обучение учителей работе с дислексией
Обучение учителей работе с дислексией
Модуль 1. Диагностика трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 2. Содержание коррекционной работы по профилактике и преодолению дислексии. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 3. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
После оплаты на этой странице сразу появятся видео-лекции курса.
Просмотр методического материала
Для каждой видео-лекции выдается методический материал, который становится доступным для скачивания сразу при оплате курса.
Практические занятия
Просмотр реальных занятий (по желанию) по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевые нарушения.
Итоговое тестирование
Вы должны будете ответить на простые вопросы теста, которые откроются на этой странице. Количество попыток и время неограниченно. Мы все равно зачтем результаты.
Получение удостоверения
Удостоверение установленного образца отправляется заказным письмом Почтой России с указанием номера почтового идентификатора в личном кабинете слушателя для возможности самостоятельного отслеживания письма на сайте Почта России. Электронная версия документа о повышении квалификации доступна для скачивания сразу после успешного прохождения итогового тестирования.
Учебный план и прохождение курса:
Просмотр онлайн-модулей
Модуль 1. Диагностика трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 2. Содержание коррекционной работы по профилактике и преодолению дислексии. Восемь онлайн-лекций. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 3. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
После оплаты на этой странице сразу появятся видео-лекции курса.
Просмотр методического материала
Для каждой видео-лекции выдается методический материал, который становится доступным для скачивания сразу при оплате курса.
Практические занятия
Просмотр реальных занятий (по желанию) по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевые нарушения.
Итоговое тестирование
Вы должны будете ответить на простые вопросы теста, которые откроются на этой странице. Количество попыток и время неограниченно. Мы все равно зачтем результаты.
Получение удостоверения
Удостоверение установленного образца отправляется заказным письмом Почтой России с указанием номера почтового идентификатора в личном кабинете слушателя для возможности самостоятельного отслеживания письма на сайте Почта России. Электронная версия документа о повышении квалификации доступна для скачивания сразу после успешного прохождения итогового тестирования.
Учебный план и прохождение курса:
Просмотр онлайн-модулей
Модуль 1. Диагностика трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 2. Содержание коррекционной работы по профилактике и преодолению дислексии. Восемь онлайн-лекций. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 3. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей формирования навыков чтения. Три онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
После оплаты на этой странице сразу появятся видео-лекции курса.
Просмотр методического материала
Для каждой видео-лекции выдается методический материал, который становится доступным для скачивания сразу при оплате курса.
Практические занятия
Просмотр реальных занятий (по желанию) по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевые нарушения.
Итоговое тестирование
Вы должны будете ответить на простые вопросы теста, которые откроются на этой странице. Количество попыток и время неограниченно. Мы все равно зачтем результаты.
Получение удостоверения
Удостоверение установленного образца отправляется заказным письмом Почтой России с указанием номера почтового идентификатора в личном кабинете слушателя для возможности самостоятельного отслеживания письма на сайте Почта России. Электронная версия документа о повышении квалификации доступна для скачивания сразу после успешного прохождения итогового тестирования.
Учебный план и прохождение курса:
Просмотр онлайн-модулей
Модуль 1. Диагностика трудностей формирования навыков чтения. Две онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 2. Содержание коррекционной работы по профилактике и преодолению дислексии. Девять онлайн-лекций. Самостоятельная работа с методическими материалами.
Модуль 3. Нейропсихологический подход к преодолению трудностей формирования навыков чтения. Три онлайн-лекции. Самостоятельная работа с методическими материалами.
После оплаты на этой странице сразу появятся видео-лекции курса.
Просмотр методического материала
Для каждой видео-лекции выдается методический материал, который становится доступным для скачивания сразу при оплате курса.
Практические занятия
Просмотр реальных занятий (по желанию) по коррекции звукопроизношения у детей, имеющих речевые нарушения.
Итоговое тестирование
Вы должны будете ответить на простые вопросы теста, которые откроются на этой странице. Количество попыток и время неограниченно. Мы все равно зачтем результаты.
Получение удостоверения
Удостоверение установленного образца отправляется заказным письмом Почтой России с указанием номера почтового идентификатора в личном кабинете слушателя для возможности самостоятельного отслеживания письма на сайте Почта России. Электронная версия документа о повышении квалификации доступна для скачивания сразу после успешного прохождения итогового тестирования.
Один из ведущих отечественных нейропсихологов, доктор психологических наук, профессор.
Татьяна Григорьевна Визель, ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, действительный член (академик) Академии медико-технических наук. Специалист в области нейропсихологии, дефектологии, логопедии, психологии агрессии и девиантного поведения. Автор более ста научных работ.
Консультант ЦПР и Н по проблемам нейропсихологической диагностики, коррекции и восстановительного обучения детей и взрослых с нарушением высших психических функций.
Данный курс содержит две полнометражные лекции автора.
1. Нарушения письменной речи. Теория и практика.
2. Краткая история письменности.
3. Мозговые механизмы приобретения письма и чтения.
2. Современные концепции дислексии (отечественные и зарубежные).
3. Мозговые механизмы дислексии и дисграфии.
4. Дифференциальные критерии диагностики дислексий и дисграфий у детей и взрослых.
5. Коррекция нарушений письма и чтения у детей и взрослых.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи, студенты дефектологических факультетов, учителя, воспитатели.
Ссылку на скачивание лекций высылаем сразу после оплаты.
Пожалуйста, имейте ввиду, что на каждую копию фильма установлена защита от копирования, каждый фильм имеет индивидуальный серийный номер и воспользоваться просмотром Вы сможете только на своем компьютере с операционной системой Windows.
По окончании курса Вы получаете Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.
Стоимость сертификата 500 рублей. Документы высылаются заказным письмом Почтой России.
Подготовка специалистов по дислексии: авторский курс Татьяны Гогуадзе
В каждом городе России есть много семей, которые годами не могут получить квалифицированную помощь по коррекции дислексии у своих детей. И причина только одна – острая нехватка специалистов по дислексии, которые бы не «лечили» дислексию, в том числе медикаментозно, а помогали детям преодолеть трудности в чтении и письме исключительно педагогическими методами.
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе проводит курсы по дислексии и дисграфии для педагогов, логопедов, учителей начальных классов, нейропсихологов и репетиторов.
Курс учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе ориентирован прежде всего на тех, кто готов заниматься частной практикой по оказанию помощи детям с трудностями в обучении и дислексией, дисграфией. Мы стремимся к тому, чтобы специалисты после прохождения курса по дислексии могли полностью посвятить свою дальнейшую деятельность работе с дислексиками, продолжали углублять свои знания.
Миссия Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе в этом направлении – сделать так, чтобы каждая семья, каждый ребёнок с дислексией мог получить своевременную и квалифицированную помощь в своём городе.
Мы готовим качественно новое поколение помощников для дислексиков
На курсах для специалистов по дислексии мы готовим помощников, наставников, которые смогут проводить на местах регулярные занятия и поддерживать детей с трудностями в обучении, дислексией, дисграфией в процессе их учебной деятельности.
Ведь от того, как понимает проблемы ребёнка в учёбе именно специалист или педагог напрямую зависит, какая помощь будет предложена семье. И это очень важно! Правильное понимание проблем ребёнка позволит ему быстро улучшить свои навыки чтения и письма, повысить свой социальный статус, проявить свои лучшие черты характера и научиться самостоятельно справляться со своими учебными трудностями.
Пройти курс у Татьяны Гогуадзе можно как индивидуально специалисту, так и в группе от 3-х слушателей курса.
Продолжительность ежедневных занятий – до 5-6 часов.
По окончании второй части курса слушателям выдаётся Сертификат о прохождении авторского курса по дислексии.
Курсы проходят в Москве в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе (ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22).
Программа курса по дислексии для специалистов
Основные теоретические дисциплины:
Графокоррекция – авторская методика Татьяны Гогуадзе
Во время курсов по дислексии слушатели освоят и научаться применять в своей практике авторский метод коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе – графокоррекцию.
Её суть заключается в воздействии сложной координации «руки и глаз» на функции регуляторных структур мозга. Во время её выполнения осуществляется коррекция ритмов зрительной системы, моторики руки и артикуляционного аппарата на уровне работы мозговых структур.
Графокоррекция обладает высокой эффективностью в профилактике и коррекции трудностей в чтении и письме при дислексии мозга, позволяет привести в нормальное состояние психику ребёнку и решить многие психосоматические проблемы.
Сегодня графокоррекция – это не только помощь детям с дислексией, но и всем школьникам, которые имеют трудности в обучении, обладают неаккуратным и неровным почерком.
Мы знаем особенности познавательного поведения детей при дислексии
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе заинтересован в передаче своих практических умений и навыков как можно большему количеству специалистов. Мы хотим, чтобы современные дети росли здоровыми и уверенными в своих силах хорошо учиться и справляться с трудностями, смело смотрели в будущее и обрели профессию, которая будет соответствовать их интеллектуальным способностям и природному потенциалу.
Поэтому мы готовы научить всех желающих, кто разделяет наши ценности, приёмам эффективной работы с детьми с трудностями в обучении, дислексией, дисграфией. Мы готовы раскрыть профессиональные секреты того, как нужно заинтересовывать и взаимодействовать с дислексиками, чтобы у них появилась мотивация к учёбе и преодолению дислексических трудностей.
Мы уверены, что вместе с вами – нашими единомышленниками – мы сможем изменить представление в нашем обществе о дислексии и поможем тысячам семей по всей России обрести спокойствие и веру в собственные силы.
Отзывы учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение у Татьяны Валерьевны Гогуадзе
Отзывы о практике автора курса Татьяны Валерьевны Гогуадзе
Мои впечатления от курса по дислексии Гогуадзе Татьяны Валерьевны.
Системой работы Татьяны Валерьевны я заинтересовалась лет семь назад, впервые случайно увидев фото- и видеофрагменты её занятий в интернете. Но только совсем недавно узнала, что к этому замечательному специалисту есть возможность приехать на обучение. Причём, обучение очное и в малой группе (в моём случае оно было индивидуальным!)
Наша встреча изменила мой взгляд на проблему дислексии кардинально!
В первую очередь, после диагностики с применением авторских методик и современных технологий, проведённых Татьяной Валерьевной, я не без удивления узнала, что сама являюсь носителем дислексии, так как у меня выявлен дислексический тип развития. Раньше бы меня (учителя-логопеда с немалым стажем работы) это встревожило и, даже, расстроило. Но теперь, после обучения я отношусь к данной информации не просто спокойно, а с радостью. Только здесь я поняла, что дислексия – это не болезнь.
Хочется отметить, что все девять дней я проходила нелёгкий, но крайне нужный и интересный путь человека с дислексией, который проходит каждый попавший в Студию Татьяны Гогуадзе счастливчик. Ежедневно не по разу занималась специальной физкультурой и трудной, но интересной и полезной графокоррекцией, дважды в день получала сеансы цветоимпульсной терапии на аппарате «Меллон-2» и даже угощалась сладким кислородным коктейлем. Всё взаправду, по-настоящему! С переживаниями, усилиями и радостью от успеха!
С собой привезла по предложению Татьяны Валерьевны работы своих учеников. Поэтому, вся работа и обучение на курсе было направлено, в первую очередь, на понимание природы их ошибок, неудач, психосоматических расстройств и ряда других проблем. Именно в этом и помогла разобраться Татьяна Валерьевна, предложив моему вниманию как можно большее количество практического материала, так и теоритического, познакомив со своей богатейшей библиотекой и большой подборкой работ своих учеников.
Некоторые дети называют Татьяну Валерьевну волшебницей. И это правда! Строгая, но справедливая, умная, чувственная, разносторонняя, спортивная, мудрая, надёжная! Самое главное, что этот неравнодушный человек – Личность!
Рекомендую учителям-логопедам школ обязательно познакомиться с новым видением и новым пониманием причин и природы дислексии, новыми технологиями в её коррекции.
Мои впечатления от курса по дислексии Гогуадзе Татьяны Валерьевны
Мои впечатления от курсов по дислексии, которые я прошла в июле 2017 года у Татьяны Гогуадзе. В течение 12 дней без выходных мы встречались с Т. В. Гогуадзе и её помощником Андреем Парфеновым. Мы изучали особенности детей-дислексиков, присутствовали на уроках по коррекции дисграфии, знакомились с особыми упражнениями, необходимыми дислексику и выполняли их, учились речевому дыханию и графокоррекции. Нам, участникам курсов, провели некоторые диагностики: дерматоглифическую экспертизу и видео-компьютерный анализ по методу Ануашвили.
Заниматься нам было интересно. Мы действительно узнали много нового. Лично я утвердилась в своём мнении, что мой младший сын – дислексик. Я думаю, что эти знания и практические навыки, которые мы получили и освоили, будут нам, участникам курса, полезны в нашей педагогической деятельности.
Кроме всего вышеперечисленного Т. В. Гогуадзе познакомила нас с техническими средствами, которые она использует в работе с дислексиками: очки МЕЛЛОН, аппарат ForBrain, кислородный концентратор. Нам посчастливилось увидеть реальные успехи и улучшения у ребёнка и благодарную маму этого ученика.
Я благодарна автору графокоррекции Татьяне Валерьевне за то, что она поделилась со мной своими знаниями, опытом. Я уверена, что эти знания и навыки помогут мне в своей работе с детьми.
С уважением Елена Ёлгина, 24.07.2017.
Мои рекомендации для учителей начальных классов.
Я рекомендую учителям начальных классов пройти курсы по дислексии у Татьяны Валерьевны Гогуадзе, потому что эти курсы помогают лучше понимать своих (особенно неуспешных, проблемных) учеников, наделяют способностями помочь ребёнку и семье в целом. Я рекомендую пройти курсы, повысить свою компетенцию в вопросах дислексии. Нужно понимать, что этот курс практический, и знания и навыки будут использоваться в работе с классом, индивидуально. Практические навыки, которые я освоила, помогут мне строить свою работу более эффективно. Мои ученики прислали мне свои образцы почерка (написали дома диктанты и списывания), мы их проанализировали, и я получила конкретные рекомендации по каждому своему ученику. Я научилась видеть психоэмоциональную нестабильность в почерке, работать над улучшением почерка и состоянием ребёнка в целом. На курсах мы ещё работали и над своим психоэмоциональным и физическим состоянием (выполняли упражнения с мячами на улице, пили кислородные коктейли, прошли 10 сеансов цветоимпульсной терапии, делали графокоррекцию. Нам были сделаны две диагностики: по отпечаткам пальцев и по лицу (по методу Ануашвили).
Я теперь обязательно буду смотреть на своих учеников с точки зрения их особенностей (которые я раньше не видела): есть ли у них диспраксия, м/б ассиметрия рта, челюстно-лицевая диспраксия, тремор и др., а также есть или нет дисграфии в почерке.
Учитель начальных классов Ёлгина Елена Степановна, 24.07.2017.
Мои впечатления от курса по дислексии Гогуадзе Татьяны Валерьевны.
Во-вторых, я поняла, что дислексики – это не «тупицы» или «умственно отсталые», как их называют в школе. Личное знакомство с ними опровергло это несправедливое общественное мнение. В-третьих, я получила огромный материал для работы с такими детьми. Это и теоретические знания, и практические умения. Курс Т. Гогуадзе уникальный. Это не сухое изложение методики, а работа в «зоне ближайшего развития». Вместе с учеником И. мы учились правильному речевому дыханию, проходили сеансы ЦИТ и графокоррекции. Занятия с мячиками, массажёрами, упражнения на согласованность межполушарных связей способствовали стабилизации моего психо-эмоционального состояния, о чём засвидетельствовал видео-компьютерный анализ по А. Ануашвили.
Обучение проходило в очень спокойной и располагающей обстановке, где Т. Гогуадзе умело сочетала и интеллектуальную нагрузку (теоретические знания, практические занятия по графокоррекции, анализ почерка наших учеников), и физическую.
Пройдя это курс, я поняла, что буду применять в своей работе методику Т. Гогуадзе. В старших классах возможно помочь ребятам с дислексией помочь с коррекцией почерка и с чтением, что очень актуально при ГИА.
Я рекомендую пройти эти практико-ориентированные курсы учителям русского языка и литературы.
Отдельная благодарность Парфёнову А. В. за уроки графокоррекции и физические занятия. Примеры Татьяны Валерьевны и Андрея Викторовича – показатель того, что дислексики могут справиться со своими особенностями и стать успешными людьми.
С благодарностью, С. А. Овсянникова, 24.07.2017 г.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Что делать, если у вас в классе ученики с дислексией: советы учителю
Современный учитель работает в условиях инклюзивного образования. При этом только часть ребят имеют официальный статус ОВЗ (особые возможности здоровья), которая позволяет педагогу варьировать учебный план и не предъявлять к ученику высокие требования.
Но, по собственному опыту я могу сказать, что творческому учителю этого недостаточно. Зная определенные тонкости, ученику можно и нужно помочь, не затрачивая на помощь и коррекцию слишком много сил и времени.
Я не первый год работаю с детьми с дислексией, дисграфией, дискалькулией, диспраксией и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и точно знаю, что учитель, в реалиях обычной школы, способен изменить жизнь такого ученика к лучшему.
С чего же следует начать?
С того, чтобы понять, что ребенок с вышеперечисленными трудностями не лентяй и не невнимательный, как могло бы показаться на первый взгляд.
Если школьник:
Все, описанное выше совершенно не обязательно должно быть вместе. Общую картину составляют кусочки пазлов. Зачастую к учебным трудностям присоединяются моторные (неуклюжесть, «руки как крюки», странно держит ручку и ножницы, спотыкается, часто падает, одевает одежду задом наперед, не завязывает шнурки, плохо застегивает пуговицы, теряет вещи).
О навязчивых движениях
Это когда ребенок постоянно ерзает, дергает ногой или чем-то другим, грызет ручки и карандаши, теребит волосы, одежду. Также стоит отметить возможные проблемы с памятью (знания не автоматизируются), речью (тараторит, говорит неразборчиво, не может сформулировать мысль), чрезмерной чувствительностью (либо слишком остро реагирует, либо замыкается и не идет на контакт).
В результате всего перечисленного могут возникнуть затруднения в общении со сверстниками.
Картина далеко не полная, но, как мне кажется, уже этого вполне достаточно, чтобы учитель узнал некоторых своих подопечных.
Такие особенности восприятия информации связаны со спецификой нервной системы. И это вовсе не значит, что обнаружив у ученика яркий букет специфических учебных трудностей, его срочно нужно лечить. Нет.
Дислексия (как и возможные сопутствующие явления, названные выше) сама по себе не является болезнью. Однако случается, что она бывает лишь симптомом или следствием других проявлений. В том числе дислексия может проявиться из-за неподходящих данному ребенку методов обучения. Понятно, что в классе, где обучаются одновременно около 30 учеников, возможности учителя преподносить информацию в индивидуальном порядке сильно ограничены. Поэтому здесь очень важна командная работа коллектива, работающего в классе, и родителей.
Рекомендации для учителя
Чем раньше это сделать, тем больше возможностей помочь ребенку адаптироваться и подтянуть его школьные успехи за минимальный срок.
Здесь, конечно, я говорю об учителях начальных классов (а на некоторые особенности можно обратить внимание еще и в детском саду).
А если они поймут, что учитель на их стороне и готов к сотрудничеству в меру своих сил на пользу ребенка, то можно рассчитывать на еще более качественную и успешную коррекционно-вспомогательную работу с их стороны.
И даже если родители обратятся и к неврологам, логопедам (дефектологам), то совсем не точно, что им окажут квалифицированную и уместную помощь. Но пробовать все равно стоит. Ведь кто ищет, тот всегда найдет.
Также я знаю, что родители такие новости далеко не всегда встречают лояльно. К сожалению, с эти мы ничего поделать не можем. Но в обоих случаях приложить хоть некоторые усилия со своей стороны для помощи ребенку учитель может. Просто в купе с родителями такая работа может дать потрясающие плоды.
Ведь если учитель позволяет себе колкие замечания в сторону такого ученика, то он однозначно станет мишенью для насмешек одноклассников.
Если находите в себе силы, постарайтесь его хвалить в начале за проделанные усилия (даже если они не увенчались успехом), потом за то количество правильно выполненных заданий, на которые ребенок был способен. Если есть возможность, то можно отмечать карандашом или ручкой, например, зеленого цвета (так называемый «метод зеленой ручки») красивые и правильно выполненные элементы.
-Система упражнений на балансировку.
-Игра разными по весу и объему мешочками. Задача ребенка: поймать их, поочередно подбросить вверх и снова поймать.
-Мяч или грушу подвешивают под потолок. Задача: поочередно отбивать мяч левой и правой руками.
-Мишень на стене. Задача: попасть дротиками в цель с расстояния.
-Отбивание летящего мяча ракеткой, палкой.
-Упражнения с резиновыми мячами, полусферами.
-Стоя/сидя разведение рук в стороны, вверх, вниз, сначала вместе одновременно, затем по очереди.
Поверьте, ваша осведомленность плюс те небольшие усилия, о которых я написала, уже способны многое, а иногда и все!