определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения

Текст вопроса по ОВЗ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. интеракция

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. индивидуализация

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.3. инклюзия

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.1. частный случай интеграции

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. стиль поведения

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.3. форму сотрудничества

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.1. всем без исключения детям с нарушениями в развитии

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.3. детям, обучающимся только в специальных учреждениях

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. А.Н. Леонтьева

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. С.Л Рубинштейна

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.3. Л.С. Выготского

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. обучения детей с ОВЗ на дому

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. отсутствия детей с ОВЗ

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.3. перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Целью построения модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, является

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. успешному освоению образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.2. поэтапное обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.3. создать единую образовательную среду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разные стартовые возможности

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Взаимодействия со сверстниками у детей с ЗПР отличаются:

Выберите один или несколько ответов:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image004. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image004. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image004.1. проявлением черт детскости

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image004. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image004. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image004.2. высоким уровнем эмпатии

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image004. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image004. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image004.3. неустойчивостью

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image005. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image005. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image005.4. эмоциональной нестабильностью

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

В качестве базовой причины СДВГ называют расстройство деятельности ЦНС, которое может быть вызвано:

Выберите один или несколько ответов:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image005. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image005. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image005.1. нет правильного ответа

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image004. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image004. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image004.2. генетическими факторами

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image004. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image004. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image004.3. средовыми факторами

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования только в группах, функционирующих в режиме

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. не менее 8 часов в день

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.2. не менее 3 часов в день

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.3. не менее 5 часов в день

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image001. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image001. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image001.Отметить вопрос

Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

Выберите один ответ:

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.1. общеобразовательное учреждение

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.2. учредителя

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image003. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image003. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image003.3. родителей (законных представителей)

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. image002. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-image002. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка image002.4. органы управления образованием

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ

определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. 5069bd90159d5cf6a9bdd42b91f36dfa. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения фото. определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения-5069bd90159d5cf6a9bdd42b91f36dfa. картинка определите взаимосвязь обучения и развития детей с овз ответ развитие идет впереди обучения. картинка 5069bd90159d5cf6a9bdd42b91f36dfa. Гладкова
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ

Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Автор: Гладкова Елена Викторовна

Инклюзи вное образова ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Первые попытки интегрировать людей с инвалидностью в общество проводились параллельно в Скандинавских странах, США и Японии. В 1970-х годах началась разработка и внедрение нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей людей с инвалидностью. Наиболее совершенную законодательную базу в области инклюзивного образования имеют Канада, Кипр, Дания, Бельгия, ЮАР, Испания, Швеция, США и Великобритания.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980—1990 годов. В 1991 году в Москве по инициативе Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации открылась первая школа инклюзивного образования «Ковчег». Осенью 1992 года был создан проект «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья», в результате которого в одиннадцати регионах страны создали экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей с инвалидностью. В 2008 году Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, а в 2012 — утвердила на законодательном уровне возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года.

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Участниками инклюзивного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники. Взаимоотношения между ними регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Дети – участники образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детейс нарушениями развития:

• Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие, первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно.

• Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие, первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

• Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.

• Дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.

• Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).

• Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.

• Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Он может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Инклюзивного образования для детей с ОВЗ позволяет расширить круг общения с людьми без нарушений развития разных возрастов, что повышает уровень их социализации и коммуникативных навыков. Это важно, потому что дети с ОВЗ и инвалидностью зачастую ограничены общением с родными, специалистами, похожими на себя сверстниками. Кроме того, такое общение способствует преодолению социальной стигматизации. Появляется возможность посещать музеи, выставки, театры, кинотеатры, которые адаптированы для людей с ОВЗ и инвалидностью. У детей улучшаются академические достижения, если им созданы специальные условия в соответствии с их особыми образовательными потребностями. К таким условиям относятся архитектурная среда, методическое и кадровое обеспечение, повышение квалификации учителей, применение специальных приемов, методов и технологий обучения. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями осваивать образовательную программу в том варианте, который им доступен, в удобном для них темпе. Процесс обучения может совмещаться с необходимыми коррекционно-развивающими занятиями и оздоровлением. Дети с ОВЗ, как правило, учатся в образовательных учреждениях в шаговой доступности от дома. Поэтому у них есть возможность общаться с одноклассниками и в свободное от уроков время.

Помощь сверстникам с ограниченными возможностями способствует воспитанию у здоровых детей внимательности, отзывчивости, толерантности готовности прийти на помощь. Обычные дети учатся уважать и ценить своих одногруппников, одноклассников, видеть то, что находится за внешними проявлениями особенности и инвалидности.

Содержание инклюзивного образования с детьми реализуется в разных формах образования: беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры, индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка,совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Родители (законные представители)участники образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

На сегодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детского сада. От их взаимодействия зависит успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению дефекта и процесс воспитания детей в целом, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги-специалисты и родители действуют согласованно.

Работа с семьей ведется по 2 направлениям:

• повышение уровня компетенции родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ;

• вовлечение в непосредственно образовательную деятельность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходимо хорошо узнать родителей своих воспитанников. Поэтому начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Дальнейшая работа с родителями реализуется через разнообразные формы взаимодействия:

• анкетирование (для анализа настроя и ожиданий родителей от пребывания ребенка в ДОУ);

• индивидуальные беседы и консультации анализ социального статуса семьи, установление партнерских отношений; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

• праздники (создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки).

Проведение анкетирования, личных бесед помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать формы взаимодействия с семьей. А последующие формы взаимодействия помогут родителям активно влиться в процесс образования.

Многие родители здоровых детей переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Содержание инклюзивного образования с родителями реализуется в разных формах образования тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии, комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержка.

Организации, педагогический состав, специалисты – участники образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

Для успешной реализации инклюзивного дошкольного образования необходима принятие идеологии инклюзии, создание особой безбарьерной среды, создание команды высококвалифицированных специалистов, способствовать ее обучению, умения строить взаимоотношения с родителями и другими общественными организациями. Предметно-развивающая среда должна быть доступной, развивающей, оснащенной современным оборудованием. Педагоги и специалисты должны реализовывать инклюзивный подход, иметь методическое обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, открытую систему взаимодействия с социумом.

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

При дошкольном учреждении могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь дошкольного учреждения, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т. д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Для реализации целей инклюзии в дошкольном учреждении работают специалисты разного профиля – психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Для эффективной работы в инклюзивной группе необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов. Эти схемы будут зависеть от состава детей инклюзивной группы, и определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программой.

Правила инклюзивного образовательного учреждения

• Все воспитанники равны в детском сообществе.

• Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.

• У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.

• Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.

• Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т. е. социальную интеграцию воспитанников.

• Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.

• Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.

• Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Цель и задачи инклюзивного образования:

• квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников;

• интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности;

• формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

• создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

• коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

Основные принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Общая стратегия деятельности участников образовательного процесса в инклюзивной группе

1.Запрос на обследование ребенка: администрация (мониторинг, педагоги, родители (проблема в развитии)

2.Обследование и согласование деятельности всех специалистов по коррекционно-развивающей работе: педагоги (дефектолог, логопед, психолог, специалисты, воспитатели

3. Реализация рекомендаций консилиума

4. Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Для обычных или одарённых детей нахождение в группе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения.

Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества и совершенствования педагогических технологий работы в дошкольном учреждении. Некоторым детям с инвалидностью при обучении необходимы новые технологии образования; например, использование информационных технологий очень часто бывает необходимо при обучении детей с инвалидностью. Другие дети получают преимущества от использования этих технологий, и, кроме того, все остальные воспитанники могут пользоваться этими программами и технологиями в то время, когда они не являются необходимыми для обучения детей с инвалидностью. Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ», могут быть использованы как для поддержки обучения не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы различными способами, например, для организации активности, приглашения гостей для выступления, обеспечения группы дополнительными техническими средствами обучения, которые могут использоваться всеми детьми, а не только детьми с ОВЗ.

В инклюзивном образовательном процесс обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы.

Примите этих детей, «других» детей такими, какие они есть, уделите им свое внимание, а жалость и презрение спрячьте подальше. Ведь всем от этого станет только легче и лучше жить. Растопив холод своих сердец, мы получим хорошего друга и собеседника.

В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *