основные понятия обучения теннису

Методика обучения

Общие педагогические задачи и особенности овладения техникой тенниса

При выполнении технического приема опытный теннисист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотношение этих двух моментов меняется в процессе совершенствования мастерства теннисиста. Понятно, что начинающий спортсмен, у которого еще совсем не выработан автоматизм движений, должен полностью опираться на сознательное, волевое отношение к указаниям педагога и на критическое отношение к своему исполнению этих указаний. По мере выработки навыков и закрепления их все большую роль начинает играть автоматизм. При этом сознание, освободившееся от необходимости следить за выполнением основных элементов технического приема, переключается на другие задачи, относящиеся к индивидуальным особенностям данного приема в конкретной игровой обстановке (сила удара, направление, вращение мяча и т. д.).

Как же достичь этой, столь желательной для каждого теннисиста стадии, когда основные элементы технического приема будут выполняться за счет выработанного автоматизма?

Следует прежде всего помнить, что то, чему занимающийся научился в начале обучения, закрепляется весьма основательно. «Сломать» полученный навык очень трудно, легче поставить правильную технику ударов новичку, чем переучить даже очень способного игрока. Отсюда вывод: тренер не должен жалеть времени, он обязан проявлять максимум настойчивости и терпения во время постановки техники тенниса своим ученикам.

Вначале тренер дает исчерпывающее, четкое, образное объяснение способов выполнения намеченного упражнения. Объяснение сопровождается показом. Когда занимающийся способен уже продемонстрировать хотя и несовершенный образ движения, следует повторный показ с соответствующими дополнительными объяснениями. Тренер должен объяснениями и показом помочь учащимся расчленить сложное движение на составные части, чтобы учащиеся смогли запомнить его последовательность и как бы мысленно воспроизвести.

В начальном периоде обучения большое значение имеют имитационные движения ударов. Но очень важно добиться интереса занимающихся к ним, так как без целеустремленного отношения к упражнениям трудно овладеть двигательным навыком. Нужно, чтобы занимающиеся знали свои ближайшие задачи и стремились поскорее овладеть ими.

На первом этапе овладения техникой надо как при показе, так и при словесных объяснениях акцентировать внимание занимающихся на основных моментах структуры движения. Обычно начинающий создает в своем сознании очень несовершенный образ движения и плохо осознает его. В это время он делает массу ненужных, мешающих ему движений. Отсюда проистекает связанность, неловкость и напряженность новичка.

Очень наглядно это заметно при обучении имитационным движениям ударов справа или слева и особенно петлеобразному движению подачи, когда показ и объяснения одинаковы для всей группы, а восприятие начинающих настолько различно, что преподаватель даже нередко теряется. У одних прямые напряженные ноги, у других вытянутые закрепощенные руки, приподнятые плечи, во всех движениях исключительно большое напряжение.

В результате расчленения формируются образы элементов движения. Однако образ движёния в целом формируется медленно, и при этом учащийся проходит через характерную стадию, когда он уже ясно представляет себе, какое именно движение ему надо совершить, но еще не умеет выполнить его.

Постоянное воздействие преподавателя на выполнение отдельных деталей движения приводит к тому, что каждое повторное движение воспринимается новичком иначе, чем предыдущее, и от раза к разу движение совершенствуется.

Второй этап овладения техникой как бы наслаивается на первый и тесно связан с ним. Здесь идет процесс дальнейшего совершенствования сложившегося навыка, который используется для лучшей координации движений. Так, например, различные удары, разученные на первом этапе, необходимо совершенствовать с целью освободиться от мешающих, невыгодных элементов техники.

Решить эту задачу можно путем сосредоточивания внимания ученика на допускаемых ошибках. Нужно суметь дать почувствовать ученику мышечные ощущения при правильных и неправильных движениях. Для этого преподаватель становится за спиной ученика, берет его за руку и вместе с ним проделывает движение.

Часто приходится учить сложному движению, пользуясь возвратом к примитиву, т. е. к начальным упражнениям, где была допущена неточность и создался неверный навык. Так, например, после подачи ученик излишне приседает. Приходится возвращаться к первым упражнениям подброса мяча и восстанавливать правильную точку удара по мячу. И если удается исправить сложившийся навык, то в большинстве случаев именно таким методическим путем.

Третий этап — более глубокое осмысливание овладения техникой. В этот период ученик уже полностью составляет себе общее представление о структуре целостного движения, и задача тренера педагогически правильно направить ученика на дальнейший, более углубленный анализ этой структуры и более глубокий анализ элементов техники отдельных ударов.

При условии прохождения первого и второго этапов овладения техникой под руководством опытного преподавателя с соблюдением дидактических принципов систематичности и наглядности число недостатков у ученика резко сокращается. Устранение же одной главной ошибки обычно ведет к немедленному уменьшению и даже исчезновению ряда второстепенных ошибок.

Попытка добиваться совершенствования целостного движения только через бесконечное повторение, без осознания каждого недостатка и без расшифровки его причин ошибочна. И, как правило, этим не только не достигается поставленная цель, но и закрепляются неверные навыки.

У наших тренеров, к сожалению, много труда и времени уходит на исправление неверных навыков. И все это следствие того, что в начальном этапе они не добиваются сразу же совершенной точности элементов техники, а учат приблизительно, с расчетом на дальнейшее совершенствование.

В то же время, обучая элементам техники, тренер не должен вдаваться в крайность, добиваясь абсолютно однообразного рисунка движения ударов у всех учеников. Нужно помнить, что каждый из них обладает индивидуальными качествами, которые сказываются на выполнении ударов. Ведь, наблюдая за классными теннисистами, мы почти не видим «близнецов» по характеру выполнения ударов, хотя общие рисунки движений у всех технически правильны.

Четвертый этап овладения техникой. Когда теннисист добьется значительной автоматизации в выполнении элементов техники, можно считать, что он перешел к четвертому этапу, который является, если можно так выразиться, бесконечным этапом беспредельного совершенствования, не имеющим границ. На этом этапе происходит совершенствование наиболее эффективных приемов техники, индивидуально более подходящих для того или иного теннисиста.

Однако нужно всегда помнить, что любая, даже хорошо поставленная, с точки зрения педагогических задач, этапность овладения техникой не будет иметь успеха без упорной работы, участия в соревнованиях, без параллельного воспитания физических и морально-волевых качеств и теоретической подготовки юного теннисиста.

Источник

Как быстро научиться играть в теннис – советы для начинающих играть в теннис, рекомендации по экипировке и корту, история тенниса и правила игры

История большого тенниса

Зарождение игры уходит корнями в 11 век, тогда играли ладонью большими командами. Развлечение предназначалось для увеселения монархов и знати французского двора. В 16 веке — появилось подобие ракеток, поле разделялось сетками, а игроки чаще соревновались вдвоем или парами.

основные понятия обучения теннису. 18855980986acaae07e64ffc018d8. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-18855980986acaae07e64ffc018d8. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 18855980986acaae07e64ffc018d8.

Англичанин Уолтер Уингфилд в 1874 году впервые выпустил и запатентовал правила игры в теннис: как играть правильно, нужный инвентарь, систему подсчета очков. Хотя популярность игра обрела гораздо раньше, через год после выхода первого свода правил — начали проводиться первые турниры в Великобритании, США, Канаде, а затем в Индии, Китае и других странах.

основные понятия обучения теннису. 93befbe6efcc3d3e70d1c4750e959. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-93befbe6efcc3d3e70d1c4750e959. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 93befbe6efcc3d3e70d1c4750e959.

В 1875 правила редактируются, а в 1877 — проводится первый турнир в Уимблдоне, который до сих пор считается одним из самых престижных. В то время выйти на корт могли только мужчины, а первый женский турнир состоялся спустя десятилетие в 1887 году.

Значимые даты развития большого тенниса:

основные понятия обучения теннису. e0a32dc768ece8fed1b633c74a1a8. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-e0a32dc768ece8fed1b633c74a1a8. картинка основные понятия обучения теннису. картинка e0a32dc768ece8fed1b633c74a1a8.

основные понятия обучения теннису. 03a5421896ad18e70740189ddbcf7. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-03a5421896ad18e70740189ddbcf7. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 03a5421896ad18e70740189ddbcf7.

Интересный факт: Известный писатель Толкиен был преподавателем в институте. Однажды он решил сыграть в теннис со своим учеником и получил серьезную травму лодыжки. Вынужденный перерыв в работе позволил его знаменитой книге «Хоббит, или туда и обратно» выйти в мир.

Показания и противопоказания к игре в теннис

основные понятия обучения теннису. d365f20a537c21f6943ef97c2ad17. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-d365f20a537c21f6943ef97c2ad17. картинка основные понятия обучения теннису. картинка d365f20a537c21f6943ef97c2ad17.

Теннис оказывает положительное укрепляющее действие на организм. При игре работают все группы мышц, это хороший вид физической активности, развивающий тело. Подходит людям старшего возраста, детям и взрослым. Еще одной положительной стороной, по которой стоит научиться играть в теннис — является личностное развитие. Игра прекрасно дисциплинирует, позволяет воспитать характер.Как и любой спорт, теннис — это опасность получения травм и большая нагрузка на организм. Перед занятиями необходимо пройти медицинский осмотр. Врач примет решение рекомендован большой теннис или противопоказан. Из распространенных противопоказаний для занятий:

основные понятия обучения теннису. 7f48a0328951926dffc4612880c4b. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-7f48a0328951926dffc4612880c4b. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 7f48a0328951926dffc4612880c4b.

основные понятия обучения теннису. 710b309dfe0d75316a9e7a23c4f03. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-710b309dfe0d75316a9e7a23c4f03. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 710b309dfe0d75316a9e7a23c4f03.

Показания к занятиям большим теннисом детям

В детском возрасте интеллектуальная физическая активность является одним из лучших видов спорта для:

основные понятия обучения теннису. 0b224ce43d581ed3f7dcf646b556c. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-0b224ce43d581ed3f7dcf646b556c. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 0b224ce43d581ed3f7dcf646b556c.

Правила игры и счет

В большом теннисе играют либо два игрока, располагающиеся по разным сторонам сетки, либо две команды с аналогичным размещением на поле. Игра в большой теннис начинается с подачи одной команды (игрока), выполняется из-за задней линии, подается по диагонали на сторону соперника. Задача противника — отбить мяч перебросить через сетку обратно, подающего — снова отразить атаку. Поочередное перебрасывание происходит, пока кто-то из теннисистов не допустит ошибку, не успеет отбить мяч. Затем право подачи переходит к другому игроку.

основные понятия обучения теннису. 0dbce61ae7cb9ec70c27db4233624. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-0dbce61ae7cb9ec70c27db4233624. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 0dbce61ae7cb9ec70c27db4233624.

Кто последний выполнил точную передачу получает очко в гейме. Счет в геймах ведется до 6, чтобы выиграть, нужно взять 6 очков с разницей минимум 2 очка: 6:4 или 4:6. Может быть и другой 1:6, 2:6, 3:6 — аналогично у другого игрока. Обязательное условие — отрыв в 2 мяча.

основные понятия обучения теннису. 9560a8eb0d4da07819d8debe51aa2. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-9560a8eb0d4da07819d8debe51aa2. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 9560a8eb0d4da07819d8debe51aa2.

Если условие не выполнено, в гейме счет 6:6 — играется дополнительная партия — тай-брейк. В ней счет ведется в натуральных числах до 7 очков, с разницей в 2. Играется пока условие не будет выполнено.

Когда игрок выигрывает 6 геймов (или тай-брейк) — теннисист выигрывает сет. Матч состоит из 3 сетов или 5 (мужской разряд в Кубке Большого Шлема). Чтобы победить в матче необходимо выиграть 2 сета из 3, 3 из 5.

основные понятия обучения теннису. e9e24f3b01441c5dc80fcd829d07a. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-e9e24f3b01441c5dc80fcd829d07a. картинка основные понятия обучения теннису. картинка e9e24f3b01441c5dc80fcd829d07a.

Частые ошибки у теннисистов случаются при подачах. Нужно подбрасывать мяч одной рукой, а отбивать ракеткой, среди частых:

Если ошибка случается первый раз — можно подать еще раз. После второй — очко будет засчитано сопернику, к нему же перейдет право подачи.

Игра между двумя игроками или командами продолжается пока не будет выиграно нужное количество сетов.

основные понятия обучения теннису. 460cf12e41ed747abfafc0c5b59da. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-460cf12e41ed747abfafc0c5b59da. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 460cf12e41ed747abfafc0c5b59da.

Какая экипировка требуется, чтобы начать играть, требования к корту

Красивый и полезный для здоровья вид спорта — это прекрасно, но чтобы новичкам и профи, детям и взрослым выйти на корт — потребуется подходящая экипировка. В отличие от многих других видов спортивных игр, перечень не сильно большой:

И, конечно, теннисный корт, подходящий для тренировок. Разберем, как правильно выбирать эти вещи и найти площадку для занятий, чтобы она соответствовала требованиям правил.

основные понятия обучения теннису. f178eeb32d8bd6152f8585374d304. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-f178eeb32d8bd6152f8585374d304. картинка основные понятия обучения теннису. картинка f178eeb32d8bd6152f8585374d304.

Ракетка

Есть несколько конструктивных особенностей, на которые следует обращать внимание при выборе этого элемента экипировки:

В теннисе для начинающих стоит предварительно посоветоваться с тренером, чтобы подобрать оптимальный вариант.

основные понятия обучения теннису. eb7133e1103b4852db80f2e1f471b. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-eb7133e1103b4852db80f2e1f471b. картинка основные понятия обучения теннису. картинка eb7133e1103b4852db80f2e1f471b.

Для начинающего теннисиста все мячи выглядят одинаково, однако они сильно отличаются по материалам производства, назначению и целям использования. Состоят мячи из резины, сжатого воздуха внутри, сверху — шерстяного и нейлонового покрытия.

основные понятия обучения теннису. 7e3540dc147e5d9f132cd9832fdca. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-7e3540dc147e5d9f132cd9832fdca. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 7e3540dc147e5d9f132cd9832fdca.

Ворс покрытия мяча очень важен для стабилизации скорости и создания оптимального трения в полете. Ворс также влияет на высоту отскока — важный показатель для игры на некоторых видах покрытия корта.

По цвету в правилах тенниса регламентировано использование только белых и желтых мячей. С 70-х годов используются именно они на всех международных турнирах. Для тренировок лучше выбирать именно этот оттенок, чтобы другой цвет на соревнованиях не был для спортсмена в новинку.

основные понятия обучения теннису. b0731db66619d8564d99987a7c656. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-b0731db66619d8564d99987a7c656. картинка основные понятия обучения теннису. картинка b0731db66619d8564d99987a7c656.

Самым значимым показателем при выборе является концентрация сжатого воздуха. Хорошая концентрация позволяет придавать высокую скорость при ударе. Это влияет и на долговечность инвентаря. Некачественные мячи быстро теряют концентрацию сжатого воздуха из-за чего в течение игры их придется сменить несколько штук.

Одного мяча хватает на несколько часов игры, после этого его свойства значительно снижаются. Для учебных занятий существуют специальные тренировочные мячи, которых хватает надолго, но их игровые качества значительно меньше. В обучении стоит использовать как игровые, так и тренировочные варианты. Иначе как правильно играть в большой теннис на турнирах, не допуская ошибок, если мячи новые и неизвестные.

основные понятия обучения теннису. 8d88d6e67f2a8388b36b2baa21ba2. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-8d88d6e67f2a8388b36b2baa21ba2. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 8d88d6e67f2a8388b36b2baa21ba2.

Одежда и обувь

Для выбора одежды нет особых критериев, главное, чтобы она была удобной, не стесняла движения, обладала высокими гигроскопичными свойствами и хорошо пропускала воздух.

Для подбора обуви стоит обратить внимание:

основные понятия обучения теннису. 13da506f05ffe0eb06e9b27545f0e. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-13da506f05ffe0eb06e9b27545f0e. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 13da506f05ffe0eb06e9b27545f0e.

Обязательно нужно протестировать качество материалов покрытия и стельки обуви, швы на одежде. Облегание обуви должно быть плотным, но комфортным не давить, надежно фиксировать голеностоп.

основные понятия обучения теннису. 1c0306d5ee41ea95b70ddc4d263c1. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-1c0306d5ee41ea95b70ddc4d263c1. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 1c0306d5ee41ea95b70ddc4d263c1.

Для игры нужен корт, в виде специальной прямоугольной площадки. Размеры

23,77 Х 8,23 или 23,77 Х 10,97 (парный). Ровно пополам корт делит сетка. Она фиксируется на специальных стойках или столбах, закрывая собой все пространство от стойки до стойки. Верхний край фиксируется ремнями, чтобы не провисал в любой точке по длине. Верхняя полоса обязательно белого цвета.

основные понятия обучения теннису. 4cc736ce71f7eedafdd77506d5cd1. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-4cc736ce71f7eedafdd77506d5cd1. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 4cc736ce71f7eedafdd77506d5cd1.

На площадку наносятся линии игры: задние, боковые, центральная и подачи. Они должны быть контрастными, заметными, не более 2,5 см в толщину. Задняя до 5 см.

Покрытия для корта могут быть самыми разными: грунт, трава (натуральная и искусственная), хард, бетон. Эти четыре вида используются для проведения международных турниров. Для тренировок используется резина, паркет, дерево и другие. На них можно узнать как играть в большой теннис, но за несколько месяцев начинать готовиться к турниру лучше на том покрытии, которое будет на соревнованиях.

основные понятия обучения теннису. ce5796a091aaeb3a13b7ef2a0e6fa. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-ce5796a091aaeb3a13b7ef2a0e6fa. картинка основные понятия обучения теннису. картинка ce5796a091aaeb3a13b7ef2a0e6fa.

Где и с кем тренироваться играть в теннис

основные понятия обучения теннису. ca8b96f6bf8843a6606066803b5b0. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-ca8b96f6bf8843a6606066803b5b0. картинка основные понятия обучения теннису. картинка ca8b96f6bf8843a6606066803b5b0.

Если речь об участии в турнирах, стоит выбирать звездного тренера, который действительно способен вырастить чемпиона. Детей в этот вид спорта приводят с 5-7 лет. В этом возрасте достаточно трех тренировок в неделю по 1,5-2 часа, чтобы спустя десятилетие ученик вышел на знаменитые корты.

В большинстве клубов отдельно оплачиваются как индивидуальные занятия с тренером, так и аренда корта. Поэтому взрослым лучше собрать несколько единомышленников, чтобы спорт был доступным, а заниматься — было веселее.

основные понятия обучения теннису. 98a06f53f40054946b47be9665f6b. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-98a06f53f40054946b47be9665f6b. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 98a06f53f40054946b47be9665f6b.

Полезные советы по игре в теннис: советы по подаче, перемещению по корту

Чтобы путь в большом теннисе не был слишком тернистым, стоит в начале занятий воспользоваться советами от мастеров спорта новичкам. Понятно, что в скоростной игре спортсмены отбивают мяч как получается. Однако на тренировках следует следить за своими движениями, чтобы выработать максимально правильную технику. Она поможет занимать пьедесталы и просто выигрывать у соперников, помогая в самореализации игрока.

основные понятия обучения теннису. 9d05bd0a2528d1868fba3a5d7e762. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-9d05bd0a2528d1868fba3a5d7e762. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 9d05bd0a2528d1868fba3a5d7e762.

Баланс

основные понятия обучения теннису. 09c2e8d08b99ac3c7dab243951604. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-09c2e8d08b99ac3c7dab243951604. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 09c2e8d08b99ac3c7dab243951604.

Увеличение силы удара

основные понятия обучения теннису. de7e0bb2f05197b76574bb8f44faa. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-de7e0bb2f05197b76574bb8f44faa. картинка основные понятия обучения теннису. картинка de7e0bb2f05197b76574bb8f44faa.

Не вертите головой

Многие начинающие игроки стараются как можно активнее вертеть головой, чтобы увидеть мяч. Это неверно — постоянно держать мяч в поле зрения получится, когда не будет необходимости постоянной фокусировки. В максимально статичном положении головы. Двигаться должно тело, ноги и руки, а голова — постоянно занимать максимально ровное положение, без лишних движений.

основные понятия обучения теннису. b07d48b92177a984ec1711b57603a. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-b07d48b92177a984ec1711b57603a. картинка основные понятия обучения теннису. картинка b07d48b92177a984ec1711b57603a.

Зона удара

При перемещении по корту профессионалы советуют максимально ровно входить в зону удара. Без дотягиваний и попыток дотянуться ракеткой. Вместо этого стоит мельчить шаги, которые помогут максимально быстро войти в зону удара, отразить атаку без ошибок и сохранить время на межударное восстановление.

основные понятия обучения теннису. 293ba5e2e39d4f72eb23f57aa2d59. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-293ba5e2e39d4f72eb23f57aa2d59. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 293ba5e2e39d4f72eb23f57aa2d59.

Ноги при подаче

Уроки большого тенниса и отдельные выполнения элементов, особенно подач, стоит снимать на видео. При просмотре будет наглядно видно, если после удара ракеткой вы делаете шаг в направлении центра площадки — техника правильная, ошибки в дальнейшем будут минимизированы. Если при выполнении подач заносит в сторону, назад — стоит уделить внимание отработке правильной подачи.

основные понятия обучения теннису. 4d441d098d72ff3f26b255e858a8b. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-4d441d098d72ff3f26b255e858a8b. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 4d441d098d72ff3f26b255e858a8b.

Мощность удара

В системе рука-ракетка-мяч, существует очень много «узлов», в которых может падать мощность. Иногда ребенок с правильно поставленным ударом может сделать его сильнее, чем накачанный взрослый мужчина. Это зависит от техники.

При выполнении удара важно контролировать кисть, запястье, локоть и плечо. Они должны быть максимально напряжены во время отражения мяча. Если один из них «болтается», расслаблен или не слишком напряжен — теряется мощность. В межударном периоде руку следует расслаблять, чтобы предотвратить судороги и болевые ощущения в суставах.

основные понятия обучения теннису. b99798e52a714eed4a4bdbcaa1251. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-b99798e52a714eed4a4bdbcaa1251. картинка основные понятия обучения теннису. картинка b99798e52a714eed4a4bdbcaa1251.

Лучшие теннисные школы в России и Москве

Чтобы не прогадать с выбором школы и опровергнуть мнение о том, что занятия большим теннисом — это очень дорого, мы подготовили ТОП лучших школ для детей и взрослых в столице и России. Здесь уроки игры в большой теннис доступны для желающих, а тренеры — обладают высокой квалификацией, экс или действующие заслуженные спортсмены.

основные понятия обучения теннису. 4d2b591292d200d0829ad8b3e16dc. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-4d2b591292d200d0829ad8b3e16dc. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 4d2b591292d200d0829ad8b3e16dc.

Теннисная школа Анны Чакветадзе

Руководитель и создатель — в прошлом пятая ракетка мира. В школе профессиональный тренерский коллектив и уникальные методики обучения. Главная задача — воспитание учеников, которые смогут громко и уверенно заявить о себе на международном уровне. Постоянно проводятся конкурсы на бесплатное обучение для талантливых детей из малоимущих семей. Набор учеников с 5 до 16 лет.

основные понятия обучения теннису. 30fe687d4da2a24b5d2ab52973c73. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-30fe687d4da2a24b5d2ab52973c73. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 30fe687d4da2a24b5d2ab52973c73.

Академия Александра Островского

Здесь проходила обучение Анастасия Потапова, ставшая чемпионкой Уимблдона в юниорском разряде. На кортах школы проводятся международные турниры, академия обеспечена лучшим передовым инструментом для тренировок и прекрасными площадками. Предоставляется множество услуг от сдачи кортов в аренду, до обучения профессиональному спорту детей, занятия со взрослыми-любителями и мини-группами. Филиалы есть в других городах России.

основные понятия обучения теннису. cc98033cab5c2d79d0b96747a881b. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-cc98033cab5c2d79d0b96747a881b. картинка основные понятия обучения теннису. картинка cc98033cab5c2d79d0b96747a881b.

Детская Международная академия тенниса Шамиля Тарпищева

В столице расположены 4 филиала школы, где можно взять уроки игры в теннис. В других городах России также есть филиалы одной из крупнейших академий: Саранск, Белгород, Казань. Учебное учреждение славится хорошим оборудованием, кортами и учениками, добившимися успехов в спорте. Среди воспитанников:

основные понятия обучения теннису. 617239bcb6ab1b46f7191d6e18700. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-617239bcb6ab1b46f7191d6e18700. картинка основные понятия обучения теннису. картинка 617239bcb6ab1b46f7191d6e18700.

Теннисная академия «ПОДОЛЬСК»

Подмосковная академия дала миру Анастасию Харитонову, которая заняла место в женской сборной России по теннису. Среди услуг есть занятия для детей, чтобы вырастить из них настоящих чемпионов, аренды кортов и персональные тренировки со взрослыми. Центр предлагает одни из самых доступных цен московской области при наличии передового оборудования и профессиональных кортов.

основные понятия обучения теннису. c510eddea968d33fecc42d5ada188. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-c510eddea968d33fecc42d5ada188. картинка основные понятия обучения теннису. картинка c510eddea968d33fecc42d5ada188.

Теперь вы знаете как научиться играть в большой теннис, с чего начать и как правильно подойти к вопросу о выборе школы или экипировки. Осталось сделать только первые шаги к мечте, чтобы жажда победы на корте охватила с головой.

Источник

Теннис большой и настольный

Александрийская школа настольного тенниса — тел +38 066 2801614

основные понятия обучения теннису. bigten. основные понятия обучения теннису фото. основные понятия обучения теннису-bigten. картинка основные понятия обучения теннису. картинка bigten.

Основные понятия и терминология настольного тенниса

Важную роль в развитии вида спорта играет терминология. Терминология

настольного тенниса, сложившаяся в России, охватывает важнейшие понятия теории и

методики, техники и тактики игры. Вместе с тем некоторые термины взяты из

иностранных языков, преимущественно английского, поскольку официальными языками

для проведения соревнований являются английский и немецкий. В связи с этим до сих пор

авторы публикаций и тренеры-практики истолковывают когда-то сложившиеся и новые

специфические термины по-разному, так как до настоящего времени не утверждена

официальная терминология настольного тенниса (кроме судейской). А ведь единый

профессиональный язык способствует лучшему взаимопониманию.

В настоящем разделе приводятся понятия, преимущественно необходимые при

изучении спортивного настольного тенниса.

Основные термины и определения

Настольный теннис — индивидуальная спортивная игра, которая ведется по

определенным правилам двумя (одиночная игра) или четырьмя (парная игра)

участниками, ракеткой и мячом на теннисном столе, разделенном на две равные половины

сеткой, до выигрыша одним (одними) из соперников 11 очков при преимуществе не менее

Игровая деятельность — управляемая сознанием внутренняя (психическая) и внешняя

(физическая) активность, направленная на достижение определенной цели.

Соревновательная деятельность — игровая деятельность игроков в настольный теннис в

условиях соревнований, нацеленная на достижение победы над соперником в условиях

специфического противоборства и при соблюдении установленных правил игры.

Система подготовки игроков в настольный теннис — комплекс мероприятий,

направленных на подготовку игроков в настольный теннис, способных показывать

наивысшие спортивные результаты и отвечающих модельным характеристикам

Стратегия — совокупность общих закономерностей и принципов подготовки спортсмена

и ведения им соревновательной борьбы.

Тактика игры — совокупность соревновательного поведения, игровых действий, приемов

и средств, направленных на достижение конкретно поставленной в соревнованиях цели;

искусство ведения спортивной борьбы.

Тактическая подготовка теннисистов — педагогический процесс, направленный на

совершенное овладение тактическими действиями и обеспечивающий их высокую

эффективность в игровой и соревновательной деятельности.

Техника игры — совокупность приемов игры для осуществления игровой деятельности в

Техническая подготовка теннисистов — педагогический процесс, направленный на

совершенное овладение приемами игры и обеспечивающий надежность навыков в

игровой и соревновательной деятельности.

Тренировка игроков в настольный теннис — Составная часть системы подготовки

теннисиста, управляемый специализированный педагогический процесс, построенный на

основе системы упражнений и направленный на обучение приемам игры и тактическим

действиям, совершенствование технико-тактического мастерства, развитие физических

способностей, воспитание психических, моральных и волевых качеств, обусловливающих

готовность теннисистов к достижению высоких спортивных достижений.

Тренировочная деятельность — совместная деятельность тренера и спортсмена по

успешному достижению целей тренировки.

Тренировочная нагрузка — составная часть тренировки, отража — I ет количественную меру

воздействий на организм теннисистов в процессе тренировочных занятий. Величина

нагрузки определяется ее интенсивностью и объемом.

Ракетка — спортивный инвентарь, предназначенный для выполнения ударов по мячу.

Ракетка состоит из деревянного основания и накладок различного типа.

Основание ракетки — основа ракетки для игры в настольный теннис, изготовленная из

цельного куска многослойной фанеры или деревянной доски одинаковой толщины и

имеющая ровную твердую поверхность, на которую наклеиваются накладки и «щечки»

ручки. В ракетке различают ручку, шейку, головку ракетки, ребро ракетки и игровую

поверхность, состоящую из ладонной стороны — со стороны ладони и тыльной стороны

— со стороны внешней части кисти.

Ручка ракетки — удлиненная часть ракетки, за которую игрок

Головка ракетки — лопасть ракетки, используемая для выполнения ударов по мячу.

Игровая поверхность — плоскость ракетки, используемая для ударов по мячу. Игровая

поверхность основания ракетки оклеивается накладками.

Ребро ракетки — узкий край ракетки, расположенный по ее периметру.

Шейка ракетки — узкая часть ракетки, в которой ручка переходит в лопасть ракетки.

Накладка — резиновый и/или губчатый материал, покрывающий игровую поверхность

ракетки. Накладки могут быть однослойные, состоящие из одного слоя резины, —

Жесткая ракетка Либо состоящие из двух слоев — Сэндвич (мягкая ракетка) — нижнего

слоя губчатой, пористой резины и слоя пупырчатой резины, которая может быть наклеена

пупырышками наружу (прямой сэндвич) или пупырышками внутрь (гладкий, или

оборотный, сэндвич). Губка — прокладка из пористой резины в накладке ракетки —

Закрытая ракетка — Положение ракетки, при котором верхняя часть ребра ракетки

наклонена под острым углом к игровой поверхности стола.

Открытая ракетка — Положение ракетки, при котором верхняя часть ребра ракетки

наклонена под тупым углом к игровой поверхности стола.

Мяч — спортивный инвентарь, используемый для перебивания ракетками друг другу. Мяч

для настольного тенниса — шарик из матового целлулоида или подобной массы, белого

или оранжевого цвета. Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм. Масса мяча —

Теннисный стол — специальный стол прямоугольной формы (длина — 2,74 м, ширина —

1,525 м, высота — 76 см от пола или земли), предназначенный для игры в настольный

теннис. Разделен на две равные части сеткой. Поверхность стола должна находиться в

строго горизонтальном положении, быть ровной, матовой и гладкой. Различают игровую

поверхность, ребро и боковую поверхность стола. Обычно столы темно-зеленого или

Игровая поверхность стола — поверхность стола (находящегося в строго горизонтальном

положении), в которую посылаются мячи при выполнении ударов. Игровую поверхность

стола в тактических целях условно делят по ширине на три части — левую, среднюю и

правую, также выделяют левый угол, середину и правый угол. Кроме того, стол условно

подразделяют на три зоны по длине: ближнюю — 45 см от сетки (короткие мячи),

среднюю и дальнюю — 15 см от задней линии (длинные мячи). В парной игре различают

правую и левую (по белой линии) половины стола.

Ребро стола — Угол, образуемый игровой и боковой поверхностями стола.

Боковая поверхность стола — Поверхность стола, расположенная вертикально

относительно игровой поверхности стола.

Боковая линия стола — линия шириной 2 см и длиной 2,74 м, проходящая вдоль

продольной кромки стола, ограничивающая его игровую поверхность.

Задняя линия стола (концевая линия) — линия вдоль поперечной кромки стола шириной 2

см и длиной 1,525 м, ограничивающая его игровую поверхность. При подачах считается

продолжающейся бесконечно в обоих направлениях (влево и вправо от стола).

Центральная линия стола — линия, проходящая посередине теннисного стола

параллельно боковым линиям и делящая каждую половину стола на две равные

полуплощадки, предназначенные для парной игры.

Сетка — инвентарь, сетка высотой 15,25 см, длиной 183 см, делящая стол поперек на две

равные половины. Комплект сетки состоит из кронштейнов (стоек), которые крепят саму

сетку к столу, и непосредственно сетки из хлопчатобумажного или синтетического

материала, состоящего из ячеек и верхней белой

Счетчик — Специальное приспособление для наглядного подсчета очков (изменения

результата во встрече).

Игровая площадка — ровная поверхность пола или земли с твердым грунтом со столом

посередине, огороженная со всех сторон бортиками. Место для игры в настольный теннис,

на котором находится стол и зоны для перемещения игроков. Площадка условно

подразделяется на три игровые дистанции: ближнюю — до 1,5 м от стола, среднюю и

дальнюю — свыше 3 м. Место для игры в настольный теннис может быть оборудовано в

помещении (комната, зал, сцена, спортивный зал с дощатым или паркетным полом) и на

Тренажер — аппарат, специальное устройство, средство, предназначенное для

повышения эффективности тренировочного процесса и создания благоприятных условий

для воспитания физических качеств или овладения необходимыми навыками, их со —

вершенствования. В настольном теннисе это роботы, диски (ролики), стенки-отражатели,

мишени, специальные ракетки и т. п.

Спортивные соревнования — различные по характеру деятельности, масштабу, целям

специально организованные мероприятия, участники которых в ходе

неантагонистического соперничества в строго регламентированных условиях борются за

первенство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень

подготовленности в данном виде спорта.

Командные соревнования — состязания (соревнования) между командами, когда

результаты отдельных участников засчитываются только команде.

Лично-командные соревнования — состязания (соревнования), в которых подводятся

итоги выступления отдельных команд и личного первенства среди всех участников.

Личные соревнования — Соревнования, в которых разыгрывается только личное

Матч — спортивное соревнование между двумя или несколькими спортсменами

(командами), в котором заранее устанавливается как количество участников, так и

персональный состав. Многие матчевые встречи носят традиционный характер.

Встреча — игра в одиночных личных соревнованиях. Командное соревнование состоит

из определенного количества встреч.

Парная встреча — Игра в личных или командных соревнованиях вдвоем с партнером

против двух других игроков (двое на двое).

Партия (сет) — Часть матча, за время которой одна из сторон (один из соперников)

должна набрать 11 очков (при преимуществе не менее чем в 2 очка).

Очко — розыгрыш мяча, результат которого засчитан. Величина оценки результата

розыгрыша мяча. Очко присуждается спортсмену, если его соперник совершает ошибку

во время розыгрыша.

Ошибка — умышленное, неумышленное или вызванное действиями соперника

неправильное выполнение технических или тактических приемов, а также нарушение

Мяч в игре — время нахождения мяча с момента расположения его на неподвижной

ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока

он не коснется чего-либо, кроме игровой поверхности стола, комплекта сетки, ракетки,

находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья, или до тех пор, пока не будет

решено, что розыгрыш следует переиграть или что он завершен присуждением очка.

Розыгрыш очка — Попеременное отбивание мяча через сетку с одной стороны стола на

другую, пока мяч находится в игре (период борьбы за очко). Период времени, когда мяч

Переигровка — Розыгрыш очка, результат которого не засчитан.

касается мяча ракеткой, держа ее рукой, или рукой (с ракеткой) ниже запястья.

Подающий — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

Принимающий — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

Ничья — равный счет в игре, складывающийся по ходу матча или встречи.

Рука с ракеткой — Рука, держащая ракетку.

Свободная рука — Рука без ракетки.

Судья — Лицо, назначенное контролировать встречу (ассистент судьи помогает ему в

Технический прием — целенаправленное действие для решения определенных

двигательных задач, применяемое в процессе соревнований и тренировки. Способ

обработки мяча с помощью Рациональных действий, сходных по структуре и

направленных на решение однотипных задач. В настольном теннисе все технические

приемы носят ударный характер и основаны на придании

мячу различных видов вращения: верхнего, нижнего, бокового, встречного, попутного,

Вращение мяча — придание мячу разнонаправленных вращений вокруг его

горизонтальной, вертикальной или продольной оси в момент удара ракеткой.

Верхнее вращение мяча — вращение мяча вокруг горизонтальной оси, совпадающее с его

поступательным движением, т. е. с направлением его полета.

Нижнее вращение мяча — вращение мяча вокруг горизонтальной оси, противоположное

его поступательному движению.

Боковое вращение мяча — вращение мяча вокруг вертикальной или близкой к ней оси.

Различают Правое И Левое Боковое вращение.

Встречное вращение мяча — вращение мяча в сагиттальной плоскости вокруг продольной

оси в направлении, противоположном движению часовой стрелки.

Попутное вращение мяча — Вращение мяча в сагиттальной плоскости вокруг продольной

оси в направлении по движению часовой стрелки.

Смешанное вращение мяча — Сочетание нескольких видов вращений мяча одновременно,

например, верхнебоковое левое, нижнебоковое правое.

Хватка — способ держания ракетки. Различают вертикальный и горизонтальный способы

и их разновидности, модификации.

Вертикальная хватка — способ держания ракетки, при котором ручка ракетки

направлена вверх и ось ракетки проходит перпендикулярно к горизонтальной плоскости

стола. Большой и указательный пальцы обхватывают ручку ракетки так же, как обычно

держат авторучку, остальные три пальца удобно располагаются на тыльной стороне

ракетки веером или накладываются один на другой.

Горизонтальная хватка — Способ держания ракетки, при котором ось ракетки

параллельна горизонтальной плоскости стола. Ручку ракетки обхватывают тремя

пальцами — средним, безымянным и мизинцем; указательный вытянут по краю тыльной

поверхности ракетки, а большой расположен на ее ладонной поверхности и слегка

соприкасается со средним. Ручка ракетки при этом ложится на ладонь по диагонали.

Технические приемы, не придающие мячу вращения, Приемы, при выполнении

которых мячу придается только поступательное движение.

Толчок — Технический прием, который заключается в отталкивании мяча от себя тыльной

стороной ракетки, плоскость которой расположена перпендикулярно к игровой

основном выполняется новичками.

Откидка — пассивный возврат мяча без вращения открытой ракеткой.

Подставка (удар с полулета) — вариант толчка, технический прием, при котором

закрытая ракетка подставляется к отскочившему от стола мячу с минимальным

продвижением руки вперед; используется энергия мяча, приданная ему соперником.

Различают активную и пассивную подставки.

Технические приемы, придающие мячу верхнее вращение, Выполняются движением

руки снизу — вверх — вперед и различаются по скорости вращения и силе

поступательного и вращательного движения.

Топ-спин — Технический прием, с помощью которого мячу придается сильное верхнее

Контртоп-спин — Ответный, еще более сильный топ-спин, выполняемый по мячу,

возвращенному соперником с сильным верхним вращением (топ-спин на топ-спин, или

Топс-удар — быстрый, завершающий топ-спин с более прямолинейной траекторией

полета мяча; выполняется с целью немедленного выигрыша очка.

Боковой топ-спин — Топ-спин, при выполнении которого мячу кроме верхнего

дополнительно придается боковое вращение, правое или левое.

Ложный топ-спин — обманный технический прием, когда при внешнем сходстве

движения с топ-спином мячу не придается сильного верхнего вращения.

вращения, так и поступательной скорости.

Контрнакат — накат, выполненный по мячу, имеющему верхнее вращение (ответное

действие накатом на накат).

Завершающий удар (жесткий накат) — накат, при котором мячу придается больше

поступательная, чем вращательная, скорость.

поступательной скорости. Свеча может быть плоской, крученой и резаной. Крученая свеча

— разновидность топ-спина с приданием мячу высокой траектории полета и сильного

летит по нисходящей траектории.

Скидка — накат, выполняемый по укороченному мячу или при Приеме короткой подачи,

используется как начало атаки; кистевой Удар; атака короткого мяча. Может быть с

вращением и без вращения.

Технические приемы, придающие мячу нижнее вращение, Выполняются движением

руки сверху—вниз — вперед по дуге и немного в сторону. Различаются по силе вращения

и соотношению поступательной и вращательной скорости.

Запил — технический прием, с помощью которого мячу придается очень сильное нижнее

вращение за счет активной работы кисти. Может выполняться на любой дистанции от

Подрезка — технический прием, с помощью которого мячу придается нижнее вращение.

Выполняется, как правило, на средней и дальней дистанциях от стола.

Ложная подрезка — обманный технический прием, где при внешнем сходстве движения с

подрезкой мячу не придается сильного нижнего вращения.

Срезка — подрезка над столом или на ближней дистанции от стола по мячу с нижним

вращением (подрезка подрезки).

Кач — перекидка мяча над столом, обмен срезками, подрезка на подрезку. Пассивная игра

срезками в ожидании ошибки соперника или момента для атаки.

Резаная свеча — разновидность подрезки с приданием мячу высокой траектории полета И

сильного нижнего вращения.

Тактический прием — определенный способ решения конкретной тактической задачи,

используемый спортсменом в ходе соревнований.

Технико-тактический прием — отдельное тактическое действие, включающее

определенные технические элементы, направленное одновременно на решение как

технической, так и тактической задачи. По тактической направленности приемы

подразделяются на подготовительные, атакующие, защитные, контратакующие И

Подготовительные действия — технико-тактические приемы, направленные на

подготовку к атаке и предшествующие непосредственному нападению.

Атакующие действия — активные наступательные технико-тактические приемы,

тактической задачей которых является добиться победы или преимущества в игре над

Защитные действия — технико-тактические приемы, тактической задачей которых

является отражение атаки противника.

Контратакующие действия — технико-тактические атакующие приемы, проводимые в

ответ на атакующие действия соперника.

Обманные действия (финты) — Технико-тактические приемы, выполняемые с целью

дезинформации противника. Ложные действия, путающие соперника, маскирующие

истинное направление удара, или придание мячу вращения; отвлекающие движения;

обманные, нестандартные, «обводные» удары.

Тактическая комбинация — последовательное сочетание технико-тактических приемов,

соединенных в единое целое и направленных на достижение преимущества над

противником. Комбинации могут быть двухходовые, трехходовые и многоходовые. Двух —

ходовка — логическое сочетание двух технико-тактических приемов (ходов), целью

которых является создание игрового преимущества или выигрыш очка. Двухходовки

бывают на своей подаче, на приеме подачи и в ходе игры.

Атака — активная наступательная игра с целью овладения инициативой и достижения

Защита — отражение активных ударов соперника.

Контрудар — ответный, еще более сильный технический прием, выполняемый по мячу,

Контратака — атака, проводимая в ответ на атакующие действия соперника

(контрудары, накаты, перекрутки, контртоп-спины).

Контригра — Встречная игра в ответ на активные действия противника.

Стиль игры — совокупность признаков, характеризующих манеру ведения игры,

особенности применяемой теннисистом техники И Тактики.

Нападающие — теннисисты, стремящиеся выиграть очко с помощью своих активных

атакующих и контратакующих действий (сериями или комбинациями).

Защитники — теннисисты, выжидающие ошибки соперника и стремящиеся выиграть

очко с помощью сложных подрезок, отдельных одиночных ударов и обманных действий.

Теннисисты универсального стиля игры — спортсмены, почти одинаково успешно

владеющие атакующими, контратакующими и защитными действиями, игроки широкого

Укоротка — технический прием со стопорящим движением руки вперед, цель которого

уменьшить поступательную скорость движения мяча, так чтобы он ударился как можно

ближе к сетке и чтобы после первого (и даже второго) отскока он не вылетал за пределы

С Захода — выполнение технического приема ладонной стороной ракетки из левого угла

и, наоборот, тыльной стороной ракетки из правого угла.

Вероятная зона поражения — ожидаемая зона попадания мяча; различают ширину и

глубину вероятности попадания.

Диагональ — направление полета мяча из одного угла стола в другой, диаметрально

противоположный. Например, из левого угла стола игрока в левый угол стола соперника

Полудиагональ — направление полета мяча из одного угла стола в середину стола.

Прямая — Направление полета мяча, при котором траектория его полета проходит

параллельно боковой линии стола.

Траектория — Линия, которую описывает движущаяся точка или физическое тело.

Траектория мяча — путь полета и отскока мяча, направление, дальность и высота

(крутизна) полета. Траектория ракетки — путь движения ракетки при ударе.

Треугольник — сочетание двух ходов в разных направлениях из одной позиции.

Возможны: большой треугольник — из одного угла в два противоположных угла

противника, средний треугольник — из середины стола также в два угла и малый

треугольник — из одного угла стола в угол и середину стола.

Восьмерка — сочетание ударов, при котором оба теннисиста направляют мячи в углы

стола; один играет по прямым, а другой — по диагоналям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *