отчет о прохождении учебной практики ознакомительной практики
Отчет по ознакомительной практике
Ознакомительная практика – это наглядная демонстрация будущей профессии, чью теоретическую базу студент осваивает в вузе. Ознакомительная практика помогает студенту ответить на главный вопрос: «Правильно ли я выбрал профессию?»
Часто первокурсники смутно представляют специфику будущей профессии. Ознакомительная практика порой помогает избежать серьезных ошибок, свернуть с неправильного пути и нащупать верный.
Учебная ознакомительная практика – это возможность использовать теоретические знания в реальных, полевых условиях. Тем самым развивается профессиональная компетентность и самостоятельность. Но главная цель ознакомительной практики – познакомить студента с рабочим процессом предприятия или учреждения, в котором предстоит работать в будущем.
В целом ознакомительная практика – это подробная экскурсия, по итогам которой студенту необходимо сделать выводы по поводу выбранной профессии. Студент не включается в рабочий процесс или же включается косвенно. В основном, он выступает в качестве наблюдателя.
Ознакомительная практика является неотъемлемой частью обучения во всех университетах и колледжах Российской Федерации. Зачастую, она проводится в конце первого или второго курса учебы.
Примеры отчёта по ознакомительной практике
Помощь с выполнением ознакомительной практики. Оставьте заявку: [email protected] ДЦО.РФ
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Целью ознакомительной практики студента является его профессиональная ориентация. В ходе практики происходит знакомство со специализацией, формируется представление о будущей деятельности. По сути, студент воочию может наблюдать итог своего обучения.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
Содержание учебно-ознакомительной практики
Содержание отчета по учебно-ознакомительной практике зависит от направления обучения. Так, студенту педагогического факультета необходимо провести и описать 10 уроков в школе: тему, цель и задачи, дать свои комментарии. Будущий юрист обязан описать свою работу в юридической фирме, суде или адвокатской конторе. Студент-журналист должен написать и опубликовать как минимум два материала в СМИ, а студент естественнонаучного направления — описать свой опыт во время работы в лаборатории.
Весь рабочий процесс ежедневно вносится в дневник практиканта.
Пример введения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году
Структура отчета по учебно-ознакомительной практике
Большинство учебных заведений придерживается единого стандарта оформления учебных практик. Он представляет собой:
Что касается визуального оформления или форматирования (шрифт, выравнивание, интервалы), то у каждого университета или колледжа требования свои. С ними вы можете ознакомиться на сайте своего учебного заведения или же лично задайте вопрос руководителю вашей практики. Вам обязаны предоставить все необходимые сведения.
Введение к отчету по ознакомительной практике
Введение к отчету по ознакомительной практике должно содержать цели и задачи практики. Также в нем необходимо дать характеристику профессии в целом.
Заключение к отчету по ознакомительной практике
Заключение к отчету по учебно-ознакомительной практике – не менее важная часть работы, чем введение или дневник. Если введение – это постановка проблемы, а дневник – попытка ее решения, то заключение – это результат и обобщение опыта. В заключении следует лаконично выразить суть выполненной работы и сделать выводы, которые соответствуют целям и задачам. Также в заключении можно поделиться своими впечатлениями от практики и оценить свою работу.
Заключение показывает, насколько серьезно студент подошел к учебно-ознакомительной практике и может ли адекватно и справедливо оценить плоды своей деятельности.
Пример заключения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году
Языковые клише, которые помогут написать заключение
Сделать выводы бывает трудно. Чтобы структурировать объемную информацию, в заключении можно использовать языковые клише:
Эти распространенные языковые конструкции помогут в работе над отчетом.
Отчет по учебной (ознакомительной) практике начального обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики
Самым важным явлением в
Школе, самым поучительным
Предметом, самым живым
Примером для ученика является
Я, _____________________, проходила производственную практику в _______________________: Республика Крым, Ленинский район, село __________ Полное официальное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокращенное официальное наименование образовательного учреждения: ______________
МБОУ_______________представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех обучающихся, готовой обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Лицензия № 0307 от 23 июня 2016 г.
Выдана Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым
Срок окончания действующей лицензии: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации № 0124 от 24 марта 2017 г.
Выдана Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым
Срок действия свидетельства до 24 марта 2029 г.
Юридический адрес ОУ:
Фактический адрес ОУ:
Юридический и фактический адрес совпадают.
Педагогическую практику проходила с 16.02.18 по 23.03.2018 года Директором школы является__________________. Я проводила уроки во 2 классе, учителем была________________
Учитель нач. классов,
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти три года и дает возможность применить свои знания.
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса.
В задачи практики входят:
— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Содержание педагогической практики:
Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах.
В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:
работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;
анализ методических требований к целевой установке урока;
анализ способов определения дидактических целей урока;
моделирование различных этапов урока;
составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;
проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.
В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на остальные ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков. Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут.
Так же мною были проанализирован урок окружающего мира __________у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках и она многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.
Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.
В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.
Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали меня как учителя.
Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.
План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 12 уроков:
-2 УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Создать условия для знакомства обучающихся с понятиями «единственное» и «множественное» число имён существительных.
формировать умения изменять имена существительные по числам;
— формировать умения распознавать единственное и множественное число имён существительных;
— коррекция зрительного, слухового восприятия;
— развивать внимание, логическое и творческое мышление;
— воспитывать чувства ответственности, толерантности;
Познакомить с понятиями «единственное» и «множественное» число имён существительных.
Содействовать формированию грамотного употребления слов в речи.
Содействовать формированию умения работать с толковыми словарями.
Содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости.
Обогащение эмоционально – ценностной сферы за счет общения с природой.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
развитие познавательной деятельности,
логического мышления путём установления причинно-следственных связей,
Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;
Задачи:
Образовательная:
— уточнение представлений о функции глаголов в речи
— развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
— развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
— воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: фронтальная работа, парная работа, беседа
Материально – техническое оснащение: презентация, карточки со словарными словами, карточки для парной работы, учебник.
-4 УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Числа от1 до 100. Умножение и деление»
— повторить название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении;
— закреплять умение решать задачи на равные части и по содержанию;
— совершенствовать навыки устного счёта;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— развивать внимание и логическое мышление.
— учащиеся научатся читать выражения, называя правильно компоненты;
— научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;
— выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
— находить произведение, заменяя его суммой одинаковых слагаемых;
— решать геометрические задачи;
— выполнять задачи творческого и поискового характера;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тема: «Решение задач действием деления»
Цель: сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий.
— обучающие актуализировать знания о понятии «задача», ввести действие деления и раскрыть его конкретный смысл,
учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, выполнять учебное действие в паре и группе;
— развивающие развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
— воспитательные воспитывать аккуратность в работе; трудолюбие и усидчивость, формировать умение слушать и понимать речь других, договариваться о правилах общения.
Тип урока открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование:
учебник «Математика» 2 класс 1 часть, 2) компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.
познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.
Предметные: Осознавать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность.
Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения;
коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная, парная
Основные понятия и термины
4-Й УРОК «Переместительный закон умножения. Решение задач и выражений. Перестановка множителей»
— Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
— Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
— Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства.
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
умение оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-2 УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Посмотри вокруг»
Планируемые образовательные результаты:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Умение слушать и понимать других.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).
Тема: «Водные богатства»
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты
обучающая : познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;
развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.
-2 УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: В.А. ОСЕЕВА «Хорошее»
Цель : Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.
1.Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.
2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре.
3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.
— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
— уметь находить главную мысль произведения;
— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.
Формы организации работы детей:
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Тема: А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже не тот…»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
— прогнозировать содержание произведения;
— использовать слова для создания картины весенней природы;
— объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
— у меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия;
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– делать выводы о результатах совместной работы .
Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот..», карточки с заданиями.
Тема: «Украшение и фантазия»
Тип урока: урок изучения нового материала
— дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов;
— формировать понятие об орнаменте, его элементах, законах его организации (симметрия, ритм, условность цвета);
— развивать образное представление, фантазию;
— воспитывать взаимную вежливость, усидчивость, дисциплину, трудолюбие,аккуратность при выполнении работы.
Тема: «Какие бывают ткани? Изделия из нетканных материалов»
Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы
Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные : находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.
Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы
К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.
Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.
Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.1)
Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.2).
Для отработки организационных навыков мною было взято руководство над группой выступающих, а так же были проведены работы над оформлением зала к празднику.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.