официальный сайт среднеуральского монастыря
Среднеуральский женский монастырь
Дмитрий Сысоев запись закреплена
Дмитрий Сысоев запись закреплена
Дмитрий Сысоев запись закреплена
Алексей Курчанов запись закреплена
«Вакцины для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, в том числе «Гам-Ковид-Вак» (торговая марка «Спутник V»), «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Ковивак», не осуществляют профилактику такого заболевания, как коронавирусная инфекция, вызываемая вирусом SARS-CoV-2.
Показать полностью.
Ни для одного из перечисленных составов вакцин не установлен защитный титр, не известны защитные свойства и продолжительность их действия. И их эпидемиологическая эффективность не изучалась. Соответственно нельзя называть данные препараты вакцинами по медицинским нормам, так как не уставлен защитный титр антител, т.е. вакцины его не формируют. Вакцины не формируют стойкого иммунитета и, соответственно, не могут защищать от вирусов и служить в целях профилактики новой коронавирусной инфекции и ее лечения.
То, что в России считается профилактикой (вакцинация и национальный календарь прививок), не соответствует критериям самого понятия «профилактика». Система медицинской профилактики должна представляться комплексом мер, направленных на укрепление неспецифического иммунитета людей и предотвращение развития любых хронических заболеваний. Вакцина же стимулирует организм к чрезмерной выработке аутоантител, усиливает аутоиммунный тип реагирования, не защищает организм от острых болезней, а делает его молчащим по отношению к ним. В результате организм начинает аутоагрессию против своих же клеток, это приводит к хроническим аутоиммунным заболеваниям.
2. Вакцины для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, в том числе «Гам-Ковид-Вак» (торговая марка «Спутник V»), «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Ковивак», не являются качественными, эффективными и безопасными для человека. При разработке вакцин ПРОЙДЕНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ требуемые научными нормами виды и этапы испытаний, а в пройденных этапах имеются явные нарушения.
Чтобы приступить к разработке вакцин, необходимо выделить вирус и выяснить — действительно ли он является причиной развития заболевания. За весь период пандемии COVID-19 новый штамм коронавируса (геном, окруженный мембраной с S-белками) не был выделен из легочной жидкости пациентов, страдающих от предположительно нового заболевания. Была получена лишь некая искусственно собранная последовательность, напоминающая SARS-подобные вирусы. Это означает, что причинно-следственная связь между новыми вирусом и заболеванием до сих пор не доказана. При таких обстоятельствах разработать КАЧЕСТВЕННЫЕ вакцины и произвести тестирование на антитела в отсутствие выделенного вируса — НЕВОЗМОЖНО в принципе. Т.е. разработанные вакцины «Гам-Ковид-Вак» (торговая марка «Спутник V»), «Гам- КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Ковивак» не могут являться КАЧЕСТВЕННЫМИ и не являются таковыми.
Все научные публикации и опыт создания вакцин для профилактики коронавирусов говорят о том, что такие вакцины абсолютно бесполезны для профилактики коронавирусных инфекций, искусственное повышение антител вакцинами вызывает тяжелые аутоимунные патологии из-за механизма антителозависимого усиления инфекции, такие как онкология, сахарный диабет и другие, а также летальные исходы. Именно поэтому создание вакцин для профилактики коронавирусных инфекций было признано в многочисленных публикациях опасным для человека.
Если рассмотреть публикации разработчиков «Гам-Ковид-Вак» (торговая марка«Спутник V»), «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Ковивак», то можно прийти к выводу, что эффект изучения антителозависимого усиления инфекции ими даже не рассматривался! Таким образом, они без данных о проверке на антителозависимое усиление инфекции.
ДНК-вакцины несут прямую угрозу бесконтрольного редактирования (изменения) генома человека. А чтобы собрать достоверную статистику и тщательно изучить все собранные данные по изменениям генома человека, нужно от 15 до 25 лет и статистически достоверное количество участников исследования, что сделано не было при создании вакцин Гам-Ковид-Вак» (торговая марка «Спутник V»), «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «ЭпиВакКорона», «Ковивак».
Кроме этого, безопасность вакцины зависит не только от принципа создания, но и от сопутствующих адьювантов (соединений, которые, по мнению разработчиков, усиливают действие вакцины). Так, в составе препарата ЭпиВакКорона присутствует адьювант гидроксид алюминия.
Среднеуральский женский монастырь
Земля, на которой ныне располагается наша обитель, ранее имела название «Немецкий хутор». Летом 2002 года данные территории были переданы монастырю Святых Царственных Страстотерпцев, после чего здесь было воздвигнуто подворье социального значения.
Показать полностью. Тогда на данной площадке находилось 4 ветхих постройки и 1 старая подстанция.
С 2002 по 2005 год, на землях, которые были обретены монастырем, строились храмы, объекты для животноводческого комплекса и инфраструктура жизнеобеспечения.
По решению Священного Синода от 20 апреля 2005 года на базе подворья был создан Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
Сейчас на землях монастыря работают 2 храма:
— Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»;
— Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская».
Кроме этого, в монастыре действует домовая церковь в честь иконы «Покрова Пресвятой Богородицы», а также идет строительство храма в честь Пресвятой Троицы с подземной церковью в честь Царственных страстотерпцев.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Всеволод Могучев
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Всеволод Могучев
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
03.07.2019 Проповедь Схиигумена Сергия (Романова) с обличением всемирного мирового сионизма, внедряющего цифровые технологий и распространяющего ересь экуменизма для прихода антихриста.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
29.06.2019 Схиигумен Сергий (Романов) обратился к Президенту Владимиру Путину с призывом убрать мировое правительство и выступил с обличением содомии! Старец Николай Гурьянов сказал: «Православный Царь грядет!»
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
16.06.2019 Проповедь Схиигумена Сергия (Романова) о современных сетях антихриста, влиянии 5G на человека и строительстве самого большого собора в России Софии Премудрости Божьей с 12 престолами на 37 000 человек! Православные не должны никого бояться, кроме БОГА!
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Правда о российской армии! Как офицеров принуждают вступать в систему тотального электронного контроля!
Внимание, всероссийская акция: сбор подписей против закона о СНИЛС и навязывания биометрии.
За последний год Государственная Дума РФ и Правительство РФ приняли целый ряд федеральных законов и подзаконных актов, в корне меняющих отношения между гражданами и государством, создающих условия для массового нарушения конституционных прав и свобод большого количества граждан России, представляющих угрозу личной и государственной безопасности, оскорбляющих религиозные чувства и личное достоинство людей. Общественное движение «Комитет по защите персональных данных», учрежденное на конференции родительских, православных и патриотических организаций «Принудительная оцифровка личности или свобода человека» http://katyusha.org/view?id=11873 объявляет о начале массового сбора обращений граждан против трех наиболее опасных законодательных инициатив. Это законы о биометрической идентификации граждан и о СНИЛС (который узаконил СНИЛС в качестве обязательного единого сквозного уникального цифрового идентификатора личности во всех отношениях гражданина с властными и коммерческими структурами), а также законопроект «О цифровом профиле», предполагающий не только объединение всех персональных данных в одном месте, но и допускающий их передачу коммерческим структурам, в частности, банкам http://katyusha.org/view?id=11570. Принятие данного законопроекта предусмотрено паспортом национального проекта «Цифровая экономика».
Все переданные обращения будут переданы в приемную Президента а также в рабочую группу Государственной Думы по защите персональных данных http://katyusha.org/view?id=12076
Просим поторопиться со сбором подписей: цифролоббисты анонсировали принятие в самое ближайшее время 60 законов которые полностью изменят нашу жизнь. Сейчас крайне важно предотвратить узаконивание «цифрового профиля» и выбить у лоббистов почву из-под ног, показав опасность принятых ранее положений 48-ФЗ и 482-ФЗ и массовое неприятие народом навязанной Западом кампании по оцифровке населения, за которой неизбежно последуют ограничение оборота наличных денег, сдача национального суверенитета, установление тотальной слежки и манипулирование людьми с помощью искусственного интеллекта.
Среднеуральский женский монастырь
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Схиигумен Сергий Романов, отказ от услуг адвокатов Нины Авериной и Романа Ровери:
Во имя Отца и Сына и Св. Духа
Дорогие отцы, братья и сестры
С праздником!
Показать полностью.
Прошу Вас услышать и понять меня грешного схиигумена Сергия о причинах моего отказа от адвокатов Ровери Р.А., Авериной Н.В.
Во первых: Я в не политики государственной и церковной, без моего согласия адвокаты Ровери и Аверина выступали публично, формируя общественное мнение, расходящееся со моими внутренними убеждениями.
Во вторых: Адвокаты Ровери Р.А., Аверина Н.В. за 5,5 месяцев были в СИЗО-4 не более 4х раз.
В тетьих: Ни одной моей просьбы адвокатами Авериной, Ровери не было выполнено.
В четвертых: Утверждение Авериной публично о моем здоровье голословно.
В пятых: Продление моего содержания под стражей в июне месяце еще более чем не два месяца вызвано в том числе из-за того, что адвокаты Ровери Р.А. и Аверина Н.В. затягивали процесс ознакомления с материалами дела.
Простите меня грешного схиигумена Сергия!
С Любовью о Спасителе Господе Боге Нашем Иисусе Христе гр. схииг. Сергий
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Схиигумен Сергий Романов прокомментировал отказ от услуг адвокатов Нины Авериной и Романа Ровери.
Отец Сергий обосновал причины своего решения, что бы предотвратить смущение среди любящих и заботящихся о нем людей.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Сегодня
в 11:45 по московскому времени,
в 13:45 по Екатеринбургу
состоится в Московском городском суде рассмотрение апелляционной жалобы адвокатов схиигумена Сергия Романова на решение Басманного суда о продлении срока содержания под стражей.
Показать полностью.
Адвокаты будут настаивать на изменении меры пресечения на домашний арест или освобождение под залог.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Завтра,16 июня, в Московском городском суде состоится рассмотрение апелляционной жалобы адвокатов схиигумена Сергия Романова на решение Басманного суда о продлении срока содержания под стражей.
Адвокаты будут настаивать на изменении меры пресечения на домашний арест или освобождение под залог.
Схиигумена Сергия не доставят в суд. Он будет участвовать в деле по видео-конференц-связи из СИЗО.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Также завтра, 15 июня, по ходатайству Екатеринбургской епархии схиигумену Сергию Романову будет предъявлено обвинение. Суть обвинения пока не ясна.
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Среднеуральский женский монастырь запись закреплена
Письмо схиигумена Сергия Романова от 9 июня 2021 года.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Дорогие Отцы, братия и сестры, с Праздником!
Аз схиигумен Сергий со всеми моими чадами и монастырскими, и в миру живущими молимся, чтобы не было войн и катаклизм.
Воистину Воскрес Христос!
Простите, благословите, грешный схиигумен Сергий.
Обитель Веры и Любви
Обитель Веры и Любви запись закреплена
Обитель Веры и Любви запись закреплена
3 ноября 2021 года, в Измайловском районном суде Москвы продолжилось рассмотрение уголовного дела схиигумена Сергия Романова.
Был допрошен сотрудник Синодального миссионерского отдела РПЦ специалист Митько Август Евгеньевич.
Показать полностью.
Отвечая на вопросы государственного обвинителя, специалист пояснил, что происходящее на видеозаписи «Сестры Среднеуральского женского монастыря готовы повторить подвиг преподобной Елены Дивеевской» не является православным богослужением, так как не всё, что происходит в храме, является богослужением. В данном случае – это просто общение людей. Этот разговор имеет черты проповеди или пасторской беседы, так как произносится в храме. Происходящее в видеоролике обращено ко многим – это, своего рода, информационное послание. Август Евгеньевич отметил, что, с точки зрения православного вероучения, никто, кроме Бога, не может распоряжаться жизнью и смертью человека. По мнению специалиста, призыв Н.В. Романова к самопожертвованию не соответствует православной традиции, так как в нем «нет никакого смысла».
Защита обратилась к специалисту Митько с просьбой разъяснить, признаёт ли РПЦ подвиг преподобной Елены Дивеевской. Август Евгеньевич ответил, что РПЦ не признаёт все рассказы, которые существуют. По его мнению, очень сложно признать этот факт историческим, но и сложно его исключить. Также специалист сказал, что «этот случай не является универсальным нормативным прецедентом». Объясняя Защите собственное представление о понятии «самопожертвование», специалист отвечал, что это многозначный термин, в общем виде обозначающий добровольное, осознанное принятие страданий и ущерба ради блага другого человека. В качестве примера были приведены случаи, когда солдат закрывает амбразуру своим телом и «совершает самопожертвование» или родственник жертвует почку другому. Специалист Митько резюмировал, что все мы жертвуем собой, так как живем в обществе. Также отмечалось, что слово «самоубийство» в видеозаписи не звучало и говорить о самоубийстве достаточно трудно, так как само самоубийство не имело место. На вопрос Защиты специалист подтвердил, что для православного монаха самостоятельный уход из жизни является самым страшным грехом.
Схиигумен Сергий Романов спросил специалиста Митько А. Е., неужели он представляет себе, что духовник может призвать своих духовных чад к самоубийству, то есть к становлению Иудой? На что Август Евгеньевич ответил, что он не в состоянии оценить духовные мотивы отца Сергия и не может сказать, что отец Сергий хотел, что бы после этих слов кто-то умер. По словам специалиста, вероятность того, что православный священнослужитель будет призывать к самоубийству, крайне мала, однако, бывают такие случаи, когда духовник к чему-то призывает, а духовные чада понимают это по-своему.
Стихи и проповеди отца Андрея Логвинова
вчера в 18:06
4 ноября празднование Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
Патриарх Ермоген и Казанская икона.
Показать полностью.
В правлении последнего Монарха
Деяний славных всех не перечесть.
Прославили в святых и Патриарха,
Который спас России нашей честь
Ведь мы Россию скоро потеряли.
Взнуздали Русь чужие удила.
Русь без Царя, как Патриарх в подвале,
Почти столетье связанной была.
Явилась чудотворная икона!
Он первым подержал её в руках.
И девочке по имени Матрона
Благодаря иконе жить в веках.
Лжедмитриями стали государи.
В кормушку торопясь скорей залезть,
Потомственные русские бояре
За власти клок навек теряли честь.
С бандитской властью, что ли, лобызаться?
Предателей с победой поздравлять?
В угоду им весёленьким казаться?
Позор Святой Руси благословлять?!
Молился пред иконою Казанской:
— Не попусти, Господь, войны гражданской,
Но нечисти не править на Руси!
Спаси нас, Богородице, спаси.
Его толпой захватчики судили,
И хор бояр им дружно подпевал.
Нет, не убили, но приговорили
Загнать для покаяния в подвал.
Его морили голодом в подвале,
Сулили всё, что можно посулить,
К сотрудничеству льстиво призывали
И за отказ старались насолить.
Ведь вновь у нас Россия страждет люто!
И смысла здравого распалась нить.
И новая предательская смута
Саму Россию жаждет отменить.
Ведь надобно вытаскивать из ада
Россию, начиная от Кремля.
Какую только силу веры надо,
Чтоб ожила родимая земля?!
Мы вновь перед иконою Казанской.
— Нет, ни германской, ни американской
И ни китайской не бывать Руси!
Спаси нас, Богородице, спаси.
2005, 2011 (из книги «Глубинная радость моя»)
фотография
Обитель Веры и Любви запись закреплена
Обитель Веры и Любви запись закреплена
Во исполнение принципа гласности публикуем расшифровку допроса свидетеля Харитоновой Е.Ю. (Монахиня Василиса) от 14.10.21
Обитель Веры и Любви запись закреплена
Во исполнение принципа гласности публикуем расшифровку допроса свидетеля Горшеневой Л.А. (Монахиня Татьяна) от 14.10.21
Судья. Два свидетеля приглашены. Представьтесь, пожалуйста, фамилия, имя, отчество.
Людмила Алексеевна. … Людмила Алексеевна.
Судья. Число, месяц, год рождения.
Показать полностью.
…
Судья. Предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, отказ от дачи показаний, по статьям 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации. Понятно вам, да? Пожалуйста, оставьте об этом расписку.
…
Судья. Так же, как свидетель, вы ставитесь в известность о своих правах, … со статьей 56-й Уголовного кодекса Российской Федерации, … подавать ходатайства, представлять доказательства, давать показания на родном языке. Русским языком владеете. Имеете представителя по делу. Пожалуйста…
Гособвинитель. Да, спасибо, ваша честь. Людмила Алексеевна, скажите, пожалуйста, как давно вы знакомы с Николаем Васильевичем.
Л.А. Знакомы с сентября 2002-го года.
Гособвинитель. Где познакомились, можете рассказать?
Л.А. Я была в паломнической поездке в монастыре на Ганиной Яме.
Гособвинитель. А что можете пояснить по поводу Среднеуральского женского монастыря? Вам знаком…
Л.А. Да, я там проживала с января месяца 2003-го года.
Гособвинитель. По какой период?
Л.А. По апрель 2020-го года.
Гособвинитель. Вы можете рассказать, кто непосредственно был руководителем данного монастыря, в общем и целом. Если там Романов находился, то кем он там был. Вы на эти вопросы сейчас ответить можете? Если да, поясните, пожалуйста.
Л.А. В январе 2003-го года я приняла решение остаться в монастыре. … я пришла к старшей сестре, там была сестра … Батюшка на тот момент был … строитель.
Гособвинитель. …сейчас Николай Васильевич, правильно?
Л.А. Батюшка…
Гособвинитель. Расскажите, пожалуйста, у вас какие функции были в данном монастыре.
Л.А. Я занималась работой в канцелярии. Также функции выполняла завхоза… по монастырю. То есть, на телефон отвечала, … паломников, по поводу работы, и
2
режима монастыря. А также в мои обязанности входило обеспечение насельников монастыря. Следила за одеждой, за временем … продуктов питания…
Гособвинитель. Скажите, пожалуйста, обеспечение одеждой, там продукты питания – это всё, вот, денежные средства откуда вы брали … в монастыре?
Л.А. Отец Сергий давал.
Гособвинитель. … было, получается, принадлежало кому, монастырю, епархии, либо пожертвования.
Л.А. Это было всё пожертвования.
Гособвинитель. Какая-то отчетность была, есть, ведется, велась?
Л.А. Нет, отчетности не было.
Гособвинитель. Можете вообще пояснить мне следующий момент? Рассказать, если помните, о событиях, которые произошли 17-го сентября 2020-го года. Присутствовали ли вы в Среднеуральском женском монастыре? Либо же знаете что-то из иных источников.
Л.А. Я была в этом монастыре, я там проживала… там находилась. И утром… я выходила … на территории… на послушание. И, так как было уже время начала богослужения, служба началась, и к нам приезжали паломники, на богослужения. И паломники, которые зашли к нам в монастырь при посещении богослужения, они сообщили, что у шлагбаума со стороны трассы стоят журналисты. Я направилась в ту сторону, посмотреть, кто приехал, и для чего, с какой целью. По дороге меня догнала моя помощница монахиня Сергия. И также была еще монахиня Василиса. То есть, ей тоже сообщили, что кто-то приехали. Мы пошли посмотреть. Подойдя к шлагбауму, я увидела, что у шлагбаума со стороны трассы стоит игумен Иероним, отец Виктор … монахиня Нина … сотрудник канцелярии епархии. Был мужчина с профессиональной камерой в руках. Были также … из спецслужб. Была машина полиции, насколько я помню.
Гособвинитель. Что происходило дальше, когда вы подошли, увидели…
Л.А. Когда я подошла к шлагбауму, разговор начал игумен Иероним с монахиней Василисой. То есть, на что я обратила внимание – это на театральность этого разговора со стороны игумена Иеронима. Потому что он несколько раз мать Василису просил представиться. … Он ее знает лично. Но тот факт, что несколько раз просил назвать свое имя, у меня уже сложилось впечатление, что это просто фиксируется на камеру, что что-то затеяли. Учитывая то, что было богослужение, посвященное… я еще для себя отметила, Иоасафу Белгородскому, покровителю монашества и священнослужителей, я для себя отметила, почему в такую службу данные люди, священники и игумен Иероним, не служат богослужение, а приехали к нам, для чего-то. И, учитывая, что это было богослужение, у меня сложилось впечатление, что у них есть план, что ли, чтобы зайти в монастырь, так как храмы открыты, алтари там открыты. А так как они священники, они имеют доступ зайти в
3
алтарь и просто забрать у нас антиминсы. Я считаю, что… ну, это выглядело как провокация с их стороны. Епархия так себя никогда не вела. Без предупреждения, с камерой, с фиксацией…
Гособвинитель. А пояснили … Виктор… в частности, который присутствовал, либо кто-то из иных лиц, с какой целью приехали они, почему с оператором, так сказать, с камерой?
Л.А. Диалог с ними вела монахиня Василиса. Когда я услышала слово «инвентаризация», я уже не вступала в диалог. Потому что это полностью ее послушание. Я здесь информацией никакой не владею. То есть, я слышала слово «инвентаризация», я слышала, как монахиня Василиса говорила, что все документы … находятся копии, как мне известно, некоторые даже документы есть в оригиналах. И все необходимые работы, которые надо было проводить, Василиса эти работы всё проводила. То есть, насколько я знаю, а я это знаю, епархия всегда была в курсе, непосредственно юридический отдел.
Гособвинитель. Скажите, пожалуйста, какой-либо документ делегация данная показывала в вашем присутствии, или вам лично, иным лицам, которые с вами находились?
Л.А. У них был какой-то файл… Я не видела, что… Что-то, да, было…
Гособвинитель. Скажите, пожалуйста, а в целом, вообще, как происходит проход в Среднеуральский женский монастырь? У них была возможность туда пройти? Либо же это закрытая территория…
Л.А. Конечно, на ночь монастырь закрывался.
Гособвинитель. Я имею в виду в дневное время суток.
Л.А. Паломники, да, приезжают на службы. Если это группа, то, как и положено было, звонили, предупреждали за несколько дней… паломники. То есть, мы должны подготовиться. Мы должны приготовить им пищу. Потому что, ну, если 50 человек приедет, это тоже надо рассчитать.
Гособвинитель. Просто, так сказать, посетить, как обычный прихожанин, захотел приехать посмотреть, я могу просто зайти беспрепятственно…
Л.А. Можете, если это не ночное время, пожалуйста.
Гособвинитель. То есть, в дневное время свободно можно. Скажите, пожалуйста, а почему тогда, ну, вот, вся та группа, о которой вы нам только что рассказали, не прошла на территорию, а стояла возле, как я правильно понимаю, это шлагбаум. Почему они не прошли внутрь, им не позволили зайти?
Л.А. Я не знаю, почему они не прошли. Я не видела, чтобы кто-то их не пускал. Во-первых. Во-вторых, я еще раз отмечаю, что поведение епархии было не свойственно для них. Такого никогда не было. У нас, у меня, в частности, отложилось в памяти,
4
что что-то они хотят сделать. Что что-то не так. Потому что ранее все эти приезды обговаривались, за несколько дней, за два, за три дня. Кто едет, почему едет.
Гособвинитель. Людмила Алексеевна, у вас сложилось такое впечатление. А в целом почему оно сложилось? Если вы до этого, говорите, что все было нормально, ну, то есть, … что-то предвещало какую-то беду, вот в этот день, 17-го сентября? … вы говорите, что подошли, увидели делегацию, и вот, сложилось такое впечатление.
Л.А. … вы же знаете, уже конфликт-то было.
Гособвинитель. Нет, ну, так вот, расскажите об этом, Людмила Алексеевна. Какой конфликт, кого с кем.
Л.А. Конфликт был с епархией, уже на осень 20-го года, уже… в апреле месяце, по поводу того, что батюшка решил строить храм, но ему на это не дали благословение. То есть, у него было благословение высшее от старца, но местный митрополит ему такого благословения не дал. И взамен на это он предложил ему: давай построим другой храм, в другом месте.
Гособвинитель. Кто взамен предложил?
Л.А. Митрополит.
Гособвинитель. Так. И из-за этого, как вы говорите, что начался…
Л.А. …я говорю своими…
Гособвинитель. Я понимаю.
Л.А. У батюшки было благословение старца. То есть, он должен выполнять это благословение, а здесь просят построить дорогостоящий монастырь. Но храм построить, ну, не так-то просто.
Гособвинитель. Так, и что, получается тогда, началось с апреля 20-го года по сентябрь 20-го? Как строилась жизнь в монастыре, если, вот, вы говорите, что с этого момента началась…
Л.А. Монастырь жил своей обычной жизнью. Монастырь как молился, так и молился. Богослужения ежедневные проходили и проходили. То есть, у нас была своя прежняя монастырская жизнь. У нас в жизни в монастыре ничего не изменилось.
Гособвинитель. Никто к вам в период с апреля по сентябрь не приезжал в монастырь, не угрожал ничего, правильно я понимаю?
Л.А. По линии епархии комиссий было очень много. Было всяких разных комиссий.
Гособвинитель. Приезжали.
Л.А. И журналисты были. Это было какое-то нашествие.
Гособвинитель. Ну, вот, с апреля по сентябрь, правильно я понимаю?
5
Л.А. Да.
Гособвинитель. Так, ну, и что происходило в этих нашествиях, в чем это выражалось? Ну, приезжали…
Л.А. У журналистов свой был интерес, у них были свои вопросы. С ними беседовали, им всё рассказывали. Но одно и то же рассказывать… Их было очень много, вы не представляете, сколько. По несколько раз в день. … отовсюду.
Гособвинитель. А что, приезжали, какие вопросы задавали, если знаете?
Л.А. Я с ними не общалась.
Гособвинитель. Вы можете пояснить, вообще, по поводу объектов недвижимости, которые находились на территории Среднеуральского женского монастыря, ну, и находятся, на сегодняшний день, вам что-либо известно? Сколько это объектов, зарегистрированы, не зарегистрированы они.
Л.А. Нет, этой темой я не владею, это монахиня Василиса занимается.
Гособвинитель. Понятно. Скажите, пожалуйста, а, вот, вы говорите о том, что 17-го сентября 20-го года, получается, на территории монастыря шло богослужение, правильно я понимаю?
Л.А. Да.
Гособвинитель. А кто его проводил?
Л.А. Батюшка.
Гособвинитель. Получается, отец Сергий Романов Николай Васильевич, правильно?
Л.А. Нет, я в храм не заходила, я не знаю. У нас, помимо отца Сергия, же есть другие священники. У нас много священников.
Гособвинитель. А можете сказать, почему вы не присутствовали на богослужении, при этом, удивились тому, что приехали …
Л.А. Я должна была пойти на богослужение, но это был понедельник. То есть, мне надо было распределить машины, отправить их по заданиям, потом бы я пошла на богослужение.
Гособвинитель. Понятно. Скажите, пожалуйста, а сколько, если разговор длился возле шлагбаума, между вами, получается, представителями, будем так говорить, монастыря, и теми, кто приехал…
Л.А. Не могу сказать.
Гособвинитель. По времени не можете сказать.
Л.А. Не могу сказать.
Гособвинитель. Конфликт какой-то происходил в это время между вами…
6
Л.А. Повышенных тонов я не слышала, драк не было, ничего не было.
Гособвинитель. Вот, вы пояснили, что вы слышали только про слово «инвентаризация». А про то, что данная группа людей хочет провести молебен, что-то вам известно, на территории монастыря? Представители епархии, которые приехали.
Л,А. Это что-то, да, было к концу разговора. Но это мать Василиса с ними разговаривала.
Гособвинитель. Скажите, пожалуйста, а игумен Иероним, он, вообще, в целом, как часто посещал ваш монастырь?
Л.А. Редко.
Гособвинитель. Редко, да, посещал?
Л.А. Вообще редко.
Гособвинитель. Но он, в целом, он посещал его по согласованию с … либо же приезжал…
Л.А. Он звонил.
Гособвинитель. Ну, как звонил: я приеду…
Л.А. Как правило, звонил игумен, а не мы.
Гособвинитель. … звонил вам.
Л.А. Он мне не звонил.
Гособвинитель. То есть, с вами общения … никакого не было.
Л.А. Нет.
Гособвинитель. Я понял. Можете, пожалуйста, сказала, еще на такой вопрос ответить. После вот этих событий 17-го сентября 2020-го года вы остались, я правильно понимаю, в монастыре?
Л.А. Да.
Гособвинитель. И что там происходило, можете рассказать?
Л.А. Как жили, так и жили.
Гособвинитель. С отцом Сергием не общались, с Романовым … ну, по поводу приезда представителей епархии, нет?
Л.А. … нет.
Гособвинитель. А в целом, отец Сергий к представителям епархии в тот момент, к шлагбауму, подходил, не подходил? Разговор какой-то вел.
Л.А. Вы знаете, его там не было.
7
Гособвинитель. По телефону с ним никто не созванивался?
Л.А. Я об этом не знаю.
Гособвинитель. … находились, получается…
Л.А. От шлагбаума я находилась метрах в шести.
Гособвинитель. … позади, получается.
Л.А. Да.
Гособвинитель. Можете рассказать еще о том, какие у вас взаимоотношения были с игуменьей Варварой?
Л.А. Вы знаете, с того момента, когда я с ней познакомилась, с 2003-го года, я брала с нее пример. И на послушании, и быстрого исполнения благословений, которые … То есть, я училась, помимо того как меня учил батюшка, я училась и у … в то время это была старшая сестра, … дальше она стала настоятельницей нашей. И я брала с нее пример. Но последнее время, простите, я стала замечать, что ее поведение изменилось.
Гособвинитель. А в чем это заключалось…
Л.А. В первый раз, самый первый раз, когда я заметила невыполнение ее благословения духовному отцу, это был 2017-й год. Я тогда для себя отметила. С того времени, думаю, ну, ладно, может, она устала, или забыла, или еще что-то. А в последнее время я замечала … я замечала ее невнимание к отцовским словам. И меня это настораживало, и я это просто не приемлю.
Гособвинитель. Какой-то конфликт у игуменьи Варвары с отцом Сергием был, в последнее время? Мы берем период 20-й год, начало и до сентября меся.
Л.А. Ну, вот, 7-е июля. У нее какое-то было недовольство высказано в сторону батюшки. Что, опять же, это неприемлемо для монахини, то есть, духовному отцу, в присутствии стольких людей, говорить, как она считает, о его ошибках, указывать ему на неправильное его поведение. Для монахини это просто не свойственно. То есть, это была исповедь, она должна была идти на исповедь…
Гособвинитель. А вы можете рассказать, в связи с чем это произошло 7-го июля, что происходило в этот день, и почему она позволила себе вот так высказаться?
Л.А. Это был праздник … Святой Троицы. После праздника в трапезной, когда собрались все благодетели. И она там была. Благодетелей, гостей было порядка 40 человек. И она позволила себе высказать, что батюшка в чем-то неправ. Что он неправильно понимает ситуацию… стала указывать ему на якобы его какие-то ошибки.
Гособвинитель. Ну, в чем конкретно…
Л,А. Ей не нравилось, что он… какие проповеди говорит, что он говорит в них. Может быть … я не знаю.
8
Гособвинитель. Ну, вы присутствовали при этом, я правильно понимаю?
Л.А. При чем?
Гособвинитель. Ну, вот, когда игуменья Варвара … отцу Сергию о неправильном поведении, указывала на его ошибки. Вы … присутствовали?
Л.А. Я присутствовала не с самого начала. Но кое-что я, да, слышала.
Гособвинитель. Кое-что слышали. Как отец Сергий на это отреагировал?
Л.А. Не знаю, я там не была. Я стояла …
Гособвинитель. То есть, вы же сказали, что присутствовала не с самого начала, теперь вы говорите, что вас там не было.
Л.А. Что?
Гособвинитель. Вы сказали, что вы присутствовали не с самого начала, и что-то слышали. А теперь вы говорите, что вы в двери там стояли где-то.
Л.А. То есть, когда я подошла, уже разговор между ними шел. То есть, она что-то доказывала, какую-то свою позицию, батюшка ей объяснял. Она опять ему начинает что-то доказывать. Вот и всё.
Гособвинитель. Вы прошли мимо…
Л.А. Я не проходила мимо. Они сидели в трапезной. А я в трапезную не заходила, то есть, я стояла у двери.
Гособвинитель. И вы слышали…
Л.А. Кое-что.
Гособвинитель. Диалог же слышали?
Л.А. Не весь.
Гособвинитель. … реакция какая была, спокойная, у Николая Алексеевича, раздраженная, разозлился на это.
Л.А. Да нет, он не разозлился. Но разговор был как отца с дочерью, всё.
Гособвинитель. Чем закончился, в итоге, этот разговор?
Л.А. Ничем, все разошлись, и всё.
Гособвинитель. Игуменья Варвара присутствовала при событиях 17-го сентября 20-го года?
Л.А. Ее же не было?
Гособвинитель. Не было? А где она находилась? И в связи с чем?
Л.А. Она же покинула монастырь.
9
Гособвинитель. Какого числа?
Л.А. 15-го июня.
Гособвинитель. В связи с чем покинула?
Л.А. …
Гособвинитель. Самостоятельно, или кто-то помогал?
Л.А. За ней приехал игумен Иероним.
Гособвинитель. Он предварительно согласовыва