обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Диагностика наиболее развитых функций инвалида для его ориентации в окружающей среде
Предусматривает выявление и анализ наиболее развитых функций инвалида для его ориентации в окружающей среде, состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на взаимоотношениях с окружающей средой. Осуществляется для разработки рекомендаций по развитию коммуникативных навыков.
Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу, знание специалистом, оказывающим услугу, методики технологий обучения.
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
Предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.
Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания, развитию способности у получателя социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнению элементарных жизненных бытовых операций.
Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу, а также специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий.
Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, его профессиональная реабилитация и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования. Предоставляется для развития у получателя социальных услуг практических навыков, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможному восстановлению.
Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог); а также умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает: проведение активирующей терапии; проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг; организация занятий творчеством, физкультурой и спортом(при отсутствии медицинских противопоказаний).
Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации. Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего социальную услугу и специально оборудованное рабочее место.
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности
Social services of the population. Communication rehabilitation services to citizens with disabilities
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные коммуникативные услуги, предоставляемые гражданам, имеющим ограничения жизнедеятельности (в том числе детям-инвалидам) государственными, муниципальными и иных форм собственности реабилитационными учреждениями, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по реабилитации инвалидов без образования юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объем, форму и содержание услуг, направленных на повышение коммуникативного потенциала указанных граждан.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения
ГОСТ Р 53059 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам
ГОСТ Р 53873 Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов
ГОСТ Р 53874 Реабилитация и абилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных и абилитационных услуг
ГОСТ Р 54738 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53059, ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 коммуникативность: Врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно (доходчиво) поняты и восприняты другим человеком (собеседником) или окружающими людьми.
3.2 коммуникативный потенциал личности: Способность личности вступать в коммуникативные связи и отношения с другими личностями и развиваться под их влиянием, сохраняя собственную идентичность.
3.3 коммуникативные реабилитационные услуги: Комплекс реабилитационных и социальных услуг, предоставляемых получателю и направленных на повышение коммуникативного потенциала получателя этих услуг.
4 Общие положения
4.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федерального закона, постановления Правительств Российской Федерации (пункт 4 предисловия), а также положениями ГОСТ Р 53059, ГОСТ Р 52877, ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738.
4.2 Настоящий стандарт отражает новое направление в сфере социального обслуживания населения, связанное с коммуникативностью и коммуникативным потенциалом личности.
4.3 На основе коммуникативного потенциала формируются коммуникативные способности человека (понимание собеседника в процессе коммуникации, понимание себя в процессе коммуникации, способность выстраивать межличностные границы в общении).
4.4 Коммуникативный потенциал имеет особое значение для граждан с ограничениями жизнедеятельности, так как он позволяет им налаживать отношения с другими людьми и пользоваться их участием и помощью в решении вопросов преодоления ограничений жизнедеятельности.
4.5 Эффективную реабилитацию и интеграцию граждан в общество обеспечивают постоянным повышением коммуникативного потенциала и коммуникативности.
4.6 Коммуникативные услуги предоставляют комплексно, последовательно и непрерывно, что подразумевает проведение этих мероприятий специалистами разных профессий и на разных уровнях.
4.7 План мероприятий по предоставлению коммуникативных услуг составляют учреждения социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) и предусматривают тесное взаимодействие с соответствующими реабилитационными учреждениями.
4.8 Каждый этап предоставления и вид услуг должен быть ориентирован на конкретную и реально достижимую цель.
4.9 Предоставление коммуникативных услуг включает систему следующих мероприятий:
— проведение реабилитационно-экспертной диагностики для выявления необходимости конкретных коммуникативных мероприятий индивидуально для каждого гражданина;
— предоставление коммуникативных услуг;
— мониторинг (наблюдение за ходом предоставления услуг);
— подведение итогов предоставления услуг, оценка их эффективности.
5 Состав, объем, форма и содержание услуг
Стандарт устанавливает следующие виды услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности (инвалидов):
— проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
— содействие в обеспечении инвалидов (детей-инвалидов) средствами ухода и техническими средствами реабилитации и обучение пользованию этими средствами;
— обучение граждан навыкам поведения в быту и общественных местах;
— оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
5.1 Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Эти мероприятия включают предоставление услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации граждан.
5.1.1 Услуги по медицинской реабилитации
5.1.1.1 Активирующая терапия, представляющая собой воздействие на организм инвалида в целях восстановления или компенсации его нарушенных функций. Активирующая терапия бывает следующих видов:
— занятия по рекомендованным или избранным видам спорта, возможность принятия участия в соревнованиях различного уровня;
— массаж, мануальная терапия.
5.1.1.3 Проведение тренировок с использованием следующего тренажерного и спортивного оборудования (при отсутствии медицинского противопоказания):
— дыхательных, силовых, сурдологических, офтальмологических тренажеров;
— устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамических функций, координации движений.
5.1.2 Услуги по профессиональной реабилитации
Услуги по профессиональной реабилитации включают в себя:
5.1.2.1 Профессиональное информирование инвалида заключается в ознакомлении с современными видами производства, состоянием рынка труда, различными профессиями и специальностями, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями трудоустройства и профессионально-квалификационного роста.
Услуги по профессиональному информированию предоставляются в следующих формах:
— индивидуальное и групповое информирование;
— непосредственное информирование (лекции, семинары, беседы);
— опосредованное информирование (теле- и радиопередачи, видеофильмы, издание газет, журналов, наглядных пособий).
5.1.2.2 Профессиональное консультирование инвалида заключается в оказании помощи ему в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его особенностей и возможностей, а также потребностей общества.
Профессиональное консультирование включает в себя:
— определение имеющейся проблемы в области профессионального самоопределения;
— снятие тревожного состояния;
— выявление круга склонностей и сферы профессиональных интересов;
ПРОГРАММА «Формирование социально – бытовых представлений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
«Формирование социально – бытовых представлений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
автор: Татьяна Петровна Мадеева
воспитатель Горковской МС(К)ОШИ
для работы с учащимися
в специальной (коррекционной)
Работа по программе рассчитана
на разные возрастные группы и
проходит в три этапа:
1 – 4 класс – начальное звено;
5 – 7 класс – среднее звено;
8 – 9 класс – старшее звено.
Срок реализации программы:
1 – 4 класс – 4 года;
5 – 7 класс – 3 года;
8 – 9 класс – 2 года.
«Рост и воспитание детей – это большое, серьёзное
и страшно ответственное дело».
«Формирование социально – бытовых представлений и навыков у
детей с ограниченными возможностями здоровья».
Аннотация к программе
Настоящая программа является специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программой для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Работа по программе рассчитана на разные возрастные группы с учетом их возрастных и психофизических особенностей, уровнем сформированности социальных представлений и навыков.
Работа по программе проходит в три этапа:
1 – 4 класс – начальное звено;
5 – 7 класс – среднее звено;
8 – 9 класс – старшее звено.
Программа — методический инструмент педагога-дефектолога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для данной возрастной группы содержание, формы, методы, технологии и приемы организации коррекционно-развивающего воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.Конвенция ООН о правах инвалидов;
2.Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 года;
3.Рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы «К полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями» от 2003 года»
4.Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
6.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовании учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (от 12.03.1997 №228);
7.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании), (от 18.07.1996);
8.Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 года №470-П «Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года»;
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время составной частью социальной политики Российской Федерации является улучшение качества жизни населения страны. Россия стремится достичь достойных стандартов для граждан своей страны и в этой связи очень важно обеспечить равные условия социальной адаптации и интеграцию в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школе – интернате и имеющих различные отклонения в развитии.
Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закреплено право детей – инвалидов на реабилитацию и социальную интеграцию. Но, вместе с тем, недостаточное количество специальных коррекционных программ для работы с детьми с ОВЗ отрицательно влияет на качество подготовки таких учащихся к самостоятельной жизни и их успешной интеграции в социум.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», является учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в постоянном комплексном психолого-педагогическом сопровождении в специально организованной коррекционно-развивающей среде.
У таких детей развитие познавательных процессов и высших психических функций находится на низком уровне, не соответствует возрастным нормам. Часто эти нарушения сочетаются с отклонениями поведения, отсутствием мотивации в любом виде деятельности, сниженной работоспособностью, быстрой утомляемостью, головными болями. Эти дети отличаются неосознанным восприятием новых факторов, правил, теоретических сведений. У них отмечается крайняя несамостоятельность в практической деятельности, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой.
Отсутствие логического мышления проявляется в неспособности к обобщению, затруднениями в понимании любых явлений в окружающем мире. Предметно – практическое мышление носит ограниченный характер. Речевая деятельность аграмматична и косноязычна, активный словарный запас ограничен. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте и легко рассеивается.
Отмечается недоразвитие моторики – движения бедные, однообразные, часто угловатые, бесцельные, замедленные, может наблюдаться двигательное беспокойство, наличие содружественных движений. Эмоции бедные, однообразные. Все психические процессы тугоподвижные и инертные. При перемене привычной обстановки на новую дают негативную реакцию, стесняются своих недостатков.
Указанные недостатки свидетельствуют о том, что воспитательная работа с данной группой детей заключается в специально организованном воспитательном процессе, включающем в себя:
— определение доступного уровня содержания материала по объёму и глубине на основе изучения дефекта развития;
— доступность усвоения материала занятия;
— практическую направленность и прикладной характер рассматриваемых вопросов;
— коррекцию и развитие недостатков умственного развития на основе применения специальных наглядно – практических методов обучения и игровых технологий;
— формирование положительной мотивации деятельности.
Работа по программе необходима и актуальна. Это подтверждается тем, что параллельно с формированием социально – бытовых представлений и навыков, ребята получают другие важные сведения, умения, навыки, представления и личностные качества, расширяют свой социальный кругозор, приобретают необходимые социальные компетенции.
Суть авторского подхода состоит в том, что:
— в программе определена, методически обоснованная, структурированная модель деятельности воспитателя по с озданию наиболее эффективных условий формирования социальных компетенций, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ;
— в программе определен исходный уровень сформированности социальных знаний, умений, навыков у детей с ОВЗ, необходимых для успешной социальной адаптации и самостоятельной жизни;
— в программе учтены особые образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и возможности освоения программного материала на различных этапах её реализации;
— программа предусматривает приобщение воспитанников с ОВЗ к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— работа по программе предполагает использование современных и инновационных технологий воспитательной деятельности;
— в процессе работы по программе у воспитанников вырабатывается активная жизненная позиция, формируются важные личностные качества – отзывчивость, доброта, сострадание, толерантность, забота о других, умение выполнять практические действия.
Инновационный компонент программы:
В данной программе проведена интеграция:
— информационных возможностей воспитательного процесса и жизненного опыт детей;
— коррекционного воздействия и расширение понятий об области применения знаний в социально – бытовой деятельности;
— социально – бытовой направленности содержания материала программы и других направлений воспитательной работы (трудовое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, здоровьесберегающие технологии).
Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Ф ормировать и закреплять социально-бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.
2. Формирование основ социальной ориентировки на основе расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире.
3. Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
4. Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни.
5. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
6. Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
7.Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.
8.Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Ведущая педагогическая идея программы состоит в выработке мотивации
к накоплению и углублению знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум;
к формированию положительных качеств личности ребёнка:
к воспитанию человека, способного самостоятельно жить в обществе, найти в нём своё место.
Программа определяет деятельность в следующих направлениях:
Теоретические занятия – получение и накопление познавательных сведений.
Практические занятия – применение полученных знаний в практической общественно – полезной деятельности.
Практическое подтверждение полученных знаний, умений, навыков в непосредственном общении и взаимодействии с окружающими, природой.
Формирование социально – бытовых представлений и навыков является одним из немногих видов деятельности, в котором ребенок с ограниченными возможностями здоровья достигает видимого успеха, что чрезвычайно важно для его полноценного личностного развития.
Программа включает в себя формирование социально-бытовых навыков, отработку навыков самообслуживания как основу успешной адаптации в общество.
Предметно-практическая деятельность по программе проходит как основа формирования трудовых навыков.
Вся работа на занятиях носит целенаправленный характер и способствует развитию самостоятельности воспитанников при выполнении заданий, предусмотренных программой.
Программный материал расположен по концентрическому принципу. Реализация принципа концентризма даёт возможность систематически повторять, постепенно усложнять, расширять и углублять ранее полученные знания, повышать уровень их осознанности учащимися.
Концентрическое распределение программного материала создаёт условия для реализации дидактических принципов: научности, доступности, последовательности, систематичности, коррекционной направленности.
— Культура поведения и общения.
— Ориентирование в окружающем.
— Отдых и досуг (я и моё свободное время).
— Охрана здоровья и физическое развитие.
Формы организации работы по программе :
КРЗ (коррекционно – развивающие занятия).
Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные).
Формы социального обслуживания и виды социальных услуг
Формы социального обслуживания
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 939н
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 938н
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 935н
1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
3. Социальные услуги в форме на дому предоставляются получателям непосредственно по месту их проживания.
Виды социальных услуг
Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании. При предоставлении конкретных социальных услуг учитываются интересы потребителей услуг, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации и другие объективные факторы.
Социальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края в следующих видах:
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
— срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной социальной помощи
СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
несовершеннолетние дети
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
1.2.Обеспечение питанием, в том числе диетическим согласно нормам, утвержденным Правительством края;
1.3.Обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
1.4. Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
1.5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
1.6. Оказание помощи в выполнении физических упражнений;
1.7. Сопровождение вне дома.
2.1.Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов);
2.2.Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
2.3.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
3.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3.3. Психологическая диагностика и обследование личности;
3.4. Социально-психологический патронаж.
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
6.1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
6.2. Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг.
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
несовершеннолетние дети
1.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
2.3. Психологическая диагностика и обследование личности;
3.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
3.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
3.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
4. Срочные социальные услуги:
4.1.Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
4.2.Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
4.3.Содействие в получении временного жилого помещения;
4.4.Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4.5.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
Совершеннолетние граждане
1.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг;
1.2. Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни.
2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
2.3.Психологическая диагностика и обследование личности.
3.1. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
3.2. Социально-педагогическая коррекция включая диагностику и консультирование.
4.1. Оказание помощи в трудоустройстве.
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
6. Срочные социальные услуги:
6.1. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
6.2.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ
1.1. Сопровождение вне дома;
1.2. Обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми.
2.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг. (совершенолетние граждане);
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
3.2. Социально-психологический патронаж.
Предоставление срочных социальных услу г в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.