обучение на пилота гражданской авиации в чехии
Как стать пилотом в Чехии?
Стать профессиональным пилотом нелегко и достаточно дорого, ведь кроме отличных знаний физике, математике, динамике и другим предметам, касающимся технического устройства самолетов, необходимо еще и интенсивно практиковаться, оплачивая каждый полет самостоятельно. Из данной статьи Вы узнаете о том, как стать пилотом в Чехии и сколько это все в итоге будет стоить.
Сидеть в кокпите самолета и управлять целым огромным «магическим механизмом» является мечтой для многих. У тех, кто закончит обучение в вузе по специальности «Профессиональный пилот», эта мечта исполниться.
В Праге получить профессию летчика можно на факультете транспорта Чешского технического университета (ЧВУТ). А технический университет в Брно (ВУТ) готовит пилотов на факультете машиностроения, где возможно обучение как на чешском, так и на английском языках.
Вступительные экзамены
Чтобы поступить на данную специальность в Брно или Праге, нужно успешно пройти вступительные испытания по математике и английскому языку.
Также необходимо, чтобы абитуриент имел медицинское подтверждение авиационного персонала первой категории. Такой документ выдается Институтом авиационной медицины после медицинского осмотра и его стоимость составляет порядка 400 евро. Получить данное подтверждение Вам помогут кураторы EuroEducation в течении первого года обучения на подготовительных курсах чешского языка, помимо этого они договоряться о термине и будут сопровождать Вас на при самой процедуре.
Процесс обучения
Важно отметить, что само обучение в вузе по специальности «профессиональный пилот» на чешском языке бесплатно как для чешских, так и для иностранных студентов, но не подготавливает студентов к будущей профессии полностью! Скорее речь идет о получении необходимой теоретической подготовки.
Выпускники, успешно закончившие обучение, получают сертификат, являющийся «пропуском» к теоретическим экзаменам в Управлении гражданской авиации Чешской Республики.
Практическую летную подготовку каждый студент должен оплатить самостоятельно, или из средств потенциального работодателя. Вуз эти расходы оплачивать не может.
Цена такой подготовки зависит от цен на топливо, но минимально составляют 900 тысяч чешских крон (33 000 евро) для получения лицензии типа ATPL(A).
Имея данную лицензию вы уже можете заключить контракт с одной из авиакомпаний, но для того что стать пилотом к примеру таких самолетов как A320 или B737, придется пройти дальнейшее практическое обучение, которое на себя уже обычно берут авиакомпании, с которыми у вас заключен трудовой договор. Или же вы можете их пройти самостоятельно и так иметь преимуещество в трудоустройстве перед другими кандадатами.
Учебные дисциплины
Первые два семестра студентов ждут более общие предметы, которые часто преподаются и студентам других специальностей. Специализированные курсы появляются в расписании только в последующие годы обучения.
Прежде всего речь идет о курсах по математике и физике, аэродинамике, сопротивлению материалов, статике, динамике, электротехнике, электронике, материаловедению или метеорологии.
Будущие пилоты также изучают английский язык, авиационное законодательство, правила эксплуатации аэропортов.
Структура теоретических дисциплин соответствует учебной программе, установленной для всей Европы действующими правилами JAR-FCL 1.
Практическое обучение длится максимум три года.
Перспективы трудоустройства выпускников
Выпускник может стать профессиональным пилотом гражданской авиации, или выполнять другие виды работ (например, аэротакси, заниматься обучением и подготовкой к полетам, воздушные аварийно-спасательные службы и т.д).
Существуют также широкие возможности найти работу и за пределами Чехии. Сертификат, полученный здесь, признается в 35 странах, включая весь Европейский Союз.
Учредители компании EuroEducation находяться в тесном контакте с авиацией в Брно и, к примеру, организуют вертолетные экскурсии над городом www.brnohelitour.cz
Обучаясь еще до поступления в ВУЗ на курсах чешского языка Вас уже познакомят с местными пилотами. Этот круг очень узкий, и все знают друг друга по именам. Вас проведут на аэродром и помогут начать практиковаться в полетах на легких самолетах типа Cessna.
Хотите стать пилотом в Чехии? Оставьте заявку на курс подготовки к поступлению и курсы чешского языка.
Авиационные специальности в вузах Чехии: от менеджмента до профессионального пилота
Содержание:
Авиация — весьма обширная отрасль, в которой задействованы специалисты различных профилей и квалификаций: пилоты, инженеры, логисты, экономисты, авиадиспетчеры и многие другие. В этой статье поговорим об основных направлениях обучения, связанных с авиацией, а также рассмотрим список вузов Чехии, где их можно изучать.
ГДЕ В ЧЕХИИ ИЗУЧАТЬ авиационные СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
Учитывая то, что авиация по большей части является техническим направлением, искать связанные с ней специальности нужно, прежде всего, в технических университетах. Таковыми являются государственные ČVUT v Praze (Пражский Технический университет), VUT v Brně (Технический университет в Брно), а также Univerzita obrany (Университет обороны) в Брно. В частных вузах «авиаперевозки» изучают в Торговом институте в Праге (Vysoká škola obchodní) и Институте логистики в Пршерове.
Список специальностей и вузов
Авиасообщение, Технический университет в Брно, Факультет машиностроения, магистратура / Letecký provoz (Mgr.) — VUT v Brně, Fakulta strojního inženýrství
Сайт факультета: www.lu.fme.vutbr.cz
Специальность Авиасообщение (воздушное движение) направлена на подготовку инженеров и управленческих кадров в сфере управления авиасообщением и содержания воздушного флота, менеджмента аэропортов. В процессе обучения студенты приобретают как технические знания (принципы конструирования самолетов, вопросы безопасности полетов, обеспечение ремонта авиатехники), так и знания в области экономических дисциплин.
Условия поступления на магистратуру в чешские вузы
На данную специальность принимают выпускников бакалавриата специальности Машиностроение факультета FSI либо других специальностей с соответствующей структурой изучаемых дисциплин. Решение о зачислении принимается на основании выводов приемной комиссии, которая оценивает знания абитуриентов в технической сфере.
Авиастроение, магистратура, Технический университет в Брно / Stavba letadel (Mgr.) — VUT v Brně, Fakulta strojního inženýrství
Данная учебная программа нацелена на подготовку будущих проектировщиков и научных сотрудников в сфере авиастроения. Студенты получают знания в области аэродинамики и механики полетов, проектировании воздушных судов, занимаются исследованиями надежности и прочности конструкционных материалов. Выпускники без особого труда получают должности в государственных и частных предприятиях авиационной промышленности.
О других специальностях Технического университета в Брно вы узнаете из этого видео:
Условия поступления
На данную специальность могут поступить выпускники бакалавриата специальности Машиностроение факультета FSI. Для выпускников других технических направлений дополнительно проводится письменный экзамен, учитываются знания по математике, физике и другим техническим предметам.
Технологии обслуживания самолетов, Пражский Технический университет, бакалавриат / Technologie údržby letadel (Bc.) — ČVUT v Praze, Fakulta dopravní
В рамках данного направления готовят будущих специалистов по обслуживанию воздушных судов. Выпускники могут выполнять обязанности авиамехаников, технических инженеров в авиакомпаниях, специалистов по работе с технической документацией производителей самолетов и авиакомпаний.
Требования к поступлению
Поступление возможно при условии наличия аттестата о законченном среднем образовании с учетом оценок по точным наукам. Возможен письменный тест по математике.
Авиаперевозки, ЧВУТ в Праге, бакалавриат /Letecká doprava (Bc.) — ČVUT v Praze, Fakulta dopravní
Данная специальность создана для подготовки будущих профессионалов в области авиаперевозок. В рамках учебной программы студенты изучают хозяйственную деятельность в сфере авиаперевозок, управление авиасообщением, основы навигации, планирование полетов и особенности функционирования аэропортов. Техническая часть программы включает в себя изучение конструкций двигателей самолетов, их технических характеристик. Дополняют ученый план экономические и правовые основы авиаперевозок.
Выпускники находят применение своим знаниям на средних управленческих позициях авиапредприятий, а также в государственных органах по надзору и контролю над авиасообщением.
Эксплуатация и управление воздушным транспортом, Торговый институт в Праге / Provoz a řízení letecké dopravy (Bc.) — Vysoká škola obchodní v Praze
Специалисты проходят подготовку по обеспечению услуг авиаперевозок в туристической сфере. Акцент сделан на глубокое изучение следующих дисциплин:
Выпускники могут работать в сфере оказания авиауслуг, сервисах по продаже авиабилетов, отельном бизнесе, в страховании и других отраслях.
Университет обороны, Факультет военных технологий /Univerzita obrany, Fakulta vojenských technologií
Университет обороны в Брно — единственное в Чехии военное высшее учебное заведение, деятельность которого регламентируется Министерством обороны Чехии. Для иностранцев этот университет имеет ряд ограничений (для поступления на военные специальности необходимо иметь гражданство ЧР). Иностранные абитуриенты могут поступать только на гражданские специальности.
Факультеты и программы вуза, связанные с авиацией:
В КАКИХ ВУЗАХ ЧЕХИИ ГОТОВЯТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПИЛОТОВ?
Получение профессии пилота — далеко на самый легкий путь. Кроме доскональных знаний технических параметров, необходимо обладать крепким физическим и психическим здоровьем. В этой части статьи мы поговорим о вузах, которые готовят профессиональных пилотов гражданской авиации.
В Праге пилотов готовят на Транспортном факультете Пражского технического университета (ЧВУТ). Еще одна возможность получения профессии — обучение на Факультете машиностроения Технического университета в Брно (на чешском или английском языках).
Подробнее о Чешском техническом университете, его специальностях и вступительных экзаменах, вы можете узнать из этого видео:
Условия поступления
ЧВУТ отбирает абитуриентов по результатам экзаменов по математике и английскому языку. Обязательным является наличие (получение) Медицинского сертификата первой категории, который выдает Институт авиационного здравоохранения на основании медицинского обследования. В VUT можно поступить, сдав письменный экзамен по математике и физике. Условия поступления могут из года в год меняться, с актуальными требованиями можно ознакомиться на официальном сайте вуза.
Как проходит учеба?
Важно иметь в виду, что обучение по специальности «Профессиональный пилот» в вузе не предполагает получение фактического доступа к самостоятельным полетам. Университет обеспечивает необходимыми теоретическими знаниями в области авиации. Успешное окончание учебной программы является «входным билетом» на экзамены Министерства гражданской авиации Чешской Республики. Практическую летную подготовку студент должен оплатить самостоятельно либо при спонсорской поддержке будущего работодателя. Стоимость «практической части» зависит от цен на авиационное топливо и минимально составляет 700 000 чешских крон (около 27 000 евро). Как отмечают профессионалы, в дальнейшем эти расходы покрываются за счет высокой заработной платы пилотов.
Стать профессиональным пилотом можно и не заканчивая высшее учебное заведение. Однако, наличие высшего образования станет несомненным «бонусом» при прохождении конкурса на позицию летчика.
Обучение как в ČVUT, так и в VUT проходит на дневной форме бакалавриата. Выпускники ČVUT в дальнейшем могут поступить на магистратуру по специальности Provoz letecké dopravy, в VUT магистратура доступна по направлению Letecký provoz.
О поступлении в ČVUT на пилота и обучении на данной специальности в этом видео расскажет наш выпускник Дмитрий:
Какие предметы изучают будущие пилоты?
Первые два семестра студенты осваивают базовые предметы. Спецпредметы начинаются со второго курса. В процессе обучения проходят курсы по математике, физике, аэродинамике, «сопромату», статике, динамике, электротехнике и электронике, метеорологии и другим дисциплинам. Особое внимание уделяется законам авиации и особенностям функционирования аэропортов. Практическая часть обучения длится максимально 3 года.
Трудоустройство выпускников вузов Чехии
Выпускники вышеуказанных специальностей могут стать профессиональными пилотами гражданской авиации, либо выполнять другие обязанности, связанные с авиаперевозками (аэротакси, пилотирование сельскохозяйственной авиатехники, пожаротушение с помощью самолетов и другие). Сертификат, полученный в Чехии, действует в 35 странах мира, поэтому желающим трудоустроиться в западных авиакомпаниях открываются широкие перспективы. Стоит отметить, что обучение профессии пилота в Чехии привлекательно и по причине относительно низких затрат. В США либо Германии конечная стоимость сертификата может достигать сумм в несколько раз выше, чем в Чешской Республике.
Покоряем небо 2: Как стать пилотом пассажирского самолета в Чехии
Пилот гражданских авиалиний — профессия почетная, романтичная и востребованная во многих странах. Ведь так интересно смотреть на мир сверху, летать, как птица, над облаками и при этом получать достойную оплату за свой труд. Приобрести специальность гражданского пилота в Чехии также непросто, как и в России. Однако, людей, которые с малых лет грезят «большой» авиацией, ничего не останавливает. Они твердо верят в мечту и планомерно идут к своей цели.
Сколько мальчишек мечтают сидеть за штурвалом такого красавца…
Где получить профессию гражданского пилота
В Чехии существует всего два способа получить профессию пилота гражданских авиалиний:
Могут ли граждане России получить профессию гражданского пилота в Чехии
В Чешской Республике получить специальность пилота гражданских авиалиний могут не только граждане Чехии, но и иностранцы, в том числе и российские граждане. Выполнив необходимые формальности и пройдя вступительные тесты, иностранцы также зачисляются на курс обучения. Правда, учиться возможно только на коммерческой основе.
Обучение в частных авиашколах
Обучение в частной авиашколе — более легкий путь, но также более затратный. В чешских частных авиашколах вниманию абитуриентов предлагается курс ATPL (Airline Transport Pilot Lecense) — «Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией».
Получив эту лицензию, выпускник получит шанс найти работу первого помощника на коммерческих линейных авиарейсах. А спустя некоторое время, набрав летные часы и бесценный опыт полетов, устроиться на более престижную должность, к примеру, командиром воздушного пассажирского судна.
Учебное занятие по теории ATPL.
Курс обучения на пилота ATPL состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предполагает 650 часов и длится около 33 недель. В ней студенты изучают теорию «летного дела». Если посмотреть на расписание, то можно увидеть такие интересные дисциплины, как «Планирование и контроль полета», «Воздушное право», «Системы навигации», «Вес и баланс самолетов» и многие другие.
Будущие пилоты изучают планирование полетов.
Многие школы на этом останавливаются и предлагают сразу после прохождения теоретической части сдать квалификационные экзамены, а летные часы набирать студентам самостоятельно. Это сильно удешевляет обучение. Другие авиашколы идут традиционным путем: вместе с теорией предлагается и прикладной опыт, то есть необходимый практический налет. Обычно программа предусматривает около 200 часов налета. Курс ATPL в таких школах стоит существенно дороже, зато выпускник по окончании курса имеет в сертификате минимально необходимые летные часы.
Цены на обучение в одной из частных авиашкол в Праге (кликните для увеличения).
Больших требований к абитуриентам частные школы не предъявляют. Чтобы пройти курс обучения на пилота ATPL, абитуриенту необходимо представить действующий документ о состоянии здоровья — справку Medical 1 class, а также пройти вступительные испытания по английскому языку, физике и математике. Этот тот минимум, который требуют все частные авиашколы. Более того, возраст абитуриента не должен быть ниже 18 лет, а в некоторых школах ограничение по возрасту еще выше — 21 год.
Лицензия ATPL — это самая высокая ступень, на которую может подняться выпускник частной авиашколы. По сравнению с другими лицензиями она и стоит немало — 32000 EUR c теоретической и практической частями. Конечно, немногие могут себе это позволить, а потому выбирают более экономичный и традиционный путь — обучение на бюджетном отделении высшего государственного учебного заведения.
Обучение в государственном университете
Чешский технический университет в Праге, факультет транспорта, департамент воздушного транспорта (https://www.fd.cvut.cz/pracoviste/ustav-16121) — именно так называется место, где студенты начинают свой путь в мир гражданской авиации. Ежегодно сотни абитуриентов, жаждущих попасть в «большую» авиацию атакуют двери университета. Именно сюда каждую зиму устремляются сотни молодых людей, мечтающих работать «в небе».
Чешский технический университет в Праге.
В департаменте воздушного транспорта предлагается обучение следующим специальностям:
Курс «Профессиональный пилот», также как и в авиашколах, состоит из двух частей: теоретической и практической.
Среди изучаемых дисциплин встречается много знакомых обычному студенту, например, «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Экономика», «Геометрия», «Информатика», «Физкультура», «Английский язык». Однако большинство предметов — это узкоспециализированные дисциплины: «Планирование и проведение полета», «Проектирование наземных коммуникаций», «Полеты по приборам», «Полеты ночью», «Самолеты», «Основы полета», «Моторы самолетов», «Человеческий фактор» и многие другие. Практическое обучение проходит параллельно с теоретической частью. Студенты тренируются на аэротренажерах и практикуются на учебных аэродромах, приобретая незаменимые навыки и необходимые часы полета с опытными инструкторами.
В аудитории Чешского технического университета идет лекция.
Обучение в университете ведется на чешском языке. Учебный процесс, как и во всех государственных ВУЗах, разбит на семестры. В конце каждого семестра и учебного года проводятся экзамены по теоретической и практической части.
По окончании обучения студенты сдают квалификационные государственные экзамены. После этого им присваивается степень бакалавра, магистра или доктора. Длительность обучения завит от того, на какой ступени его закончить. К примеру, чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться примерно 3 года, на магистра или доктора учиться придется значительно дольше.
Зачетная книжка докторантуры университета.
Обучение в университете для граждан Чехии и Словакии бесплатное, максимальная пошлина для чешских и словацких студентов составляет порядка 20 EUR в год. Иностранным студентам приходится платить за обучение значительные суммы.
Поступить в университет могут все желающие, как граждане Чехии, так и граждане иностранных государств, в том числе России, соблюдая ряд требований. Необходимо иметь следующие документы:
Также абитуриентам придется пройти письменные вступительные тесты по предметам, определенным университетом. Необходимо помнить, что на протяжении всего процесса обучения будущие летчики постоянно проходят медицинскую комиссию, чтобы получить допуск к полетам. Поэтому состояние здоровья абитуриента должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.
Будущий летчик просто обязан быть здоровым.
При университете уже несколько лет работают курсы подготовки к вступительным испытаниям. Есть курсы для граждан Чехии и Словакии, есть специальные курсы, ориентированные на иностранных студентов. Отличаются они тем, что на курсах для иностранцев больше внимания уделяется, вопросам, не охваченным национальными государственными программами. Также для иностранных абитуриентов предлагается курс обучения чешскому языку. Стоимость таких трехмесячных курсов составляет — 120 EUR за весь период обучения.
Куда идут работать после обучения
Безусловно, большинство выпускников университета и частных авиашкол мечтают устроиться на работу в крупные авиакомпании. И это оправдано. Ведущая чешская авиакомпания Czech Airlines («Чешские авиалинии») ежегодно принимает на работу молодых специалистов, особенно тех, кто успешно прошел стажировку в компании. Но и остальным остается место под солнцем. Многие выпускники идут работать в небольшие коммерческие компании, а со временем, получив необходимый опыт и большее количество часов налета, устраиваются в крупные европейские авиакомпании.
Czech Airlines — крупнейшая авиакомпания Чехии.
Что же выбрать?
Российскому гражданину, решая вопрос о том, где учиться, важно реально оценивать не только свои силы и способности, но и учебные заведения. Безусловно, цена имеет значение, но также необходимо принимать во внимание значительные детали: историю заведения, организацию учебного процесса, опыт преподавателей и инструкторов, безопасность техники. И тогда усилия и деньги, потраченные на обучение, не пройдут даром. На выходе вас будет ждать востребованная профессия из мира авиации.
Автор: Ирина Сидорова
Мы подобрали для вас интересные экскурсии
Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.
Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.