охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания

Педразвитие

Авторы: Красникова Ксения Андреевна, Черницина Ольга Андреевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г. Киселевск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания.
Раздел: дошкольное образование

Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного

обучения и воспитания.

Современная стратегия образования и потребность в активизации

познавательной деятельности обучающихся привели к идеям интерактивного

обучения, которое имеет огромный образовательный и развивающий

потенциал и способно обеспечить максимально активное включение

обучающихся в процесс получения и непосредственного использования

При подготовке и проведении занятий в интерактивном режиме

необходимо обеспечить ряд психолого-педагогических условий, которые

должны отражать следующие принципы: личностно ориентированный

подход; учет социальной природы иностранного языка; активное иноязычное

Необходимым условием организации интерактивного обучения

является адекватная постановка долгосрочных и краткосрочных целей. В

соответствии с Концепцией модернизации российского образования задачей

общеобразовательных организаций является необходимость сформировать

целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также

систему самостоятельной деятельности и личной ответственности

обучающихся. При интерактивном обучении параллельно идут два процесса:

образовательный и коммуникативный. Соответственно, основная цель

программе знаний, умений и навыков в процессе живого общения.

Общение должно происходить на основе тщательно отобранного

содержания конкретного урока. Содержание обучения, отражая цель

обучения, и содержание деятельности являются основой для организации

разнохарактерной деятельности обучающихся (продуктивной и

самостоятельной), которая каждый раз требует отбора содержания,

осуществляемого в соответствии с потребностями развития речи для

удовлетворения познавательно-коммуникативных намерений и интересов

обучающихся на разных этапах обучения, и, соответственно, выбора

методов, форм и средств обучения. Содержание обучения должно

провоцировать интерактивность, обеспечивать необходимость

Для достижения цели интерактивного обучения и усвоения содержания

обучения используются соответствующие интерактивные методы, внедрение

которых происходит постепенно. Из всего многообразия методов отбираются

такие, которые способны предоставить возможность устной практики

каждому обучающемуся на уроке. Интерактивные методы предполагают

организацию групповой работы обучающихся. Но двойственная природа

использования языка и свободное использование иностранного языка как

работой обучающихся, между контролируемым и свободным общением.

Обучение иностранному языку наиболее эффективно в условиях организации

автономного, творческого, но не полностью свободного общения, при

котором происходит переоценка традиционных форм и способов

взаимодействия на уроке через призму иноязычной культуры.

Отбор дидактических средств осуществляется для обеспечения

интерактивности и помощи в организации активного общения. Средства

обучения активизируют познавательные интересы обучающихся, повышают

качество усвоения учебного материала, улучшают его наглядность. Однако

чрезмерное использование дидактических средств, как и их недостаточное

использование, снижает качество знаний и может отвлечь внимание

обучающихся от решения главной задачи.

Важным условием организации интерактивного обучения является

организация межличностного диалога, включающего организацию как

непосредственного диалога обучающихся с преподавателем, обучающихся

друг с другом, с третьими людьми, так и опосредованного диалога

обучающихся с автором учебника или компьютерной программы. Диалог

возникает на основе субъект-субъектных отношений и является

необходимым условием раскрепощения личности от формализованного

В условиях интерактивного обучения иностранному языку

благоприятный социально-психологический климат приобретает особую

общению. На интерактивных занятиях необходимо создать атмосферу,

которая дает ощущение безопасности и собственной значимости обучаемого

как личности. Эта атмосфера во многом зависит от межличностных

взаимоотношений, основанных на признании и поддержке друг друга.

Психологи отмечают важность взаимодействия обучающихся друг с другом,

поскольку консультирование друг друга, проводимое самими обучающимися

или взаимообучение является одним из наиболее эффективных способов

усвоения знаний. Исходя из этого, интерактивное обучение, связанное с

обсуждением материала, обучением обучающимися друг друга является

наиболее продуктивным с точки зрения усвоения и запоминания учебного

Необходимо обеспечить речевую активность учеников, включающую в

себя проявление инициативы в иноязычном общении, уверенность в своих

силах, эмоциональность, использование невербальных средств

коммуникации и, в идеале, формирование мысли на иностранном языке.

Наличие интереса к иностранным языкам оказывает положительное

влияние на восприятие, мышление, память и плодотворно сказывается на

результатах учебной деятельности. При наличии интереса обучающийся

легче и продуктивнее работает, так как все его внимание сосредоточено на

работе. В интересе сосредоточено два элемента: осознанная значимость

предмета (непосредственный интерес) и его эмоциональная

привлекательность (опосредованный интерес). Любой из элементов может

преобладать в той или иной степени, но интерес к иностранным языкам

присутствует только тогда, когда имеют место оба этих компонента.

Таким образом, построение системы лингвистического образования,

способной обеспечить иноязычное интерактивное общение в процессе

обучения и создать оптимальные условия для раскрытия богатого

воспитательного, образовательного и развивающего потенциала

иностранного языка, предполагает выполнение двух групп психолого-

1. Организационные, направленные на совершенствование управления

учебно-познавательной деятельностью обучающихся: диагностика уровня

подготовки обучающихся и анализ содержания обучения с целью выделения

основного блока интерактивных уроков; организационная и учебная

подготовка обучающихся к работе с интерактивными методами и формами

обучения; организация межличностного диалога; создание материально-

технической базы; создание условий психологического комфорта и ситуации

успеха; мотивирование изучаемого материала.

2. Педагогические, представляющие совокупность объективных

возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приемов,

направленные на достижение целей обучения: готовность педагога и

обучающихся для работы в интерактивном режиме; наличие адекватных

долгосрочных и краткосрочных целей обучения; комплексное использование

интерактивных методов, форм и средств обучения; положительное

отношение обучающихся к работе в интерактивном режиме; речевая

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой

образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную

активность обучающихся в учебном процессе. В педагогическом аспекте

интерактивное обучение решает задачи: формирования потребности в

самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития

познавательной самостоятельности. Интерактивное обучение активизирует

самостоятельную познавательную деятельность и, следовательно,

положительно влияет на личностный рост обучающихся.

Источник

Охарактеризуйте психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. Как их можно обеспечить на практике?

Современная стратегия образования и потребность в активизации познавательной деятельности обучающихся привели к идеям интерактивного обучения, которое имеет огромный образовательный и развивающий потенциал и способно обеспечить максимально активное включение обучающихся в процесс получения и непосредственного использования знаний.

При подготовке и проведении занятий в интерактивном режиме необходимо обеспечить ряд психолого-педагогических условий, которые должны отражать следующие принципы: личностно ориентированный подход; учет социальной природы иностранного языка; активное иноязычное общение.

Общение должно происходить на основе тщательно отобранного содержания конкретного урока. Содержание обучения, отражая цель обучения, и содержание деятельности являются основой для организации разнохарактерной деятельности обучающихся (продуктивной и самостоятельной), которая каждый раз требует отбора содержания, осуществляемого в соответствии с потребностями развития речи для удовлетворения познавательно-коммуникативных намерений и интересов обучающихся на разных этапах обучения, и, соответственно, выбора методов, форм и средств обучения. Содержание обучения должно провоцировать интерактивность, обеспечивать необходимость взаимодействия.

Отбор дидактических средств осуществляется для обеспечения интерактивности и помощи в организации активного общения. Средства обучения активизируют познавательные интересы обучающихся, повышают качество усвоения учебного материала, улучшают его наглядность. Однако чрезмерное использование дидактических средств, как и их недостаточное использование, снижает качество знаний и может отвлечь внимание обучающихся от решения главной задачи.

Важным условием организации интерактивного обучения является организация межличностного диалога, включающего организацию как непосредственного диалога обучающихся с преподавателем, обучающихся друг с другом, с третьими людьми, так и опосредованного диалога обучающихся с автором учебника или компьютерной программы. Диалог возникает на основе субъект-субъектных отношений и является необходимым условием раскрепощения личности от формализованного традиционного обучения.

Необходимо обеспечить речевую активность учеников, включающую в себя проявление инициативы в иноязычном общении, уверенность в своих силах, эмоциональность, использование невербальных средств коммуникации и, в идеале, формирование мысли на иностранном языке.

Наличие интереса к иностранным языкам оказывает положительное влияние на восприятие, мышление, память и плодотворно сказывается на результатах учебной деятельности. При наличии интереса обучающийся легче и продуктивнее работает, так как все его внимание сосредоточено на работе. В интересе сосредоточено два элемента: осознанная значимость предмета (непосредственный интерес) и его эмоциональная привлекательность (опосредованный интерес). Любой из элементов может преобладать в той или иной степени, но интерес к иностранным языкам присутствует только тогда, когда имеют место оба этих компонента.

Таким образом, построение системы лингвистического образования, способной обеспечить иноязычное интерактивное общение в процессе обучения и создать оптимальные условия для раскрытия богатого воспитательного, образовательного и развивающего потенциала иностранного языка, предполагает выполнение двух групп психолого-педагогических условий:

1. Организационные, направленные на совершенствование управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся: диагностика уровня подготовки обучающихся и анализ содержания обучения с целью выделения основного блока интерактивных уроков; организационная и учебная подготовка обучающихся к работе с интерактивными методами и формами обучения; организация межличностного диалога; создание материально-технической базы; создание условий психологического комфорта и ситуации успеха; мотивирование изучаемого материала.

2. Педагогические, представляющие совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приемов, направленные на достижение целей обучения: готовность педагога и обучающихся для работы в интерактивном режиме; наличие адекватных долгосрочных и краткосрочных целей обучения; комплексное использование интерактивных методов, форм и средств обучения; положительное отношение обучающихся к работе в интерактивном режиме; речевая активность обучающихся.

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе. В педагогическом аспекте интерактивное обучение решает задачи: формирования потребности в самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития познавательной самостоятельности. Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность и, следовательно, положительно влияет на личностный рост обучающихся.

Источник

Охарактеризуйте психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. Как их можно обеспечить на практике?

Современная стратегия образования и потребность в активизации познавательной деятельности обучающихся привели к идеям интерактивного обучения, которое имеет огромный образовательный и развивающий потенциал и способно обеспечить максимально активное включение обучающихся в процесс получения и непосредственного использования знаний.

При подготовке и проведении занятий в интерактивном режиме необходимо обеспечить ряд психолого-педагогических условий, которые должны отражать следующие принципы: личностно ориентированный подход; учет социальной природы иностранного языка; активное иноязычное общение.

Общение должно происходить на основе тщательно отобранного содержания конкретного урока. Содержание обучения, отражая цель обучения, и содержание деятельности являются основой для организации разнохарактерной деятельности обучающихся (продуктивной и самостоятельной), которая каждый раз требует отбора содержания, осуществляемого в соответствии с потребностями развития речи для удовлетворения познавательно-коммуникативных намерений и интересов обучающихся на разных этапах обучения, и, соответственно, выбора методов, форм и средств обучения. Содержание обучения должно провоцировать интерактивность, обеспечивать необходимость взаимодействия.

Отбор дидактических средств осуществляется для обеспечения интерактивности и помощи в организации активного общения. Средства обучения активизируют познавательные интересы обучающихся, повышают качество усвоения учебного материала, улучшают его наглядность. Однако чрезмерное использование дидактических средств, как и их недостаточное использование, снижает качество знаний и может отвлечь внимание обучающихся от решения главной задачи.

Важным условием организации интерактивного обучения является организация межличностного диалога, включающего организацию как непосредственного диалога обучающихся с преподавателем, обучающихся друг с другом, с третьими людьми, так и опосредованного диалога обучающихся с автором учебника или компьютерной программы. Диалог возникает на основе субъект-субъектных отношений и является необходимым условием раскрепощения личности от формализованного традиционного обучения.

Необходимо обеспечить речевую активность учеников, включающую в себя проявление инициативы в иноязычном общении, уверенность в своих силах, эмоциональность, использование невербальных средств коммуникации и, в идеале, формирование мысли на иностранном языке.

Наличие интереса к иностранным языкам оказывает положительное влияние на восприятие, мышление, память и плодотворно сказывается на результатах учебной деятельности. При наличии интереса обучающийся легче и продуктивнее работает, так как все его внимание сосредоточено на работе. В интересе сосредоточено два элемента: осознанная значимость предмета (непосредственный интерес) и его эмоциональная привлекательность (опосредованный интерес). Любой из элементов может преобладать в той или иной степени, но интерес к иностранным языкам присутствует только тогда, когда имеют место оба этих компонента.

Таким образом, построение системы лингвистического образования, способной обеспечить иноязычное интерактивное общение в процессе обучения и создать оптимальные условия для раскрытия богатого воспитательного, образовательного и развивающего потенциала иностранного языка, предполагает выполнение двух групп психолого-педагогических условий:

1. Организационные, направленные на совершенствование управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся: диагностика уровня подготовки обучающихся и анализ содержания обучения с целью выделения основного блока интерактивных уроков; организационная и учебная подготовка обучающихся к работе с интерактивными методами и формами обучения; организация межличностного диалога; создание материально-технической базы; создание условий психологического комфорта и ситуации успеха; мотивирование изучаемого материала.

2. Педагогические, представляющие совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приемов, направленные на достижение целей обучения: готовность педагога и обучающихся для работы в интерактивном режиме; наличие адекватных долгосрочных и краткосрочных целей обучения; комплексное использование интерактивных методов, форм и средств обучения; положительное отношение обучающихся к работе в интерактивном режиме; речевая активность обучающихся.

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе. В педагогическом аспекте интерактивное обучение решает задачи: формирования потребности в самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития познавательной самостоятельности. Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность и, следовательно, положительно влияет на личностный рост обучающихся.

Источник

Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания

охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. aa90982d39887db5e24cac6fc92c3dd43a. охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания фото. охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания-aa90982d39887db5e24cac6fc92c3dd43a. картинка охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. картинка aa90982d39887db5e24cac6fc92c3dd43a.

охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. svid pub. охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания фото. охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания-svid pub. картинка охарактеризуйте психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания. картинка svid pub.

эффективности интерактивного обучения и воспитания

В психолого-педагогическом обеспечении образовательного стандарта одной из трех составляющих является обоснование сущности образованности, критериев выделения уровней образованности, обобщенных моделей образованности на различных ступенях образования.

Образованность учащихся является одним из показателей качестве образования. Поэтому педагогический коллектив и администрация образовательной организации, работая над повышением образованности учащихся, работает над повышением качества образования через внедрение активных форм обучения и воспитания.

Давайте рассмотрим структуру образованности. Она состоит из 4 компонентов:

Круг значимых проблем (мотивационный компонент).

Освоенные личностью универсальные и специальные методы решения проблем (деятельный компонент).

Для педагога должны быть значимыми любые успехи любого ученика.

Для повышения уровня образованности учащихся используются универсальные методы:

1. постановка проблемы;

2. формирование цели;

3. конкретизация цепи в задачах;

Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности, разрешение возникающих конфликтов, разных способов оживления уроков, привлечение учащихся к активной работе. Важно активизировать деятельность всех учащихся, включая менее сильных, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы они были заинтересованы и включены в активную работу.

Работая над повышением образованности учащихся, необходимо развивать у них способность решать жизненные задачи.

На ступени начального образования учащиеся должны:

осваивать новую социальную роль ученика;

овладевать учебно-познавательной деятельностью;

вступать в новые социальные отношения со сверстниками по классу, с учителями,
с окружающей школьной средой.

На ступени основного образования:

не только решать познавательные задачи, но и включаться в практическое приложение своего познавательного опыта;

не только вступать в отношения с товарищами по классу и учителями, но и обогащать свой опыт социального взаимодействия;

не только жить в настоящем, но и определять характер своей деятельности в будущем.

Учащиеся, перешедшие из основной школы в среднюю, решают свои задачи:

определяются в направлениях и профилях своей образовательной деятельности;

осваивают новые социальные связи; на основе самопознания и самооценки определяются личностно.

Наша задача состоит в том, чтобы в распоряжении учащихся больше было средств для достижения ими определенного уровня образованности. Существует три уровня образованности.

Допрофессиональная компетентность характеризует уровень образованности, достаточный для получения профессионального образования. Она проявляется в усвоении опорных знаний и умений, необходимых для последующего образования, знаний о профессии, системе профессионального образования, своих профессиональных возможностей.

Учащиеся, определяя свой уровень образованности и стремясь его достигнуть, ставят перед собой цели своей деятельности, выбирают средства их достижения. Наша задача состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся достигнуть поставленной цели.

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Познавательная активность школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Познавательная активность необходима человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе способности, найти свое место в жизни.

Основными характеристиками познавательной активности являются:

естественное стремление школьника к познанию;

положительное отношение к учебе;

активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата.

Педагогическая практика исследует разные пути активизации познавательной деятельности, основой среди них является: разнообразие форм, методов, средств обучения.

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» (Д. Пойя).

Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание.

4. Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации познавательной деятельности. Информационные технологии помогают отправиться в различные «путешествия», в которых ученики превращаются в пытливых искателей знаний. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможность доступа к современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, к новой форме оценки знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют сделать обучение интересным и разнообразным по форме.

Возникает резонный вопрос: почему АМО являются «активными»? В чем состоит эта «активность»?

Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными
в интеллектуальном и физическом смыслах играми.

Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих голов» превратится в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков и тренеров (играющих тренеров) сплоченных команд.

В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников.

В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов.

Причем, активность методов настолько велика, что распространяется не только на задания урока, семинара, тренинга, но и на релаксацию, перемены и даже кофе-паузы! Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО) появился в литературе в начале 60-х годов XX века.

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления ее в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.

Активные методы обучения при умелом их применении позволяют оптимально решить одновременно следующие учебно-организационные задачи и функции:

подчинить процесс обучения управляющему воздействию педагога;

обеспечить включение в активную учебную работу, как подготовленных слушателей, так и новичков;

установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала;

реализовать учебные функции (закрепляются теоретические знания, отрабатываются новые приемы и методы, а также условия применения знаний и практических навыков, формирования методов познания и деятельности, саморазвития и самореализации);

Кроме того, АМО приобретают ценность еще и потому, что способствуют успешному формированию у обучающихся комплекса положительных деловых качеств, например, таких, как:

способность быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи, проблемы;

знание уровня своей компетентности, умение анализировать и оценивать свои действия;

умение находить причины и источники критических, рисковых ситуаций;

способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты;

готовность идти на рассчитанный риск и принимать нестандартные решения;

умение избегать ошибок и просчетов;

способность ясно и убедительно излагать мысли, быть немногословным, но понятным;

умение ценить и продуктивно использовать рабочее время;

умение имитировать наиболее характерные элементы деятельности человека в свете инновационных технологий, их максимальное приближение к реальности и др.

Активное обучение влияет на развитие у учащихся потребности к самообучению, самосовершенствованию, то есть к научно-организованной самостоятельной работе, которая помогает управлять ситуацией, исключать возникновение неуправляемых явлений, рисковых ситуаций.

Следующая веская причина, по которой важно использование АМО в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объема информации и объема знаний в информационном обществе стремителен и бесконечен, чтобы обеспечить конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом рынке необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся новые знания и умения. Однако, невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения. Решение данного противоречия, необходимо искать на пути интенсификации получения образования, именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса.

Активные методы обучения совместно с технологией модерации позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Проще говоря, эго формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения:

Использование игровых форм;

Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.);

Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);

Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);

Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);

Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить. «, «Для меня сегодняшний урок. «, «Я бы сделал гак. » и т.д.; художественное ИЗО с помощью схем, символов, рисунков и др.);

Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);

Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);

Деятельностный подход в обучении.

Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава.

Методика деления на группы: деление на группы заранее планируется учителем. В группах не более 9 человек. Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава. Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.

НО у каждой методики есть свои плюсы и минусы. Есть они и у активных методов обучения.

+ Активные методы обучения помогают:

развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,

учить учащихся самостоятельно добывать знания,

развивать интерес к предмету,

позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

— Активные методы обучения имеют недостатки:

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

Применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке.

Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *