определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Требования к профессиональной подготовке современного

Подготовила Пурышкина Н.В.

Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога на современном этапе выходит за традиционные рамки работы учителя, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психо-терапевтической, собственно коррекционной и другими видами «неучительской» деятельности, направленными к одной важнейшей цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Профессиональный опыт дефектолога, конечно, не совпадает с содержанием его профессиональной подготовки — он намного шире и глубже. Освоение всей глубины и всех сторон педагогической культуры в сфере специального образования, которая интегрируется в структуру его собственной личности как готовность к избранной деятельности в единстве его потребностей и способностей, продолжается в течение всей его профессиональной жизни.

Основная деятельность учителя-дефектолога связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Целью, к которой он постоянно стремится, является педагогическое мастерство — сплав профессионально значимых личностных и профессиональных качеств.

К основным обязанностям работника относятся:

осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

обследование обучающихся, воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития;

комплектация группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;

проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Личностные качества, необходимые для работы учителем-дефектологом : порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию), коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

К профессионально важным качествам учителя-дефектолога относятся:

Источник

Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. d5e97950a61cc7e1383aa22f392e5cfc. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-d5e97950a61cc7e1383aa22f392e5cfc. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка d5e97950a61cc7e1383aa22f392e5cfc. Пяткова Ольга Валентиновна
Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»

Единственная возможность научить ребенка

жить в существующих условиях,

это создать ему условия для полного овладения

своими собственными способностями».

Мне важен даже незначительный результат и получить его помогают современные методики: песко-терапия, арт-терапия, музыка, фито-терапия, сенсорная, холдинг терапия, АВА, ПЭКС, НЛП, методики Монтессори, Домана, Кюизнеа, Дьенеша, Сегена, Зайцева, Никитина, Нумикон, фокушарики, кинезеологические упражнения и упражнения на развитие межполушарных связей и многое другое. Все это я использую в работе. И хочется сказать спасибо ученым, учителям – новаторам, которые разрабатывают такие полезные на практике материалы.

Личностные качества профессионала для современного учителя-дефектолога очень важны. Чтобы быть хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Учитель-дефектолог должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, получать удовольствие от работы с детьми. Для успешной работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система. Педагог сам должен уметь учиться и использовать свои знания на практике. Обучение, развитие, поддержка требуются не только детям, с которыми работает учитель – дефектолог, но и родителям. Если семья ребенка становится на сторону интересов ребенка, доверяет специалисту, не стремится угодить надуманным социальным стереотипам, тогда совместные усилия будут очень эффективными и родители будут меньше испытывать стресс. Ребенок будет расти в атмосфере добра и участия. Сильнее всего испытывают стресс молодые родители, имеющие небольшой жизненный опыт. И именно такие семь в настоящее время нуждаются в поддержке в наибольшей степени.

Из-за целого ряда неблагоприятных факторов всё чаще на свет появляются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия учителя-дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Своё эссе я бы хотела закончить замечательными словами Р.Де Ниро: «В том, что касательно будущего,я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. detsad 1409987 1615892759. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-detsad 1409987 1615892759. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка detsad 1409987 1615892759. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. detsad 1409987 1615892889. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-detsad 1409987 1615892889. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка detsad 1409987 1615892889.

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. detsad 33912 1585067968. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-detsad 33912 1585067968. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка detsad 33912 1585067968.Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. detsad 773386 1488569167. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-detsad 773386 1488569167. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка detsad 773386 1488569167.Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Источник

Основные требования к личности педагога дефектолога

Вы будете перенаправлены на Автор24

Педагог-дефектолог – это специалист педагогической сферы деятельности, занимающийся обучением, воспитанием и развитием детей с различными отклонениями в развитии, разной степенью ограниченных возможностей и вариативными образовательными потребностями.

Роль данного специалиста сводится к построению специального образовательного пространства, с особыми условиями функционирования, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей учащихся с отклонениями в развитии. Без специальных условий их полноценное развитие попросту невозможно.

Поскольку, отклонений в развитии огромное множество, то и знания педагога-дефектолога должны быть обширными, а подходы к реализации образовательной деятельности – многогранными.

Разновидности дефектологических специальностей

Существуют следующие разновидности специальностей дефектологической направленности:

Педагог-дефектолог занимается обучением разным видам деятельности, способствует введению ребенка в образовательное пространство, его приспособлению к социальной среде, знакомит его с окружающим миром и учит жить в нем, а также формирует систему взаимодействия с родителями, помогая им в решении проблем воспитания «особенного» ребенка и вариантов развития его познавательного, творческого, физического потенциала.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагоги-дефектологи работают в специализированных учебных заведениях, деятельность которых связана с обучением детей по специальным коррекционным программам т.е. обучение реализуется в условиях наличия того или иного отклонения в развития и необходимости его коррекции для полноценного усвоения образовательной программы. Также, дефектологи работают с дошкольника в ДОУ и в реабилитационных центрах с людьми разных возрастов. Здесь их деятельность связана с оказанием помощи в восстановлении после перенесенных заболеваний, полученных травм, приведением психоэмоционального состояния и интеллектуального развития в норму.

Основные требования к профессиональному развитию педагога – дефектолога

Специфика данной сферы деятельности выдвигает перед педагогом определенные задачи. Их реализация требует конкретных профессиональных знаний и навыков.

Педагогу-дефектологу необходимо владеть знаниями в области:

Однако, знания – это далеко не все в профессии педагога-дефектолога. Для успешной работы, ему требуется владение следующими навыками:

В ходе своей деятельности педагог-дефектолог формирует определенный профессиональный опыт, который необходимо поддерживать и развивать, посредством самообразовательной деятельности, изучения передового опыта работы педагогов-дефектологов всего мира, а также, прохождения специальных курсов повышения квалификации педагогов системы специального образования.

Профессионально значимые личностные качества педагога-дефектолога

Помимо требований к профессиональной подготовке педагога-дефектолога, имеются определенные требования к его личности.

Как и любом у педагогу, дефектологу необходимо обладать педагогическим тактом, быть порядочным, честным, любить детей и свою профессию, выносливым, стрессоустойчивым, сдержанным, терпимым, способным к сопереживанию, участливым и др.

Эти свойства необходимы не только педагогам, не только дефектологам, но и обычным людям, специалистам иных профессий.

Что касается профессионально значимых личностных качеств, требуемых для успешной реализации своей профессиональной деятельности, то педагог-дефектолог должен обладать:

Источник

Личность педагога-дефектолога

Выбор профессии педагога-дефектолога должен быть глубоко и обоснованно продуман, ибо он сопряжен с большой ответствен­ностью: необходимо быть уверенным в наличии у себя способно­сти действовать в системе «человек — человек», а не «человек — техника» или, например, «человек — знаковая система» и т.д. (см. классификацию Е. А. Климова, 2003) и четко понимать, что в этой системе «человек — человек» предстоит постоянно и продуктивно взаимодействовать и общаться с человеком «не таким, как все», отличающимся от других внешним видом, речью, движениями, способом и возможностями мышления и взаимодействия. Важны не только толерантность, принятие каждого такого человека, но и внутреннее признание своего естественного равенства с ним.

Педагог-дефектолог — это почти всегда человек с особым скла­дом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей деятельности, доброжелательный и тактичный. Ему свойственна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными воз­можностями жизнедеятельности.

Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога явля­ется результатом осмысления и личностной оценки им процес­сов, происходящих в социальном и духовном мире и влияющих на место и роль людей с особыми образовательными потребно­стями в жизни общества.

Оптимизм профессионала проявляется в его социально актив­ном отношении и к субъекту педагогического воздействия (ре­бенку или взрослому с ограниченными возможностями), и к нор­мальному большинству общества — среде, в которую должны вклю­чаться его воспитанники, и к себе самому как деятельной лично­сти, от которой решающим образом зависит успешность положи­тельных перемен в жизни тех, кому он себя посвятил. Неотъемле­мыми и профессионально значимыми качествами педагога-дефек-толога являются выдержка, терпение, терпимость. Результаты его профессиональной деятельности зачастую весьма и весьма отсро­чены во времени, и только уверенность в благоприятном исходе своей работы дает ему силы и вдохновение трудиться дальше, довольствуясь сиюминутными достижениями. Терпение дефектоло-гу нужно во всем: и в том, чтобы спокойно и доброжелательно выслушивать устные высказывания глухих детей или детей с теми или иными нарушениями речи, интеллекта и добиваться от них внятного произношения; и в том, чтобы достичь расширения двига­тельных возможностей ребенка с ДЦП; и в том, чтобы завоевать доверие семьи, имеющей младенца с нарушением в развитии, и научить ее членов быть для малыша главными воспитателями.

Профессиональный опыт обеспечивает педагогу-дефектологу возможность квалифицированной деятельности в разных коллек­тивах, среди различных социальных групп — учащихся, воспи­танников и их родителей, студентов, коллег, молодежи, конфес­сиональных и общественных (в том числе родительских) органи­заций, обществ, объединений и др.

Сферами его деловой профессиональной компетенции явля­ются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и кон­сультирование, образовательная и социально-педагогическая дея­тельность, участие в психологической и психотерапевтической по­мощи, специальное педагогическое просвещение, организация и руководство образованием, преподавание в вузе или среднем спе­циальном педагогическом учебном заведении, научно-исследова­тельская деятельность в области специальной педагогики.

Дефектолог редко ограничивается рамками своих должностных обязанностей. Область его профессиональных интересов такова, что ему часто приходится быть инициатором и активным участ­ником социальных акций милосердия, благотворительности, за­щиты прав людей с ограниченными возможностями жизнедея­тельности.

Учится специальный педагог всю жизнь. Он развивает и совер­шенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, с единомышленниками, с родителями детей, имею­щих нарушения развития.

Трудовая деятельность в специальной педагогике относится к числу тех, которые сопряжены с профессиональными вредности-

ми, оказывающими отрицательное влияние на здоровье работаю­щего в этой сфере. Существуют противопоказания к данному виду занятости для тех, у кого имеются какие-либо отклонения в здо­ровье, а также для тех, у кого выявляется несоответствие соб­ственной личностной психограммы профессиональной психограм­ме дефектолога. Сам его труд, вся форма его жизнедеятельности предъявляют повышенные требования и к общему состоянию здо­ровья, и к состоянию органов зрения, слуха, нервной, сердечно­сосудистой и иммунной систем.

Педагогу-дефектологу требуются физическая выносливость, высокая сопротивляемость инфекционным заболеваниям, устой­чивое психическое здоровье; при наличии нарушений слуха (сре­ди профессиональных сурдопедагогов немало людей с недостат­ками слуха) должна быть обеспечена его полная компенсация в социальном плане (в отношении развития речи, мышления, об­щения). Специалистам, и безусловно логопедам, необходимо об­ладать хорошей речью и правильным, хорошо воспринимаемым произношением.

Важнейшие черты профессионального характера педагога-де-фектолога — доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эм-патия, энергичность, увлеченность своей работой, преданность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Немного найдется профессий, результаты деятельности в ко­торых приравнивались бы к чуду. Когда, словно по волшебству, отступают трагизм и безысходность жизненной перспективы для ребенка и для его семьи, когда человек обретает возможность жить нормальной достойной жизнью — играть и учиться, общаться с родителями, дружить со сверстниками, выступать на школьной сцене, мастерить и рисовать, готовиться стать взрослым челове­ком, нужным своей Родине, — это подлинное чудо, и создано оно трудом и умом, руками и повседневными усилиями педагога-дефектолога.

Контрольные вопросы и задания

1. Когда в истории образования началась подготовка педагогов-де-фектологов? Для работы с какими детьми сначала готовили педагогов-дефектологов? Почему?

2. Назовите педагогические специальности, по которым сегодня можно получить работу в системе специального образования.

3. Каково содержание профессионального образования педагога-де-фектолога?

4. Какими личностными профессионально значимыми качествами
должен обладать педагог-дефектолог?

5. Ознакомьтесь с содержанием образования, представленным в Го­сударственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по вашей специальности. Постройте логические схемы в направлении от формирующих дисциплин к формируемым. Сравните полученные схемы с учебным планом, по которому вы учитесь.

6. Перечислите те личностные и профессиональные качества педаго-га-дефектолога, которые представляются особенно значимыми именно для вас. Объясните, почему.

7. Какие противопоказания существуют для работы учителем-дефек-тологом? Находите вы у себя какое-либо из указанных противопоказа­ний?

Литература для самостоятельной работы

Агавелян Р. О. Социально-перцептивные особенности личности педа­гога специальной школы в профессиональной деятельности. — Новоси­бирск, 1999.

Государственные образовательные стандарты высшего профессиональ­ного образования. Специальности: «Тифлопедагогика», «Сурдопедагоги­ка», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. — М., 2004.

Назарова Н. М. Развитие теории и практики дефектологического об­разования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспекти­вы профессиональной подготовки. — М., 1992.

Основы управления специальным образованием: учеб. пособие / под ред. Д. С. Шилова. — М, 2001.

Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. — М., 1993.

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — М., 1983.

Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественной теории личности. — Ростов н/Д, 1995.

Авк.и Авт<>|,( Авто ви i Агрг. ■ Адам.

Адат Адат 2.1(1 Aki in j

Анап Аном Аном I ‘ Ан i |и Ан1|н

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. image073. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-image073. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка image073. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. image074. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-image074. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка image074.ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Развитие-представлений о человеке с ограниченными возможно­стями жизнедеятельности в истории философской мысли.

2. Влияние философских идей и концепций XX в. на развитие гумани­стических тенденций в специальной педагогике и образовании.

3. Философские и социокультурные основы процесса образователь­ной и социальной интеграции.

4. Общая педагогика и специальная педагогика: от дифференциации к интеграции педагогического знания.

5. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

6. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

7. Международные правовые основы, подтверждающие права и сво­боды человека с ограниченными возможностями.

8. Российские правовые основы в области прав и свобод человека с ограниченными возможностями.

9. Значение специальной психологии для развития специальной педа­гогики и специального образования, а также для дальнейшего развития психологии.

10. Значение биологических и медицинских знаний для дальнейшего развития специальной педагогики.

11. Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и современное состояние (возможно на материале своего региона).

12. Содержание специального образования: общее и особенное в срав­нении с массовой системой образования.

13. Школьный учебник в системе специального образования: назначе­ние, общее и особенное в сравнении с массовой системой образования.

14. Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

15. Общее и особенное в воспитании детей с ограниченными возмож­ностями.

16. Формирование средствами воспитания интеграционной готовно­сти в школьной и социальной среде.

17. Интеграция (включенное образование) как новая организацион­ная форма образования для детей с ограниченными возможностями.

18. Формы организации и содержание оздоровительной работы в си­стеме специального образования.

19. Адаптивная физическая культура в специальном образовании.

20. Формы организации и содержание досуга для детей с ограничен­ными возможностями.

21. Современные специальные средства обеспечения образовательно­го процесса.

22. Информационные технологии в специальном образовании.

23. Содержание и организация социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями.

24. Социальный этикет как норма социального взаимодействия с людь­ми, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности.

25. Содержание профессиональной деятельности педагога-дефектолога.

26. Профессионально значимые личностные качества педагога-дефек­толога.

27. Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии челове­ка с особыми образовательными потребностями.

28. Гуманистические образовательные системы и специальная педа­гогика.

29. Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства, политики (по выбору).

30. Люди с ограниченными возможностями в качестве героев совре­менного кинематографа.

31. Человек с ограниченными возможностями в художественной ли­тературе — отечественной и зарубежной.

32. Перспективные направления развития специальной педагогики и специального образования.

33. «Социальное выпадение» человека с ограниченными возможно­стями и основные проблемы, порождаемые этим явлением. Роль специ­ального образования в преодолении или сглаживании этих проблем.

определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. image075. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-image075. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка image075. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. image076. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать фото. определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать-image076. картинка определите какое качество личности учителя дефектолога не должно его характеризовать. картинка image076.ОГЛАВЛЕНИЕ

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики. 6

1.1. Специальная педагогика и общая педагогика. 6

1.2. О понятийном аппарате специальной педагогики. 13

1.3. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. 31

1.4. Систематика специальной педагогики и статистика специального образования 34

1.4.1. Классификации нарушений развития. 34

1.4.2. Статистика специального образования. 36

1.5. Предметные области современной специальной педагогики. 40

Глава 2. Философия и специальная педагогика. 44

2.1. Философские основания специальной педагогики. 44

Глава 3. Социологические и социокультурные основы специальной

3.2. Специальное образование людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности как социокультурный феномен 76

3.3. «Социальное включение» людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности — социальная

и образовательная интеграция. 88

Глава 4. Правовые основы специального образования. 93

4.1. Международные стандарты в области защиты прав и свобод человека 93

4.2. Право на образование в системе прав и свобод человека. 95

4.3. Государственно-правовые основы социальной политики России

по защите прав инвалидов. 107

Глава 5. Медико-биологические основы специальной педагогики. 121

5.1. Общепатологические аспекты. 121

5.2. Клинические аспекты. ‘. 132

5.2.1. Профилактика. 132

5.2.2. Диагностика. 134

5.2.3. Клинические аспекты абилитации и реабилитации. 138

Глава 6. Психологические основы специальной педагогики. 143

6.1. Предмет и задачи специальной психологии. 143

6.2. Проблема компенсации в психологии. 144

Глава 7. Психолингвистические основы специальной педагогики. 174

7.1. Развитие речи в онтогенезе. 174

7.2. Функции речи. 181

Глава 8. Экономические проблемы специального образования. 189

8.1. Краткая история благотворительности. 189

8.2. Экономическая политика СССР в отношении специального образования 191

8.3. Проблемы экономического обеспечения специального образования 193

Глава 9. Методология и методы научного познания в специальной

9.1.1. Становление методологии научного познания

в гуманитарных науках. 197

9.1.2. Современные методологические основания специальной
педагогики — общефилософские, общенаучные

и частнонаучные. 201

9.2. Методы научных исследований в специальной педагогике. 216

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Глава 10. Особые образовательные потребности и содержание

специального образования. 225

10.1. Обучение, развитие, саморазвитие. 225

10.2. Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия 228

Глава 11. Принципы специального образования. 233

Глава 12. Формы организации специального образования. 243

12.1. Организация специального образования в структуре

12.2. Развитие организационных форм специального образования —

интеграция и дифференциация. 246

Глава 13. Воспитание в системе специального образования. 257

13.1. Воспитание как составная часть специального образования. 257

13.2. Содержание воспитания. 262

13.3. Общие и специальные принципы воспитания детей

с ограниченными возможностями. 269

13.4. Методы воспитания. 277

13.5. Задачи воспитания в условиях интеграционных процессов. 281

Глава 14. Обучение в системе специального образования. 286

14.2. Обучение и учение в специальном образовании. 292

14.3. Технологии и методы специального обучения. 295

14.4. Средства обеспечения учебного процесса в системе специального образования 301

Глава 15. Педагог системы специального образования:

профессиональная деятельность и личность. 317

15.1. Краткая история становления профессиональной подготовки дефектологов 317

15.2. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога. 321

15.3. Профессиональная подготовка педагогов-дефектологов. 324

15.4. Личность педагога-дефектолога. 329

Предметный указатель. 333

Примерные темы рефератов и курсовых работ. 344

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *