обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

Диагностика наиболее развитых функций инвалида для его ориентации в окружающей среде

Предусматривает выявление и анализ наиболее развитых функций инвалида для его ориентации в окружающей среде, состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на взаимоотношениях с окружающей средой. Осуществляется для разработки рекомендаций по развитию коммуникативных навыков.

Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу, знание специалистом, оказывающим услугу, методики технологий обучения.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания, развитию способности у получателя социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнению элементарных жизненных бытовых операций.

Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу, а также специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий.

Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, его профессиональная реабилитация и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования. Предоставляется для развития у получателя социальных услуг практических навыков, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможному восстановлению.

Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог); а также умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает: проведение активирующей терапии; проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг; организация занятий творчеством, физкультурой и спортом(при отсутствии медицинских противопоказаний).

Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации. Предусматривает наличие специального образования у специалиста, оказывающего социальную услугу и специально оборудованное рабочее место.

Источник

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности

Social services of the population. Communication rehabilitation services to citizens with disabilities

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные коммуникативные услуги, предоставляемые гражданам, имеющим ограничения жизнедеятельности (в том числе детям-инвалидам) государственными, муниципальными и иных форм собственности реабилитационными учреждениями, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по реабилитации инвалидов без образования юридического лица.

Настоящий стандарт устанавливает состав, объем, форму и содержание услуг, направленных на повышение коммуникативного потенциала указанных граждан.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

ГОСТ Р 53059 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам

ГОСТ Р 53873 Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

ГОСТ Р 53874 Реабилитация и абилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных и абилитационных услуг

ГОСТ Р 54738 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53059, ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 коммуникативность: Врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно (доходчиво) поняты и восприняты другим человеком (собеседником) или окружающими людьми.

3.2 коммуникативный потенциал личности: Способность личности вступать в коммуникативные связи и отношения с другими личностями и развиваться под их влиянием, сохраняя собственную идентичность.

3.3 коммуникативные реабилитационные услуги: Комплекс реабилитационных и социальных услуг, предоставляемых получателю и направленных на повышение коммуникативного потенциала получателя этих услуг.

4 Общие положения

4.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федерального закона, постановления Правительств Российской Федерации (пункт 4 предисловия), а также положениями ГОСТ Р 53059, ГОСТ Р 52877, ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738.

4.2 Настоящий стандарт отражает новое направление в сфере социального обслуживания населения, связанное с коммуникативностью и коммуникативным потенциалом личности.

4.3 На основе коммуникативного потенциала формируются коммуникативные способности человека (понимание собеседника в процессе коммуникации, понимание себя в процессе коммуникации, способность выстраивать межличностные границы в общении).

4.4 Коммуникативный потенциал имеет особое значение для граждан с ограничениями жизнедеятельности, так как он позволяет им налаживать отношения с другими людьми и пользоваться их участием и помощью в решении вопросов преодоления ограничений жизнедеятельности.

4.5 Эффективную реабилитацию и интеграцию граждан в общество обеспечивают постоянным повышением коммуникативного потенциала и коммуникативности.

4.6 Коммуникативные услуги предоставляют комплексно, последовательно и непрерывно, что подразумевает проведение этих мероприятий специалистами разных профессий и на разных уровнях.

4.7 План мероприятий по предоставлению коммуникативных услуг составляют учреждения социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) и предусматривают тесное взаимодействие с соответствующими реабилитационными учреждениями.

4.8 Каждый этап предоставления и вид услуг должен быть ориентирован на конкретную и реально достижимую цель.

4.9 Предоставление коммуникативных услуг включает систему следующих мероприятий:

— проведение реабилитационно-экспертной диагностики для выявления необходимости конкретных коммуникативных мероприятий индивидуально для каждого гражданина;

— предоставление коммуникативных услуг;

— мониторинг (наблюдение за ходом предоставления услуг);

— подведение итогов предоставления услуг, оценка их эффективности.

5 Состав, объем, форма и содержание услуг

Стандарт устанавливает следующие виды услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности (инвалидов):

— проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

— содействие в обеспечении инвалидов (детей-инвалидов) средствами ухода и техническими средствами реабилитации и обучение пользованию этими средствами;

— обучение граждан навыкам поведения в быту и общественных местах;

— оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

5.1 Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Эти мероприятия включают предоставление услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации граждан.

5.1.1 Услуги по медицинской реабилитации

5.1.1.1 Активирующая терапия, представляющая собой воздействие на организм инвалида в целях восстановления или компенсации его нарушенных функций. Активирующая терапия бывает следующих видов:

— занятия по рекомендованным или избранным видам спорта, возможность принятия участия в соревнованиях различного уровня;

— массаж, мануальная терапия.

5.1.1.3 Проведение тренировок с использованием следующего тренажерного и спортивного оборудования (при отсутствии медицинского противопоказания):

— дыхательных, силовых, сурдологических, офтальмологических тренажеров;

— устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамических функций, координации движений.

5.1.2 Услуги по профессиональной реабилитации

Услуги по профессиональной реабилитации включают в себя:

5.1.2.1 Профессиональное информирование инвалида заключается в ознакомлении с современными видами производства, состоянием рынка труда, различными профессиями и специальностями, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями трудоустройства и профессионально-квалификационного роста.

Услуги по профессиональному информированию предоставляются в следующих формах:

— индивидуальное и групповое информирование;

— непосредственное информирование (лекции, семинары, беседы);

— опосредованное информирование (теле- и радиопередачи, видеофильмы, издание газет, журналов, наглядных пособий).

5.1.2.2 Профессиональное консультирование инвалида заключается в оказании помощи ему в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его особенностей и возможностей, а также потребностей общества.

Профессиональное консультирование включает в себя:

— определение имеющейся проблемы в области профессионального самоопределения;

— снятие тревожного состояния;

— выявление круга склонностей и сферы профессиональных интересов;

Источник

ПРОГРАММА «Формирование социально – бытовых представлений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

«Формирование социально – бытовых представлений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов. hello html 334e9766. обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов фото. обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов-hello html 334e9766. картинка обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов. картинка hello html 334e9766.

автор: Татьяна Петровна Мадеева

воспитатель Горковской МС(К)ОШИ

для работы с учащимися

в специальной (коррекционной)

Работа по программе рассчитана

на разные возрастные группы и

проходит в три этапа:

1 – 4 класс – начальное звено;

5 – 7 класс – среднее звено;

8 – 9 класс – старшее звено.

Срок реализации программы:

1 – 4 класс – 4 года;

5 – 7 класс – 3 года;

8 – 9 класс – 2 года.

«Рост и воспитание детей – это большое, серьёзное

и страшно ответственное дело».

обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов. hello html m199f9d84. обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов фото. обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов-hello html m199f9d84. картинка обучение навыкам поведения в быту и общественных местах детей инвалидов. картинка hello html m199f9d84.

«Формирование социально – бытовых представлений и навыков у

детей с ограниченными возможностями здоровья».

Аннотация к программе

Настоящая программа является специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программой для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Работа по программе рассчитана на разные возрастные группы с учетом их возрастных и психофизических особенностей, уровнем сформированности социальных представлений и навыков.

Работа по программе проходит в три этапа:

1 – 4 класс – начальное звено;

5 – 7 класс – среднее звено;

8 – 9 класс – старшее звено.

Программа — методический инструмент педагога-дефектолога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для данной возрастной группы содержание, формы, методы, технологии и приемы организации коррекционно-развивающего воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.Конвенция ООН о правах инвалидов;

2.Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 года;

3.Рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы «К полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями» от 2003 года»

4.Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

6.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовании учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (от 12.03.1997 №228);

7.Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании), (от 18.07.1996);

8.Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 года №470-П «Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года»;

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время составной частью социальной политики Российской Федерации является улучшение качества жизни населения страны. Россия стремится достичь достойных стандартов для граждан своей страны и в этой связи очень важно обеспечить равные условия социальной адаптации и интеграцию в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школе – интернате и имеющих различные отклонения в развитии.

Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закреплено право детей – инвалидов на реабилитацию и социальную интеграцию. Но, вместе с тем, недостаточное количество специальных коррекционных программ для работы с детьми с ОВЗ отрицательно влияет на качество подготовки таких учащихся к самостоятельной жизни и их успешной интеграции в социум.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», является учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в постоянном комплексном психолого-педагогическом сопровождении в специально организованной коррекционно-развивающей среде.

У таких детей развитие познавательных процессов и высших психических функций находится на низком уровне, не соответствует возрастным нормам. Часто эти нарушения сочетаются с отклонениями поведения, отсутствием мотивации в любом виде деятельности, сниженной работоспособностью, быстрой утомляемостью, головными болями. Эти дети отличаются неосознанным восприятием новых факторов, правил, теоретических сведений. У них отмечается крайняя несамостоятельность в практической деятельности, плохая переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Отсутствие логического мышления проявляется в неспособности к обобщению, затруднениями в понимании любых явлений в окружающем мире. Предметно – практическое мышление носит ограниченный характер. Речевая деятельность аграмматична и косноязычна, активный словарный запас ограничен. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте и легко рассеивается.

Отмечается недоразвитие моторики – движения бедные, однообразные, часто угловатые, бесцельные, замедленные, может наблюдаться двигательное беспокойство, наличие содружественных движений. Эмоции бедные, однообразные. Все психические процессы тугоподвижные и инертные. При перемене привычной обстановки на новую дают негативную реакцию, стесняются своих недостатков.

Указанные недостатки свидетельствуют о том, что воспитательная работа с данной группой детей заключается в специально организованном воспитательном процессе, включающем в себя:

— определение доступного уровня содержания материала по объёму и глубине на основе изучения дефекта развития;

— доступность усвоения материала занятия;

— практическую направленность и прикладной характер рассматриваемых вопросов;

— коррекцию и развитие недостатков умственного развития на основе применения специальных наглядно – практических методов обучения и игровых технологий;

— формирование положительной мотивации деятельности.

Работа по программе необходима и актуальна. Это подтверждается тем, что параллельно с формированием социально – бытовых представлений и навыков, ребята получают другие важные сведения, умения, навыки, представления и личностные качества, расширяют свой социальный кругозор, приобретают необходимые социальные компетенции.

Суть авторского подхода состоит в том, что:

— в программе определена, методически обоснованная, структурированная модель деятельности воспитателя по с озданию наиболее эффективных условий формирования социальных компетенций, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ;

— в программе определен исходный уровень сформированности социальных знаний, умений, навыков у детей с ОВЗ, необходимых для успешной социальной адаптации и самостоятельной жизни;

— в программе учтены особые образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и возможности освоения программного материала на различных этапах её реализации;

— программа предусматривает приобщение воспитанников с ОВЗ к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— работа по программе предполагает использование современных и инновационных технологий воспитательной деятельности;

— в процессе работы по программе у воспитанников вырабатывается активная жизненная позиция, формируются важные личностные качества – отзывчивость, доброта, сострадание, толерантность, забота о других, умение выполнять практические действия.

Инновационный компонент программы:

В данной программе проведена интеграция:

— информационных возможностей воспитательного процесса и жизненного опыт детей;

— коррекционного воздействия и расширение понятий об области применения знаний в социально – бытовой деятельности;

— социально – бытовой направленности содержания материала программы и других направлений воспитательной работы (трудовое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, здоровьесберегающие технологии).

Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Ф ормировать и закреплять социально-бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.

2. Формирование основ социальной ориентировки на основе расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире.

3. Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

4. Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни.

5. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.

6. Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

7.Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.

8.Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Ведущая педагогическая идея программы состоит в выработке мотивации

к накоплению и углублению знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум;

к формированию положительных качеств личности ребёнка:

к воспитанию человека, способного самостоятельно жить в обществе, найти в нём своё место.

Программа определяет деятельность в следующих направлениях:

Теоретические занятия – получение и накопление познавательных сведений.

Практические занятия – применение полученных знаний в практической общественно – полезной деятельности.

Практическое подтверждение полученных знаний, умений, навыков в непосредственном общении и взаимодействии с окружающими, природой.

Формирование социально – бытовых представлений и навыков является одним из немногих видов деятельности, в котором ребенок с ограниченными возможностями здоровья достигает видимого успеха, что чрезвычайно важно для его полноценного личностного развития.

Программа включает в себя формирование социально-бытовых навыков, отработку навыков самообслуживания как основу успешной адаптации в общество.

Предметно-практическая деятельность по программе проходит как основа формирования трудовых навыков.

Вся работа на занятиях носит целенаправленный характер и способствует развитию самостоятельности воспитанников при выполнении заданий, предусмотренных программой.

Программный материал расположен по концентрическому принципу. Реализация принципа концентризма даёт возможность систематически повторять, постепенно усложнять, расширять и углублять ранее полученные знания, повышать уровень их осознанности учащимися.

Концентрическое распределение программного материала создаёт условия для реализации дидактических принципов: научности, доступности, последовательности, систематичности, коррекционной направленности.

— Культура поведения и общения.

— Ориентирование в окружающем.

— Отдых и досуг (я и моё свободное время).

— Охрана здоровья и физическое развитие.

Формы организации работы по программе :

КРЗ (коррекционно – развивающие занятия).

Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные).

Источник

Формы социального обслуживания и виды социальных услуг

Формы социального обслуживания

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 939н

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 938н

См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 935н

1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в форме на дому предоставляются получателям непосредственно по месту их проживания.

Виды социальных услуг

Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании. При предоставлении конкретных социальных услуг учитываются интересы потребителей услуг, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края в следующих видах:

— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

— срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной социальной помощи

СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

несовершеннолетние дети

1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края;

1.2.Обеспечение питанием, в том числе диетическим согласно нормам, утвержденным Правительством края;

1.3.Обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края;

1.4. Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

1.5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

1.6. Оказание помощи в выполнении физических упражнений;

1.7. Сопровождение вне дома.

2.1.Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов);

2.2.Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

2.3.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

3.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3.3. Психологическая диагностика и обследование личности;

3.4. Социально-психологический патронаж.

4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

4.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

6.1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

6.2. Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг.

ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

несовершеннолетние дети

1.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

2.3. Психологическая диагностика и обследование личности;

3.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

3.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

3.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

4. Срочные социальные услуги:

4.1.Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

4.2.Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

4.3.Содействие в получении временного жилого помещения;

4.4.Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4.5.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

Совершеннолетние граждане

1.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг;

1.2. Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни.

2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

2.3.Психологическая диагностика и обследование личности.

3.1. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

3.2. Социально-педагогическая коррекция включая диагностику и консультирование.

4.1. Оказание помощи в трудоустройстве.

5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.

6. Срочные социальные услуги:

6.1. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

6.2.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ

1.1. Сопровождение вне дома;

1.2. Обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми.

2.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг. (совершенолетние граждане);

3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

3.2. Социально-психологический патронаж.

Предоставление срочных социальных услу г в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *