организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 ноября 2020 года N ГД-2072/03

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году.

Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности.

Приложение

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

Предисловие

Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий?

Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение?

Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся?

Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе?

Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет?

Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы.

Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации.

Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами.

При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях .

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов?

3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам?

4. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате?

7. Как можно использовать сайт школы?

8. Как будет выглядеть учебный день?

9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков?

10. Как можно получить обратную связь от родителей?

Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы:

1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам?

3. Как будет осуществляться информирование семей учеников?

4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам?

5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома?

6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.?

7. Какие электронные ресурсы я могу использовать?

8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать?

9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников?

Источник

Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Гаврилова Л. К., юрист

Несмотря на утвержденный порядок электронного обучения, на практике у образовательных организаций возникают затруднения. Например, в связи с совместной реализацией программ дистанционного обучения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 г. № А40-105516/13). Проанализируем действующие требования.

Различия электронного и дистанционного обучения

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).

Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов:

Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 утвержден перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым не допускается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Перечень № 22). (Перечень № 22 включает только те профессии и специальности, обучение по которым ведется в учреждениях среднего профессионального образования. Это, в частности, доменщик, автомеханик, художник по костюму, переплетчик, ювелир, пчеловод, сборщик изделий электронной техники).

Модели обучения

Учреждение, которое реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели (Рекомендации № 06-381).

Полностью дистанционное обучение

Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.

Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.

Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:

Частичное использование дистанционных технологий

При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

Данный вариант может быть применим, например:

Требования к материальному обеспечению

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения и в соответствии с Рекомендациями № 06-381 учреждение обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей:

Благодаря взаимодействию вышеперечисленных ресурсов и технологий происходит освоение образовательных программ (полностью или частично) независимо от местонахождения учащихся.(Условия закупки услуги подключения к интернету должны предусматривать предоставление доступа к сети в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю (без учета потребляемого трафика). Правда, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ (при обеспечении общей доступности услуг не менее 99,5 процента в месяц)).

Требования к рабочему месту педработника

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

При этом конкретные требования к рабочему месту педагога необходимо установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Например, в таком акте могут быть упомянуты:

В отношении предметов естественнонаучного цикла в локальном акте можно предусмотреть:

А для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации, такие как:

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся. Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Источник

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС

Всероссийский конкурс Министерства образования и науки

«Мой педагогический опыт»

Описание педагогического опыта работы

«Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС»

Автор: Шафикова Татьяна Сергеевна

учитель информатики и ИКТ

1.1 Актуальность и новизна представляемого опыта работы

Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Новизна применения дистанционных технологий кроется еще и в специфике региона, где обучающиеся достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, актированный день и т.д.). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. А для детей с ОВЗ такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются модели совместной учебной деятельности школьников.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения..

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме учителю необходимо использовать:

∙ ​ электронную почту (с её помощью налаживается общение между учителем и учеником: рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);

∙ ​ ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем).

В своей практике использую следующие сайты с видеоуроками:

На данных сайтах представлены материалы опытных преподавателей. Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией.

Данные ресурсы могут быть использованы как средство общения учителя как с одним обучающимся, так и с группой. Например, для устранения «пробелов» при изучении темы.

Уроки повторения в конце учебного года по информатике с обучающимися 9 и 11 классов провожу в форме «Интернет – урока». После повторения теоретического материала одного из разделов информатики, например «Алгоритмизация», обучающиеся самостоятельно выполняют Online тестирование по этому разделу. При выполнении Online тестирования или работе на сайте http://reshuege.ru/ прослеживается индивидуальный подход к ребенку. Учитель выступает в роли контролера, который следит за работой детей и направляет, если у ребенка затруднения при выполнении задания. Работать с сайтом http://reshuege.ru/ можно не только с выпускниками, но и с остальными обучающимися, начиная с 7 класса.

Данные сервисы позволяют учителю в максимально доступной, занимательной, красочной форме представить необходимый материал для изучения или повторения темы обучающимся, которые достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, актированный день и т.д.). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. А для детей с ОВЗ такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета.

В своей педагогической практике применяю следующие сервисы:

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени обучающихся, ориентированная на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели. Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и учителем, с целью создания ученического коллектива, развития творческих способностей, познавательной активности, общекультурных интересов школьников, способствовать повышению интереса к предмету и, как следствие из всего вышесказанного, качественного повышения уровня обученности.

В применении элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности я выделила следующие положительные стороны:

Во внеурочной деятельности кроме различных мероприятий (игр, викторин, предметных недель и др.), в реализации которых дистанционные технологии играют немаловажную роль, особое внимание уделяю олимпиадной подготовке учащихся. Для достижения наилучшего результата я организовала работу по подготовке обучающихся к олимпиадам различного уровня следующим образом:

К олимпиадам готовимся с первой встречи на уроке информатики. С самого начала учебного года на стенде вывешены олимпиадные задания прошлых лет. Стараюсь по каждой теме решить с ребятами одну, две нестандартные задачки, на дом предлагаю интересные задачи в электронном формате (для желающих).

Школьный тур олимпиады провожу для всех учащихся, жертвую одним уроком в каждом классе. Предлагаю прорешать олимпиадные задания предыдущих лет. Далее победителям школьного тура предлагаю самостоятельно прорешать задания уже прошедших олимпиад, если возникают вопросы занимаемся после урока.

Подготовка к дистанционным олимпиадам, например, «Инфознайка», «Бобер» или «Бобер» проходит подобным же образом, но участвовать в такой олимпиаде могут все желающие ребята, т.е. «отборочный» тур не проводится.

При тематическом предэкзаменационном повторении учитель сталкивается с рядом проблем: требуется систематически повторять с обучающимися решение заданий базовой сложности, постоянно разбирать задания повышенного уровня сложности. Но время урока ограничено, за 40 минут подробно разобрать способы решения заданий повышенного уровня сложности, отработать их на множестве примеров невозможно. А после 6-7 уроков на дополнительных занятиях время есть, но сил умственных и физических разбираться в тонкостях решений, у обучающихся уже нет. Поэтому домашние задания с готовыми решениями для самоконтроля представляются несомненным удобством. Не следует опасаться, что обучающиеся бездумно перепишут решения, опыт показывает, что большинство из них ответственно подходят к своей подготовке к экзамену. В любом случае, проверить уровень знаний всегда можно при выполнении проверочной или тестовой работы в классе или предложить индивидуальную работу конкретному ребенку дистанционно.

На данном сайте помимо возможностей для организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся учителю предоставлены широкие инструменты для создания и проверки работ учащихся. Он может формировать наборы заданий по любой теме или комбинации тем, включая в работу необходимое количество задач либо из предлагаемых на сайте, либо придуманных самим учителем. После того, как работа сформирована, система регистрирует ее под определенным номером, который она выдает учителю. Этот номер сообщается обучающимся, которые дома вводят его на странице тестирования. При этом система генерирует два варианта работ: домашнее задание — в этом случае по окончании работы обучающийся сможет проконтролировать себя, увидев решения задач, и контрольное тестирование, после прохождения которого система не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач. В обоих случаях, кроме статистики успехов на индивидуальных страницах обучающихся, система заполняет страницу статистики для учителя. Для каждой из составленных работ создается таблица с данными по всем обучающимся в целом и по каждому в отдельности, включая его ответы на задания, правильные ответы, набранный первичный и тестовый баллы.

Одной из эффективных форм работы с одаренными детьми является внедрение дистанционного обучения в образовательную деятельность. Дистанционные технологии обучения позволяют создать такие принципы психологической комфортности и творчества (креативности), которые расковывают ученика, предполагают его ориентацию на творческое начало в учебной деятельности и приобретение им собственного опыта активного применения фундаментальных знаний и практических умений и навыков. Таким образом, становятся актуальными методические разработки, реализуемые с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции и журналы, виртуальные панорамы, интерактивные тренажеры, диалоговые тренажеры, интерактивный контент (игры, ребусы, ленты времени и др.).

Одной из таких моих разработок является серия интерактивных журналов «Математика», посвященных одной из основных тем курса математики основной школы – «Сложение и вычитание десятичных дробей», которая «красной нитью» прослеживается в заданиях Всероссийской проверочной работы в 5 и 8 классах, Основном государственном экзамене, Едином государственном экзамене, заданиях математических Олимпиад различного уровня. В рекомендациях примерной основной образовательной программы по математике для 5 класса на изучение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» отводится всего 6 часов. Этого времени, конечно, недостаточно для углубленного изучения данной темы. Поэтому данная тема рассматривается и в рамках углубленного курса внеурочных занятий по математике «Одаренок» с обучающимися 5 класса. Беря во внимание и учитывая физиологические и психологические особенности данного возраста, также стоит отметить и тот факт, что, ученикам пятого класса достаточно тяжело освоить такой объемный материал. Поэтому целесообразно материалы курса данной темы представить в более наглядном и доступном для детей этой возрастной группы виде: интерактивный журнал, он-лайн игры по тематике уроков, диалоговый тренажер и др.

С целью выявления индивидуального характера усвоения учебного и внеучебного материала, проблем в усвоении материала и «прикидки» рациональных путей их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику, предполагается, в качестве инструмента контроля за качеством индивидуального усвоения, применение мониторинга ученика. [2]

Мониторинг ученика – это форма организации, сбора, хранения, обработки и представления информации об учебной деятельности обучающегося по предмету (курсу), обеспечивающая отслеживание показателей уровня усвоения материала по отдельным темам, а также дающая возможность прогноза развития УУД ученика по предмету (курсу).

Этапы работы по составлению мониторинга:

№ п/пУровень усвоения темыХарактеристика уровняБалл
1.допустимыйзнания обучающегося в основном соответствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроизводит);1
2.оптимальныйзнания обучающегося полностью соответствуют требованиям программы (понимает, применяет , сформированы основные УУД по теме);2
3.творческий/

продвинутый

обучающийся способен применять сформированные УУД в нестандартных ситуациях, создавать собственные задания и т.д.3

Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. В связи с этим отмечаются высокие результаты обучения и воспитания обучающихся за последние три года:

3.1 Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года.

В течение трех лет общая успеваемость обучающихся 5-11 классов составляет 100%.

3.2 Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года. Наблюдается тенденция к повышению качества обученности с 48 % в 2014-2015 учебном году до 53% в 2016-2017 учебном году. В 2016-2017 учебном году «качество знаний» обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы составило 53%.

3.3 Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней на 33%.

Обучающиеся, посещающие внеурочные занятия по информатике и математике – постоянные призеры всероссийских и международных дистанционных предметных олимпиад по этим предметам (Табл.2).

3.4 Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по предмету (проектов, исследований, рефератов и др.).

Отмечается увеличение количества и повышение качества проектно-исследовательских работ учащихся. Проектные работы, рефераты выполнены по основным вопросам математической культуры, Интернет – технологий в математике и т.д.. Обучающиеся представляют на школьных, городских научно-практических конференциях 3-4 работы ежегодно. Работы отличаются глубиной знаний, научностью изложения, исследовательской направленностью, социальной значимостью (Табл.2).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *