опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ

Познавательные психические процессы, сопровождающие дошкольное обучение и воспитание

Вы будете перенаправлены на Автор24

Познавательные психические процессы – это процессы, связанные с восприятием и переработкой информации

К основным познавательным психическим процессам относятся:

Каждый из данных процессов отвечает за определенную сторону познавательного развития. Его полноценность и функциональность обусловлена их комплексным развитием и соотношением с обучением. Поэтому, в основе дошкольного обучения и составления программ дошкольного образования лежат познавательные психические процессы.

Рисунок 1. Познавательные психические процессы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности развития познавательной сферы дошкольников

Познавательные способности ребенка дошкольного возраста формируются постепенно. имеется место поэтапному формированию основ познавательной деятельности, становления каждого процесса познания.

Первоначально, все познавательные процессы дошкольника находятся в стадии непроизвольного развития. Это означает, что ребенок исследует окружающий мир только с позиции своего интереса к нему т.е. его внимание обращается только на то, что его привлекло, что отвечает его интересам, в памяти сохраняются только значимые объекты, процессы и явления, мышление начинает работать только в отношение того, что вызвало интерес и т.д.

В этой связи, развитие познавательной сферы дошкольника характеризуется следующими особенностями:

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 2. Особенности познавательного развития дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждый психический процесс имеет свои особенности развития в дошкольном возрасте. Исходя из них, формируется порядок организации дошкольного обучения и воспитания.

Развитие внимания дошкольников

Внимание является психическим процессом, основанном на концентрации сознания на конкретном объекте или процессе.

Внимание детей дошкольного возраста характеризуется непроизвольностью т.е. оно формируется на основе сосредоточения сознания на тех объектах и процессах окружающего мира, которые привлекли ребенка, заинтересовали его. Он обращает внимание только на то, что ему интересно и сохраняет внимание на этом до тех пор, пока его интерес не угас. Переключение внимания на дугой объект возможно только тогда, когда интерес вызвал данный объект.

В зависимости от возрастного этапа развития дошкольника, внимание имеет свои особенности развития:

Таким образом, со среднего дошкольного возраста уделяется внимание развитию произвольного внимания детей, посредством продуктивной, игровой деятельности, ее вариативности и частой смене видов.

Развитие мышления дошкольников

Мышление является способом опосредованного отражения окружающей действительности.

Мышление формируется в конце первого года жизни ребенка. Оно развивается постепенно.

Так, в младшем дошкольном возрасте наблюдается преобладание наглядно-действенного мышления и формирование аналитических навыков.

В среднем дошкольном возрасте активизируется наглядно-образное мышление, позволяющее совершать различные умственные операции: решать задачи, анализировать ситуации и др.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие задатков логического мышления. Начинают закладываться основы формулирования выводов и умозаключений.

Развитие восприятия дошкольников

Восприятие является способом чувственного познания. Оно связано с отражением в сознании объектов и процессов через их воздействия на органы чувств.

Восприятие дошкольника занимает приоритетную позицию среди познавательных психических процессов. Именно посредством восприятия, ребенок изучает окружающий мир. Оно имеет свои особенности развития в разные этапы дошкольного детства:

В этот период, важно уделить внимание актуализации познавательного восприятия.

Развитие памяти дошкольников

Память является психическим процессом, отражающим восприятие, обработку и сохранение информации о чем-либо.

Память начинает свое развитие с образной формы т.е. ребенок сохраняет в сознании образы объектов и процессов и воспроизводит их.

Что касается особенностей ее формирования, то в младшем школьном возрасте развита непроизвольная память. Ее функционирование сходно с непроизвольным вниманием т.е. ребенок запоминает что-то неосознанно. Он запоминает интересное и желанное.

В среднем дошкольном возрасте активизируется периодическое запоминание чего-то т.е. начинает развиваться произвольная память.

В старшем дошкольном возрасте развивается произвольная память, как слуховой, так и визуальной направленности. Она ориентирована на запоминание чего-то и носит осознанный характер.

Источник

Познавательные психические процессы — ведущие ориентиры в педагогике

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. cc1323b1158562ef6770e0bbf9cdb087. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-cc1323b1158562ef6770e0bbf9cdb087. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка cc1323b1158562ef6770e0bbf9cdb087. Елена Чигина
Познавательные психические процессы — ведущие ориентиры в педагогике

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлены определенные направления или образовательные области развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Содержание образовательной области познавательное развитие направлено: развитие интересов детей; любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо:

последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой культуры,

владеть приёмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Соответственно, ещё в дошкольном детстве, задолго до поступления в школу необходимо вести работу по формированию психических процессов, которые в дальнейшем станут основой прочных школьных знаний.

Необходимым условием полноценного развития ребенка является наличие определенных природных предпосылок в виде наследственных особенностей человеческой нервной системы и нормального хода их созревания в онтогенезе.

Это положение явилось исходным для дальнейших экспериментальных исследований, которые показали, что своевременное и оптимальное развитие мышления у детей находится в прямой зависимости от развивающего характера обучения, от развития у детей ориентировочных действий, от максимального использования ведущей деятельности возраста.

Восприятие — процесс отражения в сознании человека целостных предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие.

Четыре анализатора – зрительный, слуховой, кожный и мышечный – чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия.

Предметность, целостность, константность и категориалъностъ (осмысленность и означенность) — это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия

Эти свойства с рождения человеку не присущи; они постепенно складываются в жизненном опыте, частично являясь естественным следствием работы анализаторов, синтетической деятельности мозга.

Восприятия пространства, времени и движения, которые совместно со способами восприятия контуров и содержания осмысленных фигур плоскостного типа образуют черно-белую перцептивную динамическую картину обстановки, окружающей повседневно человека.

Внимание — это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Внимание характеризуется свойствами: избирательность, объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность — уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.

В результате постоянного упражнения внимания у детей должна развиться наблюдательность как черта личности, позволяющая человеку за короткое время заметить большее число различных объектов, их деталей и характеристик.

Память — это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.

Память развивается в деятельности. Чем внимательнее, активнее и самостоятельнее эта деятельность, тем лучше развивается память человека.

Мышление — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать.

Результатом мышления является мысль, выраженная в словах.

В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приемы,или операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Возрастные особенности восприятия у дошкольников

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит предметный характер.

Под влиянием игровой и предметной деятельности развивается способность дошкольника отделять свойства от самого предмета. Сравнивая, измеряя и прикладывая предметы,ребенок 4-5 лет получает представление: об основных геометрических фигурах, об основных цветах спектра; о параметрах величины, о пространстве, о времени.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) знания о предметах и их свойствах расширяются и организуются в систему, что позволяет использовать их в разных видах деятельности.

Возрастные особенности внимания у дошкольников

Первые признаки внимания у ребенка проявляются уже на второй-третьей неделе жизни в виде слухового и зрительного сосредоточения, однако еще долгое время этот процесс не приобретает самостоятельности.

В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 25-30 минут, то к 5-6 годам длительность игры возрастает до 1-1,5 часов.

Возрастные особенности памяти у дошкольников

Память существует у ребенка с момента рождения. Уже в раннем младенчестве дети способны соотносить новые впечатления с имеющимися у них образами — узнавать. Узнавание — первый процесс памяти, появляющийся у ребенка. После 8 месяцев формируется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта. К дошкольному возрасту память становится доминирующей функцией. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал.

Возрастные особенности мышления у дошкольников

Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели.

По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы — представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления, присущим ребенку дошкольного возраста, становится наглядно-образное мышление.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Развивающие игры направлены на: развитие познавательных процессов и предпосылок учебных умений; расширение словарного запаса, обогащение активного и пассивного словаря; совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных ориентировок, двигательной памяти; развитие сукцессивных способностей.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен уметь: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания; должна быть развита крупная и мелкая моторика; должен быть способен к волевым усилиям; должен проявлять любознательность, должен быть способным к принятию собственных решений.

Дидактические игры должны способствовать развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

«Познавательные интересы вашего ребенка». Скоро не за горами и ваши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами,.

«Познавательные интересы вашего ребенка». Скоро не за горами и ваши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами,.

Целевые ориентиры дошкольного образования К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения.

Целевые ориентиры ФГОС до как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Требования Стандарта к результатам освоения Основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Детям даем представления а не знания. Развиваем ребенка как личность. Работаем на развитие способностей ребенка. Не сравниваем результаты.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. detsad 122980 1421758153. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-detsad 122980 1421758153. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка detsad 122980 1421758153.Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Ориентиры «Грибочки» Для работы понадобятся: • Пластмассовое ведерко • Поролон • Коричневый, зеленый фетр • Шаблоны кругов диаметром 20 см. и 15 см. • Нитки.

Познавательные беседы с детьми старшего дошкольного возраста Что такое Вселенная? Цель. Познакомить детей с понятием Вселенная, расширить представления о ней. Всё, что только есть на свете – это Вселенная.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. detsad 311627 1432488721. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-detsad 311627 1432488721. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка detsad 311627 1432488721.Познавательные прогулки В 1870году новый владелец земельных участков в окрестностях Пальмникена (Янтарный)и янтарных приисков,Морис Беккер,на 12 га разбил замечательный.

Источник

Опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo.

1 вопрос
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике тренировочного процесса? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.

2 вопрос
. Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в тренировочном процессе. Приведите примеры их реализации на практике.

3 вопрос
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие тренировочный процесс.

4 вопрос
Охарактеризуйте основные положения методики тренировочного процесса. Приведите примеры.

5 вопрос
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания. ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка R5rl hslGYhHrsefXO7J8m3GrkUhTxzYqiamoe8WEuMxtKNQR aKGuV1vhkhsohazigFozQimqkM9NghlcT0blKo.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. 9bE7Nek0egX6jop1p53ki4NTpeglDaqIbkBsfo0coXFQqvcgPbDelK3j97CJoCy wfWilrw. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-9bE7Nek0egX6jop1p53ki4NTpeglDaqIbkBsfo0coXFQqvcgPbDelK3j97CJoCy wfWilrw. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка 9bE7Nek0egX6jop1p53ki4NTpeglDaqIbkBsfo0coXFQqvcgPbDelK3j97CJoCy wfWilrw.

Здравствуйте! Помогите с итоговой работой
Задание 1

Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
Задание 2

Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?

Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.

Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?

Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Как они реализуются на практике?

Источник

Опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ

Ожидайте

Перезвоните мне

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. BogdanovaES min. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-BogdanovaES min. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка BogdanovaES min.

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. s1777777777200. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-s1777777777200. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка s1777777777200.

Аннотация: Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством.

Статья:

Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка к большому старту — к школьному обучению и к дальнейшей взрослой жизни.

Особенности формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте проходит поэтапно. Формирование видов, функций, операций каждого процесса познания сначала преодолевает стадию непроизвольности.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. pozn process. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-pozn process. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка pozn process.

Младшие дошкольники познают мир непроизвольно. Они охватывают вниманием, воспринимают и запоминают только то, что их заинтересовало и привлекло.

Поскольку ребенок в 3-4 года занят предметной деятельностью, то мышление его также направлено только на объекты, вызывающие любопытство.

Главная задача в развитии познавательных процессов – сформировать свойство произвольности. Ребенок обязан научиться управлять функциями познания и постигать не только то, что привлекает яркостью или звучностью. Окружающий мир наполнен разнообразием предметов, явлений, свойств, событий, отношений – предстоит все их постигать.

Освоиться и развиваться в этом мире возможно только при условии целенаправленного познания с применением волевых усилий. В этом заключается произвольный характер познавательных процессов.

Ко времени поступления в школу, наряду с непроизвольным восприятием и вниманием, дошкольнику важно уметь произвольно задействовать познавательные функции. Элементы произвольности закладываются на основе развития речи и таких свойств как познавательный интерес и любознательность.

Структура познавательной сферы и краткое описание развития процессов

Процессы познания составляют основу познавательной сферы. К ним относятся:

Все они настолько тесно переплетены, что в один и тот же короткий промежуток времени задействуются все, мгновенно переключаясь с одного на другой.

Последний из перечисленных психических процессов обладает особой функцией – выступает, своего рода, регулировщиком и определяет, какой объект подвергнется обработке в мозговом центре. Ребенок обращает внимание на предмет или его деталь, на природное явление или звук, и в ту же секунду что-то выделяет, запоминает, представляет, обдумывает.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. vospriyatie. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-vospriyatie. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка vospriyatie.

Выделяется своим удельным весом в познавательной сфере и восприятие. Это ведущий познавательный процесс в дошкольном возрасте, так как умственное развитие начинается с получения сенсорной информации с помощью органов чувств. Постепенно восприятие приобретает осмысленность и становится основой познавательной деятельности. Из этого же процесса отщепляется память и обретает самостоятельные функции познания.

Восприятие

Процесс умственного развития ребенка запускается с помощью восприятия. Благодаря манипуляциям с предметами и органам чувств, в детский мозг поступает сенсорная информация. Малыш видит красочные фигурки, прикасается к мягким игрушкам, пробует на вкус пластмассовое колечко… Полученные ощущения накапливаются, сохраняются для дальнейшего применения в качестве сенсорных эталонов.

Развитие ощущения и восприятия с каждым годом ведет дошкольника к важным достижениям:

К 3-летнему возрасту ребенок уже имеет определенную информационную базу, позволяющую ему узнавать, вспоминать, воспринимать более сложные явления и целостные объекты.

Младший дошкольник все еще обследует объекты случайным образом – в игре, самые броские качества. Но уже в 5 лет ребенок способен пристально рассматривать некий предмет, чтобы узнать о нем как можно больше, выявить особенности и свойства.

В старшем дошкольном возрасте происходит интеллектуализация восприятия. Дошкольник ставит задачу обследовать объект или определить его качества. При необходимости он дает речевое описание воспринимаемого с необходимой детализацией.

Память

За период дошкольного детства накапливается и перерабатывается огромное количество информации. Помогает с этим справляться память. У дошкольника развиваются следующие виды памяти:

Первые запоминания отрывочны, имеют форму единичных представлений о конкретном предмете. Но эти дискретные представления уже позволяют ребенку вспомнить и узнать ранее виденные предметы или знакомых людей.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. zapominanie. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-zapominanie. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка zapominanie.

Младшие дошкольники ориентированы на самые заметные признаки, их и запоминают. Чаще эти признаки не существенны. Совсем не важно, что мячик красного цвета. Главное, что он упругий и умеет прыгать.

Но способность к анализу в трехлетнем возрасте еще только зарождается, и ребенок настойчиво может выбирать именно красный мячик, с которым он уже игрался.

Прежде всего, у дошкольника развивается образная память. Занимаясь игрушками или обследуя предмет, он замечает все больше характеристик, благодаря чему формируется образ. Существенную помощь в развитии образной памяти ребенка оказывает взрослый, если обращает его внимание на важные признаки и проговаривает: например, у чайника есть носик, у цветочка – лепестки.

Старшие дошкольники сами используют речь, чтобы лучше запомнить информацию. Образный вид памяти дополняется словесным. Во-первых, дети узнают все больше слов, а, во-вторых, слово они связывают с образом, перемещая как одно, так и другое в соответствующие отделы головного мозга.

Непосредственное эмоциональное запоминание и последующее припоминание дошкольник постепенно дополняет произвольным задействованием памяти с использованием словесной формы. Он научается подчинять свои действия определенным целям. Точно также ставит перед собой задачу запомнить рассказ или порядок сборки конструктора, чтобы при необходимости воспроизвести.

В старшем дошкольном возрасте формируется произвольное запоминание, и подключается логическая память, что способствует развитию других познавательных процессов.

Воображение

Психический процесс воображения начинает развиваться в то время, когда в памяти накапливается хотя бы минимальный запас понятий и образов. Простейшее использование небольшого обруча в качестве руля требует от малыша припоминания автомобиля и образного представления, как с этим «рулем» обращаться.

В младшем дошкольном возрасте воображение носит только воспроизводящий характер. Ребенок вспоминает о том, что он уже видел или слышал, проявляет минимальную фантазию, чтобы подобрать подходящие предметы-заместители, использовать их в игровых действиях.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. voobrazhenie. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-voobrazhenie. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка voobrazhenie.

Детское воображение качественно меняется, если дошкольник обучается дополнять известный ему образ или сюжет новыми деталями. В 5 лет дети рисуют конфетное дерево и сказочную страну, примеряют к себе образы волшебников и фей, придумывают сюжеты ролевой игры.

Шестилетний ребенок смело фантазирует. Может создать вымышленный персонаж, только отдаленно напоминающий известный образ. Воображение старшего дошкольника характеризуется тем, что он придумывает замысел, а потом ищет средства его реализовать: нарисовать, вылепить, сочинить историю. Процесс воображения становится творческой деятельностью.

Мышление

Становление мышления дошкольника происходит посредством доминирующих форм познания действительности. Ребенок проходит путь от практических действий до логических умозаключений, используя формы мышления:

На начальном этапе мыслительная деятельность ребенка тесно переплетена с его практическими действиями. Обследуя предметы, малыш получает информацию об их свойствах. Научаясь пользоваться бытовыми приборами, не только усваивает их функции, но и получает много дополнительной информации. Дети делают определенные выводы, увидев, как чашка разбилась, бумага разорвалась, а полотенце остается целым, сколько его ни тяни.

Элементарные действия дают много информации, которая запоминается и используется ребенком в мыслительных операциях. Например, строя башню из кубиков и конусов, малыш может попытаться поставить кубик на конус, но после первой же попытки убедится, что такая конфигурация невозможна и станет использовать конусы только как завершающие детали.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. myshlenie. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-myshlenie. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка myshlenie.

Наглядно образное мышление позволяет дошкольнику, не прибегая к действиям, анализировать, сравнивать, делать выводы. Мыслить на основе образов ребенок начинает на той стадии, когда у него формируются обобщенные представления о предметах и явлениях.

Накапливая опыт в играх, творческой деятельности, конструировании, речевой деятельности, старшие дети начинают постигать логику и объективные закономерности. Формируются предпосылки развития логического мышления. Поначалу логическое мышление проявляется как мысли вслух, зачастую сопровождающие действие. Ребенок узнает все больше понятий, высказывает свои суждения о том, что он наблюдает или представляет. Развивается словесно-логическое мышление как переходное к теоретическому. Постепенно размышления переходят во внутренний план, и дошкольник формулирует готовый ответ или предложение.

Способами умственной деятельности являются мыслительные операции. К концу дошкольного возраста наиболее развиваются анализ, сравнение и обобщение.

Внимание

Развитие внимания в дошкольном возрасте заключается в расширении объема и становлении важнейших свойств:

Младшему дошкольнику уже удается уделить внимание двум предметам одновременно. Особенно, если этим процессом управляет взрослый и предлагает осматривать одновременно оба объекта (яблочко краснобокое, а груша желтая; два кубика – большой и маленький). Ребенку нужно распределить внимание, и на первых порах удается охватить вниманием только два объекта.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. vnimanie. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-vnimanie. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка vnimanie.

В 3-4 года малыш в состоянии заниматься одним делом до получаса. Но устойчивость внимания зависит от вида деятельности. Смотреть на картинку он сможет не более 5 минут, в то время как играть способен 20 минут. Устойчивость внимания значительно увеличивается к старшему дошкольному возрасту и прослеживается в привлекательных для ребенка видах деятельности.

Сложнее всего дается дошкольнику произвольное переключение внимания. Непроизвольно его внимание может перебегать от одного объекта к другому и задерживаться ровно столько, сколько существует интерес. К началу школьного обучения ребенку необходимо научиться переключать внимание по сигналу. Важно начать такие тренировки с 6 лет, поскольку это благоприятный возраст для развития данного свойства.

Внимание сопровождает формирование всех познавательных процессов у дошкольников. Оно выполняет функцию сигнала, чтобы запустить восприятие, воображение, мышление, а также является условием, обеспечивающим продолжительность процесса.

В детстве внимание носит непроизвольный характер, то есть, по большей части происходит непреднамеренно, на основе интереса, познавательной активности дошкольника. Задача взрослых направлять ребенка, тренировать удерживать внимание, что приведет к произвольному управлению процессом.

Влияние речи на развитие познавательных процессов

Качественный рывок в развитии процессов познания происходит, когда подключается речь. Использование речевых навыков перестраивает восприятие, меняет соотношение мышления и действий в познании.

Трехлетний ребенок с помощью слов фиксирует результат своих действий и закрепляет их в сознании и памяти. Потом речь перемещается в начало выполнения действий, предваряя их. Речь обретает планирующую функцию и применяется малышом в форме высказываний, направляющих действия: «Буду строить домик», «Я рисую солнышко».

Такую речь называют в психологии эгоцентрической. Она помогает ребенку сконцентрироваться на выполнении действий, а также стимулирует воображение. Проговаривая, дошкольник представляет, что он хочет получить в результате.

Воспринимая окружающий мир, дети сообщают то, что они видят, слышат и чувствуют. Обозначение словами тех признаков, которые они заметили, позволяет абстрагироваться от конкретного предмета и прийти к обобщению.

Увидев крупногабаритную детскую машину, ребенок восхищенно отмечает: «Большая машина!», но воспринимает это уже как признак крупного предмета, а не в качестве названия игрушки. Дошкольник рассуждает на доступном ему уровне, соотносит факты, замечает признаки и делает выводы.

опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. rech. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ фото. опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ-rech. картинка опишите познавательные психические процессы сопровождающие дошкольное обучение и воспитание ответ. картинка rech.

Серьезным помощником становится речь и в развитии памяти. Описывая признаки предметов или явлений, ребенок создает понятный для него образ, который гораздо легче запоминается, нежели абстрактная характеристика.

Отдельным достижением является словесно-логическая память, овладение которой открывает дошкольнику новые возможности: запоминание стихов и литературных произведений, воспроизведение своими словами рассказов. Память тесно переплетается с мышлением. Механическое запоминание в старшем дошкольном возрасте вытесняется осмыслением того, что необходимо запомнить.

Речевые связи помогают выстроить мыслительный процесс. Продвигаясь от наглядно действенной формы мышления к образной, дошкольник сначала научается проговаривать вслух способы своих действий, а затем подобная цепочка перемещается на уровень мыслей. Формируется внутренняя речь – внутренний план деятельности, основа практического и логического мышления.

Таким образом, речь включается в познавательную деятельность, благодаря чему происходит интеллектуализация психических процессов.

Сама речь также становится интеллектуальной деятельностью: дошкольникам доступны беседы, рассуждения, сочинение историй и сказок. Чтобы побеседовать о чем-нибудь или придумать историю, нужно многое вспомнить, представить образно, выстроить цепочку мыслей и рассуждений, учитывать причинно-следственные связи и различные характеристики. Да и подобрать точные слова, которые бы верно отражали суть, — это тоже работа мыслительных операций.

Интеграция познавательных процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *