охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе — это основные принципы и правила организации уроков информатики в средней школе.

Задачи преподавания информатики в школе

Оснащение школ компьютерной техникой и средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ведёт к появлению новых взаимоотношений между главными субъектами образовательного процесса, то есть, между преподавателем и учащимся. Учащийся нынче относительно свободен, то есть может стать инициатором информационного обмена в границах существующих правил, не выходя за рамки требуемого информационного пространства. Согласно общим целям процесса обучения, методика преподавания информатики должна решать следующие базовые задачи:

Методические основы по обучению информатике, как и другим предметам, являются совокупностью следующих иерархически взаимосвязанных элементов:

Методика преподавания информатики и ИКТ в средней школе

В самых общих чертах цели и задачи преподавания информатики в средней школе могут быть представлены в следующем виде:

Готовые работы на аналогичную тему

В разработанный федеральный государственный образовательный стандарт (ГОС) включены три стандарта, относящиеся к информатике и ИКТ:

Естественно, цели освоения учебной дисциплины определены для всех этих уровней.

Педагогические аспекты курса информатики, как и других образовательных курсов, должны определяться вкладом в разрешение главных задач общего образования:

Согласно этим положениям, содержание основного курса информатики, которое предусматривает государственный образовательный стандарт, должно сочетать в себе три базовых направления, определяющих самые важные аспекты её значимости в общем среднем образовании:

Известно много разных подходов к преподаванию информатики, одним из основных является подход, базирующийся на использовании образовательного электронного издания (ОЭИ) и ресурсных возможностей.

Отбор содержательной части образования и, следовательно, также и отбор материалов для ОЭИ и ресурсных возможностей на текущий момент представляет собой сложную и актуальную проблему, которая постоянно привлекает внимание специалистов. Разрешение задачи выбора содержания осложнено тем, что кроме учебных материалов требуется наличие средств информатизации, направленных на комплексное применение компьютерного оборудования в процессе обучения.

Предметной областью является набор понятий, знаний и отображений научной сферы или области человеческой деятельности. При этом образовательная область является подмножеством предметной области, то есть это взятое за базу содержание образовательной работы, которое адаптировано к психологической и возрастной специфике всех учеников. Подход к выработке содержательной части определённой сферы образования, оказывающий влияние на построение содержания ОЭИ и ресурсов может быть описан следующими главными этапами:

Следует опираться на поэтапную технологию формирования содержания предмета «Информатика и ИКТ».

Источник

Охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике

Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики обучения информатике, объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п. Каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед современной педагогической наукой.

Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается. Школьному предмету информатики уже почти два десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.

Содержание учебного предмета методики обучения информатике определяет его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения.

Преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации).

Методическая система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм, средств планирования и проведения контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников.

охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. 10. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-10. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка 10.

Цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения информатике»

Взаимосвязь основных компонентов процесса обучения информатике

охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. 22. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-22. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка 22.

В каких отношениях при обучении информатике и ИКТ находится содержание обучения с целями и средствами обучения? Содержание обучения любому предмету является моделью соответствующей предметной области. В случае информатики и ИКТ эта предметная область развивается очень быстро, а вместе с ней меняется и содержание обучения. Цели обучения, представляющие собой более высокую ступеньку абстракции, чем остальные элементы методической системы, из ведущего элемента системы в случае стабильного учебного предмета превращаются в ведомый компонент системы для такого нестабильного в плане содержания предмета, как школьная информатика и корректируются вслед за меняющимся и проходящим отбор содержанием обучения.

Можно выделить цели обучения 1-го порядка, связанные с формированием определенных знаний, умений и навыков (обычно фиксируемых в образовательных стандартах), и цели 2-го порядка, связанные с развитием учащихся на основе содержания обучения и средствами обучения информатике (формирование мотивации, мышления и внимания, адаптационных механизмов). Необходимо отметить, что в настоящее время цели обучения информатике 2-го порядка приобретают большую значимость.

Быстрое развитие предметной области информатики, в частности, развитие информационных и коммуникационных технологий, а также изменение социального контекста развития образования приводят к изменению целей обучения информатике, среди которых ведущими оказываются формирование у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. 01. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-01. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка 01.

Сохраняется прямое влияние установленных целей обучения на отбор содержания обучения предмету. Компонент, определяющий средства обучения, существенно влияет на цели обучения (овладение средствами обучения – программно-аппаратными средствами информатизации учебного процесса – одна из традиционно стоящих в преподавании информатики целей обучения, также они являются необходимым условием, ограничивающим остальные достижимые цели).

Средства обучения в методической системе информатики играют принципиально иную роль, чем в обучении другим предметам. Более адекватным в этом отношении является понятие «учебно-профессиональная среда», подчеркивающая активность программно-аппаратных средств информатизации образования, играющих в процессе обучения объектную, инструментальную роль и моделирующих профессиональную деятельность предметной области.

Новое решение целей обучения (их ориентация на личностные запросы, задачи интеллектуального развития), требует решения проблем содержания обучения в конкретных образовательных учебных заведениях на основе образовательных стандартов.

Двойственным является и взаимодействие содержания обучения информатике со средствами обучения. С одной стороны отобранное содержание обучения требует применения в учебном процессе определенных средств обучения, в том числе программно-аппаратных средств обучения информатике. С другой стороны не менее очевидной является ограничивающая роль имеющихся в конкретных учебных заведениях средств информатики на отбор содержания обучения в этих заведениях.

Помимо традиционной связи с содержанием образования методы и формы обучения информатике определяются имеющимися в распоряжении преподавателя информатики программно-аппаратными средствами информатики. Известно, что уровень оснащения учебного заведения вычислительной техникой, наличие сети и доступа в Интернет, доступность программных средств учебного назначения и особенно заложенные в программные средства учебные технологии влияют на организацию учебного процесса и применяемые в нем методы.

В последнее время значение методов обучения и их ценность в переходе от передачи знаний в учебном процессе к формированию компетенций возрастают.

Источник

Особенности методики преподавания информатики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html m33539af2. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html m33539af2. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html m33539af2.охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html m4b87c7cb. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html m4b87c7cb. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html m4b87c7cb.охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html 15c1dcdb. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html 15c1dcdb. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html 15c1dcdb.охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html 6dd6aca. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html 6dd6aca. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html 6dd6aca. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html 31af273a. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html 31af273a. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html 31af273a.Особенности методики преподавания информатики в школе, основанной на применении образовательных электронных изданий и ресурсов

Появление компьютера и ИКТ в школе привело к изменению взаимоотношений основ ных субъектов образования – учителя и ученика. Ученик теперь имеет относительную свобо ду, то есть может являться инициатором обмена информацией в пределах разработанных правил, оставаясь в рамках необходимого информационного пространства.

В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи:

определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы;

разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рацио нальные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставлен ных целей;

рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.

Методическая система обучения информатике, как и любому другому предмету, представляет собой совокупность пяти иерархически взаимосвязан ных компонентов: целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения.

охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. hello html 10dc0685. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике фото. охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике-hello html 10dc0685. картинка охарактеризуйте основные положения методики обучения информатике. картинка hello html 10dc0685.

Рис. 13. Взаимосвязь компонентов системы обучения

В наиболее общем виде цели и задачи обучения информатике в общеобразовательной школе:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В утвержденном федеральном компоненте ГОС фактически содержится три стандарта по информатике и ИКТ: для основного общего образования, среднего (полного) общего образования на базовом уровне и среднего (полного) общего образования на профильном уровне; соответственно цели изучения учебной дисциплины сформулированы для каждого из уровней.

Педагогические функции курса информатики, как и любой образовательной области, а также отражающего ее школьного учебного предмета, определяются вкладом образовательной области в решение основных задач общего образования:

формирование основ современного научного мировоззрения;

подготовка школьников к практической деятельности, труду и продолжению образования.

В соответствии с этим содержание базового курса информатики, предусмотренное государственными стандартами образования, сочетает в себе три основных направления, отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательный значимости: мировоззренческий, алгоритмический и пользовательский.

Существует большое количество различных подходов к преподаванию информатике, мы рассмотрим подход, основанный на применении ОЭИ и ресурсов.

Первоначальный вопрос, требующий разрешения, заключается в разграничении толкований понятий предметной и образовательной областей, которые должны стать отправной точкой для дальнейшего изложения.

Предметная область – совокупность понятий, знаний и представлений научной отрасли или отрасли деятельности человека. В то же время под образовательной областью понимается подмножество предметной области, взятое за основу содержания образовательной деятельности и адаптированное к психолого-возрастной специфике контингента обучаемых.

Подход к формированию содержания фиксированной образовательной области, значимый для построения содержания ОЭИ и ресурсов сводится к следующим основным этапам:

Определить предметную деятельность проектируемой учебно-познавательной деятельности: очертить круг объектов, вовлекаемых в познавательную деятельность и задать перечень понятий, проблем и методов, с позиций которых выделенный круг объектов будет изучаться

Сформулировать закономерности, которые должны быть усвоены в рамках учебной дисциплины

Оценить соотношение между компонентами системы знаний, связанными с описанием, объяснением изучаемых явлений, обоснованием формулируемых закономерностей, с выполнением познавательных действий, предписаний

Сформулировать общие положения, на знание которых будет опираться формируемая учебная дисциплина

Сформировать перечень заданий, выполнение которых будет выступать критерием усвоения содержания учебной дисциплины

Сформулировать перечень задач, значимых с точки зрения развития конкретной профессионально-педагогической деятельности

Необходимо придерживаться следующей ориентировочной поэтапной технологии формирования содержания учебного предмета:

1. Ориентируясь на современные научные труды (монографии, статьи и т.д.) по предмету изучения, необходимо построить логическую структуру содержания данного раздела;

2. Сформулировать принципы отбора содержания;

3. Опираясь на данные принципы, отобрать из сформированной структуры содержания необходимое число учебных элементов, построить логическую структуру учебного предмета (образовательной области) и убедиться в неизбыточности и достаточности полученных учебных элементов для достижения целей обучения.

Кроме вышеотмеченных шагов по формированию содержания образовательной области следует запланировать изучение возможных уровней усвоения содержательного материала, обоснование отсутствия перегрузки в деятельности обучаемых, разработать требуемый учебный материал, представляя его с помощью ОЭИ и ресурсов в соответствии с их типологией, а также с основными этапами познавательной деятельности:

осмысление и фиксация знаний;

формирование личностного опыта (умений, навыков, профессионально-ориентированной интуиции);

проектно-исследовательская и поисковая деятельность.

Цель урока всегда согласуется с возможностями средств для ее достижения, а к ним от носятся содержание и методы обучения. Но при различном содержании методы могут быть раз ными, поэтому при их выборе учитываются сразу все названные критерии. Для этого требуется комплексный анализ содержания учебного материала и выявление его доступности для уча щихся.

Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оп тимального для данных условий его применения, составляет важнейшую сторону деятельности учителя.

При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:

соответствие целям и задачам обучения, воспитания и развития;

соответствие содержанию изучаемого материала (сложность, новизна, характер, воз можность наглядного представления материала и т.д.);

соответствие реальным учебным возможностям учащихся класса: возрастным (физиче ским, психическим), уровню подготовленности (обученности, развитости, воспитанности, сте пень владения информационными и коммуникационными технологиями), особенностям класса;

соответствие имеющимся условиям (оснащенность кабинета соответствующими средствами обучения, наличие электронных и печатных учебно-методических материалов) и отве денному времени для обучения;

эргономические условия (время проведения урока по расписанию, наполняемость класса, продолжительность работы за компьютером и т.д.);

соответствие индивидуальным особенностям и возможностям самих учителей (черты характера, уровень овладения тем или другим методом, отношения с классом, предшествую щий опыт, уровень психолого-педагогической, методической и информационно-технологической подготовки).

Формы обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщен ная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.

Несмотря на многообразие применяемых в средней школе форм организации обучения (уроки, игры, семинары, лекции, практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы учащихся), урок остается основной формой обучения.

Наиболее динамичной формой организации обучения является комбинированный урок, на котором в разной логической последовательности представлены все основные элементы процесса обучения: актуализация знаний, прежнего опыта учащихся; объяснение нового материала; практическое применение вновь полученных знаний, умений; контроль знаний и умений учащихся. Смена элементов процесса обучения, несомненно, способствует активизации учебной деятельности учащихся, снижает их утомляемость.

Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются:

постоянный состав учебных групп;

строгое определение содержания обучения в каждом классе;

определенное расписание учебных занятий;

систематическая проверка и оценка знаний учащихся.

Классифицировать типы уроков (или фрагментов уроков) можно, используя различные критерии. Главный признак урока – дидактическая цель, показывающая, к чему должен стремиться учитель. Исходя из этого признака, в дидактике выделяют следующие виды уроков:

уроки сообщения новой информации (урок-объяснение);

уроки развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки);

уроки проверки знаний, умений и навыков.

В большинстве случаев учитель имеет дело не с одной, а несколькими целями, поэтому на практике широко распространены так называемые комбинированные уроки, на котором в разной логической последовательности представлены все основные элементы процесса обучения: актуализация знаний, прежнего опыта учащихся; объяснение нового материала; практическое применение вновь полученных знаний, умений; контроль знаний и умений учащихся. Смена элементов процесса обучения, несомненно, способствует активизации учебной деятельности учащихся, снижает их утомляемость.

Специфика урока информатики проявляется в существенном объеме практических работ с использованием компьютеров. В курсе должны быть предусмотрены такие виды использования компьютеров как демонстрация, лабораторная работа и практикум.

Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тек сты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а уча щиеся работают с ними самостоятельно. Возрастание роли и дидактических возможностей демонстраций с помощью компьютера объясняется возрастанием общих графических возможностей современных компьютеров. Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

Практикум. Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для самостоятельной работы. Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальны ми лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный ма териал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю. Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса.

Возможны и другие формы урока с использованием ОЭИ и ресурсов сети Интернет: урок-презентация, урок-исследование, виртуальный эксперимент, тематический проект, электронная викторина, факультатив, сетевой проект, индивидуальное обучение, «виртуальная экскурсия», дистанционные олимпиады, урок – творческий отчет.

По мнению экспертов, обучение с использованием ОЭИ позволяет повысить эффективность демонстраций на уроках более чем на 50%, практических и лабораторных занятий не менее чем на 30%, объективность контроля знаний учащихся – на 20-25%.

ОЭИ и ресурсы сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт структурирования, чёткости заданий, предотвращают отставание пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают мотивацию за счёт индивидуальных настроек, адаптации, разных видов эмоционального восприятия информации, мыследеятельности и игровых ситуаций.

Для повышения эффективности образовательного процесса учителю информатики необходимо правильно организовать урок с применением ОЭИ и ресурсов: рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоение материала, и грамотно спланировать практические задания. Использование современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания. Методику ОЭИ и ресурсов при изучении темы «Информационные системы. Базы данных» мы рассмотрим в следующей главе.

Источник

Статья «Методики обучения информатике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методики обучения информатики

Техническое обеспечение (оборудование стандартных кабинетов информатики и экономическое обоснование рационального выбора технического оборудования для проведения учебно-воспитательного процесса);

Программное обеспечение (средства для организации и проектирования информационной, управляющей, обучающей и воспитательной системы обучения);

Организационное обеспечение (вопросы введения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, разработка программных средств, подготовка и переподготовка кадров в современных условиях информатизации общества);

Учебное и методическое обеспечение (содержит вопросы создания методических пособий, учебников для обучающихся по информатики и обучающих программ).

Совокупность фундаментальных знаний, понятий и представлений;

Совокупность прикладных навыков и умений;

Система основных положений информатики в соответствии с ее местом и ролью в современной системе наук;

Совокупность знаний, необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной техники информационно-коммуникационных систем.

Основные компоненты методики обучения информатики и ИКТ:

Важнейшей целью обучения и одновременно основой средств обучения является освоение программно-аппаратного обеспечения ИКТ. Можно выделить два типа целей обучения:

Связанные с развитием конкретных умений, знаний и навыков;

Связанные с формированием мышления, внимания и мотивации на основе содержания и средств обучения информатики.

В школе во время изучения информатики и ИКТ ставятся следующие цели [25] :

В основной школе – усвоение знаний об информационных системах, процессах, моделях и технологиях; умение работать с информацией при помощи компьютера; организация деятельности обучающегося и анализ ее результатов; формирование интеллектуальных и творческих способностей, развитие познавательного интереса; и навыков применения средств ИКТ для создания различных проектов.

В старшей школе (базовый уровень) – закрепление базовых знаний по информатике и изучение роли информационных процессов в обществе; формирование умений анализировать и работать с информационными моделями, так же при изучении других школьных предметов; получение опыта в использование информационных технологий учебной и проектной деятельности.

В старшей школе (профильный уровень) – систематизация полученных знаний; научиться работать с объектами и процессами, которые можно моделировать на компьютере; умение строить математические объекты; знание языка программирования и способность создания на нем программ; формирование мышления; развитие чувства ответственности за свой труд; формирование благоприятной социальной обстановки в классе.

На обогащение внутреннего мира ребенка;

На обучение практическому использованию компьютера и средств информационных технологий;

На подготовку обучающихся к грамотному использованию компьютера и средств информационных технологий;

На знакомство с профессиями связанными с информатикой и работой на компьютере;

На изучение разнообразных приложений.

Все вышеперечисленные цели обучения не могут быть реализованы по отдельности, так как они взаимосвязаны. Например, воспитательный эффект не будет достигнут, если обучающийся не получит основного общего образования и не будет учитываться прикладное и практическое содержание обучения. Следовательно, при проектировании основных целей необходимо учитывать фундаментальные основы науки, роль и положение среди других наук, а так же в обществе. В соответствии с основными целями обучения методика преподавания информатики ставит следующие задачи [31] :

Определить конкретные цели изучения предмета;

Определить содержание предмета;

Определить его место в учебном плане образовательного учреждения;

Разработать рациональные методы преподавания;

Разработать формы обучения предмету;

Разработать рекомендации по использованию средств обучения.

Поставленные цели и задачи напрямую оказывают влияние на содержание обучения предмету. Которое делиться на три компонента: развитие, обучение и воспитание. Главным компонентом выступает обучение. Информатика в содержании обучения представляется как отдельный предмет, так и с помощью информатизации всего образования. При выборе содержания курса учитываются основные факторы: научность и практичность; доступность и общеобразовательность. Одной из сложных задач при составлении курса информатики является сочетание противоречивых требований. Он должен быть современным и при этом элементарным для изучения.

Уровень развития и сформированность навыков у обучающегося;

Опыт и уровень подготовки преподавателя.

Средствами обучения информатики в учебных заведениях являются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *