отчет о прохождении педагогической практики магистранта юриспруденция
Отчет по педагогической практике магистранта
Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.
Особенности прохождения педагогической практики
Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.
В ходе работы студента решаются задачи:
Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.
Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта
Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:
Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.
Структура отчета
Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:
2. Введение, в котором указываются:
2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.
2.2. Перечень выполненных заданий.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных навыков и умений.
4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.
5. Список источников.
Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.
Особенности отчета о педагогической практике
Основная часть отчета должна включать:
Пример отчета
Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.
Дневник по педагогической практике магистранта
В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.
Особенности заполнения дневника
В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.
На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:
На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.
Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.
В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.
Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.
Образец заполнения дневника по педагогической практике
Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.
Заполненный дневник по педагогической практике магистранта
Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.
Отчет о прохождении педагогической практики магистранта
ХАРАКТЕРИСТИКА
Спиридонова Тимофея Михайловича
(фамилия, имя, отчество студента)
Направление подготовки ____40.04.01 Юриспруденция___________________шифр
группа ЮР(ГС)1-З/М/Чеб15 курс 1 форма обучения ___заочная____________
с__ 8 сентября__________ 2016г. по____5 октября_______ 2016 г.
__________ Чебоксарский Кооперативный Институт______________
(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)
_____428025, город Чебоксары, улица Максима Горького, дом № 24_________
под руководством Кириллова М.А.___________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя от предприятия)
прошел(а) педагогическую практику ___________________________________
(вид практики: производственная / преддипломная)
1. За время практики обучающийся проявил личностные, деловые качества и продемонстрировал способности, компетенции*:
№ | Наименование и шифр общекультурных (ОК) / универсальных (УК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС | Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции * |
низкий | средний | высокий |
1. | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1 | + |
2. | Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК-2 | + |
3. | Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире ОК-3 | + |
4. | Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-4 | + |
5. | Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-5 | + |
6. | Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-6 | + |
7. | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 | + |
8. | Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-8 | + |
9. | Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-10 | + |
10. | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-13 | + |
11. | Способен следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); | + |
12. | Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). | + |
13. | Способен планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ОПК-1); | + |
14. | Готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-4) | + |
2. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции:
Наименование и шифр профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС | Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции* | |
низкий | средний | высокий |
Способность к самостоятельной постановке и решению сложных теоретических и прикладных задач (ПК-1); | + | |
Разработка и обоснование собственных научных гипотез, положений, выводов на основе критического анализа современных концепций и теорий (ПК-2); | + | |
Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-6) | + |
Общая характеристика студента: Спиридонов Тимофей Михайлович проходил практику в Чебоксарском Кооперативном Институте с 08 сентября по 05 октября 2016 года. Руководитель практики от Чебоксарского Кооперативного Интститута – Кириллов М.А.
Во время прохождения практики были поручены следующие задания:
— ознакомление с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения;
— ознакомление с отдельными законодательными и правовыми актами функционирования данного учебного заведения;
— индивидуальная работа со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков и т.д.);
— участие в проведении лекционного занятия: анализ и толкование нормативно-правовых актов во время лекционного занятия;
— подготовка и совместное решение практических юридических задач со студентами;
— совместное с преподавателем составление учебных планов для проведения лекционных занятий;
— разработка заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов различных форм обучения;
— подготовка отчета о практике.
За время прохождения педагогической практики Спиридонов Т.М. зарекомендовал себя с положительной стороны, проявил хорошие теоретические знания, которые использовал в практической работе. Все задания руководителя практики выполнил тщательно, аккуратно и в полном объеме. Проявил такие качества как инициативность, исполнительность, самостоятельность и дисциплинированность.
Спиридонов Т.М. уделял большое внимание изучению нормативно-правовой базы, добросовестно и полно осветил вышеуказанные вопросы в отчете.
Отчет по практике оценивается положительно, план педагогической практики выполнен полностью, выполнение соответствует предъявляемым требованиям.
Необходимо отметить добросовестное отношение к выполненным поручениям при подготовке отчета, составлении дневника по практике и в целом во время прохождения практики.
Руководитель практики Кириллов М.А.
Отчет о прохождении педагогической практики магистранта
Спиридонова Тимофея Михайловича
Местом прохождения педагогической практики мной был выбран Чебоксарский Кооперативный Институт. Деятельность данного учебного заведения регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими правовыми актами Российской Федерации.
Целями прохождения данной педагогической практики являются:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по правовой тематике;
2. Приобретение и совершенствования профессиональных качеств и навыков в педагогической деятельности;
3. Систематизация и приобретение навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
Задачами прохождения педагогической практики являются:
1. Осуществление подготовки к решению профессиональных задач в сфере педагогической деятельности;
2. Изучение вопросов педагогической этики и системы норм права, регулирующей деятельность педагога;
3. Развитие профессиональных навыков, посредством участия организации учебного процесса в изучении современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение на семинарских и практических занятиях.
Период прохождения педагогической практики: с 08 сентября 2016 г. по 05 октября 2016 г.
За время прохождения преподавательской практики были выполнены следующие задания и работы:
— ознакомления с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения;
— изучение нормативно-правовой документации, которые регулируют деятельность института;
— индивидуальная работа со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков и т.д.) различных форм обучения;
— участие в проведении лекционного занятия: анализ и толкование нормативно-правовых актов во время лекционного занятия;
— подготовка и совместное решение практических юридических задач со студентами;
— юридическое консультирование студентам по гражданско-правовым и административно-правовым вопросам;
— совместное с преподавателем составление учебных планов для проведения лекционных занятий;
— разработка тестовых заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов различных форм обучения;
— подготовка отчета о практике.
Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры:
08.09.2016 г. Лекции. Дисциплина «Уголовное право», тема «Состав преступления», преподаватель Купцов В.А.;
14.09.2016 г. Практическое занятие (решение задач). Дисциплина «Уголовное право», тема «Объект преступления», преподаватель Федоров И.З.;
20.09.2016 г. Лекции. Дисциплина «Гражданское право», тема «Гражданские правоотношения», преподаватель Вязовская Т.Н.
28.09.2016 г. Практическое занятие (решение задач). Дисциплина «Уголовное право», тема «Объективная сторона преступления», преподаватель Федоров И.З.;
Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных методических материалов:
1.Задачи к практическому занятию по дисциплине
«Уголовное право» на тему «Объект преступления» и название практической работы «Определение объекта преступления как элемента состава преступления»
Задание 1. Определите основной и дополнительный объект преступления, предмет преступления и потерпевшего при совершении грабежа гражданином А., который, угрожая применением телесных повреждений гражданину Б., открыто похитил у него сотовый телефон стоимостью 4 тыс. рублей. Ответ обоснуйте.
Задание 2. Определите наличие или отсутствие объекта преступления, когда гражданин А. тайно изъял на территории фирмы: ООО «Ветер» и на момент совершения преступления противоправных действий гражданина А. на балансе в ООО «Ветер» не состоял. Ответ обоснуйте.
Задание 3. Определите объект преступления при совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб пассажир автомобиля гражданин Н., у которого остались жена, мать, двое детей. Определите потерпевшего в результате совершения данного преступления.
Задание 4. Определите объект преступления при совершении хулиганских действий гражданина В., который из хулиганских побуждений причинил в общественном месте гражданину С. Телесные повреждения средней тяжести.
2.Задачи к практическому занятию по дисциплине
«Гражданское право» на тему «Гражданские правоотношения».
Задание 1. Гражданин Краснов нарушил ПДД, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей ( ч.1 ст.1229 КоАП РФ).
Наказание было применено начальником ГиБДД (ст.23.3 КоАП РФ).
1. Проанализируйте возникшее правоотношение:
а) кто является субъектом правоотношения?
б) каково их положение в правоотношении?
в) каков характер примененной санкции?
г) в чем особенности реализации санкции, примененной должностным лицом?
д) что явилось основанием возникновения данного правоотношения?
2. В чем особенность метода правового регулирования отношений, возникших в связи с нарушением, допущенным гражданином Красновым?
Отличается ли данный метод правового регулирования от метода регулирования имущественных отношений, входящих в предмет гражданского права, по каким признакам?
Задание 2. Индивидуальный предприниматель Сухарев взял в банке кредит на развитие бизнеса под поручительство Харитонова. Сухарев проживает в двухэтажном доме, приобретенном несколько лет назад еще до того, как занялся бизнесом.
Через полгода после того, как Харитонов поручился за Сухарева перед банком, он обратился к Сухареву с просьбой разрешить ему поселиться в доме сроком на год-два. Сославшись на финансовые затруднения, Харитонов просил о проживании без оплаты. Сухарев поселил Харитонова в одной из пустующих комнат второго этажа, куда Харитонов перевез все свои вещи, в том числе диван, письменный стол, музыкальный центр, телевизор, компьютер. Письменно отношения Сухарева и Харитонова не оформлены, но каждый месяц Харитонов передавал Сухареву оговоренную сторонами сумму, составляющую часть платежа за отопление и водоснабжение дома, в подтверждение чего Сухарев выдавал Харитонову расписку.
Через год после того, как Харитонов поселился в доме, Сухарев принял решение дом продать и потребовал от Харитонова, чтобы тот в течение 1-2 месяцев подыскал себе другое жилье.
1. Изучите ситуацию внимательно и определите вид гражданско-правовых отношений, участниками которых являются Сухарев и Харитонов.
2. Каков вид и юридическое содержание отношений, сложившихся между Сухаревым и Харитоновым?
3. Можно ли установить материальное содержание отношения, которое сложилось по факту проживания Харитонова в доме Сухарева?
Задание 3. ИП Сивков продал Шершавину отдельно стоящее нежилое здание, которое тот принял в собственность, но в установленный договором срок не оплатил. Несмотря на это Шершавин, обратился за государственной регистрацией права и получил на свое имя свидетельство о праве собственности на здание.
Сивков обратился в суд, потребовал обязать Шершавина оплатить за стоимость здания. При рассмотрении дела судом стороны спора заключили мировое соглашение, в котором Шершавин принял на себя обязательство передать Сивкову здание обратно, но в качестве отступного. Передача здания назначена сторонами соглашения на 15 сентября, но Сивков, считая себя собственником здания, решил начать ремонт помещений первого этажа и 27 августа потребовал у Шершавина ключи. Вместо этого, Сивков получил от Шершавина письмо, в котором тот сообщал, что отказывается от исполнения соглашения об отступном, и в течение 3 дней после этого перечислил на счет ИП Сивкова сумму стоимости здания, определенную в изначальном договоре купли-продажи.
ИП Сивков от денег отказался и обратился в суд с иском об истребовании здания из чужого незаконного владения. Кроме того, он потребовал, чтобы до разрешения спора по существу суд запретил Шершавину владеть и пользоваться зданием.
1. Дайте понятие гражданского правоотношения, перечислите гражданско-правовые отношения, сложившиеся в приведенной ситуации.
2. Определите правовое состояние субъектов и юридическое содержание отношений. Соответствуют ли фактические действия и требования сторон спорных отношений их юридическим возможностям?
3. Назовите те требования Сивкова, которые соответствуют содержанию правоотношений, реализуемых посредством судебной защиты субъективных интересов. Почему другие предъявленные им требования их содержанию не соответствуют?
3. Задачи к практическому занятию по дисциплине «Уголовное право» на тему «Объективная сторона преступления» и название практической работы «Определение объективной стороны состава преступления».
Задания для практического занятия:
Гражданин А. примерно в 22 часа 1 мая 2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в гараже гаражного кооператива, расположенного на восточной окраине города М., в ходе ссоры со своим знакомым гражданином В. Намеренно нанес последнему пять ударов палкой по различным частям тела. Причинил телесные повреждения гражданину В., повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.
Задание 1. Определить видовой объект преступления, форму общественно-опасного деяния и непосредственный объект преступления.
Задание 2. Определить обязательные признаки объективной стороны состава преступления, конструкцию объективной стороны.
Задание 3. Определить факультативные признаки объективной стороны состава преступления.
Задание 4. Определить вид наступивших последствий по форме (конструкции) объективной стороны состава преступления.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
О Т Ч Е Т
указать вид практики
_________________________________________ практике студента/аспиранта
1 курса ЮР(ГС)1-З/М/Чеб 15 группы
_____заочной формы обучения
Спиридонова Тимофея Михайловича
фамилия, имя, отчество студента/аспиранта
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
_________Чебоксарский Кооперативный Институт (филиал)________________
__428025, город Чебоксары, улица Максима Горького, дом № 24_____________
в качестве кого проходил практику студент/аспирант
СРОКИ ПРОХОЖДЕНЯ ПРАКТИКИ с 08.09.2016 г. по 05.10.2016 г.
от университета __Кириллов Михаил Андреевич, доктор юридических наук, профессор__
фамилия, имя, отчество, должность
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ДНЕВНИК
(наименование практики согласно учебному плану)
студента / аспиранта _____I_____ курса _ЮР(ГС)1-З/М/Чеб15_________ группы
___Спиридонова Тимофея Михайловича____________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики: __________ Чебоксарский__кооперативный_____
Сроки прохождения практики:
_______ с 08 сентября 2016 года по 05 октября 2016 года__________
1. Студент / Аспирант Спиридонов Т.М. __________________
2. Руководитель практики
доктор юридических наук, профессорКириллов М.А. _________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Индивидуальные задания по________педагогической__________________ __________________________________________________________ практике:
Руководитель практики от института
д.ю.н, профессорКириллов М.А. _________________