обучение на пилота в латвии

РИЖСКИЙ ИНСТИТУТ АЭРОНАВИГАЦИИ

обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer. обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer. обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer.

Рaзделы

обучение на пилота в латвии. 2011 2012 lv ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-2011 2012 lv ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 2011 2012 lv ru.

Конференция 2016

обучение на пилота в латвии. conf 2016. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-conf 2016. картинка обучение на пилота в латвии. картинка conf 2016.

обучение на пилота в латвии. var 10 06 17 ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-var 10 06 17 ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка var 10 06 17 ru.

Курсы B-737

обучение на пилота в латвии. B737 1. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-B737 1. картинка обучение на пилота в латвии. картинка B737 1.

обучение на пилота в латвии. 2011 2012 lv ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-2011 2012 lv ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 2011 2012 lv ru.

FORUM RAF 2020

обучение на пилота в латвии. A R F 2020. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-A R F 2020. картинка обучение на пилота в латвии. картинка A R F 2020.

Flight School

Партер RAI

ERASMUS +

обучение на пилота в латвии. erasmus full. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-erasmus full. картинка обучение на пилота в латвии. картинка erasmus full.

База данных

обучение на пилота в латвии. ebd1. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-ebd1. картинка обучение на пилота в латвии. картинка ebd1.

Авиановости

Календарь

« Ноябрь 2021 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Популярное

Архив новостей

Конференсия 2016

обучение на пилота в латвии. conf 2016. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-conf 2016. картинка обучение на пилота в латвии. картинка conf 2016.

Moodle

обучение на пилота в латвии. stmoodle2017. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-stmoodle2017. картинка обучение на пилота в латвии. картинка stmoodle2017.

Мои данные

обучение на пилота в латвии. mydata ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-mydata ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка mydata ru.

обучение на пилота в латвии. 2011 2012 lv ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-2011 2012 lv ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 2011 2012 lv ru.

обучение на пилота в латвии. EAD 2. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-EAD 2. картинка обучение на пилота в латвии. картинка EAD 2.

Сертификат

обучение на пилота в латвии. Part147. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-Part147. картинка обучение на пилота в латвии. картинка Part147.

Новости Google

Погода

обучение на пилота в латвии. gisloader. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-gisloader. картинка обучение на пилота в латвии. картинка gisloader.

обучение на пилота в латвии. gismeteo. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-gismeteo. картинка обучение на пилота в латвии. картинка gismeteo.

обучение на пилота в латвии. forecast 2weeks.ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-forecast 2weeks.ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка forecast 2weeks.ru.

Стоимость обучения в 2021/2022 академическом году

Цены указаны в ЕВРО ( € )

Для студентов Латвийской республики *

Для студентов из других стран *

Очное обучение с циклами

Направление обучения: TРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

Логистика международных перевозок

1600

Рига: 1200
Латгалия : 900

2300

1800

Управление предприятием международных перевозок

1600

Рига: 1200
Латгалия : 900

1800

Управление воздушным движением (авиадиспетчер)

7700

1800 1

11300

3300 1

Управление предприятием международных перевозок (магистратура)

1800

Направление обучения: MЕХАНИКА

Техническая эксплуатация воздушных судов

2600

Управление воздушными транспортными системами (пилот)

3400
Дополнительная плата за получение PPL и ATPL (A) 3800 3

Управление транспортными системами (магистратура)

Направление обучения: ЭЛЕКТРОНИКА

Обслуживание промышленного и бытового электронного оборудования

1600

1400

Обслуживание авиационного электронного оборудования

В соответствии с условиями договора

Источник

Prasības

Minimālās prasības kandidātiem ir šādas:
— Vecums vismaz 18 gadu
— EU/EEA/CH pase
— Vidējā izglītība
— Veselības stāvoklis atbilst 1. klases veselības apliecības prasībām Rādīt vairāk.
Pirms pieteikšanās aicinām rūpīgi izvērtēt savu veselības stāvokli atbilstoši 1. klases prasībām – to oficiālais uzskaitījums ir pieejams Eiropas Aviācijas drošības aģentūras vietnē, savukārt labu skaidrojumu piedāvā Apvienotās Karalistes Civilās aviācijas aģentūras tīmekļa vietne. Kandidātam atlases un darba procesā būs jāspēj izpildīt augstas prasības attiecībā uz savu veselības stāvokli, līdz ar to ieteicams stingrs esošo veselības problēmu pašnovērtējums.
— Ļoti labas angļu valodas zināšanas mutiski un rakstiski (mācības norisinās tikai angļu valodā)
— Bez iepriekšējas sodāmības Rādīt vairāk.
Tiks veiktas stingras drošības pārbaudes, jo nepieciešama pieejas atļauja lidlauka infrastruktūrai.
— Peldētprasme
— Ja nepieciešams studiju kredīts, laba kredītvēsture

Citi apstākļi, kas paaugstina iespēju tikt uzņemtam programmā:
— Augstas atzīmes matemātikā, fizikā un angļu valodā
— Interese un pieredze aviācijā
— Labas kognitīvās spējas Rādīt vairāk.
o Ātra un precīza domāšana
o Augstas koncentrēšanās spējas un vērīgums
o Ātra informācijas apstrādes spēja
o Ļoti labas telpiskās uztveres un orientēšanās spējas
o Labas matemātiski loģiskās domāšanas spējas
o Spēja ātri apgūt jaunu informāciju
o Spēja ātri pārslēgt un sadalīt uzmanību
— Pozitīvas rakstura iezīmes Rādīt vairāk.
o Labas komunikācijas spējas
o Augsta pašdisciplinētība un savas uzvedības kontrole
o Nosvērtība un pacietība
o Veselīgs pašvērtējums, spēja pieņemt konstruktīvu kritiku
o Līdera dotības – spēja uzņemties atbildību, organizēt, plānot
o Spēja kontrolēt savas emocijas un lēmumus, it īpaši kritiskās situācijās
o Uz sasniegumiem vērsta personība
o Apzinīgums un kārtības mīlestība
— Veselīgs, aktīvs dzīvesveids Rādīt vairāk.
Kandidātam jābūt tādā fiziskajā formā, kas pieļauj ilgas darba stundas ierobežota lieluma telpā, t.i., pilota kabīnē.
— Sabiedriskās aktivitātes un pozitīvas atsauksmes

обучение на пилота в латвии. dividerrr 2. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-dividerrr 2. картинка обучение на пилота в латвии. картинка dividerrr 2.обучение на пилота в латвии. dividerrr 2. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-dividerrr 2. картинка обучение на пилота в латвии. картинка dividerrr 2.

Atlase

Pamatojoties uz pieteikumiem,kandidātu atlase 2020/2021 grupām tiks organizēta katru mēnesi.

Lai veicinātu visu kandidātu panākumus programmā, tiks veikta rūpīga atlase, kas risināsies tālāk minētajos posmos:

Источник

РИЖСКИЙ ИНСТИТУТ АЭРОНАВИГАЦИИ

обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer. обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer. обучение на пилота в латвии. spacer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-spacer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка spacer.

обучение на пилота в латвии. 2011 2012 lv ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-2011 2012 lv ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 2011 2012 lv ru.

Конференция 2016

обучение на пилота в латвии. conf 2016. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-conf 2016. картинка обучение на пилота в латвии. картинка conf 2016.

обучение на пилота в латвии. var 10 06 17 ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-var 10 06 17 ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка var 10 06 17 ru.

Курсы B-737

обучение на пилота в латвии. B737 1. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-B737 1. картинка обучение на пилота в латвии. картинка B737 1.

FORUM RAF 2020

обучение на пилота в латвии. A R F 2020. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-A R F 2020. картинка обучение на пилота в латвии. картинка A R F 2020.

Flight School

Партер RAI

ERASMUS +

обучение на пилота в латвии. erasmus full. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-erasmus full. картинка обучение на пилота в латвии. картинка erasmus full.

База данных

обучение на пилота в латвии. ebd1. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-ebd1. картинка обучение на пилота в латвии. картинка ebd1.

Авиановости

Календарь

« Ноябрь 2021 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Популярное

Архив новостей

Конференсия 2016

обучение на пилота в латвии. conf 2016. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-conf 2016. картинка обучение на пилота в латвии. картинка conf 2016.

Moodle

обучение на пилота в латвии. stmoodle2017. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-stmoodle2017. картинка обучение на пилота в латвии. картинка stmoodle2017.

Мои данные

обучение на пилота в латвии. mydata ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-mydata ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка mydata ru.

обучение на пилота в латвии. 2011 2012 lv ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-2011 2012 lv ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 2011 2012 lv ru.

обучение на пилота в латвии. EAD 2. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-EAD 2. картинка обучение на пилота в латвии. картинка EAD 2.

Сертификат

обучение на пилота в латвии. Part147. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-Part147. картинка обучение на пилота в латвии. картинка Part147.

Новости Google

Погода

обучение на пилота в латвии. gisloader. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-gisloader. картинка обучение на пилота в латвии. картинка gisloader.

обучение на пилота в латвии. gismeteo. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-gismeteo. картинка обучение на пилота в латвии. картинка gismeteo.

обучение на пилота в латвии. forecast 2weeks.ru. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-forecast 2weeks.ru. картинка обучение на пилота в латвии. картинка forecast 2weeks.ru.

Программа подготовки пилотов

Сколько мне должно быть лет, чтобы я начал учиться летать?

Нет какого-либо определенного возраста, с которого вы можете начинать брать летные уроки. Однако отметим, что вам должно быть минимум 16 лет, чтобы вы могли управлять самолетом один в присутствии инструктора, и 17 лет, для того, чтобы получить сертификат PPL. Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, вам должно быть 18 лет. Исходя из этого, может быть не совсем эффективно с точки зрения финансовых и временных затрат начинать брать уроки слишком рано.

В каком возрасте слишком поздно начинать учиться летать?

Говоря «студент-пилот» большинство людей подразумевают молодого человека, мечтающего о небе. В реальности же сегодня «студент-пилот» скорее взрослый человек среднего возраста, который способен уже не только мечтать стать пилотом, но и реализовать мечты и амбиции своей жизни. Средний возраст студентов сегодня составляет от 18 до 45 лет.

Сколько стоит обучиться летать и получить летный сертификат?

Для того, что бы получить степень бакалавра (диплом инженера), вы должны обучаться в течении 4 лет. Однако, вы можете начинать работать пилотом в авиакомпании начиная с третьего года обучения, совмещая работу с дистанционной формой обучения в институте. В таком случае стоимость получения летного сертификата является частью общей стоимости обучения в институте. В случае, если вас интересует только летный сертификат, есть достаточно много условий, которые влияют на стоимость обучения, включая частоту летных уроков, погодные условия, тип самолета, на котором вы обучаетесь и его доступность в расписании, а также ваши индивидуальные особенности. Приблизительная оценка бюджета обычно подразумевает до 15% возможных отклонений от базовой цены конкретного тренировочного курса.

Сколько времени мне нужно, чтобы научиться летать и получить летный сертификат?

Те же самые причины, как и описанные выше, влияют на время обучения. FAA и JAA устанавливают минимальное количество летных часов, необходимое для получения сертификата. Однако не все могут уложиться в положенное минимальное количество часов. В среднем большинство студентов получают лицензию PPL через 45-70 летных часов, но это индивидуально и не гарантировано. Для получения Frozen ATPL вам необходимо не менее 220 летных часов.

Какие документы я должен представить при поступлении?

Как и где я могу получить медицинский сертификат JAA студента?

Студенты, поступающие для прохождения обучения по JAA программам должны получить JAA медицинский сертификат до начала летной практики. Вы можете узнать, где получить такой сертификат в нашем институте. В случае если вы будете проходить вашу летную практику в институте на базе наших американских партнеров вам понадобится также и FAA студенческий летный медицинский сертификат, необходимый для полетов на территории США.

Как и где я могу получить медицинский сертификат FAA студента?

В нашем институте мы поможем Вам правильно организовать получение Студенческиго Летного Сертификата, как часть FAA медицинского экзамена до прибытия в центры наших американских партнеров. Такой студенческий летный медицинский сертификат действителен в течение 24 месяцев, а сертификат третьего уровня может действовать до 36 месяцев. Этот медицинский экзамен может быть пройден вами, когда вы впервые поступаете в наш институт.

На каких самолетах я буду летать во время обучения?

У нас вы сможете летать на Cessna 172SP, Brand New Cessna 172 G1000, Piper Cadet, Piper Warrior, Piper Arrow, Piper Seminole (Multi), Beechcraft Duchess (Multi). Также вы можете летать и на вертолетах R-22 и Schweitzer 300CB.

Когда я смогу начать обучение?

Занятия по программе бакалавриата начинаются на базе нашего института 1-го сентября каждого учебного года. Обычно в течении первого семестра обучения вы получаете базовую теоретическую подготовку и непосредственно летный тренинг планируется со второго семестра. По прохождении летной программы и получении сертификата вы сможете приступить к практике, а затем и к постоянной работе в авиакомпании. В таком случае мы предоставляем вам возможность дистанционно завершить обучения и получить диплом инженера.

Как организована летная практика в институте?

Во время летной практики у вас будет запланировано пять летных дней в неделю, как минимум один полет в день. Все полеты объединяются в двухчасовые блоки. Это позволяет пройти пред- и после- полетный брифинги с вашим летным инструктором и провести время в воздухе. Вас ожидает в среднем один-два летных часа в день. Наземное обучение занимает два часа в классах каждый день с понедельника по пятницу. Вы будете иметь два дня выходных в неделю (также как и ваши инструкторы) для отдыха и самостоятельной подготовки.

Какие условия для размещения и проживания вы предлагаете?

На базе нашего института в Риге мы предлагаем проживание в студенческом отеле, находящемся непосредственно при институте, в современных оборудованных для комфортного проживания комнатах с двухместным размещением, с отдельным душем и бесплатным интернет допуском. В гостинице у вас будет возможность посещения сауны и фитнес-центра. На этапе прохождения практики у наших зарубежных партнеров вам будет предложено размещение в студенческом отеле для кратковременного пребывания или проживание в студенческих апартаментах для более длительных сроков. Отель обычно находится в пределах прогулки пешком от тренировочного центра. По желанию вы можете разделить проживание с другим студентом. Отель предлагает бесплатный беспроводной интернет доступ и бесплатный континентальный завтрак каждое утро. Наши Студенческие апартаменты представляют собой трех- или четырехкомнатные меблированные кондо, которые вы будете также разделять с другими студентами. Обычно такие кондо имеют доступ к отдельному бассейну и бытовому блоку.

Должен я оплатить всю сумму за обучение до прибытия в институт?

Схемы оплаты обучения разрабатываются отдельно для каждого курса обучения и могут быть получены вами по запросу.

Если я буду направлен институтом для прохождения летной практики в США, должен ли я буду иметь студенческую визу, чтобы летать в США?

Всем не гражданам США нужно иметь M-1 студенческую визу, для въезда в США и полетов. Наш институт поможет вам провести всю подготовительную работу и предоставит вам документы, необходимые для получения визы в консульстве США. Полный процесс получения визы может занять до 30 и более дней, в зависимости также и от загруженности консульства.

Я слышал, что существуют требования TSA (Transportation Security Administration) которые должны выполняться до начала летной подготовки. Как эти требования могут влиять на меня?

В случае прохождения практики в США вы будете подлежать части исполнения правил TSA касающихся обучения полетам иностранных граждан. В соответствии с этим мы поможем вам до прибытия в школу партнера зарегистрироваться в TSA.

Застрахованы ли ваши самолеты?

Да, все наши самолеты застрахованы для авторизованных полетов. Мы также предлагаем опцию добровольной страховки (CDW), которая покрывает вас, в случае если самолету причинен ущерб во время вашего действия, как пилота-в-команде. Такая CDW страховка стоит 200 USD и действительна в течении года. Вам будет предложено приобрести ее до начала летной практики. Мы также настоятельно рекомендуем вам приобрести страховку на время пребывания на курсах, покрывающую лично вас в случае совершения полетов.

Если у меня нет транспортного средства, должен ли я арендовать автомобиль?

Это ваш личный выбор и это всегда легко организовать. Если вы решите все же арендовать машину, мы будем рады рекомендовать вам компании, в которых наши студенты имеют особые скидки.

Есть ли какой-либо дресс-код в институте?

Все студенты, посещающие обучающиеся летным специальностям и посещающие курсы коммерческих и профессиональных пилотов должны носить летную униформу каждый день. Летная форма включает в себя белую летную рубашку и галстук, черные брюки и черную обувь. Вы можете купить летные рубашки, галстуки и эполеты в нашем магазине. Если вы поступаете на курсы PPL, мы не требуем от вас ношения униформы. Но мы просим вас всегда во время обучения одеваться аккуратно и не носить открытой обуви.

Источник

Небо. Самолет. Латвия.
Где теперь учат авиационным специальностям?

750 часов надо учиться на пилота авиалиний, 2400 часов — на техника. Это не считая практической наработки. До конца 20-го века латвийская авиация не знала дефицита в сильных наземных кадрах — от техников и диспетчеров до руководителей службами аэропорта и разного рода изобретателей и разработчиков. Их исправно поставляли РКИИГА и училище РАУСС — Латвия была несомненным лидером в сфере. В начале 21-го века мощный рывок сделали «нелетные» Эстония с Литвой.

Руководитель Агентства гражданской авиации (АГА) Латвии Марис Городцовс учиться начинал на механическом факультете РКИИГА, а заканчивал в 1992 году уже РАУ. История разворота латвийской авиации и всех ее служб с Востока на Запад прошла буквально у него на глазах и даже под его руководством.

РКИИГА (РАУ) — 100 лет.

Свой отсчет вуз ведет от Школы авиационных техников-механиков, основанной в 1919 году в Киеве, в том же году Школа перебазировалась в Москву, а после войны открылась в Риге, уже под названием Рижское Краснознаменное высшее инженерно-авиационное военное училище ВВС им. Ворошилова (РКВИАВУ).

В 1960 году училище переформировали в Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота (РИИ ГВФ), который через семь лет стал Рижским Краснознаменным институтом инженеров гражданской авиации (РКИИГА), а после восстановления независимости — РАУ. В лучшие времена вуз выпускал по 800 студентов в год. Вскоре после празднования 80-летия РАУ ликвидировали. Выпускники, многие из которых работают на ключевых постах в авиации по всему миру, до сих пор общаются, встречаются и отмечают день рождения альма-матер.

«После ликвидации РАУ в 1999 году в авиации страны наступил критический период, — вспоминает Марис Городцовс. — В Латвии появились учебные заведения, которые выпускали авиационных специалистов, но они работали по раннее принятому стандарту, в котором отсутствовала практика, что не отвечало европейским стандартам. К счастью, вскоре ситуация изменилась — практика вернулась в учебный процесс, что позволило нам вернутся в лидеры авиационного образования в странах Балтии. Присоединение Латвии к Евросоюзу снова сильно сказалось на развитии нашей авиации — много технического персонала и потенциальных студентов уехали, вышли на открытый рынок мировой авиации. В итоге Латвия потеряла ряд перспективных авиапроектов. Сейчас наверстываем».

Техники, которых днем с огнем и с большими деньгами ищут

Сегодня на базовое образование техника по лицензированным в ЕС модулям требуется 2400 часов (на пилота авиалиний ATPL — всего 750, из которых 10% контактных часов с инструктором), говорит Городцовс. Половина — практическое обучение, треть — в реальной среде. «Не обойтись без серьезных лабораторий в вузах и договоров с реальными компаниями по ремонту судов. Ведь самолет сегодня — летающий компьютер. И все хотят получить опытного работника».

Долго учиться, чтобы потом работать именно техником, желающих было немного. Большинство хотели в комплекте получить степень бакалавра, магистра, а то и доктора. В итоге Институт транспорта и связи TSI и Институт аэронавтики РТУ (AERTI) поспешили аккредитовать и сертифицировать свои авиапрограммы: в академический курс высшего образования интегрировали теоретический и часть практического модуля техника — электрика или авионика (работа с авиа-электроникой) — по обслуживанию воздушных судов.

Фото: Институт аэронавтики РТУ (AERTI)

Через четыре года учебы, получив диплом бакалавра, магистра или инженера, выпускники приступают к завершению практического модуля. За это нужно платить отдельно либо договариваться с крупной компанией, чтобы потом на нее же и работать. Иногда работать начинают раньше, чем завершают вуз. Первый год — в качестве стажера, потом около двух лет реальная работа, но без права визирующей подписи.

Сегодня специалистов авиации разного профиля выпускают или готовятся выпускать немало учебных заведений разного уровня. Отрасль на подъеме: рекрутинговые конторы и крупные компании, как авиационные, так и по обслуживанию самолетов, — все ищут кадры. Случится кризис — с дипломом вуза и инженерным авиационным образованием можно устроиться не только в профильной сфере, но и везде, где есть сложная техника.

«Буквально сегодня звонили из Брюсселя: готовы платить технику 45 евро в час. И это не предел. » Янис Друска

«Многие техники сами оплачивают учебу и идут на фриланс, — рассказывает начальник отдела сертификации персонала техобслуживания самолетов АГА Янис Друска, еще один выпускник РАУ. — Они заключают только временные договоры и ждут горящих предложений. Знают, что когда услуги нужны срочно, то можно и цену зарядить».

С 2006 года Госагентство гражданской авиации выдало более 400 лицензий специалистам по техобслуживанию ВС. Последнее время за лицензиями в Латвию приезжают многие специалисты из Украины и России. Обладателей латвийских сертификатов европейского образца охотно переманивают крупные компании стран-соседок — эстонская Magnetic MRO и литовская FL Technic. На родине главные работодатели — AirBaltic Maintenance и теперь уже украинская RAF-Avia (название пошло со времен специализации на поставке запчастей для РАФ) и Airlines Support Baltic (Россия), на которой по болтику могут разобрать и скрутить заново серьезные самолеты и двигатели. За многими частными компаниями и учебными заведениями, работающими в сфере авиации, напрямую или через офшоры стоят российские инвесторы.

Пилотом можно стать быстро, но дорого

В отличие от советских времен, сегодня в Латвии работает немало разного типа школ пилотов. Все частные: Air Baltic, SIA SmartLynx, SIA Eriva, SIA Bcat, SIA TMG, SIA Air Training Group, Business Training Aviation. В одних учат на пилота-любителя, в других — на пилота частного самолета, коммерческого пилота (PPL) и пилота авиалиний (ATPL). Есть школы, которые переучивают на конкретный тип самолетов. На любителя можно выучиться примерно за год (100 часов).

Образование пилота-ATPL стоит от 90 000 евро. В Латвии за кредиты берется только один банк, и ему нужен гарант. Если это авиакомпания — надо на нее отработать.

В латвийских школах обучается немало иностранных граждан. Экзаменаторы — как местные, так и зарубежные. Плюс необходим налет минимального количества часов (для PPL — 50), за каждый час надо платить 150-175 евро. Нередко в авиацию приходят бывшие техники.

Большие авиакомпании стараются не брать на работу пилотов, у которых в багаже меньше 3000 часов полетов. А где их налетать? Иногда за это приходится еще приплатить авиакомпании. Потом воздастся. По сведениям Мариса Городцова, зарплата командира воздушного судна начинается с 7-9 тысяч евро. Второй пилот получает от 3-4 тысяч в месяц. На конец 2018 года в Латвии были сертифицированы 793 пилота.

Две латвийские школы — Air Baltic и SIA SmartLynx — предлагают также выучиться на стюардов. На конец 2018 года удостоверение стюардов (бортпроводников) было у 380 человек.

Преемники РКИИГА и РАУСС в авиационном образовании

Институт транспорта и связи (TSI)

«Духовный наследник РКИИГА», институт TSI был создан после ликвидации РАУ в 1999 году профессорами Игорем Кабашкиным и Евгением Копытовым. Разместился он в административной девятиэтажке РКИИГА. Туда же перешло большинство преподавателей легендарного вуза.

Основные программы TSI — инженерно-технические (от бакалавра до доктора): информационные технологии и электроника, транспортная логистика, а также — возобновленные с 2005 года профессиональные по авиации. Высшее образование совмещено с подготовкой практических специалистов в области авионики (авиационной электроники) и механиков. Обучение на техника авиационного транспорта стоит 2500 евро в год, учиться надо 2,8 года. Та же цена, но с расчетом на 4 года — для тех, кто хочет получить степень бакалавра в области авиации. Если с трехмесячной практикой, то 3300 евро в год.

Для будущих специалистов в ТSI оборудован профессиональный Авиационный центр с лабораториями и стендами для практических работ по лицензированным профессиональным модулям, говорит председатель правления TSI профессор Ирина Яцкив. Здесь же могут повысить квалификацию специалисты, уже работающие в аэропортах. При поддержке авиационной индустрии, в том числе аэропорта «Рига», вуз развивает магистерскую программу авиационного менеджмента.

Традиционно во всех программах (от профильных по компьютерным наукам до менеджемента) особое внимание уделяется изучению информационных технологий и аналитическим навыкам.

Своеобразный знак качества работы TSI — сюда отправляют учиться детей те, кто когда-то закончил РКИИГА (РАУ). В данный момент, именно по рекомендации родителей в вузе учатся студенты из Архангельска, Красноярска, Монголии и Казахстана и др.

Подробно об авиационных специальностях TSI — ЗДЕСЬ

Рижский институт аэронавигации (RAI)

База преемника Рижского Высшего Аэронавигационного Училища ГА (он же РАУСС) — Рижского института аэронавигации (RAI) находится в Зиепниеккалнсе. У вуза есть филиал в Даугавпилсе и структурное подразделение в США — Pelican Flight Training во Флориде. Как пояснил декан инженерно- управленческого факультета Илмарс Блумбергс, условия 300 солнечных дней в году способствуют продуктивному обучению на пилотов коммерческих авиалиний. В RAI преподают выпускники и RAI, и TSI и RAU, где начал образование и сам декан.

«RAI готовит специалистов (бакалавров и магистров) для всей транспортной отрасли, но основные программы связаны с авиацией, — рассказал Блумбергс. — Традиционную для Института программу инженеров по электронике мы дополнили программами подготовки пилотов (инженер по управлению воздушными транспортными системами, 2600 евро в год + плата за лицензию, учиться 4-4,5 года), механиков (инженер по техническому обслуживанию воздушных судов, плата 2600 евро в год, учиться 4-4,5 года), специалистов по руководству предприятиями международных перевозок, в том числе — авиационных.

За последние годы вуз подготовил около 50 пилотов самолетов и вертолетов для AirBaltic, «Аэрофлота», UTAIR. В AirBaltic работают многие наши механики и пилоты, двое из которых стали капитанами».

Одна из традиционных специализаций RAI — авиадиспетчер (инженер по управлению воздушным движением, плата —7770 евро в год, учиться — 3,5-4 года). Для этого в вузе есть несколько оборудованных диспетчерских классов и специализированный тренажер. По словам Мариса Городцовса, диспетчер — одна из самых стрессовых авиапрофессий. Степень ответственности здесь выше, чем у пилотов. Тут главный партнер RAI и работодатель — Latvijas gaisa satiksme. Больше всего заказов идет из-за границы, в том числе — из Казахстана.

Подробности об авиационных специальностях RAI — ЗДЕСЬ

Институт Аэронавтики РТУ (AERTI)

После ликвидации РАУ его технические программы передали в РТУ — так появились Институт Авиации и Институт Технологии Транспортных Машин. В 2012 году они объединились в Институт аэронавтики (AERTI), который возглавил профессор, член-корреспондент АН Латвии Александр Урбах, выпускник РКИИГА и декан Механического факультета РАУ.

Сегодня теоретические занятия AERTI проходят в корпусах «Б» и «В» на Лаувас, 8, но скоро все переберутся в учебно-научный городок на Кипсале, где уже сейчас в новом лабораторном корпусе проходят практические занятия. Там есть все необходимое — лётный симулятор KUKA, вертолет Mi2, самолет Socata-883 RALLYE, все виды авиационных поршневых и газотурбинных двигателей, в том числе самолётов Boeing и Airbus, тренажеры вертолета Mi2, самолетов АN2, АN24 и так далее.

Студенты выполняют полный цикл техобслуживания, как на реальных воздушных судах. С таким опытом им рады в любой авиакомпании, а у AERTI есть договоры со всеми латвийскими и многими зарубежными. Например, сейчас большой спрос от AirBaltic — туда берут студентов уже со второго курса.

В AERTI можно получить высшее академическое и профессиональное образование — от бакалавра до доктора инженерных наук в области авиационного транспорта. Уровень бакалавра идет по двум авиаспециализациям — инженера-механика и инженера-авионика по технической эксплуатации воздушных судов. Учиться надо 4 года, цена — 1350 евро в семестр. Есть 70 бюджетных мест. Как сообщила представитель вуза, конкурс на них довольно серьезный.

Программы AERTI сертифицированы EASA, что дает возможность студентам в дальнейшем получить лицензию Агентства гражданской авиации АГА международного образца. В институте учатся около 150 иностранцев со всего мира — Индии, Египта, Азербайджана и др.

Подробности про авиационные специальности в РТУ — ЗДЕСЬ

Школа ISMA Premjers

Созданное еще в 1994 году подразделение РАУ для работы по программе туризма стало самостоятельным после ликвидации альма-матер. С этого года ISMA открывает новую специализацию — авиационных техников-механиков, как профессиональное среднее образование. На базе девяти классов эту профессию можно освоить за 4 года, на базе 12 классов — за 2 года.

Как рассказал президент ISMA Роман Дьякон, его школа обеспечит среднее образование, а партнеры программы из сферы авиации, обладатели международного сертификата ICAO, помогут в освоении непосредственно связанных с авиацией дисциплин — основ аэродинамики, авиационного законодательства, структур и систем самолета. «Авиационная линия также активно используется и в основном профиле ISMA – туризме, — говорит Дьякон. — Выпускники знают все о международных перелетах и системах бронирования».

Подробности об авиационном образовании в ISMA — ЗДЕСЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

обучение на пилота в латвии. 1278267915 viewer. обучение на пилота в латвии фото. обучение на пилота в латвии-1278267915 viewer. картинка обучение на пилота в латвии. картинка 1278267915 viewer.
Рижский институт Аэронавигации (RAI) является аккредитованным высшим учебным заведением, реализующим подготовку высококлассных специалистов по всем направлениям авиационной индустрии. Наряду с другими авиационными специальностями наш институт лицензирован для проведения обучения пилотов по программам подготовки, утвержденным в соответствии с European JAA, Part 141 Regulations, FTO. В институте представлен полный спектр программ, начиная от Private Pilots до Airline Transport Pilots.
Институт осуществляет профессиональную подготовку, начиная с 1942 года, выпустив за годы своего существования более 40 тысяч авиационных специалистов. В последние годы RAI расширяет и укрепляет сотрудничество с центрами стран Европы и США, лидирующими в области летной подготовки, имеющими многолетний опыт и мировое признание в части подготовки высококвалифицированных частных и профессиональных пилотов из более чем 48 стран со всех континентов. Сегодня RAI с гордостью предлагает варианты подготовки пилотов по совместным программам по стандартам как JAA, так и FAA.
Наличие партнерских тренировочных центров, расположенных во Флориде, США, позволяет использовать преимущества не только их опыта и профессионализма, но и уникальные климатические условия южной Флориды, позволяющие иметь до 365 летных дней в году. Многолетнее сотрудничество и партнерские отношения RAI с ведущими авиакомпаниями стран, участников бывшего Союза, позволяет гарантировать трудоустройство лучших выпускников института. Использование западной техники ведущими авиакомпаниями России и стран постсоветского пространства подтверждает востребованность наших выпускников.