обучение татарскому языку в детском саду

Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка

Содержится в разделах:

Особенности изучения татарского языка в полилингвальной среде ДОО Особенности изучения татарского языка в полилингвальной среде ДОО. Детские образовательные учреждения, которые работают в системе полилингвального образования, отличаются от детских садов общеразвивающего вида тем, что в них образовательная программа строится на основе трех.

План работы воспитателя по обучению детей татарскому языку в межаттестационный период Планирование воспитателя по обучению детей татарскому языку Гиззатуллиной Э.Д. на 2017-2018 учебный год № п/п Содержание Сроки 1 Консультация для педагогов «Содержание работы с детьми дошкольного возраста по УМК» сентябрь 2 Семинар-практикум для педагогов «Учим русскоязычных.

Публикация «Планирование работы воспитателя по обучению детей татарскому. » Планирование работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Шиабутдиновой Л.Ф. на 2017-2018 учебный год № п/п Содержание Сроки 1 Консультация для педагогов. Тема: «Содержание работы с детьми дошкольного возраста по УМК». сентябрь 2 Семинар-практикум для педагогов. Тема.

Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан « Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку» Юнусова Асия Габдулхаковна воспитатель по.

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда» Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда». Разработала и провела воспитатель Леонтьева Е.А. Тема: «Разноцветная посуда» Программные задачи: Расширять словарь детей на татарском языке, развивать умение понимать.

Статья «Праздник «Навруз» (на русском и татарском. » Праздник «Навруз» для старшей и подготовительной группы (на русском и на татарском языках) Под музыку дети заходят в зал и садятся. Ведущий: Ис нмесез, балалар! Х ерле к н! Сегодня у нас праздник Навруз. Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период пробуждения.

Дидактическая игра по математике и татарскому языку «Мороженое» Дидактическая игра «Мороженое», «Ту дырма» Цель игры: Учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Задачи: Образовательные 1.Закреплять умения сравнивать пуговиц по количеству. 2.Учить определять количество пуговиц путем пересчета (в пределах 10.

Сценарий на Новый год на татарском языке Цель: окружить сказочной атмосферой. Вызвать положительные эмоции и раскрыть потенциал у ребенка. Задачи: — Вовлечь детей в атмосферу праздника. — Уверенно исполнять музыкальные, танцевальные номера на сцене. — Сформировать восприятие положительных и отрицательных персонажей.

План самообразования «Обогащение словаря посредством различных видов деятельности при обучении татарскому языку» План самообразования по теме «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку.» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4 «Гномик» Галиевой Фариды Расимовны на 2019-2024 год Тема: Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении.

Источник

Эффективные методы обучения детей татарскому языку

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Мы рассмотрим только некоторые эффективные методы обучения татарскому языку. Воспитатели применяют разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также они учитывают и возрастные особенности детей.

Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности детей, взаимодействия воспитателя и воспитанников. Метод обучения языку реализуется в единстве целенаправленных деятельностей воспитателя и детей, движении к усвоению знаний, овладению соответствующими речевыми умениями и навыками, предусмотренными содержанием обучения.

Основными формами обучения татарскому языкув дошкольных учреждениях являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. Эффективной формой — обучение во время НОД, на которых решаются определенные задачи речевого развития в дошкольном детстве, в самом благоприятном периоде овладения языком.

Главной целью НОД по обучению татарскому языку является формирование правильной устной речи детей. Развитие устной речи, овладение элементарными формами разговорной речи, формирование речевых навыков и умений не происходит стихийно, а под руководством воспитателя. Ребенок в повседневной жизни (во время прогулок, одевания, умывания, организованной игровой деятельности и в других типичных ситуациях) не обращает внимания на определенные языковые явления, речевые образцы и не следует им. Во время НОД дети фиксируют свое внимание на них, которые становятся предметом его осознания. Образовательная деятельность помогает компенсировать дефицит общения родителей с ребенком.

Воспитатели осуществляют образовательная деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер. Воспитатель создает в группе обстановку непринужденного общения и дети разговаривают на татарском языке, слушают речь других и осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.

Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения. Образовательная деятельность в такой форме может быть рекомендована в случае боязни общения, страха перед ошибками и недопониманием. Такая форма обучения — это отличная возможность эффективно освоить татарский язык.

Одна из важнейших форм обучения — игра. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.

Один из эффективных методов обучения — использование информационных и коммуникативных технологий, то есть использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Применение данного метода в обучении татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ. Для обучения татарского языка ИКТ служит «сырьем», на основе которого мы составляем свои презентации, слайд-фильмы, осуществляем свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты и методы работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка.У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Огромное значение в обучении ребенка языку имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи. Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря.

Консультация «Эффективные приемы обучения дошкольников грамоте» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида» Консультация на тему: «Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОНР».

Эффективные методы воспитания привычек нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста Когда говорят о нравственном поведении детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать.

Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3–4 года научить читать, простые и эффективные методы» Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3-4 года научить читать: простые и эффективные методы» С ростом и взрослением ребенка.

обучение татарскому языку в детском саду. detsad 352114 1554656602. обучение татарскому языку в детском саду фото. обучение татарскому языку в детском саду-detsad 352114 1554656602. картинка обучение татарскому языку в детском саду. картинка detsad 352114 1554656602.Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» по программе Н. М. Крыловой «Детский.

Развитие связной речи с помощью стихотворных форм. Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку Развитие связной речи через стихотворные формы Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку : Шакировой Миляуши.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Эффективные методы работы с педагогами ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 г. Азова «Эффективные методы работы с педагогами ДОУ» Подготовила.

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района города Казани

Визитная карточка

Адрес:420100, г. Казань, ул. Крутая, д. 26а
Телефон:+7(843)-590-81-94;+7(843)-590-81-95
E-Mail:Ds120.kzn@tatar.ru.
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБДОУ «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района г.Казани
Руководитель:Зайнуллина Наталья Викторовна
Год основания учреждения:2014
У нас учатся:300 дошколят
У нас учат:28 педагогов

аннотация к рабочей программе воспитателя по обучению татарскому языку

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ (РОДНОМУ) ЯЗЫКУ

Рабочая программа воспитателя по обучению детей татарскому языку является нормативным управленческим документом педагога, характеризует систему организации коррекционной образовательной деятельности воспитателя, является индивидуальным инструментом педагогической деятельности, предусматривает наиболее оптимальные и эффективные для конкретных групп воспитанников содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного и образовательного процесса с целью получения наиболее эффективного результата.

Рабочая программа воспитателя по обучению татарского языка составляется на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 120». Такой подход требует ежегодного обновления содержания рабочей программы воспитателя по татарскому языку дошкольного образовательного учреждения.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает два основных раздела – целевой и содержательный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования, принципы и подходы к формированию программы, характеристика особенностей развития воспитанников дошкольного возраста, целевые ориентиры освоения программы.

Содержательный раздел Программы включает описание:

Вариативная часть Программы разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г. Вариативная часть направлена напроектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей образовательной деятельности, а именно описание:

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и

части, формируемой участниками образовательного процесса, и составляет 40 %. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации основной цели определены следующие задачи программы:

(п.2.1. и 1.6 ФГОС дошкольного образования)

Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельные подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

индивидуализация дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство в семье;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствие условий, требований, методам возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития ребенка;

обеспечение дошкольного общего и начального общего образования.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 70» разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования.

Целевые ориентиры части формируемой участниками образовательных отношений

В возрасте 4 – 5 лет объём словарного запаса: 62 слова татарского языка. В возрасте 5 – 6 лет объём словарного запаса: 107 слов татарского языка. В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 167 слов татарского языка.

Освоение примерной основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только

для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы.

Источник

Обучаем татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

обучение татарскому языку в детском саду. presentation bg. обучение татарскому языку в детском саду фото. обучение татарскому языку в детском саду-presentation bg. картинка обучение татарскому языку в детском саду. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучение татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан

Ознакомление с художественной литературой детей с 2-7 лет Хрестоматия: автор Закирова Кафия Валиевна «Балачак аланы» балалар бакчасы тәрбиячеләр һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. «На поляне детства». Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.

«Танцуй веселей». Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г. Ибрагимова «Шома бас». Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга татар бию хәрәкәтләре өйрәтү буенча аудио-кушымталы методик кулланма. З.Г. Ибраһимова г. Казань, 2012

Цели и задачи УМК Основная цель учебно-методических комплектов – формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей освоения учебно-методических комплектов является обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развития связной речи). Инновация учебно-методических комплектов в обращении к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.

Комплект Говорим по- татарски” состоит из трёх проектов:

Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) Аудиоматериал – 64 трэка; Анимационные сюжеты – 11; Рабочая тетрадь – 17 заданий; Наглядно-демонстрационный материал; Активные слова + речевой образец – 62 (было 178 ) Активные слова: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш (49 слов) Речевые образцы: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 сл.).

Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”) Аудиоматериал – 63 трэка; Анимационные сюжеты – 15; Рабочая тетрадь – 19 заданий; Наглядно-демонстрационный материал; Активные слова + речевой образец – 45 (было 236 сл) Активные слова: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 слов) Речевые образцы: бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар? күп

Подготовительная к школе группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) Аудиоматериал – 71 трэк; Анимационные сюжеты – 19; Рабочая тетрадь – 20 заданий; Наглядно-демонстрационный материал; Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов) Активные слова: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр, нәрсә яратасың?(пассивное слово)

Источник

Консультация «Создание условий для повышения результативности обучения татарскому языку в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш» пос. КИМ»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Создание условий для повышения результативности обучения татарскому языку в ДОУ

(районный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Составила: Бухлаева Н. Ю. воспитатель МБДОУ

В современных условиях развития общества Республики Татарстан татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого поведения. Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения –веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы, и нравственного становления детей дошкольного возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку. Детям младшего возраста всё интересно, их можно вовлечь в любую игру, заинтересовать, показав обычную куклу и плюшевого мишку. Важно чтобы дети изучали, знали и уважали язык, на котором говорят сами, их близкие, друзья и знакомые.

Изучение татарского языка в дошкольном учреждении может быть успешно реализовано в том случае, если язык будет выступать не только в качестве предмета изучения, но, и будет регулярно, активно использоваться детьми в их повседневной жизни и деятельности. Воспитателю следует помнить, что дети дошкольного возраста, изучающие татарский (русский) язык, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. Языковая среда должна иметь развивающий характер. Научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Таким образом, следует уточнить понятие языковой среды, добавив слово культурная. Такая среда не только сообщает детям новые знания, но и помогает им лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении.

Одним из основных средств создания языковой среды выступает речевая деятельность на татарском языке взрослых в дошкольном учреждении. Обучающий характер должен проявляться не только в специальных учебных речевых ситуациях на занятиях, но и в процессе различных видов детской деятельности и в режимных моментах. Такие естественно возникающие диалоги являются моделью речевого поведения для детей и образцом для подражания.

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь, прежде всего, развивающий характер. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Понятие языковой развивающей среды включает как языковую среду, так и предметно-развивающую среду ребёнка.

Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т. к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.

Основной задачей изучения татарского языка является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны: научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Весь курс обучения татарскому языку призван способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.

По окончании обучения дети должны:

— в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организация различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

— в говорении: уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Процесс обучения татарскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.

— сделать все возможное, чтобы заинтересовать и поддерживать интерес ребенка на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и путем создания искусственной языковой среды и разнообразия коммуникативных задач.

Каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на татарском языке с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами.Этому призваны помочь: интересный сюжет занятия, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, музыка, варьирование приемов и средств обучения.

Обучение говорению и аудированию осуществляется только в общении, которое протекает в форме диалога воспитателя с ребенком, диалога детей с игрушками по ходу игры, со сказочными персонажами и т. д.

Все речевые образцы, предназначенные для говорения и аудирования, вводятся в игровых ситуациях, в ситуациях каждодневного общения.

Обучение диалогической речи направлено на развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие и несогласие.

Дети 5-6 лет друг другу задают и отвечают на вопросы: «Нинди? – Какой?», «Нич? – Сколько?», «Нрс кирк? – Что надо?», «Хллр ничек? – Как дела?». Диалоги строятся между воспитателями и детьми, между детьми.

Обучениестроится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни («Игрушки», «Семья», «Продукты» и т. д.).

Лексика вводится постепенно небольшими тематическими группами и отрабатывается в различных играх.

Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.

Все педагоги используют разнообразные формы, методы и приёмы закрепления знаний детей, полученных из занятиях по обучению детей татарскому языку – это дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые, в том числе авторские игры, диалоги, все виды театров, чтение художественной литературы.

Воспитательно-образовательный процесс обучения детей татарскому языкуорганизуется в нашем дошкольном учреждении следующими способами:

1. Ведётся специальное обучение в форме образовательной деятельности 3 раза в неделю, третья деятельность проводится совместно с воспитателем старшей группы (это мы практиковали до сокращения). Здесь воспитатель вместе с детьми учат слова, слышат правильное произношение, закрепляют речевой материал, выявляют детей, с которыми надо заниматься индивидуально. Воспитатель по обучению детей татарскому языку даёт новые знания – слова, диалоги. Воспитатель в режимных моментах, в игровой форме всё закрепляет, направляя детей на общение, увеличивая словарный запас в течение всего дня – во время одевания, игр и прогулок.Закрепление изученного во время Образовательной Деятельности материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Включение различных видов деятельности /лепки, аппликации, рисования, пения и др. / способствует более прочному усвоению материала. Если для формирования языковой среды в первой половине дня воспитатель активно применяет во время ОД наглядно-демонстративные и аудиоматериалы, то во второй половине дня при совместной деятельности воспитателя с детьми пользуется дидактическими, словесными и сюжетными играми. В каждой подгруппе осуществляется своевременная замена информации в уголках «Говорим по-татарски» для родителей.

2. В режимных моментах, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи. Эту работу проводит воспитатель группы. Для этого используются памятки и словарики.Закрепляются знания детей в режимные моменты:

— при одевании на улицу:

— перед едой ребёнок объявляет меню. В начале, воспитатель говорит на русском языке «Доброе утро! Сегодня у нас на завтрак» и перечисляет – аш, ботка, ипи, чй, алма, ст.

3. Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по мультимедийным играм, иллюстрированным книгам, просмотренным мультфильмам, рассматривают игрушки, играют в настольные игры, разработанные и изготовленные воспитателем.

4. Детям показываем спектакли кукольного театра, играем в подвижные игры на татарском языке.

5. Использование дидактических, словесных, и сюжетных игр по УМК в режимных моментах позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, способствует лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми, поддерживая интерес к татарскому языку. Играя, дети повторяют пройденный материал, общаются с воспитателем на татарском языке.

Разработанные по УМК дидактические игры помогают закрепить речевой материал в игровой форме, способствуют лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми.

Использование словесных игр даёт возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме.

Например: словесная игра «Бир ле?»«Дай, пожалуйста?»

Трбияче: Даша, курчак бир ле?

В игровых уголках размещены тематические картинки которые помогают воспитателям и детям запоминать и повторять слова и выражения.С детьми играем в сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Столовая», «День рождения».

6. На занятиях используем наглядный материал, игрушки, различные предметы, много внимания уделяем прослушиванию, используя для этого диски, с записями диалогов, игр, песен по темам; анимационные сюжеты. Воспитатель в группе также используют эти диски, для того, чтобы дети слышали правильное произношение татарских слов и выражений.

7. Реализовываем знание языка на праздниках: привлекаем детей к чтению стихотворений, показу инсценировок, пению песен на татарском языке.

Работа педагога направлена на воспитание интереса к овладению татарским языком, развитию активной и пассивной речи. В группе создан национальный уголок, где сосредоточен материал по национально-региональному компоненту и УМК для работы воспитателя с детьми.

В процессе работы используем приёмы, обеспечивающие более эффективное усвоение детьми татарского языка. Прежде всего, обращаем внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят.

В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов. Таким образом, знания, полученные в процессе обучения татарскому языку, дети постоянно реализуют на практике.

Я благодарна всем воспитателям, которые относятся к изучению татарского языка ответственно и с пониманием.

Спасибо за внимание!

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

обучение татарскому языку в детском саду. detsad 943971 1488726747. обучение татарскому языку в детском саду фото. обучение татарскому языку в детском саду-detsad 943971 1488726747. картинка обучение татарскому языку в детском саду. картинка detsad 943971 1488726747.Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС до Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагоги, психологи утверждают, что на развитие.

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку» В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *