обучение сравнению натуральных чисел начинают со способа
часть б
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный.
Б 1. Ведущим методом изучения чисел является:
1) наблюдение; 2) демонстрация; 3) моделирование;
4) сравнение; 5) изложение учителя; 6) правильного ответа нет.
Б 2. Принцип образования натурального ряда чисел удобно моделировать с помощью:
3) абака; 4) карточек с цифрами;
5) моделей разрядных единиц; 6) нумерационной таблицы.
Б 3. Принцип поразрядного счета удобно моделировать с помощью:
1) ленты чисел; 2) таблицы мер длины и массы;
3) записи числа в виде суммы разрядных слагаемых; 4) счетов;
5) абака; 6) нумерационной таблицы.
Б 4. Принцип поклассового объединения разрядов удобно моделировать с помощью:
1) счетных палочек; 2) моделей разрядных единиц;
3) абака; 4) записи числа в виде суммы разрядных слагаемых;
5) нумерационной таблицы; 6) координатного луча.
Б 5. Принцип поместного значения цифр удобно моделировать с помощью:
1) абака; 2) ленты чисел;
3) сравнения двух чисел (например, 19 * 91);
4) моделей разрядных единиц; 5) счетов;
6) преобразования значений величин.
Б 6. Обучение сравнению натуральных чисел начинают со способа:
1) по количеству цифр в записи чисел;
2) по месту чисел в натуральном ряду;
3) на основе сравнения соответствующих предметных множеств;
4) по составу заданных чисел;
5) по десятичному составу заданных чисел;
6) правильного ответа нет.
Б 7. Знаний по нумерации учащимся достаточно для вычисления значения выражения:
1) 75 : 3; 2) 75 – 3; 3) 75 – 5; 4) 75 + 30; 5) 75 – 30; 6) 75 – 50.
Б 8. Умение учащихся определять общее количество сотен в числе, например, 61240 применяется при:
1) определении первого неполного делимого в примере 61240 : 519;
2) решении примера 61246 : 10;
3) определении количества цифр в частном чисел 61240 и 36;
4) увеличении данного числа в 100 раз;
5) переводе значений массы из килограммов в центнеры;
6) переводе значений длины из метров в километры.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
ответы (1). По мдк 01. 04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Комплект 1, вариант 1
№ | Вопрос | Эталон ответа | Кол-во эталонов | |
1. | С целью подготовки детей к написанию цифр предлагается система упражнений: 1) обведение контуров; 2) прописывание некоторых элементов цифр. 3) раскрашивание и штриховка; 4) рисование «бордюров»; 5) составление из геометрических фигур «рисунков» знакомых объектов, например, снеговика, домика и т.п.; 6) обведение в тетради одной или нескольких клеточек по образцу | 5 | 1 | |
2. | Традиционный подход к изучению чисел характеризуется следующими особенностями: 1) понятие натурального числа формируется на теоретико-множественной основе; 2) устная нумерация несколько опережает письменную; 3) нумерация изучается по концентрам; 4) сочетается с изучением некоторых величин и их измерением; 5) закрепление и совершенствование знаний по нумерации продолжается при изучении арифметических действий; 6) неправильного ответа нет. | 6 | 1 | |
3. | Существенными признаками понятия «арифметическая задача» является наличие в тексте: 1) условия; 2) вопроса; 3) числовых данных; 4) реального сюжета; 5) взаимосвязи между условием и вопросом; 6) неправильного ответа нет. | 6 | 1 | |
Часть Б Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный. | ||||
4. | В методике арифметические задачи делятся на: 1) простые и сложные; 2) легкие и трудные; 3) простые и составные; 4) устные и письменные; 5) знакомые учащимся и новые для них; 6) правильного ответа нет. | 3 | 1 | |
С ошибкой выполнено преобразование выражения: 1) а : (в : с) = (а : в) · с; 2) 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12; 3) (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с); 4) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14; 5) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = (10 – 5) + 9 = 5 + 9 = 14; 6) правильного ответа нет. | 6 | 1 | ||
6. | Теоретической основой приема поразрядного умножения двузначного числа на однозначное является: 1) разрядный состав числа; 2) определение умножения; 3) таблица умножения; 4) таблица сложения; 5) правило умножения суммы на число; 6) правило умножения чисел, заканчивающихся нулями. | 5 | 1 | |
7. | Автор учебника «Математика» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова 1) Н.Б. Истомина; 2) М.И. Моро, М.Ю. Колягин, М.А. Бантова и др.; 3) Л.Г. Петерсон; 4) И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. | 4 | 1 | |
8. | Выберите числовое выражение, если оно есть: 1) а+5; 2) 7+8; 3) 4+8=12; 4) х+2=10; 4)правильного ответа нет. | 2 | 1 | |
Часть В Ответьте на вопрос | ||||
9. | Вставь вместо * в числе 2341* цифру, чтобы оно делилось на 15. | 5 | 1 | |
10. | Решите задачу: Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Даша? | 30 | 1 | |
11. | Решите задачу: Сколько трехзначных чисел, используя цифры 1, 3, 5, 7 можно составить при условии, что цифры в записи числа не должны повторяться? | 24 | 1 | |
12. | Решите задачу: Сколькими способами 3 человека могут разместиться на трехместной скамейке? | 6 | 1 | |
13. | Решите задачу: Сколько слов можно получить, переставляя буквы в слове «математика»? | 151200 | 1 | |
14. | Решите задачу: Сколькими способами могут занять 1, 2, 3 места 8 участниц финального забега на дистанции 100м? | 336 | 1 | |
15. | Решите задачу: Из лаборатории, в которой работают заведующий и 10 сотрудников, надо отправить в командировку 5 человек. Сколькими способами это можно сделать, если заведующий должен обязательно ехать? | 210 | 1 | |
16. | Решите задачу: На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду, и купцы, которые всегда лгут. Островитянин в присутствии другого островитянина говорит, что по крайней мере один из них лжец. Кто они? | Рыцарь, лжец | 2 | |
17. | Назовите предметную область, обозначенную во ФГОС НОО, к которой относится математика. | Математика и информатика | 2 | |
18. | Вставьте недостающий раздел: Примерная программа по начальному курсу математики предлагает следующее содержание, представленное крупными разделами: «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». | «Числа и величины» | 2 | |
19. | К какому типу задач, направленных на формирование пространственных представлений учащихся, можно отнести задачу: «Соотнеси коробку с ее разверткой» | Переход от трехмерных моделей к двухмерным и обратно. | 2 | |
20. | Как называется определение понятия, если содержание нового понятия раскрывается через отрывок текста, анализ конкретной ситуации, описывающей смысл вводимого понятия, то это определение: | Неявное контекстуальное | 2 | |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
По МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Комплект 1, вариант 2
№ | Вопрос | Эталон ответа | Кол-во эталонов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ А Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия укажите: «Неправильного ответа нет». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Задачами дочислового периода являются: 1) выявление уровня дошкольной математической подготовки; 2) уточнение и расширение математических представлений детей; 4) специальная подготовка к введению понятия «число»; 5) формирование умений учебной деятельности; 6) неправильного ответа нет. | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | К нумерационным понятиям в методике относят: 4) разрядная единица; 6) класс. | 5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | В начальных классах арифметические задачи решаются следующими способами: 1) практическим; 2) арифметическим; 3) геометрическим; 4) алгебраическим; 5) подбора; 6) неправильного ответа нет. | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть Б Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | В начальных классах только алгебраическим способом решаются задачи следующих типов: 1) нахождение неизвестного слагаемого; 2) нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; 3) нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; 4) нахождение остатка; 5) на кратное сравнение; 6) правильного ответа нет. | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение сравнению натуральных чисел начинают со способа: 1) по количеству цифр в записи чисел; 2) по месту чисел в натуральном ряду; 3) на основе сравнения соответствующих предметных множеств; 5) по десятичному составу заданных чисел; 6) правильного ответа нет. | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Теоретической основой приема поразрядного деления двузначного числа на однозначное является: 1) определение деления; 2) взаимосвязь деления с умножением; 3) правило деления суммы на число; 5) таблица сложения; 6) разрядный состав числа. | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Автор учебника «Математика» программы «Школа России»: 1) Н.Б. Истомина; 2) М.И. Моро и др.; 3) Л.Г. Петерсон; 4) И.И. Аргинская | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Вычитание целых неотрицательных чисел связано с операцией: 1)дополнение выделенного подмножества; 2) объединение попарно непересекающихся конечных множеств; Сравнение натуральных чиселВам уже известно, что натуральные числа используются для обозначения количества тех или иных предметов. Возьмем, к примеру, конфеты. Мама купила шоколадные батончики и высыпала их кучкой на столе. Дети пересчитали, и их оказалось 25 штук. Пришел с работы папа и высыпает рядом еще конфеты. На первый взгляд, эта кучка не отличается от первой, но пересчитав количество папиных конфет, дети увидели, что их всего 23. Значит, эти кучки разные. Чтобы это выяснить, дети произвели два действия: Сравнить натуральные числа – это означает узнать, отличаются ли они друг от друга или они одинаковые. Если сравниваемые числа отличаются, тогда мы может узнать, что одно число больше другого, а второе, соответственно, меньше первого. Как сравнить натуральные числаСравнить натуральные числа можно такими способами: В результате сравнения мы можем получить: Равенство натуральных чиселЕсли два натуральных числа имеют полностью одинаковую запись, то и записанные с их помощью числа одинаковы (говорят просто – они равны). Если их записи отличаются, тогда эти числа не равны. Если мы определили, что числа не равны, тогда нам необходимо выяснить, какое положение они занимают по отношению друг к другу, большее или меньшее. Запись и чтение неравенствНеравенство – это запись чисел или математических выражений, которая содержит знаки неравенства. Читается подобная запись следующим образом. Первое число называется в именительном падеже (кто? что?), а второе в родительном (кого? чего?). Например, так: «два меньше четырех», «восемьдесят девять больше семидесяти восьми». Если стрелка смотрит влево: « меньше » и означает, что слева от него находится число меньшее, чем справа. Например, дано неравенство 5 верным (правильно отмеченным), например, 1 неверным (неправильно отмеченным), например, 5>6. Сравнение однозначных натуральных чисел с помощью рядаЭтот способ лучше всего подходит для сравнения однозначных натуральных чисел. Меньшим называют число, которое в натуральном ряду находится раньше другого, а большим – то, которое расположено позже другого. Например, число 2 в натуральном ряду стоит раньше, чем число 4, значит, 2 8. Число 1 (единица) – самое меньшее из натуральных чисел, поскольку стоит в натуральном ряду первым. На координатном луче меньшее число обозначается раньше (левее), а большее число – позже (правее) другого числа. Рис. 1. Большее и меньшее число на координатном луче. Действительно, чем больше в числе цифр, тем выше разряд самой первой цифры в этом числе. К примеру, 123456>12345, потому что в первом числе цифра 1 обозначает сотню тысяч, а во втором – десяток тысяч. Поэтому, для решения задач на сравнение чисел с разным количеством цифр, из которых они состоят, нам достаточно сравнить эти количества: 123456 – шестизначное число, 6 цифр; 12345 – пятизначное число, 5 цифр; Например, сравним два числа: 12336 и 12345. Оба числа пятизначные. Значит, сравниваем каждую цифру, начиная с 5 разряда (десятков тысяч): Сравнение двух, трех, и более чиселСравнивать между собой можно не только два натуральных числа. Вернемся к примеру с конфетами на столе. Бабушка тоже купила конфеты и высыпала их на столе. Дети пересчитали их, и в бабушкиной кучке оказалось 33 штуки. Количество конфет мы можем записать натуральными числами: 25, 23 и 33. Сравнив их между собой, мы увидим три неравенства: Гораздо удобнее записать результат сравнения в виде двойного неравенства : 23 Как видите, все неравенства верны. Чтобы быстро записать двойное, тройное, и т.д. неравенство, нужно расставить данные числа слева направо в порядке возрастания (предварительно сравнив между собой), оставив небольшие промежутки между ними. А после этого в оставленные промежутки записать знаки ответы. По мдк 01. 04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподаванияСпециальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Комплект 1, вариант 1
Тестовые задания Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Комплект 1, вариант 2
|