определение перспективных задач обучения и воспитания это группа

Статья на тему «Задачи педагогики: значение, актуальность, пути реализации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задачи педагогики: значение, актуальность, пути реализации

Гриненко Галина Николаевна

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

г. Армавир, ул. Свердлова, 79

Задачи педагогики разделены на три основные группы, каждая из которых имеет свои особенности и выполняет определенные функции.

Первая группа задач- это задачи, выявляющие и формулирующие закономерности развития и саморазвития педагогического процесса. К ним относятся разработка приемов формирования у детей ценностных ориентаций, выявление эффективных средств оценивания учебных достижений.

Вторая группа задач- задачи, направленные на проектирование педагогических теорий и эффективных педагогических технологий. Эта группа занимается выявлением эффективности технологий развития критического мышления и разработкой методов, повышающих эффективность формирования рефлексивных и/или познавательных умений школьников.

Третья группа задач- задачи педагогического прогнозирования- включает определение перспективных задач обучения и воспитания и выявление направлений развития сравнительной педагогики.

Рассмотрим задачи, направленные на проектирование педагогических теорий и эффективных педагогических технологий и попробуем доказать их актуальность.

Значимость данных задач для педагогики состоит в том, что без саморазвития педагога (учителя, воспитателя), без его ежедневного и кропотливого самосовершенствования, невозможен эффективный процесс обучения и передачи знаний, умений и опыта молодому поколению. Педагог должен постигать новые грани обучения, находить новаторские подходы к способам подачи нового материала, разрабатывать инновационные технологии с тем, чтоб заинтересовать учеников новыми формами и способами обучения. Сделать сам процесс познания нового материала увлекательным, современным и эффективным. Поэтому постоянно происходит разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения и воспитания.

Проблема в решении данной задачи состоит в том, что не всегда можно внедрит новые формы и методы обучения в данном конкретном учебном заведении (даже при высокой компетентности и мастерстве педагога) из-за слабой материально-технической базы самого учреждения. Т.е., другими словами, проблема состоит в слабом финансировании. Иногда внедрить новые методы и формы обучения и воспитания в учебном заведении невозможно вследствие специфики местности, в которой расположено заведение (глухое село, отдаленные регионы страны).

Широкую известность приобрела инновационная деятельность таких передовых учителей и руководителей школ, как В.Ф. Шаталов, Н.П. Гузик, Е.Н. Ильин, Н.Н. Палтышев, В.А. Гербутов, и других, проявивших педагогическое мастерство в совершенствовании обучения и воспитания и стимулировавших развитие педагогической теории.

В нашей стране система образования претерпевает те или иные изменения, постоянно совершенствуется система обучения и воспитания. Преподаватели проходят переподготовки в ВУЗах, изучают новые методы и способы преподавания, повышают свою квалификацию. Т.е. все направлено на повышение образования самих учителей. А вот реализация этих знаний и идей на практике часто отсутствует в силу различных причин, зависящих, в одной стороны, от самих учителей (он знает как дать предмет, но на практике применить не хочет), с другой стороны, от финансирования системы образования (учитель знает как дать предмет по-новому, но отсутствие того или иного оснащения тормозит его стремление).

Источник

Технология проектирование и реализации учебного процесса в основной средней школе с учетом требований ФГОС

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. 1501536030uped8. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-1501536030uped8. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка 1501536030uped8.

Технология проектирование и реализации учебного процесса в основной средней школе с учетом требований ФГОС

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img1 322. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img1 322. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img1 322.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img2 190. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img2 190. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img2 190.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img3 139. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img3 139. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img3 139.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img4 59. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img4 59. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img4 59.

1.Познакомьтесь с задачами педагогической науки, описанными в лекциях.

Названные ниже задачи педагогической науки распределите по группам (поставьте знак «+» в соответствующем столбце):

Группы задач педагогической науки

Задачи, выявляющие и формулирующие закономерности развития и саморазвития педагогического процесса

Задачи, направленные на проектирование педагогических теорий и эффективных педагогических технологий

Задачи педагогического прогнозирования

Выявление эффективности технологий развития критического мышления (или любой другой технологии, выбранной Вами)

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img5 109. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img5 109. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img5 109.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img6 90. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img6 90. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img6 90.

Разработка методов, повышающих эффективность формирования рефлексивных и/или познавательных умений школьников

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img7 84. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img7 84. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img7 84.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. img8 79. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-img8 79. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка img8 79.

Разработка приемов формирования у детей ценностных ориентаций

Выявление эффективных средств оценивания учебных достижений

Определение перспективных задач обучения и воспитания

Выявление направлений развития сравнительной педагогики

Выберите одну из названных в таблице задач и докажите ее актуальность по плану:

a)Почему значима (важна) данная задача педагогической науки?

b)Какие проблемы есть в решении данной задачи?

c)Кто из педагогов занимался решением данной задачи? Что они исследовали? Что исследовано в большей и в меньшей степени?

d)Что в контексте данной задачи уже нашло решение в педагогической науке, а какой аспект данной задачи еще требует решения?

Практическое задание 1

Я выбираю для рассмотрения задачу «Выявление эффективности технологий развития критического мышления».

Готовность к планированию.

Если учащийся не готов воспринимать мысли других, он никогда сам не сможет стать генератором идей, мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока он не будет обладать разнообразной информацией.

Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы решаем отложить ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.

Готовность исправлять свои ошибки.

Критически мыслящий человек будет стараться не оправдать свои неправильные решения, а сделать правильные выводы, воспользоваться этой ошибкой для продолжения обучения.

Это очень важное качество, которое предполагает умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.

Поиск компромиссных решений.

Важно, чтобы принятые решения могли воспринимать другие люди, иначе эти решения так и останутся на уровне высказываний.

Чтобы научиться думать критически, необходимо знать четыре основных принципа, которые характеризуют этот процесс. Каждый из этих принципов можно рассматривать, как мыслительный навык. Чтобы овладеть этими принципами, требуются время и практика, однако усилия того стоят: они помогут успешному решению реальных задач повседневной жизни. Принципы же таковы:

Выявление и оспаривание предложений.

Проверка фактической точности и логической последовательности.

Выявление и оспаривание предложений.

Оно является фильтром, который формирует воспринимаемую нами информацию. Получая новую информацию, человек, мыслящий критически, всегда пытается выявить предположения, которые сформировали данную информацию. Другими словами, оспаривание предположений означает умение отделять мнение от факта. Чтобы оспорить предположение после его выявления, необходимо задать следующие вопросы: «Является ли это предположение оправданным и приемлемым? Почему да или почему нет? Согласен ли я с этим предположением? Что бы произошло, если бы было сделано другое предположение?» В заключении нужно определить свои собственные ценностные ориентации и убеждения относительно этих вопросов.

Проверка фактической точности и логической последовательности.

Включает ответы на следующие вопросы: «Насколько фактически точна информация? Каков источник информации? Четко ли прослеживается причинно-следственная связь событий? Является ли доказательство логическим и последовательным, или в рассуждении есть ошибка?» То есть критически мыслящий человек уделяет особое внимание изучению доказательств, на которых строится заявление.

Психологи считают этот навык наиболее важным в критическом мышлении. Получая новую информацию, критически мыслящий человек всегда задает себе вопрос о том, может ли эта информация быть применена в любой ситуации или только в особых условиях. Он так же пытается определить, существуют ли случаи, где в действительности теже самые факты имеют другое значение. Следует принимать во внимание и культурологический аспект.

Как и предыдущие компоненты критического мышления данный навык, может быть достигнут только при его тренировке. Для этого рекомендуется пользоваться рядом стратегий, которые будут описаны далее.

Итак, четыре принципа, взятые вместе, позволяют критически осмыслить любую информацию, получаемую из различных источников.

С развитием у человека навыков критического мышления связывается его адаптируемость к условиям жизни. Критическое мышление можно определить как такое мышление, которое помогает нам принимать обдуманные, осмысленные решения о том, чему верить, что делать.

Развитие такого мышления в сегодняшних жизненных реалиях должно стать одной из важнейших педагогических задач.
Критическому мышлению нужно учить, но не просто ради самого критического мышления. Поэтому отдельный курс «Критическое мышление» в школе не был бы эффективным. Важно, чтобы ученики могли использовать навыки критического мышления в конкретной предметной деятельности.

2. Определите состав и назначение наук из системы педагогических наук для разностороннего исследования следующих проблем:

а) Определение негативного отношения школьников к изучению математики, литературы, музыки;

Педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. Так как речь пойдёт об изучении предметов (математика, музыка, литература) школьниками и воспитании школьников, то состав наук будет следующим:

— общая педагогика исследует основные закономерности воспитания, разрабатывает общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов;

— возрастная педагогика (школьная) разрабатывает теоретические и практические основы, принципы, методы, формы и средства обучения и воспитания детей школьного возраста;

— специальная педагогика разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования людей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

— социальная педагогика исследует воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности;

— цель этнопедагогики – учёт образовательных интересов представителей отдельных этнических групп;

— семейная педагогика разрабатывает закономерности воспитания и образования детей в семье.

В систему педагогических наук входят многочисленные методики преподавания различных дисциплин.

Методика преподавания математики — наука о математике, как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей;

Методика обучения математике — это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Она изучает и исследует процесс обучения математике в целях повышения его эффективности и качества. Методика обучения математике рассматривает вопрос о том, как надо преподавать математику;

Методика преподавания математики — раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом. Методика обучения математике призвана исследовать проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.

Методика обучения математике связана с философией, психологией, педагогикой, логикой, информатикой, историей математики и математического образования, физиологией человека, и прежде всего с математикой.

Философия разрабатывает методы познания, которые используются в педагогических, методических исследованиях и в обучении математике: системный подход (компоненты методики преподавания математики и их взаимосвязь); методы научного познания (аналогия, обобщение, конкретизация, абстрагирование и т. п.)

Логика исследует законы «правильного» мышления. Такие понятия, как выражение, теорема, доказательство, уравнение, правило вывода, являются логическими понятиями. Доказательства математических утверждений базируются на логических действиях. Формирование математических понятий осуществляется на основе логических законов.

Методика преподавания математики тесно связана с педагогикой, в частности с дидактикой. В дидактике основным отношением, характеризующим обучение, является «преподавание — учение», в методике — «преподавание — учебный материал — учение». Педагогика определяет методы обучения, цели воспитания, методы научного исследования. Взяв за основу эти методы и цели из педагогики, методика вносит как в учебный процесс, так и в научные исследования свое конкретное математическое содержание.

Методика обучения математике ориентируется на особенности учащихся определенных возрастных групп с использованием закономерностей индивидуальных особенностей школьников в определенном возрасте (память, мышление, внимание и т. д.). Влияние психологии на методику обучения математике усиливается в связи с внедрением личностно ориентированного образования, характеризующегося усилением внимания к ученику, его саморазвитию, самопознанию, к воспитанию умения искать и находить свое место в жизни.

Методика обучения математике связана с историей математики. Она обращает внимание учителя на трудности, с которыми он может встретиться при изучении школьного курса математики, придает математическим знаниям личностно значимый характер.

Информатика — наука, изучающая проблемы получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. В последнее время, в связи с развитием информатики, усиливается ее влияние на методику обучения математике: формируется определенный стиль мышления, связанный с использованием компьютера, кодированием информации; применяются информационные технологии, ориентированные на повышение эффективности обучения математике.

Методика обучения математике не может не учитывать данных физиологии, особенно в исследованиях, например, при изучении рефлексов, связанных с сигналами, поступающими как от материальных предметов и явлений, так и от слов, символов, знаков.

Обучение литературе входит составной частью в работу школы в целом, поэтому методика тесно связана с дидактикой, разрабатывающей общую теорию и общие принципы обучения.

Методика связана и с эстетикой, в процессе изучения литературы затрагиваются и философские, этические, исторические, языковедческие вопросы.

В решении ряда проблем методика преподавания литературы соприкасается и с психологией. Эта связь обнаруживается двояко: это психология художественного восприятия и психология обучения, умственного и нравственного развития учащихся, их воспитания.

История связана с методикой преподавания литературы, так как учитель-словесник должен глубоко знать историю.

Связь музыки с физикой – звук.

Звук – физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.

Связь с психологией – воздействие разной музыки на человека.

Слушая музыку, человек испытывает разные эмоции. Например: слушая классическую музыку, человек обычно успокаивается, расслабляется, а слушая тяжёлый рок, у человека увеличивается раздражимость, напряжённость.

Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры.

Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности.

Для того чтобы преодолеть негативное отношение школьников к предметам нужно бороться с дидактогенными неврозами (переживания учебных неуспехов и негативных отношений учителей и учащихся).

б) влияние денег на поведение подростков.

Общая педагогика, семейная педагогика, социальная педагогика, возрастная педагогика, этнография (знает примеры очень примитивного обмена) – это науки, в которых отражается влияние денег на поведение подростков.

Психология денег – направление психологии, изучающее влияние денежных факторов на поведение человека, в частности на принятие решений. Тесно связано с экономикой и нейроэкономикой. Экспериментальные исследования показывают, что поведение человека в ситуациях, в которых он оперирует деньгами, достаточно предсказуемо, хотя в некоторых случаях такие предсказания расходятся с положениями классических экономических теорий. Хотя тема «человек и деньги» долгое время считалась уделом наук о культуре, последние исследования показывают, что биологические механизмы мозга играют в ней не последнюю роль. Оказалось, что операции мозга во многом сходны с процессами в экономических системах. Исследователи полагают, что изучение психологии денег поможет улучшить жизнь человека.

Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг. Экономическая действительность является объектом экономических наук, которые подразделяются на теоретические и прикладные. Теоретическое направление также называют экономической теорией — рассматривает особенности процесса обмена, распределения, выбора способа использования ограниченных ресурсов.

Источник

Психолого-педагогический блок для аттестации учителей (с ответами)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

Каковы факторы развития личности:

биологические и социальные;

факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

открытие подростком своего внутреннего мира;

образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

все утверждения верны.

то, каким меня видят другие;

то, каким я себя представляю;

то, каким я являюсь в действительности;

то, каким я хочу быть.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

приоритетом учителя над учеником;

сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

Профессионально-педагогическая компетентность – это …

общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

уверенность в собственных силах;

практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

непосредственно эмоциональное общение;

то, каким меня видят другие;

то, каким я себя представляю;

то, каким я являюсь в действительности;

то, каким я хочу быть.

Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

зоной актуального развития;

зоной ближайшего развития;

зоной перспективного развития.

Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

Готовность к обучению в школе определяется:

уровнем интеллектуального развития ребенка;

степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

врожденная потребность организма;

психофизическая характеристика человека;

процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

эмпатия, готовность понять другого человека.

Что значит «индивид»? Это …

представитель вида Homo sapiens;

человек – представитель социума.

Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:

Что значит «индивидуальность»? Это …

набор черт характера;

своеобразие психики и личности индивида;

типичные черты представителя определенной культуры.

Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

все определения верны и дополняют друг друга.

Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

образование, нацеленное на воспитание личности;

образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

приоритетом учителя над учеником;

сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

В результате педагогического взаимодействия изменяется…

поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:

Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:

К вербальным средствам общения относятся:

К невербальным средствам общения относятся:

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок – ближайшее окружение.

Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

ребенок – ближайшее окружение.

Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:

Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:

Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:

Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:

Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:

систематичность и последовательность;

формирование мировоззрения школьников;

К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:

словесные, наглядные и практические;

Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:

Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:

При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

Государственный образовательный стандарт – это:

национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

Основные функции общения:

коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

перцептивная, информативная, интерактивная;

информативная, коммуникативная, перцептивная.

Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

Педагогический такт– это:

способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

теоретической готовности учителя;

практической готовности учителя;

готовности учителя к инновациям.

Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

социальный статус педагога.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:

изучать иностранные языки;

осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

систематически повышать профессиональную квалификацию.

К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

К постоянным задачам педагогической науки относятся:

обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;

выявление межличностных отношений в коллективе;

вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

формирование мировоззрения школьников.

Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

формирование мировоззрения школьников;

Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. a loader. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-a loader. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-162598

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. 12ca 000988a9 e32712b1. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-12ca 000988a9 e32712b1. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. placeholder. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа фото. определение перспективных задач обучения и воспитания это группа-placeholder. картинка определение перспективных задач обучения и воспитания это группа. картинка placeholder.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *