обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников по возрастам

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. b8ccb9aaae8c5fdcfdd3398bb887a8bb. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-b8ccb9aaae8c5fdcfdd3398bb887a8bb. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка b8ccb9aaae8c5fdcfdd3398bb887a8bb. Андреева Юлия
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников по возрастам

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Формирование культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкамначинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

• умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

• принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;

• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

• подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;

• полоскать рот после приема пищи (с двух лет);

• пользоваться зубной щеткой (с двух лет);

• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

• пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

• ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);

• не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

• мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

• разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка;

• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

• прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

• положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

• Завернуть рукава одежды ребенка.

• Проверить температуру воды.

• Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки!» и т. п.

• Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

• Вымыть лицо, называя каждую его часть.Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

• Еще раз обмыть водой руки ребенка.

• Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

• Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки, трещинки и т. п.

Учим пользоваться полотенцем

• Снять полотенце с крючка.

• Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

• Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

• Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

• Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке,спросить: «Какие теперь ручки?»Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку «Мальчик-пальчик»:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.

Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком

• Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

• Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

• Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

• Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

• Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

• Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

• Знать свою расческу и место, где она лежит.

• Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

• Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

• Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания («Я сам!»).

• Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

• Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом

• Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

• Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

• Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Объём и содержание культурно-гигиенических навыков

по возрастным группам.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).

Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.

В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Формировать элементарные навыкиповедения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.

Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места, опрятно убирать постель.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 265566 1427007780. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 265566 1427007780. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 265566 1427007780.«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 368406 1586881293. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 368406 1586881293. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 368406 1586881293.Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 2408518 1600942271. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 2408518 1600942271. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 2408518 1600942271.Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 1422846 1586325515. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 1422846 1586325515. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 1422846 1586325515.Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 405007 1530444165. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 405007 1530444165. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 405007 1530444165.Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. f4d83ab6b769ca33fb15ce37895a9be3. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-f4d83ab6b769ca33fb15ce37895a9be3. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка f4d83ab6b769ca33fb15ce37895a9be3. Ирина Сахно
Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Развитие культурно-гигиенических навыков

(практические упражнения)

Задачи: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем, помочь детям запомнить где находятся их полотенца.

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом, учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать, учить детей пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых.

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

№ 4 Чистые ладошки

Задачи: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытират их индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

№ 7 Самые аккуратные

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

№ 9 Самые аккуратные

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, умываться, формировать привычку мыть руки перед едой, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

№ 10 Самые аккуратные

Задачи: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем, воспитывать стремление всегда быть опрятными, аккуратными.

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

№ 13 Послушная ложка

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать аккуратность.

№ 14 Самые аккуратные

Задачи: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность, совершенствовать освоение детьми элементарные культурно-гигиенические навыки.

Задачи: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными

№ 16 Чисто умываемся

Задачи: совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо.

№ 17 Самые аккуратные

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

№ 18 Ложка за ложкой

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, поощрять самостоятельность.

Задачи: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными

№ 20 Зайка умывается

Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:»Научим Хрюшу умываться». Цель:Формирование.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 163442 1498414124. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 163442 1498414124. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 163442 1498414124.Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Источник

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Культура питания в детском саду (из опыта работы)

1. КГН во второй младшей группе.

2. Методы и приемы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном звене.

3. Культура питания в детском саду. Организация дежурства.

Культурно гигиенические навыки во второй младшей группе.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому очень важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, что бы они стали привычками. Одно из направлений работы педагога ДОУ с дошкольниками – это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны культуры поведения, а с другой, здорового образа жизни ребенка. Работа по этому направлению должна планомерно проводиться с самого начала пребывания ребенка в детском саду. То есть если ребенок познакомился с детским садом в яслях, то прививать навыки необходимо с момента поступления. Но отметим, что основная часть ребятишек начинают ходить в дошкольное учреждение именно с 3 лет, то есть со второй младшей группы. И поэтому этот период особенно важен в вопросе привития КГН.

Конечно,формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители уделяют очень много внимания и сил для того, чтобы приучить сына или дочь к самостоятельности и аккуратности. Но. К сожалению. все мы сталкивались и с такими родителями. Которые всю ответственность за всестороннее развитие своего чада перекладывали полностью на сотрудников ДОУ. В частности, на сегодняшний день, имеются случаи, когда ребенок, в возрасте трех лет, не имеет представление что такое горшок и для чего он нужен, и приходит в детский сад в памперсе. Основная часть поступивших детей не имеют навыков самостоятельно приема пищи. Так как родители кормят их с ложки дома. Поэтому во второй младшей группе. роль воспитателя в вопросе формирования даже элементарных навыков, очень велика.

За время пребывания во второй младшей группе воспитанники должны овладеть такими навыками,как:

Правильно и быстро умываться: засучивать рукава, мыть руки с мылом; умывать лицо, набирая воду в ладошки и окатывая полностью лицо водой; стряхивать капли воды, после умывания, в раковину (делать замочек); тщательно вытираться полотенцем и вешать его на крючок.

Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно аккуратно сваривать после использования. Уметь высмаркиваться.

• Иметь элементарные навыки поведения за столом: кушать столовыми приборами, вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приема пищи, кушать аккуратно и последовательно, не играть с едой.

• Самостоятельно одеваться и раздеваться с минимальной помощью взрослых, аккуратно вешать на стульчик вещи или убирать в шкафчик, выворачивать одежду и замечать необходимость поправить внешний вид.

Методы и приемы обучения, актуальные для работы

в младшем дошкольном звене.

Для успешного формирования КГН у дошкольников необходимо задействовать массу педагогических приемов. Осуществлять их необходимо с учетом возрастных особенностей воспитанников. Так при работес малышами четвертого года жизни самыми актуальными будут следующие приемы:

Личный пример взрослого – дошкольники, особенно младшего звена, весьма наблюдательны и очень часто стремятся подражать взрослым. Именно поэтому воспитатель и помощник воспитателявсегда должны быть образцом для детей: в поведении, манере разговаривать, внешнем виде и тд. Пример взрослого может быть и прямым («Повторяй за мной», и косвенным, то есть, педагог демонстрирует красоту этикета, сидит с ровной спиной, вежливо разговаривает. После возвращения с прогулки педагог аккуратно снимает верхнюю одежду и обувь, стараясь что бы дети непременно это заметили. Можно первое время прям акцентировать внимание детей.

Обязательная похвала- обязательно поощрять дошкольников, которые хорошо справляются с заданием. Например, «Какой же у нас Миша умница! Не брызгался водой, а вымыл руки аккуратно, быстро. И мыло положил на место» или «Как же аккуратно и красиво Катя повесила курточку в шкафчик! Я надеюсь. Что и остальные ребята смогут так же сделать» Подробное ободрение поступка ребенка вызовет у остальных малышей желание поступать подобным образом, ведь им тоже хочется, чтобы их похвалили. При этом педагог должен показать свою искреннюю заинтересованность.

Сопровождение гигиенических процедур художественным словом – все гигиенические процедуры малышей желательно поддерживать художественным словом. Фольклор способствует более интересно, а главное эффективно освоить навыки. Например, при расчесывании уместно рассказывание потешки «Расти коса до пояса», «Петушок, петушок, подари мне гребешок». А во время умывания – «Водичка, водичка.», «Ай лады, лады, лады»

Моделирование игровых ситуаций – Специальные игры и упражнения – очень эффективное средство привития КГН в работе с малышами. Он помогают педагогу завуалировать свою поучающую позицию и в тоже время позволяет без особых усилий привлечь внимание детей, активно на них воздействовать.

Игровые ситуации могут быть примерно следующие:

— Умение вести себя во время приема пищи: «Расскажем зайчику, как следует правильно кушать», «Поможем куклам накрыть столик к обеду» «День рождения у куклы Наташи» и тп.

Навыки умывания. Мытья рук с помощью того же приема «Научим зайчика умываться». Игра «Мыльные перчатки»

Навыкиодевания и раздевания: «Соберем куклу Настю на прогулку». Игра «Сандалики поссорились». «Покажем зайчику как правильно складывать вещи на стульчик» и тд

— игры на моторику рук. Становление навыков одевания и раздевания неотделимо от совершенствования мелкой моторики пальцев рук (что бы ребенок мог справляться с пуговицами, шнурками, молнией) в этом плане не заменимы пособия типа «Шнуровка», «Тренажёры с молниями и пуговицами», «разложи пуговки по цветам «и тд

— Пальчиковая гимнастика – она так же хорошо тренирует мелкую моторику рук, привлекает внимание детей, помогает освоить последовательность действий.

Пример пальчиковой гимнастики

Текст гимнастики Действия детей

«Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап-кап-кап Дети ударяют указательным пальцем по левой ладони

Ручки моем мы вот так: так-так-так «намыливают» руки

Вот водичка капает: кап-кап-кап Дети ударяют указательным пальцем по правой ладони

Мы водичку наберем: так- так-так Делают из ладоней «чашечку»

И умоем личико чистенькой водицей «Умываются»

Вот как хорошо! Разводят руки в стороны и улыбаются

«Дай молочка, Буренушка»

Дай молочка, Буренушка

Хоть капельку на донышке

Имитируют как доят корову

Малые ребятки Соединить ладошки в «чашечку»

Дай им сливок ложечку,

Молочка для кашки. Указательным пальцем правой руки проводить по ладони левой руки

Указательным пальцем левой руки проводить по ладони правой руки

Всем дает здоровье

Молоко коровье Показывают поднятые вверх большие пальцы

Взаимодействие с семьей – Обязательное условие для плодотворного культурно-гигиенического воспитания – контакт педагога с семьей. Родителям необходимо принимать активное участие в развитии детей. Важно, чтобы взрослые не только требовали выполнения определенных правил, но и сами подавали пример. И что бы воспитатель имел представление насколько родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, педагог может провести следующие формы работ:

— Анкетирование по тематике;

-Тематические родительские собрания;

— Оформление папок- передвижек, консультаций;

Непременным условием для качественного усвоения культурно – гигиенических навыков является непрерывность воспитательного процесса. Только в таком случае сформированные у детей навыки становятся осознанным действием. А затем привычкой.

Культура питания в детском саду.

Культура питания в детском саду подразумевает привитие этикета, навыков приема пищи, формирование привычки здорового питания. Так как дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинается уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами. Быть вежливым и аккуратном.

Культурно- гигиенические навыки перед приемом пищи.

Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная атмосфера, что бы дети не были возбужденными или утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за пол часа до еды. Это время используется для спокойных игр, бесед, чтения художественной литературы. Проводятся разучивание и закрепление пальчиковых, дыхательной гимнастик, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом. Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Далее обязательно, перед приемом пищи, воспитанники аккуратно моют руки, тщательно намыливая их и смывая мыльную пену. Вытирают руки индивидуальным полотенцем и вешают его на крючок. Воспитатель контролирует процесс. Помогает как словесно, так и действиями. Приветствуется использование фольклора во время умывания. Тем самым у детей формируются элементарные навыки поведения во время умывания, и совершенствуются КГН.

В детском саду учат детей питаться на классический европейский манер. Приветствуется наличие наглядной схемы сервировки стола. То есть по середине стола ставится салфетница и хлебница. На столах лежат клеенки или общая скатерть. Которые убираются и моются после приема пищи. На салфетницах стоят тарелки, справа от тарелки бокал и ложка.

В начале года во второй младшей группе накрывает младший воспитатель. Во второй половине учебного года вводится дежурство. Имеется несколько вариантов организации дежурства.

— Дежурят четверо детей (возможно больше, в зависимости от количества столов). За каждым столом свой закрепленный дежурный.

— Двое дежурных на все столы.

Перед тем как ввести дежурство проводится специальное занятие, на котором подробно показывается и объясняются все действия, привлекая детей к их выполнению. Занятие может проводится неоднократно и в разных формах (игра – инсценировка, сюжетно – ролевая игра, беседа). Дежурным выдают специальную, эстетичную форму – фартук и колпак. Что способствует интересу к данной деятельности и желанию выполнять ее тщательно и качественно. На данный момент в нашей группе идет активная подготовка к началу введения дежурства. Подготовлены карточки с картинками в уголок дежурства. Родители сшил фартуки и колпаки для дежурных.

Дежурные сервируют столы с помощью младшего воспитателя: стелют салфетки, расставляют хлебницы и посуду. Необходимо обращать внимание на последовательность сервировки. В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по- разному.

К завтраку стол сервируется следующим образом: на середину стола ставится хлебница с хлебом, накрытая салфеткой, десертные тарелки. Затем раскладывают десертные ложки. Бокал ставится справа от тарелки. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка. Если на завтрак подают яйца. Их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола (то есть десертную).

К обеду стол сервируется следующим образом: на середину стола так же ставится хлебница с хлебом и салфетница. На стол стелят либо общую скатерть, либо индивидуальные салфетки. Далее ставят тарелки под второе блюдо и блюдце, справа от тарелки ложки, как и бокал, справа в верхнем углу от тарелки. Второе блюдо не нужно преждевременно раскладывать,что бы оно не остыло: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следят за детьми, они всегда успеют вовремя подать второе. Для салатов и овощных нарезок ставят в центре стола отдельные тарелочки. Салат необходимо разложить сразу, перед тем как дети сядут

К усиленному полднику стол сервируется следующим образом: так же как и на завтрак,но с единственным отличием: если есть выпечка, фрукт, то необходима отдельное блюдце у каждого ребенка. То есть скатерть или индивидуальные салфетки, в середину стола хлебница и салфетница. Тарелка на каждого ребенка. Справа от тарелки ложка десертная. Справа в вверху от тарелки бокал. И если есть выпечка или фрукт то в центре стола ставятся блюдечки.

В процессе еды дети осваивают правила этикета: учатся пользоваться столовыми приборами, салфеткой, быть вежливыми, не разговаривать, а также соблюдать правила ЗОЖ и ОБЖ. В обязательном порядке каждый ребенок имеет свое место за столом. Рассаживая детей, воспитатель обращает внимание на осанку, как стоит стульчик. При необходимости тихо подходит и поправляет. Напоминает, как правильно держать ложку. Презентует блюдо (называет его и рассказывает чем оно полезно) Во время приема пищи воспитатель не торопит детей, не отвлекает посторонними разговорами, следит за поведением за столом, соблюдением чистоты и аккуратности.

После окончания приема пищи воспитатель учит детей аккуратно промакивать салфеткой рот и вытирать руки. Салфетки выкидывать в специальную емкость и благодарить за еду и выходя из-за стола тихонько задвигать стульчики. Воспитатель следит что бы дети выходили из-за стола с пустым ртом, без хлеба или фруктов.

По мере взросления ребенка его навыки совершенствуются и расширяются. И в более старших группах они становятся прочнее и глубже.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 265566 1427007780. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 265566 1427007780. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 265566 1427007780.«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 163442 1498414124. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 163442 1498414124. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 163442 1498414124.Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. detsad 405007 1530444165. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить фото. обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить-detsad 405007 1530444165. картинка обучения детей дошкольного возраста навыкам личной гигиены здоровое питание рекомендуется проводить. картинка detsad 405007 1530444165.Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *