обучение на пилота гражданской авиации в германии
Обучение в Европе
Alex_colt
Новичок
Приветствую всех посетителей форума.
Сегодня хотелось бы написать статью про обучение в Европе и последующим поступлением на работу в компании РФ.
1. Выбор страны для обучения
Это один из самых важных и начальных пунктов при выборе школе в ЕС.
Первое на что хотелось бы обратить ваше внимание, это финансовая часть. Скажем обучение в Англии или Германии порой в два, три раза дороже, чем обучение в Испании, Италии, Чехии, Литвы или Польши. Но всё зависит от школы. В целом обучение с 0 до коммерческого пилота будет стоить вам от 30 000 евро (это самый дешёвый вариант, который не подразумевает под собой проживание, питание и какие-то свои личные затраты). Повышенная цена может быть обусловлена большим рядом причин:
2. Медицина
Очень многие боятся что не смогут пройти медицинскую комиссию. Но это не так. Многие пилоты летают с очками, «больной головой», с инородными телами в организме (протезы, пломбы и т.д.). Скажем самая лояльная медицина сейчас в Австралии, потом идёт США и ЕС. Для коммерческого пилота требуется медицинский сертификат 1 класса (выдаётся на 1 год), а для приват пилота нужно получить 2 класс (выдаётся на 5 лет). В ЕС есть документ (PART-MED) который полностью описывает все критерии здоровья пилота, и если есть отклонения, то так же полное описание вариантов, как можно комиссии доказать обратное. Скажем если у вас частично не функционирует какой либо палец руки, то вас направят на дополнительное обследование, где проверят на функциональность, и если вы сумеете показать доктору, что сможете выполнять функции пилота, то вам выпишут сертификат.
Медицину можно пройти в любой стране ЕС. Информацию в каком конкретно учреждение это можно сделать, можно найти на сайте САА той страны, где вы хотите проходить проверку.
Вот несколько примеров:
6. На что обратить внимание в школе:
Сразу стоит узнать про скрытые цены и сборы, чтобы не получилось как со мной. Я приехал на обучение в первую школу, и мне начали говорить что вот тут вы должны заплатить столько, туда отправить столько и т.д.
Узнать положение дел со школой у местного САА. Так же стоит поинтересоваться, как обслуживается самолёт школы и точно уточнить на каком типе вы будите учиться. Многие могут навешать лапши, что у них всё просто супер, а на деле они арендуют самолёты у частных лиц, самолёты обслуживаются не у профессионалов, а топливо заливают самое дешёвое с бензоколонок.
Я сам уже завершаю последний этап обучения и надеюсь уже скоро смогу сесть в правое кресло боинга или айрбаса. Хотел бы высказать огромное спасибо школе пилотов Flights Unlimited в Латвии, которая приняла меня после того, как меня кинули на деньги в другой школе.
Надеюсь что многие прочитав мой пост решат для себя, где им лучше учиться в Европе, и смогут выбрать правильную школу.
Как готовят пилотов в Германии
Чтобы избежать дефицита кадров, немецкие авиакомпании планируют взять на обучение и трудоустроить рекордное число пилотов. Есть шансы и у кандидатов без немецкого гражданства.
Скоро в концерне Lufthansa Group, куда помимо самой Lufthansa входят и другие авиакомпании (в частности, Austrian, Swiss, Eurowings, Brussels Airlines) выйдут на пенсию более двух процентов пилотов. Чтобы не допустить дефицита кадров, к 2020 году одна только Lufthansa планирует обучить и трудоустроить 120 новых специалистов. Всего концерну потребуется около 500 работников. В Германии летные училища готовят выпускников сразу для перевозчиков: у Lufthansa работает собственная академия European Flight Academy. DW узнала подробности у ее представителей.
Требования к пилотам в Германии
Основные требования к поступающим в академию: оконченное среднее общее образование (аттестат зрелости или его эквивалент), хорошее знание английского языка, гражданство Германии или одной их стран ЕС (с недавних пор достаточно и бессрочного разрешения на пребывание в ЕС). Что касается возраста, кандидатам должно исполниться 18 лет к началу обучения. Заполнить анкету и подать заявку можно через официальный сайт. Прошедших отбор приглашают на вступительные испытания в Гамбурге или Бремене.
Помимо медкомиссии, изучения биографии с целью исключения криминального прошлого (Zuverlässigkeitsüberprüfung) и проверки на наркотики поступающие проходят групповой экзамен, который состоит из двух частей. Сначала абитуриенты должны продемонстрировать технические знания и быструю реакцию. Как утверждают представители академии, достаточно хорошо знать базовый школьный курс физики и математики, а также понимать, почему самолет летает. Способность мыслить логически, концентрироваться, мгновенно принимать решения и работать над несколькими задачами одновременно тоже оценивают на этом экзамене.
Обучение на тренажере-симуляторе
Дальнейшие этапы отбора проходят в зависимости от того, какую учебную программу выбирает студент: получение лицензии пилота транспортной авиации (Airline Transport Pilot License, ATPL) или лицензии пилота многочленного экипажа (Multi-crew Pilot License, MPL). Поступающим на вторую программу помимо хороших знаний английского потребуется и немецкий язык. На экзамене попросят перевести короткий текст с английского на немецкий. Кроме того, нужно знать базовую терминологию авиационного английского.
Контекст
Кого медицинские факультеты в Германии будут брать на учебу?
Чтобы было легче поступить на факультет медицины в немецкий вуз, учебные места будут распределять не только по конкурсу аттестатов. Какие изменения предполагает реформа?
Как без немецкого гражданства стать полицейским в Германии
Никаких татуировок, идеальное зрение и высокий рост? Корреспондент DW выяснила, как на самом деле отбирают немецких полицейских. (18.07.2018)
Учеба в Германии и России: найди отличия
Государственная стипендия в Германии станет больше
Министр образования ФРГ выступает за то, чтобы повысить сумму средств, выделяемых на поддержку студентов по программе BAföG. На получение стипендии могут рассчитывать и иностранцы. (19.11.2018)
Обучение пилотов с гарантией трудоустройства
Карьера пилота в Германии
Смотрите также:
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Выбор имени
Решение, чье имя будет носить аэропорт в Германии, принимается на региональном уровне. Название утверждает собрание учредителей и наблюдательный совет аэропорта, куда входят представители местных властей и федеральной земли, акционеры, работники наземных служб и профсоюзы. В некоторых случаях возникали серьезные разногласия, и аэропорты (например, во Франкфурте) так и остались без имени.
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Гамбург
Обычно аэропорты Германии называют в честь известных немецких политиков, которые родились, учились или работали в том городе, где находится аэропорт. Например, гамбургскому в 2016 году было присвоено имя бывшего канцлера ФРГ Гельмута Шмидта (Helmut Schmidt). Аэропорт назвали в годовщину смерти популярного политика, который родился именно в этом городе.
Как выбирают названия для немецких аэропортов
В честь художника
Единственный аэропорт Германии, названный не в честь политика, находится в Нюрнберге. Четыре года назад ему присвоили имя художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), который родился в этом городе в 1471 году. Ребрендинг аэропорта обошелся в полмиллиона евро.
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Франкфурт без имени
Как выбирают названия для немецких аэропортов
С именем, но без аэропорта
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Двойные названия
Как выбирают названия для немецких аэропортов
Код вместо названия
В 2013 году Дюссельдорф международный (Düsseldorf International) переименовали в аэропорт Дюссельдорфа DUS. Трехбуквенный код должен ассоциироваться у путешественников с известными аэропортами, такими как LAX (в Лос-Анджелес) и JFK (аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке). Позже его предложили назвать в честь бывшего президента Германии Йоханнеса Рау (Johannes Rau), но идею не поддержали.
Как стать пилотом с паспортом России в Европе l Часть 2
Мы остановились на том, что Вы получили лиценензию частного пилота PPL(A).
Вам даётся минимум 9 месяцев для того, чтобы выучить всю теорию транспортного пилота и сдать экзамен.
Вам предстоит выучить 13 предметов, каждый из которых имеет от 300 до 900 вопросов.
Вам откроют базу данных ко всем вопросам и Вы сможете тренироваться.
Проходной балл 75% по предмету. Провал 4х раз одного предмета приведёт Вас ожиданию в 1 год. (как в PPL). Вы можете это делать живя в Европейской стране или у себя дома. и приезжать в ЕС только за налётом.
Плюсы: Вы экономите на аренде жилья.
Минусы: у Вас может прерваться стаж по визе, что приведёт в итоге к задержке получения ПМЖ и гражданства ЕС соответственно.
Легко ли сдать экзамен?!
Ответ: если Вы действительно уйму времени проводили за обучением, тогда Вам удастся скорей всего сдать все экзамены с 1го раза сразу через 9 месяцев.
Я сдал все предметы с 1й попытки, на средний балл 95% через 9 месяцев.
Но мой подход к обучение подойдёт не всем.
У меня много знакомых, которые не могут сдать эту теорию в течении 5 лет и больше.
Тут на 99% зависит всё только от Вас, от Вашего желания побыстрей сдать и летать в авиакомпании. Я могу поделиться своей методикой обучения, и дать пару советов.
а) Вы должны выработать наиболее комфортный подход для себя сами, учитывая информацию от других людей и
б) За Вас никто это не сделает и никакие деньги не помогут.
Естественно основным припятствием является как раз эта несчастная теория для большинства пилотов.
Но предположим Вы учились очень усердно, отказывались от многих соблазнов и в итоге Вы сдали этот заветный экзамен!
Внимание! Сертификат об успешной сдаче теории ATPL(A) действует 7 лет с того дня как Ваш допуск на полёты по приборам истёк..
Лётная практика Time Building, Instrument Rating, Multi Engine Rating
Самостоятельный налёт часов (Time Building).
Тут застревать много не буду.. Самый крутой период в Вашей жизни!
Вам всё равно нужно отлетать около 150 часов.
так что насладжайтесь и растягивайте в меру удовольствие!
Жизнь одна и больше такого времени у Вас никогда не будет (если конечно Вы не станете миллионером неожаданно).
Летайте в другие страны, берите друзей и партнёров с собой.
Полёты по приборам (Instrument Rating).
Этот период у Вас займёт небольшое количество времени. Вам нужно налетать около 50 часов и сдать экзамен на одномоторном самолёте типа Cessna 172, который способен летать в таких условиях.
Советую делать это в тёплую погоду из-за угрозы обледенения.
Такие самолёты не могут летать в условиях обледенения, а если за окном холодная погода, то в облаках оно Вам гарантировано.
Полёты на многомоторном самолёте (Multi Engine Piston Rating).
После этого Вам будет предложено пройти тренинг на двухмоторном маленьком самолёте на поршневых двигателях.
Тренинг занимает минимум 5 часов если у Вас есть способности.
Дальше сдаётся экзамен и готово.
1. Можно ли получить CPL (лицензию коммерческого пилота) и не летать на многомоторном самолёте?
— Да. Но Вы не сможете даже приступить к обучению на тип любого многомоторного самолёта для авиакомпании.
2. Обязательно ли делать IR?
— Не обязательно. Вы можете получить коммерческую лицензию и без полётов по приборам, но тогда Вы будете допущены летать только визуально. А это значит что такую работу нигде не найти.
Итак. Вы всё сделали. теорию сдали, все допуски получили (они не бессрочные если что).
И Вам осталось только отлетать ещё 5 часов на комплексном одномоторном самолёте (с убирающимися шасси) и у Вас в руках лицензия коммерческого пилота, и налёт около 230 часов.
Конечно Вы помните, что я писал о трудностях.
Вот такая вилка. что же делать?
В таком случае, постарайтесь поговорить со своим руководителем в той лётной школе, где Вы учились. Если Вы проявляли себя хорошо (сдавали тесты с 1го раза), и как человек Вы хорошо себя зарекомендовали, возможно Вам удастя найти личный контакт с руководителем и он пойдёт Вам на встречу.
Заискивать не надо. Но с самого начала обучения можно строить такие планы и стараться учиться нормально. Держите эту мысль с 1го Вашего полёта.
Да да! Именно ОН пойдёт Вам на встречу!
О равных трудовых отношениях даже не мыслите.
Потому что в такой же ситуации все остальные студенты. и большинство из них из ЕС и разрешение на работу им не нужно, но без опыта работу в авиакомпании найти и они не могут.
Он выдаст Вам контракт и Вы пойдёте запрашивать разрешение на работу!
Поэтому Вы морально должны быть готовы к тяжелым условиям и почти «работать за еду» или иногда даже на неё без помощи близких может не хватить.
Я не шучу и это не фигура речи. И вот почему.
Самое главное, что если Вы не найдете работу в авиакомпании в течении года после Вашего сделанного допуска на многомоторный самолёт, Вам через год снова придётся его обновить.
На это ушла у меня почти вся годовая зарплата лётного инструткора.
Представьте. Вы год на летали на этом самолёте и просто забыли как летать.
Вам, считайте, по новому надо будет пройти этот курс.
А 1 час полёта на таком самолёте стоит около 500 евро!
Таких часов Вам понадобится около 5-6 в лучшем случае и это без экзамена.
Прибавьте сюда хотя бы 1 проваленный экзамен и снова тренировка и снова попытка экзамена. итого 10 часов * 500 евро = 5000 евро. минимум!
Это пожалуй самая неприятная часть всей истории Вашей лётной карьеры.
О работе лётного инструктора.
— Студенты попаются разные.
— Ответственность на Вас колоссальная. Чего стоит выпустить студента в первый соло полёт в жизни.
— Сами Вы почти не управляете самолётом. изредка что-то показать студенту раз в месяц. совсем новичку.
Из плюсов. только один.
— Вы хотя бы записываете эти несчастные часы как PIC (командир воздушного судна) и FI (инструтор).
Но плюс её в том, что она оказывает психологическое воздействие, когда Вы будете искать работу в ЕС в качестве пилота в авиакомпании.
Руководитель потом будет разбираться, что у Вас за карточка и можете ли Вы по ней свободно работать. Визуально она выглядит как ПМЖ.
Если HR авиакомпании увидит, что Вы работаете в его стране (желательно всё таки пилотом, а не в Starbucks при всём уважении к компании Старбакс), то он Вам ответит на Ваше резюме.
Авиация и Техника
6.2K пост 12.9K подписчика
Правила сообщества
Вложить чёрти сколько бабла, что бы услышать, что по возрасту не подходишь.
Развели тебя на годовую зарплату.IR если закончился нужен симулятор раз в год. Это даёт возможность подтверждать CPL. И вообще то 14 экзаменов теории было.
Звучит интересно, конечно
Добрый день, Филлип! Очень интересен Ваш опыт! Буду ждать продолжения.
> годовая зарплата лётного инструткора
Надеюсь студенческий логбук ты заполняешь аккуратнее.
Гигантская статья, прорва аляповатых выделений тут и там и мизер информации. Как долго ты учился на инструктора? Сколько это стоило? Сколько заняло сделать налёт на «разморозку» ATPL? Понятно что больше года раз ты пролюбил ME рейтинг, но насколько больше? И, кстати, почему налёта-то не было? Студентов не нашлось или ты одномоторный инструктор?
Ответ на пост «Как я людей на работу принимал»
Я теперь напишу с другой стороны. Можно да?
Ищу работу, отправил на hh отзыв с резюме на вакансию на которую я подхожу по всем параметрам. Подождал пол-часа и на всякий перезвонил по телефону, сказали что рассмотрят мое резюме и сообщат. Ну ок. Вечером на почту приходит отзыв что мол все супер, я приглашен на собеседование но нужно перезвонить в рабочее время (указано с 9 до 18) перезвонить и назначить точное время для встречи и собеседования.
Отлично, встаю утром пораньше, завтракаю, бреюсь, привожу себя в порядок и в 9-30 перезваниваю по номеру указанному в письме (тот же на который я звонил ранее). Нет ответа, долгое ожидание и отбой вызова с той стороны и сразу смс с текстом что не могут сейчас общаться, перезвоните позже. Бывает. попробую позже.
Перезваниваю в 10-30, та ж фигня, перезваниваю в 11-34, аналогично, вызов, отбой, смс.
Минут через 15 перезваниваю с другого телефона, все повторяется. Ровно через 10 минут мне перезванивают на второй номер с которого был последний звонок. Пытаюсь очень вежливо и тактично напомнить что у нас сегодня должна произойти встреча по поводу работы, на что мне в хамском тоне пытаются заявить что не надо тут наезжать что мы трубку не берем (да я как бы и не пытался). Намекаю что в письме вы сами написали чтобы я созвонился с вами, на что мне пытаются снова хамить и бросают трубку.
В итоге вакансия на сайте продолжает висеть, а мне приходит сообщение что мне отказано в работе.
Что это было? Вы нашли к этому времени другого работника? Ну так и скажи, что извините, уже не актуально. Лично я не понравился? Ну скажи что я не подхожу. Хамить то зачем?
Как я людей на работу принимал
На Пикабу довольно много историй про ненормальную работу HR-специалистов. Я сам попадал под этот каток, но буквально месяц назад оказался по другую сторону данных отношений. Образовалась у нас на предприятии вакансия, а так как специалиста HR у нас нет, отбор кандидатов и переговоры с ними легли на меня. Разместили вакансию на сайтах поиска работы, начали получать отклики. Звоню по телефонам из резюме, все кандидаты начинают разговор с вопроса о размере зарплаты, так как они ищут работу с оплатой выше среднего. Благо, что у нас зарплата выше среднего. Договариваемся о собеседовании. Из семи кандидатов в обговоренное для них время приехала только одна студентка. Трое соискателей зарплаты выше среднего вообще не доехали до офиса. Даже не позвонив и не предупредив об отмене собеседования, зато вечером я получил от каждой сообщение с причиной пропуска.
Первая из таких потеряшек рассказала, что ехала к нам, но её подвёл транспорт. Сделав пересадку, она не дождалась следующего троллейбуса и решила не приезжать, ведь у неё были другие дела. Требовала нового собеседования, обещала быть вовремя, на вопрос почему не воспользовались такси в назначенный день, ответила, что не догадалась. Вторая потеряшка сначала долго игнорировала вызовы, после скинула сообщение, что заболела. Третья просто ответила: «А что такого, ну не приехала. Давайте завтра приеду». Даже не нашёл, что сказать. Были и те, кто доехал с опозданием в 20-30 минут. Задержку оправдали тем, что такси долго ехало. Хотя офис у нас в центре города, живут они рядом и быстрей было пешком дойти.
Каждый опоздавший не смог ответить на вопрос: «Как вы считаете, претендент на зарплату выше среднего должен приходить вовремя на работу и на деловые встречи?». Оказывается нормально заставлять ждать, для них всё это «ну а что такого?». Ладно, думаю, вдруг тут специалисты высокого уровня. Пообщались, вроде глаза горят, работать жаждут. Дал каждому проверочное задание, которое можно сделать из дома за 30 минут. Двое получивших просто пропали, на сообщения до сих пор не отвечают. Одна девушка написала, что всё делает и скоро пришлёт. Потом написала, что сейчас в спортзале и попросила отсрочки. Через полтора часа получаю сообщение: «А можно завтра сделать?». Тут уже всё понятно, но пишу, что можно. Спустя пару дней получил от неё послание, что заболела и работать не сможет.
Вовремя пришла только одна девушка. Студентка из области, которая хочет переехать и жить в нашем городе. Человек ехал более 50 километров на собеседование и приехал вовремя. Выполнил все задачи, проходит стажировку. Остальным плевать на то, что под них другие люди выделяют время и ждут их. Они хотят зарплату выше среднего, но не хотят быть ответственными. Да и работать не хотят. Всё бывает, я понимаю, но почему не позвонить самим, извиниться и попросить перенести встречу? Если тебя не устроили условия, почему сразу об этом не сказать?
Открыта вакансия денщика. А вы говорите работы нету
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Жизнь на фуре
Давно хочу немного поделиться о жизни и быте в пути. Возможно кому-то поможет окончательно решить стоит связываться с этим или нет.
Работаю на каденциях по Европе (гиртека) вдвоём с отцом уже 3 года.
По образованию инженер по автоматизации. До дальнобоя работал инженером по звуковому обеспечению концертных площадок, оператором сварочного робота, монтером службы защиты в газе, таксистом. Жизненные обстоятельства сложились так, что требовалась крупная сумма денег постоянно (болезнь отца жены), а сейчас просто пока что некуда уйти, да и много незакрытых вопросов для комфортной жизни пока ещё остаётся.
Но вернёмся к теме.
Товарищ @Bakzio накидал несколько вопросов, поэтому осветим их, а если кому-то будет интересно, то буду рассказывать и дальше.
1. Готовка, сохранение еды (готовишь ли впрок или на каждый раз?) Если впрок, то как нагревать.
В фуре имеется холодильник, где у нас обычно хранится молоко, яйца, йогурты, замороженное мясо, что-то приготовленное. Перед началом каденции закупаемся непортпродуктами где-то на 120-150 евро на месяц вперёд. Это чай, кофе, консервы (тушёнка и рыба), ролтоны («этажихимия» можете не говорить=) те же макароны, просто отработал полную смену (21 час) нет желания перед сном что-то готовить и тогда в ход идёт тушняк с роликом), пара булок хлеба, каши, овощи, фрукты (на пару дней). На последней каденции взялся худеть (минус 10 кг за 2 месяца), следили за питанием, считал калории, занимался по возможности, ноль алкоголя. Там в основном ели каши и мясо. Готовится все на газу в паллетнике. У нас 2 баллона и портативная плитка под баллончики газовые (очень выручает в дождь). На 24 и 45 паузах готовим что-то вкусное и интересное, как фантазия гульнет, благо готовить люблю и умею.
Для @BusPoland, купи холодильник от прикуривателя если нету, отличная вещь. Как-то в Италии в соске менялись, в кустах увидел холодильник такой, с продуктами, все закрытое, свежее. Оказалось сгорел предохранитель и оплавилась розетка. Привезли домой, работает как часы сейчас)
2. Закупки. Можно даже с примерами для молодых, как искать магазины вдоль пути,чтоб можно было заехать фурой. Какие страны по цене в приоритете. (Я приблизительно знаю, но думаю молодым будет полезно).
3. Паромы и чудесные виды фьердов (особенно ска зимой на летней резине )))
На паромах пока не довелось покататься, но хочется) в гор везде хватает, особенно Австрия, Швейцария, Италия, Франция, там где Альпы.
4. Досуг, куда можно пойти? Не воруют ли пока тебя нет из машины. Как проводите время с другими водителями на парковке, общаетесь ли? Есть ли общий канал связи (сейчас насколько знаю рации уже не в моде, есть телега, Вайбер и т.д)
Фух, ну пока вроде все. Буду рад ответить ещё на вопросы.
Спасибо