал советы. При разработке планов-конспектов уроков у меня возникали трудности, но Дмитрий Петрович помогал мне с ними справляться. При ходе разработки плана-конспекта использовала учебную программу по физической культуре и здоровью для учащихся 1-4 классов и 5-8 классов. Руководитель практики помогал мне грамотно подбирать средства и методы для урока и использовать различную методическую литературу по физической культуре и здоровью. Грамотно анализировать уроки. Подбирать средства и методы для решения различных задач урока с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. Своевременно разрабатывать планы-конспекты уроков и необходимую документацию по практике.

За время практики я поняла, что труд учителя одновременно сложен и интересен. Сложность возникает в том, что главная задача учителя видеть всех и видеть все. Одновременно решать поставленные задачи.

Труд учителя интересен тем, что присутствует творческий подход и можно видеть результаты своей работы.

Я считаю, что учебная практика, помогла мне прочувствовать себя учителем физической культуры и здоровья. Я научилась тщательно и организованно продумывать урок, подбирать интересные упражнения и игры для учащихся разного возраста, чтобы заинтересовать их активно заниматься на уроке физической культуры и спорта.

Источник

Отчет студента о прохождении педагогической практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ №59 г.Рязани

студента ФФК и С 4 курса

Терёхина Александра Викторовича

Я, Терёхин Александр Викторович проходил педагогическую практику в период с 8 сентября по 17 октября 2014 года в средней общеобразовательной школе №59 города Рязани. Директор школы: Федорова Ольга Константиновна. Учителя физической культуры: Баранова Ольга Александровна, Шувалова Элла Александровна, Писягина Анастасия Георгиевна.

Спортивная база школы имеет два спортивных зала(большой и малый). В залах имеются гимнастические скамейки, маты, скакалки, мячи, обручи, баскетбольные щиты, гимнастические палки, гантели и др. Наличие хорошей материально-технической базы способствует качественному проведению уроков физической культуры по различным разделам учебной программы и выполнению внеклассных физикультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Количество учащихся в школе 760 человек. В ней ведутся секции по баскетболу, волейболу. Секции посещают более 70 учеников школы. Ученики школы принимают активное участие в соревнованиях между общеобразовательными учреждениями города Рязани.

Выполненные учебные задания по педагогической практике в школе:

— составил индивидуальный план работы на период практики;

— ознакомился с задачами и особенностями учебно-воспитательного процесса в школе, с постановкой работы по физическому воспитанию школы;

— подготовил и провел уроки в качестве учителя физической культуры в закрепленных классах;

— составил годовой и четвертной календарно-тематические планы-графики по физической культуре на учебную четверть для учащихся 9Б класса;

— составил конспекты уроков, подготовил и провёл самостоятельно все запланированные уроки в прикреплённых классах;

— подготовил и самостоятельно провел 2 внеклассных мероприятия;

— провел педагогический анализ урока;

— составил отчетную документацию по педагогической практике в течение всего периода.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры

отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. hello html m552aa4b8. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура фото. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура-hello html m552aa4b8. картинка отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. картинка hello html m552aa4b8.

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Овчинниковой Татьяны Александровны

(Фамилия, имя, отчество)

Сроки практики: 26.11.2012 – 20.01.2013 (8 недель)

Дневник сдан _______ ___________

Дневник проверил _______ ___________

Трубникова Нина Васильевна

Место проведения практики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31»

г Среднеуральск, ул.Уральская, 14.

Калашникова Елена Рудольфовна

Учитель по предмету:

Скрага Александр Павлович

Педагогической практики студентов 4 курса заочного отделения

Института физической культуры

1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3.Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7. Выполнение заданий по теории и методики физического воспитания и спорта:

● пульсограмма урока физической культуры;

● анализ учебной программы по физическому воспитанию (физической культуре) данного образовательного учреждения;

● проведение педагогического анализа урока физической культуры.

8. Участие в итоговой конференции и предоставление отчетной документации.

Дневник-отчет практиканта, в который включает:

рабочий (поурочный) план на 8 недель на основе графика учебного процесса ОУ;

расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ;

индивидуальный план по всем разделам работы по практике;

проведение уроков по физической культуре;

конспекты зачетных (контрольных) уроков (2);

пульсовая кривая урока по физической культуре (1);

педагогический анализ урока по физической культуре (1);

■ задание по теории и методике обучения физической культуре.

отзыв-характеристика учителя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью.

впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;

Контрольные сроки выполнения обязательных заданий

Отметка о выполнении

Участие в установочной конференции

Выполнение заданий по ТиМФКиС

Выполнение заданий по ТиМФКиС

Выполнение заданий по теории и методике обучения физической культуры

Оформление и сдача отчета

Участие в итоговой конференции

Факультетский руководитель: _____________________

Котчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. hello html a9fb560. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура фото. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура-hello html a9fb560. картинка отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. картинка hello html a9fb560.ласс

Правила безопасности на уроках гимнастике.

Личная и общественная гигиена.

2. Строевая подготовка

построение и перестроение на месте и в движении.

3. Общеразвивающие и специальные упражнения

а) на месте и в движении

б) круговая тренировка

г) на гимнастических скамейках

б) упражнения на брусьях

г) упражнения на перекладине

д) упражнения на бревне

е) лазание по канату

5.Лыжная подготовка ( теория)

6. Спортивные игры по выбору

Рабочий план для учащихся _7 класса на 2 четверть

Отметка о выполнении

Знакомство со школой и учителями. Изучение методической литературы

Посещение занятий ОФП

Наблюдение за проведением занятий

Проведение разминки в 7б классе

Проведение разминки в 7а классе

Подготовка детей к внутришкольная олимпиаде

Отметка о выполнении

Проведение урока в 7а

Проведение внутришкольной олимпиады

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Проведение педагогического анализа урока в 8 « в» классе.

Отметка о выполнении

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Составление пульсограммы у обучающегося 8 «а» класса

Отметка о выполнении

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Отметка о выполнении

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение урока в 7а классе

Проведение урока в 7б классе

Проведение хронометрожа урока.

Отметка о выполнении

Проведение тренировки по баскетболу

Отметка о выполнении

Составление конспектов уроков по лыжной подготовке

Проведение тренировки по баскетболу

Составление конспекта урока по лыжной подготовке

Проведение тренировки по баскетболу

Отметка о выполнении

Посещение урока по лыжной подготовке в 10 классе

Посещение уроков по лыжной подготовке в 5 классе

Проведение урока по лыжной подготовке в 7а

Проведение урока по лыжной подготовке в 7б

Оформление отчета по педагогической практике

Оформление отчета по педагогической практике

Замечания по уроку

Разминка на гимнастических скамейках

Разминка на гимнастических скамейках

Строевая подготовка. Упр. акробатика

Разминка в парах. Упр. акробатика.

Разминка в парах. Упр. акробатика

Строевая подготовка. Опорные прыжки

Круговая тренировка. Опорные прыжки

Разминка в парах. Опорные прыжки

Разминка в парах. Упражнения на перекладине.

Строевая подготовка. Опорные прыжки

на гимнастических скамейках упражнения на перекладине

на гимнастических скамейках упражнения на перекладине

Разминка в парах. Упражнения на брусьях.

Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.

Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.

Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры

Фамилия наблюдающего (студента):

Совершенствование акробатического упражнения.

Обучение опорным прыжкам через коня.

Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.

Пульс наблюдаемого до урока:

Время измерений (мин)

Характер физических нагрузок

Выполняла ОРУ в движении

Выполняла ОРУ на месте

Слушала и смотрела технику опорных прыж.

Выполняла опорный прыж. с места

Выполняла опорный прыж. с разбега

Выполняла акробат упражн.

Выполняла акробат упражн.

Выполняла акробат упражн.

Выполняла опорный прыж. с разбега.

Слушала подведение итогов урока

отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. hello html 36d18681. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура фото. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура-hello html 36d18681. картинка отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. картинка hello html 36d18681.

Рис.1. Физиологическая кривая нагрузки урока гимнастики в 8 классе.

1. Тип динамики нагрузки на уроке – волнообразно-восходящий, так как наблюдаются подъемы и снижении ЧСС. Во время занятия наблюдается повышении ЧСС как в подготовительной на 6 минуте (108 уд/мин), так и в основной части на 18 минуте (138 уд/мин) и на 27 минуте (138 уд/мин). В основной части урока отмечается два пика нагрузки, т.е. нагрузка распределена целесообразно.

2. Анализируя кривую ЧСС можно сделать вывод о правильном распределении нагрузки на уроке. Величина нагрузки достаточная, об этом свидетельствует показатель ЧСС у испытуемого. Начальный показатель ЧСС равнялся 66 уд/мин, а максимальный – 138 уд\мин. Нагрузка выполнялась в аэробной зоне и ее увеличение соответствует норме.

3. На уроке наблюдался ближайший тренировочнй эффект, поскольку нагрузка возросла в 2 раза.

4. Объем нагрузки и ее интенсивность соответствовала типу урока и задачам урока.

Педагогический анализ урока физической культуры

Алгоритм анализа урока

Дата проведения: 08.12.12

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Скрага Александр Павлович

Практикант: Овчинникова Татьяна Александровна

1. Продолжить обучение упражнению на брусьях.

2. Разучить опорный прыжок через коня.

3.Закрепление акробатического упражнения.

4.Дальнейшее развитие координационных, скоростно-силовых способностей и гибкости.

5. Формировать знания о значении занятий физической культурой, воспитание ответственности и самостоятельности при выполнении заданий.

1. Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе.

Данный урок в имеет первостепенное значение, так как, закладываются первостепенные основы двигательной деятельности, необходимые для дальнейшего совершенствования технических действий. Тип урока комбинированный так как идет совмещение изучения нового материала с совершенствованием ранее пройденного.

Урок имеет непосредственную связь с предыдущим уроком, на котором были даны подводящие упражнения к выполнению более сложных задач.

Урок разработан согласно типовой программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. В процессе урока решались образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

2.Содержание урока и его дидактическая проработка.

Содержание урока соответствовало требованиям программы, главное в теме урока было выделено в основной части.

Для проведения урока была избрана стандартная структура урока из трех частей.

Подготовительная – организация и психологический настрой обучающихся на сознательное выполнение задач, поставленных на урок.

— подготовка обучающихся к овладению упражнениями;

— функциональная подготовка организма обучающихся к выполнению более интенсивных и трудных упражнений;

— содействие формированию осанки, воспитание ловкости.

— приобщение обучающихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

— повышение уровня спортивных достижений обучающихся.

В основной части урока использовался индивидуальный и групповой способ выполнения упражнений. Главным этапом в основной части являлись задачи:

1. Продолжение обучению упражнению на брусьях.

2. Разучить опорный прыжок через коня..

Для решения этих задач были проведены подводящие упражнения, Недостатков в подготовительных упражнениях не был, что повысило моторную плотность урока. Учителем осуществлял контроль и оценку выполнения упражнения каждым учеником.

Третья и четвертая задачи были подчинены первым, и проводились поочередно с первой и второй задачей, что позволило повысить моторную плотность урока.

— постепенное снижение уровня физического и эмоционального возбуждения;

В конце были проведены упражнения на снижение двигательной активности, эмоционального напряжения и приведения в норму частоты сердечных сокращений. Учитель оценил каждого ученика.

3.Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой цели и задач учителем. Педагог умело применяет подводящие и подготовительные упражнения, учитывая дифференцированный и индивидуальный подход для учащихся. Своевременно исправляет ошибки учащихся на уроке. Дозирование упражнений соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.Учащиеся на уроке

Все задачи поставленные перед уроком были выполнены. Педагог умело дозировал нагрузку.

6. Общая оценка урока

Считаю, что урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, с доступной физической нагрузкой, все задачи урока были решены.

Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы

Проводила тренировки по баскетболу

Судила соревнования по баскетболу.

Проводила олимпиаду по физ.культ..

Подготавливала инвентарь к уроку.

Участие в школьном методическом объединении учителей.

Проводила внутри школьные соревнования среди параллелей 5,6,7,8 классов.

Сформировала 4 команды мальчиков для участие в соревнования по футболу.

Сформировала 2 команды мальчиков для участие в соревнования по хоккею с мячом.

Хронометраж урока гимнастики

Фамилия наблюдающего (студента):

Изучение упражнений на бревне.

Изучение комбинации акробатических упражнений.

Совершенствование техники выполнения кувырков.

Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.

Объяснение и показ тренера

Сообщение задач урока

Ходьба по кругу с выполнением упражнений

Бег по кругу с выполнением упражнений

Ходьба с восстан. дыхания

Перестроение из шеренги

Перестроение группы по отделениям

Подготовка мест занятий

ОП урока = 5’15»+13’15»+4’35»+13’00» х 100% = 92,1%

МП урока = 17’50» х 100%= 45,5%

отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. hello html m5aa7374b. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура фото. отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура-hello html m5aa7374b. картинка отчет о прохождении учебной практики в школе физическая культура. картинка hello html m5aa7374b.

Рис. Плотность урока гимнастики.

Моторная плотность урока составила 45,5% что соответствует учебному уроку ( в тренировочных занятиях плотность должна составлять – 70%-80%)

Общая плотность урока высокая – 92,1%.

Плотность урока зависит от многих факторов:

— количество учеников в группах

— качество материальной базы

— использование эффективных методов организации учеников

— краткость объяснений, замечаний.

Характеристика на студента-практиканта

Овчинникова Татьяна Александровна студентка УрГПУ- Института Физической Культуры проходила педагогическую практику с 30 апреля по 24 июня 2012г. в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск.

Татьяна Александровна умело планировала учебную и воспитательную работу в соответствии с должностными обязанностями учителя по физической культуре. Студентка проявила такие качества как ответственность, дисциплинированность, креативность, исполнительность и творчество.

Она творчески подходила к каждому заданию и к организации деятельности учеников, стараясь разнообразить уроки играми, эстафетами, соревнованиями привлекала к участию в спортивных мероприятиях не только учащихся, но и учителей. Татьяна Александровна личным примером и положительным настроем увлекает учеников в совместную деятельность. На занятиях придерживалась возрастных особенностей каждого ребенка. Умело организовывала деятельность учащихся, вызывала интерес к физической культуре. Посещала занятия и других учителей. К работе относилась серьезно, выполняла все задания данные руководителем педагогической практики. За время прохождения педагогической практики показала свои знания, умения и навыки в области физической культуры.

Работу Овчинниковой Татьяны Александровны в качестве учителя по физической культуре в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск можно оценить на отлично.

Учитель физической культуры Скрага А.П.

Печать ОУ Подпись ___________________ __________________________

(расшифровка подписи Ф.И.О.)

Впечатления студента от педагогической практики и предложения по улучшению ее организации

Впечатления от прохождения практики у меня остались очень хорошие. Администрация школы, учителя, обладают высокой культурой педагогического и методического мастерства, умеют найти индивидуальный подход к любому ученику, помогают будущим учителям сформировать основные компетенции, необходимые в становлении специалиста. Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюбленность в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность, помогают налаживать деловые контакты, профессиональную дружбу с молодыми специалистами, создавать атмосферу доброжелательных отношений.

Дети очень хорошие, добрые, отзывчивые. Уроки проходили на высоком эмоциональном уровне. Четвертая четверть в школьной программе – проходит в основном на свежем воздухе, что всегда с восторгом приветствуются детьми. На уроках ребята показали свою дисциплинированность и активность, организованность при выполнение поставленных задач. С ребятами у меня доверительные отношения. Я поняла, что не всегда повышением голоса можно добиться желаемого результата, что дети все разные и к каждому из них нужен индивидуальный подход, и чтобы добиться дисциплины на занятии, нужно для детей быть авторитетом, другом, но никак не тираном.

Я понимаю, что не зря пошла, учиться на учителя. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Итоговые оценки педагогической практики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *