организация определяет средства обучения для реализации программы ответ

Статья «Хорошо ли Вы знаете требования ФГОС к дошкольному образованию?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

– это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Давайте проверим себя, насколько хорошо Вы знаете Требования ФГОС к дошкольному образованию.

Попробуйте ответить на несколько вопросов.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в следующих направлениях

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Правильный ответ (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

При разработке программы организация определяет

продолжительность пребывания детей в организации, режим работы организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп

продолжительность пребывания детей в организации, режим работы организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, среднюю наполняемость групп

режим работы организации в соответствии с решаемыми задачами и среднюю наполняемость групп

Правильный ответ (продолжительность пребывания детей в организации, режим работы организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп)

Могут ли в разных группах одной дошкольной образовательной организации реализовываться разные программы?

Могут, но только с разрешения регионального органа управления образованием

Правильный ответ (Да могут)

Организация определяет средства обучения для реализации программы

на основе указаний администрации муниципального образования

на основе утвержденного Министерством образования и науки Перечня

Правильный ответ (самостоятельно)

Требования к условиям реализации программы включают требования

к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде

к кадровым, материально – техническим и климатическим условиям

к психолого – педагогическим, географическим и кадровым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде

Правильный ответ (к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Правильный ответ (Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому)

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

трансформируемой, не насыщенной и безопасной

содержательной, постоянной, доступной и безопасной

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

Правильный ответ (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?

Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ

Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ

Правильный ответ (Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка)

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в

приказах Министерства образования и науки РФ

в учебных пособиях по дошкольному образованию

ФГОС дошкольного образования

Правильный ответ (ФГОС дошкольного образования)

Является ли цель «Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения» той целью на достижение которой направлен ФГОС ДО?

Правильный ответ (Да является)

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

целевых ориентиров дошкольного образования

Правильный ответ (целевых ориентиров дошкольного образования)

Является ли цель «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования», одной из целей, на достижение которой направлен стандарт

Такая цель провозглашена в Законе «Об образовании в Российской Федерации»

Правильный ответ (Да является)

Является ли принцип «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» основным принципом дошкольного образования?

Этот принцип существует, но он не относится к основным принципам дошкольного образования

Правильный ответ (Да является)

Программа состоит из

обязательной части и части, формируемой по указаниям муниципального органа управления образованием

обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

основной части и дополнительной части

Правильный ответ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений)

Программа организации разрабатывается и утверждается

разрабатывается – организацией; утверждается – администрацией муниципального образования

разрабатывается и утверждается самой дошкольной образовательной организацией

разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования

Правильный ответ (разрабатывается и утверждается самой дошкольной образовательной организацией)

Программа включает следующие основные разделы

Целевой, определяющий, заключительный

Целевой, содержательный, организационный

Содержательный, организационный, заключительный

Правильный ответ ( Целевой, содержательный, организационный)

Учитываются ли в ФГОС дошкольного образования индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья

Нет не учитываются

Учет таких потребностей носит рекомендательный характер

Правильный ответ (Да учитываются)

Стандарт включает в себя требования к

целям программы, объему программы, условиям ее реализации

структуре программы, условиям ее реализации и итоговому результату

структуре программы и ее объему, условиям ее реализации, результатам освоения

Правильный ответ (структуре программы и ее объему, условиям ее реализации, результатам освоения)

Является ли стандарт основой для проведения аттестации педагогических работников?

Источник

Требования ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. 0921c8250411bd74f7a09dee56b5bc41. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-0921c8250411bd74f7a09dee56b5bc41. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка 0921c8250411bd74f7a09dee56b5bc41. Наталья Кожевникова
Требования ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ

Требования ФГОС ДО к развивающей

предметно-пространственной среде

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

1. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

2. Особенности организации предметно-развивающей среды.

2.1. Основные требования к организации среды

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (как, например, в программе Монтессори, помимо

требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии

финансирования, программа может быть реализована с использованием

оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное,

соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная средадошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

2.2 Основные принципы организации среды.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим

количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

• уголок природы (наблюдений за природой);

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де-тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,

тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др., чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию

напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком

возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности.

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов,возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец, ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 144038 1416311283. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 144038 1416311283. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 144038 1416311283.«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 26184 1452589049. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 26184 1452589049. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 26184 1452589049.Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 309883 1468328075. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 309883 1468328075. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 309883 1468328075.Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 438676 1456348838. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 438676 1456348838. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 438676 1456348838.Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 363210 1580662836. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 363210 1580662836. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 363210 1580662836.Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. detsad 34392 1456418395. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ фото. организация определяет средства обучения для реализации программы ответ-detsad 34392 1456418395. картинка организация определяет средства обучения для реализации программы ответ. картинка detsad 34392 1456418395.Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *