оператор зерносушилки программа обучения

Курс Аппаратчик обработки зерна в России Обучение

Обучение рабочей профессии аппаратчик обработки зерна в России гарантирует специалисту востребованность на рынке труда, к тому же на протяжении последних лет российская экономика испытывает явный недостаток квалифицированных технических специалистов. Получить эту профессию можно за 3-16 недель в нашем обучающем центре, где по итогам прохождения занятий готовый специалист получит знания и сертификат, который существенно поднимет его статус в глазах работодателя.

Информация о курсе

Код программы91-1874
НаправлениеОбучение рабочим профессиям
КурсАппаратчик обработки зерна
Тип обученияДистанционное обучение в России
Вид обученияОбучение

Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)

Что включает в себя обучение

Обучение рабочей профессии предусматривает изучение теоретического материала, а также обретение практических навыков через выполнение заданий и разбора ситуаций, связанных с дальнейшей трудовой деятельностью.

Важный момент! Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы технологического процесса, уметь использовать современное оборудование, применять разные приемы решения производственных задач.

оператор зерносушилки программа обучения. apparatchik obrabotki zerna. оператор зерносушилки программа обучения фото. оператор зерносушилки программа обучения-apparatchik obrabotki zerna. картинка оператор зерносушилки программа обучения. картинка apparatchik obrabotki zerna.

оператор зерносушилки программа обучения. apparatchik obrabotki zerna. оператор зерносушилки программа обучения фото. оператор зерносушилки программа обучения-apparatchik obrabotki zerna. картинка оператор зерносушилки программа обучения. картинка apparatchik obrabotki zerna.

Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.

Программа обучения Аппаратчик обработки зерна охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:

Источник

Оператор сушильных установок обучение

оператор зерносушилки программа обучения. ico1. оператор зерносушилки программа обучения фото. оператор зерносушилки программа обучения-ico1. картинка оператор зерносушилки программа обучения. картинка ico1.72 часа

оператор зерносушилки программа обучения. ico2. оператор зерносушилки программа обучения фото. оператор зерносушилки программа обучения-ico2. картинка оператор зерносушилки программа обучения. картинка ico2.5000 руб.

Список документов для аттестации

Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.

Оператор сушильных установок обучение

Оператор сушильных установок — это специалист, занимающийся сушкой пиломатериалов различными методами, обслуживанием сушильных камер и прочего используемого оборудования.

Для производства мебели, лестниц, элементов декора и прочих изделий из дерева высокого уровня нужно высококачественное сырье, которое заготавливается и проходит предварительные процедуры, в том числе сушку. От качества заготовки пиломатериалов во многом зависит качество исполнения итоговой работы, поэтому профессия оператора сушильных установок является такой ответственной.

Проведя проверку оборудования и подготовив пиломатериалы к сушке, оператор начинает сушку материала, согласно с выбранным режимом, и другими технологическими особенностями, которые подбираются под каждый вид древесины. Познакомиться с методикой работ по сушке дерева, а также всех сопутствующих работ вы можете пройдя курсы оператора сушильных установок в учебном центре МинМакс.

Обучение оператора сушильных установок

Проводится обучение оператора сушильных установок под руководством опытных технологов, которые преподают все основы профессиональной деятельности операторов, а также делятся опытом внештатных ситуаций и методами их решения. Хорошим знатоком своего дела и настоящим профессионалом можно стать, когда имеешь много теоретических познаний и умеешь применять их на опыте, поэтому большое внимание уделяется практическим вопросам профессии.

Аттестация операторов сушильных установок

По окончании курсов вам необходимо будет произвести контрольную сушку пиломатериалов, которую принимает аттестационная комиссия. В случае положительных результатов вам выдадут удостоверение оператора сушильных установок установленного образца с печатью учебного центра, а также протокол проверки знаний с подписями аттестационной комиссии. С комплектом этих документов вы с легкостью можете легально устроиться на должность оператора сушильных установок.

По всем вопросам, связанным с данной аттестацией обращайтесь по телефонам, указанным на сайте, наши менеджеры помогут разобраться в вашей ситуации и найти лучший выход.

Источник

Рабочая программа по дисциплине «Б.1.3.10.2 Элеваторы, склады, зерносушилки»

оператор зерносушилки программа обучения. . оператор зерносушилки программа обучения фото. оператор зерносушилки программа обучения-. картинка оператор зерносушилки программа обучения. картинка .

«Саратовский государственный технический университет имени »

Энгельсский технологический институт (филиал)

Кафедра «Машины и аппараты нефтегазовых, химических и пищевых производств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Б.1.3.10.2 Элеваторы, склады, зерносушилки»

15.03.02 «Технологические машины и оборудование»

Профиль «Машины и аппараты пищевых производств»

(для дисциплин, реализуемых в рамках профиля)

Квалификация выпускника: БАКАЛАВР

форма обучения – очная

зачетных единиц – 2

практические занятия – 18

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа – 45

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«25» ноября 2015 года, протокол № 5

Зав. кафедрой _____________/ /

Рабочая программа утверждена на заседании УМКН

«27» ноября 2015 года, протокол № 3

Председатель УМКН _______/ /

1.Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Элеваторы, склады, зерносушилки» является формирование у студентов комплекса знаний, навыков и методических основ функционирования и эксплуатации элеваторов, складов, зерносушилок, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта.

Для достижения этой цели преподавание дисциплины предполагает:

— способность к самоорганизации и самообразованию путем воспитания у будущих бакалавров деловых качеств и необходимого уровня общей технической культуры путем усвоение специфических проблем элеваторно-складского хозяйства и зерносушения, возникающих в период заготовительных компаний и пути их разрешения, ознакомления с навыками и условиями безопасной эксплуатации и обслуживания элеваторов, складов, зерносушилок;

— готовность выпускников к производственно-технологической и проектной деятельности путем изучения технических характеристик, систем их регулирования и настройки на оптимальные режимы, специальных требований промышленной безопасности, предъявляемых к объектам элеваторно-складского хозяйства и зерносушения;

— способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного путем усвоение конструкции современных элеваторов, складов, зерносушилок и устройств, обеспечивающих сохранность размещенного в них зерна, пути модернизации существующих объектов, грамотно и методически правильно исследовать, анализировать и формулировать актуальные проблемы совершенствования элеваторов, складов, зерносушилок, правильно определять и технически целесообразно обосновывать методы их решения, квалифицированно анализировать и эффективно использовать результаты достижений науки и техники.

Теоретическая часть дисциплины излагается в лекционном курсе. Полученные знания закрепляются на практических занятиях. Самостоятельная работа предусматривает работу с учебниками и учебными пособиями, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Элеваторы, склады, зерносушилки» входит в перечень дисциплин профессионального цикла (дисциплина по выбору) (Б.1.3.10.2) основной образовательной программы бакалавриата по направлению 15.03.02 «Технологические машины и оборудование».

Изучение дисциплины «Элеваторы, склады, зерносушилки» основано на базе знаний, умений и компетенций, формируемых следующими дисциплинами: «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Основы проектирования», «Информационные технологии».

«Физика», «Теплотехника», «Математика», «Подъемно-транспортные установки», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Материаловедение», «Технологическое оборудование хранения и переработки зерна».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

В результате освоения дисциплины студент должен:

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями:

научно-исследовательская деятельность:

– способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-1);

проектно-конструкторская деятельность:

– способностью разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-6);

В результате изучения дисциплины «Элеваторы, склады, зерносушилки»» части учебного цикла (Б.1.3.10.2) основной образовательной программы бакалавриата студент должен демонстрировать следующие результаты образования.

— историю развития, основные технологические цели и инженерные задачи основных процессов элеваторов, складов и зерносушилок, значение безопасной эксплуатации элеваторов, складов, зерносушилок для обеспечения безопасности труда и промышленной безопасности;

— основное оборудование элеваторов, складов, зерносушилок, назначение, его конструкции, принципы работы и условия высокоэффективной производственной эксплуатации, технические характеристики, системы их регулирования и настройки на оптимальные режимы, специальные требования промышленной безопасности, предъявляемые к объектам элеваторно-складского хозяйства и зерносушения;

— основные направления развития элеваторов, складов, зерносушилок, пути модернизации существующих объектов элеваторно-складского хозяйства.

— правильно оценить уровень техники и технологии элеваторов, складов, зерносушилок, обоснованно ставить задачи в области эксплуатации элеваторов, складов, зерносушилок;

— осуществлять выбор оптимальных вариантов при решении практических задач, связанных с совершенствованием работы элеваторов, складов, зерносушилок на основе научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта;

— правильно выбирать пути для достижения поставленной цели, разрабатывать технологические схемы элеваторов, складов, зерносушилок с предварительным определением оптимальных режимов их работы и учетом специальных требований промышленной безопасности.

— основной терминологией по элеваторам, складам, зерносушилкам;

— элементарной нормативно – технической базой для выполнения расчетов;

— базовыми принципами проектирования, знаниями конструкции при эксплуатации современных элеваторов, складов, зерносушилок для обеспечения качественного и безопасного хранения и сушки зерна.

4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам занятий

Часы/из них в интерактивной форме

Физико-механические свойства зерновой системы.

Классификация зернохранилищ, конструкции элеваторов и складов.

Организация внутренней работы зернохранилища.

Сушка зерна, зерносушилки.

5. Содержание лекционного курса

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Трудоемкость з. е./часы

Физико-механические свойства зерновой системы.

История развития, основные задачи и значение отрасли.

Физические и биохимические свойства зерна. Причины потерь и меры предотвращения потерь, свойства зерновой массы, как сыпучего тела. Жизнедеятельность зерна, дыхание, его виды. Причины самовозгорания зерновых масс.

Давление зерна в силосах, сводообразование, истечение зерна из силосов и бункеров.

Классификация и конструкции зернохранилищ.

Организация внутренней и внешней работы зернохранилищ.

Классификация и основные конструкции зернохранилищ. Общие сведения об элеваторах.

Рабочее здание элеватора. Классификация. Варианты монтажа и технологических схем.

Силосный корпус элеватора. Варианты размещения. Материалы и типаж.

Приемные и отпускные устройства. Классификация, конструкция, особенности эксплуатации.

Внутренняя и внутренняя работа зернохранилища, роль оперативных бункеров в повышении эффективности использования норий.

Борьба с пылью. Причина пылеобразования. Меры борьбы с пылью.

Специальные требования промышленной безопасности для элеваторов и складов, системы взрывозащиты и взрывопредупреждения.

Состояние и перспективы развития элеваторно-складского хозяйства Саратовской области

Сушка зерна, зерносушилки.

Основы теории сушки зерна. Классификация способов сушки и конструкции сушилок техника и технология сушки зерна. Режимы сушки зерна.

Активное вентилирование зерна. Конструктивные разновидности установок.

Современные требования, предъявляемые к зерносушилкам. Классификация зерносушилок.

Рециркуляционная сушка зерна. Конструкции зерносушилок, режимы сушки.

Прямоточная сушка зерна, конструкции зерносушилок, режимы сушки. Контроль и регулирование процесса сушки. Технико-экономические показатели зерносушилок.

Специальные требования промышленной безопасности для зерносушилок.

6. Содержание коллоквиумов

Не предусмотрены учебным планом

7. Перечень практических занятий

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Темы практических занятий. Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии

Трудоемкость з. е./часы

Физико-механические свойства зерновой системы.

Определение размеров подпорной стенки.

Классификация зернохранилищ, конструкции элеваторов и складов.

Организация внутренней работы зернохранилища.

Разбор и изучение конструкций элеваторов и приемно-отпускных устройств различных типов. Определение параметров грузопотока.

Расчет и построение графика внутренней работы элеватора.

Основы расчетов площадей легкосбрасываемых конструкций для производственных помещений элеваторов, тоннелей и галерей. Примеры применения специальных требований промышленной безопасности, в части взрывозащиты и взрывопредупреждения.

Сушка зерна, зерносушилки.

Основы расчета зерносушилок шахтного типа.

Основы расчетов взрыворазрядных устройств зерносушилок и сушильных норий.

Не предусмотрены учебным планом

9. Задания для самостоятельной работы студентов

Вопросы для самостоятельной работы студентов

Литература

Формы истечения сыпучего материала из силосов и бункеров. Механизм самосортирования сыпучих материалов при истечении.

Эффект перфорированных труб, устанавливаемых в силосах. Пути устранения самосортирования в бункерах и силосах. Природа пульсации зерна при истечении из силоса.

Давление зерна в силосах, сводообразование, истечение зерна из бункеров.

Транспортные пути хлебоприемного предприятия. Классическая схема размещения оборудования элеватора.

Механизм воздействия активного вентилирования на зерновую массу. Конструкция установок для активного вентилирования. Конструкции силосов, оборудованных установками для активного вентилирования. Вентилирование зерна искуственно охлажденным воздухом. Хранение зерна в регулируемой газовой среде (РГС).

Конструкции наиболее распространенных типов складов, их достоинства и недостатки. Склады с наклонными полами. Склады из сборных железобетонных элементов. Склады для хранения продуктов переработки зерна. Бестарное хранение сыпучих материалов. Механизация работ с зерном в складах.

Общая характеристика зерна как живой биологической системы.

Механизмы перемещения влаги в зерне. Коэффициент диффузии влаги, его зависимость от температуры и влажности зерна. Методы интенсификации внутреннего переноса влаги в зерне. Закономерность сушки зерна при различном состоянии зернового слоя.

Режимы сушки зерна. Основные оптимальные параметры режима. Понятие о ступенчатых, дифференцированных, осцилирующих, «импульсных», квазиизотермических, комбинированных режимах сушки. Ведение технологического процесса сушки зерна продовольственного и кормового назначения.. Особенности сушки зерна с повышенной влажности и семенного назначения.

Изучение основных конструкций зерносушилок: шахтные зерносушилки, колонковые зерносушилки, барабанные зерносушилки, камерные сушилки для кукурузы в початках, ленточные зерносушилки.

Прямоточные шахтные сушилки. Конструкции шахт и воздухораспределительных коробов. Схемы движения зерна, сушильного агента и охлаждающего воздуха в шахтных сушилках. Устройства для загрузки и выпуска зерна в сушилках. Конструктивные особенности технологических схем и характеристик.

Виды топлива, применяемого для сушки зерна. Топки современных зерносушилок, требования к топкам их конструктивные особенности.

В таблице приведены ссылки на основную и дополнительную литературу.

В результате освоения заданий самостоятельной работы студент должен уметь решать задачи по изученным темам, подготовиться к выполнению практических работ, а также к сдаче зачета. На основе изученного материала студент может выполнить письменные задания в виде модулей, как промежуточного контроля знаний.

10. Расчетно-графическая работа

Темы, задания, учебно-методическое обеспечение (ссылки на раздел 15. «Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине»)

11. Курсовая работа

Темы, задания, учебно-методическое обеспечение (ссылки на раздел 15. «Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине»)

12. Курсовой проект

Темы, задания, учебно-методическое обеспечение (ссылки на раздел 15. «Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине»)

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы приведен в приложении к рабочей программе.

Для оценки текущего уровня формирования компетенций проводятся письменные опросы.

Примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплин.

Текущий контроль

Основные объекты элеваторно-складского хозяйства

-пункт реализации хлебопродуктов

Основные функции элеваторно-складского хозяйства

-обеспечить сохранность зерна

-принять и подготовить зерно к хранению

-переработать зерно в продукты помола

-снабжать зерном и продуктами помола потребителя

Параметры, характеризующие твердую фазу зерновой насыпи

-структурные и фрикционные

-аэродинамический и гранулометрический составы

-тепловые и электрические

-теплофизические и электрофизические

Гранулометрические показатели твердой фазы зерновой насыпи

-угол естественного откоса

-внутренний коэффициент трения

-эквивалентный диаметр частицы

Формы движения сыпучего материала

Сыпучесть зависит от..

-размеров и формы зерновки

-удельного веса зерна

-влажности и состояния поверхности зерновки

Скорость витания – скорость, при которой зерно под воздействием воздуха..

-движется с постоянной скоростью по потоку

-движется с постоянной скоростью против потока

-находится во взвешенном состоянии

-движется с ускорением против потока

-движется с ускорением по потоку

Отношение объема межзернового пространства ко всему объему зерновой насыпи

Основная задача оперативного расчета работы зернохранилища

-определение вместимости элеватора

-аппаратурное оснащение элеватора

-определение эксплуатационной производительности машин

-установление отпускной способности элеватора

-установление приемной способности элеватора

Внешняя работа зернохранилищ

-наполнение приемных и отпускных бункеров

-перемещение зерна по транспортерам

-перегрузка с автомобильного транспорта на железнодорожный

Партия – это количество зерна

-перемещаемое с перестройкой маршрута

-перемещаемое без перестройки маршрута

-хранящееся на элеваторе в течение сезона

-путь следования зерна с полей на элеватор

-путь следования зерна с одного элеватора на другой

-цепь транспортеров для перемещения зерна из бункера в бункер

-последовательность самотечных устройств по пути следования зерна из бункера в бункер

-цепь машин и самотечных устройств, весов и промежуточных бункеров на пути следования зерна из бункера в бункер

Каким из перечисленных устройств должны быть оснащены стационарные ленточные конвейеры элеватора

-устройством очистки холостой ветви ленты

-устройством контроля схода ленты при длине конвейера более 15м

-устройством контроля скорости, расположенном на приводном барабане

-магнитным сепаратором, расположенном в точке разгрузки конвейера

-устройством контроля обрыва ленты

В каком из перечисленных случаев может производиться спуск рабочих в силосы и бункеры

-для проверки температуры хранящегося сырья

-для проведения анализа газовой среды

-для отбора проб сырья

-для определения высоты загрузки силоса и бункера

-в исключительных случаях при обоснованной производственной необходимости

Где применяют устройства дистанционного контроля температуры

-только в силосах элеваторов

-только в силосах складов силосного типа

-только в металлических силосах

-только в складах напольного типа

-в силосах элеваторов, складов силосного типа и металлических силосах

Какие требования предъявляются к совместному складированию различных продуктов в одном и том же силосе (бункере) элеватора

-запрещается совместное складирование различных продуктов

-разрешается совместное складирование различных продуктов

-разрешается совместное кратковременное хранение различных продуктов

-разрешается совместное складирование и кратковременное хранение различных продуктов при условии оснащения силоса (бункера) устройством дистанционного контроля температуры

-запрещается длительное хранение обработанного продукта во внутренних силосах (бункерах)

Какие требования необходимо соблюдать при разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов

-лазовые и загрузочные люки силосов и бункеров должны быть открыты

-лазовые и загрузочные люки силосов и бункеров должны быть закрыты

-должен быть обеспечен непрерывный выпуск обрушенной массы из силоса или бункера

-при разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов лазовые люки должны быть открыты, а загрузочные люки закрыты

-при разрушении сводов и зависших масс зерна или других продуктов лазовые люки должны быть закрыты, а загрузочные люки открыты

Способы обезвоживания материалов

По влажности зерно бывает следующих состояний

Состояние слоя зерна при сушке

Количество поглощенной влаги зерном зависит от

-относительной влажности воздуха

Какой должна быть температура наружных поверхностей горячих конструктивных частей зерносушилок, вентиляторов

-не должна превышать 30 °С

-не должна превышать 35 °С

-не должна превышать 40 °С

-не должна превышать 45 °С

Признаки классификации зерносушилок

-конструкция сушильной камеры

-состояние сушильного агента

-состояние зернового слоя

При обслуживании топок зерносушилки зажигание топлива разрешается во всех случаях только после продувки топки вентилятором в течение.

Вопросы для зачета

14. Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов обучения в дисциплине «Элеваторы, склады, зерносушилки» используются различные образовательные технологии, в том числе:

– информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации;

Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *