обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе

Обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе

Десять единиц дети учатся объединять в один десяток, пользуясь рассыпными палочками и связкой палочек, 10 косточками на первой проволоке счетов и 1 косточкой (одним десятком) на вто-, рой проволоке; работая с абаком, дети заменяют 10 кружков в первом столбце, обозначающем разряд единиц, одним кружком во ‘втором столбце, 10 монет по одной копейке — одной монетой в 10 копеек, 10 квадратиков — полоской, на которой они укладываются в ряд, и т. д. На многочисленных упражнениях с использованием разнообразных наглядных пособий и дидактического материала следует отдифференцировать понятия десять единиц и один десяток.

Обучение сложению и вычитанию в пределах 10

С арифметическими действиями учащиеся знакомятся сразу же после изучения числа 2. Изучение каждого из чисел первого десятка (кроме 1) завершается изучением действий сложения и вычитания в пределах этого числа. Действия сложения и вычитания изучаются параллельно.

Учащиеся знакомятся со знаками сложения — плюсом (+) вычитания — минусом (—) и знаком равенства — равно ( = ).

При изучении данной темы учащиеся должны овладеть вычис лительными приемами, получить прочные вычислительные навы ки, заучить результаты сложения и вычитания в пределах 10, а также состав чисел первого десятка, узнавать и показывать ком поненты и результаты двух арифметических действий (сложения и вычитания) и понимать их названия в речи учителя.

В основе сложения и вычитания в пределах 10 лежат операции с предметными совокупностями и некоторые вычислительные приемы. Изучение состояния знаний учащихся, поступивших в 1-й класс вспомогательной школы, показывает, что большинство из них либо вообще не имеют представления о действиях сложения и вычитания и вычислительных приемах, либо находят результаты этих действий путем операций над предметами. Поэтому обучение учащихся арифметическим действиям сложения и вычитания необходимо начать с этапа овладения всеми учащимися операциями над предметными совокупностями. Предметно-практическая деятельность детей сопровождается счетом: «К одной лампочке прибавить еще одну лампочку. Сколько получится лампочек?» Это записывается так: 1 + 1=2. Учащиеся на партах прибавляют к одному предмету еще один предмет и пересчитывают результат.

Источник

Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. 16108e1a0e4ce28708851d2d0706d989. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-16108e1a0e4ce28708851d2d0706d989. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка 16108e1a0e4ce28708851d2d0706d989. Светлана Махлай
Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема: сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 10;

корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений в

воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:таблички с цифрами:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; счёты; цифровая касса у каждого ученика; набор геометрического материала; иллюстрации животных; ребусы; карточки настроения; образец выкладывания «Лисы»; индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы (дополнительное задание).

Ход урока:

А.) игра «Исправь ошибку».

— Сядет тот,кто правильно ответит:

(Предложи свой вариант ответа).

— Сейчас начался урок математики?

— Сегодня урок математики второй по счёту?

— На уроке присутствуют 8 учеников?

— В нашей школе учатся только ученики 1 класса?

— Ульяна Ленивая выше Сергея Толстикова?

— В нашем классе 3 шкафа и 1 дверь?

— За каждой партой у нас сидит по 2 ученика?

— В нашем классе девочек больше, чем мальчиков?

— Количество парт в первом ряду и во втором ряду одинаковое?

— Наш класс находится на 2 этаже?

— В нашем классе столько же стульев, сколько и парт?

— Сергей сидит правее Насти Рогоськовой?

Б.) Релаксация «Волшебный сон»:

— Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

А теперь глазки открыли, взбодрились.

(учитель надевает ленту и корону).

— Посмотрите, наш класс превратился в страну математики. Я – королева, а вы – весёлые,

забавные, но очень умные жители этой страны.

2. Сообщение темы урока:

— Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем сегодня заниматься?

Тогда сумейте открыть вот эти таинственные «двери». А чтобы их открыть, надо прочитать загадочные слова, которые на них написаны. Это ребусы.

— Отгадывание и чтение.

Тема урока: сложение и вычитание в пределах 10.

— Итак, начинаем считать!

— Посмотрите на доску и посчитайте глазками моих помощников. Сколько их?

(прямой и обратный счёт).

— Назовите каждого помощника, используя его порядковый номер, т. е. кто это и какой по

— Как можно назвать моих помощников одним словом?

-А какие это животные: дикие или домашние?

— Белочка каждый день сушила по 10 грибов и раскладывала их в два дупла.

— Поскольку грибов в каждое дупло может положить белочка?

В.) Игра «День-ночь» с использованием геометрического материала:

Один ученик за доской.

Числа: 2, 5, 7,10, 9, 4, 1, 0.

— Расположите числа в порядке убывания. Что это за порядок? Объясни.

Проверка: 10, 9, 7, 5, 4, 2, 1, 0.

— Можно ли это назвать числовым рядом? Почему?

— Составьте из всех своих цифр числовой ряд так, чтобы числа располагались в порядке

— Что это за порядок? Объясни.

(учащиеся составляют и считают на местах).

Д.) Проверка работы над составом числа.

— Как белочка разложила 10 грибов во второй день? И т. д.

— Сколько всего дней трудилась белочка?

Б.) Чтение стихотворения «Число 10».

— Чтоб зайка не забывал, сколько ему лет исполнилось, мы расскажем всё, что знаем о числе 10.

— Назови предыдущее число?

— Назови последующее число?

— Назови соседей числа 10.

— Назови все числа, в моём числовом ряду, которые меньше 10.

— Назови все числа, в моём числовом ряду, которые больше 10.

— Сколько десятков и сколько единиц в числе 10?

— Сколько всего единиц в числе 10?

— Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

— Сколько потребуется клеток в тетради, чтобы записать число 10?

Г.) Запись на доске с кратким анализом учителя и самостоятельная работа учеников

— Сколько необходимо элементов, чтобы написать 1 цифру? 2 цифру?

— Откуда начинаем письмо?

— Подчеркни карандашом три числа, которые лучше всего у тебя получились.

— Посчитай, сколько всего чисел ты написал? А цифр?

— Где вы можете увидеть число 10? Чего может всегда быть по 10?

(10 пальцев на руках, ногах; 1 десяток яиц; 10 рублей, копеек).

5.Составление и решение задачи:

А.) Повторение частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Б.)Работа над задачей:

— Условие читает учитель, учащиеся на числовом ряду определяют числа, которые услышали.

Ёжик в лесу нашёл 10 грибов. По дороге он потерял 3 гриба.

Условие повторяют дети.

— О каких предметах говорится в задаче? Что будем считать?

— Сколько числовых данных дано в задаче?

— Что означает каждое число?

(У доски на наборном полотне учащиеся выставляя каждое число, объясняют).

— Поставьте вопрос к задаче.

Сколько грибов осталось у ёжика?

Дети повторяют вопрос задачи.

У доски записывают краткую запись задачи в виде рисунка.

Предметов стало больше или меньше? (самостоятельно выбирают знак действия и составляют решение на местах).

— Каким действием решили задачу? Прочитайте решение задачи и составьте у доски на

Запись решения задачи у доски.

Повторное чтение решения задачи.

— Вспомните и повторите вопрос задачи.

Учащиеся называют полный и краткий ответ задачи, самостоятельно записывают в

тетрадь краткий ответ.

— Проверка решения задачи по рисунку краткой записи.

— Ребята, зебра хочет узнать, как вам живётся в коллективе? Давайте расскажем и

Источник

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» в первом коррекционном классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Сложение и вычитание чисел в пределах 10.docx

ФИО разработчика занятия Цыганкова Наталья Анатольевна

Предмет математика Класс 1 Вариант ОВЗ 1

Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Цель закрепить и обобщить знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи.

— закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 10-ти

-следить за внятным произношением уч-ся;

-развивать слуховое восприятие на материале урока

-воспитывать прилежание, аккуратность.

систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память;

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя .

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: счетный материал, таблички с названиями чисел, раздаточный материал, наборное полотно, ноутбуки, проектор.

Цифровые технологии, используемые на занятии: презентация Power Point, Интернет-сервис https://learningapps.org/.

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Посмотрите на доску. Сегодня 17 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий: Слайд 1.

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. hello html 45ec984b. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-hello html 45ec984b. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка hello html 45ec984b.

— Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько зайцев?
3. Сколько морковок в корзинке?
4. Сколько морковок у зайца в лапах?
5. Сколько всего морковок?
6. Сколько яблок на дереве?
7. Сколько подсолнухов?
8. Сколько ромашек?

— Назовите соседей числа 5.

— На сколько 8 больше 5?

— На сколько 7 меньше 10?

III. Актуализация знаний.

1. Учитель привлекает учащихся к целеполаганию

— Ребята, скажите, что мы сейчас с вами делали?

— А хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились складывать и вычитать, решать задачи?

Как это можно сделать?

-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания.

— Когда вы увидите карточку с числом 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу число 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе ( учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)

IV . Обобщение и систематизация знаний.

Задание 1. Составление задачи на наборном полотне

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)

Повторим задачу хором.

-Осталось больше, чем 5 или меньше?

Используя карточки, составьте правильную запись задачи.

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Задание 2. Работа в паре.

— Ребята, давайте вспомним правила работы в группе.

— А сейчас возьмите карточку и соедините стрелками решение с ответом.

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. hello html 408b5f13. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-hello html 408b5f13. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка hello html 408b5f13.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 2.

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки»

V. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Интерактивная игра «Пазлы» (на ноутбуке)

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. hello html m53707473. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-hello html m53707473. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка hello html m53707473.

— Вспомните, какую цель поставили в начале урока?

-Достигли мы результата?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 3.

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

Учащиеся записывают число.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель с помощью учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Используемые интернет источники:

Выбранный для просмотра документ Сложение и вычитание чисел в пределах 10.pptx

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. presentation bg. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-presentation bg. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок?

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. a loader. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-a loader. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-644766

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. placeholder. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе фото. обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе-placeholder. картинка обучение сложению и вычитанию в пределах 10 в коррекционной школе. картинка placeholder.

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конструкт коррекционного занятия по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конструкт коррекционного занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тонковой Натальи Андреевны

ОО:МБОУ «Школа-интернат №27»

Класс: 1 «Б» (дополнительный)

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Методист: Титова Наталья Федоровна Подпись: ________________

Тема урока: «сложение и вычитание в пределах 10 »

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД : (способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД : (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД : (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения складывать и вычитать в пределах 10.

Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе закрепления таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к коррекционному занятию по математике, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели.

развивать регулятивные УУД : (способность к волевому усилию);

развивать познавательные УУД : (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

развивать коммуникативные УУД : (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).

Коррекционно-образовательная: совершенствовать знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

создание положительного эмоционального фона;

воспитывать через взаимодействие;

формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

принцип систематичности и последовательности;

принцип психологической комфортности;

Принципы коррекционного образования:

принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы обучения и воспитания

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

Демонстрационное: выражения (примеры), тема, цель, иллюстрация воздушного шара, ёмкость с песком и с выражениями, рефлексия

Индивидуальное: лист в клетку, ручка, карточка № 1, 2, 3,4,

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год

Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

Тип занятия: восполнение пробелов в знаниях

Организационный момент (2 мин)

Основное содержание (10 мин)

3.1 Игра «Остров сокровищ»

4) Физминутка (1 мин)

5) 6) Рефлексия (3 мин)

Деятельность учителя и обучающихся

настроить об-ся на предстоящую деятельность

• методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

• методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

• методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

— Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня математическое занятие буду проводить у вас я.

— Давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать лист в клеточку, ручка.

— Перед тем как начать занятие, предлагаю вам немного поиграть, для того, чтобы вы подготовились и настроились на работу.

— Сейчас я вам буду говорить задание, найти предмет определенного цвета в вашем классе, а ваша задача быть внимательными и найти тот предмет нужного цвет, который я вам буду говорить. Если вы нашли, то поднимите руку, чтобы я видела, что вы выполнили мое задание. Например, найдите синие папки, найдите красный пенал. Ещё задания

-Молодцы ребята, вы все справились с заданием, тихонечко садитесь на свои места.

— Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.

Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Задача: сформулировать тему и задачу урока

• методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

• методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

• методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

• методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

• методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

— Перед тем как продолжить работу, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы наши пальчики подготовились к письму.

— Сейчас я буду говорить и показывать движения, а вы внимательно меня слушайте и повторяйте за мной.

— Мы с вами сделали пальчиковую гимнастику, а теперь давайте продолжим выполнять задания.

— Чтобы назвать тему занятия, возьмите карточку, рассмотрите.

— Что на ней написано?

-Вам нужно взять цветной карандаш и на карточке обвести только буквы.

— Вы выполнили задание, какие слова вы нашли?

— Сейчас прочитает тот, у кого карточка под номером 1

-Сейчас прочитает тот, у кого карточка под номером 2

-Прочитает тот, у кого карточка под номером 3

— Прочитает тот, у кого карточка под номером 4

— Теперь прочитает тот, у кого карточка под номером 5.

-Прочитает тот, у кого карточка под номером 6

-Тема нашего занятия: сложение и вычитание в пределах 10.

— Как вы думаете, что мы будем закреплять?

Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

3.1 Игра «Остров сокровищ»

Задача: выстроить сюжет занятия, проверить умение складывать и вычитать в пределах 10, провести коррекционную работу.

• методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

• методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

• методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

• методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

• методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

— Ребята, обратите внимание на доску.

— Что вы видите на доске? (примеры)

— Я буду работать у доски, а вы вместе со мной у себя будете записывать на листочках.

— Отступите 2 клеточки вниз, от сгиба отступите 2 клеточки и во 2 клеточке поставьте точку, от неё вы начнете писать. Записывать примеры вы будете в столбик.

— А какие это примеры? ( на сложение и вычитание)

— Предлагаю вам решить примеры на сложение и вычитание,

Назовите первое число (4)

Найдите его на ленте чисел и п оставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько прибавляем? (2).

Число получится больше или меньше? (больше)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел

Какое число стоит после числа 4? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

(поставила магнит синего цвета)

Назовите первое число (6)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько вычитаем? (3).

Число получится больше или меньше? (меньше)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 6? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А перед 5? (4) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А перед 4? (3) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

(поставила магнит синего цвета)

Назовите первое число (5)

Найдите его на ленте чисел и п оставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько прибавляем? (4).

Число получится больше или меньше? (больше)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел

Какое число стоит после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 6? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 7? (8) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 8? (9) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

(поставила магнит синего цвета)

Назовите первое число (8)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько вычитаем? (1).

Число получится больше или меньше? (меньше)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 8? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

(поставила магнит синего цвета)

— Мы с вами решили примеры на сложение и вычитание.

— Какие у нас получились ответ? (6, 3, 9, 7)

— Отвечайте по поднятой руке.

— К нам на урок сегодня прилетел воздушный шар и мы на нем с вами отправимся в путешествия на необитаемый остров. На необитаемом острове нас ждёт с вами интересное задания, которые необходимо будет выполнять, чтобы нам обратно вернуться в нашу школу.

— Остров на который мы попадем, это остров сокровищ.

Как то раз пираты оставили здесь свои сокровища, но прошли годы и сокровища засыпало песком.

— Давайте мы с вами найдем эти сокровища.

( учитель заранее приготавливает емкость с песком и прячет сокровище (примеры))

— Встаньте друг за другом, подойдите к столу.

— Сейчас каждый по очереди будет подходить к песку, где затеряны сокровища и будет доставать по одному элементу.

— После того как вы каждый найдет сокровища, подойдите к доске и мы посмотрим какие вы нашли сокровища.

— Ребята, какие сокровища вы нашли? (примеры)

— Обратите внимание на доску.

— На доске расположены примеры на сложение и вычитание, это наши сокровища, которые вы только что нашли в песке.

— В одном столбике у меня записаны примеры, а в другом ответы к ним, но ответы все стоят не на своем месте, я предлагаю вам соединить свои примеры и правильный ответ.

— Сейчас каждый по очереди будет подходить к доске и соединять один из примеров с одним из предложенных ответ, а потом мы с вами проверим.

— Вы соединили примеры и предложенные ответы, если вы согласны с ответом, то покажите палец вверх, если вы не согласны, то покажите палец вниз.

-Вы соединили примеры, посмотрите внимательно, все ребята соединили правильно примеры и ответ?

(если допущены ошибки, то проводится коррекционная работа)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 5 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (3)

Число получится больше или меньше? (больше)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 5? (6)

(поставила магнит синего цвета)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 7 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2).

Число получится больше или меньше? (меньше)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 7? (6)

(поставила магнит синего цвета)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (4).

Число получится больше или меньше? (больше)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 3? (4)

(поставила магнит синего цвета)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 8 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (2).

Число получится больше или меньше? (больше)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 8? (9)

А после числа 9? (10)

(поставила магнит синего цвета)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2).

Число получится больше или меньше? (меньше)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 3? (2)

(поставила магнит синего цвета)

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 6 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (4).

Число получится больше или меньше? (меньше)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 6? (5)

(поставила магнит синего цвета)

— Все большие молодцы, вы составили и решили примеры на сложение и вычитание в пределах 10, вы справились с заданием и мы с вами отправляемся на следующий остров.

Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить.

снять мышечное и эмоциональное напряжение

— Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мой.

Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной.

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Задача: провести рефлексию деятельности и подвести итоги.

• методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

• методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

• методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

— Ребята, наше занятие подходит к концу.

— Обратите внимание на доску.

(картину с воздушным шаром и лесом)

— Как вы думаете, что не хватает на нашей картине?

— Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

— Ребята, я для вас приготовила вот такое солнышко, солнышко, которое закрывает тучка и тучка.

( учитель называя демонстрирует детям )

— Если вам все понравилась и вам все удалось на занятии, то возьмите солнышко, если вам не все удалось на занятии, то возьмите солнышко, которое закрывает облачко, ну а если вам ничего не удалось, то возьмите облачко.

— После того как вы выберете один из элементов, вам необходимо подойти к доске и приклеить на наше небо.

— Что мы с вами сегодня закрепили на занятии?

— Какие трудности у вас возникли?

— Понравилось ли вам занятие?

— Мне было приятно работать с вами. Хочу поблагодарить учеников, которые хорошо поработали ….. Правильно решил примеры… Активно выполнял задания…

— Спасибо всем за занятие. Занятие окончено.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *