обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв

В Методическую копилку учителю 1 класса «12 упражнений для запоминания новой буквы и её написания, охватывающие все виды памяти, активизирующие оба полушария головного мозга»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

12 упражнений для запоминания новой буквы и её написания, охватывающие все виды памяти, активизирующие оба полушария головного мозга

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html m24ac0d9. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html m24ac0d9. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html m24ac0d9.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html 267834a6. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html 267834a6. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html 267834a6.

Подбор зрительного образа. Рассматривая букву, дети подбирают к ней зрительный образ, говорят на ЧТО или на КОГО она похожа, или что напоминает, или другие ассоциации. Чем больше их – тем лучше. Параллельно идёт развитие речи, мышления, образной, эйдетической памяти.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html 294d7d0b. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html 294d7d0b. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html 294d7d0b.обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html 23f81c63. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html 23f81c63. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html 23f81c63.

Запоминание зрительной образной опоры в виде рисунка. Показывается учительская заготовка образа этой буквы. Его можно взять в книге «Весёлая азбука для дошколят» или из других источников, можно придумать самому и создать зрительную опору, а затем использовать её на закреплении.

Использование рифмовок и загадок. Хорошо способствуют запоминанию использование рифмовок на данную букву (их множество!). А на закреплении можно загадать загадку про данную букву. Дети заучивают их быстро наизусть и с удовольствием любят их повторять. Это работает параллельно на развитие памяти, воображения (в случае загадок), речи и речевого аппарата.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html b257b9f. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html b257b9f. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html b257b9f.обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html m7f0bedbe. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html m7f0bedbe. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html m7f0bedbe.

Наблюдение за кинемой рта и языка, создание «образа буквы во рту». Я говорю: «Почувствуйте букву у себя во рту, попробуйте мысленно увязать её образ с положением губ и языка по отношению к зубам, нёбу. Т.е. сконструируйте её у себя в речевом аппарате и запомните этот образ-ощущение. Желательно использовать для этого зеркальце. Упражнение повторяется и запоминается. Это упражнение способствует развитию кинестетической памяти.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html m54f67c48. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html m54f67c48. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html m54f67c48.

Наблюдение за прохождением воздуха и голоса через речевой аппарат. Встречает, или не встречает препятствия? Делается вывод, какая это буква, и оговаривается её место на «ленте памяти». Это упражнение развивает мышление, дополняет пятое упражнение, развивает речевой, слуховой аппараты и наблюдательность.

Создание контуров буквы при помощи частей тела. Это «физминутка» и развитие кинестетической памяти. Можно, если сложная буква, изображать её в парах, тройках. Детям нравится это занятие. Они сравнивают, у кого буква лучше, больше похожа. Этот вид деятельности снимает напряжение и вызывает интерес, который способствует лучшему усвоению учебного материала.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html m5085ad5d. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html m5085ad5d. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html m5085ad5d.

Это упражнение я назвала «Буратино». Вспоминаем сказку, как Мальвина учила Буратино писать. Задаётся вопрос: «Чем писал Буратино?» Ответ: «Носом». «Давайте, и мы обведём в воздухе написанную на доске букву, как Буратино. Представьте, что у вас длинный нос и двигайте им за указкой». Я обвожу букву, а дети повторяют её за мной. Это упражнение способствует лучшему запоминанию и дальнейшему воспроизведению на письме данной буквы.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html 24bbbb75. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html 24bbbb75. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html 24bbbb75.

Для включения в процесс запоминания обоих полушарий мозга, обводим ручкой в воздухе, по образцу на доске, букву три раза правой и три раза левой рукой. Методика проведения упражнения такова: Поставьте локоть руки на парту и, шевеля только кистью руки, обводите за учителем букву в воздухе кончиком ручки, совмещая её зрительно с концом двигающейся указки.

Обвод в воздухе букв по памяти с закрытыми глазами носом, как Буратино, и обоими руками поочерёдно. Это упражнение снимает напряжение и способствует развитию кинестетической памяти и запоминанию.

Выкладывание контура букв из счётных палочек (спичек). Развивает мелкую мускулатуру пальцев рук, что очень полезно для первоклассника, способствует развитию речи и памяти.

обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. hello html m1247e6f8. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв фото. обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв-hello html m1247e6f8. картинка обучение письму 1 класс упражнения для запоминания букв. картинка hello html m1247e6f8.

Пение на звуке на мотив известной детской песни. Развивает речевой аппарат, является фонетической зарядкой.

Включение в работу двигательных, зрительных, мышечных и осязательных механизмов – это дидактический принцип, и следование ему лежит в основе всех занятий. Все эти виды упражнений способствуют прочному и быстрому запоминанию букв при систематическом использовании на уроках.

Учитель начальных классов высшей категории Горошевская Т.А.

Источник

Методические рекомендации по обучению письму в 1 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методические рекомендации по обучению письму в I классе

В методических рекомендациях представлены требования к современному уроку письма в первом классе, структура урока письма в подготовительный и букварный периоды обучения грамоте.

Требования к современному уроку письма в I классе

1. Обращать внимание на подготовку учеников к письму: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и её продвижения во время письма, что в итоге будет способствовать профилактике нарушений осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию чёткого, быстрого письма.

2. Использовать эффективные приемы для запоминания графического образа буквы и формирования навыка письма, среди которых, например:

письмо мокрой кисточкой на доске;

письмо в воздухе (используется когда у детей сформирован графический облик буквы);

письмо с трафаретом;

письмо через кальку и т.д.

3. Обязательно демонстрировать образец начертания элемента, буквы с проговариванием непосредственно на уроке (использовать тактовый метод).

4. Проводить подготовительную работу перед письмом элементов и букв; можно использовать графические диктанты, штриховку и обводку предметов, прорывание и вырывание предметов из бумаги т.д.

5. Учить читать письменный шрифт в обязательном порядке.

6. Учить приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля.

7. Рационально использовать рабочую «Пропись».

Структура урока в подготовительный период обучения грамоте

1. Актуализация опорных знаний (повторение).

Этот этап обязателен, так как пройденная на уроке чтения буква сразу не пишется. Письмо буквы в «Прописи» осуществляется только тогда, когда учащиеся много раз обращались к букве печатной: усвоили её конфигурацию, проанализировали количество элементов.

Важно помнить, что каждый урок – это логическое продолжение предыдущего как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способу выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

Подготовка к письму (необходимо показать учащимся как сидеть за столом, держать орудие письма, размещать тетрадь на столе).

2. Подготовительная работа перед письмом элементов и букв.

На этом этапе можно проводить:

упражнения, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве,

упражнения, направленные на развитие мелкой моторики руки.

3. Показ (демонстрация) учителем образца начертания «новой» буквы (элемента).

4. Письмо «новой» буквы (элемента) учащимися.

Нельзя писать сразу всю строку.

Детей нельзя торопить!

5. Работа по отработке правильного соединения букв.

6. Обучение чтению письменного шрифта.

7. Подведение итогов.

9. Подготовка к перерыву.

10. Проведение 2-х физкультминуток в течение урока в обязательном порядке.

Структура урока в букварный период обучения грамоте

1. Мотивация. Организационное начало урока.

2. Подготовка к письму.

3. Фонетический разбор слова.

4. Запись слов на доске под диктовку учителя. Можно использовать орфографическое проговаривание.

5. Письмо слов с «новой» буквой.

6. Письмо слов, слогов, а позднее и небольших предложений (после звуко-буквенного разбора).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Подготовка к перерыву.

Обучение письму в 1 классе – это не урок каллиграфии.

Письмо в «Прописи» должно быть строго дозированным.

В 1 классе – 3 минуты в первой половине урока, 2 минуты – во второй половине урока (это не значит «всего 5 минут»; это значит, что мы пишем на уроке небольшими «порциями», осуществляем несколько подходов, после такого непродолжительного письма обязательно делаем перерыв, чтобы снять мышечное напряжение, анализируем написанное, т.е. целенаправленно формируем у учащихся навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки).

Во 2 классе – 8 минут.

В 3 классе – 12 минут.

В 4 классе – 15 минут.

Безотрывного письма не существует, на конец года обучения за один росчерк (безотрывно) ученик 1 класса должен писать – 1-1,5 буквы.

Педагогу важно помнить, что не вся страница «Прописи» обязательна к выполнению.

В течение урока письма педагог должен провести не менее 2 физкультминуток, продолжительностью по 2 минуты каждая. Первая, как правило, направлена на профилактику нарушения зрения, вторая – на снятие мышечного напряжения.

Письмом нельзя наказывать!

Детей нельзя торопить в процессе письма.

1. Васильева И.Н. Обучение письму в 1 классе// Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-№5-2008- С.29-31.

2. Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.- М.: Просвещение, 1987.-124с.

3. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников //Начальная школа.- 1999- №4.

Источник

Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма»

Класс: 1

Ваш ребенок первоклассник и вы столкнулись с тем, что у вашего ребенка не получается писать красиво. Как поступить любящему родителю? Многие родители подходят ко мне с вопросом, как же им помочь своему ребенку.

Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе.

Первая причина – плохо развита мелкая моторика кисти рук.

Что же такое мелкая моторика?

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Вторая причина – неправильное положение ручки.

С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются родители и педагоги. Ребенок приходит в школу уже с определенным навыком держать пишущий инструмент! К сожалению, переучивать гораздо сложнее, чем научить правильно. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей этим, казалось бы, несложным правилам! Дети неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Третья причина – неправильная посадка.

Четвертая причина – положение тетради.

Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Что еще влияет на почерк ребенка?

Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать малыша за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается!

Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность. Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять. Лучше всего поможет массаж.

Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки.

Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании. Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».

Очень важно, чтобы ваш ребенок называл букву, которую прописывает и каждый элемент этой буквы. Такое проговаривание благотворно влияет на развитие речи. Проговаривание буквы по ходу ее написания позволяет ребенку контролировать правильность каждого элемента.

а) техническими — правильно пользоваться письмен­ными принадлежностями, координировать движения рук, придерживаться гигиенических правил;

б) графическими — правильно изображать буквы, слоги, слова, писать буквы с нужным наклоном, определенной высоты и ширины, равномерно располагать на рабочей стороне, правильно соединять их;

в) орфографическими — правильно определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать их описание.

Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не запоминаются.

Школьник усваивает два алфавита — печатный и рукописный, а в алфавитах — начертание строчных и прописных букв. Обучение чтению и письму идет одновременно (параллельно) и тесно связано с развитием речи, обогащением словарного запаса, упорядочением синтак­сического строя речи, произносительных навыков.

Обучение письму — составная часть общей программы по русскому языку. Ее нельзя рассматривать изолированно. Она тесно взаимосвязана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительной деятельностью, трудом, физкультурой.

Особое требование — приучить детей с первых дней к правильной посадке за партой (ноги ставить на пол или перекладину парты, если они не достают до пола, спина прямая, позвоночник не искривлен; глаза от тетради находятся на расстоянии 30—35 см; голова немного наклонена вперед; плечи учащихся горизонтальны, нельзя держать одно плечо ниже другого; руки подтянуты к талии на ширину ладони, лежат на парте, локти чуть-чуть (на 2—3 см) свисают, чтобы правая рука свободно двигалась при письме). Тетрадь должна лежать наклонно (влево), угол наклона нижнего конца страницы по отношению к линии стола или парты равняется приблизительно 25°; нижний левый угол страницы, на которой пишет учащийся, располагается напротив середины груди; постепенно заполняя страницу, ребенок левой рукой двигает тетрадь влево.

Положение ручки в руке при письме. Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указательный придерживает ее сверху.

Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика приблизительно равно 1,5—2 см (так, как удобно).

Учитель проверяет, насколько дети свободно держат ручку в руке, так как у них может закрепиться неправильная привычка держать ручку четырьмя пальцами, в кулаке. Дети ставят руки на парту на локоть и показывают, как держать ручку. Указательный палец несколько раз легко поднимается вверх. Учитель напоминает, что ручку сжимать не надо, необходимо только удерживать ее между большим и средним пальцами. При письме нужно слегка нажимать указательным пальцем на ручку. При соприкосновении с бумагой она дает заметный след.

Ребенок с плохой координацией движения рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и технологии. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, ещё до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения в двух первых классах.

Степень развития ручной ловкости у детей 5-7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребёнок бросил и поймал мяч больше 24 раз – координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 раз – плохая.

Совершенствовать координацию рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других физкультурных занятиях, поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита и общая координация, и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Родители должны всячески поощрять их к таким играм, а при первой возможности играть с детьми в мяч.

Научите ребёнка перекладывать, а затем и перебрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360 градусов, приседания). Время от времени проверяйте насколько эффективны эти занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений:

По мере совершенствования ручной ловкости ребёнок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастёт темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.

Упражнения для развития ручной ловкости

И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Сильно сжать пальцы в кулаки,
задержаться в этом положении на 2-3 секунды,
затем разжать и расслабить кисти и
встряхнуть ими.
Повторить 4-6 раз

И.п.- стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы правой руки сжаты в кулак.
Разжать пальцы правой руки и
одновременно сжать в кулак пальцы левой руки,
вернуться в И.п.
Повторить 20 и более раз,
постепенно убыстряя темп.

И.п.- стоя или сидя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Попеременно сгибать и разгибать пальцы.
Повторить 20 – 30 раз.

И.п. – сидя, руки с разведёнными пальцами
лежат на ровной горизонтальной поверхности.
В течение 30 – 60 секунд поочерёдно постукивать
по опоре пальцами то одной, то другой, то обеих рук.

И.п. – сидя или стоя,
руки согнуты перед собой.
Касаться большим пальцем
поочерёдно указательного,
среднего, безымянного,
мизинца.
Темп выполнения и сила
надавливания постепенно возрастает.
Повторить 15-20 раз.

И.п. – сидя или стоя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Сгибать их и разгибать кисти
в лучезапястных суставах.
Повторить 10–20 раз.

И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Развернуть ладони наружу,
вернуться в И.п.
Повторить 15–20 раз.

И.п. – стоя или сидя,
руки согнуты в локтях
перед грудью ладонями кверху.
Потряхивая руками,
сгибать и разгибать расслабленные кисти.
Повторить 15–20 раз.

Игры для подготовки пальцев и кистей рук к письму

Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. Выполнение этого упражнения можно сочетать с проговариванием потешек:

Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Дружно мылит свою льдину Пик, Пак, Пок.

/можно обыграть стихи, нарисовать фломастером на подушечках пальцев забавные выражения лиц, фигурки животных/.

Пальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют
Каждый забивает гол
Хорошо играть в футбол!

Упражнения для умения ориентироваться на листе бумаги

Формирование графических навыков

Формирование навыков письма непосредственно связано с воспитанием настойчивости, стремления добиваться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания и наблюдательности, а также таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез.

Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ученик, что определяется воспитанием правильного отношения детей к письменным заданиям /важно правильно сидеть при письме, правильно расположить тетрадь, держать ручку/.

Игры

У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия родителям надо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, отмечать любые достижения ребенка. Первоклассники радуются и гордятся своими успехами, отражают уверенность в результативности своей деятельности. Успех пробуждает дальнейшее желание учиться.

Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть «дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться — этот вопрос волнует многих родителей.

Если родители замечают неправильное произношение тех или иных звуков, дефект речи, то необходимо обязательно обратится к логопеду, что бы в дальнейшем не начали появляться проблемы более серьезного характера. Если вовремя не решить речевые дефекты, то появятся дефекты в изучении грамоты и письма. Даже если ребенок все произносит правильно и в его речи не слышны никакие дефекты, то это не значит, что в дальнейшем не может произойти нарушение звукового анализа и синтеза.

Выявить данное нарушение можно будет лишь при изучении грамматики. Проявляется это в виде пропускания букв в словах, перестановке звуков, замене на неподходящие буквы или звуки. Такое нарушение фонематического слуха сможет выявить только логопед.

Чтобы выяснить, не нарушен ли звукобуквенный анализ у ребенка, до похода к специалисту можно провести домашнее тестирование. Для этого необходимо попросить малыша произнести серию слогов: КА-ПА-ТА, АТЬ-АЧ-АТЬ, БА-БА-ПА, СА-ША-СА. Если ребенок затрудняется повторить данные слова, путается и делает явные ошибки, то налицо фонематическое нарушение слуха.

Очень часто можно наблюдать такие ошибки в письме как замена букв, схожих по написанию, несоблюдение строки, неряшливость в почерке. С таким видом нарушения можно бороться с помощью пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики.

Пусть ребенок больше лепит из пластилина, собирает мелкие бусинки в коробочку либо нанизывает их на нитку. Все это способствует улучшению письма и развитию моторики пальцев. Очень полезно собирать конструктор LEGO.

Что делать если ребенок имеет явные трудности в письме?

Корректирующую работу необходимо начинать сразу же, как стали очевидными трудности в овладении письма. Родителям важно знать, что сама собой проблема не уйдет. Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой. Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий, даже если они не совсем соответствуют возрастной норме.

Для овладения правильным письмом необходимо всегда проговаривать слова. Выделять значение слова, корни, находить однокоренные слова. Давая различного рода задачи, развивается и мыслительный процесс, вскоре ребенок начнет самостоятельно замечать свои ошибки и исправлять их.

Постоянная работа с ребенком, поможет ему справиться со всеми проблемами, и в дальнейшем с ними больше не сталкиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *