обучение на расстоянии как называется
Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым.
Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.
Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.
Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.
Дистанционное обучение
Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.
Синхронно
Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.
Асинхронно
Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.
Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:
Смешанно
Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.
По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.
Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.
В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.
Правовая база дистанционного обучения
В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.
Современные виды дистанционного обучения
Система дистанционного обучения (СДО) в современном мире
История дистанционного обучения
Для того чтобы лучше разобраться в теме, начнем с самого начала. История СДО начинается с первого задокументированного случая, когда один человек начал обучать другого не лично, а на расстоянии. Этим человеком стал Калеб Филипс, который в 1728 году подал объявление в бостонскую газету об обучении стенографии в любой точке страны посредствам почтовой переписки.
С тех пор почта стала основным инструментом дистанционного обучения. С учетом недостатка средств связи, больший акцент в развитии был на системе обучения. Тогда появилась методика образования на расстоянии, которая используется до сих пор: передача материала ученику, изучение, выполнение задания и обратная связь учителя. Различались только темы обучения и способы проверки знаний – от контрольных работ в письме до личного посещения учителя для очного экзамена.
Интересный факт: развитие обучения на дистанции повлияло на становление равноправия в нашем обществе. Анна Элиот Тикнор в 1873 году основала первую заочную школу для женщин, которая помогала им получить высшее образование с помощью уроков по почте.
Так продолжалось до начала 20-ого века, когда произошел сильный скачок в развитии средств связи. С популяризацией радио стали появляться курсы лекций, которые ученики могли слушать из дома через приемник. С появлением телевидения начали создаваться образовательные передачи и каналы, послужившие прообразом видеолекций, которые активно используются в наше время. Возможность простой записи и воспроизведения аудио и видео подарила нам множество самоучителей, похожих на онлайн-курсы без обратной связи. В 1960-ых годах дистанционное образование зарекомендовало себя как качественный способ обучения и получило международное признание.
Но рывку в развитии, удобстве доступа и распространению обучение на расстоянии обязано появлению Интернета. В течение 1980-х годов сразу несколько крупных университетов занимались разработкой учебных программ, доступ к которым можно было получить через компьютер. И в 1994 году появился первый курс, который можно было полностью изучить через Интернет. А в 1997 году компания Blackboard разработала первую LMS-систему – платформу, на которой мог разместить и пройти учебный курс любой желающий.
Развитие LMS-платформ – сервисов, которые упрощают предоставление уроков для автора курса и ученика, стало трендом в онлайн-обучении и на сегодняшний день.
Вся последующая история развития дистанционного обучения проходила прямо у нас на глазах. Широкое распространение Интернета позволило большему количеству людей обучаться онлайн. Появление смартфонов и планшетов сделали доступ к обучению через Интернет удобнее и еще более доступным. Развитие педагогических методик и форматов уроков повысили качество дистанционного обучения. И на данный момент оно ничуть не уступает очному.
Современные тенденции
Развитие дистанционного обучения в современном мире идет по трем основным направлениям: методологическому, техническому и практическому.
Методология – методы обучения на дистанции несколько отличаются от обычных, которые принято использовать в очном обучении. Но эти различия минимальны, зато наработки классической педагогики можно эффективно использовать в обучении через Интернет.
Так, на качество обучения влияет восприятие информации и работа с ней различными способами. Поэтому современные онлайн-школы позволяют авторам курсов создавать текстовые уроки, видеолекции, лекции в аудиоформате, дают возможность максимально визуализировать материал, быстро и доступно давать обратную связь ученикам. То есть основной тренд в развитии современного онлайн-обучения – это возможность задействовать все возможные варианты передачи информации.
Вебинары как вид урока сейчас находятся в тренде. Они позволяют объяснять материал сразу группе учеников и отвечать на вопросы в режиме реального времени, что ускоряет обучение и экономит силы преподавателя на исправлении однотипных ошибок при проверке домашних заданий.
Также развиваются и мотивирующие системы в обучении. LMS-платформы, такие как «АнтиТренинги», предоставляют авторам курсов возможность включить игрофикацию обучающего процесса и отслеживать статистику. Игрофикация помогает ученику поддерживать желание обучаться на высоком уровне, а статистика в том числе помогает преподавателю вовремя отследить, кому нужно уделить больше внимания.
С технической точки зрения развитие дистанционного обучения выражается не так ярко, зато оно имеет стабильный рост. Так, все больше авторов курсов переходят на LMS-платформы. Это сервисы, которые обеспечивают удобство для ученика и преподавателя, объединяя необходимые для процесса функции и позволяя ими пользоваться без специальных знаний.
Также развивается доступность онлайн-обучения с помощью гаджетов. Все больше сервисов предлагают доступ к обучению через приложение, которое работает на любом гаджете.
Но самое важное развивающееся направление дистанционного обучения – это практичность.
Переизбыток информации в современном мире делает более выгодным обучение, которое можно быстро найти, легко пройти и сразу использовать для решения определенной задачи. Как поиск нужной информации в Интернете, но только в виде навыков.
Сейчас в сфере дистанционного образования больше ценятся короткие емкие уроки с упражнениями, которые позволяют вырабатывать навыки. Возможность получить обратную связь от преподавателя, чтобы процесс шел быстрее, а ошибки не закреплялись. Помимо самого обучения важной частью становится указания к тому, как и для чего применять полученные навыки.
Также расширяется область применения дистанционного обучения. Все больше государственных и коммерческих учебных заведений переводят часть учебного процесса в онлайн. Но очное обучение имеет свои неоспоримые плюсы, поэтому учебные заведения чаще совмещают онлайн- и офлайн-уроки, а не переходят в Интернет полностью.
Бизнес тоже не стоит на месте, и в крупных компаниях наметился тренд на перевод корпоративного обучения на дистанцию. Так выходит сэкономить на гонорарах для учителей и тренеров, при этом систематизировать, оптимизировать, повысить качество и скорость получения нужных навыков у сотрудников.
Интересный факт: некоторые крупные компании, такие как Газпром и Walmart, проводят обучение своих специалистов с использованием шлемов виртуальной реальности. Это помогает сотрудникам лучше узнать специфику своей работы и обучаться тому, что требует личного присутствия, из удобного для них места.
Онлайн-обучение без использования LMS-платформ отходит в прошлое, поскольку оно требует слишком больших затрат сил и времени для учителя и ученика, снижает качество и сопряжено с неудобствами.
Общее развитие технологий и дистанционного обучения позволяет одинаково качественно передавать навыки и знания как в личном порядке, так и группе людей одновременно. Конкретнее о плюсах и минусах этих видов обучения через Интернет вы узнаете в продолжении статьи.
Индивидуальное дистанционное обучение
Это вид обучения, когда учитель и ученик работают один на один. Учитель может найти подход и объяснить материал в индивидуальном порядке, а ученик получить исчерпывающую обратную связь. Такой вид обучения отличается повышенным вниманием к ученику, более высоким качеством.
Задачи, которые решает индивидуальное дистанционное обучение
Индивидуальный формат направлен на качественное решение проблемы ученика, передачу ему знаний и навыков, которые сможет применять в жизни лично он.
Поэтому к этому виду обучения чаще всего прибегают в:
Но это только самые распространенные направления. Обучение с большим количеством внимания ученику выигрывает в качестве, поэтому его можно использовать для любой сферы знаний и навыков.
Плюсы и минусы такого формата обучения
У индивидуального дистанционного обучения есть ряд плюсов:
LMS-платформы в индивидуальном дистанционном обучении
LMS-системы облегчают процесс, дают дополнительные возможности и сокращают количество минусов индивидуального обучения через Интернет. Рассмотрим это на примере платформы «АнтиТренинги»:
Это не полный перечень функций и возможностей LMS-платформ для повышения эффективности дистанционного индивидуального обучения. Каждая такая платформа представляет разные условия ее использования. О том, как выбрать подходящую, читайте в этой статье (ссылка на статью про то, как выбрать лмску).
Групповое дистанционное обучение
Обучение в группе дает ряд плюсов для ученика. Например, он может лучше понять материал, слушая ответы других учеников, получить доступную обратную связь у своего однокурсника, обучаться чему-либо с более полным погружении в среду. Поэтому групповое обучение используется и в государственных школах, и в коммерческих курсах.
Задачи, которые решает групповое дистанционное обучение
Групповое обучение больше нацелено на получение знаний, чем на личный контроль над их усвоением. Это делает его удобным в таких сферах, как:
Плюсы и минусы такого формата обучения
Как и в случае индивидуального обучения, групповое обладает рядом плюсов и минусов:
LMS-платформы в групповом дистанционном обучение
LMS-платформы приходят на помощь авторам курсов, которые рассчитаны на массовое обучение. Так, «АнтиТренинги» дают преподавателям возможность:
Дистанционное обучение на LMS-платформах
Основным трендом в дистанционном обучении в последнее десятилетие является переход на специализированные сервисы – LMS-платформы. Они позволяют сочетать все лучшее, что можно взять из группового и личного обучения на расстоянии, оптимизировать процессы, дать простой доступ к курсу для ученика и гибкие возможности в создании и управлении для автора.
Возможности, которые дают LMS-платформы для дистанционного обучения
Платформы для дистанционного обучения развиваются и постоянно дают своим пользователям уникальные возможности, которые облегчают и улучшают качество обучения.
На данный момент можно выделить список характеристик, которыми обладает передовая LMS-платформа.
Платформа «АнтиТренинги» (ссылка на актуальный лендинг) предоставляет своим пользователем все эти функции, обладает уникальными, и постоянно добавляет новые.
Чтобы выбрать подходящую платформу для онлайн-обучения, рекомендуем прочитать эту статью (ссылка на статью по выбору лмски).
В качестве заключения
Дистанционное обучение – это отрасль, которая за последние 300 лет развилась настолько, что стала прямым конкурентом обычного очного обучения. Методики, техническое оснащение, специальные сервисы делают обучение на расстоянии в наше время доступным для любого человека. LMS-платформы зарекомендовали себя, как действенный способ оптимизации и предоставления курсов через Интернет, а их развитие напрямую влияет на развитие всего дистанционного образования в целом.
Так что, если вы задумывались о том, чтобы начать обучать людей через Интернет, самое время запустить свою онлайн-школу. Тогда вы сможете встать у руля в своей нише и получить конкурентные преимущества, которые дают создание дела первым.
Прочитайте эту статью (ссылка на статью про шаги создания онлайн-школы), чтобы узнать, как быстро создать и запустить онлайн-школу, которая будет приносить вам хорошие деньги.
3 формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы
Семейное, дистанционное и надомное обучение часто путают. Формально вроде бы одно и то же: ребёнок учится дома. Но фактически это совершенно разные понятия. Рассказываем, в чём суть каждой из этих форм, и раскрываем их преимущества и недостатки.
Формы получения образования
«В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)».
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
В России можно получить образование и дома, не посещая школу и другие учебные заведения. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с первого по девятый класс) и самообразования (10–11 классы).
Учиться на дому можно по-разному. Мы поговорим о семейном, надомном и дистанционном обучении. Они отличаются юридической стороной и отношением обучающегося со школой.
Что такое семейное обучение
Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.
Причины ухода на семейное обучение на дому разнообразны:
Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса. Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах предусмотрена компенсация за семейное образование.
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России, каждый урок сопровождают интерактивные домашние задания и электронный конспект, а контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию будут персональные наставники, которые помогут ребёнку получить образование на дому. Попробуйте — первая неделя обучения бесплатно!
Плюсы семейного обучения
Минусы семейного обучения
Что такое надомное обучение
Надомное обучение — это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования.
Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе.
При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.
«Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях».
Статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации»
Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы: получает учебники, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий.
Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.
На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации индивидуального обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.
Плюсы надомного обучения
Минусы надомного обучения
Что такое дистанционное обучение
Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.
Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.
Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
Статья 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.
Плюсы дистанционного обучения
Минусы дистанционного обучения
Выводы
В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.
Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Дистанционное обучение в России: история, программы, формы, преимущества и недостатки
Учиться на дневном или заочном отделении – уже давно не в моде. Зачем терять кучу времени, когда можно сделать все то же самое, не покидая собственного дома?
Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.
Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.
Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.
Дистанционная форма обучения: что это такое?
Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).
Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.
Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.
Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.
История современного дистанционного обучения
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.
Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.
А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.
Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.
Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.
Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:
Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.
Первые обучающие программы на компьютерах были в виде игр
В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.
Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.
С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.
Дистанционное обучение в России
С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.
В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.
Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.
Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.
Современный человек отличается наличием постоянной тяги к самообразованию. Именно это может ему предоставить заочно-дистанционная форма обучения
Технологии дистанционного обучения
Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:
Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.
В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.
Благодаря подобным стандартам появляются более углубленные требования к составу дистанционного обучения, а также к самому ПО
Типы программ ДО
Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:
Формы внедрения дистанционного обучения
Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.
А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:
Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе
Вполне возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира
Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.
Плюсы ДО
Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:
Минусы ДО
Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:
Основы успешного дистанционного обучения: советы специалистов
По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.
Структура курса
Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.
В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.
Способы и средства коммуникации
Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).
Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.
Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.
Поддержка и коммуникация со студентами
Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.
Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.
Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело. Мы лишь постарались передать максимум информации, которая призвана помочь принять верное решение. Впрочем, неверных решений быть не может. Помните: если будет трудно, просто обратитесь в службу помощи студентам. Они сделают процесс обучения комфортным и максимально приятным!
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.