обучение написанию научных статей
Как написать научную статью для публикации: частые ошибки при написании статей или на что обращает внимание рецензент
Главная » обучение » Как написать научную статью для публикации: частые ошибки при написании статей или на что обращает внимание рецензент
Как написать научную статью для публикации в научном журнале? Таким вопросом задается каждый молодой ученый после получения своих первых научных результатов. И как оказывается, не всякому этот процесс дается легко. Нередко, направив свою первую статью в журнал, авторы получают отказ в публикации.
Недостаточно просто описать полученные вами результаты, необходимо четко и ясно прописать актуальность работы, цель, научную новизну и т. п. Рецензенты научных журналов обращают внимание именно на эти пункты.
Давайте разберем, что и как должно быть написано в статье для успешного прохождения этапа рецензирования.
1. Как написать научную статью для публикации в журнале?
Авторам научных публикаций можно предложить следующий, разработанный мной алгоритм действий, позволяющий уточнить теоретико-практическое содержание проведенного исследования и обойти возможные «острые углы» при получении рецензии специалиста на публикуемую работу. Для составления этого алгоритма я использовала собственный опыт рецензирования научных статей.
2. Предмет исследования
Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.
Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».
3. Методология
Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.
Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.
В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».
Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.
4. Актуальность
В статье авторы обязательно должны указывать важность и значительность рассматриваемой проблемы именно для настоящего момента. Ошибкой является указание пользы исследования безотносительно к любым временным промежуткам.
Пример неудачной формулировки: «реализация индивидуального подхода в обучении – объективно обусловленное закономерностями развития человека требование к организации учебно-воспитательного процесса».
Напротив, удачным примером, можно назвать следующее утверждение: «Актуальность исследования заключается в том, что существует потребность в разработке педагогических условий для успешной адаптации участников программ международной академической мобильности».
Особенно важно подчеркнуть, что актуальность исследования выбранной темы определяется наличием противоречий, которые и должны быть разрешены в результате проведения исследования. Перечень противоречий можно описать перед формулировкой актуальности исследования.
5. Научная новизна
Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.
Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.
Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, – студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.
Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».
6. Стиль, структура, содержание статьи
Стиль публикуемой статьи должен быть научно-публицистический, а сама структура статьи должна соответствовать внутренней логике повествования.
Содержание статьи должно последовательно раскрываться по смыслу и соответствовать названию. Часто случается, что авторы уделяют недостаточное внимание формулировке названия статьи, отчего оно может быть либо слишком общим, не отражающим содержание статьи, либо слишком длинным и перегруженным по смыслу.
Стиль статьи должен быть научным, даже академичным. В нем должна выражаться на достаточном теоретическом уровне идея, доступная для восприятия читателем. Структура статьи должна отражать логику решения поставленных задач. Содержание статьи должно соответствовать названию и нести в себе не только жанровый интерес, связанный со стилем изложения авторских идей, но и научную новизну исследования.
Положительная рецензия может быть такой: «В содержании статьи приводятся наиболее популярные на сегодняшний момент конкретные примеры web-инструментов. Статья написана понятным языком, название соответствует содержанию. Выбранная структура статьи позволяет раскрыть основную мысль авторов». Или, например, такой вариант: «Стиль статьи научный, статья разбита на смысловые блоки, представленные как озаглавленные подразделы. Содержание статьи соответствует названию, логика исследования четкая, разбиение на блоки понятно читателю и отражает динамику развития авторской идеи».
Одной из ошибок в гуманитарных исследованиях является использование не точных литературных формулировок, просторечий: «много тому подобного полезного и близкого», «провидение, в неисповедимых своих решениях».
7. Библиография
Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.
Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.
Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.
Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».
8. Апелляция к оппонентам
Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.
Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.
Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».
Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».
9. Выводы, интерес читательской аудитории
Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.
Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.
Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.
По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».
Заключение
После ознакомления с материалом, надеюсь, у вас не возникнет вопроса, как написать научную статью для публикации в журнале. Если ваша статья обладает четкой конкретикой, логикой и соответствует указанным выше пунктам, то она будет представлять интерес для широкой читательской аудитории и будет рекомендована рецензентами к печати.
Научная статья – это показатель заинтересованности студента в своей учебе, а также уровень его знаний. Обычно написание статьи – это личный выбор студента. Если он хочет повысить свою академическую репутацию и пополнить свое портфолио, то выполняет исследование, которое публикует в научных журналах ВАК, либо выступает на конференциях.
В некоторых вузах публикация статей обязательно. К примеру, в ведущих университетах студента могут отчислить на третьем или четвертом курсе, если он ни разу не публиковался.
Также научные статьи нужны соискателям на кандидатскую степень защиты. Ведь эту степень не дают ученым, у которых нет хотя бы 5 публикаций в журналах ВАК.
Таким образом, важно с первого курса знать, как написать научную статью. Мы подготовили для вас понятную и подробную инструкцию, которая поможет быстро изложить ваше исследование.
Что такое научная статья?
Какие виды научных статей бывают?
Как написать научную статью – пошаговая инструкция
‒ Выбор темы научной статьи
‒ Аннотация к статье
‒ Вводная часть и выявление актуальности
Как оформить научную статью по ГОСТУ
Какой уникальностью текста должна обладать научная статья
Как повысить оригинальность научной статьи
Что такое научная статья?
Научная статья – это краткое изложение научного исследования какой-либо проблемы. То же самое, что курсовая, дипломная или диссертационная работа, только в сжатом виде.
На нескольких страницах может уместиться пятилетнее исследование ученого. Буду высказаны только факты и полученные результаты. Такое краткое изложение научного труда помогает запатентовать и быстрее распространить новые разработки и решения какой-либо научной проблемы.
Дело в том, что, если ученый пишет многотомный труд или даже однотомную монографию – его могут обогнать другие исследователи. В таком случае вся работа потеряет научную новизну. Но если ученый выступает со своим исследованием на конференциях, публикует статьи в журналах, то закрепляет за собой идею и тему исследования.
Также написание научных статей приносит пользу автору при работе. Всегда легче выполнять большой труд, разбивая его на небольшие части. Поэтому обычно монографии пишут уже после того, как была создана не одна статья по данной исследовательской теме.
Чтобы понять, что такое научная статья, нужно перечислить ее особенности.
Статью отличает лаконичность, объективность, последовательность, аргументированность, точность и актуальность.
Все эти признаки настроены на то, чтобы автор смог кратко изложить свои идеи и донести их в доступной и понятной всем форме. Однако доступность языка не значит, что он должен быть разговорным. Научный стиль в статьях студентов и ученых должен обязательно присутствовать.
Это значит, что необходимо использовать термины, научные понятия, не допускать просторечных фраз и т.д.
Все ваше изложение строится на простой структуре из трех частей: введение, основная часть и заключение. Введение подразумевает то, что вы придумываете и высказываете тезис о какой-либо научной проблеме.
Затем в основной части вы подбираете аргументы и контраргументы, примеры, которые должны раскрыть тему и дать представление о предмете исследования. По ходу написания статьи вы подготавливаете выводы о проведенном исследовании. В заключении необходимо обязательно подтвердить свой тезис, основываясь на приведенных аргументах.
Когда вы приступите к написанию основного текста в статье, то обязательно соблюдайте лаконичность предложений. Не используйте средства выразительности. У вас должен получиться информативный текст, написанный «сухим» языком.
Разбивайте текст на небольшие абзацы. Так публикацию будет удобнее и интереснее читать.
Таким образом, научная статьи – это особая малая форма изложения исследования.
Какие виды научных статей бывают?
Существует несколько видов научных статей. Категории принято делить по областям науки, характеру содержания и цели создания статьи. Выделяют следующие типы:
Обзорные статьи – они направлены на то, чтобы рассмотреть научную проблему, выявить ее и осветить под разными углами. Применяется научная база, которая складывается из научных трудов: теорий, концепций и т.д.
Практические статьи преследуют цель углубиться в научную проблему и решить ее. Применяются эмпирические методы исследования. Доказывается практическая значимость исследования. Чаще всего приводятся готовые итоги проведенного экспериментального опыта над объектом.
Теоретические – используют теоретические и общие методы исследования, которые помогают проанализировать предмет изучения, а также структурировать информацию и систематизировать данные.
Объединяет все эти виды статей то, что они должны быть небольшие по объему – не больше 10 страниц, а также научный стиль изложения.
Чаще всего студенты пишут теоретические статьи, либо обзорные. Они больше напоминают краткий реферат. Многие учащиеся уже привыкли к тому, что можно собрать свою работу из частей разных источников. Как это сделать? Вы собираете список используемой литературы, находите тексты с похожей темой, пролистываете их и добавляете в свою статью те части, которые вам подходят по смыслу.
Остается только отредактировать текст, скорректировать его по смыслу и повысить уникальность. Вы можете воспользоваться профессиональной помощью на сервисе killer-antiplagiat. За одну минуту повысьте оригинальность статьи до 80-90%. Как это сделать? Расскажем дальше.
Как написать научную статью – пошаговая инструкция
Кажется, что написать научную статью несложно. Небольшой объем текста вводит в заблуждение. На самом деле научная статья – это такое серьезное исследование, как дипломная работа или диссертация.
Сжать исследование до минимума – это еще одна трудная задача для автора. Мы подготовили пошаговую инструкцию для тех студентов, которые хотят самостоятельно написать научную статью.
Выбор темы научной статьи
Написание научной статьи начинается с выбора темы. Вы можете выбрать название и тему вашей работы самостоятельно, либо посоветоваться со своим научным руководителем. Определитесь, какая область или дисциплина привлекается вас больше всего.
Выбирайте тему сердцем, ведь она должна быть для вас интересной и увлекательной, тогда вы быстро выполните работу.
Мы рекомендуем использовать одну тему исследования в курсовых работах и научных статьях. Это поможет вам лучше начать разбираться в выбранном вопросе. Тогда вам проще будет написать дипломную работу и магистерскую диссертацию.
Аннотация к статье
Аннотация к статье – это краткое описание содержания статьи. Она представляет собой один небольшой абзац, в котором по предложениям называются цель статьи, ее актуальность и научная новизна. Таким образом вы объясняете, чем была вызвана необходимость написания данной статьи.
Чаще всего аннотацию помогает сделать преподаватель, поэтому не стесняйтесь просить помощи у своего научного руководителя.
Ключевые слова
Ключевые слова при написании статьи создают опору для всего текста. Именно они передают главный смысл, идею автора. Обычно под ключами могут пониматься предмет исследования, объект исследования, научная проблема и другие слова, которые выделяются на общем фоне.
Если в тексте можно удалить какие-либо слова, то они не являются ключевыми. Если вы хотите понять, какие ключи есть в вашей статье, то прочитайте название работы, цель, предмет и объект исследования. Вы сразу же увидите повторы одних и тех же слов. По тексту это могут быть смежные с ними слова, а также синонимы. Они также будут называться ключевыми.
Например, ключевыми словами данной статьи являются «Как написать научную статью, написать научную статью, как написать статью». Как вы уже заметили, ключи часто повторяются. Это помогает автору не сбиваться с мысли и писать статью именно об основной идее.
Перечисляйте ключевые слова через запятую без лишних описаний.
Вводная часть и выявление актуальности
Вводная часть в статье займет половину страницу. Она имеет структуру, которую обязательно нужно соблюдать. Например, укажите какую актуальность, цель и предмет имеет ваше исследование. Дополнительно можно объяснить практическую значимость
Что такое актуальность? Это современность и важность изучения научной проблемы. Дело в том, что каждая работа должна нести пользу либо обществу, либо науке. Так определяется теоретическая и практическая значимость исследования.
Заново изобретать велосипед или публиковать одну «воду» в научной категорически запрещено.
Чтобы правильно определить актуальность, воспользуйтесь теми литературными источниками, которые есть в вашем списке. Прочитайте вводную главу и найдите схожие черты и общие моменты с вашей темой. Используйте перефразирование данной части работы для своего введения.
Цель научной статьи – это объяснение каких результатов хочет добиться автор. Чтобы правильно написать цель – обратите внимание на тему своей работы, чтобы найти ключевое слово.
Обычно в качестве результатов исследования в статьях указываются «освещение, углубление в проблему для ее дальнейшего изучения». Таким образом, подставьте в это клише свое ключевое слово – это и будет цель вашего исследования при написании научной статьи.
Проработка проблематики
Проработка проблематики – это важный этап при написании научной статьи. Вам нужно в зависимости от выбранного типа статьи использовать разные методы исследования для изучения научной проблемы.
Также не забывайте о научной базе. Она складывается из 10-15 литературных источников. Вы должны постоянно опираться на мнение и опыт авторитетных ученых, аргументируя свою суждения и тезисы.
Предложения
Предложения – это не обязательный критерий научной статьи. Вы можете написать свои предложения решения научной проблемы, либо предположить методы совершенствования проблемы.
Подведение итогов
В заключении статьи вы обязательно должны подвести итоги. В них опишите, каких результатов вы добились. Обязательно расскажите, добились ли вы цели исследования.
Таким образом, мы подробно рассказали вам инструкцию действий, как написать научную статью. Обязательно учтите каждый пункт. Если у вас не хватает времени или терпения для самостоятельного написания текста, то вы можете скачать его бесплатно из интернета и повысить уникальность. Однако каждую статью перед сдачей на проверку научному руководителю, необходимо проверить на правильное оформление.
Как оформить научную статью по ГОСТУ
Оформить научную статью необходимо соответственно требования ГОСТ. Мы собрали общие правила, которые важно соблюдать при написании статьи.
Такие не сложные правила помогут сделать идеальную научную статью. Тогда ее примут во все научные журналы. Однако необходимо дополнительно проверить требования к оформлению самого журнала. Многие ответственные редакторы предъявляют особые претензии к статьям. Поэтому заранее узнавайте эту информацию на официальном сайте журнала или издательства.
Какой уникальностью текста должна обладать научная статья
Когда вы уже написали научную статью, нужно проверить ее на оригинальность. Давайте узнаем, какой процент должен быть для прохождения допустимого порога уникальности.
Из-за слишком малого объема к статьям предъявляют высокие требования антиплагиата. Если вы пишите статью на научную конференцию и не собираетесь публиковать свой текст, то можете расслабиться. Скорее всего, вашу работу даже не станут проверять.
Однако если вы хотите опубликоваться в сборнике конференции, то обязательно проверьте работу, чтобы уникальность была выше 70%.
Если вы решили опубликовать написанную статью в научном журнале – то вам нужно набрать минимум 80% оригинальности.
ВАКовские статьи выполняют требования уникальности научной статьи от 90% и выше.
Итак, чтобы пройти проверку на плагиат, вам нужно постараться. Либо вы можете абсолютно самостоятельно написать свою статью, либо воспользуйтесь лучшими способами повышения оригинальности. Расскажем о них дальше.
Как проверить и повысить оригинальность научной статьи
Проверить оригинальность научной статьи вы можете через бесплатный сервис Антиплагиат ру. Так вы сможете узнать процент самостоятельности текста и 3 ссылки на найденные источники. Достаточно зарегистрироваться на официальном сайте, чтобы зайти в личный кабинет. Сама обработка документа длится несколько секунд. Однако система достаточно много ограничений.
Более подробно мы рассказали о ней в нашей статье. Обязательно прочитайте ее, чтобы узнать, как правильно пользоваться системой Антиплагиат ру.
Также вы можете воспользоваться сервисом, который в народе прозван «преподавательским». Антиплагиат ВУЗ получил второе название, потому что является самым распространенным и популярным среди университетов России. Почти 95% вузов подключены к данной системе проверки уникальности. Доступ к ней есть только у работников учебных заведений.
Однако каждый желающий можете воспользоваться услугой проверки статьи через антиплагиат ВУЗ на сервисе killer-antiplagiat. Достаточно лишь нажать на кнопку «проверить уникальность» и перейти на страницу для заказа. Так, вы сможете получить точный показатель антиплагиата научной статьи, полный отчет и справку Антиплагиат ВУЗ. Она станет вашим доказательством, что вы обладаете оригинальной работой. Такой документ всегда может понадобиться неожиданно.
Однако если вас не устроит уровень самостоятельности текста, воспользуйтесь способами повышения процента. Вы можете прочитать нашу статью «Проверить оригинальность текста онлайн бесплатно». А сейчас мы приведем два лучших метода.
На такую доработку уйдет достаточно много времени, однако вы сможете повысить оригинальность до 90%.
Если вы хотите проверить надежность сервиса, то бесплатно повысьте 2 страницы вашей научной статьи.
Вы можете выбрать любой из этих вариантов поднятия уровня оригинальности, и они помогут вам пройти проверку на плагиат статьи.
ИТОГИ
Давайте подводить итоги. Сегодня мы разобрались, как написать научную статью самостоятельно. Выяснили и рассмотрели все этапы написания. Если вы не хотите выполнять эту работу, то можете бесплатно скачать работу из интернета, только не забудьте использовать способы повышения уникальности, что пройти проверку на антиплагиат. Мы желаем вам удачи и успехов.
Повысить Антиплагиат онлайн: без регистрации до 90%
Рассмотрим и сравним сервисы, которые помогают повысить антиплагиат онлайн без регистрации. Разберем, какие способы помогут увеличить уникальность текста до 90%.
Расскажем, как легко подружиться с одногруппниками, а также как обратить на себя внимание в университете. Если вы хотите быстро завести дружеские отношения с одногруппниками, нужно стать общительным
Купить доступ Антиплагиат ВУЗ получить логин, пароль
Расскажем,где и как купить доступ Антиплагиат ВУЗ. Поможем бесплатно получить логин, пароль Антиплагиат ВУЗ. Узнайте, каким преимуществом обладает преподавательская система