обучение на помощника машиниста ржд в тюмени
Курс обучения на помощника машиниста электровоза в Тюмени
Обучение на помощника машиниста электровоза – обязательное требование к специалистам, которые участвуют в управлении локомотивами на электрической тяге, отвечают за техническое обслуживание электровоза и транспортировку грузов по электрифицированным железнодорожным путям (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 321н от 19 мая 2014 г.). Курс рекомендован специалистам как дополнительное профессиональное образование, но на его основе можно также повышать квалификацию.
Информация о курсе
Код программы | 91-1526 |
---|---|
Направление | Обучение рабочим профессиям |
Курс | Помощник машиниста электровоза |
Тип обучения | Дистанционное обучение в Тюмени |
Вид обучения | Обучение |
Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)
Что включает в себя обучение помощника машиниста электровоза?
Обучение рабочей профессии с выдачей удостоверения помощника машиниста электровоза позволяет подробно ознакомиться с правилами техники безопасности, технологическими нормативами, требованиями к эксплуатации локомотивов на электрической тяге.
Курс позволяет получить удостоверение помощника машиниста электровоза. В нем рассматривается широкий круг вопросов, которые позволяют соискателю сразу приступить к работе по специальности после окончания обучения:
Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.
Программа обучения Помощник машиниста электровоза охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:
В РЖД идёт набор на обучение помощниц машинистов
Женщины встают за пульт управления
В учебных центрах ОАО «РЖД» начали принимать женщин на обучение по профессии «Помощник машиниста». Сейчас в компании первая волна набора в группы на июнь и июль: на данный момент заявки подали уже более 50 кандидаток. «Гудок» выяснил, как проходит отбор и на каких участках будут работать женщины.
С 1 января 2021 года в России снимается запрет на работу женщин машинистами и помощниками машинистов на железнодорожном транспорте. Работать женщинам будет можно, если рабочее место соответствует установленным санитарно-бытовым требованиям и не несёт угрозы для женского здоровья.
«Это по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. Она предусматривает, в частности, подготовку домов отдыха локомотивных бригад и общежитий учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК), чтобы в будущем женщины могли там жить. К моменту запуска набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы готовы», – отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Как стать кандидатом
Ещё одно обязательное условие – прохождение медицинского обследования и психофизиологического освидетельствования.
«При наборе на курсы помощников машиниста любой кандидат вне зависимости от пола должен сначала пройти психофизиологическое обследование, которое включает в себя динамический контроль функционального состояния и даёт оценку психологической совместимости работников, а также демонстрирует психологическую устойчивость. А затем – медицинское освидетельствование, отсеивающее всех, кроме обладателей отменного здоровья», – рассказала «Гудку» заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Ирина Табагари.
С момента начала отбора в Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Дирекции скоростного сообщения уже получили несколько десятков заявок от женщин. Однако не все кандидатки понимают специфику и сложность профессии, поэтому достаточно большой процент отсеивается на этапе собеседования. В Дирекции тяги уточнили, что из 35 подавших заявку женщин 17 отказались после собеседования, ещё 8 не прошли медицинскую комиссию, но зато оставшиеся 10 уже приступили к учёбе.
«Крайне важно правильное информирование об условиях работы, графике, необходимом уровне понимания технических вопросов и количестве требуемых инструкций, которые должны быть изучены в процессе обучения. Многие кандидаты не имеют практического представления о сложности и особенностях данной профессии. Для более успешной адаптации в должности, усвоения образовательного процесса в приоритете рассматриваются кандидаты, имеющие стаж работы в железнодорожной отрасли либо ранее обучавшиеся техническим специальностям», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения по кадрам и социальным вопросам Алексей Затопляев.
Где и как будут обучать
Готовить будущих помощниц машиниста будут в учебных центрах ОАО «РЖД» в трёх городах – в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Так, представители из регионов Октябрьской и Московской дорог будут проходить обучение в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского УЦПК. На курсы с обеих магистралей зачислено восемь женщин.
Заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Алексеева сообщила «Гудку», что 2 июля в УЦПК в Санкт-Петербурге, а 13 июля – в УЦПК в Екатеринбурге начнут обучение первые две группы будущих помощниц машиниста электропоезда. По данным на 19 июня, проходили медкомиссию и готовились к началу обучения 33 кандидатки. На время учёбы – это 24 недели – все женщины переедут в общежития при УЦПК и будут получать ежемесячную стипендию на уровне минимального размера оплаты труда.
Создавать отдельные женские группы не планируется, уточнили в филиалах, они будут осваивать программу вместе с мужчинами. «Мы думаем создать сборную группу из 25 человек. Женщин и мужчин в ней будет примерно поровну. Разумеется, программа для представителей обоих полов будет одна», – отметила Ирина Табагари.
Программа обучения включает курс лекций и практических занятий. За шесть месяцев будущим помощникам машиниста предстоит изучить правила технической эксплуатации, основы охраны труда, устройство подвижного состава и отработать навыки вождения поездов на тренажёрах. Как заметила Юлия Алексеева, в соответствии с нынешними реалиями преподавание теории частично будет переведено на дистанционный формат. Организация очного обучения будет осуществляться в соответствии с эпидемиологической ситуацией и рекомендациями Роспотребнадзора.
Первые женщины уже приступили к занятиям.
Ксения Михеева – одна из девяти женщин, которые сейчас обучаются на помощников машиниста электровоза в смешанной группе из 20 человек в Свердловском УЦПК, – рассказала «Гудку»: «По первому образованию я экономист, окончила один из московских вузов, работа у меня есть. Но когда узнала о возможности получить профессию помощника машиниста, то подумала: почему бы и нет? Меня в целом привлекает работа в ОАО «РЖД» – это устойчивая, надёжная компания, здесь активно развиваются современные технологии. Моя бабушка работала стрелочником, а папа – осмотрщиком вагонов. На железной дороге очень много профессий, которые отлично освоили женщины: дежурные по переездам и по станциям, начальники станций, диспетчеры. Они трудятся круглосуточно. И я тоже готова к круглосуточной работе, к ночным маршрутам. Семья мой выбор одобрила. Уже знаю, что после получения свидетельства помощника машиниста местом моей работы станет эксплуатационное локомотивное депо Пермь».
Окончание обучения запланировано на конец декабря 2020 года, и уже в январе 2021-го после успешной сдачи экзаменов и стажировки по охране труда женщины получат допуск к самостоятельной работе.
В дирекциях уже определились, по каким участкам поедут женщины. При успешном окончании обучения они будут приняты в штат Московской и Южной дирекций скоростного сообщения и допущены к работе на электропоездах «Ласточка». В Москве девушки будут обслуживать участок Московского центрального кольца, на юге России – участки Туапсе – Имеретинский Курорт, Имеретинский Курорт – Роза Хутор, Сочи – Роза Хутор, Сочи – Аэропорт.
В Дирекции тяги сообщили, что по завершении учёбы женщинам планируется предложить на выбор пять направлений: Москва – Вековка, Пермь-2 – Балезино, Пермь-2 – Екатеринбург, Екатеринбург – Дружинино, Екатеринбург– Тюмень.
На Октябрьской дороге рассказали, что женщин трудоустроят помощниками машинистов в пригородных электропоездах следующих направлений: Москва-Октябрьская – Клин, Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг, Санкт-Петербург-Витебский – Оредеж (Посёлок, Новолисино), Санкт-Петербург-Балтийский – Луга, Санкт-Петербург-Главный – Великий Новгород, Волховстрой и Тосно.
«Машинист – следующая ступень. Стать им возможно, лишь имея как минимум годовой стаж работы в должности помощника машиниста», – уточнила Ирина Табагари.
В Дирекции моторвагонного подвижного состава женщин направят на короткие маршруты, чтобы они могли возвращаться домой после 10–12-часовой смены. «Например, на Северной дороге это будут направления на Кострому, Александров и Данилов, на Свердловской дороге – участок Екатеринбург-Сортировочный – Керамик», – отметила Юлия Алексеева. По её словам, снятие запрета на управление женщинами подвижного состава для дирекции и радость, и вызов. «Хорошо, что наш постоянно обновляемый подвижной состав стал комфортным не только для пассажиров, но и для работников локомотивных бригад, что и позволило Министерству труда исключить машинистов и помощников машинистов электропоездов из числа должностей с вредными и опасными условиями труда. Вызов же заключается в подстройке работы отлаженного механизма дирекции для принятия женщин в число моторвагонников. Речь идёт о подборе правильного режима работы, об учёте особенностей женской психологии при формировании составов локомотивной бригады, при составлении планов их личностного и профессионального развития. К тому же в оставшееся время нам надо подготовить и машинистов-мужчин к правильному восприятию появления рядом помощницы машиниста, провести с ними необходимую работу по разъяснению особенностей поведения во время совместной работы с женщиной в кабине электропоезда», – пояснила Юлия Алексеева.
Помощник машиниста находится в подчинении у машиниста, он отслеживает показания приборов, контролирует работу электропоезда, показания светофоров, сигнальных знаков и указателей, выполнение регламента переговоров, а также посадку и высадку пассажиров.
«Кроме того, локомотивная бригада выполняет техническое обслуживание электропоезда в объёме ТО-1. С этими задачами, которые не требуют применения физической силы, представительницы прекрасного пола, без сомнения, справятся», – уверен начальник Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Максим Мишкунов.
«С детства мечтала стать машинистом, – поделилась слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский 23-летняя Екатерина Сергеева. – Думаю, что сначала мужчины-машинисты будут скептически воспринимать своих коллег-женщин, но со временем они привыкнут, и отношение изменится. Муж сам работает машинистом и считает, что я смогу стать хорошим специалистом в этой профессии».
Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций филиала ОАО «Российские железные дороги»
В состав учебного центра входят региональные подразделения:
Все учебные подразделения имеют соответствующее оборудование для теоретического обучения по конструкции и содержанию путевого хозяйства, устройства и управлению локомотивами, управлению автоматическими тормозами и приборами безопасности, правилам технической эксплуатации, тренажерными комплексами по обучению машинистов рациональным методам ведения поезда с безусловным обеспечением безопасности движения поездов, кабинеты охраны труда, управления движением поездов, организации работы станции.
Тренажерные комплексы значительно улучшили практическую подготовку машинистов локомотивов и, что особенно важно, появилась возможность моделировать нестандартные ситуации, возникающие при эксплуатации: проезды запрещающих сигналов, отказы оборудования, в т.ч. автотормозного.
Все классы оснащены проекционной техникой, компьютерами. Активно используются компьютерные обучающие программы и учебные фильмы.
Ежегодно в центре проходит обучение более 450 машинистов локомотивов (электровозов, тепловозов) и более 300 помощников машиниста, повышают квалификацию более 900 машинистов локомотивов, более 500 монтеров пути и операторов дефектоскопной тележки, более 150 осмотрщиков-ремонтников вагонов, более 200 человек для хозяйства перевозок.
В соответствии с полученной лицензией в 2014 году на образовательную деятельность Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций имеет право вести обучение по следующим курсам и профессиям:
Современная система образования учит размышлять, сопоставлять разные точки зрения, и позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Штат учебного центра полностью укомплектован специалистами по профилю преподаваемых дисциплин с большим практическим опытом.
Записаться на курсы в Екатеринбурге можно по телефону +7(343) 358-43-26.