обучение на синтезаторе для детей для начинающих
Фотографическое Осветительное Оборудование: Основное Руководство
Когда вы впервые погружаетесь в фотографическое осветительное оборудование, вы обязательно почувствуете огромное потрясение. Студийное освещение кажется сложным, оно полно запутанного жаргона и, безусловно, не предназначено для начинающих. Подробнее здесь.
Но вот в чем правда:
Хотя освещение для фотосъемки может показаться сложным, на самом деле начать довольно легко – при условии, что у вас есть правильный учитель. Вот где пригодится эта статья; Я стремлюсь поделиться всеми основами освещения фотосессии, чтобы к тому времени, когда вы закончите, у вас было четкое представление как о студийном осветительном оборудовании, так и о сопутствующей лексике.
Виды света
В этом разделе я расскажу об основных типах студийного освещения. Обратите внимание, что каждый тип освещения варьируется с точки зрения полезности, портативности, стоимости и многого другого.
Стробы
Студийный стробоскоп, иногда называемый моноблоком или монолайтом, представляет собой специальную вспышку. В стробоскопах обычно используются шнуры, хотя каждый день на рынке появляется все больше предложений с питанием от батарей. Выходная мощность между моделями может сильно различаться; более дешевые стробоскопы обеспечивают примерно такую же мощность, как и дешевые вспышки сторонних производителей, в то время как стробоскопы, лидирующие в своем классе, являются одними из самых сильных источников света в бизнесе. По этой причине стробоскопы являются наиболее распространенным студийным светом, используемым профессионалами.
Непрерывные огни
Непрерывные огни выполняют ту же функцию, что и стробоскопы, но они не мигают. Вместо этого они представляют собой мощные постоянные лампы, которые (обычно) могут быть оснащены модификаторами. Хотя это связано с видео, непрерывный свет все еще занимает свое место в фотосъемке. Светодиодные фонари в настоящее время наводняют рынок непрерывного освещения, и многие из них являются жизнеспособными вариантами для фотосъемки.
Обратите внимание, что непрерывный свет иногда называют горячим светом, потому что он, как правило, становится очень горячим. Будьте осторожны с модификаторами, расположенными близко к лампочке, так как они представляют опасность возгорания. (Это не относится к светодиодным лампам.)
Вспышка/спидлайт
Вспышки-это небольшие фонарики, которые крепятся поверх вашей камеры. Они очень портативны, и некоторые из них имеют достаточно высокую выходную мощность. Хотя универсальность вспышек в конечном счете ограничена размером и выходной мощностью, они по-прежнему являются чрезвычайно полезным инструментом для любого фотографа, интересующегося освещением вне камеры. Они также дешевле, чем специальные студийные стробоскопы.
Функции освещения
В этом разделе я обсуждаю роли освещения. Другими словами, что на самом деле делают разные студийные светильники? Сколько студийных светильников вам нужно? И куда вы их направляете?
Ключевой свет
Ключевой свет-это основной свет; вы используете его для создания общего светового эффекта. Как правило, ключевой свет-это самый яркий и заметный свет в вашей сцене.
Заливающий свет
Заполняющий свет устанавливается в ответ на ключевой свет. Это уменьшает интенсивность теней, создаваемых ключевым светом, тем самым уменьшая общий контраст в вашей сцене.
Подсветка обода/подсветка
Ободок подсветки освещает объект сзади, как правило, с целью отделения объекта от фона. Часто ободковые светильники расположены так, что по бокам объекта видны только полоски света.
Фоновый свет
Фоновые огни направлены в сторону от объекта, чтобы осветить фон. Не все студийное освещение включает фоновое освещение, но, как и свет обода, это хороший способ разделения объекта и фона.
Волосы светлые
Лампы для волос используются в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть прическу вашего объекта. Они также могут быть использованы для увеличения экспозиции головы вашего объекта, если она сливается с фоном.
Рассеянный свет
Рассеянный свет относится к любому свету, присутствующему до добавления вашего студийного освещения. Он исходит от света в комнате, дневного света из окна, трещин над дверью и т. Д.
Модификаторы
Модификаторы перемещаются между источником света и объектом съемки с целью изменения качества или интенсивности света. Модификатор может усиливать свет, он может смягчать свет, он может уменьшать свет или создавать уникальные световые узоры.
Зонтики
Зонтики выглядят как, ну, зонтики, за исключением того, что они не предназначены для использования в дождливый день. Вместо этого фотографические зонтики бывают серебристого или белого цвета и крепятся к вашему светильнику с помощью крепления. Направляя студийный свет на зонт (который отражает свет обратно на объект съемки, как показано на фотографии ниже), вы создаете гораздо больший и более мягкий источник света. Зонтики технически направлены, но у них может быть много разливов, и они, безусловно, не самый простой модификатор для управления.
Обучение игре на синтезаторе
В 6 минутах ходьбы от м. Китай-город, Чистые пруды, Лубянка
Игра на синтезаторе осваивается легче, чем на классическом фортепиано, так как возможностей у инструмента больше. Если у Вас есть базовые знания игры на клавишных, выучить электронный клавишный музыкальный инструмент будет сильно проще. Однако не стоит бояться трудностей, если решили заниматься с нуля – наши педагоги подробно расскажут и покажут всё, что нужно знать об игре на этом инструменте. Успехи зависят только от вашего желания и терпения.
В нашей школе не требуется придерживаться каких-то определённых программ. Хотите играть партии на синтезаторе из рок-композиций, песни из поп-музыки или же саундтреки из любимых фильмов? Уже с первых уроков Вы будете изучать то, что нравится Вам больше всего, и с радостью понимать, что теперь можно не просто слушать музыку – она сама плывёт из-под ваших пальцев!
ежедневно с 10:00-23:00
Выбрать желаемое время
Развитие вокальных данных вместе с изучением музыкального инструмента – отличный способ открыть в себе новые таланты, натренировать концентрацию и память. Можно выступать на наших вечеринках и концертах в роли вокалиста или же аккомпанировать на клавишных другим музыкантам. Высший уровень – одновременно петь и играть: это и выглядит, и звучит здорово!
С первых уроков репетитор игры на синтезаторе составляет персональное расписание и программу для каждого ученика. Здесь учитываются и свободное время, и начальный уровень обучающегося, и музыкальные предпочтения. Персональный подход и полное доверие ученику при составлении собственного репертуара – вот что делает занятия в нашей школе не только продуктивными, но и интересными.
Вот что чаще всего спрашивают наши ученики:
1. Нужно ли изучать теорию и заниматься сольфеджио?
◊ Сольфеджио и музыкальная теория изучаются в начале, одновременно с практикой
◊ Наши преподаватели предпочитают вызывать интерес учеников к музыке, а не заставляют зубрить теорию
2. Как быстро появятся положительные результаты от обучения?
◊ Чаще всего освоить простые мелодии ученики могут уже ко 2 – 4 занятию регулярного обучения.
3. Есть ли возможность научиться играть, не зная нотной грамоты?
◊ Такая возможность есть, если играть по табулатурам
4. Можно ли научиться подбирать песни, просто их послушав?
◊ Сразу не получится, однако, если тренироваться достаточно долго и развивать музыкальный слух, постепенно можно научиться подбирать мелодии без нот или табулатур
5. Как поступить, если абонемент куплен, а посещать занятия временно не получается?
◊ Действует правило заморозки, которое зависит от вида абонемента.
6. Что делать, если нет своего музыкального инструмента?
◊ В нашей школе бесплатно предоставляются персональные комнаты для тренировок и отлаженные инструменты.
7. Чем ещё можно заниматься в школе, помимо обучения?
◊ У нас ведётся активная культурная жизнь – проводятся квартирники, ставятся совместные номера, 2 раза в год – большой отчётный концерт. Мы устраиваем джем-сейшены, приглашаем профессионалов на мастер-классы по игре на фортепиано и других инструментах.
Возможно, такие же вопросы возникли и у Вас. Что же, Вы знаете, куда обратиться за ответами – в First Music Family!
Почему уже после первого занятия Вы сыграете 2 любимых песни на синтезаторе?
Посмотрите на результаты наших учеников после 1-5 занятий
На начальных уроках ученики знакомятся с инструментом. Поначалу Вы будете изучать правильную постановку рук, способы игры, основные музыкальные понятия и базовую нотную грамоту. Педагог составит индивидуальную программу, Вы подберёте по нотам и табулатурам несложные мелодии. Освоите технические возможности синтезатора: имитацию звучания других инструментов, стилизацию произведения, создание ритмов, фона для композиции, изменение тембра и многие другие.
Посмотрите на результаты наших учеников с нуля за 2-4 месяца
Репертуар учеников увеличивается, они заучивают на память многие любимые мелодии и песни. Углубляются знания музыкальной теории, происходит овладевание более сложными техниками и способами игры, развивается музыкальный слух. Пальцы рук и кисти становятся более гибкими и тренированными, используются все возможности электронного пианино.
Посмотрите на результаты наших учеников после обучения 8-9 месяцев
Почти годовое обучение на синтезаторе в First Music Family при должном упорстве ученика – уже серьёзный уровень подготовки. Вы полностью освоите функции синтезатора. На этом этапе ученики подбирают мелодии на слух, исполняют любимые композиции, занимаются импровизацией и записывают свои треки. К концу обучения наши ученики уже могут играть как полноправные музыканты, получают незаменимый опыт выступлений.
Сколько стоит обучение в нашей школе?
Для начала Вы можете посетить пробное индивидуальное занятие и оценить, насколько готовы обучаться. Если же наше обучение игре на синтезаторе пришлось по душе, то Вы можете купить абонемент (на желаемый срок) после пробного урока, сразу оплатив всю сумму, или внести предоплату (минимум 5000 руб).
Купить абонемент можно: ➤через сайт; ➤через терминал банковской картой; ➤наличным расчётом; ➤банковской рассрочкой через один из 8 банков (помесячная оплата).
Пробное индивидуальное занятие
Вы познакомитесь с результатами учеников нашей школы, с педагогом и структурой обучения.
Вместе с преподавателем составите репертуара любимых мелодий
Обсудите с педагогом все волнующие вопросы по поводу музыкального обучения.
Составите совместно с преподавателем индивидуальную программу и расписание.
К концу урока уже можно сыграть от 1 до 3 простых произведений.
Вы познакомитесь с результатами учеников нашей школы, с педагогом и структурой обучения.
Вместе с преподавателем составите репертуара любимых мелодий
Обсудите с педагогом все волнующие вопросы по поводу музыкального обучения.
Составите совместно с преподавателем индивидуальную программу и расписание.
К концу урока уже можно сыграть от 1 до 3 простых произведений.
Индивидуальные занятия для взрослых
Вам предоставляется возможность совмещать уроки игры на синтезаторе и ещё одно направление на выбор.
Выберете гибкое расписание с 10:00 до 23:00 с возможностью переноса занятия накануне до 21:00.
Вы будете разучивать любимые песни и композиции предпочитаемого музыкального стиля.
Сможете репетировать в наших классах во внеурочное время.
Бесплатная парковка владельцам абонемента.
Вам предоставляется возможность совмещать уроки игры на синтезаторе и ещё одно направление на выбор.
Выберете гибкое расписание с 10:00 до 23:00 с возможностью переноса занятия накануне до 21:00.
Вы будете разучивать любимые песни и композиции предпочитаемого музыкального стиля.
Сможете репетировать в наших классах во внеурочное время.
Бесплатная парковка владельцам абонемента.
Индивидуальные уроки для детей
Тренировка гибкости кистей, развитие пальцев рук и моторики.
Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Развитие таких качеств ребёнка, как терпеливость, концентрация и память.
Воспитание в ученике чувства уверенности в себе и харизмы.
Бесплатная парковка для родителей.
Тренировка гибкости кистей, развитие пальцев рук и моторики.
Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Развитие таких качеств ребёнка, как терпеливость, концентрация и память.
Воспитание в ученике чувства уверенности в себе и харизмы.
Бесплатная парковка для родителей.
Мы создали неформальную обстановку, в которую захочется возвращаться вновь и вновь
Хотите получить полный прайс лист?
Заполните форму Мы сразу отправим Вам полный прайс лист на почту
С нашими душевными педагогами ваш процесс обучения будет похож на веселую и увлекательную игру
Познакомьтесь с нашими преподавателями
Вокал: эстрадный, академический; фортепиано
Образование: ГИТИС, артист музыкального театра
Опыт преподавания: сценическая речь, актерское мастерство
Дополнительно: сценическая речь, актерское мастерство
Направления: эстрадный вокал, фортепиано
Образование: Институт современного искусства (эстрадно-джазовое пение), ТГУ им. Г. Р. Державина, (актёрское искусство).
Опыт преподавания: более 8 лет.
Вокал: эстрадный, джазовый вокал, фортепиано (начальный уровень, аккомпанемент).
Образование: НГПУ им. Козьмы Минина по специальности «музыкальное образование», ВЛГУ им. А.Г. и Н.Г.Столетовых по специальности «Художественное образование», эстрадный факультет.
Вокал: джаз(скэт, импровизация), блюз, соул, R’n’B, эстрада, латино, этно; фортепиано
Образование: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2 диплома по направлениям «Конфликтология» и «Музыкальное образование»; Академия Коммуникаций Wordshop по специальности «Музыкальное продюсирование»; выпускница мастерской одной из лучших джазовых певиц России.
Опыт преподавания: 5 лет
Направления: Эстрадный вокал, академический вокал, фортепиано.
Образование: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Дирижёрско-хоровой факультет.
Опыт преподавания: Педагогический опыт 15 лет. Сценический опыт более 20 лет в различных жанрах и стилях.
Направления: Вокал, аккомпонимент, теория музыки, музыкальная терапия.
Опыт преподавания: более 7 лет.
Наши курсы синтезатора
Осваивайте новые приёмы, расширяйте свои возможности игры на синтезаторе, усложняйте технику звукоизвлечения – и уже через несколько месяцев сможете играть так, как Ваши кумиры. Составьте сами свой репертуар – изучайте только те произведения, которые Вам нравятся. Совместные номера, выступления и концерты с другими учениками и педагогами – это масса ярких впечатлений, красочных фото и видео.
Ну а возможность заниматься в нашей школе на нескольких курсах позволит развиваться вашему музыкальному вкусу многогранно, получать двойной опыт выступлений и преодолевать творческие барьеры максимально эффективно.
Уже на первом занятии Вы двумя руками сыграете 1-2 любимые мелодии
Постепенно будете изучать технику игры и нотную грамоту, чтобы уметь играть любимые песни самостоятельно
2. Фортепиано + вокал
Уже через несколько занятий Вы сможете исполнять любимые песни под собственный аккомпанемент
3. Подготовка к поступлению
3 раза в неделю (интенсив)
Если Вы хотите поступить в Музыкальный колледж или вуз, то этот вариант идеально Вам подойдёт!
Наши педагоги готовили учеников к поступлению в такие учебные заведения как:
4. Выучить песню / мелодию
6 занятий индивидуально с педагогом + 4 самостоятельных занятия
В вашем сердце поселилась мелодия и Вам хочется сыграть её?
Мы гарантируем, что через месяц Вы будете играть её двумя руками!
Вы сыграете песню уже на пробном занятии, а выучите полностью за месяц!
5. Повышение квалификации
Подходит опытным музыкантам
2 раза в неделю (9 месяцев)
Наша фирменная программа!
Отзыв Яна Гуламова об уроке фортепиано
Отзыв Анатолия А. об уроках фортепиано
Отзыв Радина Т. об уроках фортепиано
Каждый ученик нашей школы получает следующие бонусы
First Music Family – это уют, комфорт, новые знакомства, незаменимый опыт общения и выступлений, отдых от повседневной рутины и музицирование в своё удовольствие. Мы стараемся создать дружное сообщество, учитывать интересы наших учеников, сделать так, чтобы обучение было незабываемым. Для этого мы предлагаем разные бонусы и подарки для каждого учащегося.
А ещё мы предлагаем бонусы и подарки для каждого ученика
Почему мы?
First Music Family – крупная музыкальная школа Москвы, где Вы сможете обучиться с нуля играть на любимом инструменте и не просто извлекать звуки и мелодии, а творить МУЗЫКУ.
Обучение будет проходить на ваших любимых песнях
У нас самая дружественная и уютная обстановка
Мы находимся в самом сердце Москвы
Вас ждут десятки разнообразных тематических вечеринок, среди которых:
Уделите 3 минуты — и Вы узнаете, как в процессе обучения Вы заведёте новые знакомства и сможете выступать на сцене вместе с другими музыкантами
Полина Беляева и Павел Широлапов Основатели First Music Family
Подарочные сертификаты на индивидуальные уроки фортепиано
Стоимость от 12000 руб.*
*в зависимости от количества занятий
Заполните форму заявки
Наш куратор свяжется с вами в течение 17 минут, подробно расскажет обо всех условиях и подберёт удобное время занятий
Оставить заявку
Наш куратор свяжется с вами в течение 17 минут, подробно расскажет обо всех условиях и подберёт удобное время занятий
Заполните форму для участия в мероприятии
Маргарита Г.
Образование: РАМ им. Гнесиных
Опыт преподавания: 5 лет
Владею стилевой джазовой техникой : скэт, импровизация и т.д.
Анастасия С.
Образование: ГИТИС, артист музыкального театра
Опыт преподавания: 6 лет
Вперед, навстречу творчеству в школе First Music Family!
Ирина К.
Направления: Эстрадный вокал, фортепиано
певица, актриса, лауреат и член жюри международных и всероссийских конкурсов, артист ансамбля
Опыт: 8 лет педагогической практики со взрослыми и 12 лет сценической практики, постоянное совершенствование своих знаний на мастер-классах, семинарах и форумах в области вокального и музыкального искусства.
Варвара Д.
Вокал: эстрадно-джазовый, RnB
Образование: Московский колледж импровизационной музыки по классу вокала.
Опыт преподавания: 6 лет
О себе: нравится преподавая, помогать людям и открывать новые фишки, развиваться самой!
Я точно знаю, что с каждым учеником мы сможем добиться результата: мое упорство, терпение и вера в ученика помогут преодолеть любые преграды!
До встречи в First Music Family!
Видео визитка Варвары: Посмотреть
Анна Ч.
Стили: блюз, фанк, поп, джаз
Направления: Вокал, Сонграйтинг, Энергопение.
Образование: ЕГТИ (Артистка Театра Кукол), МПГУ (Музыкальное искусство, магистратура).
Опыт преподавания: 9 лет.
С января 2019 года я стала инструктором по энергопению, так как мне интересно, как пение может наполнять человека и исцелять его от негативных эмоций! Поэтому на занятиях я пробую разные методы, миксую их между собой, чтобы все запели и были счастливы.
Любимые исполнители: Jordan Rakie, Jessie J, Jill Scott, Lianne La Havas, Jamala, Sunsay, Антоха МС, Алина Ростоцкая, Gayana, Deva Premal.
Методика преподавания: С начала своей педагогической деятельности, я использовала актерские упражнения, чтобы раскрепостить своих учеников, а затем уделяла много внимания голосу, звукообразованию, выбору песни, её смысловому содержанию, и постановкой сценического номера. Затем, я начала предлагать своим ученикам, чтобы они пробовали писать свои стихи на заданные мелодии. Мне хочется, чтобы каждый смог написать свою песню, которая будет отражать его переживания и его историю. А с января 2019 года я стала инструктором по Энергопению, так как мне интересно, как Пение может наполнять человека и исцелять его от негативных эмоций и чувств, поэтому на занятиях я пробую разные методы, миксую их между собой, чтобы все запели и были счастливы.
Как научиться играть на синтезаторе с нуля
Современные электронные музыкальные инструменты намного удобней, чем громоздкие пианино или фортопиано. Они не требуют много места для хранения, да и включают в себе намного больше функций. Качество звучания, конечно, не такое чистое, но для ежедневных тренировок в небольших квартирах лучше использовать синтезатор. В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе, как в ранние годы, так и после 30 лет. Подробные видеоуроки и инструкции позволят овладеть инструментом с нуля за месяц ежедневных занятий, а дальше останется только нарабатывать технику исполнения.
Сложность самостоятельного обучения
игре на синтезаторе
Начать стоит с базовых трудностей, встречающихся на пути любого начинающего музыканта.
В отличие от фортепиано, в синтезаторе может быть аж 600 тембров. На каждый надо уделить время, чтоб хотя бы прослушать. Это нужно для того, чтобы понимать звучание каждого и комфортно работать с инструментом. Но если обратиться к комбинаторике и прикинуть, сколько пар можно поиграть на этих 600 тембрах, то выяснится, что их 179 700 штук. На освоение всех потребуется около года, если заниматься каждый день по 8 часов.
Хотя на деле, конечно, в реальной жизни музыканты используют лишь малую часть из них.
Также стоит отметить, что преподаватели могут посоветовать упражнения для развития музыкального слуха и поправят неверную расстановку пальцев.
Виды и выбор инструмента
Всего существует четыре вида синтезатора:
Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.
Число клавиш
Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:
Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.
Тип клавиш
Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:
Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.
Автоаккомпанемент
Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.
Тембры
Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.
Производитель
Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:
Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.
Дополнительные эффекты
Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.
Знакомство с музыкальным инструментом
В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.
Хранилище инструментов
Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.
Можно сымитировать любой инструмент играя на одном только синтезаторе.
Автоаккомпанемент
Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.
Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.
Параметры звука
Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.
Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.
Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.
Управление эффектами
К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.
Как научиться игре на синтезаторе
Пусть самостоятельное обучение на синтезаторе и напоминает отдалённо фортепиано, но на практике у них не так много общего. По причине особенности игры и предлагаемого функционала синтезатор является более сложным инструментом. Как и с любым другим инструментом, данный требует много практики и хоть каких-то базовых теоретических знаний.
Подготовка
Начинается процесс обучения с подготовки.
Важно понимать, что на значительную часть музыкальных инструментов используются обе руки. В данном случае: левая сопроводительная, правая — соло. Поэтому размеры клавиатуры должны быть комфортны для игры, чтобы не пришлось учиться потом заново, если сначала был выбран не самый удобный вариант.
Поэтому первое, что нужно освоить — это правильная постановка пальцев и позиция за инструментом. Далее нужно изучить минимальную теорию игры на инструменте.
Изучение нотной грамоты
Первое, с чего начинается изучение нотной грамоты — это октавы.
Октава — это повторные кусочки, на которых построена клавиатура. В книгах по музыкальной грамоте нетрудно найти названия октав: первая, большая, малая и т.д. Именно с первой начинается отсчет других.
Синтезатор в этом плане похож на фортепиано, но количество октав отличается.
Чтение нот
Ноты – это комбинация символов, по которым можно считать музыку. Они как буквы, по внешнему виду которых можно расшифровать послание другого музыканта и воспроизвести.
Новичкам нотные листы кажутся слишком сложными и запутанными, но на самом деле они состоят из нескольких логичных правил. Если их заучить и запомнить расположение нот на стане, вы сможете очень быстро научиться считывать ноты и играть мелодии.
Нота состоит из головки – белого или черного овала. К нему может быть присоединена вертикальная линия (штиль), который подсказывает продолжительность звучания ноты. Данной информации уже будет достаточно, чтобы увидеть смысл в нотной записи.
На нашем сайте есть отдельная статья “как научиться читать ноты“, рекомендуем к ознакомлению.
Длительность нот и пауз
Нажатие на клавишу и отжатие через 4 секунды — это уже целая нота.
Вот целая пауза (продолжительность аналогичная — 4 счета).
Чтобы извлечь половинную ноту, можно сосчитать до двух и отжать клавишу, нажать снова, просчитать недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:
Четвертная нота. На каждый счет нужно нажать на клавишу. Выглядит:
Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:
На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)
Игра на слух
Не каждый обладает музыкальным слухом. Даже после оканчания музыкальной школы люди не могут повторить услышанную мелодию. Это умение никак не связано с теорией и нарабатывается только практикой. Главное вслушиваться в музыку.
По большому счету можно воспроизвести любую мелодию на слух, если слышать переходы между нотами и отличать каждую из них. Ниже-выше, и вот вы уже нажимаете нужные клавиши.
Современные песни и состоят из однотипных блоков и простых аккордов, выбирать для начала нужно именно такие. Наработать слух не так трудно, как кажется. Всё зависит от вовлечённости человека.
Использование тембров
Тембром называется звук конкретного инструмента из всего списка встроенных в синтезаторе. Также тембром называют звук инструмента в оркестре.
Некоторые синтезаторы содержат до 700 тембров и предлагают комбинации этих тембров. Каждый тембр на синтезаторе пронумерован для удобства, а переключаются обычно клавишами «вверх» и «вниз».
Помимо инструментов тембр может подразумевать цифровой звук диапазона частот.
Работа с автоаккомпанементом
Отдельное место занимают синтезаторы с автоаккомпониментом. Они упрощают обучение, потому что автоаккомпонимент позволяет проиграть мелодию с подробным разбором аккордов. С его помощью один синтезатор может заменить оркестр.
Разбираясь и изучая мелодию из автоаккомпониманта, процесс изучения для многих становится интереснее. Мелодию с автоаккомпонимета используют на разных праздниках.
На основе встроенных стилей можно прийти к собственному и создать мелодию из нарезанных «сэмплов»
Лады и тональность инструментов
При прослушивании разных мелодий важно помнить, что они обладают высотой звучания. Помимо этого, композиции выполнены на конкретом ладу, например, минор, мажор. Высота лада — это тональность.
Одна и та же мелодия может быть сыграна в различных тональностях. То есть последовательность аккордов не изменится, изменится высота звучания.
Взятие аккордов
Применение аккордов для многих кажется трудным, но на синтезаторе это проще всего. У большинства синтезаторов есть специальный экран (часто LCD дисплей), на нём показано всё происходящее вместе с автоаккомпанементом, где нажатие одной клавиши будет сопровождаться аккордом из трёх нот или одновременно двумя для минорного аккорда.
Экран поможет узнать, как называются аккорды и как их «брать», а с автоаккомпанементом станет понятно, как они должны звучать.
Игра двумя руками
Перед тем, как начать играть двумя руками, надо сначало научиться на одной. Обычно первой идет правая рука, так как она основная. Левая рука выполняет роль аккомпанемента.
Нужно следовать следующему принципу: расположение мизинца и большого пальца приходится на белые клавиши, средний и безымянный пальцы распологаются по тёмным клавишам.
Пусть у левой руки роль лишь вспомогательная, но это не значит, что её не нужно развивать. На неё также приходится постоянная нагрузка. Для развития обеих рук можно попробывать играть каждой по очереди.
Расстановка пальцев
Постановка пальцев – одно из самых важных в обучении игры на музыкальных инструментах. Постановка пальцев делается по аппликатуре. В начале можно использовать специальные ноты, в которых для каждой представлен номер пальца. Привыкать становится легче, а в перспективе упрощается процесс обучения.
Упражнения для развития навыка
В первую очередь можно сыграть гаммы — определить один тон и играть в одной тональности разные октавы вверх и вниз. В освоении инструмента это станет неплохим упражнением.
Для развития слуха неплохо поможет прослушивание музыки в автоаккомпонименте.
Игра без знания нот
При полном отсутствии знания нот хорошим помощником станет программа Synthesia. Она полностью бесплатна, и ее можно поставить на Android, iOS, Windows, MacOS.
Ее основная особенность – она показывает не ноты, а клавиши, на которые нужно нажимать в виде “падающих” кубиков. Одним цветом показаны клавиши для правой руки, а другим – для левой. Нажимать их нужно в момент касания нижней линейки. При этом вы видите последующие ноты, и можете заранее к ним подготовиться.
Скачать программу можно с официального сайта https://synthesiagame.com.
Особенности обучения детей
Домашний вариант обучения игры на синтезаторе — кропотливый труд. На это требуется уделить немало времени. Первоочередная проблема заключается в том, что детям бывает сложно сконцентрироваться на процессе и усидеть на месте.
Если говорить о специальных самоучителях, то многие аспекты теоретической части могут быть не объяснены, либо поданы сложным для ребёнка языком.
Легкие композиции для обучения
После изучения теоретической части и освоения правильной постановки пальцев, появляется желание играть уже какие-то полноценные мелодии. Если начинать сразу со сложных, то неудачи на первых порах могут расстроить и отбить всякое желание продолжать. Поэтому начинать стоит с простых композиций.
Можно ли научиться играть на синтезаторе людям старше 30 лет
Ребёнок быстро всё схватывает. Детский возраст особенен тем, что человеку проще воспринимать информацию и учиться чему либо. Поэтому проще научиться играть на музыкальном инструменте именно в детстве. Но это не значит, что взрослые не могут научиться играть на синтезаторе или других музыкальных инструментов.
У них есть свое преимущество перед детьми – они занимаются осознанно. Изучая инструмент по собственному желанию, вы сможете добиться хорошего результата куда быстрее, чем дети под принуждением. У вас более развитый ум и вы лучше управляете своим делом, чем маленькие дети.
В старшем возрасте найти время на ежедневные упражнения может быть сложно, ведь время уходит на работу и повседневные заботы. Но вам нужно обязательно выделить хотя бы полчаса в день, чтобы тренироваться. Старайтесь между делом выполнять упражнения на развитие моторики рук.
Синтезатор осваивают и в 40-50 лет. Это доступно каждому в любом возрасте. Так что невозможность научиться играть на синтезаторе после 30 — миф, а детский возраст не такое уж важное условие игры на синтезаторе.
Видео-уроки игры на синтезаторе
Для удобства подобрано несколько видеоуроков для освоенияпо инструмента.
Первый урок. Нотная грамота
Второй урок. Чтение нот
Третий урок. Паузы и ритмика
Четвёртый урок. Встроенные тембры
Пятый урок. Применение автоаккомпониманта
Шестой урок. Тона и полутона
Седьмой урок. Увеличение длительности нот и пауз
Восьмой урок. Лады и тональности
В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе. Лучше, конечно, заниматься под присмотром наставника, который заметит все ошибки и сразу обратит на них ваше внимание. Будет контролировать правильное положение рук, четкость звучания и грамотное проигрывание мелодии. Но если у вас нет возможности заниматься с репетитором, используйте видеоуроки из интернета.