омгупс заочная форма обучения
Омгупс заочная форма обучения
Институт образовательных коммуникаций и дистанционных технологий
Институт образовательных коммуникаций и дистанционных технологий зарождался в 30-е годы в Томском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТе). Здесь обучались студенты, пришедшие с производства. Они составляли 80% от общего числа обучающихся студентов. Для обеспечения успешной учебы производственников в 1931 году было организовано 20 подготовительных курсов, а также рабфак на станции Тайга. Позднее рабфаки института работали в Уфе, Красноярске, Иркутске, Улан-Уде, Чите, Ворошилов-Уссурийске. В 1936 они были закрыты, а подготовкой производственников к учебе стал заниматься Томский рабфак.
Заочный факультет Омского института инженеров железнодорожного транспорта (ОмИИТа) был открыт в 1961 году. Его возглавил Пытляков Вадим Александрович.
С 1964 по 1987 год деканом заочного факультета был Еремин Николай Епифанович. Под его руководством открылись учебно-консультационные пункты (УКП) в Барабинске и в Карасуке. Тогда же Целиноградский УКП был преобразован в филиал ОмИИТа. Продолжают работу учебно-консультационные пункты в Петропавловске Северо-Казахстанской области и в Ишиме Тюменской области.
Для студентов-заочников в УКП проводились регулярные вечерние занятия, оборудовались лаборатории, была организована работа библиотек, принимались зачеты и экзамены. В штате УКП трудились такие преподаватели как Косенко Иван Гаврилович (ныне пенсионер), Гнусин Николай Васильевич (ныне заместитель директора Петропавловского филиала), Шишкина Юлия Николаевна (ныне заведующая Карасукским представительством). Преподаватели кафедр ОмИИТа регулярно выезжали в УКП для консультаций и помощи в самостоятельной работе студентов-заочников.
С 1987 года эстафету деканства принимает Исаков Владислав Антонович. Под его руководством деятельность факультета была переориентирована на организацию разработки кафедрами методического обеспечения учебного процесса, поиск новых форм и методов обучения, а также, развитие сферы внебюджетной деятельности в виде оказания дополнительных образовательных услуг.
В это время открывается новый УКП при Тайгинском техникуме железнодорожного транспорта, который впоследствии преобразуется в филиал ОмГУПСа, а потом в институт, ведущий подготовку специалистов для Кузбасского региона по программам среднего и высшего профессионального образования. Возглавляет институт Селиванов Евгений Иванович.
В 1996 году на основании решения коллегии МПС открывается новая форма подготовки специалистов — подготовка работников железнодорожных предприятий, ранее окончивших железнодорожные техникумы и проработавших по избранной специальности не менее одного года. На эту форму обучения ежегодно принимается около 200 работников предприятий Западно-Сибирской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорог на условиях полной компенсации затрат на обучение.
В 1999 году подвергся преобразованию в филиал Петропавловский УКП, который возглавлял Шатковский Михаил Леонидович. В это время сильно изменилась материально-техническая база этого филиала за счет содействия руководства Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги.
С 2010 по 2014 год деканом заочного факультета был Харламов Виктор Васильевич. Под его руководством началась оптимизация системы обучения, разработка новых учебных планов и подготовка по программам бакалавриата.
С 11 февраля 2019 года заочный факультет реорганизован в институт образовательных коммуникаций и дистанционных технологий.
С 2011 года осуществляется подготовка по образовательным программам специалитета со сроком обучения 5 лет 8 месяцев.
Код | Специальность | Специализация | Возможность обучения с применением ДОТ* |
---|---|---|---|
23.05.03 | Подвижной состав железных дорог | Вагоны (В) | + |
Грузовые вагоны (ГВ) | + | ||
Локомотивы (ЛТ) | + | ||
Пассажирские вагоны (ПВ) | + | ||
Технология производства и ремонта подвижного состава (ТР) | + | ||
Электрический транспорт железных дорог (ЛЭ) | + | ||
23.05.04 | Эксплуатация железных дорог | Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (БД) | + |
Операторская деятельность и экспедирование на железнодорожном транспорте (ОД) | + | ||
23.05.05 | Системы обеспечения движения поездов | Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте (АТ) | + |
Радиотехнические системы на железнодорожном транспорте (РС) | + | ||
Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта (СП) | + | ||
Электроснабжение железных дорог (СЭ) | + | ||
38.05.02 | Таможенное дело | Таможенное дело (ТД) |
* ДОТ – заочная форма обучения с частичным применением дистанционных образовательных технологий
С 2011 года осуществляется подготовка по образовательным программам бакалавриата со сроком обучения 4 года 8 месяцев.
Код | Направление | Профиль | Возможность обучения с применением ДОТ |
---|---|---|---|
09.03.02 | Информационные системы и технологии | Информационные системы и технологии (ИС) | + |
Программирование и информационные технологии (ИП) | + | ||
13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника | Промышленная теплоэнергетика (ПТ) | + |
Энергообеспечение предприятий нефтегазового комплекса (НГ) | + | ||
15.03.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | Технология машиностроения (ТМ) | + |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ТБ) | + |
Логистика в транспортных системах (ТЛ) | + | ||
27.03.02 | Управление качеством | Управление качеством в бизнес-системах (БС) | + |
Управление качеством в логистических системах (ЛС) | + | ||
27.03.05 | Инноватика | Инновационный менеджмент (ИМ) | + |
38.03.01 | Экономика | Финансы и кредит (ФК) | |
38.03.02 | Менеджмент | Менеджмент организации (МО) | + |
Логистика (ЛО) | + | ||
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью (СО) |
С 2017 года осуществляется подготовка по образовательным программам магистратуры со сроком обучения 2 года 6 месяцев.
Код | Направление | Профиль | Возможность обучения с применением ДОТ |
---|---|---|---|
13.04.01 | Теплоэнергетика и теплотехника (МТ) | Оптимизация топливоиспользования и теплоснабжения (МТ) | + |
13.04.02 | Электроэнергетика и электротехника | Автоматика энергосистем (АЭ) | + |
15.04.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (МК) | Технология машиностроения (МК) | + |
23.04.01 | Технология транспортных процессов | Логистика в мультимодальных транспортных системах (МЛ) | + |
Экономика и управление в транспортных комплексах (МУ) | + | ||
23.04.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | Автономный подвижной состав железных дорог (МЛ) | + |
Вагоны (МВ) | + | ||
38.04.01 | Экономика | Экономика предприятия (МЭ) | |
38.04.02 | Менеджмент | Менеджмент организации (ММ) | + |
На всех курсах студенты обучаются по классической двухсессионной схеме.
На современном этапе развития нашего общества одной из приоритетных задач заочной подготовки является необходимость широкого внедрения активных методов обучения.
Одним из вариантов совершенствования системы заочного образования является внедрение дистанционных образовательных технологий, как наиболее перспективных при заочном обучении с использованием современных технических средств связи, передачи информации и новейших методик обучения.
К числу основных особенностей, которые технологии дистанционного обучения привнесут в заочное обучение, следует отнести:
С целью реализации задач по развитию дистанционных образовательных технологий в учебном процессе по заочной форме обучения в ОмГУПСе преподаватели, работающие со студентами первых трех курсов, прошли специальную подготовку и в настоящее время ими разработаны и используются учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам в соответствии с учебными планами специальностей и профилей подготовки.
Названные учебно-методические комплексы положены в основу интернет-кейсовой технологии дистанционного обучения и апробированы в учебном процессе со студентами института. В настоящее время проведена работа по созданию региональных центров дистанционного обучения в Омской, Курганской, Новосибирской, Кемеровской, Тюменской областях, Красноярском и Алтайском краях.
В период дипломного проектирования студенты-заочники привлекаются к активной научно-исследовательской работе кафедр, выполняют проекты по заказам предприятий, создают опытные образцы устройств и занимаются оборудованием учебно-исследовательских лабораторий. Около 80% дипломных проектов выполняются по реальной тематике и заданиям производства, большая часть которых рекомендуется Государственными экзаменационными комиссиями к внедрению на предприятиях железнодорожного транспорта.
Уровень подготовки специалистов в институте дает возможность его выпускникам являться специалистами высокого класса и применять свои разносторонние знания в различных отраслях производственной деятельности. Выпускники института образовательных коммуникаций и дистанционных технологий ОмГУПСа, имея высокую профессиональную подготовку, занимают ответственные должности в различных сферах производства. Среди выпускников института, входящих в Ассоциацию выпускников ОмГУПСа, есть специалисты, которыми гордится университет. Это — Комаров Геннадий Павлович — начальник Восточно-Сибирской, а затем Октябрьской железных дорог, Андреев Аркадий Иванович — являлся главным инженером Западно-Сибирской железной дороги, Танаев Валерий Фаритович — главный инженер Северо-Кавказской железной дороги, Цимерман Владимир Александрович — главный инженер Западно-Сибирской железной дороги, Кореньков Иван Иванович — руководитель «Объединенной вагоноремонтной компании», Иванов Александр Олегович — заместитель начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО РЖД, Хананов Вячеслав Васильевич — главный инженер Департамента электрификации и электроснабжения ОАО РЖД, Денисов Юрий Алексеевич — главный инженер Дирекции вокзалов Московской железной дороги.
Омгупс заочная форма обучения
Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения)
Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования (заочная форма обучения)
Стоимость платных образовательных услуг — 2021–2022
Стоимость платных образовательных услуг — 2020–2021
Стоимость платных образовательных услуг — 2019–2020
Стоимость платных образовательных услуг — 2018–2019
Документ об утверждении стоимости обучения в аспирантуре на 2018-2019 учебный год для аспирантов, зачисленных до 1 сентября 2013 года
Документ «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования» отсутствует.
Омгупс заочная форма обучения
Приложение действует в целях профилактики случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта на территории страны. Оно оповещает о приближении к железной дороге ближе, чем на 70 метров вибрацией и звуковым сигналом. При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности на устройстве блокируется проигрывание контента.
В настоящее время ОмГУПС является одним из ведущих транспортных вузов России. В шести институтах, на пяти факультетах, 28 кафедрах, двух структурных подразделениях среднего профессионального образования осуществляется подготовка (и переподготовка) по семи специальностям, 20 направлениям бакалавриата и 11 направлениям магистратуры, охватывающим широкий спектр образовательных программ высшего профессионального образования, а также по семи программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, по восьми программам среднего профессионального образования на базе среднего общего образования.
Создана необходимая материальная база: учебно-научные комплексы с современным оборудованием, компьютерные классы, уникальные учебные установки в лабораториях университета, филиалы кафедр на предприятиях, библиотека, 7 учебных корпусов, 8 общежитий, спорткомплекс, спортивно-оздоровительный центр, учебно-исторический культурный центр, студенческий учебный центр, комбинат питания.
В ОмГУПСе (включая структурные подразделения) и его филиале обучаются свыше 11 тыс. студентов, работают около 400 преподавателей, 77 % из которых (работающих по программам высшего образования) имеют ученые степени и звания. В ОмГУПСе обучаются иностранные студенты по программам высшего и среднего профессионального образования, а также на курсах русского языка.
Омгупс заочная форма обучения
Образование в Омском государственном университете путей сообщения
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) — одно из старейших высших учебных заведений Сибири. Его появление связано с началом строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, вызвавшего потребность в квалифицированных специалистах, необходимых для её эксплуатации и освоения природных ресурсов Сибири.
В настоящее время ОмГУПС является одним из ведущих транспортных вузов России. В шести институтах, на пяти факультетах, 28 кафедрах, двух структурных подразделениях среднего профессионального образования осуществляется подготовка (и переподготовка) по семи специальностям, 20 направлениям бакалавриата и 11 направлениям магистратуры, охватывающим широкий спектр образовательных программ высшего профессионального образования, а также по семи программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, по восьми программам среднего профессионального образования на базе среднего общего образования.
В ОмГУПСе работают диссертационные советы по защитам докторских и кандидатских диссертаций, аспирантура и докторантура.
В ОмГУПСе (включая структурные подразделения) и его филиале обучаются свыше 11 тыс. студентов, работают около 400 преподавателей, 77 % из которых (работающих по программам высшего образования) имеют ученые степени и звания. В ОмГУПСе обучаются иностранные студенты по программам высшего и среднего профессионального образования, а также на курсах русского языка.
Омгупс заочная форма обучения
Уважаемые ветераны университета, преподаватели, студенты, аспиранты, все, кто своим трудом прославляют ОмГУПС, поздравляем вас с Днём народного единства! Желаем вам счастья, здоровья, мирного неба над головой, благополучия, успехов и творческих достижений!
Учащиеся гимназий № 9, № 147 и школы № 58 посетили ОмГУПС в рамках мероприятия «День специальностей», проводимого совместно с Омским областным центром профориентации.
Сотрудники ОмГУПСа О. В. Балагин, В. В. Томилов, В. М. Филиппов приняли участие в работе форума IPR EDU 2021 в городе Сочи.
В ходе мероприятий Всероссийской акции «Неделя без турникетов» группа студентов Омского государственного университета путей сообщения направления 27.03.02 «Управление качеством», профиль «Управление качеством в логистических системах» посетила ООО «Сибирская алкогольная группа».
В течение октября на базе регионального подразделения по сохранению исторического наследия Омских железнодорожников (музей ОАО «РЖД») проводились профориентационные встречи со школьниками городских гимназий, лицеев и школ.
29 октября впервые в ОмГУПСе прошёл конкурс «Олимпиада молодых энергетиков 2021», проводимый филиалом ПАО «Россети Сибирь» — «Омсэнерго». В интеллектуальном турнире приняли участие около 50 студентов ОмГУПСа, ОмГТУ, Тарского филиала ОмГАУ, Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского, Омского промышленно-экономического колледжа, Тюкалинского профессионального колледжа.