основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются

Медицинская документация

Тестовый контроль исходного уровня знаний по сестринскому делу

Тестовый контроль исходного уровня знаний.

1 Определение медико-санитарных потребностей пациента, наиболее эффективно удовлетворяемых посредством сестринского ухода, — основная задача:

Б. акушерского дела

В. санитарного дела

Г. сестринского дела

2. Философия сестринского дела — это система взглядов на взаимоотношения между:

А. сестрой и пациентом

Б. обществом и окружающей средой

В. сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой

3. Основополагающими понятиями теории сестринского дела, определяющими суть сестринской практики, являются:

Б. пациент, личность

В. сестринское дело

Г. диагностика и лечение

Д. окружающая среда и общество

4. Основным принципом философии сестринского дела является уважение к:

Б. достоинству человека

Д. различным организациям

5. Сестринское дело не имеет ограничений по:

А. национальным и расовым признакам

Б. социальному положению

6. Пациент, обратившийся за медицинской помощью, может быть:

В. больной или здоровый

7. Основные добродетели медсестры:

А. гуманизм, любовь и уважение к человеку

Б. способность к состраданию

В. культура поведения и долг

Г. выдержка и терпение

8. Функции сестринского дела:

А. укрепление здоровья

Б. профилактика заболеваний

В. лечение заболеваний

Г. реабилитация пациентов

Д. облегчение страданий и уход

9. Виды предоставляемого ухода:

10. Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры — это:

А. диагностика болезни

Б. лечение заболеваний

В. сестринский процесс

Г. лечебно-охранительный режим

Д. санитарно-эпидемиологический режим

11. Основные характеристики сестринского процесса:

Б. ориентированный на пациента

В. ориентированный на проблему со здоровьем

Г. направленный на достижение цели ухода

Д. ориентирован на врача

12. Одной из важнейших задач сестринского процесса является:

А. диагноз заболевания

Б. назначение лечения

В. уточнение причины заболевания

Г. профессиональный уход с учетом медико-санитарных потребностей пациента

13.Сестринский процесс включает следующие этапы:

А. сестринское обследование

Б. выявление медико-санитарных проблем и потребности в уходе

В. планирование и выполнение сестринских вмешательств

Г. оценка эффективности сестринских действий

Д. лечение заболеваний

14. Совокупность норм поведения медика и их регулирование в лечебном процессе — это:

А. медицинская этика

Б. сестринский процесс

В. сестринское дело

15. Медицинская деонтология — это наука о:

Б. морали поведения

В. формах человеческого сознания

Г. внутреннем духовном мире человека

Д. профессиональном долге медицинских работников

16. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед:

Б. пациентом и коллегами

В. пациентом, коллегами и обществом

17. Профессиональная и этическая обязанность медицинской сестры оказывать в меру своей компетентности неотложную медицинскую помощь:

А. только умирающим

Б. только по назначению врача

В. только в условиях стационара

Г. любому человеку, нуждающемуся в ней

18. При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам медсестра руководствуется:

А. возрастом и полом

Б. личным отношением

В. социальным статусом

Г. медицинскими показаниями

Д. политическими и религиозными убеждениями

19. На медсестру обязанность хранить профессиональную тайну:

Б. распространяется в ряде случаев

В. не распространяется

20. Для развития сестринского дела важно:

А. привлекать общество и СМИ к его нуждам и достижениям

Б. защищать от дезинформации и неверной интерпретации сестринского дела

В. чаще организовывать протесты и забастовки

Источник

Основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются

Тестовые задания по сестринскому делу, раздел «Теория и практика сестринского дела»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Основоположницей сестринского дела является:

2. Во время Крымской войны работа медицинских сестер проходила под руководством:

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. test pirogov. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-test pirogov. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка test pirogov.

3. В каком году появилась в России служба «сердобольных вдов»:

4. С чем связан качественный, новый этап в развитии сестринского дела в России:

+А) С организацией общины сестер милосердия;

Б) Со службой «Сердобольных вдов»;

В) С Крестовоздвиженской общиной.

5. Для наблюдения за пациентом в круглосуточном режиме предназначены:

Б) Станции скорой медицинской помощи;

6. Паллиативная помощь – это:

+В) временно облегчающая боль.

7. Лечебное учреждение, в котором лечат однотипные заболевания:

8. К фундаментальным понятиям философии сестринского дела не относятся:

А) окружающая среда;

+В) Профилактика заболеваний.

9. Нравственные характеристики, в которых находят выражение интересы и устремления отдельной социальной группы – это:

+А) Ценность профессии;

В) Философия сестринского дела.

тест 10. В Российской федерации документ «Философия сестринского дела» был принят:

А) В Москве в 1990 году;

+Б) В Голицине в 1993 году;

В) В Пскове в 1988 году.

11. Совокупность этических норм, принципов поведения медицинского работника во время выполнения своих обязанностей – это:

+Б) Медицинская деонтология;

12. Патологическое состояние, возникающее в результате взаимном влиянии пациентов друг на друга:

13. Что не относится к умышленным правонарушениям в работе медицинской сестры:

А) Неосторожное действие при введении медикаментов;

+Б) Выдача подложных документов;

В) Оставление в ране перевязочного материала.

14. Что не относится к принципам биоэтики:

15. Наука о должном поведении медицинской сестры – это:

16. Эвтаназия в России:

В) В некоторых случаях.

17. Оставление перевязочного материала в ране – это:

А) Несчастный случай;

+Б) Халатное отношение к своим профессиональным обязанностям;

18. Выполнение правила конфиденциальности предполагает:

А) Применение эвтаназии;

+Б) Передача информации родственникам, после согласия пациента;

В) Сведение к минимуму исходящего от медицинского работника вреда.

19. Процесс передачи информации между медсестрой и пациентом, называется:

тест-20. К какому барьеру относится ситуация, когда пациент и медсестра разговаривают на разных языках:

А) смысловой барьер;

Б) Стилистический барьер;

+В) Фонетический барьер.

21. Невербальная информация передается с помощью:

А) Через сторонних лиц;

+Б) Взаимного расположения, жестов, визуального контакта;

22. Кто не может быть в роли обучаемых медицинских сестер:

А) Пациент и его родственники;

Б) Младший медицинский персонал;

23. Состояние нужды организма в том, что определяет его нормальную жизнедеятельность, называется:

24. К потребностям дефицита НЕ относятся:

А) Потребности в уважении, достижении успеха и одобрении;

+Б) Потребность в реализации целей, развитие личности через работу, учебу;

В) Физиологические потребности: питье, дыхание и др.

25. Сколько существует жизненно важных потребностей:

26. К первому уровню в пирамиде по А. Маслоу относятся:

+А) Физиологические потребности;

Б) Потребности в достижении успеха;

В) Потребность в самоактуализации.

27. Основополагающие правила, в соответствии с которыми медицинская сестра может определить, отвечает ли сестринская помощь соответствующему уровню качества, называется:

Б) Стандартизация в здравоохранении;

+В) Стандарт сестринского дела.

28. Первый этап сестринского процесса – это:

А) Осуществление плана сестринских вмешательств;

Б) Планирование помощи, которая нацелена на удовлетворение потребностей пациента;

+В) Обследование пациента.

29. Сестринский диагноз в отличие от врачебного:

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. test sestr diagn. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-test sestr diagn. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка test sestr diagn.

А) Определяет болезнь;

+Б) Нацелен на реакцию организма в связи с заболеванием;

В) Связан с возникшими патофизиологическими изменениями, происходящими в организме.

тест_30. Впервые понятие «сестринский диагноз» появился:

+А) В 50 – х годах 20 века в Америке;

Б) В 90 – х годах 20 века в России;

В) В 80 – х годах 19 века в Англии.

31. Источниками субъективной информации о пациенте являются:

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. test inf pac. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-test inf pac. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка test inf pac.

А) Пациент, участники медицинской бригады;

+Б) Пациент, родственники;

В) Пациент, участники медицинской бригады.

32. Документ, в котором отражаются данные сестринского процесса;

А) Карта стационарного больного;

Б) Температурный лист;

+В) Сестринская история болезни.

33. Не имеющие прямого отношения к заболеванию или прогнозу – это:

А) Первостепенные сестринские диагнозы;

Б) Промежуточный сестринский диагноз;

+В) Второстепенный сестринский диагноз.

34. Укажите правильно сформулированный сестринский диагноз:

+А) Риск развития сексуальной дисфункции, связанный с мастэктомией;

Б) Отказ от обработки операционной раны по причине болезненности процедуры;

В) Увеличение двигательной активности после перенесенного инсульта.

35. К проблемам пациента относят:

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. test pedik. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-test pedik. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка test pedik.

+А) Педикулез, риск инфицирования;

Б) Пролежни, тревожность;

36. Изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояния пациента – это:

37. Профилактика обострений относится к:

+А) Долгосрочной цели;

Б) Краткосрочной цели;

38. Период, за который должна быть выполнена краткосрочная цель:

39. Сестринские вмешательства не могут включать:

+В) Назначение препаратов;

тест*40. Источником оценки эффективности ухода выступает;

Источник

Основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. w18fwEZATsXndW5INffhDpnSNmNBqASWlPzVA2Cjm7amVB 6z7lbjWzshadUFARds73G2FuHTCiaRsdNdWS37Gsb. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-w18fwEZATsXndW5INffhDpnSNmNBqASWlPzVA2Cjm7amVB 6z7lbjWzshadUFARds73G2FuHTCiaRsdNdWS37Gsb. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка w18fwEZATsXndW5INffhDpnSNmNBqASWlPzVA2Cjm7amVB 6z7lbjWzshadUFARds73G2FuHTCiaRsdNdWS37Gsb.

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

Потребность в сестринском уходе универсальна, она необ¬ходима человеку от рождения до смерти. Оказывая помощь пациенту, сестра старается создать атмосферу уважительного отношения к его этическим ценностям, обычаям и духовным убеждениям. Сестра сохраняет конфиденциальность в интересах пациента, оберегает информацию, если она не противоречит его здоровью и здоровью общества.
Сестра принимает участие в решении экологических проблем.
Современные сестры обращаются за вдохновением к опыту прошлого, опыту основоположников сестринского движения, по¬движничеству таких легендарных личностей, как Флоренс Найтингейл, Екатерина Бакунина, Дарья Севастопольская и др.
Сестры оптимистично смотрят в будущее и развивают се¬стринское дело как науку и искусство.
С новым сестринским делом для новой России в новое столетие!»

Фундаментальные понятия сестринского дела

Согласно международной договоренности, философия се¬стринского дела базируется на 4 основных понятиях:
1. пациент как личность;
2. сестринский уход как наука и искусство;
3. окружающая среда;
4. здоровье.
Ниже приведены определения терминов.

Этические компоненты как основа философии сестринского дела

Этическими элементами философии сестринского дела являются этические обязанности, ценности и добродетели (совершенства).
Сестра, разделяющая принятую философию сестринского дела, принимает на себя следующие этические обязанности:
• говорить правду;
• делать добро;
• не причинять вреда;
• уважать права пациента;
• уважать обязательства других (членов бригады);
• держать слово;
• быть преданной;
• уважать право (пациента) на самостоятельность.
Этическими ценностями (на которых также основана фи¬лософия), определяющими цели, к которым стремится сестра, являются:
• профессионализм;
• здоровье;
• здоровая окружающая среда;
• независимость;
• человеческое достоинство;
• забота (уход).
Добродетели (совершенство) определяет личные качества, которыми должна обладать хорошая медицинская сестра.
Добродетели — это черты характера, которые располагают че¬ловека к хорошим поступкам:
• сострадание;
• милосердие;
• терпение;
• целеустремленность.

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

Основные положения Этического кодекса медицинских сестёр России

Если кто-то выбирает профессию медицинской сестры, он принимает насебя обязанность придерживаться тех ценностей, на которых основана философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры России, принятый в 1996 г. Ассоциацией медицинских сестёр России, отражает современные этические принципы, нормы и стандарты, обязательные в профессиональной деятельности медицинских сестёр.
Основными принципами ухода являются:
• обеспечение безопасности пациента;
• конфиденциальность;
• уважение к пациенту и поддержание его чувства собственного достоинства;
• общение;
• поддержание независимости пациента;
• обеспечение инфекционной безопасности.
Принимая философию ухода, медицинская сестра должна осуществлять уход в рамках этих принципов.

Этический кодекс Международного Совета сестер

Этические принципы, сформулиро¬ванные представителями Национальной сестринской ассоциации, определяют этический кодекс медицинских сестер в каждой из стран, который представлен также в этическом кодексе Меж¬дународного Совета сестер.
Полный текст этого кодекса.
Этические основы сестринского дела
На сестру возложены 4 основные обязанности: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания.
Потребность в работе сестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам челове¬ка. Оно не имеет ограничений по национальным и расовым признакам, по признаку вероисповедания, цвета кожи, возраста, пола, политического или социального положения.
Сестры оказывают медицинскую помощь лицам, семьям и об¬ществу, координируют свою деятельность с работой других групп.
Сестра и пациенты
Основную ответственность сестра несет перед теми, кто нуж¬дается в ее помощи.
Оказывая помощь, сестра старается создать атмосферу ува¬жительного отношения к этическим ценностям, обычаям и духов¬ным убеждениям пациента.
Сестра хранит полученную конфиденциальную личную ин¬формацию и делится ею с большой осторожностью.
Сестра и практика
На сестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и за постоянное повышение квали¬фикации.
Сестра старается выполнять работу на самом высоком уров¬не, возможном в данной ситуации.
Сестра принимает взвешенные решения о личной компетен¬ции, давая и беря на себя поручения.
Выполняя профессиональные обязанности, сестра должна по¬стоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии.

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

Сестра и общество
Сестра, как и другие граждане, несет ответственность за осу¬ществление иподдержку мер, направленных на удовлетворение общественных запросов в области здравоохранения.
Сестра и сотрудники
Сестра поддерживает отношения сотрудничества с другими медсестрами и с теми, с кем ей приходится работать.
Сестра принимает необходимые меры для безопасности пациента, если его состоянию угрожает опасность со стороны сотруд¬ников или других людей.
Сестра и ее профессия
Сестра играет главную роль в определении и воплощении желательных стандартов сестринской практики и специального образования;
Сестра принимает активное участие в развитии профессио¬нальных знаний.
Сестра, работая в профессиональной организации, участвует в разработке и обеспечении справедливых социальных и экономи¬ческих условий работы.

Определение понятий «этика», «биоэтика», «медицинская тайна»

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

Этические элементы принятой философии и раньше считались незаменимыми для сестринской практики. Моральные и нравст¬венные качества медсестры всегда имели не меньшее значение в ее профессиональной деятельности, чем мануальные навыки.
Специфика медицины, существенно отличающая ее от других видов человеческой деятельности, заключается, прежде всего, в не¬обходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения сестры с пациентом. При этом следует помнить, что человек, имеющий проблемы со здоровьем, по характеру своего мышле¬ния, глубине переживаний, силе психоэмоционального напряже¬ния, по отношению к самому себе и окружающим, как правило, существенно отличается от человека, у которого таких проблем нет. Болезнь, особенно длительная, хроническая, для многих людей представляет тяжелую психическую травму, которая при¬водит не только к ухудшению физического состояния и самочув¬ствия, но и к серьезным сдвигам в психоэмоциональной сфере. Пациент, доверяющий сестре свое здоровье, а нередко и свою жизнь, хочет как можно скорее получить эффективную сестрин¬скую помощь. Он должен быть уверен не только в высоком профессионализме сестры, но и в ее порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому уже с древних времен общество предъявляло особые требования именно к моральным, нравственным качествам сестринского пер¬сонала. И сестра берет на себя определенные моральные обяза¬тельства по отношению к пациенту, обществу, коллегам.
Частью сестринской этики является деонтология. Этот тер¬мин был впервые использован Кантом и происходит от грече¬ского «деон»—долг. Деонтология рассматривает, как, с точки зрения сестринской этики, должна поступать сестра в конкретных ситуациях, возникающих в процессе ее профессиональной дея¬тельности.
Впервые основной деонтологический принцип сформулировал Гиппократ (460—377 гг. до н. э.): «Должно обращать внимание, чтобы все, что принимается, приносило пользу». Он писал: «Лицо, посвятившее себя медицине, должно обладать следующи¬ми качествами: бескорыстием, скромностью, целомудрием, здра¬вым смыслом, хладнокровием. ».
Какие же качества необходимы медицинской сестре для ее
профессиональной деятельности?
«Любовь и забота — лучшее лекарство», — писал Парацельс. Эти же качества, обязательные для сестринского персонала, вы¬деляет и И. Харди в книге «Врач, сестра, больной» (1981): «Неж¬ность, ласковость, терпение и вежливость—вот составные эле¬менты хорошего стиля работы, в них выражается заботливость, внимание и любовь сестры к своим больным».
На наш взгляд, точнее всего принципы сестринской этики и деонтологии отражены в клятве, которую дают выпускники сестринских школ во многих странах. Это клятва Флоренс Найтингейл:
«Перед Богом и перед лицом собравшихся я торжественно обещаю вести жизнь, исполненную чистоты, и честно выполнять свои профессиональные обязанности.
Я буду воздерживаться от всего ядовитого и вредного и нико¬гда сознательно не использую и не назначу лекарства, могущего принести вред.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повы¬шать уровень моей профессии. Я буду держать в секрете всю личную информацию, которая окажется в моем распоряжении во время работы с пациентами и их родными.
Я буду преданно помогать врачу в его работе и посвящу себя неустанной заботе о благополучии всех вверенных моей заботе».

Особенности медицинской деонтологии

Человек, приходящий на прием к врачу либо поступающий на излечение в стационар, оказывается в непривычной среде, изобилующей отрицательно влияющей на его состояние факторами, которые называютсямиелогениями.
Предупредить появление миелогений возможно путем создания благоприятной обстановки в лечебном учреждении. Это зависит также от самого пациента, окружающих его больных и от медперсонала.
Эгогения – отрицательное влияние на состояние больного, которое создает он сам.
Причины, способствующие развитию эгогений, весьма разнообразны: подавленное психоэмоциональное состояние больного, религиозные предрассудки, предубежд

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка P998KQBlbJSosAy1I2okfVxbt5jLZCuuX3wE5 DEPLopMHudqY7RUzWfNpatStPfq2tDBbiMyVXSv1fSC.

Философия сестринского дела – это наука о взаимодействии субъекта и объекта, об изменениях отношений между ними, возникающих в результате этого взаимодействия

Пациент – человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его.

Этические обязанности – как должна действовать медсестра.

Этические ценности – цели, к которым стремится медсестра.

Этические добродетели – личные качества, которыми должна обладать хорошая медсестра.

Деонтология – практическая часть медицинской этики, это наука о профессиональном долге по отношению к больным и здоровым.

Эгогения – отрицательное влияние на пациента, которое он создает сам.

Эгротогения – неблагоприятное влияние одних пациентов на других в процессе их общения.

Ятропсихогения – отрицательное влияние на психику пациента.

Ятрогения – заболевания, вызванное неосторожно высказанным словом.
Милосердие – моральное обязательство творить добро.

Долг – центральная категория медицинской этики, определяющая, как должностную так и нравственную стороны профессиональной деятельности.

Источник

Сборник тестовых заданий (стр. 1 )

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. pandia next page. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-pandia next page. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. 1514734814139w5k. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются фото. основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются-1514734814139w5k. картинка основополагающие понятия теории сестринского дела определяющие суть сестринской практики являются. картинка 1514734814139w5k.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Специальность: СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Тестовые задания разработаны коллективом преподавателей первой квалификационной категории ГОБУ Центра повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы Росиной Татьяной Петровной, Шамаевой Галиной Ивановной, Выродовой Еленой Ивановной под общей редакцией преподавателя высшей квалификационной категории Сивковой Натальи Степановны

Сборник составлен из тестовых заданий, утвержденных Главными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы:

Сборник тестовых заданий предназначен для самостоятельной подготовки специалистов со средним медицинских образованием к проверочному испытанию на получение квалификационной категории.

Рекомендовано Ученым медицинским советом Департамента здравоохранения города Москвы для использования в учебном процессе образовательными учреждениями среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы (протокол №2 от 27 мая 2011 года).

Выберите один правильный ответ.

1.Философия сестринского дела – это система взглядов на взаимоотношения между

а) сестрой и пациентом

б) обществом и окружающей средой

в) сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой

г) сестрой и окружающей средой

Выберите один правильный ответ.

2.Основополагающими понятиями теории сестринского дела, определяющими суть сестринской практики, являются

а) сестринское дело, врачебное дело

б) сестринское дело, сестра, пациент, здоровье, окружающая среда

в) врачебное дело, сестра, здоровье, пациент, окружающая среда

г) сестринское дело, сестра, диагноз, пациент

Выберите один правильный ответ.

3.Функции сестринского дела включают

а) укрепление здоровья, профилактику, диагностику заболеваний, реабилитацию пациентов

б) укрепление здоровья, диагностику заболеваний, реабилитацию пациентов, облегчение страданий

в) укрепление здоровья, профилактику, диагностику заболеваний, облегчение страданий

г) укрепление здоровья, профилактику, реабилитацию пациентов, облегчение страданий

Выберите один правильный ответ.

4.Международный день медицинской сестры отмечается

Выберите один правильный ответ.

5.Сестринское дело является составной частью

а) врачебной практики

б) частной медицины

в) муниципальной медицины

г) системы здравоохранения

Выберите один правильный ответ.

6.Путь осуществления сестринского ухода является

Выберите один правильный ответ.

7.К области деятельности сестринского персонала относится все перечисленное, за исключением

а) укрепления здоровья

б) диагностики заболеваний

в) профилактики болезней и травм

г) облегчения страданий

Выберите два правильных ответа.

8.К основным понятиям сестринского дела относят

а) врачебный диагноз

б) окружающую среду

Выберите один правильный ответ.

9.Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу

в) достижение успеха

Выберите два правильных ответа.

10.К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относится потребность человека

Выберите один правильный ответ.

11.Страх смерти является проблемой

Выберите один правильный ответ.

12.Каково количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А. Маслоу?

Выберите два правильных ответа.

13.К наиболее высокому уровню (ступени) пирамиды А. Маслоу относится потребность человека

Выберите один правильный ответ.

14.Наиболее четко классифицировал потребности человека

Выберите два правильных ответа.

15.К физиологическим потребностям человека относится

Выберите один правильный ответ.

16.Автором положения о том, что «цель сестринского ухода – помочь человеку в удовлетворении его личных потребностей», как 14 видов повседневной деятельности является

в) Флоренс Найтингейл

г) Даша Севастопольская

Выберите два правильных ответа.

17.Цели сестринского ухода бывают

Выберите один правильный ответ.

18.Количество этапов сестринского процесса

Выберите два правильных ответа.

19.Третий этап сестринского процесса включает

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) определение целей ухода

Выберите два правильных ответа.

20.Второй этап сестринского процесса включает

а) планирование объема сестринских вмешательств

б) выявление проблем пациента

в) сбор данных о пациенте

г) определение нарушенных потребностей

Выберите один правильный ответ.

21.Слово «диагноз» в переводе с греческого языка означает

Выберите два правильных ответа.

а) сокращает время работы сестринского персонала

б) документирует качество предоставляемой помощи

в) приводит к освобождению вспомогательного персонала

г) обеспечивает качество жизни пациента во время болезни

Выберите два правильных ответа.

23.Независимое сестринское вмешательство – это

а) назначение режима двигательной активности

б) рекомендации по питанию пациента

в) использование горчичников

г) профилактика пролежней

Выберите два правильных ответа.

24.Независимое сестринское вмешательство – это

а) обучение пользованию ингалятором

б) организация взаимопомощи в семье пациента

в) использование горчичников

г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности пациента

Выберите два правильных ответа.

25.Зависимое сестринское вмешательство – это

а) рекомендации по питанию

б) назначение лекарственных препаратов

в) обучение пользованию ингалятором

г) назначение режима двигательной активности пациента

Выберите два правильных ответа.

26.Зависимое сестринское вмешательство – это

а) назначение лечебной диеты

б) обучение ведению дневника самоконтроля

в) промывание желудка

г) профилактика контрактур суставов

Выберите один правильный ответ.

а) состояние индивида

Выберите один правильный ответ.

28.У пациента нет стула 48 часов. Это проблема

Выберите один правильный ответ.

29.Социальные потребности пациента включают

Выберите два правильных ответа.

30.Первый этап «сестринского процесса» включает

а) прогнозирование результатов ухода

б) беседу с пациентом и/или его родственниками

в) определение существующих и потенциальных проблем пациента

г) обследование пациента

Выберите один правильный ответ.

31.Субъективный метод сестринского обследования предполагает

а) определение отеков

б) осмотр кожи и слизистых оболочек

в) измерение артериального давления

г) расспрос пациента

Выберите два правильных ответа.

32.Объективный метод обследования пациента предполагает

а) определение отеков

б) жалобы пациента на состояние здоровья

в) измерение артериального давления

г) расспрос пациента

Выберите один правильный ответ.

33.К специализированным учреждениям для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля относят

г) станцию скорой помощи

Выберите один правильный ответ.

34.Действие медицинской сестры в первые дни послеоперационного периода пациента включает

а) назначение гигиенических ванн

в) назначение массажа

Выберите один правильный ответ.

35.Количество сердечных сокращений у ребенка 12 месяцев в норме (в минуту)

Выберите два правильных ответа.

36.К свойствам дыхания относятся

Выберите один правильный ответ.

37.Частота дыхательных движений у ребенка 1 года в норме (за минуту)

Выберите один правильный ответ.

38.Наиболее взаимосвязаны свойства пульса

а) напряжение и наполнение

б) напряжение и ритм

г) скорость и частота

Выберите один правильный ответ.

39.Пульс ребенка 12 месяцев на постельном режиме составляет 140 ударов в минуту. Это можно назвать

Выберите один правильный ответ.

40.Место определения пульса у новорожденного ребенка

б) плечевая артерия

в) легочная артерия

Выберите два правильных ответа.

41.Артериальное давление зависит

а) только от частоты сокращений сердца

б) только от силы сокращения сердца

в) от тонуса артериальной стенки сосудов

г) от систолического объема сердца

Выберите один правильный ответ.

42.Разность между систолическим и диастолическим давлением называется

а) максимальным артериальным давлением

б) минимальным артериальным давлением

в) пульсовым артериальным давлением

г) дефицитом пульса

Выберите два правильных ответа.

43.Антропометрия включает измерение

в) артериального давления

г) частоты дыхательных движений

Выберите один правильный ответ.

44. Первый этап сестринского процесса требует умения

а) проводить беседу с пациентом и его родственниками

б) планировать сестринский уход

в) выполнять сестринские манипуляции

г) выявлять проблемы пациента

Выберите один правильный ответ.

45.Осуществление сестринского ухода на основе врачебного диагноза под контролем врача – суть модели

в) врачебной (медицинской)

Выберите один правильный ответ.

46.Пациент в модели В. Хендерсон описывается как

а) индивидуум, имеющий фундаментальные потребности, которые являются одинаковыми для всех людей

б) индивидуум, имеющий набор взаимосвязанных систем, влияющих на поведение

в) набор анатомических органов и систем

г) единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу

Выберите один правильный ответ.

47.Цель ухода в модели В. Хендерсон описывается как

а) восстановление независимости при удовлетворении фундаментальных потребностей

б) восстановление деятельности органов и систем

в) восстановление возможности самоухода

г) определение раздражителя в окружающей человека среде

Выберите один правильный ответ.

48.Заключительный этап сестринского процесса включает

а) определение эффективности проводимого сестринского ухода

б) выбор приоритетов

в) установление проблем пациента

г) выявление нарушенных потребностей организма

Выберите один правильный ответ.

49.Второй этап сестринского процесса – это

а) составление плана сестринской помощи

б) обследование – сбор информации о пациенте

в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений

г) определение нарушенных потребностей, действительных и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем

Выберите два правильных ответа.

50.Какова потенциальная физиологическая проблема пациента?

а) риск развития обезвоживания

в) незнание принципов адекватного питания

г) риск появления пролежней

Выберите два правильных ответа.

51.Действительная физиологическая проблема пациента определяется как

а) риск возникновения пролежней

б) риск развития контрактур

в) незнание положения, облегчающего боль

г) неумение выполнять дыхательную гимнастику

Выберите два правильных ответа.

52.Действительные физиологические проблемы пациента включают

а) недостаточное употребление жидкости

б) риск суицидальной попытки

в) беспокойство по поводу потери работы

Выберите один правильный ответ.

53.Какова потенциальная психо-социальная проблема пациента?

а) риск развития пролежней

б) риск суицидальной попытки

в) риск обезвоживания

г) социальная изоляция из-за инвалидности

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

Выберите один правильный ответ.

62.Какова приоритетная цель ухода за ребенком с обструктивным бронхитом?

а) нормализация температуры тела

б) восстановление аппетита

в) уменьшение одышки

г) уменьшение головной боли

Выберите один правильный ответ.

63.Каково приоритетное действие медицинской сестры при выделении у ребенка гнойной мокроты?

а) провести оксигенотерапию

б) провести оксигенотерапию через пеногасители

в) поставить банки, горчичники

г) обеспечить индивидуальной плевательницей

Выберите один правильный ответ.

64.Приоритетная цель ухода за ребенком с гнойным бронхитом включает

а) нормализацию сна

б) восстановление аппетита

в) облегчение отхождения мокроты

г) уменьшение головной боли

Выберите один правильный ответ.

а) обеспечить доступ свежего воздуха

в) освободить от стесняющей одежды

г) ввести бронхорасширяющие препараты

Выберите один правильный ответ.

а) освободить от стесняющей одежды

б) провести оксигенотерапию

в) ввести бронхолитики

г) ввести глюкокортикоиды

Выберите один правильный ответ.

67.Каково приоритетное действие медицинской сестры при одышке у ребенка с острой пневмонией

а) напоить крепким горячим чаем

б) поставить горчичники на грудную клетку

в) создать возвышенное положение

г) провести оксигенотерапию через пеногасители

Выберите один правильный ответ.

68.Каково независимое сестринское вмешательство при атопическом дерматите у детей

а) рекомендовать гипоаллергенную диету

б) назначить лекарственные мази

в) назначить антигистаминные препараты

г) ввести антигистаминные препараты

Выберите один правильный ответ.

69.Приоритетное действие медицинской сестры при первой стадии белой лихорадки у детей предполагает

а) холодный компресс на голову

б) пузырь со льдом к голове

в) банки на грудную клетку

г) тщательное укрытие ребенка

Выберите один правильный ответ.

70.Приоритетная проблема ребенка с эпидемическим паротитом заключается в

а) снижении аппетита

г) появлении боли при открывании рта

Выберите один правильный ответ.

71.Приоритетное действие медицинской сестры при уходе за ребенком с конъюнктивитом предполагает

а) обеспечение доступа свежего воздуха

в) обеспечение досуга

г) контролирование соблюдения диеты

Выберите один правильный ответ.

72.Приоритетная цель сестринских вмешательств при обмороке у ребенка

а) восстановление сознания

б) нормализация пульса

г) уменьшение одышки

Выберите два правильных ответа.

73.Вирусный гепатит В (ВГВ) относится в группе инфекций

Выберите один правильный ответ.

74.Возбудителем вирусного гепатита В (ВГВ) является

г) кишечная палочка

Выберите два правильных ответа.

75.К источникам вирусного гепатита В (ВГВ) относятся

в) кровососущее насекомое

Выберите один правильный ответ.

76.Факторами передачи инфекции вирусного гепатита В (ВГВ) являются

а) молочные продукты

б) загрязненные кровью медицинские инструменты

Выберите один правильный ответ.

77.Заражение вирусным гепатитом В (ВГВ) возможно при

а) нанесении татуировки

б) укусе кровососущих насекомых

в) употреблении недоброкачественной воды

г) употреблении недоброкачественных продуктов

Выберите один правильный ответ.

78.Инкубационный период вирусного гепатита В (ВГВ) составляет

Выберите один правильный ответ.

79.Продолжительность преджелтушного периода вирусного гепатита (ВГВ) составляет

Выберите два правильных ответа.

80.Для преджелтушного периода вирусного гепатита В (ВГВ) характерно

Выберите два правильных ответа.

81.Для желтушного периода вирусного гепатита В (ВГВ) характерно

а) гепатомегалия и боли в правом подреберье

Выберите один правильный ответ.

82.При лабораторной диагностике вирусного гепатита В (ВГВ) исследуют

б) дуоденальное содержимое

Выберите один правильный ответ.

83.Диспансерное наблюдение за реконвалисцентами вирусного гепатита В (ВГВ) в поликлинике осуществляется в течение а) 6 месяцев

Выберите два правильных ответа.

84.К группе риска вирусного гепатита В (ВГВ) относятся

б) хронические алкоголики

г) больные венерическими заболеваниями

Выберите два правильных ответа.

85.Меры профилактики вирусного гепатита В (ВГВ) включают

а) применение одноразового инструментария

Выберите два правильных ответа.

86.Для профилактики вирусного гепатита В (ВГВ) используют

в) иммунные препараты

г) санитарно-гигиенические мероприятия

Выберите два правильных ответа.

87.Для хирургической обработки рук операционная медицинская сестра использует

а) гипохлорит натрия

Выберите один правильный ответ.

88.Ветошь для генеральной уборки операционной должна быть

Выберите один правильный ответ.

а) изменение, превращение лекарственных средств

б) побочное действие лекарственных средств

в) введение лекарственных средств

г) выведение лекарственных средств

Выберите один правильный ответ.

а) действие организма на лекарственное средство

б) действие лекарственного средства на организм

в) побочные действия лекарственных препаратов

г) механизмы действия лекарственных веществ

Выберите два правильных ответа.

91.Парентеральным следует называть способ введения лекарств

Выберите один правильный ответ.

92.Препараты, назначенные «натощак», принимаются пациентом

а) за 30 минут до еды

в) за 10 минут до еды

г) непосредственно перед едой

Выберите один правильный ответ.

93.Побочный эффект либексина

б) лекарственная зависимость

в) онемение и сухость слизистой оболочки полости рта

г) снижение иммунитета

Выберите один правильный ответ.

94.Микстуру от кашля с йодидом калия рекомендуют запивать

б) минеральной водой

Выберите один правильный ответ.

95.Муколитическим лекарственным средством является

Выберите два правильных ответа.

96.Препараты железа принимают внутрь,

б) запивая соком апельсина

г) тщательно разжевывая

Выберите два правильных ответа.

97.Для лечения железодефицитной анемии применяются

а) аскорбиновая кислота

Выберите два правильных ответа.

98.«Дневными» антигистаминными средствами являются

Выберите один правильный ответ.

99.По списку Б подлежат хранению лекарственные средства

Выберите один правильный ответ.

100.Предметно-количественному учету подлежат лекарственные средства

Выберите два правильных ответа.

101.Для лечения детской тетании применяют

б) препараты кальция

Выберите два правильных ответа.

102.Потребность ребенка раннего возраста в белках обеспечивается за счет

а) хлеба, макаронных изделий

б) мяса, мясных продуктов

в) овощей и фруктов

Выберите один правильный ответ.

а) рыбу и рыбопродукты

б) кисломолочные продукты

г) макаронные изделия

Выберите один правильный ответ.

104.Потребность ребенка раннего возраста в углеводах должна удовлетворяться за счет

б) хлеба, макаронных изделий

в) кондитерских изделий

Выберите два правильных ответа.

105.К основным принципам питания детей раннего возраста относятся

а) адекватное обеспечение потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии

б) сбалансированность, рациональный режим питания

в) ограничение жиров и углеводов

г) ограничение продуктов, содержащих белок

Выберите один правильный ответ.

106.Режим питания ребенка раннего возраста должен предусматривать

а) не менее 4 приемов пищи в день

б) 3 приема пищи в день

в) не ограниченное количество приемов пищи

г) до 8 приемов пищи в день

Выберите два правильных ответа.

107.При частом приеме пищи у здорового ребенка может возникнуть

а) снижение усвояемости пищевых продуктов

б) снижение работоспособности

в) снижение аппетита

г) нарушение памяти

Выберите два правильных ответа.

108.В рационе детей раннего возраста должны преобладать виды мяса

Выберите два правильных ответа.

109.Детям раннего возраста рекомендуется исключить из рациона питания

а) молочно-кислые продукты

б) жирные сорта свинины и говядины

в) копчености, жареные блюда, газированные напитки

г) кондитерские изделия

Выберите один правильный ответ.

110.Одним из основных продуктов, вызывающих развитие пищевой аллергии у детей является

Выберите два правильных ответа.

111.Медицинская сестра порекомендует исключить из рациона ребенка раннего возраста с атопическим дерматитом

а) рыбу и рыбопродукты

б) шоколад и шоколадные конфеты

Выберите один правильный ответ.

112.В рацион ребенка раннего возраста рекомендуется осторожно вводить

в) крыжовник, черную смородину

г) экзотические фрукты (цитрусовые, киви, авокадо)

Выберите два правильных ответа.

113.При запорах у детей раннего возраста медицинская сестра порекомендует исключить из рациона

в) чернику, черную смородину

Выберите два правильных ответа.

114.Медицинская сестра порекомендует маме такие виды термической обработки при приготовлении пищи детям от 1 года до 3 лет, как

Выберите два правильных ответа.

115.Ребенку между основными приемами пищи можно предложить

в) бутерброд с колбасой

Выберите два правильных ответа.

116.На ужин ребенку раннего возраста рекомендуется давать легкоусвояемые продукты

в) молочные продукты

г) сосиску или вареную колбасу

Выберите два правильных ответа.

117.При простой диспепсии медицинская сестра порекомендует

а) кисломолочные смеси 2 раза в день

б) продукты вязкой консистенции – слизистые супы, протертую рисовую кашу

в) соки и фруктовое пюре

г) молоко и молочные продукты

Выберите два правильных ответа.

118.При острых кишечных инфекциях детям раннего возраста на 2-3 недели исключают из рациона

а) мясо, мясные блюда

в) ржаной хлеб, сырые овощи

г) кисломолочные продукты

Выберите два правильных ответа.

119.К принципам диетотерапии при функциональных запорах у детей старше 1 года относятся

а) употребление достаточного количества жидкости, соков

б) регулярное употребление кисломолочных продуктов

в) введение в рацион рисовой каши

г) исключение из рациона овощей

Выберите один правильный ответ.

120.В питании ребенка с фенилкетонурией ограничивают продукты, содержащие аминокислоту

Выберите один правильный ответ.

121.В рационе детей раннего возраста с фенилкетонурией должны преобладать такие продукты, как

г) мясо курицы, яйца

Выберите один правильный ответ.

122.Ребенку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание

Выберите один правильный ответ.

123.Каково преимущество грудного молока в сравнении с коровьим?

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

Выберите один правильный ответ.

124.Здорового новорожденного рекомендуется первый раз

приложить к груди матери после рождения

а) в течение 2 часов

Выберите один правильный ответ.

125.Грудному ребенку докорм назначают при вскармливании

Выберите два правильных ответа.

126.Контрольное кормление ребенка проводят для определения

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

Выберите один правильный ответ.

127.Суточный объем пищи для детей с 6-ти месячного возраста не должен превышать (в литрах)

Выберите один правильный ответ.

128.Кратность кормлений ребенка в возрасте трех месяцев на

искусственном вскармливании в сутки составляет

Выберите один правильный ответ.

129.Какова цель введения прикорма?

а) обеспечение потребности в жирах

б) удовлетворение возросших потребностей в пищевых веществах

в) обеспечение потребности в углеводах

г) обеспечение потребности в минеральных солях

Выберите один правильный ответ.

130.Творог вводится в рацион грудного ребенка, находящегося на

естественном вскармливании в (месяцах жизни)

Выберите один правильный ответ.

131.Продукты прикорма (фруктовые соки, фруктовое пюре)

впервые начинают вводить ребенку

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) между кормлениями грудью

Выберите один правильный ответ.

132.Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного

ребенка для обеспечения его

в) водорастворимыми витаминами и микроэлементами

г) жирорастворимыми витаминами

Выберите один правильный ответ.

133.Яичный желток дают ребенку грудного возраста для обеспечения

в) водорастворимыми витаминами и микроэлементами

г) жирорастворимыми витаминами

Выберите один правильный ответ.

134.Первым блюдом прикорма для здорового ребенка является

Выберите один правильный ответ.

135.Первое блюдо прикорма на естественном вскармливании

здоровому ребенку целесообразнее вводить в возрасте (месяцев)

Выберите один правильный ответ.

136.Вторым блюдом прикорма для ребенка грудного возраста

Выберите один правильный ответ.

137.Второе блюдо прикорма вводят грудному ребенку на

естественном вскармливании в возрасте (месяцев)

Выберите два правильных ответа.

138.Мясное пюре вводят в рацион грудного ребенка в возрасте

Выберите один правильный ответ.

139.Суточное количество жидкости дополнительно к рациону для

кормящей матери составляет не менее (литров)

Выберите один правильный ответ.

140.При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *