Сколько мне должно быть лет, чтобы я начал учиться летать?
Нет какого-либо определенного возраста, с которого вы можете начинать брать летные уроки. Однако отметим, что вам должно быть минимум 16 лет, чтобы вы могли управлять самолетом один в присутствии инструктора, и 17 лет, для того, чтобы получить сертификат PPL. Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, вам должно быть 18 лет. Исходя из этого, может быть не совсем эффективно с точки зрения финансовых и временных затрат начинать брать уроки слишком рано.
В каком возрасте слишком поздно начинать учиться летать?
Говоря «студент-пилот» большинство людей подразумевают молодого человека, мечтающего о небе. В реальности же сегодня «студент-пилот» скорее взрослый человек среднего возраста, который способен уже не только мечтать стать пилотом, но и реализовать мечты и амбиции своей жизни. Средний возраст студентов сегодня составляет от 18 до 45 лет.
Сколько стоит обучиться летать и получить летный сертификат?
Для того, что бы получить степень бакалавра (диплом инженера), вы должны обучаться в течении 4 лет. Однако, вы можете начинать работать пилотом в авиакомпании начиная с третьего года обучения, совмещая работу с дистанционной формой обучения в институте. В таком случае стоимость получения летного сертификата является частью общей стоимости обучения в институте. В случае, если вас интересует только летный сертификат, есть достаточно много условий, которые влияют на стоимость обучения, включая частоту летных уроков, погодные условия, тип самолета, на котором вы обучаетесь и его доступность в расписании, а также ваши индивидуальные особенности. Приблизительная оценка бюджета обычно подразумевает до 15% возможных отклонений от базовой цены конкретного тренировочного курса.
Сколько времени мне нужно, чтобы научиться летать и получить летный сертификат?
Те же самые причины, как и описанные выше, влияют на время обучения. FAA и JAA устанавливают минимальное количество летных часов, необходимое для получения сертификата. Однако не все могут уложиться в положенное минимальное количество часов. В среднем большинство студентов получают лицензию PPL через 45-70 летных часов, но это индивидуально и не гарантировано. Для получения Frozen ATPL вам необходимо не менее 220 летных часов.
Какие документы я должен представить при поступлении?
Как и где я могу получить медицинский сертификат JAA студента?
Студенты, поступающие для прохождения обучения по JAA программам должны получить JAA медицинский сертификат до начала летной практики. Вы можете узнать, где получить такой сертификат в нашем институте. В случае если вы будете проходить вашу летную практику в институте на базе наших американских партнеров вам понадобится также и FAA студенческий летный медицинский сертификат, необходимый для полетов на территории США.
Как и где я могу получить медицинский сертификат FAA студента?
В нашем институте мы поможем Вам правильно организовать получение Студенческиго Летного Сертификата, как часть FAA медицинского экзамена до прибытия в центры наших американских партнеров. Такой студенческий летный медицинский сертификат действителен в течение 24 месяцев, а сертификат третьего уровня может действовать до 36 месяцев. Этот медицинский экзамен может быть пройден вами, когда вы впервые поступаете в наш институт.
На каких самолетах я буду летать во время обучения?
У нас вы сможете летать на Cessna 172SP, Brand New Cessna 172 G1000, Piper Cadet, Piper Warrior, Piper Arrow, Piper Seminole (Multi), Beechcraft Duchess (Multi). Также вы можете летать и на вертолетах R-22 и Schweitzer 300CB.
Когда я смогу начать обучение?
Занятия по программе бакалавриата начинаются на базе нашего института 1-го сентября каждого учебного года. Обычно в течении первого семестра обучения вы получаете базовую теоретическую подготовку и непосредственно летный тренинг планируется со второго семестра. По прохождении летной программы и получении сертификата вы сможете приступить к практике, а затем и к постоянной работе в авиакомпании. В таком случае мы предоставляем вам возможность дистанционно завершить обучения и получить диплом инженера.
Как организована летная практика в институте?
Во время летной практики у вас будет запланировано пять летных дней в неделю, как минимум один полет в день. Все полеты объединяются в двухчасовые блоки. Это позволяет пройти пред- и после- полетный брифинги с вашим летным инструктором и провести время в воздухе. Вас ожидает в среднем один-два летных часа в день. Наземное обучение занимает два часа в классах каждый день с понедельника по пятницу. Вы будете иметь два дня выходных в неделю (также как и ваши инструкторы) для отдыха и самостоятельной подготовки.
Какие условия для размещения и проживания вы предлагаете?
На базе нашего института в Риге мы предлагаем проживание в студенческом отеле, находящемся непосредственно при институте, в современных оборудованных для комфортного проживания комнатах с двухместным размещением, с отдельным душем и бесплатным интернет допуском. В гостинице у вас будет возможность посещения сауны и фитнес-центра. На этапе прохождения практики у наших зарубежных партнеров вам будет предложено размещение в студенческом отеле для кратковременного пребывания или проживание в студенческих апартаментах для более длительных сроков. Отель обычно находится в пределах прогулки пешком от тренировочного центра. По желанию вы можете разделить проживание с другим студентом. Отель предлагает бесплатный беспроводной интернет доступ и бесплатный континентальный завтрак каждое утро. Наши Студенческие апартаменты представляют собой трех- или четырехкомнатные меблированные кондо, которые вы будете также разделять с другими студентами. Обычно такие кондо имеют доступ к отдельному бассейну и бытовому блоку.
Должен я оплатить всю сумму за обучение до прибытия в институт?
Схемы оплаты обучения разрабатываются отдельно для каждого курса обучения и могут быть получены вами по запросу.
Если я буду направлен институтом для прохождения летной практики в США, должен ли я буду иметь студенческую визу, чтобы летать в США?
Всем не гражданам США нужно иметь M-1 студенческую визу, для въезда в США и полетов. Наш институт поможет вам провести всю подготовительную работу и предоставит вам документы, необходимые для получения визы в консульстве США. Полный процесс получения визы может занять до 30 и более дней, в зависимости также и от загруженности консульства.
Я слышал, что существуют требования TSA (Transportation Security Administration) которые должны выполняться до начала летной подготовки. Как эти требования могут влиять на меня?
В случае прохождения практики в США вы будете подлежать части исполнения правил TSA касающихся обучения полетам иностранных граждан. В соответствии с этим мы поможем вам до прибытия в школу партнера зарегистрироваться в TSA.
Застрахованы ли ваши самолеты?
Да, все наши самолеты застрахованы для авторизованных полетов. Мы также предлагаем опцию добровольной страховки (CDW), которая покрывает вас, в случае если самолету причинен ущерб во время вашего действия, как пилота-в-команде. Такая CDW страховка стоит 200 USD и действительна в течении года. Вам будет предложено приобрести ее до начала летной практики. Мы также настоятельно рекомендуем вам приобрести страховку на время пребывания на курсах, покрывающую лично вас в случае совершения полетов.
Если у меня нет транспортного средства, должен ли я арендовать автомобиль?
Это ваш личный выбор и это всегда легко организовать. Если вы решите все же арендовать машину, мы будем рады рекомендовать вам компании, в которых наши студенты имеют особые скидки.
Есть ли какой-либо дресс-код в институте?
Все студенты, посещающие обучающиеся летным специальностям и посещающие курсы коммерческих и профессиональных пилотов должны носить летную униформу каждый день. Летная форма включает в себя белую летную рубашку и галстук, черные брюки и черную обувь. Вы можете купить летные рубашки, галстуки и эполеты в нашем магазине. Если вы поступаете на курсы PPL, мы не требуем от вас ношения униформы. Но мы просим вас всегда во время обучения одеваться аккуратно и не носить открытой обуви.
Источник
Небо. Самолет. Латвия.
Где теперь учат авиационным специальностям?
750 часов надо учиться на пилота авиалиний, 2400 часов — на техника. Это не считая практической наработки. До конца 20-го века латвийская авиация не знала дефицита в сильных наземных кадрах — от техников и диспетчеров до руководителей службами аэропорта и разного рода изобретателей и разработчиков. Их исправно поставляли РКИИГА и училище РАУСС — Латвия была несомненным лидером в сфере. В начале 21-го века мощный рывок сделали «нелетные» Эстония с Литвой.
Руководитель Агентства гражданской авиации (АГА) Латвии Марис Городцовс учиться начинал на механическом факультете РКИИГА, а заканчивал в 1992 году уже РАУ. История разворота латвийской авиации и всех ее служб с Востока на Запад прошла буквально у него на глазах и даже под его руководством.
РКИИГА (РАУ) — 100 лет.
Свой отсчет вуз ведет от Школы авиационных техников-механиков, основанной в 1919 году в Киеве, в том же году Школа перебазировалась в Москву, а после войны открылась в Риге, уже под названием Рижское Краснознаменное высшее инженерно-авиационное военное училище ВВС им. Ворошилова (РКВИАВУ).
В 1960 году училище переформировали в Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота (РИИ ГВФ), который через семь лет стал Рижским Краснознаменным институтом инженеров гражданской авиации (РКИИГА), а после восстановления независимости — РАУ. В лучшие времена вуз выпускал по 800 студентов в год. Вскоре после празднования 80-летия РАУ ликвидировали. Выпускники, многие из которых работают на ключевых постах в авиации по всему миру, до сих пор общаются, встречаются и отмечают день рождения альма-матер.
«После ликвидации РАУ в 1999 году в авиации страны наступил критический период, — вспоминает Марис Городцовс. — В Латвии появились учебные заведения, которые выпускали авиационных специалистов, но они работали по раннее принятому стандарту, в котором отсутствовала практика, что не отвечало европейским стандартам. К счастью, вскоре ситуация изменилась — практика вернулась в учебный процесс, что позволило нам вернутся в лидеры авиационного образования в странах Балтии. Присоединение Латвии к Евросоюзу снова сильно сказалось на развитии нашей авиации — много технического персонала и потенциальных студентов уехали, вышли на открытый рынок мировой авиации. В итоге Латвия потеряла ряд перспективных авиапроектов. Сейчас наверстываем».
Техники, которых днем с огнем и с большими деньгами ищут
Сегодня на базовое образование техника по лицензированным в ЕС модулям требуется 2400 часов (на пилота авиалиний ATPL — всего 750, из которых 10% контактных часов с инструктором), говорит Городцовс. Половина — практическое обучение, треть — в реальной среде. «Не обойтись без серьезных лабораторий в вузах и договоров с реальными компаниями по ремонту судов. Ведь самолет сегодня — летающий компьютер. И все хотят получить опытного работника».
Долго учиться, чтобы потом работать именно техником, желающих было немного. Большинство хотели в комплекте получить степень бакалавра, магистра, а то и доктора. В итоге Институт транспорта и связи TSI и Институт аэронавтики РТУ (AERTI) поспешили аккредитовать и сертифицировать свои авиапрограммы: в академический курс высшего образования интегрировали теоретический и часть практического модуля техника — электрика или авионика (работа с авиа-электроникой) — по обслуживанию воздушных судов.
Фото: Институт аэронавтики РТУ (AERTI)
Через четыре года учебы, получив диплом бакалавра, магистра или инженера, выпускники приступают к завершению практического модуля. За это нужно платить отдельно либо договариваться с крупной компанией, чтобы потом на нее же и работать. Иногда работать начинают раньше, чем завершают вуз. Первый год — в качестве стажера, потом около двух лет реальная работа, но без права визирующей подписи.
Сегодня специалистов авиации разного профиля выпускают или готовятся выпускать немало учебных заведений разного уровня. Отрасль на подъеме: рекрутинговые конторы и крупные компании, как авиационные, так и по обслуживанию самолетов, — все ищут кадры. Случится кризис — с дипломом вуза и инженерным авиационным образованием можно устроиться не только в профильной сфере, но и везде, где есть сложная техника.
«Буквально сегодня звонили из Брюсселя: готовы платить технику 45 евро в час. И это не предел. » Янис Друска
«Многие техники сами оплачивают учебу и идут на фриланс, — рассказывает начальник отдела сертификации персонала техобслуживания самолетов АГА Янис Друска, еще один выпускник РАУ. — Они заключают только временные договоры и ждут горящих предложений. Знают, что когда услуги нужны срочно, то можно и цену зарядить».
С 2006 года Госагентство гражданской авиации выдало более 400 лицензий специалистам по техобслуживанию ВС. Последнее время за лицензиями в Латвию приезжают многие специалисты из Украины и России. Обладателей латвийских сертификатов европейского образца охотно переманивают крупные компании стран-соседок — эстонская Magnetic MRO и литовская FL Technic. На родине главные работодатели — AirBaltic Maintenance и теперь уже украинская RAF-Avia (название пошло со времен специализации на поставке запчастей для РАФ) и Airlines Support Baltic (Россия), на которой по болтику могут разобрать и скрутить заново серьезные самолеты и двигатели. За многими частными компаниями и учебными заведениями, работающими в сфере авиации, напрямую или через офшоры стоят российские инвесторы.
Пилотом можно стать быстро, но дорого
В отличие от советских времен, сегодня в Латвии работает немало разного типа школ пилотов. Все частные: Air Baltic, SIA SmartLynx, SIA Eriva, SIA Bcat, SIA TMG, SIA Air Training Group, Business Training Aviation. В одних учат на пилота-любителя, в других — на пилота частного самолета, коммерческого пилота (PPL) и пилота авиалиний (ATPL). Есть школы, которые переучивают на конкретный тип самолетов. На любителя можно выучиться примерно за год (100 часов).
Образование пилота-ATPL стоит от 90 000 евро. В Латвии за кредиты берется только один банк, и ему нужен гарант. Если это авиакомпания — надо на нее отработать.
В латвийских школах обучается немало иностранных граждан. Экзаменаторы — как местные, так и зарубежные. Плюс необходим налет минимального количества часов (для PPL — 50), за каждый час надо платить 150-175 евро. Нередко в авиацию приходят бывшие техники.
Большие авиакомпании стараются не брать на работу пилотов, у которых в багаже меньше 3000 часов полетов. А где их налетать? Иногда за это приходится еще приплатить авиакомпании. Потом воздастся. По сведениям Мариса Городцова, зарплата командира воздушного судна начинается с 7-9 тысяч евро. Второй пилот получает от 3-4 тысяч в месяц. На конец 2018 года в Латвии были сертифицированы 793 пилота.
Две латвийские школы — Air Baltic и SIA SmartLynx — предлагают также выучиться на стюардов. На конец 2018 года удостоверение стюардов (бортпроводников) было у 380 человек.
Преемники РКИИГА и РАУСС в авиационном образовании
Институт транспорта и связи (TSI)
«Духовный наследник РКИИГА», институт TSI был создан после ликвидации РАУ в 1999 году профессорами Игорем Кабашкиным и Евгением Копытовым. Разместился он в административной девятиэтажке РКИИГА. Туда же перешло большинство преподавателей легендарного вуза.
Основные программы TSI — инженерно-технические (от бакалавра до доктора): информационные технологии и электроника, транспортная логистика, а также — возобновленные с 2005 года профессиональные по авиации. Высшее образование совмещено с подготовкой практических специалистов в области авионики (авиационной электроники) и механиков. Обучение на техника авиационного транспорта стоит 2500 евро в год, учиться надо 2,8 года. Та же цена, но с расчетом на 4 года — для тех, кто хочет получить степень бакалавра в области авиации. Если с трехмесячной практикой, то 3300 евро в год.
Для будущих специалистов в ТSI оборудован профессиональный Авиационный центр с лабораториями и стендами для практических работ по лицензированным профессиональным модулям, говорит председатель правления TSI профессор Ирина Яцкив. Здесь же могут повысить квалификацию специалисты, уже работающие в аэропортах. При поддержке авиационной индустрии, в том числе аэропорта «Рига», вуз развивает магистерскую программу авиационного менеджмента.
Традиционно во всех программах (от профильных по компьютерным наукам до менеджемента) особое внимание уделяется изучению информационных технологий и аналитическим навыкам.
Своеобразный знак качества работы TSI — сюда отправляют учиться детей те, кто когда-то закончил РКИИГА (РАУ). В данный момент, именно по рекомендации родителей в вузе учатся студенты из Архангельска, Красноярска, Монголии и Казахстана и др.
Подробно об авиационных специальностях TSI — ЗДЕСЬ
Рижский институт аэронавигации (RAI)
База преемника Рижского Высшего Аэронавигационного Училища ГА (он же РАУСС) — Рижского института аэронавигации (RAI) находится в Зиепниеккалнсе. У вуза есть филиал в Даугавпилсе и структурное подразделение в США — Pelican Flight Training во Флориде. Как пояснил декан инженерно- управленческого факультета Илмарс Блумбергс, условия 300 солнечных дней в году способствуют продуктивному обучению на пилотов коммерческих авиалиний. В RAI преподают выпускники и RAI, и TSI и RAU, где начал образование и сам декан.
«RAI готовит специалистов (бакалавров и магистров) для всей транспортной отрасли, но основные программы связаны с авиацией, — рассказал Блумбергс. — Традиционную для Института программу инженеров по электронике мы дополнили программами подготовки пилотов (инженер по управлению воздушными транспортными системами, 2600 евро в год + плата за лицензию, учиться 4-4,5 года), механиков (инженер по техническому обслуживанию воздушных судов, плата 2600 евро в год, учиться 4-4,5 года), специалистов по руководству предприятиями международных перевозок, в том числе — авиационных.
За последние годы вуз подготовил около 50 пилотов самолетов и вертолетов для AirBaltic, «Аэрофлота», UTAIR. В AirBaltic работают многие наши механики и пилоты, двое из которых стали капитанами».
Одна из традиционных специализаций RAI — авиадиспетчер (инженер по управлению воздушным движением, плата —7770 евро в год, учиться — 3,5-4 года). Для этого в вузе есть несколько оборудованных диспетчерских классов и специализированный тренажер. По словам Мариса Городцовса, диспетчер — одна из самых стрессовых авиапрофессий. Степень ответственности здесь выше, чем у пилотов. Тут главный партнер RAI и работодатель — Latvijas gaisa satiksme. Больше всего заказов идет из-за границы, в том числе — из Казахстана.
Подробности об авиационных специальностях RAI — ЗДЕСЬ
Институт Аэронавтики РТУ (AERTI)
После ликвидации РАУ его технические программы передали в РТУ — так появились Институт Авиации и Институт Технологии Транспортных Машин. В 2012 году они объединились в Институт аэронавтики (AERTI), который возглавил профессор, член-корреспондент АН Латвии Александр Урбах, выпускник РКИИГА и декан Механического факультета РАУ.
Сегодня теоретические занятия AERTI проходят в корпусах «Б» и «В» на Лаувас, 8, но скоро все переберутся в учебно-научный городок на Кипсале, где уже сейчас в новом лабораторном корпусе проходят практические занятия. Там есть все необходимое — лётный симулятор KUKA, вертолет Mi2, самолет Socata-883 RALLYE, все виды авиационных поршневых и газотурбинных двигателей, в том числе самолётов Boeing и Airbus, тренажеры вертолета Mi2, самолетов АN2, АN24 и так далее.
Студенты выполняют полный цикл техобслуживания, как на реальных воздушных судах. С таким опытом им рады в любой авиакомпании, а у AERTI есть договоры со всеми латвийскими и многими зарубежными. Например, сейчас большой спрос от AirBaltic — туда берут студентов уже со второго курса.
В AERTI можно получить высшее академическое и профессиональное образование — от бакалавра до доктора инженерных наук в области авиационного транспорта. Уровень бакалавра идет по двум авиаспециализациям — инженера-механика и инженера-авионика по технической эксплуатации воздушных судов. Учиться надо 4 года, цена — 1350 евро в семестр. Есть 70 бюджетных мест. Как сообщила представитель вуза, конкурс на них довольно серьезный.
Программы AERTI сертифицированы EASA, что дает возможность студентам в дальнейшем получить лицензию Агентства гражданской авиации АГА международного образца. В институте учатся около 150 иностранцев со всего мира — Индии, Египта, Азербайджана и др.
Подробности про авиационные специальности в РТУ — ЗДЕСЬ
Школа ISMA Premjers
Созданное еще в 1994 году подразделение РАУ для работы по программе туризма стало самостоятельным после ликвидации альма-матер. С этого года ISMA открывает новую специализацию — авиационных техников-механиков, как профессиональное среднее образование. На базе девяти классов эту профессию можно освоить за 4 года, на базе 12 классов — за 2 года.
Как рассказал президент ISMA Роман Дьякон, его школа обеспечит среднее образование, а партнеры программы из сферы авиации, обладатели международного сертификата ICAO, помогут в освоении непосредственно связанных с авиацией дисциплин — основ аэродинамики, авиационного законодательства, структур и систем самолета. «Авиационная линия также активно используется и в основном профиле ISMA – туризме, — говорит Дьякон. — Выпускники знают все о международных перелетах и системах бронирования».
Подробности об авиационном образовании в ISMA — ЗДЕСЬ
Источник
|