Осеева три товарища чему учит
Осеева «Три товарища» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Валентина Александровна Осеева — советский писательница, автор множества детских рассказов. Более 30 лет она работала воспитателем и педагогом в детских коммунах и приемниках, учила беспризорных детей. Именно поэтому ее рассказы понятны детям. Они рассказывают об их сверстниках, о животных, о добре и зле. Ярким примером ее творчества, является рассказ «Три товарища».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Витя — школьник, который случайно потерял свой завтрак. Молчаливый и гордый, потому что никому не рассказал о своей беде.
2) Коля — товарищ Вити. Он по-доброму сочувствует Вите, дает советы как стоит носить завтрак, чтобы не потерять.
3) Володя — товарищ Вити. Добрый мальчик, который без лишних слов поделился с Витей половиной своего завтрака.
Главная мысль
В рассказе автор хотел показать, что дружить можно по-разному. Можно просто давать советы, а можно по-настоящему помогать товарищу в трудной ситуации. Нужно помогать другу делом, а не словом.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что нужно помогать друзьям в трудной ситуации. Не надо бояться рассказать друзьям о своей беде, ведь настоящие друзья окажут поддержку, помогут делом и поделятся.
Пословицы
1) Друг познается в беде.
2) Без беды друга не узнаешь.
3) Друга иметь, себя не жалеть.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Отзыв
Во время прочтения рассказа хочется пожалеть Витю, который потерял завтрак. И очень обидно было за него, когда Коля расспрашивал о его беде, но не поделился своим куском хлеба. И как же радостно было читать, что есть такие друзья как Володя. Друзья, которые не оставят в беде, а по-настоящему помогут.
Осеева Валентина рассказ «Три товарища»
Читательский дневник по рассказу «Три товарища» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название: «Три товарища»
Главные герои: Володя, Витя, Коля, Миша.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Витя — рассеянный мальчик.
Потерял свой обед и чуть не остался голодным.
Миша и Коля — не поняли, что товарищу нужна помощь.
Володя — добрый мальчик и верный товарищ.
Краткое содержание рассказа «Три товарища»
Витя потерял свой завтрак.
Его товарищ Коля сказал, что это плохо.
Миша сделал вывод, что Витя неправильно нёс завтрак.
При этом мальчики продолжали есть свою еду.
И только Володя подошёл к Вите и поделился хлебом с маслом.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Три товарища»
Главная мысль рассказа в том, что настоящий друг всегда поделит с тобой последнее.
Основная идея рассказа в том, что настоящий товарищ тот, кто поможет в трудную минуту.
Чему учит рассказ
Произведение учит поддерживать друзей, помогать товарищам.
Учит доброте и отзывчивости.
Краткий отзыв по рассказу «Три товарища» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что из трёх товарищей, настоящим был только один.
Только Володя, не раздумывая о причинах случившегося, пришёл на помощь.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что на словах все товарищи, а на деле только тот, кто помогает.
Мне понравился мальчик Володя своим бескорыстием и отзывчивостью.
Такому другу можно смело доверять, он не подведёт в трудную минуту.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, действительно ли мы являемся настоящими друзьями, товарищами, или просто об этом говорим.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе В.Осеевой «Три товарища»
Главные герои рассказа Осеевой «Три товарища» — школьники Миша, Коля и Володя. Во время завтрака на большой перемене ребята обратили внимание, что их товарищ Витя ничего не ест. Тогда Коля поинтересовался у Вити, что же случилась. Выяснилось, что Витя потерял свой завтрак. Коля, который в это время ел кусок белого хлеба, сказал, что это плохо – потерять завтрак.
Другой товарищ Вити, которого звали Миша, стал выяснять, каким образом Витя мог потерять завтрак. Миша назидательно заметил, что завтрак надо носить в сумке, а не в кармане. И только третий товарищ Вити, по имени Володя, ничего не стал говорить, а просто разломил свой бутерброд с маслом пополам и поделился с товарищем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Три товарища» состоит в том, что настоящий друг и товарищ не тот, кто поучает, а тот, кто помогает. Коля и Миша лишь посочувствовали Вите, но не предприняли никаких действий, чтобы помочь товарищу. Реальную помощь Вите оказал Володя, который поделился с ним своим завтраком, не говоря при этом ни слова.
В рассказе мне понравился Володя, который поступил, как настоящий товарищ. Он поделился с Витей едой и не стал при этом говорить ему нравоучительные слова.
Какие пословицы подходят к рассказу «Три товарища»?
Советчиков много, а помощников нет.
Назвался другом — помогай в беде.
Без беды друга не узнаешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок литературы «Положительный пример в произведении В. Осеевой «Три товарища».
Урок литературы во 2 «А» классе
Учитель Стерликова Раиса Ивановна
высшая квалификационная категория
Тема: «Положительный пример в произведении
В. Осеевой «Три товарища».
1. Познавательные: познакомить детей с творчеством В. Осеевой; научить составлять характеристику героя на основе анализа и синтеза его поступков.
2. Реализовать личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.; воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.
3. Регулятивные: планировать учебные действия с помощью учителя; выполнять действия по развернутому образцу; с помощью учителя собирать информацию.
4. Коммуникативные: вступать в беседу на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения; оформлять свою мысль в устной и письменной форме; корректировать свою позицию, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц.
Оборудование: компьютер; проигрыватель; учебник для 2 класса О.В. Кубасова «Литературное чтение. Любимые страницы», Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010, I часть; выставка книг В. Осеевой.
1) Звучит песня «Улыбка», слова М. Плясковкого, муз. В. Шаинского (1 куплет)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев. И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Учитель: Улыбнулись друг другу и начнем урок.
2) Речевая разминка.
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Учитель: Посмотрите на портрет (Слайд 1)
— Кто эта писательница?
Дети («Сторож», «Плохое», «Кто его наказал?», « Просто старушка»).
— О ком и чем пишет В. Осеева?
Дети: (О детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках)
— Прочтите название рассказа В. Осеевой, знакомству с которым будет посвящен урок.
— Какова цель нашего урока?
Дети: (Познакомиться с рассказом «Три товарища». Поговорить о поступках детей.)
Учитель: Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, отзывчивость, забота, внимательность, сочувствие, прочитав рассказ В. Осеевой «Три товарища».
1) Первичное чтение рассказа учителем.
— Где произошел этот случай?
— Почему Витя стоял в стороне и не завтракал?
2) Чтение вслух текста детьми.
— Как при чтении мы будем произносить слова Коли и Миши: безразлично, горячо, заинтересовано или равнодушно? Почему?
— А с каким чувством прочитаем Володины слова? (с достоинством, душевно, с пониманием, сердечно)
3) (После чтения детьми текста)
Беседа по содержанию.
— Какова тема рассказа? (школьные товарищи)
— Какова главная мысль рассказа? (понимание, доброта, отзывчивость)
— Что можно сказать о Вите?
— Каким было его настроение?
— Какие слова подсказывают, что он был расстроен? (стоял в стороне, отвернулся)
— Изменилось ли настроение Вити в конце рассказа? Почему?
Учитель: Прочитайте текст про себя, обозначьте слова персонажей. Кто подошёл к Вите первым? Кто – вторым? Кто – третьим?
5) Составление синквейна.
Учитель: Сейчас мы проанализируем, сделаем коррекцию и совершенствование синквейна, который я вам предлагаю.
Словарная работа. Вспомним, что такое синквейн.
Синквейн – в переводе с французского означает стихотворение, возникающее в результате анализа и синтеза информации.
Синквейн состоит из 5 строк. (Слайд 3)
По ходу составления синквейна дети добавляют слова.
1 строка (Записывается одно слово – существительное или
Володя местоимение, объект или предмет, о котором пойдет речь. Это и будет тема синквейна.)
2 строка (Пишутся 2-3 прилагательных, раскрывающих тему и описывающих признаки предмета. Мы указываем какой Володя по характеру.)
3 строка (Записываются три глагола, описывающие действия предмета-объекта.)
4 строка (Целая фраза, предложение характеризующие тему в целом, свое отношение к теме. Могут быть крылатые выражения, пословицы в контексте с темой.)
5 строка (Это слово – резюме, словосочетание, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.)
Учитель: А теперь прочитаем весь синквейн.
2. Отзывчивый, внимательный, понимающий.
3. Не спросил, подошел, разломил.
4. Жизнь дана на добрые дела.
Учитель: Дома вы составите синквейн о Мише и о Коле.
6) Проведение игры «Хорошо», «Плохо».
Учитель: На одну чашу воображаемых весов надо «положить» слова, относящиеся к пониманию добро, а на другую – относящиеся к пониманию – зло.
(На доске после расстановки слов детьми)
с. 121-122, вопрос 3, синквейн о других героях рассказа.
— О каких человеческих качествах заставляет задуматься этот рассказ?
— Чтобы вы взяли для себя из этого рассказа?
— Какой совет вы бы дали Коле и Мише?
Надо жить, помогая другим, ибо жизнь дана на добрые дела.
2. Муравьева Н.М.. Современный урок литературного чтения: использование интерактивных технологий. – ГОУ ВПО БГПИ, Борисоглебск, 2011.
3. Николаева С.В.. Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы к учебнику О.В. Кубасовой. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Кетова Т.В.. Классные часы духовно-нравственной направленности./ Журнал «Начальная школа», № 9, 2011.
5. Купирова Е.А., Суворова Е.П.. Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности./Журнал «Начальная школа», № 7, 2011.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-070427
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Три товарища» читательский дневник
«Три товарища» — небольшой, но поучительный рассказ о школьных товарищах, среди которых только один мог называться настоящим другом.
Краткое содержание «Три товарища» для читательского дневника
ФИО автора: Осеева Валентина Александровна
Название: Три товарища
Число страниц: 1. Осеева Валентина Александровна. «Три товарища». Издательство «Детская литература». 1977 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1944 год
Главные герои
Витя – скромный, застенчивый мальчик, потерявший свой завтрак.
Коля, Миша – друзья Вити, которые не поделились с другом завтраком, а лишь поучали его.
Володя – одноклассник Вити, который, узнав о его беде, молча поделился с ним бутербродом.
Сюжет
На большой перемене ребята, как обычно, подкреплялись тем, что принесли с собой из дома. Но в этот раз Витя скромно стоял в сторонке, потому что потерял свой завтрак. Он прекрасно понимал, что до обеда ещё далеко и ему придётся затянуть поясок потуже. Настроение у мальчика было не самое радостное.
Витя поделился своей неприятностью с друзьями — Мишей и Колей. Миша поинтересовался, где он потерял свой завтрак, но Витя этого не знал. Тогда Коля, жуя вкусную белую булку, стал обвинять Витю в рассеянности, а Миша стал поучать, как правильно нужно носить с собой школьные завтраки – не в кармане, а в сумке. Тогда и не будет никаких неприятностей.
Витя и сам всё это прекрасно понимал. Он лишь надеялся на поддержку своих друзей, но так и не получил её. В этот момент к грустному Вите подошёл его одноклассник Володя, разломал пополам свой бутерброд с маслом и молча протянул ему половинку. Так Витя понял, что такое настоящая дружба.
План пересказа
Главная мысль
Настоящий друг – не тот, кто раздаёт советы, а тот, кто оказывает реальную помощь и никогда не бросает в беде.
Чему учит
Рассказ учит дружбе, взаимовыручке, сопереживанию. Учит быть настоящим, верным другом, а также различать, кто является другом, а кто – просто приятелем.
Отзыв
Рассказ совсем небольшой, и в нем описана самая обычная жизненная ситуация. Но даже здесь раскрывается истинный смысл дружбы – настоящий друг не тот, кто дает советы, а тот, кто помогает делом. Миша и Коля, узнав о проблеме своего друга, только поучали его, а сами даже не подумали поделиться с ним. И лишь Володя, ни слова не говоря, разделил с ним свой скромный завтрак.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Три товарища.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравился поступок Володи. Он не осуждал Витю, не указывал на его ошибку, а просто отдал половину своего бутерброда, понимая, что в противном случае товарищ останется голодным.