основы учения о домохозяйстве заложил

Ответы на тесты по теме Менеджмент

Создателем концепции человеческого фактора в управлении, предвосхитившей многие положения школы человеческих отношений, выдвинутые на Западе, был советский ученый:

Первые разработки по кибернетике и методам исследования операций появились в середине ____________________ годов XХ века.

Теории мотивации, учитывающие психологические стимулы, относятся к категории

—> Ленточные графики, до сих пор применяющиеся для планирования и контроля работы на всех участках производства, впервые предложены:

Теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания, относятся к категории

Лайкерт, Маслоу, МакГрегор

Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину — это:

Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для определения состояния экономики и основных экономических тенденций, — это:

Системой пожизненного найма персонала в Японии охвачено около ____________________ рабочей силы.

Объектом текущего контроля являются:

Первым этапом составления бюджета фирмы является:

прогнозирование объема продаж

—>
Основы учения о домохозяйстве (прообраз современной политэкономии) заложил:

Представителями школы человеческих отношений были:

Мюнстерберг, Фоллет, Мэйо

Экономическая реформа 1979 г. в СССР касалась вопросов

улучшения планирования общественного производства

В функцию контроля не входит:

сопоставление результатов анализа внешней среды с профилем фирмы

Теория «7S» была разработана:

Питерсом и Уотерменом

основных направлений деятельности

Идея о решающем влиянии на рост производительности труда не материальных, а, главным образом, психологических и социальных факторов, впервые была выдвинута

Источник

1.1.4. ДОМОХОЗЯЙСТВО

Ксе­но­фонт на­пи­сал пер­вую ра­бо­ту о до­мо­хо­зяйс­тве. Арис­то­тель ис­по­ль­зо­вал тер­мин «до­мо­хо­зяйс­тво». Тог­да же на его осно­ве воз­ник и тер­мин «эко­но­ми­ка», как его си­но­ним и как спе­ци­аль­ная на­ука о до­мо­хо­зяйс­тве.

Экономика представляет сегодня единство трех элементов: домохозяйств, предприятий и правительства. Каждый из них выполняет свою функцию в экономике.

Стая ® Ста­до (орда) ® Пле­мя ® Об­щи­на ® До­мо­хо­зяйство

пе­ре­де­ля­емое ® без пе­ре­де­ла

Фор­ми­ро­ва­ние со­вре­мен­ных до­мо­хо­зяйств про­шло ряд ста­дий, основ­ные из ко­то­рых связаны с развитием зем­ле­вла­дения.

Хозяйствование ® труд ® потребление

своем до­ме ® об­ще­житии

Производящее до­мо­хо­зяйс­тво воз­ни­ка­ет вмес­те с земледелием. Оно все бо­лее выражается в со­зда­нии ору­дий про­из­водс­тва, в вы­ра­щи­ва­нии се­льс­ко­хо­зяйс­твен­ных рас­те­ний, в раз­ве­де­нии жи­вот­ных. Так труд превратился в про­из­водс­тво. И пер­во­на­ча­ль­но все это про­ис­хо­дит в рам­ках до­мо­хо­зяйс­тва. Домохозяйство было основой домашней промышленности средневековья [см.: 79,Т.20, с.256]. И се­го­дня ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны та­кие до­мо­хо­зяйс­тва (кустарное производство), в ко­то­рых в од­ном и том же мес­те жи­вут, ре­мес­лен­ни­ча­ют и порой тор­гу­ют про­из­ве­ден­ны­ми то­ва­рами.

Об­щес­тво воз­ни­кло в ре­зу­ль­та­те развития тру­да, ко­то­рый не воз­мо­жен без средств производства. Под­бор пред­ме­тов при­ро­ды в ка­че­стве средств тру­да при­вел ко все бо­ль­ше­му при­спо­со­бле­нию их к тру­ду. В свя­зи с этим изготовление средств тру­да так­ же древ­не, как и са­мо об­щес­тво. Этот про­цесс со­зи­да­ния мож­но на­звать и про­из­водс­твом. При та­кой оцен­ке про­из­водс­тво бы­ло всег­да. В то же вре­мя в на­уке обыч­но воз­ни­кно­ве­ние про­из­водс­тва ото­ждес­твля­ют не с из­го­то­вле­ни­ем ору­дий тру­да, а с на­ча­лом зем­ле­де­лия. Эта эпо­ха в жиз­ни об­щес­тва на­ча­лась при­мер­но 15-20 тыс. лет на­зад.

Хозяйствование ® производство ® потребление

Домохозяйство ба­зи­ру­ет­ся на тру­де, но не сво­дит­ся к не­му. В по­сле­ду­ющем оно мо­ди­фи­ци­ру­ет­ся в по­тре­би­те­льс­кую ячей­ку ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. 30% экономической деятельности мира приходится на домохозяйства. В США они обес­пе­чи­вают 4% ВНП. Про­из­водс­твен­ная функ­ция до­мо­хо­зяйс­тва па­да­ет по ме­ре обособления производства от домохозяйства в качестве предприятия.

Доля домохозяйства в ВНП

основы учения о домохозяйстве заложил. image060. основы учения о домохозяйстве заложил фото. основы учения о домохозяйстве заложил-image060. картинка основы учения о домохозяйстве заложил. картинка image060. основы учения о домохозяйстве заложил. image061. основы учения о домохозяйстве заложил фото. основы учения о домохозяйстве заложил-image061. картинка основы учения о домохозяйстве заложил. картинка image061.

основы учения о домохозяйстве заложил. image062. основы учения о домохозяйстве заложил фото. основы учения о домохозяйстве заложил-image062. картинка основы учения о домохозяйстве заложил. картинка image062.До­мо­хо­зяйс­тва обыч­но яв­ля­ют­ся фор­мой аль­тру­ис­ти­че­ско­го со­дру­же­ства родс­твен­ни­ков. Меж­ду ни­ми про­ис­хо­дит распределение и да­же раз­де­ле­ние тру­да, спе­ци­али­за­ция. Оно ста­ло осно­вой воз­ни­кно­ве­ния меж­хо­зяйс­твен­ной ко­опе­ра­ции в фор­ме по­мо­чей, суп­ряг, то есть раз­лич­ных форм ко­опе­ра­ции тру­да меж­ду раз­лич­ны­ми хо­зя­ева­ми. Зна­чи­мость этой фор­мы про­из­водс­тва в со­вре­мен­ном ми­ре мож­но ви­деть из сле­ду­юще­го фак­та: «В бо­ль­шинс­тве мо­ло­дых аф­ри­канс­ких го­су­дарств 3/4 са­мо­де­яте­ль­но­го на­се­ле­ния, а ино­гда и бо­ль­ше, за­ня­то в на­ту­ра­ль­ном и по­лу­на­ту­ра­ль­ном хо­зяйс­тве» [55,с.37].

В Рос­сии 50 млн. домохозяйств. 4/5 из них имеют личное подсобное хозяйство. На не­го при­хо­дит­ся 1/4 се­льс­ко­хо­зяйс­твен­но­го про­из­водс­тва страны, и на 90% оно яв­ля­ет­ся на­ту­ра­ль­ным. В США этот вид про­из­водс­тва так­же име­ет зна­че­ние: 64% фер­ме­ров США получают 85% своего дохода из источников, не связанных с фермой, подрабатывая на предприятиях. Их обычно на­зы­ва­ют «лю­би­те­льс­ки­ми». До­ход 1/3 фермеров со­став­ля­ет ме­нее 1000 дол­ла­ров в год от это­го ви­да тру­да, что ни­же уров­ня бед­но­сти.

На­ту­ра­ль­ная эко­но­мика ┌────┴──────┐

Ра­бо­вла­де­ль­че­ская ® Фе­ода­льная

До­мо­хо­зяйс­тво бы­ло осно­вой для воз­ни­кно­ве­ния экс­плу­ата­торс­ких фор­маций.

Про­из­во­дя­щая функ­ция до­мо­хо­зяйств со­хра­ня­ет­ся в со­вре­мен­ном ми­ре. Вы­рож­де­ние про­из­во­дя­щей функ­ции до­мо­хо­зяйств пред­став­ля­ет про­цесс, ко­то­рый да­ле­ко не за­вер­шен и не бу­дет за­кон­чен в ис­то­ри­че­ски близ­кое вре­мя. В свя­зи с этим от­ме­тим чрез­мер­ную иде­али­за­цию (упро­ще­ние) трак­тов­ки до­мо­хо­зяйств в не­ко­то­рых по­со­би­ях по эко­но­ми­че­ским на­укам: в них до­мо­хо­зяйс­тва трак­ту­ют­ся обыч­но как по­тре­би­те­льс­кие ячей­ки эко­но­ми­ки. На са­мом же де­ле, во мно­гих со­вре­мен­ных до­мо­хо­зяйс­твах име­ет­ся про­из­водс­тво. Осо­бен­но су­ще­ствен­но его зна­че­ние в раз­ви­ва­ющих­ся странах.

Потребительское до­мо­хо­зяйс­тво есть по­след­няя фор­ма до­мо­хо­зяйств, ко­то­рая бы­стро рас­про­стра­ня­ет­ся в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке, пре­жде всего, в со­вре­мен­ных го­ро­дах. В по­тре­би­те­льс­ком до­мо­хо­зяйс­тве не ве­дет­ся про­из­водс­тво, ко­то­рое обо­со­бля­ет­ся в ка­че­стве пред­при­ятия. Оно ока­зы­ва­ет­ся по­став­щи­ком на­ем­ной ра­бо­чей си­лы для про­из­водс­тва, ко­то­рое осуществляется не в его рам­ках, и по­тре­би­те­лем то­ва­ров пред­при­ятий. По­тре­би­те­льс­кое до­мо­хо­зяйс­тво не ис­клю­ча­ет про­из­водс­твен­ных про­цес­сов, ко­то­рые обыч­но яв­ля­ют­ся вспо­мо­га­те­ль­ным ис­точ­ни­ком до­хо­дов.

До­мо­хо­зяйство ┌───────┼──────────┐

до­маш­нее ® под­соб­ное ® дачное

До­мо­хо­зяйс­тво мо­жет сво­ди­ть­ся то­ль­ко к до­маш­не­му хо­зяйс­тву, то есть быть то­ль­ко по­тре­би­те­льс­кой ячей­кой об­щес­тва. В то же вре­мя в его рам­ках обыч­но су­ще­ству­ет и лич­ное под­соб­ное хо­зяйс­тво (подворье, сады и огороды, дач­и). Все это фор­мы вспо­мо­га­те­ль­но­го про­из­водс­тва, лю­би­те­льс­ко­го и ре­кре­аци­он­но­го фер­мерства.

Источник

Основы учения о домохозяйстве заложил

301. Основоположником общей теории систем считается:
Берталанфи

302. Основоположником подхода к организации и управлению с позиции «социальных систем» был:
Парето

303. Основоположником содержательных теорий мотивации считается:
А. Маслоу

304. Основы науки об общих принципах рациональной организации деятельности людей (праксеологии) были заложены советским ученым
Слуцким

305. Основы структурно-функционального подхода в менеджменте заложил:
Анри Файоль

306. Основы учения о домохозяйстве (прообраз современной политэкономии) заложил:
Аристотель

307. Открытость для внешней среды — принцип, характерный для системы управления:
США

308. Отличительным признаком конфликта является:
невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон

309. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее:
подвижностью

310. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется:
неопределенностью

311. Отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам — это:
оценка

312. Отношения между руководителем и его подчиненными называются:
линейными

313. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются:
коллегиальными

314. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются:
параллельными

315. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются:
функциональными

Источник

Ответы на тесты по теме Менеджмент

Какая школа управления основывается на создании универсальных принципов управления, реализация которых ориентирована на успех?

Какая стратегия основывается на фиксированном горизонте планирования, включающем несколько временных интервалов, с пересчётом плана через каждый дискретный период

Метод оценки общей экономической ценности основывается на

комплексном подходе и учитывает не только ее прямые ресурсные, но и ассимиляционные функции

—> Исследование, обосновывающее экономическую целесообразность участия конкретного предприятия в выставке/ярмарке, называется:

Определите принципы, лежащие в основы менеджмента

единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь, научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров, экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

Основы структурно-функционального подхода в менеджменте заложил:

Основы науки об общих принципах рациональной организации деятельности людей (праксеологии) были заложены советским ученым

Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу

Перечисленные идеи и теории: 1) Теория поэтапного формирования умственных действий, 2) Теория программированного обучения, 3) Кибернетическая идея гибкого управления деятельностью учащихся, переходящей в самоуправление, 4) Идея рефлективного управления преподавательским процессом, при котором человек осознает смысл своих действий, 5) Теоретические идеи дифференциации, оптимизации, проблемности — обогатили научные основы технологии

Российский ученый, известный работами по теории вероятности и математической статистике, заложивший основы науки об общих принципах рациональной организации деятельности людей — праксеологии

Прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных (в том числе экономических) задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная сравнительная оценка возможных результатов этих действий, основывается на математической статистике, теории игр — это:

На __________________ уровне определяются концептуальные основы воспитания.

—>
Роль человеческих ресурсов как основного элемента эффективности организации обосновывали представители школы

Механизм психологического фактора «отношения к нам» основывается:

на том, что люди, которые к нам хорошо относятся, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо

Согласно М. Веберу, служба в бюрократической организации основывается на том, что все ее члены:

соответствуют технической квалификации занимаемой должности

Формальное лидерство основывается на:

официальном статусе в организации

Автром, разработавшим основы логотерапии как эффективного средства в решении проблем утраты людьми смысла жизни является:

Вид власти, основывающийся на обычаях и признании законности статуса тех, кто имеет власть в соответствии с этими обычаями, называется:

Источник

Развитие менеджмента Д. Макгрегором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:18, реферат

Краткое описание

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. [7]
Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный лесотехнический университет

Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия

Развитие менеджмента Д. Макгрегором

Выполнила: Паньшина Ю.О. ФЭУ-152 Проверил: Часовских В. П.

Глава 1. История менеджмента 5

1.1. Периодизация менеджмента 5

1.2. Эволюция менеджмента 6

Список используемой литературы 16

Введение

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. [7]

Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

Проблемы природы и принципов управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Особое внимание им уделяется на страницах специальной печати в период трансформации общественно-экономических отношений. Объективно теория и практика управления развивались в нашей стране и развитых капиталистических странах параллельно, что было обусловлено общественно-экономическими условиями организации и функционирования производства. Поэтому особый интерес представляет рассмотрение эволюции формирования управленческой мысли в нашей стране и менеджменту как специфической области знаний о законах управления за рубежом. Начало развития управленческой науки связывают с периодом промышленного капитализма, появлением в 1776 г. труда А. Смита «Богатство народов». Характерной чертой эпохи отмечалось значение специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для всех. Вместе с тем в тот период капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса.

Дальнейшее развитие теории и практики менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента определяют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления. В настоящее время достаточно сложно провести систематизацию сложившихся школ в управлении, так как представители различных школ используют теории и концепции других школ.

Глава 1. История менеджмента

Вся история развития управленческой мысли делится на 4 периода:

1. Древний период. Характеризуется зарождением управленческой мысли (IX – VII в. до н.э. – XVIII в.). Накопление первого опыта управления и прежде всего в государственной сфере (Др. Шумер, зарождение письменности и образование касты жрецов – предпринимателей; Др. Вавилон – царь Хамурапи, Навуходоносор; Др. Греция – Сократ (470-399 лет до н.э), Платон (428-348 лет до н.э.) и др.)

2. Индустриальный период (1750 – 1850г). Характеризуется обоснованием разделения труда, гуманизацией упрвления производства, разработка прообраза ЭВМ. Представителями этого периода являются Адам Смит, Роберт Оуин, Чарльз Бэггидж.

3. Период «Систематизация менеджмента» 1850 – 1950 г.г.

Именно в этот период создаются несколько школ менеджмента, которые заложили фундамент его развития: школа научного управления, административная (классическая) школа, школа человеческих отношений, поведенческая школа.

4. Информационный период 1950 – по настоящее время.

Этот период характеризуется созданием таких подходов и теорий как «теория принятия решений» и «количественный подход» (появление ПК), «системный подход», «ситуационный подход» и «процессный подход».

Древние философы полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления. Вопрос о природе и принципах эффективного управления занимал многих великих мыслителей, а основы управления как процесса, возникающего из-за возникновения целей, достижение которых требовало совместных усилий людей, были заложены еще в античности.

Платон, например, рассматривал управление как науку об общем питании людей и доказывал, что управление является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. Мудрое управление, полагал он, должно основываться на всеобщих и разумных законах. Однако законы сами по себе слишком абстрактны и догматичны для того, чтобы на их основе можно было бы отыскать правильное решение в каждой конкретной ситуации. А на практике управление обществом есть своего рода искусство и поэтому целесообразней будет принадлежность полномочий не законам, а некоему политику, владеющему искусством управления общественными делами на основах разума, способного к правильному пониманию и применению этих законов.

Аристотель заложил основы учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории), которым указывал на необходимость разработки «господской науки», обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. Впрочем, замечал Аристотель, дело это довольно хлопотное, а поэтому у тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот, управляющий берет на себя такую обязанность, сами же они занимаются политикой или философией.

Эпоха рабовладения в целом характеризовалась преобладанием методов прямого принуждения, насилия и страха наказания в качестве главных средств побуждения к труду. В дальнейшем, с развитием общественного производства, принудительный труд стал неэффективным, и заменившая его система наемного труда зарождавшейся буржуазной эпохи основывалась на принципиально ином механизме социального принуждения, широко использующем материальное стимулирование работников и экономические рычаги в управлении трудом.

С накоплением собственности, с усложнением технического строения капитала владельцы производства стали передавать часть своих полномочий по управлению персоналом высококвалифицированным наемным служащим – менеджерам. Как профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами, менеджеры выступают исполнителями, проводниками воли капиталиста на предприятии.

Возникновение и совершенствование рыночной экономики вызвало к жизни потребность в творческих управляющих, которые лучше информированы о том, как наилучшим образом управлять организациями. В современных условиях конкурентной, изменчивой среды менеджеры являются носителями знаний о том, как лучше использовать ресурсы предприятия.

Глава 2. Теория управления Макгрегора 2.1. Теория «X» и «Y» Д. МакГрегора

Дуглас Макгрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:

Все эти факторы, которые зависят от руководителя в той или иной мере влияют на работающего и определяют качество и интенсивность его труда. Макгрегор сформулировал, что на основе этих факторов можно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал теорией «Х» и теорией «Y». [8]

2.2. Теория «Y»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *