основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность

Основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность

21. Мотивация и стимулирование учения

Мотивация является необходимым условием успешного обучения. Она занимает ведущее место в личности каждого человека и определяет направление и характер его деятельности. Внутренние мотивы человека побуждают его к активной деятельности, преодолению трудностей, настойчивому стремлению к намеченной цели. Только при наличии сильной мотивации самостоятельная работа учащихся даст необходимые результаты. В процессе побуждении мотивации определяющую роль играют интерес и любопытство, свойственные человеку, а так же его эмоции и потребности. Начальный уровень базовых знаний о каком либо предмете изучения, предполагает наличие огромного количества возникающих вопросов. Любопытство порождает интерес к обладанию ответами на них. Роль педагога в этом случае заключается в правильной форме преподнесения этих ответов. Важным моментом является активная деятельность учеников в поэтапном приближении к тому или иному ответу, то есть, необходимо создавать возможность учащимся посредством решения посильных локальных задач самим «дойти» до правильного ответа. Ученик чувствует важность и результативность своей деятельности, благодаря чему повышается его вера в свои силы и способности, а, следовательно, рождает интерес и, как следствие, мотивацию к продолжению обучения. Кроме того, знания, приобретенные в результате собственной деятельности более прочны и основательнее. Постоянно повышая уровень знаний учащихся таким образом важно учитывать согласованность этапов, каждый этап должен пополнять базу знаний до уровня, необходимого для освоения следующего этапа.

Для поддержания интереса учащихся на протяжении всего времени обучения, необходимо придерживаться некоторых правил при организации изучения нового материала: объемы его должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, вся новая информация должна иметь очевидную для учеников связь с уже изученным и хорошо усвоенным ими, новой информации не должно быть слишком мало, речь учителя должна быть грамотной и понятной ученикам, желательно наличие практической составляющей в процессе изучения нового материала и самостоятельной работы.

Для поддержания мотивации нужно формировать у учеников положительное отношение к учебному заведению, педагогам, программе обучения. Это достигается налаживанием определенного эмоционального контакта между педагогами и учащимися, наличием элементов неформального общения посредством организации различных видов внеклассной деятельности, уважением личности учащегося и его мнения, создание возможностей для обсуждений и дискуссий на учебные и отдаленно связанные с обучением темы.

Одним из наиболее действенных приемов побуждения мотивации является возможность выбора учеником направления обучения, самостоятельное определение уровня сложности задач и проблемных ситуаций, искусственно создаваемых на пути их решения. Такая самостоятельность учащегося увеличивает его ответственность за результаты проделанной работы, побуждая тем самым оправдать свой выбор. Человек учится правильно оценивать свои возможности, в процессе чего выявляет «пробелы» в знаниях, что, в свою очередь рождает стремление их заполнить. В результате такой работы повышается самооценка человека, он чувствует себя способным делать правильный выбор и на его основе достигать определенных результатов, что само по себе является мотивацией к продолжению аналогичной деятельности.

Для формирования мотивов учебной деятельности используются все возможные способы организации учебного процесса, имеющие стимулирующее влияние. Стимул – побуждение активности извне. Но стимул становится действенным лишь в том случае, если он превращается во внутренний мотив. Степень воздействия стимула очень индивидуальна и зависит от качеств, склонностей и особенностей человеческой личности. Стимулирование человека должно быть тщательно продумано и направлено на формирование положительной мотивации.

Путем обобщения педагогического опыта разных времен и народов были выделены основные правила стимулирования учения:

1) действовать в соответствии с желаниями учащихся. Не навязывать человеку учебный материал, а возбуждать интерес к нему и, как следствие, желание его изучить;

2) использовать идентификацию. Важно пробудить у человека любое положительное стремление, даже если оно далеко от программы обучения и от обучения вовсе. При условии наличия стремления, желания или активного интереса к чему либо, педагогу есть на что опереться для постепенного изменения направления активности в нужное русло. Наличие любых сильных желаний человека создает основу для подбора конкретных, действенных в данном случае стимулов;

3) учитывать интересы и склонности.

Каждый человек, кроме интереса к учебе, который может и вовсе отсутствовать, имеет склонность к занятиям разного рода: спорт, изобразительное искусство, рукоделие, музыка и т. д. Игнорируя внешкольную жизнь ребенка, школа, таким образом, отдаляется от его сознания и становится тяжелой обузой. Конечно, в рамках школьной программы невозможно учесть разнообразных интересов всех учеников, но существуют некоторые, присущие практически всем детям и подросткам интересы, учитывая которые учитель может добиться значительных успехов в формировании мотивов к изучению школьных предметов. Несомненным является стремление человека к успеху, эстетической красоте, достатку. Неявным является внутреннее стремление к поиску логики окружающего мира. Опираясь на все это, педагог должен стремиться организовать свою деятельность таким образом, чтобы ученики почувствовали возможность через обучение приблизиться к своим целям, укрепить уверенность в пользе обучения, открыть в себе новые способности и возможности, благодаря которым повышается собственная значимость и способность влиять на какие либо жизненные процессы;

1) использовать намерения учеников, уже выбравших локальное или глобальное направление своей деятельности. Педагог должен стремиться оказать помощь в осуществлении намерений и проявлять уважение к ним;

2) стимул признания часто является доминирующим, и, хотя, он не является правильным с точки зрения педагога, он оказывает положительное воздействие на процесс обучения;

3) признавать достоинства, которые обязательно есть у каждого человека. Обращая внимание на то, что у ученика получается лучше остального, учитель внушает ему уверенность в своих силах, что рождает стремление получать одобрение снова и снова, порождая активную деятельность;

4) одобрять успехи. Одобрение должно доставаться не только «сильным» ученикам, но и отстающим. Учитель должен уметь выделить ту часть из работы любого ученика, которая заслуживает одобрения. Одобрение побуждает стремление к успеху;

1) делать работу привлекательной, побуждая тем самым интерес к ее выполнению;

2) давать шанс, открывая тем самым новые пути достижения намеченной цели;

3) обращаться к самолюбию, убеждая этим человека в его возможности самосовершенствования, наличии у него потенциала, способностей;

4) показывать достижения ученика по сравнению с его прежним уровнем, а не сравнивать с другими учениками;

5) использовать похвалу, но в разумных пределах и в уместных случаях. Похвала должна быть действительно заслуженной, искренней, эмоциональной.

Источник

Консультация «Мотивация в деятельности педагога»

основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность. b5a7bcd6a1cd629146d0e6e1f1f75c3b. основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность фото. основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность-b5a7bcd6a1cd629146d0e6e1f1f75c3b. картинка основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность. картинка b5a7bcd6a1cd629146d0e6e1f1f75c3b. Татьяна Пирогова
Консультация «Мотивация в деятельности педагога»

Мотивация в деятельности педагога.

Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Мотивация вообще, и мотивация воспитателя в частности, является одной из фундаментальных проблем как для отечественной, так и для зарубежной психологии и педагогики. Её значимость для образовательной практики настолько велика, что интерес и внимание учёных к различным аспектам этой проблемы не ослабевает на протяжении многих десятилетий.

Прежде, хочется напомнить значение самого термина.

Для начала давайте ответим на вопросы, какие мотивы связаны с вашей деятельностью. Подумайте минутку и запишите.

В настоящее время для объяснения мотивации педагога широко привлекаются общепсихологические теории. В качестве примера можно привести широко известную пирамиду потребностей А. Маслоу.

Согласно Маслоу, человек работает для того, чтобы удовлетворить свои потребности.

Он выделил пять качественно разных групп человеческих потребностей:

физиологические потребности (еда, вода, жилье, отдых, сексуальные потребности);

потребности в безопасности и стабильности (потребность в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем);

социальные потребности (принадлежность к социальной группе (семья, друзья, коллеги по работе и т. д., чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности, поддержки);

потребности в общественном признании (потребности в самоуважении, признании и уважении со стороны окружающих)

потребности самовыражения (потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности).

Если внимательно посмотреть на это изображение, то «развитие», «персональный рост» находятся в самом верху пирамиды. Этим можно просто объяснить тот факт, почему очень мало людей реально парятся на тему персонального и личностного роста. Ведь до вершины пирамиды еще нужно дойти…

Одна из моделей принадлежит отечественному исследователю К. Г. Митрофанову, считающему, что мотивация педагога развивается поэтапно. В начале своей профессиональной деятельности основным мотивом педагога является стремление к самоутверждению, признанию со стороны учеников, коллег, родителей. Затем акцент переносится на содержание воспитания и обучения. Педагог активно овладевает преподаваемым материалом, занимается конструированием отдельных занятий и учебных курсов, что приводит к повышению его интереса к способам педагогической работы. Впоследствии начинают преобладать интересы к пониманию и развитию дошкольника, его личности и поведения.

Распространена также точка зрения, согласно которой профессиональные мотивы педагогаможно сгруппировать в три блока :

мотивы выбора педагогической профессии;

-мотивы, проявляющиеся в процессе труда педагога;

мотивы совершенствования педагогической деятельности.

Первый блок включает в себя интерес к работе с детьми, подражание (например, своим учителям, родителям, коллегам и т. д., а также способность к организаторской деятельности.

По мере работы воспитателя, приобретения им своего опыта педагогической деятельности у него складывается интерес к работе с детьми определённого возраста, происходит осознание важности, значимости своего труда для общества, появляется интерес к развитию своих педагогических способностей.

В отличие от других,педагог (так же, как и врачи, военные) предрасположены к тому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести людям добро и гуманизм. Большинство из них работают ради дела, которым занимаются, вне зависимости от материального вознаграждения. Работников с мотивацией такого типа называют «патриотами».

Все люди мотивируются разными факторами. Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Разобраться в этом и сформировать соответствующую систему мотивации помогут социально-психологические типы.

Молодые специалисты часто готовы работать за скромный оклад, на небольшой нагрузке ради получения опыта и соответствующей квалификации. Они достаточно инертны, пассивны в делах коллектива, стремятся впитывать, усваивать, а не влиять. Юные работники не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат. Их сверхзадача — справиться с возложенными должностными обязанностями. Однако пройдет год-два — и все поменяется.

Профессионалы — высококлассные специалисты, работающие, прежде всего на результат. Они реалистичны, активны, инициативны, стремятся к участию в руководстве организацией, берут на себя разные общественные поручения.

Творцы — это креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы. Они ищут интересные приемы, подходы, стремясь модернизировать учебный процесс. Творцы способны выдвигать идеи и реализовывать их, но непросто уживаются в коллективе, так как излишне критичны и самокритичны.

Пунктуалы, скорее всего, педанты-аккуратисты, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства.

Хранители традиций чувствуют себя наставниками, неформальными лидерами. Находясь несколько в стороне от привычной суеты, мэтры владеют механизмом влияния на начальство, формируют общественное мнение и определяют судьбоносные решения.

В любом педагогическом коллективе работают педагоги, для которых в тот или иной момент актуальны потребности разного уровня (разная мотивация). Это зависит от возраста, образования, опыта работы, характеристик личности воспитателя, социально-психологических условий труда.

Теперь зачитайте, что у вас получилось какие мотивы связаны с вашей работай?

Вкратце расскажу о способах мотивации:

Экономические способы мотивации

Наиболее реалистичны малозатратные разовые варианты, которые выполняют больше психологическую задачу и могут оказаться полезными на некоторое время. Они ни к чему не обязывают и могут применяться в отношении всех членов коллектива.

Интеллектуально-творческие способы мотивации

Это способы мотивации творческих кадров, способствующие их образовательному и профессиональному росту, в том числе карьерному. Данные подходы востребованы в работе с активными профессионалами, креативными личностями. Даже разовое использование такой мотивации может быть полезно. Оно необходимо одаренному педагогу для дальнейшего саморазвития.

Среди таких приемов выделяют:

доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой выполненной работы, устная похвала после посещения (занятия) или мероприятия;

Сюда относят способы мотивации, позволяющие экономить время специалиста или распределять его более эффективно. Эти приемы окажутся близки пунктуалам, желающим оптимизировать свое пребывание на работе.

Данное стремление, прежде всего, связано с семьей (строительство семейного гнезда, воспитание детей, уход за больными родственниками, а также может быть вызвано занятостью на другой работе, общественной деятельностью, наличием любимого увлечения и проч.

дополнительные отгулы (в течение года или к отпуску);

удобный график отпуска, а также его непрерывность;

наиболее компактный (без окон) график работы;

методические часы и дни;

возможность выбора учебной нагрузки.

Данные методы призваны повышать роль педагога в коллективе. Они особенно ценны для хранителей традиций образовательного учреждения.В их число входят:

оказание административной помощи в разрешении конфликтных ситуаций (между педагогами или родителями учащихся);

публичная похвала на совещании или педсовете;

вынесение благодарности в приказе;

представление к грамоте или званию;

помещение фотографии на стенд типа «Лидеры в образовании»;

признание успехов детей (организация выставки работ учащихся, концерта творческого коллектива, выступления спортивной команды и т. п.);

выражение признательности со стороны детей и их родителей.

Используя данные способы в отдельности и интегрируя их, а также используя индивидуальный подход к каждому педагогу, можно достигнуть высокого качественного результата.

Рассказ «Моя работа».

Участники составляют письменный рассказ о своей работе в произвольной форме, но важно,чтобы в рассказе были ответы на следующие вопросы:

• Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

• Что нужно делать, чтобы достичь высоких результатов в профессиональной деятельности?

• Помогает ли мне работа в достижении других жизненных целей?

• Каковы мои цели (ближние и дальние) продвижения по службе?

• Какую работу я хочу выполнять через 10лет?

• Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе?

• Что является для меня ведущим мотивом профессиональной деятельности в настоящее время?

• Каковы сильные и слабые стороны моих мотивов профессиональной деятельности?

В конце занятия проходит обсуждение тех сложностей, которые возникли у участников тренинга в ходе составления рассказа. При желании участники предоставляют свой рассказ на общее обсуждение.

Игровая мотивация в виде модели-загадки к занятию по теме «Птицы» Использование на занятиях загадок-моделей помогает детям понять смысл предстоящего задания, развивает логическое мышление,воображение,помогает.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность. detsad 72067 1485592602. основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность фото. основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность-detsad 72067 1485592602. картинка основное для педагога средство стимулирования учения положительной мотивации влияния на личность. картинка detsad 72067 1485592602.Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога» Этикет можно разделить на виды. Виды этикета характеризуют особенности поведения людей в различных социальных группах Можно выделить различные.

Консультация «Культура речи педагога ДОУ» «Культура речи педагога» Сегодня мы поговорим о культуре речи педагога. Что такое речь? Речь — исторически сложившаяся форма общения людей,.

Консультация педагога-наставника «Подготовка и проведение ИОС по развитию речи» Для успешной организации ИОС требуется тщательная предварительная подготовка. Прежде всего, важно определить задачи, содержание и место.

Консультация педагога-психолога «Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников» Консультация педагога-психолога МКДОУ №3 Сидоренко В. И. для педагогов ДОО Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников.

Мотивация для сюжетно-ролевой игры в старшем возрасте Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Мотивация к обучению в школе. Ребенок 6-7 лет переживает ответственный период – подготовка к обучению в школе. В этом возрасте дети уже много знают и умеют, но им хочется.

Источник

Статья по теме: Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

наглядные и практические методы

репродуктивные и поисковые методы

методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

2) Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Ученики, особенно мальчики, позволяют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.

3) Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.

4) Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

Далее рассмотрим более подробно пути и средства повышения мотивации учащихся, которые наиболее продуктивны на современном этапе развития образования.

Для повышения мотивации учения целесообразно использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), заключаемых между учителем и учащимися. В таком добровольном контракте соглашении (после совместного обсуждения) фиксируется чёткое соотношение объёмов учебной работы, её качества и оценок. Контракты, с одной стороны, стимулируют и организуют самостоятельное и осмысленное учение школьников, а с другой стороны, они создают в процессе обучения психологическую атмосферу уверенности и безопасности, свободы и ответственности. Например , «Линия времени».

Учитель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной отдачи, вместе с ними находит уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

На доске записана тема урока.

— Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

— Вот видите, как важно…

На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

В начале учебного года можно попросить ребят ответить на ряд вопросов:

А . На что был похож прошлый учебный год?

На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году?

Что тебе нужно сделать для этого?

Какая нужна помощь?

Б . Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за …четверть?

Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?

Чья помощь, и в какой форме тебе нужна?

Как ты поймёшь, что результат достигнут?

Иногда предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в дневник. Некоторых это стимулирует.

В . Записать не менее 6 ответов на вопросы:

Чего не случиться, если я буду писать грамотно?

Чего не случиться, если я не буду писать грамотно?

Что случится, если я буду писать грамотно?

Что случиться, если я не буду писать грамотно?

— Что ты сделал, чтобы написать эту работу на «5»?

— Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать его хорошо?

Подобные рассказы помогают учащимся делиться успешными обучающими стратегиями.

Создание ситуации успехатакже позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Во время фронтального опроса целесообразно научить ребят начинать свой ответ словами: «Я знаю, что…». Этот приём способствует росту уверенности учеников в своей лингвистической компетенции.

Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу.

Очень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности ребёнка, опираясь на его жизненный опыт.

— Что вы уже знаете об этой теме?

— Подберите слова об этом или на эту тему….

— Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

(Не правда ли, звучит как открытие!)

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.

Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками. Необходимо широко использовать:

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут стать девизом тех, кто берется за работу такого рода. Типология проектов очень обширна (исследовательские, прикладные, творческие, информационные проекты и т.д.), По количеству участников различаются так называемые монопроекты и коллективные проекты. По временной протяженности проекты могут быть самыми разнообразными (от одного урока до нескольких месяцев), в зависимости от поставленной задачи. В создании проекта может участвовать как один ученик, так и группа ребят (класс, учебная параллель, заинтересованная разновозрастная группа и т.д.). Можно создавать межпредметные (на основе координации учебных предметов) и монопредметные проекты. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора учебно-познавательной деятельности своих учеников. Отметим, что вопросы организации проектной деятельности (содержание, методика, формы организации, оценка результативности) подробно рассмотрены в специальной литературе, посвященной данной теме.

Таким образом, развитию у учащихся положительного отношения к учению способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, использование всех видов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока, применение различных форм индивидуальной, коллективной и групповой работы и т.д. Вместе с тем, очень важно, на наш взгляд, обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников, между совместной и индивидуальной формами работы

Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках

Даже самые старательные и целеустремлённые ученики без энтузиазма относятся к словарным диктантам и тестам.

Для появления интереса у школьников к этим небольшим контрольным работам можно использовать следующий педагогический приём. В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Касса моих успехов» , другой «Касса моих ошибок ». Словарные диктанты и тесты «Вставь пропущенные буквы» выполняются на листочках. 10-12 слов – этого бывает вполне достаточно, чтобы убедиться понят ли ребятами материал урока. Весь учебный год идёт «коллекционирование»: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта «Мои успехи». Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в «Кассу успехов».

Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятие, изученные в данном разделе, части речи, члены предложения, морфологические признаки и др.

Оценка – не отметка

Желательно вслух или жестом отмечать каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен УСПЕХ. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *