островская волгоградской области храм

Храм Богоявления (Островская)

островская волгоградской области храм. 330px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. островская волгоградской области храм фото. островская волгоградской области храм-330px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. картинка островская волгоградской области храм. картинка 330px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.

Храм Богоявления является главной достопримечательностью и украшением станицы Островской. Как и многие храмы, он был построен в 1711 году из дерева, затем в 1905 году перестроен в каменный. Это памятник архитектуры областного значения.

Содержание

История [ править ]

Бабушка графа Шувалова тоже придерживалась старого обряда. В дремучем лесу между озерами Иордан и Ямное построили ей каменную кухню, выделили работников, чтобы те пасли скот. А когда ушла она в мир иной, похоронили верующую женщину здесь же, на кладбище староверов, которое до сих пор хранит память о наших предках.

Вскоре остров облюбовали миряне. Первыми добровольными поселенцами считают семейство Тушканов. Да и появившееся селение называли первоначально хутором Тушканов. Жить в богатом краю было легче, че5м в крепостной центральной России, поэтому беглый люд оседал здесь. Присоединились к ним и казаки станиц Арчединской, Александровской. Да и с самого Дона-батюшки, из Островской (Островлянской) прибыло несколько семей. Может, это и послужило толчком к изменению названия хутора. В эти годы появилось другое поэтичное протяжное название – станица Островская. Обитатели ее жили по казачьим законам, с атаманом во главе. Занимались скотоводством и земледелием, промышляли рыбалкой и охотой. По медведице ездили на ярмарки в Орехово и другие близлежащие села, станицы и городки. Продавали индюков и подсолнечное масло. Возвращались же с тканями, книгами и заморскими диковинками. А в трудную годину служивое сословие шло воевать, не щадя сил и жизни за процветание Отчизны. И поскольку казаки пользовались некоторыми льготами, жизнь их была легче, чем у крестьян России. Все казаки были верующими людьми.

Поэтому не случайно было задумано ими построить у себя в казачьей станице храм. Всем, несомненно, приходилось видеть храмы, построенные в разное время. Люди всегда хотели видеть сой храм самым красивым, чтобы он выделялся среди других строений, вкладывали в его строительство не только свои деньги, свой труд, но и душевные порывы, благовение, самые возвышенные чувства. Не случайно храмы всегда были украшением городов и сел, прихожане гордились своей церковью, готовы были пожертвовать на ее строительство, украшение или ремонт свои последние сбережения.

Деятельность прихода [ править ]

При храме действует Воскресная школа, издается приходская газета «Земное и небесное».

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 403391, Волгоградская область, Даниловский район, станица Островская, Богоявленский храм.

автобус, маршрут «Волгоград – Даниловка» в 16.00, затем такси до ст. Островская;

маршрутка «Волгоград – Островская» (через Фролово) в 17.20;

маршрутка «Волгоград – Даниловка» (через г.Михайловку) в 18.00, затем такси.

из Волгограда нужно ехать по Московской трассе до поворота на г. Михайловка. Затем по направлению к г. Котово, минуя р.п. Даниловка. Доехав до перекрестка Островская – Котово, повернуть налево. Ехать по главной дороге до центра станицы.

из Волгограда по Саратовской трассе через г. Камышин, г Котово, на Даниловку. Доехав до перекрестка Островская – Даниловка, повернуть направо. Ехать по главной дороге до центра станицы.

Паломнику [ править ]

Постоянными, т.е. систематическими, являются богослужения субботнего и воскресного дней.

В субботу вечернее богослужение начинается в 14-00. Это в зимний период. В летний период начало в 17-00.

На вечернем богослужении совершается Таинство миропомазания и Таинство исповеди (для тех, кто готов приступить к исповеди). Исповедаться можно и в воскресный день непосредственно перед Таинством Евхаристии.

Источник

Церковь Богоявления, Островская

островская волгоградской области храм. ?data=geo%3A50.445851%2C44. островская волгоградской области храм фото. островская волгоградской области храм-?data=geo%3A50.445851%2C44. картинка островская волгоградской области храм. картинка ?data=geo%3A50.445851%2C44.

Карточка объекта

Документы по охране объекта

Описание объекта

Решив построить у себя в станице Островской храм, казаки хотели видеть его самым красивым в округе. Однако средств у казаков было недостаточно, поэтому в 1902 они решили отправить на сбор денег для строительства жителя станицы Островской – Евсея Ивановича Скачкова. Он служил рядовым казаком, по вероисповеданию был старовером, но среди православного казачества пользовался самым большим уважением за свою безукоризненную честность. Ездили они по Донскому краю целый год, доехав аж от Новочеркасска. Всё, что люди жертвовали на храм, они привезли в целости, не истратив ни копейки.

В 1905 году начинается строительство Богоявленского храма. Весь народ участвует в этом строительстве. Везут песок, лес, яйца, замешивают цемент, кирпич выжигают на месте, художники пишут иконы. Строительство продолжалось семь лет, и вот вознесся над станицей красавец-храм, колокольный звон которого был слышен за сорок километров в слободе Даниловка.

Три престола было в храме. Центральный престол – в честь Богоявления, правый – в честь иконы Казанской Божией Матери, левый – в честь святого пророка Илии. В восточной части храма – алтарь, который отделялся иконостасом. Алтарь был украшен сусальным золотом. Не в каждом большом городе могли похвастаться таким алтарем.

В 1943 году, в период тяжелейших испытаний, власти позволили вновь обратиться к Богу. Богоявленская церковь была открыта для богослужений, но представляла она тогда ужасное зрелище. Это был грязный склад, и от былой роскоши не осталось и следа. Казаки принялись восстанавливать храм. Жители станицы несли чудом сохранившиеся иконы, церковную утварь. Одна женщина вернула в церковь сохраненную ею в навозной куче плащаницу Спасителя Христа. В годы советской власти в округе были уничтожены все храмы, устоял только Богоявленский, во всем своем величии, и только благодаря доблести и высокому духовному уровню местных казаков.

В 1969 году в станицу Островскую прибыл новый настоятель – фронтовик, ставший после войны священником, отец Иоанн Яровой. Двадцать лет своей жизни он отдал Богоявленскому храму. За это время была произведена большая реконструкция храма, восстановлена внутренняя роспись, обновлен алтарь, выполнены наружные отделочные работы. Собирались колокола, один из которых был привезен аж из Астраханской области.

Работы по восстановлению былой красоты и улучшению храма ведутся и сегодня.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

История станицы Островская

ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ ОСТРОВСКАЯ
Бороды не брить, платья немецкие не носить
Наталья НАЗАРОВА, заведующая Островской сельской библиотекой.
Газета Волгоградская правда

История станицы Островской Даниловского района – неотъемлемое звено общей истории Донского казачества, его многовековой борьбы за свободу и достойную жизнь.
И графу пришлось уступить
Более двухсот лет назад на том месте, где сейчас расположен центр станицы Островской, был остров. Здесь в 17-18-м веках скрывались преследуемые раскольники – старообрядцы, в числе которых была бабушка богатого графа Шувалова. Чуть поближе озера Ямного, окружавшего остров, ей был построен каменный дом. Граф дал ей работников, которые ухаживали за ней, вели хозяйство. После смерти ее похоронили на том месте за озером, где сейчас кладбище староверов. А самыми первыми поселенцами на острове были Тушкановы, потому и поселение называлось поначалу Тушканов городок. Это было время, когда крестьяне бежали из центра России.
Потом городок стали заселять из донских станиц по жребию: из Арчединской, Александровской, часть – из Трехостровской, расположенной на Дону. Так что название произошло или от того, что поселение было на острове, или его принесли с собой бывшие жители Трехостровской. Поскольку население Островской стремительно росло, между казаками и жившими неподалеку крестьянами графа Шувалова часто происходили ссоры из-за земель и лугов. Дело дошло однажды до того, что казаки, взяв колья, выгнали с лугов крестьян, и графу пришлось спорную территорию уступить. После заселения станица Островская была включена в Усть-Медведицкий округ. В ней было построено здание правления с кабинетом для атамана, комнатой сидельцев, которые наблюдали за порядком, арестантская комната станичного судьи.
Первое письменное упоминание о поселении на наших землях относится к 1700 году. Прибывший с Дона в Москву атаман зимовой станицы Пахом Сергеев сообщал, что к концу века на берегах Медведицы насчитывается 17 станиц. Население трех верхнеостровских станиц было невелико: 62 строевых казака и столько же семей, да 46 бурлаков. Однако численность быстро росла за счет старообрядцев и беглых крестьян.
Народ в станицах проживал воинственный. В 1700 году казаки трех верхнемедведицких станиц подошли к стенам Дмитриевска (Камышина) и потребовали от его жителей, чтобы впредь люди бород не брили, платья немецкого не носили, старой веры не меняли и в том государя не слушали, а были б с ними, казаками, заодно. В том же году в зиму на новый 1701 год казак Черногаевской станицы Нестерко Зиновьев послал новопоселившихся станичников к Дмитриевску отыскать у служилых табун лошадей, чтобы далее ехать по городкам, по Медведице и поднимать станицы. На его призыв отозвались многие, и в 1708 году мятежные городки были преданы огню и мечу. После экспедиции царских войск исчезли с лица земли Черногаевская, Неврюевская (Галюгаевская) и Бурлуцкая станицы. Многие казаки погибли, а часть ушла на Куму и Кубань с Иваном Некрасовым.

Как трудились и строились
С середины 18-го века жители Островской стали все больше внимания уделять земледелию, а с конца века оно стало главным видом хозяйственной деятельности. Казаки использовали переложную и заложную систему земледелия. После двух-трех лет обработки участок использовали под пастбище или сенокос. Убирали хлеб серпами и косами, зажиточные казаки применяли конные косилки-лобогрейки. Имелись в станице и общественные амбары. Их содержали на случай неурожая или для помощи семье, у которой урожай погиб. Потом эта семья должна была вернуть долг. Из зерновых островские казаки сеяли пшеницу и рожь. Пшеницу продавали, а ели ржаной хлеб. Сеяли также овес и ячмень. На баштанах (огородах) выращивали помидоры, морковь, самосад (табак), фасоль, горох. На левадах (огороженных или окопанных лугах или пастбищах) картофель, тыкву, подсолнух, кукурузу, коноплю. На бахчах – арбузы и дыни.

Ремесленным делом казаки занимались мало, предпочитая покупать готовые изделия. По свидетельству старожилов, ремесленные мастерские держали иногородние. На краю станицы располагались кожевенные, кузнечные, гончарные, овчинные мастерские, имелись бондари и колесники. В 1905 году был построен кирпичный завод. Правда, в домашнем хозяйстве казаки все же занимались некоторыми видами ремесел.

По воспоминаниям старожилов станицы, до середины 19-го века традиционное жилище казаков представляло собой тип мазанки: глинобитные и саманные хаты, беленные мелом, с четырехскатной крышей, крытой соломой или камышом. Но с распространением плотничьего промысла дерево стало превращаться в основной строительный материал, начали нанимать плотничьи артели, ходившие по хуторам и станицам и предлагавшие свои услуги.

После постройки дома принимались за мебель. Иногда ее заказывали плотникам, но часто хозяева делали сами. Первым делом обустраивали передний угол, где приделывали «поличку» для икон, подвешивали лампадку. Делали длинные лавки (по три-четыре метра), стулья, столы, деревянные кровати. В углах ставили тумбочки с прямоугольной задней стенкой или сундук. К потолку на длинных ремнях крепили полати. Они служили спальным местом для детей или местом для складывания одежды.

Со строительством дома было связано много примет, обычаев. Лес рубили в «снимальное» время: в новолуние или под этот день. Нельзя было рубить сухостойное дерево, иначе хозяин высохнет от чахотки, не годилось дерево, поваленное бурей – будущий дом разрушится, дерево с дуплом – нечистое. Хорошей приметой было строить дом на муравейнике – «богато будет житься». А сооружение дома на пепелище или месте, где пролегала дорога, считалось, могло привести к смерти хозяина.

Сейчас уже не скажешь, на каком именно месте при атамане Иване Чиркове была построена в 1910 году школа из кирпича местного производства, но прослужила она более полувека. Сохранилось в памяти и имя первого учителя – Михаил Смолин. Школа называлась – Островская приходская школа с трехлетним образованием. Учились в основном дети зажиточных казаков. В каждом классе насчитывалось до сотни учеников, а зарплата учителя была сто рублей. Но главное достояние станицы – это ее Трехпрестольный Богоявленский храм, заложенный в 1905 году. В настоящее время в храме открыта воскресная школа.

Наша станица, расположенная вдали от оживленных дорог, опоясанная цепью прекрасных озер, живет своей размеренной жизнью. Здесь рождаются дети. Здесь колосятся хлеба. Здесь, по православным праздникам, звучит звон церковных колоколов. Здесь настоящая жизнь, где нет ничего наносного и лишнего. Вот такими селами, деревнями, станицами и сильна Россия, потому что они отражают ее сущность и самобытность, лицо и душу. Так было всегда и пусть так будет всегда!

3.Этот храм является главной достопримечательностью и украшением станицы Островской. Как и многие храмы, он был построен в 1711 году из дерева, затем в 1905 году перестроен в каменный.

Пятиглавая церковь Богоявления привлекает взгляды благодаря своему нарядному и красочному декору. Это памятник архитектуры областного значения.

Однако 16 марта 1931 года церковь все равно закрыли. В 1934 году храм сильно пострадал во время пожара, и лишь в 1946 году его разрешили открыть. Чудом уцелел. Ведётся ремонт. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням во временно обустроенном молитвенном доме. Есть библиотека, воскресная школа, которая сотрудничает с местной средней школой. Настоятель окормляет Дом престарелых и казачью общину Березовского юрта Войска Донского.

Настоятель — священник Василий Запольский.

Адрес: 403390, Волгоградская область, Даниловский район, станица Островская.

островская волгоградской области храм. 95809980 volgo41. островская волгоградской области храм фото. островская волгоградской области храм-95809980 volgo41. картинка островская волгоградской области храм. картинка 95809980 volgo41.

Источник

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

СтатусДействующее, 19 летОГРН1023400011986ИНН3404102324Постановка на учет28 июля 1999 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской областиВид деятельностиДеятельность религиозных организацийРегионстаница Островская, Волгоградская областьНастоятельЗапольских Василий Артемьевич

Финансовые показатели МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2020 годы.

Регионстаница Островская, Волгоградская область, РоссияАдрес403391, Волгоградская область, Даниловский район, станица Островская, ул. Советская, д. 24Телефон+7 844-6153362Email—

Организация МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) зарегистрирована 23 декабря 2002 года местным органом ФНС «Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда». Компании были присвоены ОГРН 1023400011986 и ИНН 3404102324. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2017: «Деятельность религиозных организаций». Фирма «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» официально зарегистрирована по адресу: 403391, Волгоградская область, Даниловский район, станица Островская, ул. Советская, д. 24. Настоятель – Запольских Василий Артемьевич, ИНН 340410356808.

Источник

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Компания МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) зарегистрирована 28.07.1999 г. Краткое наименование: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ). При регистрации организации присвоен ОГРН 1023400011986, ИНН 3404102324 и КПП 345601001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ РАЙОН ДАНИЛОВСКИЙ СТАНИЦА ОСТРОВСКАЯ УЛИЦА СОВЕТСКАЯ ДОМ 24.

Запольских Василий Артемьевич является генеральным директором организации. Учредители компании — КУЛИКОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, РОГАЧЕВА РАИСА ИВАНОВНА, НОСАЕВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА, ЛОГИНОВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА, ЮМАШЕВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА и другие.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) по ОКВЭД: 94.91 Деятельность религиозных организаций. Общее количество направлений деятельности — 1.

На 05 ноября 2021 организация действует.

Юридический адрес МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ СТ. ОСТРОВСКАЯ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УРЮПИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ), выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *